Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Естественное воспитание, или как просто жить с детьми
Gavis |
14 июл 2004, 22:46
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 584
Регистрация: 18.07.03
 |
Из книги Дмитрия Неведимова "Религия Денегили Лекарство от Рыночной Экономики" ( полный текст тут http://www.duel.ru/publish/nevedimov/rd.ht...tm#_Toc52034723 ) Динка..., извини, это немного ОФФ, но я не смог удержаться. ... Рабство сознания детей
Мультфильмы Диснея изначально создавались исключительно для выколачивания максимального количества денег из детей и их родителей. Уже в конце 1930-х годов права на использование новых персонажей в игрушках, на детской одежде и на упаковках товаров продавались задолго до выхода мультфильмов на экраны.
В 1950-е годы работа по захвату детского сознания была поставлена в Диснее на научную основу. Со-продюссером детских программ о Земле будущего (Tomorrowland) стал Вернхер вон Браун (Werhner von Braun), майор СС, член НСДАП, один из руководителей исследований в концлагере Дора-Нордхаузен. В ходе его опытов было убито не менее 20 тысяч рабов-заключённых.
Главным научным консультантом Диснея был Хейц Хабер (Heinz Haber), проводивший медицинские эксперименты на военнопленных в концлагере Дахау.
За десятилетия крыса по имени «Микки Маус» изрядно разжирела, питаясь мозгами своих маленьких зрителей. Упоминавшаяся выше конференция «Власть над детьми» проводилась именно в Диснейленде.
В последние годы крысу потянуло на извращения. В Диснейленде теперь проводятся регулярные «Дни педерастов» (Gay Day). ...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Динка прощается с детством |
14 июл 2004, 22:51
|
консультант
консультант по ГВ » обо мне « дневник Сообщений: 6538
Регистрация: 10.01.04 -
 |
Хочу немного написать про те случаи, когда конфронтация с ребенком неизбежна. Я, как вы уже поняли  , за то, чтобы это происходило чем реже. Тем не менее, это иногда случается даже в самых что ни на есть естественных семьях  . Простой пример: ребенку необходимо принять лекарство (не жаропонижающее, которое я никогда не заставляю принимать, а лекарство, которое действительно необходимо и ничего не поделаешь. Такое тоже иногда бывает ИМХО  ). Или у моих знакомых был такой случай: ребенок не хотел читать. В школе к середине 2 класса запаниковали и решили отправить его на обследование. Родителям было ясно, что с ребенком все нормально, но доказать это властям было задачей невыполнимой  . Поэтому им в срочном темпе понадобилось научить чадо читать (ссориться со школой они не хотели). На первый взгляд здесь есть проблема: ребенок хочет одно, родитель другое. С точки зрения родителя прав именно он, но как объяснить это ребенку? И что будем делать с точкой зрения ребенка? Нас в таких случаях просто заставляли. Мы не знаем, как решать такие вопросы неавторитарно!!! Я должна сказать, что здесь я делю детей на очень маленьких и постарше. Когда они переходят эту грань? Не знаю. Это из серии "Знай своего ребенка" (один из моих детей уже в год воспринимал только логические объяснения  ). С совсем маленькими я постараюсь найти способ уйти от конфронтации с помощью различных родительских манипуляций, поскольку считаю, что вред от самого "скандала" в этом возрасте больше, чем вред от некоторой "фальшивости". Например, я постараюсь отвлечь (сися в этом случае это друг человека!!!  ), компенсировать, "купить" его согласие и так далее. Не люблю применять эти способы и стараюсь ими не злоупотреблять, но совсем маленькие детки просто действительно будут сильно травмированы, если я попытаюсь навязать им свою волю прямо, а найти компромисс в их возрасте иногда проблематично ИМХО. хотя иногда я и с ними стараюсь найти компромисс: например, если он не хочет есть в креслице, я разрешаю есть на веранде. С детьми постарше я стараюсь найти общий язык и более или менее приемлимое для всех решение. Если речь идет о трехлетке, скажем, я дам ему выбирать из двух вариантов, одинаково приемлимых для меня ( "Можно пойти домой сейчас, а можно через пять минут. Когда ты хочешь пойти домой?") Если речь идет о более старшем ребенке, особенно в случае затяжного, сложного конфликта или проблемы, я опишу ему конфликт, выслушаю его мнение и постараюсь дать ему решить проблему самому, с моей помощью. Например: "У нас есть проблема. Учительница говорит, что тебе надо тренироваться в чтении побольше. Я знаю, что ты этого не любишь, но нам нужно иногда и к учительнице прислушаться. Что ты думаешь по этому поводу?" После того, как вы внимательно и уважительно выслушали все, что говорит ребенок, проявляя максимум эмпатии к его точке зрения и не пытаясь осуждать его, можно взять лист бумаги и написать все предложенные решения (например: "Вася будет читать 15 минут каждый день, а потом играть на компьютере 15 минут. Мама будет помогать Васе читать сложные слова. Книгу для чтения Вася выберет в библиотеке. Мама будет писать Васе записки, а он их читать"). Потом читаем все решения и выбираем подходящее (можно и несколько!!!) , можно даже составить "договор" и подписать его, если по вашему опыту ребенку тяжело будет придерживаться выбранного пути и ему понадобится такой "документ", чтобы поддержать свою решительность. Конечно, бывает, что через неделю или две это "перестает работать". Но, как я уже писала, у детей не бывает "раз и навсегда". У них бывает "опять, и еще раз, а потом опять". А вы выиграли не только 3 часа чтения за эту неделю, безо всякого боя. Вы выиграли гораздо большее - ваш ребенок уважает себя и вас, прислушивается к своему и к вашему мнению - больше, чем до того, и уж гораздо больше, чем если бы вы со скандалами заставили его читать. В случае с лекарством, конечно, столь сложные пути разрешения конфликта не подходят. Здесь достаточно проявить эмпатию ("знаю, лекарство противное и ты его ненавидишь") и дать ребенку максимальную свободу выбора внутри "отсутствия выбора": "хочешь принять, а потом запить чем-нибудь? Или заесть? Или размешать его в соке? Дать тебе его в ложке или в стаканчике?" Если он не соглашается ни на какое решение, можно выйти из комнаты, говоря: "Я скоро вернусь, а ты пока реши, как ты хочешь принять лекарство". Многим детям, как впрочем и нам, требуется время, чтоыб смириться с неизбежностью. Я еще раз повторяю то, что я уже писала: можно научиться несчетному количеству "правильных" методик поведения и разговора, но если вы не уважаете, не знаете и не понимаете ребенка, его выбор, его любви и неприязни, его чувства и мысли, его желания и помыслы, ничто не поможет вам наладить с ним полные взаимного уважения и вазимопонимания отношения. Измениться должно прежде всего что-то внутри нас. Мы должны поверить в ребенка. Увидеть его. Понять его. Узнать его. Остальное потихоньку приложится. Не моим способом, так своим. Не суть важно. Я привела эти примеры наших домашних взаимоотношений только потому, что здесь так или иначе всплывает проблема "как сказать "нельзя" ?"
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Динка прощается с детством |
14 июл 2004, 22:52
|
консультант
консультант по ГВ » обо мне « дневник Сообщений: 6538
Регистрация: 10.01.04 -
 |
Гавис, кошмар какой
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Gavis |
14 июл 2004, 22:59
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 584
Регистрация: 18.07.03
 |
Динка прощается с детством, и я о том же... Но это только маленькая часть БОЛЬШОЙ правды. Почему люди не видят как их имеют?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Лиона |
14 июл 2004, 23:11
|
Консультант
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 4133
Регистрация: 23.02.03 Москва-Красногорск
Алёнка 02 июня 1996
Максим 26 октября 2003
Полежаева Юлия
 |
Динка прощается с детствомКакая темка интересная! К сожалению пока нет времени прочитать полностью.... вот что я хочу написать... Мне самой с раннего детства предоставляли право выбора во всем. так вот, имхо, это сильно напрягает детскую психику. Надо ну очень сильно фильтровать ситуации, в которых ребенок сам выбирает себе путь. Мне это сильно навредило. Доходит до смешного. Я не могу выбрать себе мороженое, которое я хочу. Я могу его по 5-10 минут выбирать!  А когда речь идет о больших вещах, товообще ай-яй! Я по всем параметрам долго и нудно разбираюсь.... короче, мрак! Вот борюсь с собой, как могу. Ни хрена не помогает! Мож вы чего предложите? А с детьми поосторожнее все же...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Zninaz |
