Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› 10 заповедей, знаем ли мы, что имеется в виду?

ariely
post 1 июн 2005, 05:59
Сообщение №31 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05
Израиль, Эли

Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
Вот нашел еще любопытный материал по Второй Заповеди.
На сегодняшний день нео-язычники создают острую конкуренцию православию в России, достаточно сделать поиск на язычество в Google... Кому интересно - здесь, или здесь.

Здесь обработанные мной отрывки по интересующей нас теме:

Вопрос : Что такое в вашем понимании язычество – монотеизм или политеизм?
Ответ :
Единое, проявляясь через множественность, остается при этом Единым. Так нужно ли противопоставлять монотеизм и политеизм? Идея Единого Бога ни в коей мере не противоречит политеизму – каждая грань Бога есть Бог. Язычество в своей сути провозглашает идею Единого Начала, проявленного через множественность. Таким образом, ВСЕ языческие боги – суть олицетворенные персонификации различных аспектов Единого Начала, которое удерживает Мир от возвращения в состояние изначального Хаоса, которое было бы необратимым, если бы Миром управляло множество сущностно разделенных личных богов.
Множественные боги – суть Силы единой Вселенной, присутствующие в самой ткани мироздания и представляемые языческой философией в художественно-поэтических образах богов.
Возможности человеческого сознания сравнительно не велики, и пытаться представить себе бытие не антропоморфного высокоорганизованного существа, объединяющего в себе много разнородных ("понятных" человеку лишь по отдельности) ипостасей – практически невозможно.

Вопрос : Что язычество называет Богом?
Ответ : Значения слова "Бог" может быть два.
В первом случае – это указание на Единое Абсолютное Начало, Беспричинную Причину всего сущего, стоящую выше всех определений и выше любых ментальных построений вообще.
Также словом "бог" может быть указано на какой-либо конкретный аспект проявления Творческой Энергии Единого.

:cranky: Так что, с идолопоклонством не все так просто :umnik:

Отредактировано: ariely в 1 июн 2005, 06:18
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
хрупкое равновесие
post 1 июн 2005, 13:59
Сообщение №32 (ссылка)

балансируем
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2232
Регистрация: 20.07.04
Королёв

Александр
Аркадий
Агата
ЦИТАТА
Кажется я понял, Православие - это ОРТОДОКСАЛЬНАЯ Церковь - так ?!

Именно так.
ЦИТАТА
Ну тогда законно вести отсчет от Павла, т.е. примерно 50-й год по общепринятому летоисчислению.

Наверное ты прав.

ЦИТАТА
обработанные мной отрывки по интересующей нас теме


ну уж не знаю, насколько тесно это связано с интересующей нас темой :)

Дописано позже
на твой незаданный вопрос я нашла ответ такой:
ЦИТАТА
"Христианство монотеистично. Некоторые святые отцы сравнивали Бога с   Солнцем , ну например:  Солнце  - планета, оно излучает  тепло , от него исходит  свет . Как видим разные качества одного и того же предмета имеют разное значение для окружающего мира они нераздельны, но это и не одно и тоже.
Вспомните, как сказано в Символе веры - Верую, во Единого Бога Отца Вседержителя и т. д. Далее рассказывается о каждой ипостаси отдельно, а все это одна Святая Троица. Ипостаси хоть и личностны но всёже это личности одного и того же существа. Религии, которые себя называют моноистичными никогда не признают за  Православием  того же именно из-за сложного и одновременно простого понятия о Боге, как о Святой Троице. Монотоистичен Богу у христиан, но не как у евреев и магометан..."


Думаю, не надо об этом спорить.

Отредактировано: Потягушка в 1 июн 2005, 14:47
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ariely
post 1 июн 2005, 15:12
Сообщение №33 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05
Израиль, Эли

Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
ЦИТАТА (Потягушка @ 1 Jun 2005, 08:59)
Думаю, не надо об этом спорить.

:beer: Молодец !
Но цитату я привел вовсе не случайно, вот важный момент:
ЦИТАТА (Потягушка @ 31 May 2005, 14:40)
Человек так устроен, что его зрение, слух и другие чувства имеют огромное влияние на его мысли и духовное настроение. Гораздо легче обращаться мыслью к Спасителю и сознавать Его близость, когда видишь перед собой Его пречистый лик, или крест, нежели когда перед тобой пустая стена или что-либо отвлекающее твою мысль от молитвы.

Сравни с:
ЦИТАТА
Возможности человеческого сознания сравнительно не велики, и пытаться представить себе бытие не антропоморфного высокоорганизованного существа, объединяющего в себе много разнородных ("понятных" человеку лишь по отдельности) ипостасей – практически невозможно.

На этом, думаю, можно переходить к Третьей Заповеди. ;)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Gala
post 1 июн 2005, 15:17
Сообщение №34 (ссылка)

мама
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 11160
Регистрация: 17.07.02

ЦИТАТА (Анна Миняева @ 31 May 2005, 18:49)
Простите за вопрос, но ради чего этот диспут?
Обнаружить различия между иудаизмом и православным христианством?
Выяснить, какая из религий лучше? Или какая более права?
Боюсь, это бессмысленно.
А если так, то к чему пустословить? Сколько ни пропускай букву в слове Бог, а все равно заповедь будет нарушена. Потому что наивно думать, что Бог не услышит и не догадается, что именно Его вы называете Б-г. И еще неизвестно, на кого Он больше рассердится  :znaika:
*



Анна, пожалуйста, не поворачивайте весь этот разговор с ног на голову! Никто не спорил и не выяснял, что лучше и что хуже, пока Вы не вмешались. А насчет пустословить - для кого как... Если бы так все это было бесполезно, не читало бы эту тему с интересом много людей... Видимо, некоторые воспринимают диалог Ариэля и Потягушки иначе, чем Вы.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ariely
post 1 июн 2005, 15:50
Сообщение №35 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05
Израиль, Эли

Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
Итак, сегодня у нас Третья заповедь, как я и обещал ;)
Она звучит так: "НЕ ПРОИЗНОСИ ИМЯ Г-СПОДА, Б-ГА ТВОЕГО, ВПУСТУЮ, ИБО НЕ ПРОСТИТ Г-СПОДЬ ТОГО, КТО ПРОИЗНОСИТ ИМЯ ЕГО ВПУСТУЮ".

Здесь содержатся два Имени Б-га и Тора призывает нас не произносить напрасно эти Имена.

Светского человека нередко раздражает слово "Б-г", написанное с большой буквы и с черточкой вместо буквы "о". Ему непонятно, зачем религиозные евреи заменяют букву "h" на "k" в слове "ELOHIM" (Всевышний, Г-сподь), а вместо четырехбуквенного Имени – "J-H-W-H", произносят "HASHEM". Ответ прост. Так поступают из предосторожности, для исполнения Третьей заповеди.

Более того, в русских церковных книгах слово "Б~ГЪ" пишется сокращенно (с титлом и без буквы О). А слово "богъ" без титла употребляется в смысле "идол". Например:
"Я – ГОСПОДЬ Б~ГЪ ТВОЙ ..., И ДА НЕ БУДЕТЪ У ТЕБЯ БОГОВЪ ИНЫХЪ ПРЕДЪ ЛИЦЕМ МОИМ".

:umnik: Оказывается, еврейская традиция писать по-русски "Б~гъ" существует по крайней мере со времен Великого Князя Иоанна Даниловича по прозвищу "Калита" (14-й век) (сохранился русский перевод кусочка из Талмуда, выполненный в то время). На иврите уже с III века Имя Б-га в светских книгах пишется похожим образом: J-H-W-H, причем черточки располагаются у верхней кромки букв.
В других языках (кроме русского и иврита) такое написание слова "Б-г" евреи стали использовать не ранее 18-го века, а до этого времени заменяли его другими словами.

В иврите существуют три основных слова употребляемых в отношении Всевышнего: "J-H-W-H" (тетраграмма), "ADONAI", "ELOHIM". Имена "J-H-W-H" и "ELOHIM" мы не пишем и не произносим всуе, а заменяем на "HASHEM" и "ELOKIM" соответсвенно. Причем первое сегодня употребляется исключительно в тексте Торы, а во всех остальных случаях заменяется вторым. В русском же языке никакого слова, эквивалентного тетраграмме, разумеется, нет. Как читается тетраграмма – НИКТО не знает. Поэтому Кирилл и Мефодий при переводе Торы на славянский язык поступили так же, как поступали сами евреи, переводя Тору на языки арамейский и греческий. Именно, они заменили тетраграмму словом "Господь", а слово "'ELOHIM" – словом "Б~гъ". Что же касается слова "'ADONAI", то оно не прибавило проблем Кириллу и Мефодию, так как употребляется исключительно в составе сочетания "ADONAI ELOHEINU", то есть "Господь Б-г наш" и ему подобных.

Еврейская традиция требует бережного и уважительного обращения со всеми печатными и рукописными материалами, содержащими Имя Всевышнего в полной форме. Их нельзя вносить в нечистые места, например, в туалет. Когда они приходят в негодность, их относят в специальное хранилище – гнизу и затем хоронят в земле, как людей.

Кроме того, Третья заповедь категорически запрещает давать пустые и ложные клятвы. К сожалению, в современном обществе катастрофически обесценились слова. Звонкие, но пустые лозунги, невыполненные предвыборные обещания политиков, повседневная ложь в общественной и личной жизни порождают цинизм и безверие. Атмосфера лжи калечит общество, разъедает его нравственную ткань. Давая пустые обещания, мы, порой сами того не замечая, теряем самоуважение и лишаемся уважения со стороны окружающих.

Неслучайно лишь эта Третья заповедь, единственная из всех Десяти, содержит прямую угрозу наказания в самой формулировке: "ИБО НЕ ПРОСТИТ Г-СПОДЬ ТОГО, КТО ПРОИЗНОСИТ ИМЯ ЕГО ВПУСТУЮ". Ведь в Именах Творца содержится абсолютная истина. Произнося их впустую, человек смешивает ложь и истину.
Слова, на самом деле, имеют огромную силу. Все мы хорошо знаем, что неосторожным или жестоким словом можно ранить или даже убить человека. Слово разит быстрее и точнее, чем любое самое современное оружие. Что же тогда говорить о произнесенных вслух Именах Всевышнего? Ведь они обладают поистине гигантской энергией.

Правильно пользуясь этими Именами, выражающими сущность Творца в нашем мире, мы принесем огромную пользу людям. И наоборот, их легкомысленное, бесцельное произнесение вредно и опасно. Вот почему Имена Творца разрешено произносить только в особых случаях: в молитвах, благословениях и при чтении Торы.

Отредактировано: ariely в 1 июн 2005, 15:54
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
хрупкое равновесие
post 1 июн 2005, 16:00
Сообщение №36 (ссылка)

балансируем
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2232
Регистрация: 20.07.04
Королёв

Александр
Аркадий
Агата
ariely,
думаю, цитаты о свойствах психики не обязательно приводить в языческом контексте. тем более, если ранее они/свойства уже обозначены. :???:

ЦИТАТА
На этом, думаю, можно переходить к Третьей Заповеди.

по традиции, ты первый :4u:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ariely
post 1 июн 2005, 16:15
Сообщение №37 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05
Израиль, Эли

Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
ЦИТАТА (Потягушка @ 1 Jun 2005, 11:00)
по традиции, ты первый  :4u:

Уже :p
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
хрупкое равновесие
post 1 июн 2005, 16:19
Сообщение №38 (ссылка)

балансируем
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2232
Регистрация: 20.07.04
Королёв

Александр
Аркадий
Агата
Третья заповедь
Не приемли имене Господа Бога твоего всуе.

Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.


Этой заповедью запрещается неблагоговейное употребление имени Божия, например: в пустых разговорах и шутках. Грехами против третьей заповеди являются: божба, т.е. легкомысленное употребление клятвы, богохульство, кощунство, нарушение обетов, данных Богу, клятвопреступление и призвание Бога во свидетели в пустых житейских делах.

Имя Божие должно произноситься со страхом и благоговением, потому что оно обладает величайшей силой. Человеческому слову с призванием имени Божия повинуется природа, о чем существует немало рассказов в Библии. Книга Деяний Святых Апостолов повествует о многих чудесах и изгнании бесов, совершенных именем Христовым. Поэтому имя Божие следует употреблять, собрав свои мысли, - в молитве и в серьезной беседе о Боге. Употребление Его имени в клятве или присяге разрешается только в исключительно важных случаях.

Имя Божие, призываемое с вниманием и благоговением на молитве, привлекает к человеку Божью благодать, приносит свет уму и радость сердцу. Ни при каких обстоятельствах нельзя разрешать себе шуток и разговоров в храме.


Об Именах поподробнее можно прочитать тут

Отредактировано: Потягушка в 1 июн 2005, 20:50
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ariely
post 1 июн 2005, 17:24
Сообщение №39 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05
Израиль, Эли

Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
Потягушка,
30% пройдено, полет :p нормальный ... :beer:
Как ты относишься к моему предложению, которое я написал вчера?

Отредактировано: ariely в 1 июн 2005, 17:25
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
хрупкое равновесие
post 1 июн 2005, 19:34
Сообщение №40 (ссылка)

балансируем
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2232
Регистрация: 20.07.04
Королёв

Александр
Аркадий
Агата
ariely,
я - за :)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
[ 6582 ] Будни и праздники многодетной семьи 23:37 от: Мать погодок
[ 205 ] Современные стихи 11:23 от: kesh
[ 87 ] Летние детишки - 2025 г. 22:31 от: МотоВикка
[ 1790 ] Раздолбаи. 8 класс. 11:26 от: колба Эрленмейера
[ 3151 ] Смешные открытки и фотографии 7 22:42 от: Редкая гостья
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 1 авг 25, 06:00
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных