Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Как говорить, чтобы дети слушали?, Как слушать, чтобы дети говорили?

Nesabudka
post 6 июн 2005, 15:21
Сообщение №71 (ссылка)
[аватар]
незарегистрирован



И если на просьбу ребенка не отреагировать ответом, не сказать свое мнение, то ребенок уже не будет в следующий раз приходить с важными для него проблемами и темами к маме. Он будет все держать в себе, искать сам выход (а часто нам нужна помощь в решении). Мама должна быть умелым, компетентным собеседником. Одно дело выслушать, другое дело дать совет, поговорить о том, с чем пришел ко мне ребенок. Очень даже можно не просто захваливая ребенка, помочь ему понать что он достойный уважения человек, что он не самый плохой.
К началу страницы     
+Ответить
Динка прощается с детством
post 6 июн 2005, 20:51
Сообщение №72 (ссылка)

консультант
консультант по ГВ
» обо мне «
дневник
Сообщений: 6538
Регистрация: 10.01.04
-
Я думаю что Анчи выложит здесь коротко часть о поощрениях, будет лучше понятно что я имею ввиду.

Галя, если они говорят что они хотят слышать мое мнение, я его конечно же высказываю.

ЦИТАТА
Мама должна быть умелым, компетентным собеседником.

Я не думаю что меня можно обвинить в том что я неумелый собеседник :D
А "мама должна быть" самой собой.

Мне кажется что вместо того чтобы говорить о гипотетических "детях", надо говорить о конкретных ситуациях, к которой давайте и вернемся.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Nesabudka
post 6 июн 2005, 21:12
Сообщение №73 (ссылка)
[аватар]
незарегистрирован



Динка прощается с детством,
ЦИТАТА
Я не думаю что меня можно обвинить в том что я неумелый собеседник

а кто вас в этом обвинил? Я не сомневаюсь в том, что вы прекрасная мама и прекрасный собеведник. Я пишу в тему о "разговорах с ребенком", не о вас лично (просто высказала свое мнение, никого не обвиняя лично). В ваших способностях не сомневаюсь! :4u:
ЦИТАТА
А "мама должна быть" самой собой.

да, как человек. Здесь шла речь о беседе и маме, как в роле собеседника. Если она будет слушать и советовать ребенку, не думаю, что тут надо менятся, при всем этом мы остаемся сами собой.

Отредактировано: Nastasja_K в 6 июн 2005, 21:20
К началу страницы     
+Ответить
Nesabudka
post 6 июн 2005, 21:29
Сообщение №74 (ссылка)
[аватар]
незарегистрирован



Anchi,
[QUOTE]
Я думаю, что очень важно КАК говорить эту критику. Уверена, что ты говоришь так, что потом сын приходит к тебе опять...
И еще, кроме критики, надо не забывать и хвалить, когда ребенок это заслуживает. И тут тоже надо знать КАК это делать.
Потому что если ребенок будет слышать одну критику в свой адресс, то и желание что-то делать, и желание разговаривать у него пропадет. Я уже не говорю про его самооценку...[QUOTE]
вот, совершенно верно! :beer:
Самое главное, как именно выразить то, что хочешь донести до собеседника.
К началу страницы     
+Ответить
Динка прощается с детством
post 7 июн 2005, 01:32
Сообщение №75 (ссылка)

консультант
консультант по ГВ
» обо мне «
дневник
Сообщений: 6538
Регистрация: 10.01.04
-
Так вот, о том, КАК выражать то, что мы хотим выразить.
Для тех кто хочет четких формул ;) :
сравните:
-Перестань кричать, ты мешаешь ребенку спать.
-Будь потише, я же просила.
-Если ты не будешь вести себя потише, тебе придется выйти на улицу. Ты разбудишь сестру!
-Ну все, мое терпение лопнуло. Вперед, на улицу.

и второй вариант:
-Наташа уже заснула.
-Когда кто-то спит в доме, мы начинаем говорить тише.
-Ти-ши-на.
-Записка: "Я сладко сплю и очень прошу чтобы мне не мешали. С любовью, сестренка Наташа".
-Ты можешь говорить тише или выйти с ребятами на улицу. Тебе решать.
-Я вижу что ты решил. Пожалуйста, вернись до 22.00.
Результат может быть то же самый иногда - ребятам придется пойти погулять на улицу. Но все-таки разница ОГРОМНАЯ. Она скрывается в чувствах ребенка, и я бы сказала что особенно важно не забывать этого во всем что касается братьев и сестер. Если конечно вам не хочется чтобы ваш ребенок думал про себя: "Ой, опять эта мелкая, все из-за нее, посидеть с ребятами спокойно не дадут"... Кроме того, шансы что вас услышат растут тем более, чем чаще ваш ребенок слышит 2 вариант и чем реже он слышит первый.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Динка прощается с детством
post 7 июн 2005, 01:45
Сообщение №76 (ссылка)

консультант
консультант по ГВ
» обо мне «
дневник
Сообщений: 6538
Регистрация: 10.01.04
-
ЦИТАТА
А мой, привыкший называть вещи своими именами, сначала принимает все за чистую монету, потом понимает что что-то не так и теряется. За объяснениями обычно идет к маме. И что - не объяснять?

