Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› 10 заповедей, знаем ли мы, что имеется в виду?

ariely
post 8 июн 2005, 17:05
Сообщение №171 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05
Израиль, Эли

Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
ЦИТАТА (Анна Миняева @ 8 июн 2005, 11:53)
ЦИТАТА
продуктивно управлять ими

Можно все-таки поподробнее? Пример приведите :ugu:

Возьмем в качестве примера Якова и Эсава - двух братьев близнецов. Вот, что по этому поводу говорил рав Шимшон Рафаэль Гирш (Германия, 19-й век):
Если бы Ицхак и Ривка изучили натуру Эсава и на ранней стадии ее развития задались бы вопросом, как такого человека, с таящимися в нем силой, умением и мужеством, направить на служение Б-гу, чтобы будущий "могущественный муж" стал не "могущественным охотником", а поистине "могущественным мужем перед Б-гом", тогда бы Яаков и Эсав, несмотря на существенные различия в их наклонностях, остались близнецами не только по крови, но и по духу.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Эхомама
post 8 июн 2005, 18:38
Сообщение №172 (ссылка)

Что-то еще, товарищ Новосельцев?
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 70741
Регистрация: 10.10.01
Ну не все же решают родители. Хотя, конечно, именно в этом и состоит цель воспитания - направить наклонности ребенка в нужное русло.
И все же если человек становится убийцей или вором, нельзя всю вину взваливать на родителей.
С другой стороны, как бы мы ни приучали детей сызмала к вере, если вних не вспыхнет искра Божия, истинными светильниками веры они не станут. В лучшем случае, будут не атеистами. Но бывает и такое, что двое детей верующих родителей вырастают один - праведным и благочестивым, другой - совершенно далеким от веры.
Иначе говоря, мне кажется, тут дело не только в родительской мудрости, но и в движениях души самого ребенка, и в замысле Божием о его душе.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
хрупкое равновесие
post 8 июн 2005, 18:43
Сообщение №173 (ссылка)

балансируем
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2232
Регистрация: 20.07.04
Королёв

Александр
Аркадий
Агата
ariely,
если честно, я совсем не поняла твой последний пост :fingal: :fingal: :fingal:

и еще хочу свои 5 копеек внести:

ЦИТАТА
Для осуществления своего предназначения в этом мире нам требуются силы. Как ни странно, наибольшей созидающей способностью обладает как раз "дурное побуждение"...Правильный путь развития личности, согласно Торе, это направление своих страстей на реализацию своего потенциала.


В Православии, как я понимаю, правильный путь - это путь, с упованием на Божью помощь. Во всем.
Уверена, что у каждого из вас были случаи, когда, желая лучшего, вы делали что-то и выходило только зло, как говориться: "хотели как лучше, а получилось, как всегда".
В общем суть в том, что "наибольшей созидающей способностью" обладают такие дела, которые осуществляются с упованием на Божью помощь и с Божьей помощью.Это касается и развития своего потенциала. Есть же слова про "незарывание талантов в землю".
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Эхомама
post 8 июн 2005, 19:07
Сообщение №174 (ссылка)

Что-то еще, товарищ Новосельцев?
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 70741
Регистрация: 10.10.01
ЦИТАТА
В общем суть в том, что "наибольшей созидающей способностью" обладают такие дела, которые осуществляются с упованием на Божью помощь и с Божьей помощью.Это касается и развития своего потенциала. Есть же слова про "незарывание талантов в землю".

:clap:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ariely
post 8 июн 2005, 19:27
Сообщение №175 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05
Израиль, Эли

Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
Вот еще мнение РаМБаМа, Законы о нравах, Глава 3:
Человек может сказать: «Если зависть, сладострастие, честолюбие и тому подобное являются плохим путем и сживают человека со света – отделюсь от них максимально и отдалюсь к противоположной крайности». И не будет он есть мясо, пить вино, жениться, жить в красивой квартире, одеваться в красивые одежды, а будет одеваться в мешковину и в грубую шерсть и тому подобное, как, например, служители идолопоклоннических культов – также и это плохой путь, и запрещено по нему идти. А идущий по этому пути называется грешником, ибо про назира сказано: «И ИСКУПИТ СВОЁ ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД ДУШОЙ» (Бамидбар 6-11). Сказали мудрецы: «И если назиру, который всего лишь дал обет не пить вино, всё-же требуется искупление, то человеку, воздерживающемуся от многих вещей, тем более требуется искупление!» (Вавилонский Талмуд, Таанит 11.). Поэтому постановили мудрецы, что человеку следует воздерживаться только от вещей, запрещенных Торой, и не должен он создавать себе дополнительные запреты, давая обеты и клятвы. Так сказали мудрецы: «Не достаточно тебе того, что запретила Тора, так ты находишь себе новые запреты?!» (Иерусалимский Талмуд, Недарим 89-1).
<...>
Об этом и подобном этому постановил Соломон и сказал: «Не будь слишком праведным и не мудрствуй: зачем тебе быть удрученным?» (Коѓелет 7-16).


