Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Православная старообрядческая церковь, Старообрядцы - отзовитесь!

Иванка
post 22 июн 2009, 22:04
Сообщение №51 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2493
Регистрация: 19.03.08
Спб

05.08.1996 дочка
29.09.2000 дочка
02.02.2006 сын
Elleif, Не знаю в Германии может и проблема с рукописными иконами, у нас их много, и антикварных и новописанных.... Проблем нет, так же и с литыми....
Платок на праздник старообрядцы белый одевают, в обычный день не знаю....
Повойники :) То, что под платок.... шьют сами, еще на службу староверки одевают сарафан.....
В принципе можно одеть второй платок и повязать его углами назад, под верхний.... верхний жне подкалывают под подбородком, что бы была закрыта и шея и грудь....Или ружевом волосы на лбу закрыть, а потом платок, кокошнкии одевали красивые.... как на фото с бусинами....
Не знаю сохранились ли эти традиции за границей....
К сожалению в новообрядческий храм в таком виде не придешь, не поймут.
А жаль...


» Дописано позже
выкройку и фото повойника посмотрите здесь
http://www.happy7i.ru/forum/viewtopic.php?f=46&t=1298

» Дописано позже
и здесь
http://sarafany.narod.ru/14.htm
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Иванка
post 22 июн 2009, 23:13
Сообщение №52 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2493
Регистрация: 19.03.08
Спб

05.08.1996 дочка
29.09.2000 дочка
02.02.2006 сын
добавить хотела, что старообрядки все время ходят с покрытой головой(замужние)
user posted image
правила ношения платка на молитве
слева для девиц- одевается квадратом, не складывая по диагонали, и подкалывается под полдбородком, сзади нет угла, как на картинах Нестерова, а справа для замужних-платок складывается по диагонали вдвое и подкалывается под подбородком.
Волосы закрыты.

Отредактировано: Иванка в 22 июн 2009, 23:18
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Иванка
post 23 июн 2009, 19:29
Сообщение №53 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2493
Регистрация: 19.03.08
Спб

05.08.1996 дочка
29.09.2000 дочка
02.02.2006 сын
user posted image
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Иванка
post 25 июн 2009, 12:42
Сообщение №54 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2493
Регистрация: 19.03.08
Спб

05.08.1996 дочка
29.09.2000 дочка
02.02.2006 сын
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЕ СВЯТЫХ ТАЙН(старообрядческое)
(краткое пособие для новичков)

А. Подготовка к причащению (в течение недели)

1. Говение (сухоядение)

2. Ежедневное пребывание в церкви или дома:
а) поклоны по лестовке (десять лестовок ежедневно – три земных и семь поясных);
б) кафизмы (по Псалтыри с Покаянными тропарями);
в) Правильные каноны на каждый день.

Б. Исповедь

I. При входе на исповедь:

1. Три земных поклона (с крестным знамением) перед образом Божиим с молитвами:
а) «Боже, милостив буди мне грешному»;
б) «Создавый мя, Господи, и помилуй мя»;
в) «Без числа согреших , Господи, помилуй и прости мя, грешного».

2. Один поясной поклон (без крестного знамения) прихожанам со словами:
«Простите, Христа ради» (на что они с поясным поклоном отвечают: «Бог простит»).

II. Перед исповедью:

1. Четыре земных поклона (с крестным знамением) перед Святым Евангелием и Честным Крестом с молитвами:
а) «Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя»;
б) «Создавый мя, Господи, и помилуй мя»;
в) «Без числа согрешив, Господи, помилуй мя»;
г) «Приими мя, Господи, кающася, и помилуй мя».

2. Приведение себя в смиренное покаянное состояния.

III. Исповедь.

IV. После исповеди:

1. Три земных поклона (с крестным знамением) перед Святым Евангелием и Честным Крестом с молитвами:
а) «Боже, милостив буди мне грешному»;
б) «Создавый мя, Господи, и помилуй мя»;
в) «Без числа согреших , Господи, помилуй и прости мя, грешного».

2. Целование Честнаго Креста и руки священника.

3. Один земной (поясной с касанием рукой пола) поклон (без крестного знамения) перед священником со словами: «Прости мя, отче честный, и благослови причаститься».

4. Принятие благословения:
а) произнесение: «Аминь» - и целование руки священника после благословения;
б) ответсвование: «Есть и будет» и целование в правое плечо священника после его слов: «Господь посреде нас».

V. Выход с исповеди:

1. Три поясных поклона (с крестным знамением) перед образом Божиим с молитвами:
а) «Боже, милостив буди мне грешному»;
б) «Содавый мя, Господи, и помилуй мя»;
в) «Без числа согреших , Господи, помилуй и прости мя, грешного».

2. Один поясной поклон (без крестного знамения) прихожанам со словами:
«Простите, Христа ради» (на что они с поясным поклоном отвечают: «С чистым покаянием»).

3. Один земной (поясной с касанием рукой пола) поклон (без крестного знамения) перед священником со словами: «Прости мя, отче честный, и благослови причаститься».

4. Принятие благословения:
а) произнесение: «Аминь» - и целование руки священника после благословения;
б) ответсвование: «Есть и будет» и целование правого плеча священника после его слов: «Господь посреде нас».

В. Причащение

I. Накануне и в день причащения:

1. Молитвы (Правило ко святому Причастию):
а) Правильные каноны;
б) Причастные часы;
в) Причастный канон;
г) Молитвы ко святому Причастию.

2. Службы:
а) Вечерню;
б) Павечерицу;
в) Полунощницу;
г) Утреню;
д) Часы;
е) Божественную Литургию.

II. Перед причащением:

1. Прикладывание к иконе Пресвятой Богородицы с Младенцем (в конце Литургии после возгласа «Святая – святым»:
а) два земных поклона (с крестным знамением) с молитвой праздника или «Пресвятая Госпоже Богородице, спаси нас»;
б) целование Образов: Спасителя - в правую ножку, Богородицы – в правую ручку или плечико (Нерукотворный Образ и главу Иоанна Предотечи на Обретение ея – в косичку);
в) один земной поклон (с крестным знамением) ) с молитвой праздника или «Пресвятая Госпоже Богородице, спаси нас».

2. При парном подходе к иконе (далее):
а) один земной поклон (без крестного знамения) стоящему священнику со словами: «Прости Христа ради, отче честный» (или: «владыко святый» - епископу);
б) один земной поклон (без крестного знамения) друг другу (по правые руки) со словами: правый – «Христос посреде нас», левый (в ответ) – «Есть и будет» (в период от Светлого Христова Воскресения до Отдания праздника святой Пасхи: «Христос воскресе!» - «Воистину воскресе!»).

III. Причащение:

1. Приготовление:
а) поклон в земля (без крестного знамения) после возгласа «Со страхом Божиим и верою приступите» и выслушивание Прощения;
б) поднявшись и сложив крестообразно руки, выслушивают читаемые священником молитвы;
в) один земной поклон (к крестным знамением) на призыв священника (ли диакона): «Земной поклон Телу и Крови Христово».

2. Подход к святой Чаще:
а) крестообразное складывание рук (правая поверх левой), при этом сложенные, как при перстном знамении, пальцы касаются противоположных плеч;
б) порядок подхода по чину: чтецы, отроки, отроковицы. Девицы, мужи и жены (сначала крылошане, а затем и все остальные);
в) одно крестное знамение (без поклона) с молитвой: «Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй мя, грешного».

3. Принятие Святых Даров (одна лжица Тела и три лжицы Крови Христовой).

4. Отход от святой Чаши:
а) одно крестное знамение (без поклона) с молитвой: «Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй мя, грешного»;
б) целование нижнего края святой Чаши (подножия);
в) подход с крестообразно сложенными руками к столику (стоящему обычно за левым клиросом);
г) потребление кусочка просфоры (или иначе - «доры») и запивание трижды теплотой (ложечкой);
д) вытирание краем полотенца (предлагаемого со словами «С принятием Святых Тайн! Даруй, Господи, телу здравие, а душе во спасение») и ответствование: «Спаси Христос».

IV. Выслушивание благодарственных молитв.

Г. После ( в день) причащения

1. Трапеза скоромная и умеренная, без алкогольных напитков.

2. Не допускать вольных или невольных выделений изо рта (не плевать и т.д.).

3. Пребывать более в молчании, благодатных чувствах и умной молитве.

» Дописано позже

Порядок целования Евангелия.
****************************
На основании уставных указаний, в книгах, изданных до Никона патриарха московского, в старообрядческой Церкви принят следующий порядок целования святого Евангелия во время всенощного бдения. Прочитав Евангелие в алтаре, священник выносит святую книгу чрез царские врата и полагает на аналой посреди храма. Мужчины, а после них женщины подходят попарно к аналою и произносят молитву "Со страхом и любовию приступаю Ти, Христе, и верую словесем Твоим" (перекрестясь, земной поклон). Далее: "Страхом убо греха ради, любовию же спасения ради" (перекрестясь, земной поклон). Затем, старший христианин, который стоит справа, осенив себя крестным знамением, с молитвой "Слава, Господи, Кресту Твоему и Воскресению" целует на Евангелии изображение распятого Спасителя в правую ножку. Также поступает и младший. После этого они произносят: "Верую, Господи, во святое Евангелие Твое, Христе Боже, помилуй мя и спаси мя" (перекрестясь, земной поклон). Потом оба кланяются в землю (без крестного знамения) священнику со словами "Прости Христа ради, честный отче" (если же поклон обращен к епископу, то говорят "Прости Христа ради, владыко святый"). После этого кланяются в землю друг другу (без крестного знамения); старший при этом говорит: "Христос посреде нас", а младший отвечает: "Аминь. Есть и будет". Кланяются так, чтобы при поклоне быть по правую руку друг от друга.




» Дописано позже

Каждение.
*********
При каждении, обозначающем благодать Святого Духа, священник обращается к людям и говорит: "Дух Святый найдет на вас, и сила Вышняго осенит вас" (по словам архангела Гавриила Деве Марии при Благовещении). Молящиеся, держа руки на груди крестообразно, покланяются (без крестного знамения) священнику в пояс со словами: "Дух Твой благий наставит мя на землю праву" (псалом 142).


» Дописано позже

Чин прощения.
*************
Чин прощения совершается в конце павечерницы, полунощницы, всенощного бдения (и перед литургией, если священник служит без диакона). Священник сразу после отпуста ("Христос истинный Бог наш...") преклоняет главу к молящимся и говорит: "Благословите, отцы святии и братия, и простите мя грешнаго, елико согреших во вся дни живота моего душею и телом, словом и делом, и помышлением, и всеми моими чувствы". Молящиеся наклоняются до земли без крестного знамения, а диакон, чтец или уставщик от лица всех молящихся читает прощение: "Бог да простит тя, честный отче. Прости мя, отче святыи и благослови, елика согреших во вся дни живота моего, и в сей день и час без числа согреших душею и телом, сном и леностию, помрачением бесовским, в мыслех нечистых, в забытии ума и во осуждении. Согреших сердцем и всеми моими чувствы, слухом, видом, волею и неволею, и несть того греха, егоже не сотворих, но о всех каюся, прости мя отче святый и благослови, и помолися о мне грешнем". После этого священник говорит: "Благодатию Своею Бог да простит и помилует всех нас". Все поднимаются, а священник, обратясь к царским вратам, читает помянник (прошение к Богу о стране Российской, о митрополите, о создателях храма и т. д.)




Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Иванка
post 27 июн 2009, 21:52
Сообщение №55 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2493
Регистрация: 19.03.08
Спб

05.08.1996 дочка
29.09.2000 дочка
02.02.2006 сын
user posted image
Боярыня Морозова-В. И. Суриков
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Иванка
post 28 июн 2009, 14:18
Сообщение №56 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2493
Регистрация: 19.03.08
Спб

05.08.1996 дочка
29.09.2000 дочка
02.02.2006 сын
Тело усопшего омывают, прообразуя тем самым его будущее воскресение и предстояние пред Господом в чистоте и непорочности.
Обычай омовения усопших уже упоминается в книге Деяний апостольских. где одна их первых христианок, св. Тавифа, ученица св. апостола Петра, "была исполнена добрых дел и творила много милостынь.Случилось в те дни.что она занемогла и умерла.Ее омыли и положили в горнице"
(Деян.9.20-21)
В домашних условиях омовение лучше производить на полу или на лавке.используя чистую тканевую подстилку(возможно-простыню).
омывать христианина должен также христианин(лучше по полу усопшего), который перед омовение кладет семипоклонный начал(" Боже милостив..." и далее) и благословляется у наставника.присутствующих или перед иконами у Господа.
Усопший при этом должен дежать головой на восток.т.е. к иконам. омывается усопший без мыла, теплой водой, которая находится в чистой небольшой посуде(не более 0.5 литра).По возможности вместо обычной стеклянной или металлической посуды необходимо использовать деревянную или тыкву, выдолбленную изнутри. также при этом используется чистая тряпочка или губка. Вода ни в коем случае не должна попадать на пол или одежду омывающего.
прежде слегка омывается лицо трижды из руки омывающего. Затем тряпочку (губку) макают в посуду с водой и над нею же тщательно отжимают. омовение, а вернее протирание тела усопшего начинают с правосй стороны головы, после чего тряпочку вновь макают в воду и отжимают. омывающий тело непрестанно должен творить молитву:"святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный помилуй нас" или молитву Исусову.
Подобным образом омывается левая сторона головы.затем снимая одежду с усопшего вниз(через ноги) до пояса(если это невозможно. ее разрезают).протирают правую сторону туловища и следом, вновь намочив и отжав тряпочку, левую сторону туловища.
затем усопшего начинают одевать.
Сначала надевается новый нательный крест и нижнее белье и пояс, а под часть уже омытого тела подкладывается чистая подстилка, стараясь при этом, что бы она и чистая одежда не соприкасались с грязной.Следом снимают оставшуюся одежду9также через ноги) и омывают( в последовательности правая, левая сторона0части тела ниже пояса и ноги, и одевают далее.
после омовения и одевания омывающий должен положить начал и проститься у преставившегося:"раб(а) Божий(я) (имя рек), прости мя.Христа ради. и тебя господь простит."
Комнату.где находилось тело проветривают и тщательно вымывают, а находящиеся под ним одежды сжигают. омывающий усопшего должен тщательно умыться с мылом и сменить одежду.
используемые при омовении тряпочку и посуду закопать в безлюдном и непопираемом месте(возможно и в могиле представленного

» Дописано позже
http://www.liveinternet.ru/users/1508050/post94141301/
Почему произошел раскол
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Иванка
post 25 июл 2009, 00:29
Сообщение №57 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2493
Регистрация: 19.03.08
Спб

