Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Естественное воспитание, или как просто жить с детьми
Ariella |
30 июл 2004, 14:58
|
С Идеальным Мужчиной...
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 5090
Регистрация: 19.09.02 Минск
Наоми Рахель 28/07/2002 (19 ава 5762)
Одайя Хая 02/02/2005 (23 швата 5765)
Брурия 11/02/2008 (5 адар 1 5768)
Исраэль Меир 23/08/2010 (13 элуля 5770)
 |
ZninazЦИТАТА Правильно ли я поняла из последних Ваших доводов, что Вы определяете слово "думать" исключительно как "строить логические схемы (схемки)? Если ДА, то даже очень маленькие дети (не знаю о нерожденных, которые у мамы в пузике, но думаю, и они тоже) все равно имеют жизненный опыт. Кстати, чем больше жизненный опыт, тем бцстрее процесс мышления - он уже отработан. а маленькие детки по этой логике как раз очень много должны азмышлять, т.к. у них еще нет стереотипов, им их надо нарабатывать. ..
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Динка прощается с детством |
30 июл 2004, 17:03
|
консультант
консультант по ГВ » обо мне « дневник Сообщений: 6538
Регистрация: 10.01.04 -
 |
ЦИТАТА Простите, но тогда от кого же зависит развитие ребенка? Может чужая тетя научит его цвета различать или на его вопросы ответит? Сегодня мамашке лень с ним за ручку походить, а завтра отмахнется от его просьбы картинку нарисовать. Может я категорична, но сам ребенок может только в Маугли превратиться.
В естественном воспитании, если мама не рисует ребенку картинки (например, она не умеет  ) он все равно научится рисовать, если, конечно, захочет. Я сомневаюсь, что в древнем Египте мамы рисовали детям картинки, а художники там были неплохие. Если ребенок растет в культурном человеческом обществе, ему дают свободу, поддержку и "инструменты" для обучения, он не вырастет обезьянкой. Если же он будет жить в обществе обезьян, то, наверное, да. А мамина лень иногда (не всегда, конечно) - это тоже фактор в развитии ребенка, и далеко не всегда отрицательный. Лень вообще двигатель прогресса  И начнем с того, что у мамы, как у каждого человека, есть право лениться иногда  . Ну, приведу пример: "Мама, налей мне молока". "Сейчас..." (мама на форуме  ) "Ладно, я сам налью..." Пошел, вынул молоко, встал на стул, достал стакан, налил, выпил. Если возникла проблема, притащил мне картонку с молоком и стакан. "Налей". Так что? Речь идет о ребенке 3 лет, не о годовалом, конечно. Но вот маме моего мужа никогда не было лень и он до сих пор в 37 лет не умеет брать себе еду!!!!!!!!!!!! А насчет разговора и мышления, я согласна на с Ариэллой и Зниназ  (что само по себе историческое событие  ). Простой пример - мои дети. Они говорить начинают поздно, но все понимают уже в 10 месяцев. Когда мой третий сын начал говорить, мы с удивлением обнаружили, что он, оказывается, знал все цвета, почти все цифры (не только саму форму, а связь числительных с формой цифры и с количеством обохначаемых предметов, например, он считал мишек, "раз, два, три", и находил цифру 3) и половину букв (излишне объяснять, что никто его этому специально не учил, делать нам больше нечего  ...) Без сложных мыслительных процессов до этого не дойдешь, это вам любой детский психолог объяснит, мы с этим с дочкой столько мучались, что я уже наизусть знаю, какие действия мозг должен для этого проиизводить, и поверьте мне, они очень непростые.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Gela |
30 июл 2004, 19:05
|
*
редактор » обо мне « дневник Сообщений: 464
Регистрация: 19.03.02 Краснодар
Катя 27.11.04
Вика 01.09.15
 |
olgau, о зарядке. Мне лень ее делать. Папа мой делал, мама - никогда. Возможно, и в этом тоже частично дело - раз мама не делала, значит, это не так уж обязательно мне казалось. Но даже если бы оба делали. Я бы продержалась может быть лет до 15-ти, не больше. Ну не мое это, не нравится. Зато с самого раннего детства любила плавать, не то слово - любила, я просто обожала это занятие и могла целый день в реке сидеть. И вот теперь, когда уже действительно возникает необходимость в физических упражнениях (а в детстве-то ее и нет как раз - дети и так бегают и кувыркаются по полдня, а до школы - целый день), я решила, что незачем мне себя зарядками насиловать, раз люблю плавать. Я стала ходить в бассейн два раза в неделю, получала от этого колоссальное удовольствие. И еще стала заниматься верховой ездой - то, о чем мечтала с детства, но почему-то никак не решалась реализовать. А где верховая езда, там (для меня лично) и уход за лошадью - это труд физический. Плюс ежедневные прогулки. Я к тому, что возможно ваш ребенок тоже любит какой-то вид спорта, и зарядка ему ни к чему.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
дуська |
30 июл 2004, 19:15
|
приколистка
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3511
Регистрация: 15.02.03 Питер -> PA
сын 12.07.2003
дочь 13.07. 2006
 |
а зачем ребенку(и взрослому впрочем) утренняя зарядка?  как вспомню пионерлагерь,еще спишь,а уже маши руками-ногами.  по-моему, утро вообще не время для спорта-организм только -только проснулся,а его напрягают.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Frolova |
30 июл 2004, 20:03
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1832
Регистрация: 25.07.04 Москва
2003
 |