ЦИТАТА (Анна Миняева @ 8 июн 2005, 13:38)
Иначе говоря, мне кажется, тут дело не только в родительской мудрости, но и в движениях души самого ребенка, и в замысле Божием о его душе.

Насчет самого ребенка я полностью с вами согласен.
Что же касается замысла Б-га - тут мнения расходятся. Вот мнение РаМБаМа, Законы об образе жизни, Глава 1:
И среди всех качеств есть такие, которые заложены в человеке с рождения, в соответствии с его природой; и есть такие качества, к которым у человека есть природная предрасположенность, и человек может их приобрести скорее, чем другие качества; и есть такие, которыми не обладает человек с рождения, но приобрел их от других или обратился к ним сам, вследствие собственных размышлений или услышав, что это качество полезно ему и стоит его приобрести, и стал вести себя в соответствии с ним, пока не приобрел.

» Дописано позже
ЦИТАТА (Потягушка @ 8 июн 2005, 13:43)
В Православии, как я понимаю, правильный путь - это путь, с упованием на Божью помощь. Во всем.
Уверена, что у каждого из вас были случаи, когда, желая лучшего, вы делали что-то и выходило только зло, как говориться: "хотели как лучше, а получилось, как всегда".

По-моему, как раз про это царь Соломон и сказал: «Не будь слишком праведным и не мудрствуй: зачем тебе быть удрученным?» (Коѓелет 7-16).

» Дописано позже
ЦИТАТА (Потягушка @ 8 июн 2005, 13:43)
ariely,
если честно, я совсем не поняла твой последний пост  :fingal:  :fingal:  :fingal:

Я лишь привел пример того, как одни и те же желания и страсти ВОЗМОЖНО направить в нужную сторону. То есть, сами по себе они НЕЙТРАЛЬНЫ.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Эхомама
post 9 июн 2005, 02:52
Сообщение №176 (ссылка)

Что-то еще, товарищ Новосельцев?
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 70741
Регистрация: 10.10.01
Отношение иудаизма к назореям я поняла. И к богатству тоже. Складывается уже некая целостная картина.
Все равно странно, почему тот, кто не пьет вина, более виновен чем тот, кто пьет вино :cranky:
Мне кажется, что Самсон заслужил гнев Божий не тем, что не пил вина и не стриг волос, а тем, что предался блуду.
А то, что все нуждаются в искуплении - для христиан несомненно.

ЦИТАТА
В качестве примера, опиум - используется как наркотик, приводящий к ужасающим последствиям.
Но, с другой стороны, тот же опиум - мощнейшее лекарство. Все дело в дозе .
Другой пример, более яркий - змеиный яд.

Дело даже не в дозе, а в правильном употреблении. И все же это только предметы материального мира. Так же как руки и ноги, как язык: можно употре6ить как во зло, так и на добро. В помыслами, побуждениями и движениями души - не так.
Душа стремится или к Богу, или к богатству. Нельзя служить двум господам. И богатый может быть верующим, если он больше дорожит Богом, чем богатством.
Так что я считаю, что НЕЙТРАЛЬНЫ вещи. А страсти не нейтральны.

ЦИТАТА
И среди всех качеств есть такие, которые заложены в человеке с рождения, в соответствии с его природой; и есть такие качества, к которым у человека есть природная предрасположенность, и человек может их приобрести скорее, чем другие качества; и есть такие, которыми не обладает человек с рождения, но приобрел их от других или обратился к ним сам, вследствие собственных размышлений или услышав, что это качество полезно ему и стоит его приобрести, и стал вести себя в соответствии с ним, пока не приобрел.

