Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
10 заповедей, знаем ли мы, что имеется в виду?
Tatishka |
6 июн 2005, 17:12
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3228
Регистрация: 6.04.02
Доцик
Сыночек
 |
Потягушка, А можно вопрос по поводу восьмой заповеди? Если человек часто на дороге находит вещи дорогие. Деньги, драгоценности, или просто вещи. Он их не оставляет на месте, а берет себе и пользуется. Когда он находит эти вещи, он видит, он уверен, что хозяина ему не найти, что это? кража? вроде бы и не кража... присвоение себе чужого добра... так оно ж ничье по сути получается...  Вот.... очень интересно, а сама я не знаю что думать
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
6 июн 2005, 17:18
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
А вообще, как юристы, так и еврейские мудрецы расходятся во мнениях, допустимо ли копирование музыкальных файлов и обмен ими через интернет. Однако, по большинству мнений, переписывание музыки и другой информации для личного использования (а не для продажи) НЕ является воровством.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Tatishka |
6 июн 2005, 17:23
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3228
Регистрация: 6.04.02
Доцик
Сыночек
 |
АААА а можно еще вопрос. Если человек нарушил заповедь, совершил грех. Потом раскаялся и просит Бога искупить самому этот грех, ну что бы не наследники искупали его грехи, а он сам бы искупил его при этой жизни? Такое возможно?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Эхомама |
6 июн 2005, 17:30
|
Что-то еще, товарищ Новосельцев?
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 70741
Регистрация: 10.10.01
 |
ЦИТАТА ЦИТАТА Тут может быть неточность перевода... не берусь судить. Но нечто близкое по смыслу есть: "Око за око, зуб за зуб"
Иисус, будучи довольно образованным евреем, не мог не знать что данное предложение имеет в виду необходимость материально возместить ущерб, нанесенный телу ближнего. К тому же, даже если мы берем это предложение прямо так вот, без объяснений (чего в иудаизме никто и никогда не делает), все равно непонятно, при чем здесь ненависть? Речь идет, допустим, о некой жестокой но справедливой расплате за нанесенное кому-либо увечье  . Сказано же в Торе: "Не враждуй (не ненавидь) (на) ближнего твоего в сердце твоем... Не мсти и не имей злобы на братьев твоих, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь" (Левит 19 стих 17-18). Так что данное предложение "ненавидь ненавидящих тебя" , если имеются в виду личные враги, вообще противоречит духу иудаизма  Ведь есть конкретное указание помочь недругу своему, ненавидящему тебя, если его ишак пал на дороге.  Нет, тут я ошиблась. Перевод ни при чем. Я приведу толкование этого места св. Иоанна Златоуста. Слышасте, яко речено бысть: возлюбиши ближняго твоего, и возненавидиши врага твоего. Аз же глаголю вам: любите враги ваша, и молитеся за творящих вам напасть; благословите кленущия вы, добро творите ненавидящим вас, яко да будете подобни Отцу вашему, иже есть на небесех: яко солнце Свое сияет на злыя и благия, и дождит на праведныя и на неправедныя (ст. 43, 44, 45). Вот высочайший верх добродетелей! Вот для чего учил Спаситель не только терпеливо сносить заушения, но и подставлять правую щеку, не только вместе с верхнею одеждою отдавать и нижнюю, но и две версты идти с тем, кто принуждает пройти одну! Все это предложил Он для того, чтобы ты с полною готовностью мог принять и то, что гораздо выше этих предписаний. Что же выше их, скажешь ты? Не почитать того врагом, кто причиняет тебе обиды, - даже нечто и того высшее, поскольку Господь не сказал: не возненавидь, но - возлюби; не сказал: не обижай, но - и благотвори.
4. Но если тщательнее рассмотрим слова Спасителя, то увидим, что в них заключается новое предписание, гораздо еще высшее. В самом деле, Он повелевает не только любить врагов, но и молиться за них. Видишь ли, на какие восшел Он степени, и как поставил нас на самый верх добродетели? Смотри и исчисляй их, начавши с первой: первая степень - не начинать обиды; вторая - когда она уже причинена, не воздавать равным злом обидевшему; третья - не только не делать обижающему того, что ты потерпел от него, но и оставаться спокойным; четвертая - предавать себя самого злостраданию; пятая - отдавать более, нежели сколько хочет взять причиняющий обиду; шестая - не питать к нему ненависти; седьмая - даже любить его; восьмая - благодетельствовать ему; девятая - молиться о нем Богу. http://www.wco.ru/biblio/books/ioannz7_1/Main.htmИными словами, для нас важнее то, как Господь раскрывает для нас заповедь о любви к врагам и к каким высотам нас призывает. А то, что говорилось об этом в Ветхом Завете, для нас, христиан, не столь важно. Вы утверждаете, что заповеди о ненависти к врагам не было? Не берусь спорить. но это только подтверждает слова Спасителя: Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
6 июн 2005, 17:44
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
ЦИТАТА (Tatishka @ 6 июн 2005, 12:12) Потягушка, А можно вопрос по поводу восьмой заповеди? Если человек часто на дороге находит вещи дорогие. Деньги, драгоценности, или просто вещи. Он их не оставляет на месте, а берет себе и пользуется. Когда он находит эти вещи, он видит, он уверен, что хозяина ему не найти, что это? кража? вроде бы и не кража... присвоение себе чужого добра... так оно ж ничье по сути получается...  Вот.... очень интересно, а сама я не знаю что думать  В Талмуде есть принцип. Если хозяин предмета отчаялся и не надеется его вернуть - нашедший может взять данный предмет себе. Но лишь после того, как мы сделали все, что в наших силах, для того, чтобы вернуть вещь ее законному владельцу (даже с некоторыми затратами с нашей стороны). А вообще: Совесть пассажира - лучший контролер... Отредактировано: ariely в 7 июн 2005, 18:46
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Эхомама |
6 июн 2005, 17:55
|
Что-то еще, товарищ Новосельцев?
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 70741
Регистрация: 10.10.01
 |
ЦИТАТА Вопрос №4. Есть люди занимающиеся колдовством, магией. Есть белая магия(с молитвами, обращениями к Богу) которая якобы помогает выздоровлению от болезней. (звучит все как заклинание, но с обращениями к Богу и в конце Во Имя Отца и ына и Святого Духа. АМИНЬ) Это грех? есть черная магия. Тут упоминаются и имя сатаны и всякой прочей нечисти... но тоже идет лечение от болезней. Это грех? насколько тяжелый? Вопрос №5. Следует из 4-го. Если с помощью магии человеку был нанесен вред. При чем с пожеланием смерти. Некоторые люди, говорят, что спастись от этого наговора(? ) можно пойти, заново покрестившись и взять себе другое имя (по церкви). Но ведь этого делать нельзя! А кто уже совершил, это грех? ведь совершил он это для сохранения своей жизни?
Всякая магия - грех, т.к. она входит в контакт с темными силами, даже если при этом используются молитвы. Способ спастись от порчи - обратиться к священнику. Церковные таинства помогают полностью излечиться от этого. Крещение - таинство, совершаемое однократно. Верую во едино крещение во оставление грехов» Дописано позжеЦИТАТА Совесть пассажира - лучщий контролер... О! Именно так я хотела ответить на дискуссию о скачивании музыки, перепечатке статей и фотографий и т.п. » Дописано позжеЦИТАТА Если человек нарушил заповедь, совершил грех. Потом раскаялся и просит Бога искупить самому этот грех, ну что бы не наследники искупали его грехи, а он сам бы искупил его при этой жизни? Такое возможно? В христиантстве - любой грех может быть прощен при условии искреннего, глубокого раскаяния и готовности изменить свою жизнь - в таинстве исповеди. А как с этим в иудаизме? - тоже давно хотела спросить.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Эхомама |
6 июн 2005, 18:01
|
Что-то еще, товарищ Новосельцев?
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 70741
Регистрация: 10.10.01
 |
ЦИТАТА Потом он раскаивается, но совесть его продолжает мучить, и не дает ему спокойно жить. Что ему делать? пытаться забыть, или каждое утро начинать с раскаинья? Вопрос №3. Если у человека были мысли о самоубийстве? Или упаси Господи, попытки, которые были даже практически не начаты(ну и написала...). Это есть грех?
Tatishka, почти на все вопросы ответ один - исповедь.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
6 июн 2005, 18:15
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
ЦИТАТА (Tatishka @ 6 июн 2005, 12:23) АААА а можно еще вопрос. Если человек нарушил заповедь, совершил грех. Потом раскаялся и просит Бога искупить самому этот грех, ну что бы не наследники искупали его грехи, а он сам бы искупил его при этой жизни? Такое возможно?  Это первейшая наша обязанность. Еврейская традиция считает, что раскаяние состоит из нескольких стадий: грешник должен осознать грех, почувствовать искренние угрызения совести, возместить причиненный вред и получить прощение пострадавшего, наконец принять решение больше не грешить.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
хрупкое равновесие |
6 июн 2005, 19:51
|
балансируем
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2232
Регистрация: 20.07.04 Королёв
Александр
Аркадий
Агата
 |
ariely, извини, но мне кажется несколько не уместно озвучивание "христианской" версии человеком, который не христианин  тем более еще им подредактированной. было бы странно, если бы мы с Анной Миняевой пытались вместо тебя отвечать за иудизм. Мне кажется нужно либо высказывать свое мнение, либо мнение официальное, чтобы не было путанницы и каждый мог отвечать за свои слова, а не приходилось опровергать слова, которые по сути НИКОМУ не принадлежат. Насколько я знаю,воровство интеллектуальной собственности, в том числе и нелегальное копирование лицензионных дисков - это такое же воровство. И речь тут идет не о том, у КОГО воруют собственность, а о тех, КТО это делает. Тем более, в современном мире, нелицензионное копирование используется многимим для обогащения и делают это зачастую к тому же обманывая государство, так как налогие не платятся (а это, как уже было сказано - грех). Вообще вопрос об авторских правах - это вопрос светский, получение прибыли за авторские права - тоже. Вообще человек покупающий диски не отвечает за то, чтобы они были лицензионным, потому что имеет право доверять продавцу. Отредактировано: Потягушка в 6 июн 2005, 19:54
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
хрупкое равновесие |
6 июн 2005, 20:00
|
балансируем
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2232
Регистрация: 20.07.04 Королёв
Александр
Аркадий
Агата
 |
Tatishka, ЦИТАТА Вопрос №3. Если у человека были мысли о самоубийстве? Или упаси Господи, попытки, которые были даже практически не начаты(ну и написала...). Это есть грех? Это грех уныния и отчаяния.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|