Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Иудаизм - для всех, кому интересно, Вопросы, ответы и размышления
Ariella |
9 фев 2007, 01:24
|
С Идеальным Мужчиной...
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 5090
Регистрация: 19.09.02 Минск
Наоми Рахель 28/07/2002 (19 ава 5762)
Одайя Хая 02/02/2005 (23 швата 5765)
Брурия 11/02/2008 (5 адар 1 5768)
Исраэль Меир 23/08/2010 (13 элуля 5770)
 |
sky, В письменной Торе изложено, как бы, в виде конспекта. Например, о том, что настоящая крепкая любовь приходит после брака мы видим в рассказе о женитьбе Ицхака на Ривке, в котором сказано, что сначала он женился, потом ввел в шатер матери своей, а потом полюбил. А есть целая книга, муж мне сейчас принес, где на основе рассказа о том, как выбрал Элиэзер слуга Авраама Ривку в жены Ицхаку строится целое описание, как выбирать супругу/супруга, на сто важно обратить внимание, чтобы первое чувство не ослепило, а потом как прозреешь... Целая книга. Читается на одном дыхании. Скоро я как раз буду это ребятам своим преподавать. Очень много про супружеские отношения мы учим из историй о наших праотцах - в книге Берешит, но в Торе они изложены кратко, надо дополнительно читать другие источники или книги, где все изложено. А история Адама и Хавы - это вообще СИНТЕЗ всех судеб всех женщин и всех мужчин нашего мира. Это потрясающе интересно. глюк+3,  конечно!!! Только рада, если кому-то пригодится! Могу тебе еще и уроки свои присылать по почте, дапей мекорот, которые я готовлю. lisunbars, ну, ты вообще умница! Это давно известно! А насчет морских гадов и пр - кашрут влияет не только на тело, но и на душу, значит все эти нечистые гады влияют на душу, привносят в нее духовную нечистоту, которая мешает пониманию Б-жественного, замусоривает восприятие. Naama,  да я согласна. sky, вот у нас в форуме Ариэль прекрасно объясняет отрывки из парашат ашавуа, приводит комментарии! Советую! Есть замечательный сайт, www.machanaim.org, там очень хорошие статьи на прекрасном языке и высоком уровне, доступно изложенные! Тора есть там тоже, сам текст. В Израиле не проблема достать книги на русском языке, есть прекрасные книги на любые темы и про философию, и про этику и общеобразовательные - типа энциклопедии иудаизма, рава Телушкина "еврейский мир", есть текст и в Интернете. Но книга всегда лучше. Насчет праведных женщин. Египтяне в поколение перед исходом начали убивать всех новорожденных мальчиков, сбрасывать в Нил. Тогда глава народа - Амрам, демонстративно развелся с женой, тчобы не рождать больше детей, которые бы были обречены на смерть. И естетсвенно, все мужчины последовали его примеру, и оставили жен. Тогда дочь Амрама - Мирьям, сказала отцу, что он поступает не лучше фараона, не давая возможности рождаться ни мальчикам ни девочкам. Амрам вернулся к жене и тогда родился Моше - Спаситель евреев из египетского рабства. Первая заслуга женщины - Мирьям. Потом, Мирьям спасла самого Моше. В рабстве мужчины очень страдали от тяделой работы, они приходили домой и валилсь с ног. Написано, что женщины прихорашивались перед зеркалами и когда мужья возвращались домой, смотрели сним вместе в зеркала, привлекали мужей, и способствовали тому, что рождались еврейские дети - поколение Исхода. Когда в пустыне Моше собирал приношения на строительства Храма - женщины принесли самое дорогое, что у инх было - свои медные зеркала, и Моше не хотел их прнимать, вроде нечто такое, не совсем подобающее Храму, и тогда Вс-вышний сказал Моше взять хзеркала, как самое дорогое его сердцу. И из зеркал был отлит Киёр - умывальник, в котором священнослужители омывали руки от духовной нечистоты. это огромная заслуга женщин в поколение Исхода, благодаря которой евреи удостоились выйти, ведь если бы не было детей, кто бы вышел??? Отсюда, к примеру, мы также учим о святости и важности супружеских отношений в Иудаизме, и о ценности супружеской жизни, без которой не может быть гармоничной еврейской семьи, учим также о понятии быть красивой в глазах мужа - очень важно для еврейской женщины. Вот к примеру некоторые аспекты, которые очень необычны, и о которых можно подумаьть, в жизни бы религия не говорила. Вовсе нет, Иудаизм видит святость во всем, что есть в мире - главное, привнести в каждое дело частичку святости.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
leyka |
9 фев 2007, 02:07
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 729
Регистрация: 16.02.04 Адам
Шай 16.09.03
Орталь 2.08.06
Тамар 26.11.10
