Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
10 заповедей, знаем ли мы, что имеется в виду?
ariely |
5 июн 2005, 21:12
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
ЦИТАТА (Анна Миняева @ 5 июн 2005, 16:03) Но я обещаю сдерживаться Ценю и уважаю  . ЦИТАТА (Анна Миняева @ 5 июн 2005, 16:03) По поводу однополой любви, по-моему, в Библии все предельно ясно: мы призваны любить друг друга, и мужчин, и женщин. Но есть любовь дружеская, есть братская, а есть супружеская, или телесная. Так вот последняя и является грехом, а первые две - добродетелью. По-моему так. Согласно подходу иудаизма, Любовь к Б-гу есть сумма всех возможных видов любви. Любовь супружеская НЕ ВОЗМОЖНА без телесной любви (т.е. без секса). А вообще, тема Любви  достаточно важна для отдельной темы. Обещаю мое посильное в ней участие  . » Дописано позжеЦИТАТА (Анна Миняева @ 5 июн 2005, 16:04) По поводу объема моих цитат - я понимаю, что не у всякого хватит терпения их прочитать. Но возможно, кому-то они будут полезны. Тема ведь долго будет тут храниться. В принципе не возражаю, хотя в том случае, когда возможно выложить ссылку на статью, разумнее было бы съэкономить место. » Дописано позжеЦИТАТА (Тата @ 4 июн 2005, 21:55) Неужели Вы думаете, что эти силы на самом деле доживают послдение дни, если им перестанут поклоняться? Согласна, что заповедь запрещает им поклоняться. Но она не говорит о том, что их нет. Согласен. Силы есть, но на иврите идолопоклонство - это " авода зара", т.е. буквально " чужая работа", со всеми вытекающими из этого следствиями  .
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Эхомама |
5 июн 2005, 21:17
|
Что-то еще, товарищ Новосельцев?
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 70741
Регистрация: 10.10.01
 |
ЦИТАТА Любовь супружеская НЕ ВОЗМОЖНА без телесной любви (т.е. без секса) Ну да, надо было написать не "супружеская, или телесная", а "супружеская, то есть телесная". Тогда было бы понятнее. ЦИТАТА разумнее было бы съэкономить место Ничего, место есть Я не часто вступаю в такие длинные и такие содержательные темы. И редко вообще помногу пишу. Эта тема - исключение.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
5 июн 2005, 21:18
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
ЦИТАТА (Тата @ 4 июн 2005, 22:03) Поправьте, если ошибаюсь, но Христианство Ветхий завет тоже как то учитывает. То есть имеет право считать истоком ту же дату. Мысль правильная, но с ОДНИМ условием: принятие ВСЕГО из этого вытекающего, другими словами, для этого НЕОБХОДИМО СТАТЬ ЕВРЕЕМ. ЦИТАТА (Тата @ 4 июн 2005, 22:03) Но вот почему поклонение иконам существует, точно уж не от того что православные "моложе". в конце концов личности, исповедующие любую из религий не более 150 лет от роду имеют. Как сказал Исаак Ньютон: " Если я видел дальше чем другие, то, потому что я стоял на плечах гигантов". И здесь возраст личности НЕ ИМЕЕТ никакого значения.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Эхомама |
5 июн 2005, 21:19
|
Что-то еще, товарищ Новосельцев?
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 70741
Регистрация: 10.10.01
 |
Я понимаю, Вам хочется, чтобы тема текла по Вами проложенному руслу, но... Динка писала, что в этом форуме это новость. Так что придется с нами считаться
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
5 июн 2005, 21:21
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
ЦИТАТА (Анна Миняева @ 5 июн 2005, 16:17) Я не часто вступаю в такие длинные и такие содержательные темы. И редко вообще помногу пишу. Эта тема - исключение.   милости просим  » Дописано позжеЦИТАТА (Анна Миняева @ 5 июн 2005, 16:19) Я понимаю, Вам хочется, чтобы тема текла по Вами проложенному руслу, но... Динка писала, что в этом форуме это новость. Так что придется с нами считаться  Такие уж мы мужчины, последовательные и рациональные...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Эхомама |
5 июн 2005, 21:24
|
Что-то еще, товарищ Новосельцев?
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 70741
Регистрация: 10.10.01
 |
ЦИТАТА (ariely @ 5 июн 2005, 17:12) ЦИТАТА (Анна Миняева @ 5 июн 2005, 16:03) Но я обещаю сдерживаться Ценю и уважаю  . Тогда можно и я обращусь с просьбой? Чтобы не развивать диспут, давайте прекратим обсуждать тему моностеизма и иконопочитания в христианстве, особенно в свете привязки к возрасту христианства и отдельных личностей? Все это тоже имеет мало отношения к теме 10 заповедей.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
6 июн 2005, 00:47
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
Итак, вернемся к нашим баранам...
Я не знаю, куда исчезла Потягушка, но завтра мы переходим к Восьмой заповеди: НЕ КРАДИ.
