Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Тело и душа, Союз или противостояние?
ksuska |
20 июн 2005, 17:49
|
просто мама
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 594
Регистрация: 19.02.05 Питер-Каир
Ульяна 04.03.2006
ksuska83
 |
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
хрупкое равновесие |
1 июл 2005, 17:22
|
балансируем
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2232
Регистрация: 20.07.04 Королёв
Александр
Аркадий
Агата
 |
ЦИТАТА Наши решения, Гарри, именно они показывают, кем мы являемся в действительности, а вовсе не наши способности". меня это очень заинтересовало. но вот только я подумала, если наши мысли не причем, то два человека, совершая одно и тоже, но с разными мотивами, равны?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
1 июл 2005, 17:38
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
ЦИТАТА (Потягушка @ 1 июл 2005, 12:22) ЦИТАТА Наши решения, Гарри, именно они показывают, кем мы являемся в действительности, а вовсе не наши способности". меня это очень заинтересовало. но вот только я подумала, если наши мысли не причем, то два человека, совершая одно и тоже, но с разными мотивами, равны? Конечно же нет. Тот, кому его поступок дался с бОльшим трудом - тот заслуживает бОльшей награды.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ksuska |
1 июл 2005, 18:05
|
просто мама
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 594
Регистрация: 19.02.05 Питер-Каир
Ульяна 04.03.2006
ksuska83
 |
а кто определяет? Прям как у католиков (простите меня): сегодня я сделал 100 добрых дел, а ты Господи, за это просто обязан меня в рай пустить  Какой-то торг получается, юридические отношения, что ли...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
1 июл 2005, 19:42
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
ЦИТАТА (ksuska @ 1 июл 2005, 13:05) а кто определяет? Прям как у католиков (простите меня): сегодня я сделал 100 добрых дел, а ты Господи, за это просто обязан меня в рай пустить  Какой-то торг получается, юридические отношения, что ли... Я намеренно сказал "заслуживает", а не "получит". И религия тут совсем не причем - мы о ЖИЗНИ говорим  .
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ksuska |
1 июл 2005, 21:01
|
просто мама
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 594
Регистрация: 19.02.05 Питер-Каир
Ульяна 04.03.2006
ksuska83
 |
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
rona67 |
17 окт 2008, 06:24
|
*
кандидат » обо мне « дневник Сообщений: 28
Регистрация: 6.10.08
vova
iva
 |
Всем привет! Тема ведь неплохая. Но, похоже. выдохлись. Почему? На мой взгляд, "слезли" с темы. Давайте вернемся. Чтобы ответить на вопрос, заданный в начале темы, нужно определиться - кто(что) есть человек? Я - христианка и потому рассматриваю человека с этих позиций. В Новом Завете записано. что: "Сам Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего И.Х."(1 Фес.5.23). Видите, обсуждая тему, выпустили один аспект : человек - трехчастное существо. А вы говорили только о плоти и о душе. Следовательно, чтобы понять, что такое" страсть", и следует ли с ней "бороться"(???),надо понять её природу. Отредактировано: rona67 в 17 окт 2008, 06:26
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Naama |
18 окт 2008, 23:49
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2019
Регистрация: 25.02.05 Иерусалим, Израиль.
Йонатан 06.05.01 (14 Ияра)
Даниель 05.05.03 (3 Ияра)
Яир 19.07.05 (12 Тамуза)
naama1235
 |
rona67, В иудаизме, душа подразделяется на з уровня: 1)Нефеш- т.е. животная душа, отвечающая за деятельность систем жизнеобеспечения, инстинкты и простейшие мыслительные процессы и имеющаяся и у животных. Обычно ассоциируется с кровью, поэтому запрещено принимать в пищу кровь, мясо и птица тщательно промываются и просаливаются. 2)Руах- т.е. дух, отвечающий за эмоции и творческую созидательную деятельность. 3)Нешама-, т.е. божественная душа, отвечающая за высшую интеллектуальную деятельность. Но в иудаизме эти части(а я ещё не упомянула 2 дополнительных уровня души, упоминаемых в Кабалле) составляют одну целую, неделимую духовную сущность, обычно называемую "нешама" и не в коем случае нельзя сказать, что человек четырёхчастное существо, в кот. какая- то одна часть ответственна за страсти или дурные побуждения. Страстью можно назвать любое сильное желание или влечение к чему либо. Иудаизм ни в коем случае не призывает бороться или подавлять человеческие страсти, т.к. считает их интегральной частью человеческой натуры, а лишь направлять их в положительное русло. В Талмуде сказано, что человек, имеющий склонность к жестокости и кровопролитию, может стать резником или моэлем(человеком делающим обрезание) Это отрывок из книги рава Пинхаса Полонского"Две истории сотворения мира", где освещается этот вопрос: ЦИТАТА Само по себе слово "йецер" означает "страсть", "устремленность". И поэтому описанный в Торе двойной "йецер" в душе человека следует воспринять прежде всего как наличие одновременно устремления к добру и устремления ко злу, сосуществующих в нашей душе.
И здесь важно отметить, что в иудаизме тело (т. е. "страсти тела") не рассматривается как некое проклятие, как нечто враждебное душе. Нет знакомой нам из христианской культуры идеи о том, что "духовное это источник добра, а телесное - источник греха и зла". Напротив, оба устремления - к добру и ко злу - находятся внутри души человека, а "страсти тела" - это та энергия, которая может быть направлена как на добро, так и на зло. Можно попробовать провести здесь сравнение с автомашиной: душа при этом соответствует рулю (который может направить машину в разные стороны), а "страсти тела" - наличию горючего. Если нет горючего (страстей), то машина будет стоять на месте и не поедет никуда. Но если горючее есть и машина в состоянии двигаться, то направление движения определяется исключительно рулем, но никак не горючим.
Борьба внутри человека не является "противоречием между телом и душой", противоречием между божественным и мирским, - но напротив, противоречие заключено в самой сущности божественной души человека. Не тело борется против души, но две стороны души борются между собой за обладание телом. Все, что относится к страстям тела, не является с точки зрения иудаизма, ни грехом, ни проклятием. Наоборот, оно является потенциалом, важнейшей и центральной возможностью для реализации души. Иными словами, страсти нужно не подавлять, а перенаправлять, т. е. реализовывать их энергию на добро.
Конечно, постоянное потакание своим страстям - зачастую перерастает в преступление, но просто подавление страстей - это недопустимая халатность, растрата Божественного дара. Умение не растерять свои "мирские" страсти и перенаправить их на добро - это и есть грань, отделяющая не-злодея от праведника.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
rona67 |
20 окт 2008, 20:44
|
*
кандидат » обо мне « дневник Сообщений: 28
Регистрация: 6.10.08
vova
iva
 |
Naama1)Нефеш- т.е. животная душа, отвечающая за деятельность систем жизнеобеспечения, инстинкты и простейшие мыслительные процессы и имеющаяся и у животных.Совершенно справедливо, что в Ветхом Завете(Библия) еврейское "нефеш"(Душа)могло просто обозначать живое существо. И Быт.2:7 - пример тому. Но это не значит, что только этим ограничено слово "нефеш". В Ветхом Завете часто "нефеш" обозначает внутренннее "Я" человеческого существа.(4Цар. 4). Новый Завет говорит, что можно убить тело человека, но душу - нет. Она вечна. Где бы она не находилась после Дня Господня(Суда)."Нефеш" переведена на греч. "псюхе".По христианскому учению душа жива тогда, когда в ней жив духруах( греч.пнеума). Святой Стефан просит Господа : "Прими дух мой". Дух падшего человека мертв для добра, света, любви. Страсти, обуревающие падшую душу, в Библии названы " похоти". Похоть нечиста, нецеломудренна, истощает человека, влечет к греху. Больной падший человек не способен отличить добро и зло. Новый Завет говорит, что по вере после крещения Бог дарует человеку "дар различение добра и зла". Различение это реализуется через страх Божий. (ПРИТЧИ 1): "Начало мудрости - страх Господень".Человек в молитвенном общении с Богом сохраняет себя как Личность. По мере духовного возрастания происходит обожествление человека ,как бы возвращение (возрождение) к тому состоянию, какое задумано Богом - человек"образ и подобие Божье". НаамаСтрастью можно назвать любое сильное желание или влечение к чему либо. Иудаизм ни в коем случае не призывает бороться или подавлять человеческие страсти, т.к. считает их интегральной частью человеческой натуры, а лишь направлять их в положительное русло.Новый Завет призывает человека "отвергнуться себя". Понятие это широкое. Здесь и полное доверие Богу ("Прередай путь свой Господу, и Он совершит" Пс.35) и очищение души и духа от похотей(душевной грязи), от гордости... ,и раскрытие индивидуальности Личности, и... описанный в Торе двойной "йецер" в душе человека следует воспринять прежде всего как наличие одновременно устремления к добру и устремления ко злу, сосуществующих в нашей душе. Новый Завет признает двойственность в человеке, но тоько до тех пор, пока человек - духовный младенец. Для духовно зрелого человека сидение на двух стльях немыслимо. "Человек с двоящимися мыслями, ненадежен для Царства Божьего"(Иаков). Нет знакомой нам из христианской культуры идеи о том, что "духовное это источник добра, а телесное - источник греха и зла". Это не совсем так."Телесное" имеется в виду не тело как тело, а так назван человек, который стал после грехопадения -"плотью". Падший человек назван плотью.("Дела плоти известны , они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия,, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство..."(Гал.5) Наама Борьба внутри человека не является "противоречием между телом и душой", Христианство учит, что ротиворечие не между душой и телом - противоречие между плотью(падшей душой) и духом ("дыханием Божьим")("...ибо плоть желает противного духу"(Там же) противоречием между божественным и мирским, - но напротив, противоречие заключено в самой сущности божественной души человека. Мне представляется это неверным. Противоречие между добром и злом - это борьба Бога с демоном, который совратил человеческий дух, "сотканный Господом". Это похоже на учение адвайты-веданты("добро, как и зло, есть одно из проявлений Абсолюта"). Для нас, христиан, это неприемлимо.Зло - это извращение сотворенной Богом природы. Зло - это бунт против Бога. Родоначальником зла является падший ангел - сатана(дьявол, он же дракон, Люцифер). Мир(природа) так же страдает от этого извращения, как и человек. Поэтому на сегодняшний день основная задача человечества заключается в освобождении от греха через покаяние и веру в Иисуса Христа. Наама Конечно, постоянное потакание своим страстям - зачастую перерастает в преступление, Мир лежит во зле. Если человек далек от Бога, поздно или рано он совершит преступление или против себя, или против друга, или против родных, или против совести, или против Закона... Наама просто подавление страстей - это недопустимая халатность, растрата Божественного дара. Умение не растерять свои "мирские" страсти и перенаправить их на добро - это и есть грань, отделяющая не-злодея от праведника. [/quote] Судя по сегодняшнему м и р у - это невозможно. "Благие намерения ведут в ад..." Это возможно только Богу. Спаси вас Господь.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
rona67 |
20 окт 2008, 20:59
|
*
кандидат » обо мне « дневник Сообщений: 28
Регистрация: 6.10.08
vova
iva
 |
ЦИТАТА (ksuska @ 1 июл 2005, 19:05) а кто определяет? Прям как у католиков (простите меня): сегодня я сделал 100 добрых дел, а ты Господи, за это просто обязан меня в рай пустить  Какой-то торг получается, юридические отношения, что ли... Определяет Господь Бог. Ибо "пишется книга жизни" каждого человека. А ваше представление о католиках ( а и они веруют во Христа) наивное и неуажительное, почему? И совсем не торг. Каждый христианин(доброе дерево" должен принести "добрый плод"). "По плодам их узнаете их". А "плод" - это ступенька возрастания человека в духовной жизни. " Так я разумею, чего требует от нас,христиан, Господь Иисус Христос. Всех вам благ и много "добрых плодов"
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|