05.08.1996 дочка
29.09.2000 дочка
02.02.2006 сын
Духовные учителя сокровенной Руси
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2794052/
Хочешь знать будущее - загляни в прошлое. Там, в трагедии церковного раскола XVII столетия коренятся истоки многих наших сегодняшних бед и проблем. Реформы патриарха Никона, разделившие общество на два лагеря, привели к отказу от национальных традиций и утрате народом духовной свободы. Хранителями прежнего духовного идеала стали старообрядцы, в которых народ видел своих подлинных духовных учителей.
В предлагаемой читателю книге рассказывается о тайных духовных центрах древлеправославия, сокровенных старцах, о поиске старообрядцами тайной духовной иерархии, отраженном в легенде о Беловодье, о "прекрасной пустыне" - легендарной Выгореции и ее духовных учителях, о современных старообрядцах, выполняющих не заметную для постороннего глаза работу по сохранению сокровенной Руси.
автор книги Кирилл Кожурин
«В 1653 году начались церковные реформы патриарха Никона, которые раскололи русское общество на два лагеря. Новая Русь, покорно принявшая никоновские новшества, вскоре должна была испытать на себе очередную волну экспериментирования и оплевания своей веры — духовный сын и продолжатель дела Никона Петр I уже выкраивал для нее камзол по голландской выкройке и точил топор, чтобы обрубить ненавистную ему русскую бороду. Среди болот на балтийских ветрах, вычерченная по линейке и циркулю, вырастала новая столица, которая должна была уничтожить всякое воспоминание о прежней, а старая Русь, вольнолюбивая и непокорная, снималась с места, чтобы отправиться в свое многовековое странствие, гарями взметнуться в небо, таинственным Китежем уйти в глубины озер. В пустыни и горы, в вертепы и пропасти земные уходила сокровенная Русь…»

В начале XXI века становится очевидным, что многие наши современные проблемы своими корнями уходят в церковный раскол XVII столетия. Старообрядчество представляет собой, несомненно, альтернативный путь развития русской истории и культуры.

В предлагаемой читателю книге «Духовные учителя сокровенной Руси» рассказывается о наиболее ярких личностях, сыгравших значительную роль в русском старообрядчестве, о главных духовных центрах древлеправославия, о сохранении древнерусских традиций, которые продолжали старообрядцы не только в своей духовной, но и в хозяйственной деятельности. Книга призвана удовлетворить возрастающий читательский спрос на качественную литературу по религиоведению и истории России. Тема, долгие годы находившаяся «под спудом», в последние годы вызывает широкий интерес у читателя. Старообрядчество, это сложное религиозное и социально-культурное явление, которое около трех с половиной веков являлось не просто фактом, но и влиятельным фактором русской истории, переживает в наши дни новый подъем. За последние годы произошли кардинальные перемены как в положении самих старообрядческих общин, так и в отношении к ним общества и науки, которые ищут в истории старообрядчества ту устойчивость и последовательность, которых так не хватает сейчас общероссийской действительности.

В издании предполагается поместить несколько десятков черно-белых иллюстраций. Книга рассчитана не только на специалистов, но и на широкий круг читателей, интересующихся отечественной историей. Предполагаемый тираж – 5 –7 тысяч экземпляров.
В Невской поморской общине Санкт-Петербурга издателем "Врата Веры" подготовлена к печати и выпущена вслед за книгой "Страсти Христовы" ещё одна иллюстрированная книга "Житие Василия новаго и Григориево видение", содержащая 45 полноцветных миниатюр, подготовленных профессиональным художником на высоком полиграфическом уровне.

Всякому благочестивому християнину следует помнить о своей неотвратимой кончине, о времени, когда придется дать ответ за свое житие на Божием праведном Суде, чему поможет подготовиться эта книга, названная "страшилками" современными "религиозными критиками", не желающими знать о последнем времени, безальтернативности судьбы человечества.

о.Олег Розанов

Заказы присылать по адресу: Российская Федерация, Санкт-Петербург, 191040, Коломенская ул.,
дом.12 лит.Б или korneliy@inbox.ru
Книга «Григориево видение» представляет собою извлечение из рукописной Четьи Минеи святейшего митрополита Макария Московского («Жития и отчасти чудес сказание преподобнаго Василия Новаго и видение ученика его Григория»). Само Житие прп. Василия Нового (ум. 942 или 955) было создано во второй половине X в. в Константинополе (Царьграде) и известно в нескольких редакциях – пространной и сокращенных. На церковнославянский язык Житие было переведено дважды. Древнейший перевод был выполнен, судя по всему, еще в конце XI в. на Руси. Второй перевод был выполнен не позднее XIV в. у южных славян. В этом втором переводе собственно житийные эпизоды были сокращены, а основное содержание составили два больших видения: Хождение прп. Феодоры по мытарствам и Видение Страшного Суда Григорием (учеником прп. Василия Нового). Это произведение было очень популярно на Руси и явилось классическим источником православного учения о мытарствах (мытарства – нечто вроде застав или таможен, которые встречают на своем пути души умерших людей, возносясь к престолу небесного Судии; при них стоят духи злобы и взимают со всякой души, повинной в известном грехе, своего рода пошлину или выкуп, состоящий в поставлении им на вид противоположного этому греху доброго дела).

