Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
10 заповедей, знаем ли мы, что имеется в виду?
ariely |
10 июн 2005, 19:40
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
ЦИТАТА (Анна Миняева @ 10 июн 2005, 13:47) Критика нейтральна - опять же, в Вашем понимании. Однако же слово фарисей Вы почему-то не восприняли нейтрально.  Я имел в виду интеллигентную критику. А с каких пор оскорбление называют критикой? Я же ведь не называю христиан язычниками или Иисуса - Ешу (его еврейское имя).
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Эхомама |
10 июн 2005, 20:03
|
Что-то еще, товарищ Новосельцев?
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 70741
Регистрация: 10.10.01
 |
У меня нет желания дальше обсуждать вопрос критики и оскорблений, но если уж Вы себя считаете оскорбленным, приведите пожалуйста цитату, где Вас обскобили? Я так и не поняла, откуда возникла эта тема в обсуждении. Как бы там ни было, мы в этой теме, насколько я помню, договорились не затевать диспута. И чтобы избежать его, я прошу не устраивать тут критический разбор Евангелия. Это не законное требование? Вы же сам блюдете чистоту темы  ЦИТАТА Я же ведь не называю христиан язычниками или Иисуса - Ешу (его еврейское имя). Ценю!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Динка прощается с детством |
10 июн 2005, 21:34
|
консультант
консультант по ГВ » обо мне « дневник Сообщений: 6538
Регистрация: 10.01.04 -
 |
ЦИТАТА Об этом и речь: как направить ДУРНОЕ побуждение в доброе русло??? Мы пытаемся доказать, что это невозможно. Но возможно ОТСЕЧЬ дурное побуждение.
Я думаю что в тех примерах которые я привела это достаточно ясно. Например, сексуальное начало человека может давать жизнь и увеличивать любовь в семье, а может, конечно, превратить человека в распущенное животное. Азарт можно направить в спорт. От болезненной любви к деньгам в иудаизме существует прекрасное лекарство: десятина, и другие заповеди поддержки бедных (например, нельзя поднимать колоски на поле, их поднимут бедные. Если забыли в поле сноп, нельзя забирать его. Когда жнут , оставляют край поля несжатым, чтобы бедные могли собрать часть пшеницы). Любую другую "пагубную страсть" можно направить в русло креативности, делать что-то, дерзать, изобретать... Есть притча в Талмуде, которая рассказывает о том, что после разрушения Соломонова Храма во всем мире отменили "ецер ара", то есть дурное начало (вроде как по просьбе мученика). Через какое-то время один человек заболел и искали яйцо чтобы поддержать его силы. И не нашли. Это то, что происходит, если отсечь дурное начало... человек, мир лишается сил. » Дописано позжеАриэль проехали
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Эхомама |
11 июн 2005, 00:32
|
Что-то еще, товарищ Новосельцев?
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 70741
Регистрация: 10.10.01
 |
Ну хорошо, восстановим историю "оскорбления": ЦИТАТА (Потягушка @ 9 июн 2005, 09:30) После вавилонского пленения иудейские книжники стали объяснять заповедь о субботнем покое слишком формально и ригористично, запрещая в этот день вообще что-либо делать, даже доброе. Как видно из Евангелий, книжники и Спасителя обвиняли в "нарушении субботы", когда Он в этот день кого-либо исцелял. Господь объяснял им, что "суббота для человека, а не человек для субботы" (Мр. 2:27). Иными словами, субботний покой установлен для физической и духовной пользы человека, а не для порабощения его и лишения доброй деятельности. ЦИТАТА (ariely @ 9 июн 2005, 19:59) Так как, вы разговариваете сейчас именно с "книжником" и "фарисеем", то, по крайней мере нужно знать о чем идет речь...
ЦИТАТА (ariely @ 9 июн 2005, 22:42) Дело в том, что слово фарисей прижилось в русском языке в переносном значении. Словарь Ожегова дает такое определение: ФАРИСЕЙ, –я, м. Лицемер , ханжа [первонач. член древней иудейской секты, отличавшейся религиозным фанатизмом ]. Двойная мораль фарисеев.  Слово фарисей происходит от ивритского פירוש перуш (смысл, толкование, во множественном числе פרושים перушим). Другими словами, фарисеи - это Толкователи, или в более привычной форме ортодоксальные евреи. ЦИТАТА (ariely @ 10 июн 2005, 13:48) Ну вот, я же ведь не был инициатором. Потягушка, без злого на то умысла, скопировала слова, которые Я ЛИЧНО воспринимаю, как обвинение и осуждение всех верующих евреев. Я лишь, показал те же вещи в ином свете.
Итак ariely, Вы сами назвали себя фарисеем, а потом обвинили Потягушку в оскорблении. Тем более, что в посте Потягушки шла речь именно о древних книжниках, которые обвиняли Иисуса. И то, что Вы приложили эти слова к себе - по меньшей мере, странно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Эхомама |
11 июн 2005, 02:09
|
Что-то еще, товарищ Новосельцев?
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 70741
Регистрация: 10.10.01
 |
Хорошо, пойдем дальше. ЦИТАТА (ariely @ 9 июн 2005, 19:59) В Новом Завете описываются несколько историй, связанных с субботой.
Давайте их рассмотрим, поскольку это имеет непосредственное отношение к четвертой заповеди. В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. 2 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. 3 Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? 4 как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? 5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? 6 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; 7 если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, 8 ибо Сын Человеческий есть господин и субботы. (Мф.12:1-8)В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками. 2 Некоторые же из фарисеев сказали им: зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы? 3 Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? 4 Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним? 5 И сказал им: Сын Человеческий есть господин и субботы. (Лк.6:1-5)ЦИТАТА (ariely @ 9 июн 2005, 19:59) Этот случай, по Луке, происходил не просто в субботу, а «в субботу, первую по втором дне Пасхи». Это очень значительное уточнение, ибо святость Субботы, приходящейся на праздник Песах возрастает многократно. Совсем неудивительно поэтому возмущение фарисеев. Ответ Иисуса, со ссылкой на царя Давида, который «взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и ел, и дал и бывшим с ним». Но все дело в том, что не брал Давид этих хлебов, не так об этом написано в Первой Книге Царств, на которую ссылается евангелист. Первосвященник дал ему эти хлебы при условии, что и сам Давид, и его спутники, в предшествующие дни не прикасались к женщинам. Непонятно, как это несоответствие не заметили знатоки Писания – фарисеи... И на основе этих сомнительных доказательств Иисус делает заключение, отвергающее заповедь Торы...
Дополню то, что уже писала по этому поводу ранее. В этих двух случаях есть несомненная параллель: и в случае Давида, и в случае учеников Иисусовых речь шла о хлебе насущном. И те, и другие ослабели и проголодались от пути, и эта пища для них была не излишеством, а насущной необходимостью. Поэтому в том и другом случае были нарушены предписания Закона, которые могут нарушаться, как Вы сами писали, ради спасения жизни. А тут речь шла о подкреплении сил путников. И если отроков Давида оправдывает то, что они три дня не прикасались к женщине, то можно привести то же самое в оправдание учеников Иисусовых. Для нас тут важно, опять же, не слепое выяснение, какое из нарушений хуже, а более глубокий смысл. Священный день для нас - не выполнение определенных преписаний, а всецелое посвящение себя Богу. ЦИТАТА (ariely @ 9 июн 2005, 19:59) Чтобы еще сильнее подчеркнуть противостояние фарисеев и Иисуса, Лука приводит аналогичный случай. На сей раз речь идет о чудесном излечении больного. Дело было опять же в субботу...
Здесь и далее выделяю курсивом тексты, которые несомненно имеют скептическую окраску, которую Вы отвергаете, утверждая, что не высказываете личного отношения к описываемым событиям. Но пойдем дальше. ЦИТАТА (ariely @ 9 июн 2005, 19:59) «Случилось же и в другую субботу войти Ему синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая». Естественно, и книжники, и фарисеи тут как тут. Следят, не излечит ли он больного в субботу, «чтобы найти обвинение против Него». Но Иисус, «зная помышления их», поступил на сей раз по-иному. Он предложил больному выйти на средину синагоги и обратился к своим оппонентам с вопросом: «что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу или погубить?». Не понятно, за кого принимал книжников и фарисеев Лука, если написал, что в ответ на этот элементарный вопрос «они молчали», тогда как прокомментировать и разъяснить это положение Торы может ученик начальных классов любой религиозной школы!
Ну во-первых, это событие описано у евангелистов Матфея и Марка. Лука тут ни при чем, так что извинитесь перед ним!  Почему они ничего не смогли ответить? Наверное потому, что не хотели отвечать, потому что были настроены против Иисуса, и хотели уличить его в нарушении заповеди. В любом случае, виноваты в этом только они сами, а не евангелист. И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку. 2 И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его. 3 Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину. 4 А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали. 5 И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая. 6 Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его.(Мр.3:1-6)По случаю обвинения иудеями учеников за то, что они в субботу срывали колосья, Господь и примером Давида уже заградил уста обвинителям, а чтоб и теперь еще более вразумить их, Он чудодействует, чрез это Он выражает следующее: вот как неповинны в грехе ученики Мои: Я и Сам делаю в день субботний, являя сие чудо. Ежели чудодействовать есть грех, то вообще и делать необходимое в субботу есть грех; но совершить чудо для спасения человека есть дело Божие, следовательно, не нарушает закона и тот, кто делает в субботу что-либо не худое. Поэтому Господь и спрашивает иудеев: "должно ли в субботу добро делать?", обличая их в том, что они препятствуют Ему делать добро. В переносном смысле суха бывает правая рука у всякого, кто не творит дела правой стороны. К такому человеку говорит Христос: "стань", то есть отстань от греха, "стань на средину", то есть на средину добродетелей, так как всякая добродетель есть средина, не склоняющаяся ни к недостатку, ни к излишеству. Итак, когда он станет на эту средину, тогда рука его снова сделается здоровой. Заметь и слово "стала"; было время, когда мы имели руки, или деятельные силы, здоровыми, когда, то есть еще не было совершено преступление: а с тех пор, как рука наша простерлась к запрещенному плоду, она стала сухой по отношению к деланию добра. Но она опять придет в прежнее здоровое состояние, когда мы станем посреди добродетелей. БЛАГОВЕСТНИК или ТОЛКОВАНИЕ БЛАЖЕННОГО ФЕОФИЛАКТА АРХИЕПИСКОПА БОЛГАРСКОГО на СВЯТОЕ ЕВАНГЕЛИЕИ вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? 11 Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? 12 Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро. 13 Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая. (Мф.12:10-13)Опять Христос в субботу исцеляет, и тем оправдывает поступки учеников Своих. Другие евангелисты говорят, что Он вызвал человека на средину и вопрошал иудеев, можно ли в субботу делать добро (Марк. III, 4; Луки VI, 9)? Заметь милосердие Господа. Он вызвал человека на средину, чтобы смягчить их видом его; чтобы они, тронувшись этим зрелищем, оставили злобу свою и, устыдившись человека, перестали свирепствовать. Но неукротимые и бесчеловечные лучше хотят помрачить славу Христову, нежели видеть больного исцеленным, сугубо показывают злобу свою, т. е. враждою и сопротивлением Христу и таким упорством против Него, что хулили даже Его благодеяния, оказываемые другим. Другие евангелисты говорят, что Христос сам вопросил; а Матфей, говорит, что Его вопрошали. И вопросиша Его, говорит он, глаголюще: аще достоит в субботы целити? да на Него возглаголют. Вероятно, и то и другое было. Иудеи, будучи нечестивы, и зная, что Он непременно приступит к исцелению, спешили предупредить Его вопросом, надеясь тем воспрепятствовать Ему. Потому и вопрошали: аще достоит в субботы целити, с намерением не научиться от Него, но обвинить Его. Хотя довольно было самого дела для обвинения, но они старались уловить Его и в словах, чтобы иметь больше предлогов к обвинению. Но Человеколюбец и исцеление совершает, и ответствует, научая нас скромности и кротости, и обращает все против них, показывая их бесчеловечие. Он вызывает человека на средину не потому, чтобы их боялся, но желая принести пользу и расположить к состраданию. А когда и этим не мог смягчить их, тогда опечалился, говорит евангелист (Марк. III, 5), и разгневался на них за ожесточение сердца их, и сказал: кто есть от вас человек, иже имать овча едино, и впадет сие в субботы в яму, не имет ли е, и измет? Кольми убо лучши есть человек овчате? Темже достоит в субботы добро творити (Матф. XII, 11, 12). Вразумляет их этим примером, чтоб они оставили свое бесстыдство, и не обвиняли Его опять в преступлении. Но смотри, как различно и пристойно везде Христос защищает нарушение субботы. Когда Он сделал брение для слепого, то не защищался пред ними, хотя и тогда обвиняли Его, потому что самый образ чудотворения достаточно показывал в Нем Владыку закона. Когда ж обвинили Его за исцеление расслабленного, понесшего одр, то Он оправдывается и как Бог, и как человек. Оправдывается как человек, когда говорит: аще обрезание приемлет человек в субботу, да не разорится закон (не сказал - да получит пользу человек), то для чего на Мя гневаетеся, яко всего человека здрава сотворих (Иоан. VII, 23)? Оправдывается как Бог, говоря: Отец Мой доселе делает, и Аз делаю (Иоан. V, 17). Будучи же обвиняем за учеников, отвечает: несте ли чли, что сотвори Давид, егда взалка сам и сущии с ним? Како вниде в храм Божий, и хлебы предложения снеде (Мат. XII, 3, 4)? И представляет в пример священников. Так и здесь говорит: достоит ли в субботы добро творити, или зло творити? Кто есть от вас, иже имать овча едино (Марк. III, 4, 5)? Он знал, что они больше корыстолюбивы, нежели человеколюбивы. А