Это хорошо и похоже не правду...
И все равно, мне кажется, искра Божия необходима для обретения веры. Каждый по-своему об этом расскажет. Самый яркий пример - обращение Савла.
Неужели для вас Бог -только блюститель Закона? И вы не признаете Его участие в душе человека?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ariely
post 9 июн 2005, 04:43
Сообщение №177 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05
Израиль, Эли

Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
ЦИТАТА (Анна Миняева @ 8 июн 2005, 21:52)
Все равно странно, почему тот, кто не пьет вина, более виновен чем тот, кто пьет вино.

Дело в том, что к вину двойственное отношение, например, тот же РаМБаМ в другом своем труде Море Невухим пишет так:
«Смысл обета назира – очевиден. Он состоит, прежде всего – в отказе от употребления вина, от которого пострадали многие представители прошлых и нынешнего поколений. Как сказано: «…и великие от этого погибли» (Танах, Мишлей (Притчи царя Соломона), 7:26). В законе о назире мы обнаруживаем также запрет на употребление всего «что исходит от лозы виноградной» (Танах, Книга Судей, 13:14) – дополнительное устрожение, демонстрирующее, насколько важно отдаляться от вина… Ибо тот, кто воздерживается от вина, называется «святым», и по святости своей поднимается на одну ступень с первосвященником <...> На такую высоту он возведен, потому что не прикасался к вину» (Морэ Невухим, ч. 3, гл. 48).

С другой стороны, анализируя фразу из Торы – «…И ИСКУПИТ ЕГО ОТ ВИНЫ ПЕРЕД ДУШОЙ» (Бамидбар (Числа), 6:11), мудрецы в Талмуде объясняют, что речь идет о душе самого назира, которую он огорчал воздержанием от вина.
Более того, в еврейской традиции ясно прослеживается идея, что человек обязан наслаждаться разрешенными удовольствиями. Известно высказывание из Иерусалимского Талмуда: «В грядущем мире с каждого, кто видел и не ел того, что желали глаза его – спросится».

Таким образом, вино заключает в себе, с одной стороны, опасность скатиться до скотского состояния (например, Ной, Лот и т.д.). С другой стороны, ВСЕ созданное выполняет определенную функцию и, используя, вино по назначению, мы сможем забраться на более высокий духовный уровень (у нас есть предание, что запретным плодом был именно виноград и, если бы Адам не поторопился бы, то смог бы выпить его в виде вина и, тем самым, подняться на более высокий уровень духовности).

С точки зрения иудаизма, идеальным является человек, который радуется тому, что дает ему мир, но при этом умеет обуздывать свои страсти. Назир должен принести повинную жертву, показывая этим, что путь, избранный им, не является лучшим из возможных. Подлинная святость – это гармония желаний души и тела.

ЦИТАТА (Анна Миняева @ 8 июн 2005, 21:52)
Мне кажется, что Самсон заслужил гнев Божий не тем, что не пил вина и не стриг волос, а тем, что предался блуду.

Прежде всего, в истории с Самсоном нигде нет намека на гнев Б-га. Самсон – это исключительный случай. Он назиром стал с рождения, по указанию Всевышнего. Там совсем непростая история, но к питью вина она отношения не имеет. А свою силу он потерял, когда Далила его остригла, т.е. он перестал быть назиром.

ЦИТАТА (Анна Миняева @ 8 июн 2005, 21:52)
А то, что все нуждаются в искуплении - для христиан несомненно.

В том-то все и дело, что мы НЕ считаем, что изначально человек греховен и нуждается в искуплении, но тут начинается уже диспут :hi: .
ЦИТАТА (Анна Миняева @ 8 июн 2005, 21:52)
ЦИТАТА
В качестве примера, опиум - используется как наркотик, приводящий к ужасающим последствиям.
Но, с другой стороны, тот же опиум - мощнейшее лекарство. Все дело в дозе .
Другой пример, более яркий - змеиный яд.

Дело даже не в дозе, а в правильном употреблении.

Вот и я про то же. Сравните с нашими желаниями.
ЦИТАТА (Анна Миняева @ 8 июн 2005, 21:52)
И все же это только предметы материального мира. Так же как руки и ноги, как язык: можно употре6ить как во зло, так и на добро. В помыслаx, побужденияx и движенияx души - не так.

ЦИТАТА (Анна Миняева @ 8 июн 2005, 21:52)
Так что я считаю, что НЕЙТРАЛЬНЫ вещи. А страсти не нейтральны.

Но почему вы так решили? Я с вами не согласен. Наши мысли и чувства не имеют отношения к нашей истинной сущности и потому, мы вольны ими распоряжаться по собственному усмотрению, но это отдельная тема для разговора...
ЦИТАТА (Анна Миняева @ 8 июн 2005, 21:52)
Душа стремится или к Богу, или к богатству. Нельзя служить двум господам.

Но ведь, если богатство является СРЕДСТВОМ для приближения к Б-гу, то никакого противоречия нет!
ЦИТАТА (Анна Миняева @ 8 июн 2005, 21:52)
И все равно, мне кажется, искра Божия необходима для обретения веры. Каждый по-своему об этом расскажет. Самый яркий пример - обращение Савла.

Ну, в этом смысле, я НЕ ВЕРУЮЩИЙ ...
ЦИТАТА (Анна Миняева @ 8 июн 2005, 21:52)
Неужели для вас Бог - только блюститель Закона? И вы не признаете Его участие в душе человека?

Знаменитого мудреца XIX века, раби из Коцка, однажды спросили: «Где Б-г?». Его ответ: «Б-г там, куда его впускает человек».

Наши отношения с Б-гом гораздо глубже и теснее, чем отношения раба и господина. В этом смысле, точка зрения Иисуса вполне еврейская и ничего нового, как он сам и говорил, он не привнес.

Отредактировано: ariely в 9 июн 2005, 12:20
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ariely
post 9 июн 2005, 12:34
Сообщение №178 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05
Израиль, Эли

Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
Итак, вернемся к Четвертой заповеди
«ПОМНИ ДЕНЬ СУББОТНИЙ, ЧТОБЫ ОСВЯТИТЬ ЕГО. ШЕСТЬ ДНЕЙ РАБОТАЙ И ДЕЛАЙ ВСЮ СВОЮ РАБОТУ. А СЕДЬМОЙ ДЕНЬ – СУББОТА – ПРИНАДЛЕЖИТ Г-СПОДУ, Б-ГУ ТВОЕМУ. НЕ ДЕЛАЙ НИКАКОГО ДЕЛА – НИ ТЫ, НИ ТВОЙ СЫН, НИ ТВОЯ ДОЧЬ, НИ ТВОЙ РАБ, НИ ТВОЯ РАБЫНЯ, НИ ТВОЙ СКОТ, НИ ПРИШЕЛЕЦ, КОТОРЫЙ В ТВОИХ ВРАТАХ. ИБО ШЕСТЬ ДНЕЙ ТВОРИЛ Г-СПОДЬ НЕБО И ЗЕМЛЮ, МОРЕ И ВСЕ, ЧТО В НИХ, – И ПОЧИЛ В СЕДЬМОЙ ДЕНЬ. ПОЭТОМУ БЛАГОСЛОВИЛ Г-СПОДЬ ДЕНЬ СУББОТНИЙ И ОСВЯТИЛ ЕГО» (Шемот (Исход) 20:8-11)

Итак, Шаббат – еврейская суббота. Святость седьмого дня лежит в основе иудаизма. Что же такое Шаббат?

Сегодня именно суббота проводит границу между светскими и религиозными евреями. В религиозной среде не спрашивают о человеке, верит ли он в Творца или даже соблюдает ли он заповеди. Чтобы определить, кто он – светский и религиозный, достаточно спросить: соблюдает ли он субботу? Отношение к шаббату показывает отношение человека к Создателю и Его законам.

Рациональность соблюдения субботы совсем не очевидна. Почему один день в неделю надо посвящать отдыху? Наоборот, человеку свойственно стремиться продолжать привычную деятельность и работать все дни недели без исключения, чтобы заработать побольше денег. Ему трудно остановиться, не завершив дела, которым он занят. Отдых человеку нужен. Но только тогда, когда он чувствует в этом необходимость. Какой смысл устраивать отдых по плану, отводя ему каждый седьмой день?

Еврей, исполняющий заповедь соблюдения субботы как бы говорит: "Смотрите, я полон сил и могу трудиться, но Творец заповедал мне не работать в шаббат, и я Его слушаю".

Согласно иудаизму, главное назначение мира, в котором мы живем, – позволить нам, работая над собой, исправить собственное несовершенство. Таким образом, мир – это место серьезной работы.

Но при этом, в погоне за материальными ценностями, человек способен забыть о главном – о том, ради чего он появился на свет. Он входит во вкус телесного существования, или, наоборот, ему, уставшему от забот, некогда поднять голову и подумать о своём назначении. Таким образом, СРЕДСТВО может превратиться в ЦЕЛЬ.

В шаббат еврей позволяет себе облегчённо вздохнуть, расправить плечи – и сесть. Никуда не надо торопиться, бежать, срочно делать нескончаемые дела, нервничать, бояться опоздать – нет никаких дел! Они подождут. Отрицание суеты – это и есть шаббат.

Под законами субботы понимается отказ от работы. При этом речь идет ТОЛЬКО о видах СОЗИДАТЕЛЬНОЙ деятельности, которые характеризуют человека, как Творца.

«Каким образом человек может продемонстрировать свое господство на земле? Тем, что он способен использовать окружающую среду в своих целях: почву, воду, ископаемые, растения, животных... По Божьему соизволению ему дано властвовать на земле шесть дней. Но в седьмой день Всевышний запретил человеку что-либо переделывать в природе. Он ничем не может распоряжаться по одному лишь своему усмотрению, ибо все принадлежит Творцу, Который разрешил человеку управлять миром только по Своему желанию. В каждую cубботу мир, так сказать, возвращается к Б-гу, и человек провозглашает, что он пользуется лишь дарованной ему на время властью.» (Рав Шимшон-Рафаэль Гирш)

При этом работа, в которой НЕ проявляется власть человека над природой, даже если она связана с колоссальной затратой энергии, в субботу не запрещена.

Любой был бы готов простоять сутки на голове, или не есть неделю, если в награду ему будет твердо обещано полное уничтожение мирового зла, всех страданий, болезней, несправедливости и вражды. В Талмуде сказанно, что, если все евреи правильно проведут два шаббата, то из мира исчезнет все зло и наступит новая эпоха.

Сегодня еврейская неделя с узаконенным отдыхом в седьмой день стала неотъемлемой частью всего цивилизованного человечества. Отличия проявляются только в конкретном дне отдыха: христиане отдыхают в воскресенье, мусульмане – в пятницу. Даже главные элементы дня отдыха у всех те же, что и у евреев: молитва и покой.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ariely
post 9 июн 2005, 12:44
Сообщение №179 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05
Израиль, Эли

Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
Так как, основное различие между нами проходит именно по этой заповеди, я решил привести здесь еще некоторые любопытные исторические факты:

В древности евреи были единственным народом, делившим календарь на семидневные циклы. Последний день каждого семидневного цикла был днем отдыха от всякой работы. Другие народы не знали регулярно повторяющегося дня отдыха, и, вступая в контакт с евреями, они находили эту особенность еврейского образа жизни как признак их избранности.
Народы мира с восхищением отзывались как о религиозных обрядах, так и об общественно-моральных аспектах, характеризующих еврейскую Субботу.
На субботние проповеди в синагогах в странах изгнания приходили и многие иноверцы; поэтому, например, в Греции проповедник в синагоге начинал свою проповедь словами: "Богобоязненные евреи и греки!.."

Примерно за столетие до христианского летосчисления еврейские семидневные циклы получили широкое распространение в мире. Древние народы заимствовали также ритуальные аспекты Субботы, включая ее освящение. По словам Филона Александрийского, "Суббота - праздничный день не только для одного города или одной области, но и для всего мира". Иосиф Флавий отмечает: "Нет греческого или варварского города, куда бы не проникли обычаи и ритуалы седьмого дня, дня нашего отдыха" ("Против Апиона").

Мы находим также подобные отклики в трудах некоторых римских авторов, которые, однако, сетовали на чрезмерное распространение неугодных им обычаев. Поэт Гораций (65-8 гг. до н. э.) рассказывает с насмешкой и сарказмом о своем приятеле по имени Пускус Аристиус, который сообщил ему, что имеет обыкновение праздновать Субботу, "как принято у многих..."

Философ и политик Сенека (ум. в 65 г. до н. э.) осуждает Субботу больше всех других заповедей Израиля: из-за нее, считал Сенека, человек теряет седьмую часть жизни. Он выражает сожаление, что обычаи "этой проклятой нации... распространились во всех странах". Создается впечатление, что "побежденные установили свои законы победителям" (см. "Вступление" к книге Августина). В своих письмах он протестует против римлян, "ставших полуевреями" и зажигающих субботние свечи.

Сатирик Персии (62 - 34 гг.) очень зло насмехается над обычаями Субботы, как, например, зажиганием "дымящих лампад с маслом", приготовлением праздничных трапез с непременными рыбными блюдами и вином ("Сатиры"). Автор сатирических поэм Ювенал (1-11 вв.) обрушивается на римлян, "почитателей Субботы", приверженцев иудейской веры ("Сатиры"). В трудах римского историка Тацита (начало II века) мы также встречаем тяжкие обвинения против обычаев, связанных с соблюдением Субботы.

О распространении еврейской Субботы в Римской империи времен первых императоров свидетельствует эпизод, случившийся с Тиберием: император собрался в одну из Суббот посетить Диогена, однако сей ученый муж отказался принять его, ибо имел обыкновение читать по Субботам лекции широкой публике. Видимо, обычай этот он заимствовал у еврейских мудрецов, живших в Греции, где по Субботам в синагогах читались проповеди и комментарии к Торе и пророкам.

В одном из районов западной Киликии образовалось общество почитателей Субботы. Апостол Павел дискутировал с греческими философами в афинской синагоге по Субботам.

Со временем не только греки, но и римляне стали посещать по Субботам синагоги, чтобы слушать проповеди евреев. Обычай этот распространился настолько, что в народе появилась популярная шутка: "Куда путь держишь? В какой синагоге тебя можно найти?.." (Ювенал. "Сатиры").

В трудах отцов церкви мы находим несомненное свидетельство того, что еврейская Суббота полюбилась многим иноверцам. Так, например, Теофил из Антиохии (жил во II веке) писал в одном из своих трудов: "И о седьмом дне (все знают его название, но лишь немногие понимают его значение) говорили философы. То, что евреи называют Шаббат, греки зовут hебдомас". Римский богослов Тертуллиан отмечает, что в III веке очень многие народы соблюдают святость Субботы.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
хрупкое равновесие
post 9 июн 2005, 13:30
Сообщение №180 (ссылка)

балансируем
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2232
Регистрация: 20.07.04
Королёв

Александр
Аркадий
Агата
Четвертая заповедь

Помни день субботный, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый, суббота, Господу Богу твоему.

Помни день субботний, чтобы проводить его свято: шесть дней работай и делай в продолжении их все дела твои, а день седьмой (суббота) посвящай Господу Богу твоему.



Этой заповедью Господь Бог велит трудиться в течение шести дней и заниматься нужными делами, к каким кто призван, а седьмой день посвящать на служение Ему и на святые дела. К угодным Ему делам относятся: забота о спасении своей души, молитва в храме Божием и дома, изучение Слова Божия, просвещение ума и сердца полезными религиозными знаниями, благочестивые религиозные беседы, помощь бедным, посещение больных и заключенных в темнице, утешение скорбящих и другие дела милосердия.

В Ветхом Завете праздновалась суббота ("Шаббаш" по-древнееврейски значит "покой,") как воспоминание о творении Богом мира: "И благословил Бог седьмой день и освятил его, ибо в этот день Бог почил от дел Своих" (Быт. 2:3). После вавилонского пленения иудейские книжники стали объяснять заповедь о субботнем покое слишком формально и ригористично, запрещая в этот день вообще что-либо делать, даже доброе. Как видно из Евангелий, книжники и Спасителя обвиняли в "нарушении субботы", когда Он в этот день кого-либо исцелял. Господь объяснял им, что "суббота для человека, а не человек для субботы" (Мр. 2:27). Иными словами, субботний покой установлен для физической и духовной пользы человека, а не для порабощения его и лишения доброй деятельности. Еженедельное устранение от обычных занятий дает возможность человеку собрать свои мысли, обновить свои физические и душевные силы, осмыслить цель своих трудов и вообще своего земного существования. Труд необходим, но важнейшим делом является спасение души.

В апостольское время суббота соблюдалась христианами иудейского происхождения. Однако, в первый день после субботы, в воскресенье, иудеи-христиане собирались для молитвы и причащения. Так уже в первое столетие христианской эры возникло празднование воскресного дня. Обращая язычников в христианство, апостолы не требовали от них соблюдения субботы, но собирали их на молитву именно в воскресный день. Постепенно суббота уступила место воскресенью, которое стало повсеместно отмечаться, как день, посвященный Богу, в исполнение четвертой заповеди.

Нарушают четвертую заповедь не только те, кто работают в воскресенье, но и те, которые ленятся трудиться в будничные дни и уклоняются от своих обязанностей, потому что заповедь говорит: "шесть дней трудись." Нарушают четвертую заповедь и те, которые, хотя не работают в воскресенье, но и Богу не посвящают этого дня, а проводят его в одних забавах, предаются разгулу и всякому излишеству.

Отредактировано: Потягушка в 9 июн 2005, 13:32
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 5 авг 25, 21:03
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных