Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
10 заповедей, знаем ли мы, что имеется в виду?
ariely |
7 июн 2005, 01:28
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
ЦИТАТА (Потягушка @ 6 июн 2005, 16:29) Iriska_meller, ЦИТАТА Более того, большинство суеверий вообще, как мне кто-то сказал, берут основы в еврейской традиции.  Ух-ты!  Очень интересно! Как я уже писал в другой теме: если взять в руки ТаНаХ, то евреи грешили идолопоклонством практически во все времена вплоть до разрушения Первого Храма (который, как известно, был разрушен как раз по этой причине). А потому, суеверия, даже, если их распространяли евреи, от этого не становятся частью еврейской традиции...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Iriska_meller |
7 июн 2005, 01:30
|
Я и дочкин мой Эстер Мириам
новичок » обо мне « дневник Сообщений: 7
Регистрация: 27.04.05 Minsk - Brooklyn, NY
Esther Miriam 25.12.2004
 |
ЦИТАТА (ariely @ 6 июн 2005, 21:16) Во-вторых, РаМБаМ в 13 веке об этом писал так (Мишне Тора, Законы неевреев 11): « Все эти вещи — сплошная ложь, которой древние идолопоклонники увлекли за собой многие народы. Но разумным евреям не следует увлекаться этими глупостями... Верящий в душе во все эти вещи, но скрывающий свои мысли из опасения перед Торой — невежда, лишенный понятия и подобный ребенку со слабым умом». Я нашла Вам ответ с ссылками на источники, к сожалению только по-английски. Если тчо не понятно, спросите - переведу. [ The ruling that one should carefully dispose of fingernail clippings is found in the Talmud and is cited in the Shulchan Aruch. The reason the Talmud gives for this 'very perplexing ruling' is that a pregnant woman who steps on a fingernail clipping is in danger of a miscarriage. What is the idea behind this?
According to Kabbalah, Adam was created with a hard shiny membrane covering his whole body. When he ate from the forbidden tree Adam lost this covering, but it remained on the tips of his fingers and toes.
This concept is a metaphor for a very deep idea: Every person is intrinsically immortal due to his spiritual soul. However, by attaching himself to the physical world through improper actions (Adam's sin) a person becomes vulnerable to death and material destruction (loss of protective covering).
The concept of a fingernail harming a pregnant woman is based on the following idea: The nail, which is dead matter, represents death and the mortality of the human being. The pregnant woman represents creation, life and immortality. In mystical thinking, objects contain 'sparks' of the ideas which they symbolize. Opposite 'sparks' brought together can cause harm on the spiritual and physical level. Hence, the fingernail, death, is kept away from the pregnant woman, life.
Sources:
Moed Kattan 18a, Nidah 17a Shulchan Aruch, Orach Chaim 260. Ibid., Be'er Heteiv
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
7 июн 2005, 01:38
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
Iriska_meller, по поводу ногтей я не спорю, просто не надо смешивать в одну кучу черную кошку, чертей и Каббалу.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
хрупкое равновесие |
7 июн 2005, 01:59
|
балансируем
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2232
Регистрация: 20.07.04 Королёв
Александр
Аркадий
Агата
 |
ariely, Просто мне кажется  , что эта тема посвещена не столько частным мнениям, сколько различным подходам к Заповедям в различных религиях. А люди, которые в ней учатсвуют, зачастую не могут удержаться от высказывания своих мыслей. И это понятно, для того и форум, но если собирать по всему интернету еще и посторонние мнения, то так мы далеко зайдем. Тем более, как мы имели возможность убедится, это мнение православного человека все-таки никак не отвечает на вопрос, является ли пиратство грехом. Он скорее доказывает свою мысль, что интеллектуальную собственность нельзя украсть.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
7 июн 2005, 02:45
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
Потягушка, честно говоря я хотел подкинуть немного аргументов с вашей стороны Не ругайтесь  я больше не буду  ... Так или иначе, мы прошли большую часть пути  , как настроение?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Динка прощается с детством |
7 июн 2005, 03:43
|
консультант
консультант по ГВ » обо мне « дневник Сообщений: 6538
Регистрация: 10.01.04 -
 |
ariely, ЦИТАТА по поводу ногтей я не спорю, просто не надо смешивать в одну кучу черную кошку, чертей и Каббалу.
