Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
персонал и пассажиры, Этика
secret secrets |
3 сен 2024, 22:20
|
Fluency Coach
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 34409
Регистрация: 25.08.08
досик-бобосик
nj.filippova
 |
Насмотрелась ютьюба. Узнала много новых деталей. Во-первых, на яхте не было системы оповещения, связи между мостиком и каютами - что норма для яхт этого класса. Во-вторых, что погода испортилась внезапно. Официальное предупреждение было о приближении шторма в 6-7 баллов, что не считается особо опасным. И один товарищ даже сказал, что если бы каждый раз, при приближении подобного шторма, всем командовали не спать и сидеть в жилетах - то все в море страдали бы хронической бессонницей.
Ну и, наконец, по словам матроса, дежурившего в ту ночь, после того, как появился ветер в 20 узлов и он разбудил капитана, сходил закрыл что-то там и собрал разбросанное, яхта внезапно сильно накренилась и они ‘ходили по стенам’. Тогда многие попадали в воду и потом выбирались ищ воды обратно на яхту.
Про люки только сказали, что он управлялись с мостика.
Вообще заметно, как англоговорящие комментаторы не спешат обвинять капитана и соглашаются, что темнота и внезапность непогоды усилили опасность и подготовиться было объективно невозможно к тому, что случилось.
С итальянской же стороны больше слышно, что команда плохо выполнила свои обязанности.
В основном напирают на якобы оставленный открытым задний люк.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Васятка |
3 сен 2024, 23:03
|
жизнь вообще непредсказуема...
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21800
Регистрация: 17.10.08 USA
Васяш
Лунтик
 |
Команда нормально выполняла свои обязанности. Яхта пошла ко дну настолько быстро что Teх, кто был в каютах спасти не удалось физически. Она затолула реально меньше чем за несколько минут. Почему затонула? У этой яхты подьемный киль. Высота мачты - футов 200 что-ли. Киль на яхте служит отвесом, килевая яхта, если все нормально, может перевернуться, и тут же встать на место, как неваляшка. В ту ночь судно стояло на якоре, киль был поднят внутрь (вот ЭТОТ момент мне совершенно непонятен, зачем это было сделано). Мой муж, яхтсмен с огромным стажем, говорит что на якоре зачастую так делают при хорошей погоде, хота опять же логика не совсем понятна, ибо киль ко всему прочему дает еще устойчивость и уменшает качку.
Так вот когда налетел шторм, все люки и окна были открыты, киля не было чтобы удерживать равновесие - яхту прото положило на бок и она реально затонула на минуты. Ошибка капитана? Возможно. Но никакого убийства или теории заговора здесь нет.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
|
|
|
|
tante |
3 сен 2024, 23:28
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8605
Регистрация: 7.09.09
Даня 02.09.99.
мой племянник Тони 15.05.91
мой племянник Эрик 29.06.09
 |
Мой муж, яхтсмен с огромным стажем, говорит что на якоре зачастую так делают при хорошей погоде, хота опять же логика не совсем понятна, ибо киль ко всему прочему дает еще устойчивость и уменшает качку. Очень интересно твое мнение, и особенно твоего мужа как специалиста. Я тоже не поняла, а зачем понимать киль на стоянке? Я думала такой киль нужен для входа куда-то, где небольшая глубина. Чтобы подойти нормально. А если просто стоять, то зачем киль понимать? И еще интересно мнение твоего мужа... На мой взгляд неспециалиста яхта совершенно не пропорциональна. Мачта слишком длинная. Что он думает? Зачем вообще такая мачта была нужна?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
secret secrets |
4 сен 2024, 07:33
|
Fluency Coach
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 34409
Регистрация: 25.08.08
досик-бобосик
nj.filippova
 |
Васятка, насчёт киля попадалась информация, что опущенный даёт приличный шум и, соответственно, дискомфорт для спящих.
Капитана можно понять: его нанимают для обеспечения комфортного отдыха хозяев и гостей.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
secret secrets |
4 сен 2024, 07:47
|
Fluency Coach
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 34409
Регистрация: 25.08.08
досик-бобосик
nj.filippova
 |
Ещё была интересная информация. По словам дежурного, когда он разбудил капитана при ветре в 20 узлов, капитан ему сказал: буди всех!
