Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Живопись, или музыка для глаз
Latinique |
4 мар 2005, 16:56
|
хочу быть эльфом
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2200
Регистрация: 5.10.04 пивная провинция
Яромир 25.11.04
Виктор 14.06.06
 |
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Эхомама |
4 мар 2005, 19:47
|
Что-то еще, товарищ Новосельцев?
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 70741
Регистрация: 10.10.01
 |
ЦИТАТА Бог не есть начало определенного пола, то есть это не мужчина, как люди назвали его отцом - в силу своего неведения Люди могли, конечно, ошибиться, но не Христос, который называет Бога Отцом. Но за разъяснения спасибо, это интересно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Эхомама |
4 мар 2005, 20:12
|
Что-то еще, товарищ Новосельцев?
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 70741
Регистрация: 10.10.01
 |
Latinique, я чувствую, что Вы знаток живописи. Наверное, Вы искусствовед  Хочу Вас спросить, может быть Вы разрешите мои сомнения. Вот картина Иванова  И один персонаж из нее. В искусствоведческих пояснениях обычно он именуется Рабом. А мне почему-то кажется, что это Иуда. И веревка у него на шее - аллегория. В том смысле, что в момент крещения, конечно, на нем никакой веревки не было, а удавился он много позже, в финале этой встречи, совешающейся на картине. Потому у него и зеленое лицо. И к тому же все прочие персонажи смотрят или на Христа, или на Иоанна, или молятся, опустив глаза. Он же - единственный, который смотрит в противоположную сторону. И еще - он единственный, кто продолжает заботиться о земном - тянет руки к одежде, в то время как все остальные забыли обо всем, все бросили.  А что в противоположной от Бога стороне? Ответ ясен. Еще и поэтому лицо зеленое. Так вот, что это: мои измышления или такое объяснение присутствует в искусствоведческой литературе? Отредактировано: Анна Миняева в 10 мар 2005, 22:19
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Тыпочка |
4 мар 2005, 22:12
|
человек-дятел...
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1546
Регистрация: 13.09.03 Санкт-Петербург
Витя 22.07.03
 |
ЦИТАТА (Latinique @ 4 Mar 2005, 16:56) Делись давай, а то в Питер эта выставка только в мае приедет - хочется послушать о впечатлениях
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Latinique |
4 мар 2005, 22:45
|
хочу быть эльфом
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2200
Регистрация: 5.10.04 пивная провинция
Яромир 25.11.04
Виктор 14.06.06
 |
Анна Миняеваэта теория о Рембрандте мне просто кажется красивой. ЛАска и строгость - в одном человеке, две руки - как стремление к гармонии, единению. А я вовсе не искусствовед (но польстили, спасибо  ). Я так, люблю... Этот персонаж действительно именуется рабом, я не читала про него ничего подробно... Но действительно с Иудой ассоциации есть, Вы правы. Хотя, может, тут осуждается рабство душевное - отсюда и нелицеприятность персонажа. Не знаю К Иуде, кстати, я стала несколько по-другому относиться после повести Андреева о нем. Но это уже в тему "что мы читаем" Тыпочкаээээх. Начну с того, что я как-то Шагала не любила, потому что испугалась его картины (которая с окном, помните?), когда мне было 6 лет - ну и не заладилось. А пойдя на выставку я решила отбросить стереотипы и посмотреть так, как будто вообще ничего не видела. И получилось  Работы весьма разноплановые - от камерных до глобальных (на тему революции - забыла, правда, название). Есть оооочень страшные. Есть нежные и неожиданные (для меня). Выяснила для себя много интересного. Я признаюсь, я очень слабо разбираюсь в искусстве XX века. Так вот, неожиданностью для меня была темная сторона его творчества - каббалистическая, почти все картины пропитаны ей, отовсюду на нас глядит козел и петух, гнетет это как-то... (Или я "Голема" начиталась?) Цвета - есть много очень красивых колористически работ. Словом, сходить однозначно стОит!!!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Dana II |
5 мар 2005, 00:45
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 4723
Регистрация: 18.09.02 Kiew -> Berlin
 |
Анна МиняеваТакая теория, наверно, имеет право на существование, тем более, Иванов над этой работой трудился 20 лет и сам в ней менялся. Но, если честно, я не думаю, что он имел в виду ТОГО САМОГО Иуду - не думаю просто, что он в зрелом возрасте (когда картину заканчивал) мог позволить себе уйти в такую прямолинейность. В общем-то, это картина об "истории человечества", о разных грехах и добродетелях, разных характерах, и как бы вне времени, поскольку человечество по сути дела мало изменилось. Кстати, там же есть ещё несколько персонажей, смотрящих в другую сторону. Если уж брать теорию об Иуде, то, я думаю, это скорее человек, подобный Иуде, каковые и во времена Иванова  вовсе не искоренились. И Христос - больше, чем Христос, скорее такая общечеловеческая мораль, повернуться лицом к которой часть человечества до сих пор вовсе не стремится. Может быть, и не стОит что-то подобное наверняка утверждать. Но Иванов на пороге символизма стоял, как-никак И как для живописца для него эта картина была всё-таки очень "вымученной", очень уж он "страдал" над идеей. Тогда как у него было много таких светлых и лёгких этюдов. Две картины Иванова, которые меня в своё время больше всего удивили - "Ветка" (качество плохое, но она такая невесомая, почти импрессионистическая, и ракурс такой неожиданный для художника "академической" закалки)  И ещё, к сожалению не могу найти картинку, но наверняка многие знают - такой этюд-импровизация с тряпками в художественной мастерской, просто куча цветных пятен на нейтральном фоне. Чуть ли не в предтечи фовизма и вообще современного искусства с этой работой Иванова записали
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Dana II |
5 мар 2005, 00:51
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 4723
Регистрация: 18.09.02 Kiew -> Berlin
 |
Нет, три картины  Ещё "Камни на берегу реки" - тоже совершенно самостоятельная и совсем не академическая работа.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Latinique |
5 мар 2005, 10:07
|
хочу быть эльфом
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2200
Регистрация: 5.10.04 пивная провинция
Яромир 25.11.04
Виктор 14.06.06
 |
Dana IIа мне его этюд с головой Иоанна всенгда казался сильнее, чем Иоанн на картине
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Dana II |
5 мар 2005, 13:54
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 4723
Регистрация: 18.09.02 Kiew -> Berlin
 |
Latiniqueнесомненно Вообще все этюды и эскизы к этой картине очень живые. А окончательный вариант он так и не "домучил", как считается. Да та же "Аппиева дорога" - произведение не менее философское, причём более зрелое. Вот тут есть галерея работ Иванова (кстати, Ив анова, не ИванОва, многие путают  ) http://art.rin.ru/cgi-bin/index.pl?id=52&s...&work=4&art=267
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Dana II |
5 мар 2005, 14:08
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 4723
Регистрация: 18.09.02 Kiew -> Berlin
 |
Вообще Иванова все знают только как "чудака, который всю жизнь одну картину писал", и очень жаль, как мне кажется. "Явление Мессии" - это работа в духе своего времени, а Иванов живопись настолько хорошо чувствовал, что многое даже, можно сказать, предвидел. Как в этой "Ветке" или этюде с тряпками. Вот тут его "Обнажённый мальчик на фоне ярко освещенной стены" - если подумать, прямо с Мане или даже с Эгоном Шиле ассоциации возникают http://www.elibron.com/english/other/img_d...ml?msg_id=53625http://www.elibron.com/russian/other/img_s...ml?msg_id=53625
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|