другой евангелист говорит, что Христос, предлагая этот вопрос, взглянул на них, чтобы и самым взором смягчить их; но и от того они не сделались лучшими. Здесь Он совершает чудо одним словом, а во многих других случаях исцеляет и возложением рук. Впрочем, ни то, ни другое не сделало их кроткими; но тогда как человек получал здравие, они от исцеления его делались только худшими. Он прежде сухорукого хотел уврачевать их, и употре6ил бесчисленные средства врачевания - и прежние дела, и слова; но так как болезнь их была неизлечима, то Он приступил к самому делу. Тогда глагола человеку: простри руку твою, и простре; и утвердися цела, яко другая (Матф. XII, 13). Что ж делают иудеи? Выходят, говорит евангелист, и советуются, как бы убить Его. Фарисее же шедше, совет сотвориша на Него, како Его погубят (ст. 14). Не будучи ничем обижены, они хотели убить Его. Толкование на святого Матфея Евангелиста Св. Иоанна Златоуста
ЦИТАТА (ariely @ 9 июн 2005, 19:59) От этого книжники и фарисеи «пришли в бешенство и говорили между собою, что бы им сделать с Иисусом». А делать, собственно, ничего и не следовало и в бешенство приходить было не от чего, так как этим поступком ни одно субботнее ограничение нарушено не было...
Ну вот видите, Вы же сами соглашаетесь, что они были не правы.  Теперь приведу еще цитаты из Евангелия на эту же тему. В одной из синагог учил Он в субботу. 11 Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. 12 Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. 13 И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. 14 При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. 15 Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? 16 сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? (Лк.13:10-16)Случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним. 2 И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью. 3 По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу? 4 Они молчали. И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил. 5 При сем сказал им: если у кого из вас осёл или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу? 6 И не могли отвечать Ему на это. (Лк.14:1-6)Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. 3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, 4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. 5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. 6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? 7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. 8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. 9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. 10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. 11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. 12 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? 13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. 14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. 15 Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. 16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. (Ин.5:2-16)Моисей дал вам обрезание [хотя оно не от Моисея, но от отцов], и в субботу вы обрезываете человека. 23 Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, - на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу? (Ин.7:22-23)1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. ... Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, 7 и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим. ... А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи. 15 Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу. 16 Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря. (Ин.9:1,6-7,14-16)
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Динка прощается с детством |
12 июн 2005, 06:31
|
консультант
консультант по ГВ » обо мне « дневник Сообщений: 6538
Регистрация: 10.01.04 -
 |
Это, конечно, все хорошо, но как вы объясните тот момент, что по иудаизму в Субботу можно и нужно лечить опасно больных любым способом, а неопасно больных тоже можно лечить разрешенными способами? И нигде нет никакого упоминания о том, что нельзя в Субботу творить чудеса (допустим что чудеса там таки творились...)  Так что я вообще-то не понимаю какое все это отношение имеет к заповеди Субботы... Вы хотите сказать что нет смысла у Субботних запретов кроме чисто еврейской вредности  , что главное в Субботу посвящать себя Богу, что именно это имеется ввиду в 10 заповедях? Но тогда как вы объясняете двойственность заповеди о Субботе: Чти день Субботний и Соблюдай день Субботний (в книгах Исход и Второзаконие?) Ведь всем известно что ни одно слово в Писании не лишнее и не случайное и за всем стоит глубокий смысл...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Ariella |
12 июн 2005, 07:06
|
С Идеальным Мужчиной...
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 5090
Регистрация: 19.09.02 Минск
Наоми Рахель 28/07/2002 (19 ава 5762)
Одайя Хая 02/02/2005 (23 швата 5765)
Брурия 11/02/2008 (5 адар 1 5768)
Исраэль Меир 23/08/2010 (13 элуля 5770)
 |
Офф: Насчет суеверий, которые тут затрагивались, кого интересует, я в Иудаизме2 ответила. Никакие это не суеверия, все вполне рационально.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
12 июн 2005, 18:39
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
Анна, я извиняюсь, но в связи с наступающим сегодня вечером замечательным праздником Шавуот (в который мы, собственно, и празднуем получение Торы на горе Синай вообще и 10 Заповедей, в частности), на ваш подробный вопрос ответить не смогу.
Более того, мне кажется, что вы сами отказались (по вашим словам "уже дважды") от обсуждения Нового завета.
Насчет Шаббат, присоединяюсь к мнению Динки, которая прощается с детством.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Эхомама |
12 июн 2005, 19:05
|
Что-то еще, товарищ Новосельцев?
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 70741
Регистрация: 10.10.01
 |
ЦИТАТА иудаизму в Субботу можно и нужно лечить опасно больных любым способом, а неопасно больных тоже можно лечить разрешенными способами? И нигде нет никакого упоминания о том, что нельзя в Субботу творить чудеса (допустим что чудеса там таки творились...) Так что я вообще-то не понимаю какое все это отношение имеет к заповеди Субботы... Вы хотите сказать что нет смысла у Субботних запретов кроме чисто еврейской вредности Динка, это прекрасно, если в современном иудаизме именно так понимается заповедь субботы. Но в древности, очевидно, было не так, что и видно из Евангелия. А я ничего не хочу сказать, я лишь привела цитаты. Возможно, именно потому Христос и обличал книжников и фарисеев, что они иссушили заповедь и лишили ее реального смысла. Тогда тем более современным евреям нет смысла проецировать эти наименования на себя и оскорбляться, если вы не согласны с ними в суждениях ariely, хорошо, стало быть, до вторника
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
12 июн 2005, 20:51
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
ЦИТАТА (Анна Миняева @ 12 июн 2005, 14:05) ЦИТАТА иудаизму в Субботу можно и нужно лечить опасно больных любым способом, а неопасно больных тоже можно лечить разрешенными способами? И нигде нет никакого упоминания о том, что нельзя в Субботу творить чудеса (допустим что чудеса там таки творились...) Так что я вообще-то не понимаю какое все это отношение имеет к заповеди Субботы... Вы хотите сказать что нет смысла у Субботних запретов кроме чисто еврейской вредности Динка, это прекрасно, если в современном иудаизме именно так понимается заповедь субботы. Но в древности, очевидно, было не так, что и видно из Евангелия. А я ничего не хочу сказать, я лишь привела цитаты. Возможно, именно потому Христос и обличал книжников и фарисеев, что они иссушили заповедь и лишили ее реального смысла. Видимо, вы не обратили внимания на мой пост: ЦИТАТА ЦИТАТА (Потягушка @ 9 июн 2005, 19:29) но скажи, ты недопускаешь мысли, что в то время все-таки было какое-то удаление от Бога в сторону формальностей? Еще как допускаю. Сказали наши Мудрецы ( Талмуд, Трактат Йома 9б): « Из-за чего же был разрушен Второй Храм, в годы существования которого занимались Торой, соблюдали заповеди, делали добрые дела? Из-за беспричинной вражды между евреями, которая - как три греха, вместе взятые: идолопоклонство, разврат и кровопролитие". Нужно отметить. что Второй Храм был разрушен в 70 году н.э. По свидетельству Талмуда (т.е. самих фарисеев), евреи не проявляли терпимости друг к другу, не уважали друг друга. Они следили за буквальным исполнением законов Торы, но пренебрегали милосердием.Как видите, мнение Иисуса ближе по духу самим фарисеям... ЦИТАТА (Анна Миняева @ 12 июн 2005, 14:05) Тогда тем более современным евреям нет смысла проецировать эти наименования на себя и оскорбляться, если вы не согласны с ними в суждениях Я горжусь тем, что являюсь, хотя недостойным, но переемником традиции наших великих предков. Поэтому, сегодня каждый ортодоксальный еврей является фарисеем (в лучшем и исконном значении этого слова). Как я уже сказал слово "фарисей" сегодня также оскорбительно, как и слово "жид" (хотя, в действительности, по-польски это значит "еврей"). Я имею полное право назвать себя "жидом", подразумевая, при этом, что я горжусь тем, что я еврей. НЕЕВРЕЙ, используя это слово, обязан принимать во внимание его НЕГАТИВНУЮ окраску. Потягушка, в твоем посте разве не было слова "фарисей"? или у меня глюки  или ты отредактировала его позже ЦИТАТА (Анна Миняева @ 12 июн 2005, 14:05) ariely, хорошо, стало быть, до вторника  Надеюсь продолжить наше общение в более дружеском тоне
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|