И он пошёл будить. Но под ‘всех’’, очевидно, дежурный понял ‘команду’. Пассажиров он будить не стал. Это тоже, видимо, внутренняя этика/сложившийся порядок. А вот жена, которая не спала, испугалась внезапного крена/яхта встала набок и пошла наверх сама - осталась в живых. Муж остался в кроватке и привет((((
И всё-таки интересно, что там было открыто сзади, куда так быстро налилась вода.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
secret secrets |
4 сен 2024, 07:56
|
Fluency Coach
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 34409
Регистрация: 25.08.08
досик-бобосик
nj.filippova
 |
На мой взгляд неспециалиста яхта совершенно не пропорциональна это очень сложная инженерная конструкция. К тому же редкая для суперяхт: как правило, они имеют форму большого катера, а не большого парусника. Эта яхта взяла много призов за дизайн. Так что да - для взгляда она необычна. Это было и задачей тех, кто её придумал и построил.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Васятка |
4 сен 2024, 18:03
|
жизнь вообще непредсказуема...
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21800
Регистрация: 17.10.08 USA
Васяш
Лунтик
 |
Ответ на сообщение tante от 3 сен 2024, 15:28ЦИТАТА ( tante ) На мой взгляд неспециалиста яхта совершенно не пропорциональна. Мачта слишком длинная. Что он думает? Зачем вообще такая мачта была нужна? совершенно верно, мачта непропорциональна, но она нужна для бОльшей парусности. Чем больпе площадь паруса - тем быстрее яхта идет, это в дополнение ко всем остальным деталям дизайна. Киль зачастую поднимают если стоянка долгая и глубина сильно меняется с приливами отливами. Для такого размера яхты глубина на стоянке нужна футов 20-30 как минимум, а на отливе такая глубина очень далеко от берега. У них была парти, всех на яхту везли маленьким катером, туда обратно, туда обратно, много раз подряд. Поэтому логично что они встали на полном приливе на глубину, которая потом сильно уменьшилась, поэтому киль подняли. Но поскольку стояли они там дольго - шторм случился на приливе, когда глубина опять стала большой. И поскольку мачта слишком тяжелая - яхту положило как нефиг делать. Мы с мужем несколько раз попадали в штормы, когда яхтy клало набок полностью, действительно ходишь по стенам и потолку, но с килем она сразу встает обратно. Опять же, если знаешь о шторме - задраиваешь все люки сразу, с открытыми люками и при сильной волне вода через них заливается мгновенно как ниагарский водопад.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Васятка |
4 сен 2024, 18:08
|
жизнь вообще непредсказуема...
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21800
Регистрация: 17.10.08 USA
Васяш
Лунтик
 |
Ответ на сообщение secret secrets от 3 сен 2024, 23:47ЦИТАТА ( secret secrets ) По словам дежурного, когда он разбудил капитана при ветре в 20 узлов, капитан ему сказал: буди всех!
И он пошёл будить. Но под ‘всех’’, очевидно, дежурный понял ‘команду’. Пассажиров он будить не стал. Это тоже, видимо, внутренняя этика/сложившийся порядок. А вот жена, которая не спала, испугалась внезапного крена/яхта встала набок и пошла наверх сама - осталась в живых. Муж остался в кроватке и привет(((( ветер в 20 узлов - это дохерища какой ветер, и около берега сразу нагоняет сильную волну, особенно если дует вдоль берега. КОманда "все наверх" да, обычно касается всех только в том случае если ситуация вышла из под контроля. Но сначала да, только команду. Скорее всего они хотели поставить киль, сняться с якоря и выйти подальше от берега, где волны меньше, но не успели.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Васятка |
4 сен 2024, 18:14
|
жизнь вообще непредсказуема...
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21800
Регистрация: 17.10.08 USA
Васяш
Лунтик
 |
Ответ на сообщение secret secrets от 3 сен 2024, 23:33ЦИТАТА ( secret secrets ) Васятка, насчёт киля попадалась информация, что опущенный даёт приличный шум и, соответственно, дискомфорт для спящих. никогда такого не слышала. У нас на яхте киль стационарный, много лет спим там каждое лето и в разных местах - ни разу не слышала никакого шума. Это ерунда. А вот то что с отливом глубина уменьшается, а хочется поближе к берегу подойти - вот тогда киль (если он подьемный) поднимают, чтобы на отливе на мель не сесть.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
secret secrets |
4 сен 2024, 22:21
|
Fluency Coach
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 34409
Регистрация: 25.08.08
досик-бобосик
nj.filippova
 |
ни разу не слышала никакого шума. Это ерунда ну почему же. Яхта очень большая, всё из алюминия. Киль тоже очень большой. с отливом глубина уменьшается, а хочется поближе к берегу подойти это тоже надо знать местные особенности. Мы не знаем, меняется ли в том месте настолько уровень моря с приливом и отливом, чтобы убирать киль.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|