Со второй половины XVII в. Житие Василия Нового обретает второе рождение в старообрядческой среде. Это было связано прежде всего с развитой и весьма выразительной эсхатологией, содержавшейся в данном произведении и перекликавшейся с ожиданием старообрядцами близкого конца света и Второго Пришествия. От XVII–XIX вв. дошли сотни списков этого литературного памятника, в том числе и лицевых. Житие переписывалось как целиком, так и отдельно видения Григория и прп. Феодоры. Они входили в состав различных Сборников и Цветников, а с конца XVIII в. Житие неоднократно издавалось подпольными старообрядческими типографиями, выдержав до рубежа 10–20-х гг. XIX в. не менее шести изданий. Первым вышло около 1795 г. издание типографии Ф. Карташева в Клинцах (ложные выходные данные – Почаев, 1794).

Со второй половины XVII в. среди старообрядцев широко распространились лицевые списки как полного Жития Василия Нового, так и видений Григория и прп. Феодоры. Количество цветных миниатюр в них исчисляется десятками, а иногда даже превышает сотню. С XVIII в. отдельные сюжеты Жития получают отражение в старообрядческом рисованном и печатном лубке.

Нынешнее издание, подготовленное трудами Настоятеля Невской общины, воспроизводит лицевое издание начала XX в. (Москва, Християнская типография при Преображенском богаделенном доме, 1912 г.). Книга издана на прекрасной бумаге и содержит более 40 цветных иллюстраций. Вместе с изданной ранее книгой «Страсти Христовы» она, несомненно, станет любимым семейным чтением.
Кирилл Кожурин: «Григориево видение»

Книга «Григориево видение» представляет собою извлечение из рукописной Четьи Минеи святейшего митрополита Макария Московского («Жития и отчасти чудес сказание преподобнаго Василия Новаго и видение ученика его Григория»). Само Житие прп. Василия Нового (ум. 942 или 955) было создано во второй половине X в. в Константинополе (Царьграде) и известно в нескольких редакциях – пространной и сокращенных. На церковнославянский язык Житие было переведено дважды. Древнейший перевод был выполнен, судя по всему, еще в конце XI в. на Руси. Второй перевод был выполнен не позднее XIV в. у южных славян. В этом втором переводе собственно житийные эпизоды были сокращены, а основное содержание составили два больших видения: Хождение прп. Феодоры по мытарствам и Видение Страшного Суда Григорием (учеником прп. Василия Нового). Это произведение было очень популярно на Руси и явилось классическим источником православного учения о мытарствах (мытарства – нечто вроде застав или таможен, которые встречают на своем пути души умерших людей, возносясь к престолу небесного Судии; при них стоят духи злобы и взимают со всякой души, повинной в известном грехе, своего рода пошлину или выкуп, состоящий в поставлении им на вид противоположного этому греху доброго дела).

Со второй половины XVII в. Житие Василия Нового обретает второе рождение в старообрядческой среде. Это было связано прежде всего с развитой и весьма выразительной эсхатологией, содержавшейся в данном произведении и перекликавшейся с ожиданием старообрядцами близкого конца света и Второго Пришествия. От XVII–XIX вв. дошли сотни списков этого литературного памятника, в том числе и лицевых. Житие переписывалось как целиком, так и отдельно видения Григория и прп. Феодоры. Они входили в состав различных Сборников и Цветников, а с конца XVIII в. Житие неоднократно издавалось подпольными старообрядческими типографиями, выдержав до рубежа 10–20-х гг. XIX в. не менее шести изданий. Первым вышло около 1795 г. издание типографии Ф. Карташева в Клинцах (ложные выходные данные – Почаев, 1794).