Сделать так чтобы он сам до этого дошел, это конечно гораздо более долгий трудный путь, чем просто объяснить. Возможно, не надо им идти всегда. Но иногда - необходимо. Именно для стоительства той самой платформы.
Почему-то здесь у людей создалось впечатление что реакция активного слушания является реакцией безразличной или не отвечающей детским нуждам. это прямо противоположно истине. Наша главная задача это показать ребенку свое понимание его проблемы и его эмоций, и дать ему выскзать все что он думает и чувствует. дальше уже и высказать свое мнение, если он его прямо просит, будет легче и воспримется без негативизма. Не слушать активно, а с места в карьер начав "объяснять", даже самые хорошие и правильные вещи, чревато тем, что вы неправильно поймете проблему, не дадите ребенку высказать все что он по этому поводу думает или чувствует, и оставите его с очень правильным решением, но совершенно неудовлетворенным. Ну, конечно, вы не должны мне верить на слово. Попробуйте и убедитесь.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Nesabudka
post 7 июн 2005, 02:20
Сообщение №77 (ссылка)
[аватар]
незарегистрирован



Динка прощается с детством,
теперь я вас поняла. Интерессно излагаете. Т.е. решение проблемы будет, там не просто выслушивание с пониманием, а слушание с "наводкой" на решение проблемы.
ЦИТАТА
Не слушать активно, а с места в карьер начав "объяснять", даже самые хорошие и правильные вещи, чревато тем, что вы неправильно поймете проблему, не дадите ребенку высказать все что он по этому поводу думает или чувствует, и оставите его с очень правильным решением, но совершенно неудовлетворенным.

ну просто очень верно сказано! :beer:

Отредактировано: Nastasja_K в 7 июн 2005, 02:24
К началу страницы     
+Ответить
Anchi
post 7 июн 2005, 03:42
Сообщение №78 (ссылка)

:)
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1740
Регистрация: 21.12.03
Эли, Израиль

Авиталь - Реббека 18.07.02
Шир 05.06.04
Натан - Шмуэль 15.07.09
anchiskype
И так параллельно практическим занятиям, продолжим изучение теории :)

Часть третья - АЛЬТЕРНАТИВА НАКАЗАНИЯМ
Разберем пример, когда ребенок бегает в супермаркете по проходам, задевает людей, опрокидывает вещи и т.д.. И это происходит каждый раз. Что делать? Какие альтернативы наказаниям существуют?

1) Покажи ребенку, как он может помочь, вместо того что бы мешать.
- Петя, мне очень поможет если ты поможешь мне найти молоко и йогурты!
2) Вырази свие искреннее негодование по поводу его поступка (без оскорблений !)
- Мне это очень не нравится! Это мешает другим людям, когда дети бегают в проходах.

5) Дай ему свободу выбора.
- Петя, не бегай! Или иди рядом, или сядь в коляску - ты решаешь!
6) Сделай поступок.
- Я понимаю, что ты решил сидеть в коляске. (сажаем его в коляску)

7) Дай ребенку почуствовать результаты его поведения.
В следующий раз когда мы идем за покупками, мы не берем Петю с собой.
П. - мама, ты куда?
м - за покупками
П. - я тоже хочу
м. - не сегодня!
П. - почему?
м - ты мен скажи почему.
П. - потому что я бегал в магазине.
м - правильно
П. - я сожалею, дай мне еще шанс!!!
м. - У тебя будет еще много шансов. Сегодня я иду одна.

другой пример - Коля взял ваши инструменты, и забыв вернуть их на место, оставил их под дождем, и они заржавели.
3) Объяви, что ты ожидаешь.
- Когда берут мои инструменты - их надо возвращать сразу и в хорошем состоянии.

4) Объясни ребенку, как он может поправить свой поведение, резултаты своего поведения.
- То что поможет сейчас этой пиле -это наждачка и много старания...


Отредактировано: Anchi в 7 июн 2005, 03:58
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Anchi
post 7 июн 2005, 04:04
Сообщение №79 (ссылка)

:)
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1740
Регистрация: 21.12.03
Эли, Израиль

Авиталь - Реббека 18.07.02
Шир 05.06.04
Натан - Шмуэль 15.07.09
anchiskype
А теперь обещаная ФОРМУЛА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

Найди удобное для вас обоих время.
1) Поговори с ребенком о его чувствах и нуждах.
2) Поговори с ребенком о своих чувствах и нуждах. (Желательно этот пункт выразить кратко)
3) Обсудите вместе варианты решения проблемы.
4) Запишите на бумаге ВСЕ варианты - не оценивая их.
5) Решите какие варианты вам подходят, какие нет, какие вы хотите воплотить в жизнь.


Удачи!!!
Продолжение завтра....

Кстати а кто-то вообще еще читает что я здесь конпектирую?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Gala
post 7 июн 2005, 12:42
Сообщение №80 (ссылка)

мама
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 11160
Регистрация: 17.07.02

ЦИТАТА (Anchi @ 6 июн 2005, 23:04)
Кстати а кто-то вообще еще читает что я здесь конпектирую?
*



Читает-читает...
:coffee:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
[ 6591 ] Будни и праздники многодетной семьи 18:19 от: колба Эрленмейера
[ 331 ] Муж уходит к "девушке из юности" 13:54 от: Душа кошкина
[ 1792 ] Раздолбаи. 8 класс. 11:45 от: колба Эрленмейера
[ 205 ] Современные стихи 11:23 от: kesh
[ 87 ] Летние детишки - 2025 г. 22:31 от: МотоВикка
[ 3151 ] Смешные открытки и фотографии 7 22:42 от: Редкая гостья
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 2 авг 25, 18:34
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных