Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Музыкальная школа, Вопросы, связанные с обучением в муз. шк
колба Эрленмейера |
15 мая 2017, 12:40
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21743
Регистрация: 25.08.10 Пущино
Ваня 15.03.2001
Саня 15.09.2003
Аня 15.04.2008
племянница Лилечка 5.11.12
 |
А как у вас? у нас два года назад было общее ф-но для всех со второго класса. Потом убрали, сменилась программа. Сейчас только инструмент, сольфеджио, слушание музыки и на выбор хор или ансамбль. 7-ми летнее обучение с дипломом на выходе и возможностью поступления в музыкальное училище. Дочь занимается по другой программе, 8-ми летней, но у нее и так ф-но, т.е. второго инструмента нет.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Ани К. |
15 мая 2017, 13:00
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 347
Регистрация: 24.02.08 Москва
мальчик июнь 2010
надеюсь
нет
 |
Спасибо всем огромнейшее!!!! Будем думать. А вот еще подскажет кто-то - если класс Духовые инструменты - там еще что-то входит кроме флейты, т/е/ есть возможность обучаться еще на другом инструменте? У нас в школе, правда, только саксофон есть.
Еще такой вопрос. как я понимаю, в плане будущего, если идти в музыку, то хорошо бы иметь хорошую подготовку по фоно. Флейта ему нужна для самоподдержания, это то, что его поддерживает, когда он устал, как релаксация. И может тогда нам перейти на класс фоно, а по флейте также брать уроки. ????? Потому что по флейте будет раз в неделю достаточно ему. А вот фоно раз в неделю уже мало?????
Честно, может по общеобразовательной и другие требования к специальности,но преподаватель же один, и у нее прекрасный ансамбль, места занимают по области. И хвалит она его, говорит, что по сравнению с другими очень хорошо получается. И преподаватель по фоно, который им подыгрывает тоже хвалит. Вот есть идея у меня, попросить прослушать препода по фоно. Они как-то могут определить есть у ребенка талант или нет, или способности???? В плане того, чтобы перейти на фоно на бюджет? А частно никто у нас не запрещает брать уроки. Даже по гитаре хотели в концерт включить, хоть учимся не официально.Но свидетельства никакого не будет. А если официально оплачивать через кассу обучение, то дадут бумажку?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
15 мая 2017, 13:22
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Cypeпка, раньше не дураки программы составляли, потому и общее ф-но было у всех со 2-го класса. Сейчас Не дураки. Мне тоже нравится многое из того, как было раньше. Общее фортепиано обязательным было для принципиально одноголосных инструментов. Вот именно из-за многоголосья, из-за необходимости развить гармонический слух и т.п. Кстати говоря, не обязательно - общее фортепиано, можно было взять ещё как общий либо аккордеон, либо гитару... то есть инструмент, на котором можно какую-то гармонию изобразить... Именно вот для сольфеджио оно не надо. Для старших классов если только... Ещё была обязательна форма коллективного музицирования - либо хор, либо оркестр, либо ансамбль... вот где не ты лично поёшь или играешь, солируешь, а аккомпаниатор под тебя подстраивается, а когда нужно друг друга слышать, друг под друга подстраиваться... Может, у вас дети очень талантливые, что все на слух ловят, моя - вполне себе обычная, ей общее ф-но вкатило. Правда, она и сама просилась. Я ей помочь не могу, слышать слышу, а напеть и наиграть - извиняйте, не по моей части. Ну это да, у меня дети с хорошим слухом... хотя одна - слух есть, но не прям вау, средненький уровень изначально был, потом развился... ну это он у всех развивается. Но вот именно в первом классе я бы не рекомендовала как раз ребёнку самому играть при выполнении заданий по сольфеджио (исключая те, где надо что-то подобрать или мелодию сочинить), лучше слушать или петь. Потому как дети, когда играют сами на фортепиано, они кончиками пальчиков чувствуют вибрацию... и вот по этой вибрации они тоже могут ориентироваться, а вот именно слух при этом и не работает... Кстати, по этой причине виртуальное пианино даже лучше... там нет этой подсказки в виде вибрации... А вот та книжка-пианино, про которую я выше писала... вот для сольфеджио у неё масса преимуществ. Там же есть примеры в виде песенок, цифрами всё размечено... очень удобно и расположение нот на клавиатуре учить, сразу связывая с местом этой ноты на нотном стане. Её можно всюду с собой таскать... вот хоть в музыкальной школе перед уроком быстренько повторить чего... у ребёнка память же кратковременная, повторить прям перед уроком бывает очень полезно. Есть задания, где нужно играть и тут же записывать (мелодию ту же досочинить, например), и очень неудобно бегать от пианино к столу или исхитряться на крышке пианино писать... а книжку на стол положил, тут же пальчиком по клавишам потыкал, тут же и в тетрадочку записал... Ну и вибрации-подсказки опять же нет... только слух работает... да там и звук такой... он пронзительней и проще, обертонов меньше, его дети лучше слышат. У нас вон два пианино и синтезатор ещё, а сольфеджио в начальных классах музыкалки делали с такой книжкой И кстати, не 20 минут там, нормальный академический час - 40 минут в неделю. А вот это, похоже, личная инициатива вашей школы... как минимум четыре школы знаю точно, что в них по 20 минут... и полагается именно столько.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Але-на |
15 мая 2017, 13:50
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 680
Регистрация: 13.05.08
Даша 24.11.08
 |
Общее фортепиано обязательным было для принципиально одноголосных инструментов. у нас флейта, когда поступали, преподаватель говорили, что ф-но будет обязательно, т.к. должны слышать не только себя. щё была обязательна форма коллективного музицирования - либо хор, либо оркестр, либо ансамбль у нас хор обязательно, а в старших классах у духовиков - оркестр Но вот именно в первом классе я бы не рекомендовала как раз ребёнку самому играть при выполнении заданий по сольфеджио (исключая те, где надо что-то подобрать или мелодию сочинить), лучше слушать или петь. Потому как дети, когда играют сами на фортепиано, они кончиками пальчиков чувствуют вибрацию... и вот по этой вибрации они тоже могут ориентироваться, а вот именно слух при этом и не работает... Кстати, по этой причине виртуальное пианино даже лучше... там нет этой подсказки в виде вибрации... А вот та книжка-пианино, про которую я выше писала... вот для сольфеджио у неё масса преимуществ. ну так в 1 классе у всех были обычные распечатанные на бумаге клавиатуры. дома дочь играла на пианино на планшете или на детской книжке-пианино. А во 2-м классе этого стало резко мало. У нас сольфеджистка - бывшая директриса, она очень требовательная. А вот это, похоже, личная инициатива вашей школы если так, я не в претензиях к школе.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
колба Эрленмейера |
15 мая 2017, 13:51
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21743
Регистрация: 25.08.10 Пущино
Ваня 15.03.2001
Саня 15.09.2003
Аня 15.04.2008
племянница Лилечка 5.11.12
 |
если класс Духовые инструменты - там еще что-то входит кроме флейты боковая флейта, саксофон и труба.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Ольга30 |
15 мая 2017, 13:53
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 20051
Регистрация: 3.06.13 Москва
2004
 |
боковая флейта Поперечная флейта.  Есть еще флейта-пикколо, но ее редко кто берет. С блок-флейты переходят либо на саксофон, либо на поперечку.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
колба Эрленмейера |
15 мая 2017, 13:59
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21743
Регистрация: 25.08.10 Пущино
Ваня 15.03.2001
Саня 15.09.2003
Аня 15.04.2008
племянница Лилечка 5.11.12
 |
Ольга30,  ага, спасибо. я ни разу не музыкант
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
15 мая 2017, 14:23
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