Со второй половины XVII в. среди старообрядцев широко распространились лицевые списки как полного Жития Василия Нового, так и видений Григория и прп. Феодоры. Количество цветных миниатюр в них исчисляется десятками, а иногда даже превышает сотню. С XVIII в. отдельные сюжеты Жития получают отражение в старообрядческом рисованном и печатном лубке.

Нынешнее издание, подготовленное трудами Настоятеля Невской общины, воспроизводит лицевое издание начала XX в. (Москва, Християнская типография при Преображенском богаделенном доме, 1912 г.). Книга издана на прекрасной бумаге и содержит более 40 цветных иллюстраций. Вместе с изданной ранее книгой «Страсти Христовы» она, несомненно, станет любимым семейным чтением.

Отредактировано: Иванка в 25 июл 2009, 00:30
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Иванка
post 21 авг 2009, 18:54
Сообщение №58 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2493
Регистрация: 19.03.08
Спб

05.08.1996 дочка
29.09.2000 дочка
02.02.2006 сын
как брать просфору



клуб о старообрядцах на Я.ру
http://clubs.ya.ru/4611686018427417705/?ncrnd=188#y5__id30





Просфорой,
или просвирой, называется круглый церковный хлеб небольшого размера,
испеченный из муки и воды с добавлением соли. На верхней части просфоры
ставится печать с изображением восьмиконечного Креста Христова и
надписью: «Се Агнец Божий, вземляи грехи всего мира». Во время чтения
Полунощницы и Часов совершается Проскомидия, когда священник вынимает
из просфор частицы за живых, достойно звания христианского живущих
православных христиан-старообрядцев, и за усопших в вере и благочестии.
В конце Литургии (обычно во время ограждения молящихся св. Крестом, а в
некоторых храмах - несколько раньше) просфоры, из которых были вынуты
частицы, раздаются верующим для потребления (вкушения), иногда, в
больших приходах, в разрезанном виде. Беря просфору, следует помнить,
что она является не простым хлебом, а одной из святынь, так как имеет
отношение к Телу и Крови Господа. Поэтому брать ее и употреблять (т.е.
съедать) не следует тем, кто по грехам своим не может прикасаться к
церковным святыням (об этом уже говорилось выше). Тем же, кто достойно
касается святыни, следует относиться к просфоре с благоговением и
страхом Божиим. Вот как говорится об этом в одном из древнерусских
наставлений: «Когда потребляешь просфору, взяв ее у священника после
Литургии, помни, как ее употребить: со всей осторожностью, стоя, а не
сидя; и надо постелить чистый плат и над ним потребить. Или над столом,
или над чем-либо чистым, чтобы по твоей небрежности не падали крохи и
не были бы затоптаны, хлеб бо той свят есть. И чтобы достойно вкусить
просфору, нужно того дня все церковное правило «слушать», т.е.
молиться: Вечерню, Павечерницу, Полунощицу, Утреню, Часы и Обедню...
(«Сын церковный. Памятник древнерусской церковной литературы:
славянский текст и перевод с комментариями». М., 1995, с. 164) . Нужды
ради (болезнь, дальность расстояния от храма) многие накануне праздника
не приходят в храм, а желают вкусить святыни, таковым нужно дома
молиться за церковную службу, как указано в книге «Молитвенник» в главе
«О домашней молитве».

Потребление просфоры должно быть
спокойным, без поспешного проглатывания. Затем потребивший молитвенно
благодарит Господа, совершая три поклона с крестным знамением, первые
два - в пояс, а третий - в землю. При этом произносят молитву: «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Си (поклон). Помяни мя, Владыко, егда приидеши во Царствии Си (поклон). Помяни мя, Святыи, егда приидеши во Царствии Си (поклон земной)».

