Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Музыкальная школа, Вопросы, связанные с обучением в муз. шк
Cypeпка |
17 мая 2017, 09:32
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Насколько я поняла помощь не только с сольфеджио , но и в освоении инструмента, то да если сам не можешь проконтролировать то репетитор. Тк можно руки поставить неправильно на фоно например( не тем пальцем давить нужные аккорды). Нет, это вы неправильно поняли ))) Очень многие родители в музыке не понимают вообще ничего, однако дети прекрасно учатся без всяких репетиторов. По сольфеджио здесь даже темка была, где спрашивают, если что непонятно. Но с сольфеджио главное - не запускать... и ещё: у детей в силу возраста память ещё кратковременная, а сольфеджио - раз в неделю... и если вы начинаете его делать накануне урока, то ребёнок всё, что на уроке объясняли уже благополучно забыл. Поэтому начинать делать д/з лучше всего прям в тот же день, когда урок был, хотя бы посмотреть... вот прям тут же ребёнка вывели с урока - сразу и спросить: а это чего? а это как? и если даже ваш не понял/не запомнил, обязательно в группе найдутся дети, которые поняли, они вам всё объяснят ))) либо среди родителей найдутся знающие... если совсем непонятно - ловите педагога и спрашивайте... это в том случае, если вас не пускают на уроках сидеть. Если вы сидели на уроке и не поняли - не стесняйтесь спросить. Ну или тут на форуме спрашивайте, можно прям лично у меня ))) Но главное - прям вот как только задали, в крайнем случае, на следующий день ребёнок что-то может ещё вспомнить... Собственно, со специальностью всё то же самое. Либо вы сидите на уроке, тогда вам педагог всё покажет и объяснит, как руки, как что, за чем дома вам следить нужно... Либо после урока вам всё прокомментируют, малыша педагог обязан вам с рук на руки сдать вообще-то, вот всё и спросите. Ну по специальности можно и на следующем уроке спросить, в дневнике педагог же всё напишет. Не тем пальцем - это вообще несложно отследить, один раз выяснить, какой палец каким номером обозначается, шпаргалку себе написать ))) и каким пальцем чего - педагоги обычно каждую ноту поначалу расписывают... пока дети сами соображать не начинают, но и потом все спорные моменты в нотах даже печатаются, ну и педагог обязательно отметит. Поставить руки (кстати, каким пальцем чего - это другое совсем, это не постановка рук) - так это не ваша вообще задача, руки ставит педагог на каждом уроке, объясняет, поправляет... и это задача нескольких месяцев... а ваша задача - чтоб ребёнок как можно быстрее после урока за инструментом оказался, пока он ещё не забыл, чего там ему педагог объяснял... ну и чтоб он просто повторил то, что было на уроке. У меня вот дети учатся на фортепиано, на скрипке и на виолончели... так вот я с изумлением обнаружила, что на виолончели ВООБЩЕ ВСЁ НЕ ТАК, как на скрипке... постановка рук вообще другая, если на скрипке под пальцами ми- фа(или фа диез)-соль-ля, то на виолончели ми-фа-фа диез-соль, по-другому держится смычок, по-другому он ведётся... и мне мои навыки игры на скрипке пришлось вообще срочно забыть  иначе я ребёнка только запутала бы. Но самое интересное, что на виолончели я не умею, и следить дома за ребёнком оказалось гораздо проще, чем на скрипке или фортепиано, которыми я владею  потому что все педагоги, как выяснилось, учат по-разному, и когда я пыталась ребёнку чего-то объяснить, педагог потом на уроке хваталась за голову и неслась меня убивать  потому что с её точки зрения это всё вообще совершенно не так должно быть. Пришлось опять же забыть всё, чему учили меня (а на скрипке и фоно это оказалось существенно труднее  ), и слушать, как именно данный конкретный педагог учит данного конкретного ребёнка... потому что один и тот же педагог разных детей учит тоже ведь по-разному... и с одним ребёнком педагог посчитает нужным в первую очередь отработать такие и такие моменты, а с другим - совсем другие... Ну понятно, что какие-то моменты - они для всех общие, и таких много. Но и нюансов полно. Поэтому всё просто - педагог на уроке учит, а мы ему не мешаем ))) дома нужно просто закрепить то, что делали на уроке, чтоб до следующего раза ребёнок не забыл, как вообще инструмент выглядит ))) Ну и все непонятности по заданию надо выяснять не ПЕРЕД следующим уроком, а СРАЗУ, как только урок прошёл, пока ребёнок вообще ещё помнит, а чего там было-то. Ну, собственно, вот и весь секрет... Кстати, многие родители очень удивляются, когда узнают, что ребёнок через день-два совершенно уже не помнит, чего там на уроке было... да и не может помнить: так уж устроена детская память. А ещё одна ошибка - когда всё, что задано на неделю по сольфеджио или на три дня по специальности, пытаются делать "насквозь", то есть всё за один раз, на следующий день - опять всё за один раз... Вот от такой работы толку нет вообще. Задания надо дробить... вот тоже многие родители удивляются, когда им об этом говоришь. Вот задано, например, по сольфеджио три песенки петь. Ну вот их и не нужно петь все три сразу. В этот раз разберитесь подробно с одной или даже с кусочком (если она длинная-сложная), но разберитесь хорошо, плотно. В следующий раз - с другой плотно, ну и ту быстренько вспомните, но как бы мимоходом, всё внимание - второй песенке. Ну и так далее. Задано нотки писать - делите каждую строчку на четыре части ))) и вот сегодня он пишет четверть строчки соль и четверть строчки ми, завтра - четверть строчки... то есть опять раздробили на по чуть-чуть... Ну и так далее. И не так дробить, что сегодня мы всё споём, завтра всё пропишем, послезавтра всё прохлопаем... в один раз лучше разноплановые задания включать.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
17 мая 2017, 09:46
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Смысл в том, что люди все разные... Сыну очень нравится выступать на сцене, когда его хвалят, но еще не доходит, что это только через ежедневные занятия, не любит отрабатывать детали, ленив Как бы сейчас сказала Ольга Васильевна Узорова, известный учитель-методист, которая здесь на форуме консультирует: "99 процентов всех первоклашек такие же". Ну ребёнок он... да, им рутина не нравится, всем. Ну так задача родителей - просто организовать регулярные домашние занятия. Не учиться вместе с ребёнком (тем более - вместо ребёнка), в плане, что учить его дома не нужно... нужно просто так организовать, чтоб он не забывал то, что в классе делается, проконтролировать выполнение... добиться, чтоб не ленился, а старался... ну да: где-то заинтересовать (не имеется в виду - подкупить), где-то подпихнуть... Но для этого в музыке-то не нужно чего-то там особо понимать... ну видно же, честно ребёнок старается или откровенно халтурит... Ну и ребёнок как раз ещё не осознаёт, что вот прям сейчас он помнит, а через неделю он не вспомнит уже ничего... почему я и говорю: вот как можно скорее после урока просмотрите домашнее задание, расспросите об уроке, чего там делали, пусть он вам объяснит и покажет. А вот через несколько дней, когда он-то забудет уже, но вы-то взрослая, вы-то не забудете ))) вот его собственные комментарии вы ему радостно и перескажете )))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Клархен |
17 мая 2017, 11:05
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 77946
Регистрация: 23.04.08
 |
Ответ на сообщение kiskav от 17 мая 2017, 09:05ЦИТАТА ( kiskav ) Ибо на лыжах нам уже Почему ? Мой как раз совмещает это.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
kiskav |
17 мая 2017, 11:14
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 533
Регистрация: 20.04.12 Москва, СЗАО
Артемий 30.03.2009
Виктория 23.08.2013
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 17 мая 2017, 09:46Спасибо Большое, Вы все так грамотно расписали, думаю многим это поможет. Я уже написала много букв, но удалила, напишу крако:моя роль в музыкальной жизни моих детей привезти/увести, проследить чтоб сел за домашку; еще могу рубашку погладить к выступлению и даже сшить бабочку Остальное в ввдении папы, который в анамнезе аккордианист+ общее фоно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
kiskav |
17 мая 2017, 11:20
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 533
Регистрация: 20.04.12 Москва, СЗАО
Артемий 30.03.2009
Виктория 23.08.2013
 |
Ответ на сообщение Кларисса от 17 мая 2017, 11:05Потому что если стоит выбор куда идти : на конкурс по балалайке или на треню по лыжам , выбирается первое. Думаю еще пару лет получится совмещать, а потом придется делать выбор. Либо нам разрешат лыжи на уровне кружка посещать, без выступления в соревнованиях, а только сдача нормативов.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Клархен |
17 мая 2017, 11:27
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 77946
Регистрация: 23.04.08
 |
Ответ на сообщение kiskav от 17 мая 2017, 11:20ЦИТАТА ( kiskav ) Потому что если стоит выбор куда идти : на конкурс по балалайке или на треню по лыжам , выбирается первое. Думаю еще пару лет получится совмещать, а потом придется делать выбор. Либо нам разрешат лыжи на уровне кружка посещать, без выступления в соревнованиях, а только сдача нормативов. Моему 12. Совмещает и ничего менять не планирует.Тяжеловато,но терпимо.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
kiskav |
17 мая 2017, 11:30
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 533
Регистрация: 20.04.12 Москва, СЗАО
Артемий 30.03.2009
Виктория 23.08.2013
 |
Ответ на сообщение Кларисса от 17 мая 2017, 11:27Кларисса, это радует, надеюсь у сына тоже получится
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Астер |
17 мая 2017, 11:38
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 7928
Регистрация: 18.01.13
Аня 03.08.2004
Настя 29.11.2010
 |
У меня двое знакомых с репетиторами по фоно и сольфеджио, оба случая из категории "ребенку нафиг не сдалась музшкола, а мама хочет побед". Насчет трудовложений, я со старшей совсем нисколько не сидела и не занималась, а с младшей немного сижу и кое-что объясняю (но старшая пошла в музшколу в 8 лет, а младшая в неполных 6). Конечно, когда сидишь, над душой стоишь и тд - лучше результат, чем когда ребенок полностью предоставлен сам себе. Но у меня явно обе "длясебяшницы" будут (хотя старшая и учится по профпрограмме и довольно много выступает). Если прям нацеливаться на консерваторию сразу, то, может, и не обойтись без приглашенного специалиста.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
колба Эрленмейера |
17 мая 2017, 13:15
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21747
Регистрация: 25.08.10 Пущино
Ваня 15.03.2001
Саня 15.09.2003
Аня 15.04.2008
племянница Лилечка 5.11.12
 |
Музыка из под палки А в чем смысл? да нет никакой палки. просто ребенок каждый день полчаса - 40 минут сам сидит и занимается. Я даже не подхожу, потому что все равно в этом ничего не понимаю. Могу послушать, похвалить, это мой максимум. Но заставлять, я не заставляю. у нас набор в этом году в первый класс 9 человек  , вчера увидела объявление и обомлела. 3 человека на фортепиано, 2 - духовые, 2- народные, 2 - струнные. Кого они выпускать то будут? Обычно набирают человек по 40, до 7-го класса половина доучивается.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
kiskav |
17 мая 2017, 13:17
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 533
Регистрация: 20.04.12 Москва, СЗАО
Артемий 30.03.2009
Виктория 23.08.2013
 |
Ответ на сообщение колба Эрленмейера от 17 мая 2017, 13:15колба Эрленмейера, наши тоже жаловались, что им места бюджетные урезали
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|