Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Иудаизм - для всех, кому интересно, Вопросы, ответы и размышления
логомама |
19 окт 2006, 13:08
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03 москва
Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
 |
ЦИТАТА (ariely) Я не совсем понимаю вопрос. Милосердие само по себе никого не спасает. По-моему, спасает людей ДОБРОТА и СОСТРАДАНИЕ. Можно заменить милосердие, доброту и сострадание на деятельную любовь. ЦИТАТА (ariely) И, если люди отдаляются от Б-га, то чья в этом вина? Конечно вина людей! Просто я пытаюсь парировать атеистам и агностикам (как раз практически словами Галы  ) И у них возникают вопросы (примитивно) : почему путь деятельной любви не эффективен для большинства?  Может иначе надо было с человеками? Построже!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
19 окт 2006, 13:19
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
ЦИТАТА (ксюша78 @ 19 окт 2006, 12:08) ЦИТАТА (ariely) Я не совсем понимаю вопрос. Милосердие само по себе никого не спасает. По-моему, спасает людей ДОБРОТА и СОСТРАДАНИЕ. Можно заменить милосердие, доброту и сострадание на деятельную любовь. На иврите есть два понятия: хэсед и гмилут хасадим. "Хэсед" – это доброта, или добродетель, т.е. свойство делать бескорыстно другим нечто хорошее. Гмилут-хасадим" можно перевести как "добродетельные поступки", т.е. совершение хороших поступков по отношению к людям. В Пиркей Авот сказано: " На трех основах стоит мир: на Учении (Торе), на служении (Всевышнему, т.е. молитве) и на добрых делах (гмилут хасадим)" (Пиркей Авот, 1:2)
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
логомама |
19 окт 2006, 14:46
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03 москва
Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
 |
ЦИТАТА (ariely) "На трех основах стоит мир: на Учении (Торе), на служении (Всевышнему, т.е. молитве) и на добрых делах (гмилут хасадим)" Но я неугомонна... А если речь не о свободном выборе, а о жертвах катаклизмов?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Gala |
19 окт 2006, 15:47
|
мама
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 11160
Регистрация: 17.07.02
 |
Мне кажется, что отношения с Богом у человека - это всегда отношения один на один. И ни милосердие, ни добрые дела сами по себе ничего не решают. Равно как и страдания и испытания - твои личные или окружающих не приводят однозначно к Богу и не отвращают от него. Человек должен работать НАД СОБОЙ. То есть цель (как бы это кощунственно сейчас не звучало) - это личное самоусовершенствование человека, а уж как он это делает - его свободный выбор, как кстати его выбор вообще совершенствоваться или нет. Можно же и милосердие проявлять с внутренней целью "быть как все", "чтобы мне зачлось" или "посмотрите все, какой я крутой - бедным помогаю". Я не говорю о популизме политиков... То есть с одной стороны какому-то бедняку эти пожертвования реально помогут, но вот дающему в данном случае вряд ли прибудет в смысле внутреннего совершенствования. Хотя опять же, лиха беда начало - так и привыкнуть можно и цели сами собой изменятся...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
логомама |
19 окт 2006, 16:34
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03 москва
Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
 |
ЦИТАТА (Gala) То есть цель (как бы это кощунственно сейчас не звучало) - это личное самоусовершенствование человека, а уж как он это делает - его свободный выбор, как кстати его выбор вообще совершенствоваться или нет. Я полностью согласна с тобой. но вопрос немного о другом. Христианство говорит, что невинные жертвы (где не задействован свободный выбор человека, ну жертва землетрясения) побуждают человека к милосердию. И в этом их предназначение. приведу цитату из моей беседы с адептом христианства: "1. Человек обладает свободой воли; 2. Человек спасается деятельной любовью; 3. Сострадание пробуждает в людях такую любовь. Это основы. Теперь. Поскольку 1, то страданий в мире более чем хватает – для возможности благой реализации (п. 2) дарованной ему свободы грешнику, по идее, достаточно оказаться в роли свидетеля одного-единственного случая невинной жертвы. Но, как мы знаем, никто из людей не использует и тысячи таких возможностей. Получается, невинных жертв ни много, ни мало – такая вот своеобразная антиномия свободы. Их просто больше, чем мы того заслуживаем." Вот я и интересуюсь взглядом иудаизма. Он созвучен христианству в этом вопросе или предлагает иную трактовку?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Эши |
20 окт 2006, 03:33
|
гуляю я тут
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 29
Регистрация: 14.10.06
есть
есть
есть
 |
Gala, заметь, что "фишка" иудаизма в том, что гмилут хасадим это не личная привилегия каждого (как ты написала - смотрите, я крутой, помогаю бедным). Есть четкие алахот по тому, как и сколько помогать, и даже если тебе совсем не хочется - ты обязан.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
20 окт 2006, 14:04
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
ксюша78, Я думал, что мы уже пришли к выводу, что совсем невинных жертв не бывает. С гильгулем или без него. Мое мнение я уже высказал выше. Не знаю, что к этому еще добавить  ...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Ariella |
20 окт 2006, 16:06
|
С Идеальным Мужчиной...
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 5090
Регистрация: 19.09.02 Минск
Наоми Рахель 28/07/2002 (19 ава 5762)
Одайя Хая 02/02/2005 (23 швата 5765)
Брурия 11/02/2008 (5 адар 1 5768)
Исраэль Меир 23/08/2010 (13 элуля 5770)
 |
Gala, Эши,  мне очень импонирует объснение Гали!  Именно фишка иудаизма заключается в том, что сначала надо делать: то есть в данном случае, добрые дела. Даже если в душе ты не совсеи искренен (главное, не демонстрировать это хотя бы в лицо человеку потому что, конечно, в этой считуации лучше уж не делать...). Но человек обязывается Алахой - Б-жественным законом, прежде всего делать. Это первая ступень. Далее, человек должен работать над собой, чтобы эти добрые дела стали постоянной частью жизни. Далее, чтобы они делались с искренней добротой и любовью к ближнему, далее, чтобы они делались абсолюьтно бескорыстно и по отношению киБ-жественному, то есть, чтобы человек не делал эти дела только из=за надежды на воздаяние добром от Б-га. Но это очень высокая ступень, к которой, конечно, мы должны стремиться. Но даже если мы ее не достигли, а находимся в самом низу, мы должны начать делать прежде всего, а не ждать пока на нас снизойдет желание делать абсолютно бескорыстно. То, есть лучше делать с какими-то своими целями, но делать, чем ждать озарения и искренности, а пока не делать. Мне нравится эта практичность и понимание человечской сути в Иудаизме.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Ariella |
20 окт 2006, 16:29
|
С Идеальным Мужчиной...
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 5090
Регистрация: 19.09.02 Минск
Наоми Рахель 28/07/2002 (19 ава 5762)
Одайя Хая 02/02/2005 (23 швата 5765)
Брурия 11/02/2008 (5 адар 1 5768)
Исраэль Меир 23/08/2010 (13 элуля 5770)
 |
ксюша78, мне кажется, цель страданий, как и цель всего, что происходит с каждым из нас в этой жизни, от маленького до большого, это в очередной раз поставить нас перед выбором между Добром и Злом. И Вс-вышний надеется, что это будет Добро. Вопрос, что люди зачастую, выбирают Зло. Я так чувствую, что религиозному еврею гораздо легче, чем кому либо другому в этом выборе, потому что Вс-вышний в Торе и Письменной и Устной нам четко указал, что есть Добро, а что есть Зло и создал нам даже условия, в которых нам легче выбрать это Добро (то есть, систему заповедей). То есть, это Подарок (я реально это чувствую, какие подарки мне сделал Вс-вышний, особенно когда соблюдаю Шабат или Чистоту семейной жизни (от соблюдения кашрута в условиях Беларуси тяжелее получать удовольствие, тут уже включается механизм - так сказал Б-г и точка). А ведь и в Законах человеских отношений, Хесед, Гмилут Хасадим точно так же. Ведь когда человеку нужна помощь и он находит ее в ГМАХе каком-нибудь , то какая в сущности разница, с каким чувством кто туда чего дал, главное, что люди помощь оказывают. (ГМАХ это аббревиатура от Гмилут Хасадим - добрые дела - организации, которые оказывают разного рода помощь - абсолютно все - от лекарств, до сосок, от карманных денег до беспроцентных ссуд и т.д и т.п). Или все эити бесчисленные организации - помощь солдатам, борьба с раковыми заболеваниями, помощь женщинам, чтобы они не делали аборт, помощь больным, бедным невестам и женихам (нам реально помогли вв свое время) - ведь эти организации живут на пожертвования людей. Даже тремпы - попутки чего стоят. Тут например, ха, если я подниму руку и захочу поехаться - самое малое - покрутят пальцем около виска... А ведь зачастую злишься, если тремпист сиденье измажет или гроимко дверью хлопает, но ведь продолжаешь возить. (сама, Галь, знаешь!) » Дописано позжеЭши, а ты кто? представься!!! Смотрю, у тебя мое самое любимое женское имя... Отредактировано: Ариэлла в 20 окт 2006, 16:27
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Эши |
21 окт 2006, 19:59
|
гуляю я тут
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 29
Регистрация: 14.10.06
есть
есть
есть
 |
Ариэлла, я из Израиля, живу в городе, трое деток, муж, не особо понимающий мои религиозные позывы. Шабат и кашрут соблюдает вместе с нами, но так, по инерции. Мне трудно ему объяснять какие-то вещи, которые я чувствую сердцем. а ему объяснять надо - все через логику. » Дописано позжеВообще у него любимое выражение: а кто сказал и где написано
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
Анонсы статей
Действительно ли сейчас дети выше, чем были в прошлом веке? Современные дети имеют увеличенные размеры в процессе роста и развития. Также отмечается ускорение биологического созревания... Ольга Юрьевна Милушкина, проректор по учебной работе Пироговского Университета, главный внештатный специалист по гигиене детей и подростков Минздрава России д.м.н., профессор, член-корреспондент РАН.
Реклама
|