у нас флейта, когда поступали, преподаватель говорили, что ф-но будет обязательно, т.к. должны слышать не только себя. Вот чтоб не только себя - это хор/ансамбль, даже и флейта в какой-то мере - аккомпаниатора же надо слушать, там и вступление, и проигрыш, когда нужно вовремя вступить... да и в процессе исполнения тоже нужно согласовываться... ну да, там аккомпаниатор больше подстраивается, инструмент ведёт, но всё равно. А общее фоно - а где там нужно не только себя слышать? когда ребёнок как раз сам и играет, кто, кроме него? Там другое... Вот на флейте - там принципиально один голос только, одна мелодия. А вот на фортепиано либо полифония, когда несколько равноправных голосов одновременно, либо мелодия с аккомпанементом. И вот всё это и нужно согласовать... в полифонии то один голос ведёт, то другой... вот это всё нужно сделать, ведущий громче сыграть, неведущий тише, но и не потерять его, все голоса провести... в мелодии с аккомпанементом отдать мелодии главную роль, аккомпанементу подчинённую, то есть опять нужный баланс выстроить между тем и этим... а мелодия может в другую руку уйти, и это уже другой баланс... То есть делаешь-то как раз всё сам, но уже не одну мелодию "голую", а как бы сам себе ансамбль, сам себе дирижёр. У нас сольфеджистка - бывшая директриса, она очень требовательная. От нашей многие бегут, не выдерживают уровень  но как-то первые годы мы прекрасно без фоно обходились... А что конкретно у вас надо делать, что без фоно никак, какие задания? интересно прям... Можете какое-нибудь задание для примера написать? что вот за неделю нужно сделать? если так, я не в претензиях к школе. Так и я была бы не в претензиях ))) я к тому, что они не обязаны это делать... а то родители почитают и пойдут требовать... боковая флейта, саксофон и труба. А кларнет?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Але-на |
15 мая 2017, 14:30
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 680
Регистрация: 13.05.08
Даша 24.11.08
 |
А что конкретно у вас надо делать, что без фоно никак, какие задания? да так-то ничего особенного, каждый урок - несколько упражнений и пару песен наизусть. Но пальчиком все это наигрывать - да ну нафиг. Иногда задают песни досочинить, выучить и сыграть. По первости у меня дочь от безысходности приносила флейту на урок, на ней предлагала сыграть  , но требовалось только на ф-но. На самом деле я не против требований сольфеджистки.  Потому что все равно дочь ждала ф-но, и переживала, что его нет. Я против того, что предмет убрали из программы 2-го класса. Хотя у хоровиков и тех, кто на вокал ходит, оставили.  как-то первые годы мы прекрасно без фоно обходились ну так и однокашники моей девицы обходятся. И она бы обходилась, если бы не одна болтливая бабушка. Я считаю, если есть возможность сделать лучше своему ребенку - надо это делать Отредактировано: Але-на в 15 мая 2017, 15:02
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Клархен |
15 мая 2017, 22:03
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 77946
Регистрация: 23.04.08
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 15 мая 2017, 14:23ЦИТАТА ( Cypeпка ) но как-то первые годы мы прекрасно без фоно обходились... А что конкретно у вас надо делать, что без фоно никак, какие задания? интересно прям... Можете какое-нибудь задание для примера написать? что вот за неделю нужно сделать? У наших со 2 класса. У педагога от прямо направление такое-много поют и играют.Мой поступал сразу в 4 класс и там вообще каждый раз за инструментом.Задания не подскажу.Я не участвую в этом.Вижу просто что много играет и поет. Ответ на сообщение Але-на от 15 мая 2017, 14:30ЦИТАТА ( Але-на ) Я против того, что предмет убрали из программы 2-го класса. У нас у всех со второго.20мин общее.У моего час в неделю второй.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
Анонсы статей
Рост заболеваемости COVID На текущий момент точно известно, что вакцинация против COVID, к сожалению, не прекращает полностью передачу инфекции, хотя способствует, возможно, более...
Реклама
|