Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Как говорить, чтобы дети слушали?, Как слушать, чтобы дети говорили?
Леля |
23 окт 2006, 22:05
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1255
Регистрация: 9.06.02 Одинцово, Московская обл
Евгения 27.01.03
хотим
 |
Девочки, каким образом вы обсуждаете с ребенком прочитанные произведения и просмотренные мультфильмы?? Просто говорите: Вот смотри, какая лисичка, как она некрасиво поступает и ее никто не любит? Вспоминаете как-нибудь "к месту": А помнишь, в когда волк зверушкам шишек не давал, как им было обидно
Или как-то более душевно , оригинально и педогогически правильно?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Душечка |
24 окт 2006, 00:10
|
...
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 4780
Регистрация: 20.01.03 Москва, Измайлово
Ярослав 11 мая 2002 г.
 |
Леля, я не знаю как правильно, но я не обсуждаю никак  Если он мне рассказывает что-то или спрашивает - вот на то и реагирую. Но обычно я не очень в курсе деталей того, что он там увидел. Я ставлю/включаю, а он там дальше созерцает. Потом, как правило, наряжается в кого-нибудь из увиденных героев. И тогда меня зовет с ним в это увиденное играть. Я иногда иду. МОрАль не выискиваю принципиально - что сможет сам поймет, что не сможет - ну значит и не надо, рано еще. И как-то не парюсь, если честно.... Обычно он сам в каких-то жизненных ситуациях говорит мне, что "я сейчас как Геракл" (любит приводить примеры каких-нибудь героев). Наверное, получается так что у нас только положительные примеры фиксируются в разговорах, глупости чужие мы не обсуждаем как-то...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Nelumbo nelumbo |
24 окт 2006, 03:49
|
этноботаник
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 5867
Регистрация: 3.05.02 Рідна Євразія
есть
есть
 |
ЦИТАТА (Леля @ 23 окт 2006, 20:05) Девочки, каким образом вы обсуждаете с ребенком прочитанные произведения и просмотренные мультфильмы?? Обсуждаем, обсуждаем!...  Отвечаю на вопросы. Сил уже нет... С одной стороны, она многое достаточно тонко анализирует сама (я ее к этому не подталкивала!), с другой стороны, у нее полный швах с критической оценкой разных ярлыков! Например, в мультике/рассказе героя ругают, называют глупым/нечестным и т.п.. Ругает 1) малоприятный персонаж; 2) ругает несправедливо, часто все с точностью до наоборот: глупый/нечестный - именно "обвинитель". Дитя спрашивает: "Почему ХХХХ (честный/умный герой) был глупым?" Я на это спрашиваю, из чего она заключила, что он глупый?! В ответ: "А такой-то сказал: "Глупый мальчишка"." Пытаюсь обратить ее внимание, что герой был и умным, и честным, и добрым, что он столкнулся с плохими людьми, которые так его называли, но от этого он плохим не стал - ты же видишь, наоборот, он помог/придумал/сумел... Спрашиваю, неужели герой глупо поступил? Молчит, не может оценить поступок, не понимает. Если кто сказал на умного "глупый" - все, значит, глупый, и без вариантов. Словом можно убить... (с) Ну, ясно, что маленькая еще. Вот в 15 лет таким страдать - это уже признак низкого интеллекта и какой-то эмоциональной недоразвитости. Но как ей сейчас объяснить?  Хорошо, что здесь учителя "даже под страхом расстрела" не будут клеить ярлыки вроде "хороший/плохой ученик", "послушный/хулиган". Наоборот, учителя повышают детячью самооценку всеми мыслимыми и немыслимыми способами. А попади она туда, где одних все время хвалят, а других все время ругают?!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Nelumbo nelumbo |
24 окт 2006, 05:01
|
этноботаник
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 5867
Регистрация: 3.05.02 Рідна Євразія
есть
есть
 |
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Динка прощается с детством |
24 окт 2006, 11:08
|
консультант
консультант по ГВ » обо мне « дневник Сообщений: 6538
Регистрация: 10.01.04 -
 |
у нас как-то морализаторство не в моде  понятия плохой-хороший по отношению к героям не очень обсуждаются... а вот обсуждаем часто, с подачи детей, вопросы как например "Почему люди не понимают что они поступают плохо" (как мальчик в Братец медведь) или "Почему тот-то умер" (папа симбы, мама бамби). это, я вам скажу, засада
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Леля |
24 окт 2006, 14:14
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1255
Регистрация: 9.06.02 Одинцово, Московская обл
Евгения 27.01.03
хотим
 |
У меня примерно так, как Душечка описывает. Единственное, что я таки в курсе что там деть смотрит, тк у нас мульты либо хорошо мне знакомые, либо, купив, я смотрю один раз вместе с Женькой. Вот должна же быть серединка между скучным морализаторством и полным умолчанием Из своего детства помню первое, повторять не хочу
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Душечка |
24 окт 2006, 14:55
|
...
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 4780
Регистрация: 20.01.03 Москва, Измайлово
Ярослав 11 мая 2002 г.
 |
ЦИТАТА или "Почему тот-то умер" (папа симбы, мама бамби). это да, есть такие моменты. типа "почему Шрам хотел его убить?".  ну разговариваем... но не как-то особенно, а просто. не преследуя никаких целей. И моей инциативы тут никогда не бывает. ЦИТАТА Но обычно я не очень в курсе деталей того, что он там увидел. я имела в виду, что иногда бывает, ребенок спрашивает "почему он так сказал?" -"что сказал?" - "ну так!!!!" - а я панятия не имею, об чем речь....
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Solange |
24 окт 2006, 15:14
|
Homo ludens
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3755
Регистрация: 29.01.03 МО
Никитос 12.01.03
 |
Мы сейчас обсуждаем мульты про Лунтика. С некоторых пор у нас ритул: "Спокойной ночи, малыши" смотрим вместе. Посмотрели, ложимся спать и говорим о том, что видели. Мне кажется, разговоры эти хороши даже не для вычленения какой-то морали, а тем, что в первую очередь развивают детскую речь, способствуют запоминанию. Т.е. я наводящими вопросами прошу сына перессказать, что он видел, что запомнил, что сегодня случилось с Лунтиком, как он поступил и т.д. А вообще Никита часто начинает разговор со слов: "А помнишь, мы мультик смотрели...А помнишь, мы книжку про поросенка читали...". Я такие разговоры всячески поддерживаю.
Отредактировано: Solange в 24 окт 2006, 15:15
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Lisonya |
25 окт 2006, 02:18
|
Консультант - психолог
заявитель » обо мне « дневник Сообщений: 2830
Регистрация: 19.02.03 Латвия
Антон
Дмитрий
Lisonya
 |
я иногда просто комментирую, когда мультик смотрим. В ситуации, которую Нелюмбо описала, говорю как есть : "Вот ХХХ уумный, а УУУ-ку он не нравится, он хочет его обидеть и говорит,что он глупый". или "Вот видишь, Буратино добрый, хотел папе куртку купить, а Кот и Лиса злые - его обманули,  , а он еще маленький и им поверил, не понял, что так не бывает,как они говорят, поступил глупо" и что-то в этом духе. Бывает, сами спрашиваем "Антошка, а ты знаешь, почему случилось то-то и то-то?" Потом объясняем. Бывает,что ситуация в жизни аналогичная мультиковской, тогда вспоминаем, как там было или что кто-то поступает как мультовский герой. Он и сам так делает . Папа у нас любит задавать провокационные вопросы, деткам очень нравится. например "Как ты думаешь, Карлсон хорошой или плохой?". "Хороший" "Почему?" " С ним весело" " Видишь.как Карлсон сделал? (Малыша подставил  ) Хорошо? " "Нет, плохо" "Да, за свои поступки не отвечает, все Малышу оставляет". "Дааа..." "Так хороший или плохой?" "Хороший" "А поступает плохо?2 " Хороший, а иногда ... чуть-чуть постпуает плохо..."
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Nelumbo nelumbo |
25 окт 2006, 05:45
|
этноботаник
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 5867
Регистрация: 3.05.02 Рідна Євразія
есть
есть
 |
ЦИТАТА (Solange @ 24 окт 2006, 13:14) Мне кажется, разговоры эти хороши даже не для вычленения какой-то морали, а тем, что в первую очередь развивают детскую речь, способствуют запоминанию. Да, для меня это тоже так. Ну, и в зависимости от возраста можно ожидать больше критичности. Особенно, если ребенок сам стремится ко всяким "анализам". Я вот вернусь к своему. О том, как моя отталкивала младшего детеныша от общественных игрушек в библиотеке. Причем трижды, после чего я сказала, что все - больше шансов показать себя человеком я ей не даю. ЦИТАТА (Динка прощается с детством @ 24 окт 2006, 09:14) Nelumbo nelumbo, в 5 лет ИМХО за такое уже следует отчитать по полной, но при этом попробовать отразить ее чувства (ты хотела поиграть в эти игрушки одна, я понимаю.) Я устала понимать. Есть вещи, которые я уже не же-ла-ю понимать. Тем более, что понимания и переговоры перед этим были: - Пойдем на площадку? - Я бы с удовольствием. Но там ветренно, а у меня болит лицо. синусит - буду принимать второй антибиотик за эту беременность... Можем сходить в библиотеку. - Хорошо, пойдем в выбатеку. Мы ходим в ту же самую "выбатеку" едва не каждую неделю! Иногда и чаще. И мелкой давно известно, как там себя вести. А если вести не по правилам, то идем домой (что и сделали). По дороге говорит мне: "Она за мной ходила, я ее привлекала." Отвечаю ей: "Ты была точно такой же, и если бы маленьких детей не привлекали игры старших, это было бы скорее ненормальным. Толкать нельзя никого: ни маленьких, ни стареньких. Я вообще стараюсь отвлечь от этих сестринско-братских антагонизмов. Есть общие правила! Если знаешь, что ты не будешь одна, хочешь поиграть одна и все равно идешь туда, где одна не останешься... То зачем идти?! Кстати, ей там замечание сделали, на что я и говорю, что мне неприятно, когда чужие люди ей делают замечания - приятно ли ей самой это слышать от незнакомых людей?! Неужели трудно сделать, когда мама по доброму просит перестать?! "Люди эти чужие, им безразлично, что ты носишь, что кушаешь, пойдешь ли ты в библиотеку или на площадку, в конце концов, какой ты вырастешь - а замечания тебе уже делают." Молчит... Отредактировано: Nelumbo nelumbo в 25 окт 2006, 05:46
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
Анонсы статей
Мифы о раке груди Когда речь заходит о материнской груди, женщина как будто отходит на второй план. Важными становятся интересы младенца: правда ли, что материнское молоко... Владимир Ивашков, онколог, маммолог
Реклама
|