Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Музыкальная школа, Вопросы, связанные с обучением в муз. шк
KatyBo |
15 мая 2017, 07:57
|
Катюша
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 4709
Регистрация: 25.03.08 Астрахань
Сын 01.12.97
Сын 19.11.08
 |
Сильно ли зависит от уровня музыкальной школы, скорее педагога, уровень подготовки ребенка. Просто одна мама, которая сама имеет музобразование, отдает дочь в другие школы, считая нашу не понятно чем. Я задумалась, как бы понять уровень знаний у ребенка - можно ли как-то пойти на прослушивание в другую школу? Но мне нравятся наши педагоги тем, что они нас не напрягают сильно, т/е/ это не бремя, а удовольствие для ребенка; всегда можно договориться о переносе, или пропустить, если никак не получается - накладки какие-то. У всех разные требования. Кому-то достаточно музыкального образования и освоения инструмента для своего ребёнка, кто-то готовит своё чадо к консерватории. Не ориентируйтесь на другую маму, важно, чтобы преподаватель соответствовал Вашим требованиям. Отредактировано: KatyBo в 15 мая 2017, 08:00
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Але-на |
15 мая 2017, 08:14
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 680
Регистрация: 13.05.08
Даша 24.11.08
 |
играли пальцем, вообще не проблема, сейчас сольфеджо без клавиш занимается. Я и не очень понимаю, зачем для сольфеджио обязательно фортепьяно. Странно. Это как читать по буквам.  У вас ребенок в каком классе? В 1 классе у нас тоже хватало пальцем сыграть, во 2-м этого стало мало. Я вообще не очень понимаю, зачем ребенку нужна теория без практики.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Ребекка Блумвуд |
15 мая 2017, 08:17
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 9046
Регистрация: 12.06.08 Москва, Ясенево
Радика 21.02.09
Приянка 30.06.17
Лалита 30.06.17
 |
Але-на, вообще она поёт на сольфеджио, а не читает. Тем более, там много "математики". Занимается сольфеджио 4 года.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Але-на |
15 мая 2017, 08:18
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 680
Регистрация: 13.05.08
Даша 24.11.08
 |
Ребекка Блумвуд, у нас много играют и пишут диктанты на слух.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Ребекка Блумвуд |
15 мая 2017, 08:21
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 9046
Регистрация: 12.06.08 Москва, Ясенево
Радика 21.02.09
Приянка 30.06.17
Лалита 30.06.17
 |
Практика у нас на специальности, на хоре Але-на, естественно, куда без диктантов? Мы диктанты с 5 лет пишем. Вообще у нас очень сильная школа. Кстати, первые пару лет мне тоже казалось, что надо обязательно играть для сольфеджио
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Але-на |
15 мая 2017, 08:25
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 680
Регистрация: 13.05.08
Даша 24.11.08
 |
Ребекка Блумвуд, ну а у нас другая школа, где рано или поздно все приходят к тому, что ф-но все же нужно.  Оно только на пользу.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Ребекка Блумвуд |
15 мая 2017, 08:44
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 9046
Регистрация: 12.06.08 Москва, Ясенево
Радика 21.02.09
Приянка 30.06.17
Лалита 30.06.17
 |
Але-на, оно нужно как дополнительный инструмент
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
15 мая 2017, 09:41
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Поговорила с одной мамой - говорит, что как без фоно вы вообще сольфеджио изучаете, общее должно быть с 1го!!! Ну это бред, конечно... У меня старшие дети уже взрослые... вот никогда не было общее фоно с первого класса. С третьего обычно, некоторых брали со второго, в исключительных случаях - с первого... но на минуточку, первый класс в нашей школе - это ТРЕТИЙ год обучения на инструменте, потому как были ещё два подготовительных года - дошкольная группа и нулевой класс. Кто шёл без подготовки, сразу в первый - никакого общего фоно у них не было в первом классе точно. К тому же сейчас общее фоно в принципе не обязательно, его может и вообще не быть, вот если сами хотите - то имеете право его учить ))) , а не хотите - у вас его и не будет. И к изучению сольфеджио общее фортепиано никакого отношения не имеет. Ну вот разве что выучить нужно, где на фортепиано какая клавиша... ну так это прям на уроках сольфеджио можно и выучить... И даже фортепиано покупать не обязательно именно для сольфеджио или синтезатор там... - многие просто скачивают на планшет виртуальное пианино, лично моё ноу-хау - картонные книжки с встроенным пианино, типа такой https://www.ozon.ru/context/detail/id/5637795/ У меня не-пианистов четверо, общее фоно у всех было со второго (четвёртый год обучения), по сольфеджио они все были отличники, а учительница по сольфеджио у нас ооооочень сильная. И умение играть на пианино вовсе и не нужно - они поют, они пишут диктанты (которые играет учитель), они хлопают ритм, они сольфеджируют (это когда одновременно с пением нужно рукой двигать в нужную сторону в соответствии с размером мелодии), они показывают песенки ступенями... ну и да: бывает нужно какую-то простенькую мелодию на фортепиано протюкать, ну так вполне можно одним пальчиком её простучать. Если одним - рука как раз не испортится, запросто поставят потом. Какой уровень подготовки по фоно с 4го класса? По общему фоно уровень подготовки в принципе не очень высокий... 