 |
lisunbars, ЦИТАТА Как раз кашрут во многом объясним. Молочное от мясного-это понятно, почему нельзя хищных животных и птиц то же. Единственное жалко и не понятно почему нельзя есть морских гадов. Они такие вкусные и полезные и рыбу без чешуи, то же вопрос. я не очень согласна. да, есть много обьяснений кашруту, как это полезно с точки зрения здоровья и правильного образа жизни, НО это не причина соблюдения кашрута. кушать мясо с молоком вместе тяжело для пищеварения, но кушать на одной тарелке вначале мясное, а потом молочное - никакой проблемы, с этой точки зрения не вызывает, так что это не совсем причина. причина, как уже написала Ариелаа скорее в нашей душе, а вот как это влияет на душу никто не знает. но делают. не всегда правильно переводить заповеди в материальную плоскость.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
sky |
9 фев 2007, 12:36
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 69
Регистрация: 27.12.05
София
 |
Ariella,а что это в переводе на русский --- парашат ашавуа--- спасибо за ссылку,сегодня почитаю. возник вопрос за соблюдением каждой заповеди и обрядов(если это можно так называть)я имею ввиду приготовление пищи,существует ли какой то смысл да, или нет ,или не всегда. ну к примеру с тарелкой после мясного класть на неё молочное,... ...я вот сижу рассуждаю над этим и прихожу к тому что наверное человек должен быть слишком чувствителен чтобы видеть разницу,а как по мне так сейчас никакой разницы (пока)  нет. ну если запутанно  сказала,постараюсь проще,что у человека соблюдающего уже как иммунитет что ли,на интуитивном уровне чувствует . ..и все таки,какой смысл скрывается за всеми этими соблюдениями, вот  предполагаю что нужно иметь силу воли (или сознание ответственности) чтобы отказаться от некашерных продуктов питания  ,отсюда следует что "воля" это уже ближе к духовному!! а значит укрощение желаний плоти. в моем понимании что духовное наше не имеет формы ,до тех пор пока через наше тело(уши)начинает поступать в мозг информация ,которая в последствии и влияет на формирование нашей духовности,то есть перестаем совершать то что совершали раньше и соблюдаем то что никогда несоблюдали. ой что т я тут нагородила пора и остановиться девочки спасибо всем кто поддерживает беседу
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
sky |
11 фев 2007, 15:33
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 69
Регистрация: 27.12.05
София
 |
 что то никого неет
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
leyka |
11 фев 2007, 16:13
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 729
Регистрация: 16.02.04 Адам
Шай 16.09.03
Орталь 2.08.06
Тамар 26.11.10
 |
sky, был шаббат, а в шаббат мы не пользуемся компьютером. твой вопрос пересекается с тем, что я пытаюсь обьяснить уже несколько раз. вопрос - почему мы соблюдаем заповеди - потому, что мы видим в этом прямую выгоду или потому что мы считаем, что всевышний создал мир, дал нам закону и эти законы нужно соблюдать, т.к. это самое правильное руководство пользования этим миром. естественно, что во многих заповедях есть смысл и логика, кот лежат на поверхности и тогда очень легко соблюдать. но неправильно сказать - это я понимаю, и буду делать, а это я не понимаю и делать не буду. нужно очень много учиться, чтобы понять весь смысл всех заповедей, всю жизнь.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
логомама |
11 фев 2007, 20:29
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03 москва
Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
 |
Сегодня в рамках просветительской программы мне выдали Тору. Она с комментариями сончино составил д-р й. Герц. Что скажете? И еще перед выдачей читали лекцию по Торе... рядом со мной сидел активный товарищ, он все время дополнял или спорил с лектором... все шло мирно до момента, когда мой сосед сказал, что в Торе 4 книги, а последнюю Даварим дописали уже во время второго Храма. Так вот лектор был возмущен и сказал, что с такими речами парню здесь не место... А я и не знаю, что подумать? Ариель, расскажи в чем там дело в этом споре? Парень очень хорошо подкован в иудаизме...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
sky |
11 фев 2007, 20:58
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 69
Регистрация: 27.12.05
София
 |
Сорри  , мне стоило догадаться что в шаббат вас не будет на форуме. а какие действия можно совершать в шаббат?(чуть не написала в субботу) а какие нет? если вообще можно .
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Naama |
11 фев 2007, 21:19
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2019
Регистрация: 25.02.05 Иерусалим, Израиль.
Йонатан 06.05.01 (14 Ияра)
Даниель 05.05.03 (3 Ияра)
Яир 19.07.05 (12 Тамуза)
naama1235
 |
sky, Парашат ашавуа- недельная глава Торы. Каждую неделю мы читаем одну(иногда две) главу из Торы, её же читают из свитка Торы в Шабат, во время молитвы в синагоге. ЦИТАТА за соблюдением каждой заповеди и обрядов(если это можно так называть)я имею ввиду приготовление пищи,существует ли какой то смысл да, или нет ,или не всегда? Конечно имеется! Каждой заповеди даётся чёткое объяснение, а обычно и не одно, причём смысл часто и духовный и материальный. Существуют всего 3(!) заповеди из 613, кот. такое объяснение не даётся, но и в этих случаях высказываются различные предположения. Но как уже сказала leyka, мы выполняем заповеди не из-за того, что понимаем и принимаем их объяснение, а т.к. верим, что Всевышний дал нам эти законы и они даны для нашей же пользы. ЦИТАТА вот предполагаю что нужно иметь силу воли (или сознание ответственности) чтобы отказаться от некашерных продуктов питания ,отсюда следует что "воля" это уже ближе к духовному!! а значит укрощение желаний плоти. Думаю, что к силе воли, соблюдение заповедей и запретов не имеет никакого отношения.Мне кажется, что всё зависит от мировоззрения, т.е. от наших убеждений. У каждого человека существует система моральных ценностей и моральных запретов, кот. напрямую зависит от его взглядов и убеждений. Как только мировоззрение меняется- меняется и система ценностей и границ, через кот.человек не сможет переступить. Например мы же не ходим раздетыми по улице( прости за пример, просто это то что мне пришло в голову). Наше воспитание и вся система европейской морали просто не позволяют нам этого. Но то, что неприемлемо для европейского человека, совершенно нормально для какого-нибудь папуаса из Новой Гвинеи. А вот религиозная арабская женщина ( или скорее её муж  ) вообще упадёт в обморок при виде европейской, даже очень скромно одетой, женщины.У неё даже и в мыслях не возникает появиться на улице в другом виде, кроме как в абайе и паранже. Но это не значит, что у арабской женщины воля сильнее, просто у неё убеждения другие и она живёт в соответствии с ними. Так это и с любой идеологией придуманной людьми (леавдиль), а уж тем более применимо к исполнению заповедей. "Укрощение плоти"- это совсем не еврейская идея, а христианская, и к иудаизму не имеет никакого отношения. По иудаиз му- мы пришли в этот мир, что бы стать лучше, совершеннее, а для этого нам нужно привнести частички святости во всё материальное. Вот для этого нам и даны заповеди. Заповеди кашрута- чтобы привнести святость в пищу, заповеди о чистоте семьи, чтобы внести святость в отношения между супругами... ну и т.д. Вообще слово "святость"- "кдуша", имеет ещё два однокоренных слова :"кидуш" и "кидушин". "Кидуш"- это благословение, кот. мы говорим перед тем, как пьём вино в Шабаты и праздники, а "кидушин"- венчание, свадьба. В этом весь иудаизм- привнести святость в материальные радости и наслаждения и через это достичь наивысшего совершенства. Ой, получилось очень длинно, и я надеюсь ,что не слишком занудно и что я не окончательно загрузила тебя. Отредактировано: Naama в 11 фев 2007, 21:26
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
sky |
11 фев 2007, 22:58
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 69
Регистрация: 27.12.05
София
 |
Naama,даже не думай что ты меня загрузила,нисколько,напротив я бы рада общаться но только не имею возможности ходить куда либо,да и учиться ради того чтобы потом сдават экзамены  не хочу. устраивает вот такая свободна форма изучения .
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
11 фев 2007, 23:02
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
ксюша78, Поздравляю  - это очень хорошее издание. Насчет книги Дварим, по-русски Второзаконие. Прежде всего, эта книга представляет собой заключительную речь Моше, в которой он повторяет Законы Торы, подводит итог сорокалетнему странствию и дает напутствия на будущее. Этот товарищ, по видимому, имеет в виду популярную среди нерелигиозных историков версию о том, что книга Второзакония была написана царем Йошияу (639 - 609 гг. до н.э.), совместно с Первосвященником Хилькияу (исключительно из благих побуждений  ). Дело в том, что в книге Царей II (Млахим Б) в главе 22 и 23 описывается, как в дни правления царя Йошияу была найдена в Храме некая "книга Торы". Это и была книга Второзакония. "И сказал первосвященник Хилькийау Шафану, писцу: книгу Торы нашел я в доме Г-споднем. И подал Хилькийа книгу Шафану, и тот читал ее. <...> И сообщил Шафан, писец, царю, сказав: книгу дал мне Хилькийа, священник, и читал ее Шафан царю. И было, когда услышал царь слова книги Торы, то разорвал он одежды свои" (Млахим Б 22:8-11) "И послал царь [посланников], и собрали к нему всех старейшин Йеуды и Йерушалаима. И взошел царь в дом Г-сподень, и все люди Йеуды, и все жители Йерушалаима с ним, и священники, и пророки, и весь народ от мала до велика; и прочел он им вслух все слова книги завета, найденной в доме Г-споднем." (Млахим Б 23:1-2) С традиционной же точки зрения, эта книга находилась там со времен царя Соломона и поразила царя тем, что была раскрыта на тохахот, месте в котором Всевышний предупреждает о наказаниях и изгнании из Эрец Исраэль за совершенные грехи. Когда ему прочитали это место, он осознал всю тяжесть грехов, в которых погряз народ Израиля в то время. Теперь уточнения. Эта история произошла во времена Первого Храма. Судя по всему, этот товарищ перепутал этот повторный Завет с заключением Завета всем еврейским народом во времена Нехемьи, 200 лет спустя: "И весь народ как один человек собрался на площади перед Водными воротами, и сказали они Эзре, писцу, чтобы принесли книгу Торы Моше, которую Б-г заповедал Исраэлю. И в первый день седьмого месяца принес Ззра, священник, Тору пред собрание – как мужчинам, так и женщинам, и каждому, кто понимает, слушая. И читал он ее на площади против Водных ворот от рассвета до полудня перед мужчинами и женщинами и понимающими; и слух всего народа [приклонен был] к книге Торы." ( Книга Нехемьи 8:1-3) И, уж если он хочет быть последовательным, то, по той же нерелигиозной версии, Второзаконие считается наиболее древней частью ТаНаХа, а окончательная "редакция Пятикнижия" приписывается все тем же Эзре и Нехемье  ...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|