15 июл 2004, 00:10
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 662
Регистрация: 26.01.03
 |
ЦИТАТА (Esfir @ 14 Jul 2004, 20:20) Ага, прочитала. Хочу добавить про "алмаз-не алмаз". Мне кажется, что каждый ребенок талантлив. Как психолог психологу  - нет, не согласна. Имхо гораздо больше средних людей (детей), чем выдающихся, талантливых. Так уж и по определению нормы выходит. И нету в этом ничего ужасного, если конечно у человека все с самостью в порядке (что как раз большая редкость). ЦИТАТА Более того, характер - это именно приобретенное качество... Характер - приобретенное. Но он во многом обусловлен врожденными качествами. Хотя во многом - и воспитанием, само собою. Я себе это представляю по аналогии с телом: есть конституция, это врожденное, и из тела Евгения Леонова тела Арнольда Шварцнегера не сделаешь, хоть застрелись. И далеко не каждая из присутсвующих здесь дам, будучи даже посажена на самую строгую диету, добьется фигуры Клаудии Шиффер. Надо ли к этому стремиться - вопрос философский, и идеалисты ответят, что не надо, однако факты - упрямая вещь, и они говорят о том, что подавляющее большинство людей считает, что обязатльно надо, и что таковое стремление естественно и небесплодно. Не говоря уже о том, что люди рождаются и с врожденными пороками (сердца, почек), и с синдромом Дауна, и еще чего похуже, не приведи Господи. То же относится и к душам, имхо. Поэтому задача (одна из) воспитания как раз имхо состоит в том, чтобы с учетом знания всех особенностей ребенка создать максимально хорошо приспособленную для жизни в социуме личность - для той сущности, которая родилась и которой придется в этом социуме жить. Ну а слово "хорошо" в данном контексте каждый родитель понимает по-своему. Кто-то стремится вырастить индивидуальность, кто-то делает упор на отвественность, кто-то на почтение к Богу и к родителям... Кто-то на развитие творческих качеств и талантов. В последнем случае горестная картина встает перед глазами, если к примеру нету у ребенка талантов, которых от него ожидает родитель. Ну средний такой уродился, ни мощи интеллекта врожденной, ни слуха-голоса музыкального, ни обаяния-харизмы (чего тоже воспитанием не добьешься)... математику не любит, писательского дара нету, усидчивости нету (физиологические особенности мозга)... Это как человек родился с конституцией (если перевести все на аналогию с телом) Евгения Леонова, а ему с детства внушают: ты алмаз! ты красавец! ни один голливудский блокбастер без тебя не обойдется, а тщеславные женщины будут стоять в очередь, чтоб с тобой переспать! Ну в лучшем случае человек переживет сильнейшие разочарования в жизни, а в худшем - и крыша съедет. Так что я за здравый смысл. Особенно когда это касается детей. При этом я естественно полностью согласна с тем, что ребенок для мамы при правильном воспитании должен быть всегда безусловно любим. И по ценности своей для мамы он дороже всех алмазов мира. Но! трезвость в оценке возможностей своего ребенка должна присутсвовать - в кровных интересах этого ребенка. ЦИТАТА врожденный только темперамент, и тот может измениться в процессе жизни. Во-первых не только темперамент. Например сила и устойчивость психики. Таланты. да и просто так называемые сильно выраженные "черты характера", например склонность к риску; (посмотрите, что пишут о разных детях на лестницах в этой теме или возьмите к примеру летчиков и людей, которые в самолете покрываются холодным потом... не всех же их в детсве родители запугали?  ) настойчивость; правдивость или, наоборот, склонность хитрить... Да чего там перечислять... Любая мама, у которой больше одного ребенка, (включая мам близнецов,) прекрасно знает, что детки уже приходят разные. Родятся разные... А во-вторых - темперамент может, наверное, измениться в процессе жизни. Но это, как я понимаю, скорее исключение, чем правило, и процесс жизни в таких случаях как правило на порядки сильнее влияет на человека, чем процесс воспитания. А воспитанием темперамент переменить -  не верю. ЦИТАТА Так что я согласна с Гависом и Динкой  Сильное обощение...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Динка прощается с детством |
15 июл 2004, 00:25
|
консультант
консультант по ГВ » обо мне « дневник Сообщений: 6538
Регистрация: 10.01.04 -
 |
Я вижу это скорее по аналогии с деревцем, а не с алмазом... То есть вот есть кленовое семечко... Дуб или акация из него не вырастет, и рождественская елка тоже, только клен. Но может вырасти прекрасный, высокий, стройный, удивительный клен  Если он будет получать достаточно воды и солнца, и прочих веществ, и защиты от вредителей. А может вырасти кособокий, низкорослый и чахлый клен. но в роще, именуемой человечеством, и клены тоже нужны не меньше елей или дубов могучих. Только чем они будут выше и красивее, тем больше выиграет весь вид рощи и вся природа  . Вот такая аллегория ИМХО
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Динка прощается с детством |
15 июл 2004, 00:29
|
консультант
консультант по ГВ » обо мне « дневник Сообщений: 6538
Регистрация: 10.01.04 -
 |
ЦИТАТА Мне самой с раннего детства предоставляли право выбора во всем. так вот, имхо, это сильно напрягает детскую психику. Надо ну очень сильно фильтровать ситуации, в которых ребенок сам выбирает себе путь. Мне это сильно навредило. Доходит до смешного. Я не могу выбрать себе мороженое, которое я хочу. Я могу его по 5-10 минут выбирать! А когда речь идет о больших вещах, товообще ай-яй! Я по всем параметрам долго и нудно разбираюсь.... короче, мрак! Вот борюсь с собой, как могу. Ни хрена не помогает! Мож вы чего предложите? А с детьми поосторожнее все же...
Мне, если честно, всегда казалось, что дети учатся выбирать именно на практике. Кстати, возможность выбрать не выбирать им тоже предлагается  ("Что сегодня оденешь?" "Мама, выбери мне сама!") Только они ею редко пользуются Может, расскажете подробно, какую свободу выбора и в чем вам предлагали, как реагировали на "неправильный выбор" и откуда ваша "фобия" сделать неправильный выбор, по-вашему, происходит?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Динка прощается с детством |
15 июл 2004, 00:30
|
консультант
консультант по ГВ » обо мне « дневник Сообщений: 6538
Регистрация: 10.01.04 -
 |
ЦИТАТА QUOTE Так что я согласна с Гависом и Динкой
Сильное обощение...
В каком смысле? Что обощили нас обоих вместе или что согласны со всем, что мы понаписали?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Gavis |
15 июл 2004, 08:01
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 584
Регистрация: 18.07.03
 |
olgauЦИТАТА - вот в том-то и дело, что папа наш просто образец для подражания и в зарядке и во всём другом... И я понимаю, что ему слова до лампочки - и выполнение подобных зарядке мероприятий представляется мне вопросом дисциплины. olgau, а Ваш муж является авторитетом для сына? Не спешите с ответом. Подумайте, как следует. Возможно, Ваш ответ Вас удивит... У меня была подобная проблема. Казалось, что ему (сыну) еще надо. Ан нет. В поисках ответов на свои вопросы я наткнулся (чиста случайна  ) на одного моего знакомого, который легко и просто смог заинтересовать ребенка занятием спортом... Мне пришлось изрядно над собой потрудиться, чтобы приблизиться к сыну и завоевать у него авторитет (уверен, это касается не только спорта). Было это два года назад... Отсюда и уверенность - никакого воспитания, только естественная жизнь.  Да, и на счет замечания тут, что из тела Леонова не сделать тело Шварценеггера. Совершенно необоснованное утверждение, более того, вредное. Во-первых, Леонов САМ довел свое тело до такого состояния, а во-вторых, даже из того, что стало, можно сделать, если и не «Шварца», то довольно спортивного вида мужчину. Да и сам Арнольд в детстве был довольно болезненным ребенком. Утверждая, что для того, чтобы поддерживать себя в «форме» и быть здоровым, нужно истязать себя (и все равно ничего не выйдет), люди прикрывают свою лень и слабоумие (неспособность отделять главное от второстепенного…) Это миф. И я готов это доказать. Кстати, это касается и избыточного веса, а так же недобора массы. Кто готов поставить над собой эксперимент? Отредактировано: Gavis в 15 июл 2004, 08:24
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
Анонсы статей
Мифы о раке груди Когда речь заходит о материнской груди, женщина как будто отходит на второй план. Важными становятся интересы младенца: правда ли, что материнское молоко... Владимир Ивашков, онколог, маммолог
Реклама
|