Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Как говорить, чтобы дети слушали?, Как слушать, чтобы дети говорили?
Nesabudka |
6 июн 2005, 15:21
|
![[аватар]](style_avatars/noavatar.png) незарегистрирован
 |
И если на просьбу ребенка не отреагировать ответом, не сказать свое мнение, то ребенок уже не будет в следующий раз приходить с важными для него проблемами и темами к маме. Он будет все держать в себе, искать сам выход (а часто нам нужна помощь в решении). Мама должна быть умелым, компетентным собеседником. Одно дело выслушать, другое дело дать совет, поговорить о том, с чем пришел ко мне ребенок. Очень даже можно не просто захваливая ребенка, помочь ему понать что он достойный уважения человек, что он не самый плохой.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Динка прощается с детством |
6 июн 2005, 20:51
|
консультант
консультант по ГВ » обо мне « дневник Сообщений: 6538
Регистрация: 10.01.04 -
 |
Я думаю что Анчи выложит здесь коротко часть о поощрениях, будет лучше понятно что я имею ввиду. Галя, если они говорят что они хотят слышать мое мнение, я его конечно же высказываю. ЦИТАТА Мама должна быть умелым, компетентным собеседником. Я не думаю что меня можно обвинить в том что я неумелый собеседник А "мама должна быть" самой собой. Мне кажется что вместо того чтобы говорить о гипотетических "детях", надо говорить о конкретных ситуациях, к которой давайте и вернемся.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Nesabudka |
6 июн 2005, 21:12
|
![[аватар]](style_avatars/noavatar.png) незарегистрирован
 |
Динка прощается с детством, ЦИТАТА Я не думаю что меня можно обвинить в том что я неумелый собеседник а кто вас в этом обвинил? Я не сомневаюсь в том, что вы прекрасная мама и прекрасный собеведник. Я пишу в тему о "разговорах с ребенком", не о вас лично (просто высказала свое мнение, никого не обвиняя лично). В ваших способностях не сомневаюсь!  ЦИТАТА А "мама должна быть" самой собой. да, как человек. Здесь шла речь о беседе и маме, как в роле собеседника. Если она будет слушать и советовать ребенку, не думаю, что тут надо менятся, при всем этом мы остаемся сами собой. Отредактировано: Nastasja_K в 6 июн 2005, 21:20
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Nesabudka |
6 июн 2005, 21:29
|
![[аватар]](style_avatars/noavatar.png) незарегистрирован
 |
Anchi, [QUOTE] Я думаю, что очень важно КАК говорить эту критику. Уверена, что ты говоришь так, что потом сын приходит к тебе опять... И еще, кроме критики, надо не забывать и хвалить, когда ребенок это заслуживает. И тут тоже надо знать КАК это делать. Потому что если ребенок будет слышать одну критику в свой адресс, то и желание что-то делать, и желание разговаривать у него пропадет. Я уже не говорю про его самооценку...[QUOTE] вот, совершенно верно! Самое главное, как именно выразить то, что хочешь донести до собеседника.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Динка прощается с детством |
7 июн 2005, 01:32
|
консультант
консультант по ГВ » обо мне « дневник Сообщений: 6538
Регистрация: 10.01.04 -
 |
Так вот, о том, КАК выражать то, что мы хотим выразить. Для тех кто хочет четких формул  : сравните: -Перестань кричать, ты мешаешь ребенку спать. -Будь потише, я же просила. -Если ты не будешь вести себя потише, тебе придется выйти на улицу. Ты разбудишь сестру! -Ну все, мое терпение лопнуло. Вперед, на улицу. и второй вариант: -Наташа уже заснула. -Когда кто-то спит в доме, мы начинаем говорить тише. -Ти-ши-на. -Записка: "Я сладко сплю и очень прошу чтобы мне не мешали. С любовью, сестренка Наташа". -Ты можешь говорить тише или выйти с ребятами на улицу. Тебе решать. -Я вижу что ты решил. Пожалуйста, вернись до 22.00. Результат может быть то же самый иногда - ребятам придется пойти погулять на улицу. Но все-таки разница ОГРОМНАЯ. Она скрывается в чувствах ребенка, и я бы сказала что особенно важно не забывать этого во всем что касается братьев и сестер. Если конечно вам не хочется чтобы ваш ребенок думал про себя: "Ой, опять эта мелкая, все из-за нее, посидеть с ребятами спокойно не дадут"... Кроме того, шансы что вас услышат растут тем более, чем чаще ваш ребенок слышит 2 вариант и чем реже он слышит первый.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Динка прощается с детством |
7 июн 2005, 01:45
|
консультант
консультант по ГВ » обо мне « дневник Сообщений: 6538
Регистрация: 10.01.04 -
 |
ЦИТАТА А мой, привыкший называть вещи своими именами, сначала принимает все за чистую монету, потом понимает что что-то не так и теряется. За объяснениями обычно идет к маме. И что - не объяснять? Сделать так чтобы он сам до этого дошел, это конечно гораздо более долгий трудный путь, чем просто объяснить. Возможно, не надо им идти всегда. Но иногда - необходимо. Именно для стоительства той самой платформы. Почему-то здесь у людей создалось впечатление что реакция активного слушания является реакцией безразличной или не отвечающей детским нуждам. это прямо противоположно истине. Наша главная задача это показать ребенку свое понимание его проблемы и его эмоций, и дать ему выскзать все что он думает и чувствует. дальше уже и высказать свое мнение, если он его прямо просит, будет легче и воспримется без негативизма. Не слушать активно, а с места в карьер начав "объяснять", даже самые хорошие и правильные вещи, чревато тем, что вы неправильно поймете проблему, не дадите ребенку высказать все что он по этому поводу думает или чувствует, и оставите его с очень правильным решением, но совершенно неудовлетворенным. Ну, конечно, вы не должны мне верить на слово. Попробуйте и убедитесь.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Nesabudka |
7 июн 2005, 02:20
|
![[аватар]](style_avatars/noavatar.png) незарегистрирован
 |
Динка прощается с детством, теперь я вас поняла. Интерессно излагаете. Т.е. решение проблемы будет, там не просто выслушивание с пониманием, а слушание с "наводкой" на решение проблемы. ЦИТАТА Не слушать активно, а с места в карьер начав "объяснять", даже самые хорошие и правильные вещи, чревато тем, что вы неправильно поймете проблему, не дадите ребенку высказать все что он по этому поводу думает или чувствует, и оставите его с очень правильным решением, но совершенно неудовлетворенным. ну просто очень верно сказано! Отредактировано: Nastasja_K в 7 июн 2005, 02:24
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Anchi |
7 июн 2005, 03:42
|
:)
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1740
Регистрация: 21.12.03 Эли, Израиль
Авиталь - Реббека 18.07.02
Шир 05.06.04
Натан - Шмуэль 15.07.09
anchiskype
 |
И так параллельно практическим занятиям, продолжим изучение теории Часть третья - АЛЬТЕРНАТИВА НАКАЗАНИЯМ Разберем пример, когда ребенок бегает в супермаркете по проходам, задевает людей, опрокидывает вещи и т.д.. И это происходит каждый раз. Что делать? Какие альтернативы наказаниям существуют?
1) Покажи ребенку, как он может помочь, вместо того что бы мешать. - Петя, мне очень поможет если ты поможешь мне найти молоко и йогурты! 2) Вырази свие искреннее негодование по поводу его поступка (без оскорблений !) - Мне это очень не нравится! Это мешает другим людям, когда дети бегают в проходах.
5) Дай ему свободу выбора. - Петя, не бегай! Или иди рядом, или сядь в коляску - ты решаешь! 6) Сделай поступок. - Я понимаю, что ты решил сидеть в коляске. (сажаем его в коляску)
7) Дай ребенку почуствовать результаты его поведения. В следующий раз когда мы идем за покупками, мы не берем Петю с собой. П. - мама, ты куда? м - за покупками П. - я тоже хочу м. - не сегодня! П. - почему? м - ты мен скажи почему. П. - потому что я бегал в магазине. м - правильно П. - я сожалею, дай мне еще шанс!!! м. - У тебя будет еще много шансов. Сегодня я иду одна.
другой пример - Коля взял ваши инструменты, и забыв вернуть их на место, оставил их под дождем, и они заржавели. 3) Объяви, что ты ожидаешь. - Когда берут мои инструменты - их надо возвращать сразу и в хорошем состоянии. 4) Объясни ребенку, как он может поправить свой поведение, резултаты своего поведения. - То что поможет сейчас этой пиле -это наждачка и много старания...Отредактировано: Anchi в 7 июн 2005, 03:58
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Anchi |
7 июн 2005, 04:04
|
:)
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1740
Регистрация: 21.12.03 Эли, Израиль
Авиталь - Реббека 18.07.02
Шир 05.06.04
Натан - Шмуэль 15.07.09
anchiskype
 |
А теперь обещаная ФОРМУЛА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
Найди удобное для вас обоих время. 1) Поговори с ребенком о его чувствах и нуждах. 2) Поговори с ребенком о своих чувствах и нуждах. (Желательно этот пункт выразить кратко) 3) Обсудите вместе варианты решения проблемы. 4) Запишите на бумаге ВСЕ варианты - не оценивая их. 5) Решите какие варианты вам подходят, какие нет, какие вы хотите воплотить в жизнь.
Удачи!!! Продолжение завтра....
Кстати а кто-то вообще еще читает что я здесь конпектирую?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Gala |
7 июн 2005, 12:42
|
мама
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 11160
Регистрация: 17.07.02
 |
ЦИТАТА (Anchi @ 6 июн 2005, 23:04) Кстати а кто-то вообще еще читает что я здесь конпектирую? Читает-читает...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|