Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
10 заповедей, знаем ли мы, что имеется в виду?
ariely |
1 июн 2005, 05:59
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
Вот нашел еще любопытный материал по Второй Заповеди. На сегодняшний день нео-язычники создают острую конкуренцию православию в России, достаточно сделать поиск на язычество в Google... Кому интересно - здесь, или здесь. Здесь обработанные мной отрывки по интересующей нас теме: Вопрос : Что такое в вашем понимании язычество – монотеизм или политеизм? Ответ : Единое, проявляясь через множественность, остается при этом Единым. Так нужно ли противопоставлять монотеизм и политеизм? Идея Единого Бога ни в коей мере не противоречит политеизму – каждая грань Бога есть Бог. Язычество в своей сути провозглашает идею Единого Начала, проявленного через множественность. Таким образом, ВСЕ языческие боги – суть олицетворенные персонификации различных аспектов Единого Начала, которое удерживает Мир от возвращения в состояние изначального Хаоса, которое было бы необратимым, если бы Миром управляло множество сущностно разделенных личных богов. Множественные боги – суть Силы единой Вселенной, присутствующие в самой ткани мироздания и представляемые языческой философией в художественно-поэтических образах богов. Возможности человеческого сознания сравнительно не велики, и пытаться представить себе бытие не антропоморфного высокоорганизованного существа, объединяющего в себе много разнородных ("понятных" человеку лишь по отдельности) ипостасей – практически невозможно.Вопрос : Что язычество называет Богом?Ответ : Значения слова "Бог" может быть два. В первом случае – это указание на Единое Абсолютное Начало, Беспричинную Причину всего сущего, стоящую выше всех определений и выше любых ментальных построений вообще. Также словом "бог" может быть указано на какой-либо конкретный аспект проявления Творческой Энергии Единого.  Так что, с идолопоклонством не все так просто Отредактировано: ariely в 1 июн 2005, 06:18
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
хрупкое равновесие |
1 июн 2005, 13:59
|
балансируем
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2232
Регистрация: 20.07.04 Королёв
Александр
Аркадий
Агата
 |
ЦИТАТА Кажется я понял, Православие - это ОРТОДОКСАЛЬНАЯ Церковь - так ?! Именно так. ЦИТАТА Ну тогда законно вести отсчет от Павла, т.е. примерно 50-й год по общепринятому летоисчислению.
Наверное ты прав. ЦИТАТА обработанные мной отрывки по интересующей нас теме ну уж не знаю, насколько тесно это связано с интересующей нас темой Дописано позже на твой незаданный вопрос я нашла ответ такой: ЦИТАТА "Христианство монотеистично. Некоторые святые отцы сравнивали Бога с Солнцем , ну например: Солнце - планета, оно излучает тепло , от него исходит свет . Как видим разные качества одного и того же предмета имеют разное значение для окружающего мира они нераздельны, но это и не одно и тоже. Вспомните, как сказано в Символе веры - Верую, во Единого Бога Отца Вседержителя и т. д. Далее рассказывается о каждой ипостаси отдельно, а все это одна Святая Троица. Ипостаси хоть и личностны но всёже это личности одного и того же существа. Религии, которые себя называют моноистичными никогда не признают за Православием того же именно из-за сложного и одновременно простого понятия о Боге, как о Святой Троице. Монотоистичен Богу у христиан, но не как у евреев и магометан..." Думаю, не надо об этом спорить. Отредактировано: Потягушка в 1 июн 2005, 14:47
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
1 июн 2005, 15:12
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
ЦИТАТА (Потягушка @ 1 Jun 2005, 08:59) Думаю, не надо об этом спорить.  Молодец ! Но цитату я привел вовсе не случайно, вот важный момент: ЦИТАТА (Потягушка @ 31 May 2005, 14:40) Человек так устроен, что его зрение, слух и другие чувства имеют огромное влияние на его мысли и духовное настроение. Гораздо легче обращаться мыслью к Спасителю и сознавать Его близость, когда видишь перед собой Его пречистый лик, или крест, нежели когда перед тобой пустая стена или что-либо отвлекающее твою мысль от молитвы. Сравни с: ЦИТАТА Возможности человеческого сознания сравнительно не велики, и пытаться представить себе бытие не антропоморфного высокоорганизованного существа, объединяющего в себе много разнородных ("понятных" человеку лишь по отдельности) ипостасей – практически невозможно. На этом, думаю, можно переходить к Третьей Заповеди.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Gala |