"Мухи отдельно, суп отдельно" (с)
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
7 июн 2005, 13:06
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
Девятая заповедь« НЕ ОТ ВАЙСЯ О БЛИЖНЕМ СВОЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВОМ ЛОЖНЫМ» В узком значении эта заповедь, касается свидетельства на суде: давая показания, свидетель обязан говорить, что называется, правду, всю правду и ничего, кроме правды. Согласно Торе, чтобы свидетельство было признанно правдивым, оно обязано удовлетворять ряду жестких требований. Суду можно говорить только то, что видел собственными глазами и от начала до конца. Нельзя додумывать, досказывать, интерпретировать и комментировать увиденное – даже в мелочах. Даже если свидетель говорит чистую правду, но со слов других людей, его свидетельство признается ложным. Лжесвидетельством считается не только "сочинение" фактов, но и сокрытие истины на суде. От честности свидетеля зависит решение суда, а значит, и судьба участников процесса.Лгать в суде запрещено даже ради восстановления правды и справедливости. За лжесвидетельство полагалось суровое наказание: « ЕСЛИ СУДЬИ РАССЛЕДОВАЛИ ХОРОШО, И ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО ЭТОТ СВИДЕТЕЛЬ – ЛОЖНЫЙ СВИДЕТЕЛЬ, ЛОЖНО ОБВИНИВШИЙ СВОЕГО БРАТА, ТО СДЕЛАЙТЕ ЕМУ ТО, ЧТО ЗАМЫШЛЯЛ ОН СДЕЛАТЬ СВОЕМУ БРАТУ, И ИСКОРЕНИ ЗЛО ИЗ СВОЕЙ СРЕДЫ» (Дварим (Второзаконие) 19:18-19) Лжесвидетеля могли даже казнить, если его донос едва не привел к казни невинного человека. НО, здесь требуется важное уточнение. Все вышесказанное относится ТОЛЬКО к справедливому судопроизводству, осуществляемому по законам Торы. Если суд изначально несправедлив, поскольку руководствуется порочными законами, или если мы заранее уверены, что приговор не будет соответствовать тяжести проступка или, наоборот, осужденный будет наказан особо жестоким и варварским способом, то нельзя свидетельствовать на таком суде. А в некоторых случаях следует постараться дать таким судьям ложные показания, если это поможет предотвратить судебную расправу. Тем более можно и порой необходимо солгать, если суд намерен отправить на казнь невинную жертву юридического произвола. В тексте Девятой заповеди явным образом суд не упоминается, что указывает на ее более широкий характер. Таким образом, Тора запрещает лжесвидетельствовать не только в суде, но и в повседневной жизни. Кроме этой базовой заповеди, существуют еще несколько, запрещающие ложь, в разных формах и проявлениях, например: « НЕ ВЕРЬ ЛОЖНОМУ СЛУХУ, НЕ ОКА ВАЙ ПОДДЕРЖКИ ЗЛОДЕЮ – ЧТОБЫ НЕ СТАТЬ ЛЖЕСВИДЕТЕЛЕМ" (Шмот (Исход) 23:1). « НЕ КРАДИТЕ, НЕ ОТРИЦАЙТЕ ИСТИНУ И НЕ ОБМАНЫВАЙТЕ ДРУГ ДРУГА» (Вайикра (Левит) 19:11). Запрещено давать обещание, если заранее знаешь, что оно не будет выполнено. Считается ложью и непреднамеренное нарушение обещания. Поэтому Тора требует скрупулезной обязательности и исполнительности во ВСЕХ делах. Лучше вообще не давать обещаний, чем потом нарушить их. В то же время бывают случаи, когда говорить неправду, скажем, ради спасения невинного человека, не только позволительно, но даже необходимо. Можно говорить неправду, чтобы помирить поссорившихся людей; например, сказать одной из конфликтующих сторон: "Ты знаешь, он очень сожалеет, что обидел тебя", – даже если никаких сожалений в действительности нет. Заповедь "не лжесвидетельствуй" никто не оспаривает – но кто из нас ее полностью выполняет? Она затрагивает самое больное место современного общества – его моральный упадок, который проявляется, главным образом, в распространении разных форм лжи на всех уровнях, от правительственных инстанций до взаимоотношений в семье.Отредактировано: ariely в 7 июн 2005, 13:08
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
хрупкое равновесие |
7 июн 2005, 13:12
|
балансируем
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2232
Регистрация: 20.07.04 Королёв
Александр
Аркадий
Агата
 |
ariely, настроение хорошее!  мы просто монстрики какие-то, столько уже обсудили!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
хрупкое равновесие |
7 июн 2005, 13:29
|
балансируем
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2232
Регистрация: 20.07.04 Королёв
Александр
Аркадий
Агата
 |
Девятая заповедь
Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Этой заповедью Господь Бог запрещает всякую ложь, как например: ложные показания на суде, доносы, наговоры, сплетни, злословие и клевету. Клевета есть дело дьявольское, ибо само имя "дьявол" значит "клеветник".
Всякая ложь недостойна христианина и не согласна с любовью и уважением к ближним. Ап. Павел наставляет: "Отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что вы - члены друг другу" (Еф. 4:25).
Девятую заповедь нарушают те, кто:
Сплетничает - пересказывает другим недостатки своих знакомых.
Клевещет - сознательно говорит о других людях ложь с целью им повредить.
Осуждает - производит строгую оценку человека, причисляя его к плохим людям. Относительно осуждения Спаситель категорически заявил: "Не судите, да не судимы будете!" Евангелие не запрещает нам оценивать сами поступки с точки зрения того, насколько они хороши или плохи. Мы должны отличать зло от добра, мы должны удаляться от всякого греха и несправедливости. Но не следует на себя брать роль судьи и говорить, что такой-то наш знакомый пьяница, или вор, или распутный человек и так далее. Этим мы осуждаем не столько зло, сколько самого человека. Такое право осуждать принадлежит только Богу. Очень часто мы видим только внешние поступки, но не знаем о настроении человека. Ближний исправляется не осуждением или насмешкой, а любовью, снисходительностью и добрым советом. Надо помнить и свои слабости. Нередко грешники потом сами тяготятся своими недостатками, просят у Бога прощения грехов и с помощью Божией побеждают свои недостатки.
Вообще, необходимо обуздывать свой язык и воздерживаться от празднословия. Ведь слово - это величайший дар Творца. Животные этого дара не имеют. Когда мы говорим, мы уподобляемся Творцу, слово Которого немедленно становится делом. Поэтому дар слова надо употреблять исключительно для доброй цели и во славу Божию. Относительно пустословия Иисус Христос учил: "Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься" (Мт. 12:36-37).
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Gala |
7 июн 2005, 13:43
|
мама
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 11160
Регистрация: 17.07.02
 |
ЦИТАТА (ariely @ 7 июн 2005, 08:06) Девятая заповедь« НЕ ОТ ВАЙСЯ О БЛИЖНЕМ СВОЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВОМ ЛОЖНЫМ» В узком значении эта заповедь, касается свидетельства на суде: давая показания, свидетель обязан говорить, что называется, правду, всю правду и ничего, кроме правды. Согласно Торе, чтобы свидетельство было признанно правдивым, оно обязано удовлетворять ряду жестких требований. Суду можно говорить только то, что видел собственными глазами и от начала до конца. Нельзя додумывать, досказывать, интерпретировать и комментировать увиденное – даже в мелочах. Даже если свидетель говорит чистую правду, но со слов других людей, его свидетельство признается ложным. Лжесвидетельством считается не только "сочинение" фактов, но и сокрытие истины на суде. От честности свидетеля зависит решение суда, а значит, и судьба участников процесса.Лгать в суде запрещено даже ради восстановления правды и справедливости. За лжесвидетельство полагалось суровое наказание: « ЕСЛИ СУДЬИ РАССЛЕДОВАЛИ ХОРОШО, И ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО ЭТОТ СВИДЕТЕЛЬ – ЛОЖНЫЙ СВИДЕТЕЛЬ, ЛОЖНО ОБВИНИВШИЙ СВОЕГО БРАТА, ТО СДЕЛАЙТЕ ЕМУ ТО, ЧТО ЗАМЫШЛЯЛ ОН СДЕЛАТЬ СВОЕМУ БРАТУ, И ИСКОРЕНИ ЗЛО ИЗ СВОЕЙ СРЕДЫ» (Дварим (Второзаконие) 19:18-19) Лжесвидетеля могли даже казнить, если его донос едва не привел к казни невинного человека. НО, здесь требуется важное уточнение. Все вышесказанное относится ТОЛЬКО к справедливому судопроизводству, осуществляемому по законам Торы. Если суд изначально несправедлив, поскольку руководствуется порочными законами, или если мы заранее уверены, что приговор не будет соответствовать тяжести проступка или, наоборот, осужденный будет наказан особо жестоким и варварским способом, то нельзя свидетельствовать на таком суде. А в некоторых случаях следует постараться дать таким судьям ложные показания, если это поможет предотвратить судебную расправу. Тем более можно и порой необходимо солгать, если суд намерен отправить на казнь невинную жертву юридического произвола. В тексте Девятой заповеди явным образом суд не упоминается, что указывает на ее более широкий характер. Таким образом, Тора запрещает лжесвидетельствовать не только в суде, но и в повседневной жизни. Кроме этой базовой заповеди, существуют еще несколько, запрещающие ложь, в разных формах и проявлениях, например: « НЕ ВЕРЬ ЛОЖНОМУ СЛУХУ, НЕ ОКА ВАЙ ПОДДЕРЖКИ ЗЛОДЕЮ – ЧТОБЫ НЕ СТАТЬ ЛЖЕСВИДЕТЕЛЕМ" (Шмот (Исход) 23:1). « НЕ КРАДИТЕ, НЕ ОТРИЦАЙТЕ ИСТИНУ И НЕ ОБМАНЫВАЙТЕ ДРУГ ДРУГА» (Вайикра (Левит) 19:11). Запрещено давать обещание, если заранее знаешь, что оно не будет выполнено. Считается ложью и непреднамеренное нарушение обещания. Поэтому Тора требует скрупулезной обязательности и исполнительности во ВСЕХ делах. Лучше вообще не давать обещаний, чем потом нарушить их. В то же время бывают случаи, когда говорить неправду, скажем, ради спасения невинного человека, не только позволительно, но даже необходимо. Можно говорить неправду, чтобы помирить поссорившихся людей; например, сказать одной из конфликтующих сторон: "Ты знаешь, он очень сожалеет, что обидел тебя", – даже если никаких сожалений в действительности нет. Заповедь "не лжесвидетельствуй" никто не оспаривает – но кто из нас ее полностью выполняет? Она затрагивает самое больное место современного общества – его моральный упадок, который проявляется, главным образом, в распространении разных форм лжи на всех уровнях, от правительственных инстанций до взаимоотношений в семье. Возникает ряд вопросов. Первый - поскольку на данный момент справедливого судопроизводства, осуществляемого по законам Торы не существует, то можно самому решать, когда врать, а когда говорить правду? Ведь человек не всегда объективен, главным образом потому, что обычно не владеет всей информацией. И если мне кажется, что судят невиновного, а на самом деле я просто не все знаю, то получается что я заведомо совру, чтобы его защитить, руководствуясь только тем, что думаю?  Второй - человек имеет право лгать на основании того, что современное общество в моральном упадке?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|