20 минут раз в неделю - это не очень серьёзно. Ну чему-то научат, конечно... ещё очень много тут зависит от педагога. Можно ли бесплатно поступить параллельно на другой инструмент? Т/е/ оставить флейту как общеобразовательную (5 лет) и пойти на фоно на предпрофессиональную? Вот это нужно узнавать. На бюджет по двум инструментам нельзя точно, это запретили уже давно. А вот можно ли второй платно взять... кстати, от школы зависит. У нас в одной из школ есть коммерческое отделение, и в этой школе вроде как можно всё ))) то есть учишься на одном инструменте на некоммерческом, а уж чего и сколько ты дополнительно на коммерческом берёшь - вообще никого не волнует. И отличается ли программа по сольфеджио у детей программ 5 и 8 летнего обучения? Отличается, и сильно. У нас в школе она и по времени занятий отличается даже... ну и вот буквально недавно у меня спрашивали насчёт ребёнка, которому предложили перейти с общеобразовательной на предпрофессиональную... ну где-то раза в полтора, если не в два... но там школа сильная, там и на общеобразовательной сольфеджио весьма неплохо давали, так что догнать реально. И еще. Сильно ли зависит от уровня музыкальной школы, скорее педагога, уровень подготовки ребенка. Сильно зависит. И от школы, и от педагога... ну просто в сильной школе и к педагогам требования высокие, откровенное не пойми что там держать и не будут. Но уровень педагогов всё равно разный, но и у родителей ведь требования разные: одни хотят, чтоб ребёнка научили, ребёнка нацеливают, что нужно стараться (естественно, не выжимают из него через силу, а просто идёт грамотная серьёзная работа, у хорошего педагога это очень даже в удовольствие), а другим такой серьёзный уровень не нужен, им нужно, чтоб спокойненько, без напряга, как само пойдёт... Ну так оно ж можно и так, и эдак... оба подхода имеют право на существование... собственно, ещё и поэтому программы и разделили. Я задумалась, как бы понять уровень знаний у ребенка - можно ли как-то пойти на прослушивание в другую школу? Вот это не знаю, чтоб так делали... По сольфеджио, если хотите, я могу проверить... по инструменту - не могу сказать... Но мне нравятся наши педагоги тем, что они нас не напрягают сильно Ну так на общеобразовательной кто ж вас напрягать будет? хотя тоже от личной вредности педагога может зависеть ))) всегда можно договориться о переносе, или пропустить, если никак не получается - накладки какие-то. А вот это очень сильно зависит от педагога как от человека. Ну и ещё от личной заинтересованности в данном конкретном ребёнке, наверное... К зачету никогда не готовились, я даже не знала о них. У ребенка стоит за год отлично по специальности. Так а специально и не готовятся... ну у нас, во всяком случае... Весь год учёбы - это и есть подготовка к зачёту-экзамену, на каждом уроке. Хор, может быть, не такой сильный. Но ребенок выбегает оттуда веселый и довольный. Но когда слышу как поет, то задумываюсь  . Но не всем же петь дано. Это же не класс вокала. Это вы много хотите ))) чтоб у вас за год ребёнок распелся в хоре... так не бывает обычно. Не, ну бывает, как выражается наша учительница по хору (сильная, хор постоянно на конкурсах первые места берёт) - "Бог в темечко поцеловал". Но это вот именно, что редкость... и это ребёнок сразу приходит поющим... А так - у него и лёгкие не развились ещё, ему и петь-то пока особо нечем, и вообще... моя вон с абсолютным слухом и в целом с весьма неплохими вокальными данными, ещё и пришла с вокальной подготовкой, причём с такой, с какой надо, с грамотной - но в хоре могла и нафальшивить, и засипеть, и вообще у неё далеко не сразу стало получаться, как надо, как педагог требует. И это норма, это так и должно быть.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
15 мая 2017, 09:52
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
ну а у нас другая школа, где рано или поздно все приходят к тому, что ф-но все же нужно.  Оно только на пользу.  Оно на пользу... оно много чего развивает. Но вот чтоб именно для сольфеджио прям необходимо - нет. Ну вот разве что в одной из школ, где как раз очень сильная учительница по сольфеджио, они там, начиная с пятого класса, должны спеть романс, аккомпанируя себе на фортепиано... один романс в четверть нужно было сдать. Ну так романс-то по выбору... можно было всегда такой найти, где в аккомпанементе ну просто делать нечего. И то, это раньше было, когда общее фоно было обязательным... А в другой школе такого и вообще не спрашивали... Ну вот двухголосье ещё, когда один голос петь, другой играть... ну, во-первых, можно и пальчиком натыкать этот голос, а во-вторых, с не-пианистами учительница обычно этот другой голос просто поёт либо сама играет... но чаще - поёт. А один из моих на общее фоно вообще только в пятом классе пошёл  а по сольфеджио - отличник.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Але-на |
15 мая 2017, 12:32
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 680
Регистрация: 13.05.08
Даша 24.11.08
 |
Cypeпка, раньше не дураки программы составляли, потому и общее ф-но было у всех со 2-го класса. Сейчас вообще много чего не обязательного, и я не считаю это благом.  Говорю же, у нас есть дети, родители которых пишут отказ от общего ф-но, от ритмики, от актерского. Ф-но у нас особенно хоровики не любят, потому что отдали детей петь, инструмент ставить некуда, а тут на тебе! - играть надо. Может, у вас дети очень талантливые, что все на слух ловят, моя - вполне себе обычная, ей общее ф-но вкатило. Правда, она и сама просилась. Я ей помочь не могу, слышать слышу, а напеть и наиграть - извиняйте, не по моей части. И кстати, не 20 минут там, нормальный академический час - 40 минут в неделю. Потому, если есть желание у ребенка (а оно есть, как я поняла), то надо искать возможность заниматься.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
Анонсы статей
Действительно ли сейчас дети выше, чем были в прошлом веке? Современные дети имеют увеличенные размеры в процессе роста и развития. Также отмечается ускорение биологического созревания... Ольга Юрьевна Милушкина, проректор по учебной работе Пироговского Университета, главный внештатный специалист по гигиене детей и подростков Минздрава России д.м.н., профессор, член-корреспондент РАН.
Реклама
|