1 июн 2005, 15:17
|
мама
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 11160
Регистрация: 17.07.02
 |
ЦИТАТА (Анна Миняева @ 31 May 2005, 18:49) Простите за вопрос, но ради чего этот диспут? Обнаружить различия между иудаизмом и православным христианством? Выяснить, какая из религий лучше? Или какая более права? Боюсь, это бессмысленно. А если так, то к чему пустословить? Сколько ни пропускай букву в слове Бог, а все равно заповедь будет нарушена. Потому что наивно думать, что Бог не услышит и не догадается, что именно Его вы называете Б-г. И еще неизвестно, на кого Он больше рассердится :znaika: Анна, пожалуйста, не поворачивайте весь этот разговор с ног на голову! Никто не спорил и не выяснял, что лучше и что хуже, пока Вы не вмешались. А насчет пустословить - для кого как... Если бы так все это было бесполезно, не читало бы эту тему с интересом много людей... Видимо, некоторые воспринимают диалог Ариэля и Потягушки иначе, чем Вы.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
1 июн 2005, 15:50
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
Итак, сегодня у нас Третья заповедь, как я и обещал Она звучит так: " НЕ ПРОИЗНОСИ ИМЯ Г-СПОДА, Б-ГА ТВОЕГО, ВПУСТУЮ, ИБО НЕ ПРОСТИТ Г-СПОДЬ ТОГО, КТО ПРОИЗНОСИТ ИМЯ ЕГО ВПУСТУЮ". Здесь содержатся два Имени Б-га и Тора призывает нас не произносить напрасно эти Имена. Светского человека нередко раздражает слово "Б-г", написанное с большой буквы и с черточкой вместо буквы "о". Ему непонятно, зачем религиозные евреи заменяют букву "h" на "k" в слове "ELOHIM" (Всевышний, Г-сподь), а вместо четырехбуквенного Имени – "J-H-W-H", произносят "HASHEM". Ответ прост. Так поступают из предосторожности, для исполнения Третьей заповеди. Более того, в русских церковных книгах слово "Б~ГЪ" пишется сокращенно (с титлом и без буквы О). А слово "богъ" без титла употребляется в смысле "идол". Например: "Я – ГОСПОДЬ Б~ГЪ ТВОЙ ..., И ДА НЕ БУДЕТЪ У ТЕБЯ БОГОВЪ ИНЫХЪ ПРЕДЪ ЛИЦЕМ МОИМ".  Оказывается, еврейская традиция писать по-русски "Б~гъ" существует по крайней мере со времен Великого Князя Иоанна Даниловича по прозвищу "Калита" (14-й век) (сохранился русский перевод кусочка из Талмуда, выполненный в то время). На иврите уже с III века Имя Б-га в светских книгах пишется похожим образом: J-H-W-H, причем черточки располагаются у верхней кромки букв. В других языках (кроме русского и иврита) такое написание слова "Б-г" евреи стали использовать не ранее 18-го века, а до этого времени заменяли его другими словами. В иврите существуют три основных слова употребляемых в отношении Всевышнего: "J-H-W-H" (тетраграмма), "ADONAI", "ELOHIM". Имена "J-H-W-H" и "ELOHIM" мы не пишем и не произносим всуе, а заменяем на "HASHEM" и "ELOKIM" соответсвенно. Причем первое сегодня употребляется исключительно в тексте Торы, а во всех остальных случаях заменяется вторым. В русском же языке никакого слова, эквивалентного тетраграмме, разумеется, нет. Как читается тетраграмма – НИКТО не знает. Поэтому Кирилл и Мефодий при переводе Торы на славянский язык поступили так же, как поступали сами евреи, переводя Тору на языки арамейский и греческий. Именно, они заменили тетраграмму словом "Господь", а слово "'ELOHIM" – словом "Б~гъ". Что же касается слова "'ADONAI", то оно не прибавило проблем Кириллу и Мефодию, так как употребляется исключительно в составе сочетания "ADONAI ELOHEINU", то есть "Господь Б-г наш" и ему подобных. Еврейская традиция требует бережного и уважительного обращения со всеми печатными и рукописными материалами, содержащими Имя Всевышнего в полной форме. Их нельзя вносить в нечистые места, например, в туалет. Когда они приходят в негодность, их относят в специальное хранилище – гнизу и затем хоронят в земле, как людей. Кроме того, Третья заповедь категорически запрещает давать пустые и ложные клятвы. К сожалению, в современном обществе катастрофически обесценились слова. Звонкие, но пустые лозунги, невыполненные предвыборные обещания политиков, повседневная ложь в общественной и личной жизни порождают цинизм и безверие. Атмосфера лжи калечит общество, разъедает его нравственную ткань. Давая пустые обещания, мы, порой сами того не замечая, теряем самоуважение и лишаемся уважения со стороны окружающих. Неслучайно лишь эта Третья заповедь, единственная из всех Десяти, содержит прямую угрозу наказания в самой формулировке: "ИБО НЕ ПРОСТИТ Г-СПОДЬ ТОГО, КТО ПРОИЗНОСИТ ИМЯ ЕГО ВПУСТУЮ". Ведь в Именах Творца содержится абсолютная истина. Произнося их впустую, человек смешивает ложь и истину. Слова, на самом деле, имеют огромную силу. Все мы хорошо знаем, что неосторожным или жестоким словом можно ранить или даже убить человека. Слово разит быстрее и точнее, чем любое самое современное оружие. Что же тогда говорить о произнесенных вслух Именах Всевышнего? Ведь они обладают поистине гигантской энергией. Правильно пользуясь этими Именами, выражающими сущность Творца в нашем мире, мы принесем огромную пользу людям. И наоборот, их легкомысленное, бесцельное произнесение вредно и опасно. Вот почему Имена Творца разрешено произносить только в особых случаях: в молитвах, благословениях и при чтении Торы. Отредактировано: ariely в 1 июн 2005, 15:54
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
хрупкое равновесие |
1 июн 2005, 16:00
|
балансируем
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2232
Регистрация: 20.07.04 Королёв
Александр
Аркадий
Агата
 |
ariely, думаю, цитаты о свойствах психики не обязательно приводить в языческом контексте. тем более, если ранее они/свойства уже обозначены. ЦИТАТА На этом, думаю, можно переходить к Третьей Заповеди. по традиции, ты первый
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
1 июн 2005, 16:15
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
ЦИТАТА (Потягушка @ 1 Jun 2005, 11:00) по традиции, ты первый  Уже
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
хрупкое равновесие |
1 июн 2005, 16:19
|
балансируем
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2232
Регистрация: 20.07.04 Королёв
Александр
Аркадий
Агата
 |
Третья заповедь Не приемли имене Господа Бога твоего всуе.
Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно. Этой заповедью запрещается неблагоговейное употребление имени Божия, например: в пустых разговорах и шутках. Грехами против третьей заповеди являются: божба, т.е. легкомысленное употребление клятвы, богохульство, кощунство, нарушение обетов, данных Богу, клятвопреступление и призвание Бога во свидетели в пустых житейских делах. Имя Божие должно произноситься со страхом и благоговением, потому что оно обладает величайшей силой. Человеческому слову с призванием имени Божия повинуется природа, о чем существует немало рассказов в Библии. Книга Деяний Святых Апостолов повествует о многих чудесах и изгнании бесов, совершенных именем Христовым. Поэтому имя Божие следует употреблять, собрав свои мысли, - в молитве и в серьезной беседе о Боге. Употребление Его имени в клятве или присяге разрешается только в исключительно важных случаях. Имя Божие, призываемое с вниманием и благоговением на молитве, привлекает к человеку Божью благодать, приносит свет уму и радость сердцу. Ни при каких обстоятельствах нельзя разрешать себе шуток и разговоров в храме. Об Именах поподробнее можно прочитать тут Отредактировано: Потягушка в 1 июн 2005, 20:50
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
1 июн 2005, 17:24
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
Потягушка, 30% пройдено, полет  нормальный ...  Как ты относишься к моему предложению, которое я написал вчера? Отредактировано: ariely в 1 июн 2005, 17:25
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
хрупкое равновесие |
1 июн 2005, 19:34
|
балансируем
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2232
Регистрация: 20.07.04 Королёв
Александр
Аркадий
Агата
 |
ariely, я - за
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|