Отредактировано: ariely в 6 июн 2005, 01:27
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
6 июн 2005, 13:00
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
Итак, Восьмая заповедь: « НЕ УКРАДИ» Те, кто считают религию устаревшей и примитивной, наверняка прежде всего имеют в виду заповедь "не укради", которая в нашем цивилизованном мире давно трансформировалась в другую заповедь – "не попадайся"  . Указание "не укради" в контексте Десяти заповедей имеет совершенно конкретное, узкое значение: запрещен "киднэпинг" – похищение людей ради выкупа или для продажи в рабство. Это преступление, распространенное и в наши дни, считалось крайне тяжелым и каралось смертной казнью. Запрет на кражу имущества отражен во многих других заповедях Торы и подробно разработан в Талмуде. Вор не только обязан вернуть украденное, но и, если он попал в руки правосудия, заплатить сверх того штраф, размеры которого зависят от вида и обстоятельств совершенной кражи. Когда знакомишься с этими правилам, невольно удивляешься, насколько они продуманнее и гуманнее, чем аналогичные законы, действующие в современных нам обществах. Ислам, как известно, требует отрубать вору руку. В Советском Союзе за "хищения в особо крупных размерах" давали "вышку". В демократических странах, молодого начинающего (а, возможно, и случайного) вора сажают в тюрьму, где он попадает в руки "профессионалов", способных обучить его всем премудростям воровского ремесла, и выходит на волю уже "специалистом". Но как поступали с вором в том случае, когда он не мог расплатиться за кражу? Тогда его продавали в рабство. Дело в том, что в Торе под рабством понимается совсем не то, что мы проходили в школе на уроках истории.. Провинившегося еврея суд отдавал на "перевоспитание" в хорошую, честную и благочестивую семью, где он отрабатывал причиненный ущерб, а заодно учился праведному образу жизни. Срок такого рабства не превышал семи лет. По истечении срока раб, согласно закону, получал щедрый подарок и выходил на свободу. Тора требует, чтобы "рабу было хорошо у тебя", а Талмуд объясняет: нельзя унижать раба; его работа должна быть строго регламентированной, не бессмысленной и не унизительной для его личного достоинства. Запрещая воровство, Тора имеет в виду не только простые и вульгарные кражи в магазине или в общественных местах. Вором считается и тот, кто регулярно и без разрешения уносит с работы авторучки, конверты, гвозди... Запрещено брать даже мелкие и малоценные вещи, кому бы они ни принадлежали – взрослому или ребенку, богачу или нищему, еврею или нееврею, государству, крупной компании или мелкому собственнику. В категорию воровства входят самые разнообразные явления. Запрещено, в частности, пользоваться чужой собственностью без разрешения со стороны хозяина, пусть даже мы твердо намерены вернуть ее "в целости и сохранности". Кражей считается также хищение интеллектуальной собственности: плагиат в литературе, самовольное присвоение чужих авторских прав. Тот, кто в основу доклада или печатной статьи положил чужую идею, но не указывает ее автора, тем самым совершает деяние, близкое к воровству. Категорически запрещено красть чужое время: заставлять людей ждать без особой к тому нужды и особенно попусту транжирить рабочее время – пить кофе, болтать по телефону. Тот, кто был свидетелем кражи и смолчал, считается пособником вора. Категорически запрещено покупать и хранить у себя краденое. Если предлагаемая вещь кажется вам подозрительной, лучше вообще от нее отказаться. Особенно серьезным преступлением Тора считает кражу у представителей так называемых "слабых слоев общества": нищего, сироты, вдовы и т.п. Заповедь "не укради" кажется настолько очевидной, что еще в 18-19 веках французские просветители, впервые предложив заменить Б-жественные заповеди "общественным договором", для этой заповеди сочинили такую формулировку: "не кради ты – и не будут красть у тебя". И всем будет хорошо. Разве это не голос здравого смысла! Но они не учли один важный фактор. Как быть с личной выгодой, которая почти всегда перевешивает общественный интерес? Эгоизм присущ природе человека. Не случайно современное демократическое государство добавило к "общественному договору" серьезную долю личной выгоды – тюремное заключение. Заповеди Торы отражают объективную реальность. Вор остается вором, даже если он не пойман. Это значит, что своим преступным поведением он навредил в первую очередь самому себе, подорвал в своей душе какую-то важную основу. Чтобы ликвидировать ущерб, он должен вернуть украденное или заплатить компенсацию, извиниться перед Всевышним, разобраться в себе и поменять себя настолько, чтобы не повторять содеянное, даже оказавшись в том же положении, которое толкнуло его на воровство. Секулярная мораль говорит, что воровство вредит обществу. Тора утверждает, что воровать плохо, в первую очередь, для самого вора.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
6 июн 2005, 13:23
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
ЦИТАТА ЦИТАТА Тут может быть неточность перевода... не берусь судить. Но нечто близкое по смыслу есть: "Око за око, зуб за зуб"
Иисус, будучи довольно образованным евреем, не мог не знать что данное предложение имеет в виду необходимость материально возместить ущерб, нанесенный телу ближнего. К тому же, даже если мы берем это предложение прямо так вот, без объяснений (чего в иудаизме никто и никогда не делает), все равно непонятно, при чем здесь ненависть? Речь идет, допустим, о некой жестокой но справедливой расплате за нанесенное кому-либо увечье  . Сказано же в Торе: "Не враждуй (не ненавидь) (на) ближнего твоего в сердце твоем... Не мсти и не имей злобы на братьев твоих, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь" (Левит 19 стих 17-18). Так что данное предложение "ненавидь ненавидящих тебя" , если имеются в виду личные враги, вообще противоречит духу иудаизма  Ведь есть конкретное указание помочь недругу своему, ненавидящему тебя, если его ишак пал на дороге. Отредактировано: ariely в 7 июн 2005, 17:14
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
хрупкое равновесие |
6 июн 2005, 13:35
|
балансируем
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2232
Регистрация: 20.07.04 Королёв
Александр
Аркадий
Агата
 |
ariely, Я никуда не делась Анна Миняева я очень рада, что ты присоединилась!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|