ЦИТАТА Правильно ли я поняла из последних Ваших доводов, что Вы определяете слово "думать" исключительно как "строить логические схемы (схемки)? Нет, Zninaz, вы абсолютно неправильно поняли. ЦИТАТА Я сомневаюсь, что в древнем Египте мамы рисовали детям картинки, а художники там были неплохие. А я вот не знаю ни одной известной египетской картины. По-моему кроме примитивных человечков и изображений животных они ничего такого особенного не рисовали. ЦИТАТА Если ребенок растет в культурном человеческом обществе, ему дают свободу, поддержку и "инструменты" для обучения, он не вырастет обезьянкой Ну, тогда, по-вашему, и в школу детей отдавать не надо? Судя по вашим словам, ему можно дать кучу учебников и он сам всему научится. ЦИТАТА а зачем ребенку(и взрослому впрочем) утренняя зарядка? как вспомню пионерлагерь,еще спишь,а уже маши руками-ногами. по-моему, утро вообще не время для спорта-организм только -только проснулся,а его напрягают. Это точно. Я читала, что утром вообще надо подольше в кровати полежать, и уж тем более не вскакивать и не начинать прыгать. Организм после ночного сна должен плавно включаться в работу, а резкие и активные движения сразу после отдыха вредны для сердечно-сосудистой системы. Я вот тоже помню, как нас в пионерлагере прямо из постели сонных пинками гнали на эту дурацкую утреннюю зарядку. Башка еще спит, а тебе говорят "Наклоны! Влево-вправо, вперед-назад". Ужасть...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Zninaz |
30 июл 2004, 20:37
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 662
Регистрация: 26.01.03
 |
ЦИТАТА (Frolova @ 30 Jul 2004, 21:03) ЦИТАТА Правильно ли я поняла из последних Ваших доводов, что Вы определяете слово "думать" исключительно как "строить логические схемы (схемки)? Нет, Zninaz, вы абсолютно неправильно поняли. В таком случае не будете ли Вы так любезны все-таки дать определение слову "думать" в контексте нашей дискуссии о способности маленьких детей этим заниматься?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Frolova |
30 июл 2004, 21:39
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1832
Регистрация: 25.07.04 Москва
2003
 |
ЦИТАТА В таком случае не будете ли Вы так любезны все-таки дать определение слову "думать" в контексте нашей дискуссии о способности маленьких детей этим заниматься? Ну, я словари не сочиняю, поэтому определение дам по Далю, которое полностью отражает мои взгляды (в том числе и в контексте нашей дискуссии о маленьких детках и их способностях думать в младенческом возрасте). Заметьте, никакой речи о созерцании, познании и т.п. не идет. ДУМАТЬ, что или о чем, мыслить, размышлять, судить, заключать про себя, полагать, намереваться, заботиться, печься… (Толковый словарь В.Даля)
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Gavis |
30 июл 2004, 22:01
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 584
Регистрация: 18.07.03
 |
Frolova, но Вы ведь так не думаете.  (Я о слове "ДУМАТЬ") Попробуйте своими словами сказать (обьяснить это действие), да так, чтобы и маленький ребенок, не знавший до этого значение этого слова, начал думать.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Zninaz |
30 июл 2004, 22:36
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 662
Регистрация: 26.01.03
 |
FrolovaВы дали не определение, а ряд синонимов. Этот ряд не объясеяет (лично для меня) как лично Вы понимаете это слово. И чем соственно это отличается от моего предположительного определения, которое Вы так решительно опровергли.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Lisonya |
30 июл 2004, 22:37
|
Консультант - психолог
заявитель » обо мне « дневник Сообщений: 2830
Регистрация: 19.02.03 Латвия
Антон
Дмитрий
Lisonya
 |
[b]Frolova[/b Вы совершенно правы в том,что наше логическое мышление и владение языком связаны. Потому что думаем мы в основном понятиями. но маленькие дети думают образами и вообще конкретным опытом, переживаемым непосредственно. Привожу пример. Малышу 7-8 месяцев, он ползает, подползает к двери, садится, тянет ее на себя (дверь приоткрыта), она упирается ему в ножку, он отползает чуть назад на попе, снова тянет, то же самое, так несколько раз, пока щель не станет большой. на третью попытку открывания двери он задумывается, и отползает не назад, а в сторону (!), тогда елозить попой по полу нужно меньше, дверь открывается почти сразу. Это что не думание?! Оно самое. Он же сосредоточенно ковыряет крышку от бутылки, пытаясь завинтить ее обратно..прикладывает, она падает, он снова прикладывает.. он старается понять - КАК она там держалась. Он примеряет крышки разных размеров на 1 бутыль (9 месяцев)... Малыш 4 месяца - лежит на животе, молотит руками и ногами, перед носом на расстоянии 10 см игрушка, он явно "ползет" к ней, доползает, утыкается носом, поднимается на руках, смотрит, снова ползет, вот она уже почти под его подбородком.. он начинает обиженно кричать - он ее взять не может, не понимает, почему...снова поднимается на руках, смотрит, снова ползет...он соображает КАК ее схватить.. Все это думание, мышление, постигание связей между явлениями, неважно, знаешь ты их название или нет.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
Анонсы статей
Как пожилому не упасть на льду Гололед — это не только сезонная неприятность, но и серьезная угроза для здоровья, особенно для пожилых людей и людей с ограничением подвижности. Падения...
Реклама
|