Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Музыкальная школа, Вопросы, связанные с обучением в муз. шк
Кошенька |
15 ноя 2018, 09:04
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2711
Регистрация: 15.02.07 Москва
Старший
Младшая
 |
mailo, Может, и сразу не захочет продолжать  по крайней мере, уже понятнее будет, с чем это едят.  надо давать пробовать все, к чему детьми тянется. Бросить всегда можно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
15 ноя 2018, 09:06
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Maroo, ну вот по-разному у всех, от школы зависит. У нас было с третьего на всех специальностях, но особо одарённым могли разрешить со второго, то есть смотрели опять же по ребёнку. С первого обычно не разрешали. Кстати, никогда у нас не было общее фоно 45 минут в неделю. Всегда и было 22,5 минуты один раз в неделю. Ну как всегда... 18 лет назад у меня старшая пришла... вот всё это время.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
mailo |
15 ноя 2018, 09:30
|
Управляя мечтой
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1254
Регистрация: 22.06.06 Москва
Дети
 |
mailo, тяжело. И вам и ей. Особенно первый год-полтора. Пока не научиться правильно звук извлекать. Если есть возможность, возьми частника на зимних каникулах. Пусть он с ребенком каждый день позаниматься. Потом спросите, осталось ли ещё желание. Думала над подобным вариантом, но это нам не очень по бюджету подходит. А вообще у меня уже третий ребёнок учится на двух инструментах. Вначале старшая узнала, что у брата на скрипке будет общее фоно, и жутко обиделась  почему это у него два инструмента, а у неё только один... хочу, говорит, общую скрипку  сама пошла к завучу и договорилась на второй инструмент... это в третьем классе по фортепиано она была. Но скрипка общей не бывает, поэтому взяли второй специальный, а поскольку она уже в третьем была, взяли с условием за год пройти два... но особо потом никто не проверял ))) А сын начинал на скрипке, а когда у него общее фоно началось, после первого же урока педагог настояла на специальном ))) тоже получился на двух. А младшая сразу шла на два... не смогла выбрать между скрипкой и фортепиано  ну в пятом классе уже. Но она это дело любит, не жалуется. Она и сверх программы вечно чего-нибудь делает. Какие они у вас молодцы! Дома, наверное, совместно музицируют? mailo, Вообще попробовать можно и дома. Например, я привезу инструмент и дам пошшупать, что это вообще такое и как оно. Может, и сразу не захочет продолжать  по крайней мере, уже понятнее будет, с чем это едят. У нас была возможность попробовать в музее музыки, почти час оттащить не могла от скрипочки  Стояла, вдохновленно скрипела. Говорит: -Мама, для тебя это скрип, а для меня этот звук прекрасен  . Но она у меня девушка хоть и увлекающаяся, но довольно поверхностная. Но попробовать , конечно, хочется, даже мне, если честно. Не знаю правда, как наши домашние это выдержат и соседи
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Nastayka |
15 ноя 2018, 10:26
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 682
Регистрация: 3.12.09 Москва
 |
mailo, У меня ребенок 3 класс, специальность скрипка. Ей и мне первые два года было очень тяжело. Я до сих пор сижу с ней, когда она занимается. Сейчас легче. Наверное, если бы я знала что так будет, пошли бы на фо-но. Хотя сам ребенок считает, что фо - но сложнее чем скрипка.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Клархен |
15 ноя 2018, 10:39
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 77948
Регистрация: 23.04.08
 |
У сына фно вторым. Общее фно с этого года оставили только на предпрофе.Остальным платно по желанию Ответ на сообщение Ona от 14 ноя 2018, 21:29ЦИТАТА ( Ona ) Мамы юных музыкантов, вопрос к вам. Как вы выбирали, на какой инструмент отдавать? Мой пел в концертном хоре. Всегда петь хотел. Потом сказал,что хочет инструмент.Хотел только на тот,который хотел и ни на какой другой.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
15 ноя 2018, 10:48
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
mailo, У меня ребенок 3 класс, специальность скрипка. Ей и мне первые два года было очень тяжело. Я до сих пор сижу с ней, когда она занимается. Сейчас легче. Наверное, если бы я знала что так будет, пошли бы на фо-но. Хотя сам ребенок считает, что фо - но сложнее чем скрипка.  Педагоги тоже так считают. Может, не все. Я и сама так считаю. Причём на собственном опыте )))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Nastayka |
15 ноя 2018, 10:53
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 682
Регистрация: 3.12.09 Москва
 |
Cypeпка, Не могу ничего сказать, но скрипкой ребенок сам не может заниматься (вернее только сейчас, спустя два года, что то может сделать сама), а фо - но может, сама следит за всем, сама учит. Я не знаю с чем это связано, но предполагаю, что на скрипке, надо контролировать слишком многое, на фо - но все же поменьше.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
15 ноя 2018, 11:39
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Nastayka, просто к фортепиано вы, скорее всего, меньше требований предъявляете. Скрипкой... ну смотря как построить урок. Моих учили так, что они прекрасно справлялись дома сами. Им просто изначально всё в кучу не валили, а разделяли. Сейчас мы занимаемся правой рукой, сейчас левой. И задачи тоже разделяются при этом, там можно выделить что-то одно и работать только над этим. Звук так звук, интонация так интонация, распределение смычка отдельно, голова отдельно... в смысле, инструмент головой держать, а не рукой ))) и так далее. И куча упражнений есть, которые сильно помогают... и ребёнок сам и делает. К младшей я вообще не лезла, потому как выяснилось, что ребёнок лучше меня понимает, как упражнения выполнять и чего добиваться  я как раз постоянно ухитрялась чему-то неправильно научить На фортепиано одновременно нужно следить и за нотами, и за ритмом, и за звукоизвлечением, и за посадкой, за тем, как ставится рука на инструмент и как снимается... и разделить это принципиально невозможно - звук зависит от всего. Ну вот даже ритм... на скрипке достаточно тупо внсти смычок с одинаковой скоростью (и этот момент тоже отрабатывается отдельно), и ритм получится автоматически за счёт распределения смычка. На фортепиано ничего подобного нет, только считать самому. Ну короче, если об одном и том же ребёнке говорить, то если с ним в принципе сидеть нужно, то это будет и на фортепиано, и на скрипке. Если ребёнок более самостоятельный, собранный, в принципе может сам чего-то там контролировать, то на скрипке даже несколько проще. Просто если фортепиано начинается, когда ребёнок на скрипке чему-то научился уже, то он это и использует... а там много всего такого, что использовать можно. И наоборот. Вот младшая моя. Седьмой год учится параллельно на двух, можно сравнить. Одновременно начала, примерно одинаковые по сложности программы, поимерно одинаковые по требовательности и уровню педагоги. Домашнее задание по скрипке она делает раза в три быстрее, при том, что она владеет навыком вертикального чтения нот... то есть она никогда и ничего не разбирает по одной руке, а любые незнакомые ноты она садится и играет сразу двумя руками... ну естественно, которые ей по уровню сложности подходят. И на уроке уже разобранный кусок... на скрипке со второго-третьего раза получается то, что нужно, потом уже отработать, "причесать", ну это несложно уже. На фортепиано с пятого, шестого, седьмого... и "причёсывать" потом тоже дольше, то одно вываливается, то другое... Но тут и от ребёнка зависит... чисто приспособлен ребёнок к одному инструменту может быть больше, к другому меньше... по техническим данным. На фортепиано вот ребёнок должен быть... ну как-то поосновательнее, что ли, помассивнее, попрочнее... не по весу, а вот по костяку, по связочному аппарату... И в этом отношении скрипка тоже легче, кстати... иногда даже рекомендуют перейти, особенно в хороших школах, где в принципе рекомендуют инструмент, исходя из физических возможностей, это не везде.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
|
|
|
|
Клархен |
15 ноя 2018, 11:47
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 77948
Регистрация: 23.04.08
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 15 ноя 2018, 11:39ЦИТАТА ( Cypeпка ) Но тут и от ребёнка зависит... чисто приспособлен ребёнок к одному инструменту может быть больше, к другому меньше..  Вот моему почему-то фно сложнее, а другим детям класса его педагога его инструмент сложнее, а фно проще
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
mailo |
15 ноя 2018, 11:53
|
Управляя мечтой
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1254
Регистрация: 22.06.06 Москва
Дети
 |
ЦИТАТА Ну короче, если об одном и том же ребёнке говорить, то если с ним в принципе сидеть нужно, то это будет и на фортепиано, и на скрипке. Мне кажется тут еще играет роль и желание самого ребенка, а потом помогать в 1 классе - это одно, а, положим, в 5-6 классе совсем другое дело. Мне кажется на первых порах всем помощь нужна, разве нет? Я вот опасаюсь, хватит ли у меня еще терпения с дочерью скрипкой заниматься  Фортепиано всем сердцем обожаю, сама с удовольствием с ребенком всему учусь, а вот про скрипку пока ничего не могу сказать. Отредактировано: mailo в 15 ноя 2018, 11:56
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|