Дора, или антидор (с греческого
буквально «вместо дара»), - просфора, а вернее, остатки (называемые еще
«подножие») той просфоры, из которой на Проскомидии был вынут св. Агнец
для последующего (в Литургии верных) освящения священнослужителем
(иереем или епископом) и преложения Духом Святым в истинное Тело
Христово.

Церковный обычай раздавать «дары»
восходит к христианской древности, когда в каждый воскресный день за
Литургией во исполнение заповеди Спасителя: Сие творите в Мое воспоминание (Лк. 22, 19) -
были причащающиеся (не только младенцы) Св. Тайн Тела и Крови
Христовых. Не сподобившимся «сих страшных Даров» (Симеон Солунский), но
живущим достойно звания христианского св. Церковь, как бы взамен Св.
Тайн, предлагает меньшую святыню на благословение и очищение души и
телу. Как и когда это совершается? После причащения себя (во время
пения причастных стихов) священнодействующий раздробляет «подножие» по
потребности: каждый священник примерно знает, сколько достойных могут
приступить к этой святыне; при необходимости можно присовокупить и
просфору Богородичную, и другие, из числа семи. После заамвонной
молитвы, во время пения (или чтения) 33-го псалма, священнослужитель
(епископ или иерей) раздает «дары» народу. Раздавая дору, он складывает
персты руки так, как на благословение и крестное знамение, и берет дору
тремя перстами, т.е. большим, безымянным и мизинцем, и к каждому
приходящему говорит: «Милостив и щедр Господь, пищу дал есть боящимся Его» (Пс. 110, 4). Приходящий
кланяется священнослужителю в пояс (без крестного знамения), затем,
перекрестившись с молитвой Исусовой, принимает в правую свою руку св.
дары, поддерживая левою, целует дающую руку священнослужителя, отходит
на свое место и, не крестясь, потребляет дары с благоговением. Как
правило, в тех приходах, где это имеет место, потребив св. дары,
молящийся берет свою просфору, перекрестившись, целует ее во св. Крест
и потребляет со страхом Божиим. После потребления доры и просфоры
молится, как было указано выше. А благословенный Всенощный хлеб (если
он есть) предлагается молящимся во время целования Креста. Как
подходить ко Кресту, будет сказано ниже. Поцеловав св. Крест, берут
благословенный хлеб и, потребив его, благодарят Бога следующей молитвой
и поклонами: «Твоих даров достойны сотвори нас, Богородице Дево (поклон), презрящи согрешения наша (поклон), и подающи исцеления, иже с верою приемлющим благословение Твое, Пречистая» (поклон земной).










Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Иванка
post 21 авг 2009, 19:07
Сообщение №59 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2493
Регистрация: 19.03.08
Спб

05.08.1996 дочка
29.09.2000 дочка
02.02.2006 сын
user posted image

» Дописано позже
http://vkontakte.ru/photo-42351_128698739?
фотка отсюда

» Дописано позже
user posted image
http://vkontakte.ru/photo-42351_128699055?

» Дописано позже
user posted image
автор Елена Воробьева
http://vkontakte.ru/photo-42351_128700334?

» Дописано позже
user posted image
автор Елена Воробьева

http://vkontakte.ru/photo-42351_128701660?

» Дописано позже
user posted image
http://vkontakte.ru/photo-42351_128702070?

» Дописано позже
user posted image
http://vkontakte.ru/photo-42351_128703617?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Иванка
post 30 авг 2009, 12:49
Сообщение №60 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2493
Регистрация: 19.03.08
Спб

05.08.1996 дочка
29.09.2000 дочка
02.02.2006 сын
клуб на я.ру
о старообрядцах
http://clubs.ya.ru/4611686018427417705/
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 31 июл 25, 19:48
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных