Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Недельная глава из Торы, Вопросы, идеи и комментарии.

ariely
post 29 окт 2006, 18:51
Сообщение №111 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05
Израиль, Эли

Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
Раз нет других мнений, я попробую предложить свое (точнее не совсем свое ;))

Как я уже сказал, Тора, прежде всего, обращается к нам сегодня. Аврааму еще суждено пройти долгий путь. От начала этой главы и до конца главы "Вайера" он будет идти от одного испытания к другому. Разница между первыми 75 годами его жизни и всеми последующими заключается в том, что, хотя до сих пор Авраам прожил достойную во всех отношениях жизнь, в ней не было ничего нового для нас, читателей.
О существовании Всевышнего мы уже читали :). То, что, по большей части, люди предпочитают жить сию минутными удовольствиями - мы тоже уже проходили. С Нимродом уже познакомились и можем представить себе то общество в котором вырос Авраам. С литературной точки зрения все это могло бы составить захватывающую историю (и Мидраш это развивает). Но то, что Авраам остался Человеком в таких условиях для Торы само собой разумеется - это не подвиг. (В связи с этим, мне на ум приходит солдат Вермахта, отказывающийся участвовать в расстреле евреев. Понятно, что он молодец - но это не делает еще его большим праведником.)

Теперь же Авраама начинает испытывать Сам Всевышний, и мы - его потомки - начинаем свой путь, вместе с Авраамом от испытания к испытанию, на пути к себе. При этом биография Авраама не имеет особого значения, потому что уже то, что к нему обращено испытание - свидетельствует о том, что он достоин избранничества.

Мидраш Берешит Раба говорит об этом так:
"Сказал раби Йонатан: "Гончар не проверяет плохие кувшины, по которым один раз ударишь - они разобьются. Какие проверяет он? Самые лучшие, что если и много раз ударишь по ним - не разобьются. Так и Всевышний, благословен Он, не испытывает злодеев, а испытывает праведников"
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
логомама
post 29 окт 2006, 21:31
Сообщение №112 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03
москва

Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
Для смеху - я все голову ломала: "...СКАЗАЛ ОН САРАЙ, ЖЕНЕ СВОЕЙ..."
Ну что думаю за "сарай"? :D ... Так это ее так звали? :blush: :D
А ты, Ариель о кувшинах-испытаниях...тут с "сараями" разобраться бы. :BzZz: :D
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ariely
post 29 окт 2006, 21:53
Сообщение №113 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05
Израиль, Эли

Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
ксюша78,
:fingal: :cranky:
это бывает :4u:

Вавилонские эммигранты Аврам и Сарай позже станут еврейскими Авраамом и Сарой. ;)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
логомама
post 29 окт 2006, 23:20
Сообщение №114 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03
москва

Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
ЦИТАТА (ariely)
Вавилонские эммигранты Аврам и Сарай позже станут еврейскими Авраамом и Сарой.

Да, дочитала уже. :)
Вопросов ты не задаешь...вот и ответы не приходят...
Получается Аврам подставил фараона? И как фараон узнал, что его беды из-за Сарай? И почему отпустил?
:???:

Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ariely
post 30 окт 2006, 00:49
Сообщение №115 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05
Израиль, Эли

Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
ЦИТАТА
Получается Аврам подставил фараона?

Есть несколько объяснений этой истории. РаМБаН, например, считает, что Авраам был не прав.
“Авраам должен был остаться в Кенаане, а если он все-таки решил спуститься в Египет, там ему следовало во всем положиться на Б-га”.

Другие комментаторы считают, что Авраам поступил правильно, потому что в противном случае его бы немедленно убили, а Сару забрали. Мораль египтян была настолько извращена, что считалось нормой и не скрывалось, что знатный вельможа способен убить человека, если захочет завладеть его женой. Сончино, например, цитирует несколько папирусов того времени, где подобные вещи приведены в качестве заслуг того или иного фараона. Т.е. Авраам ведет себя здесь как обычный человек, а человек не имеет права полагаться на чудо. Он должен сделать все от него зависящее, чтобы спасти свою жизнь.

Рав Гирш подробно разбирает эту историю (я его немного сократил):

“В свете инцидентов, которые имели место в Египте и Финикии, мы можем заключить (не без аналогии с европейскими странами наших дней), что при той безнравственности, которая преобладала в этих странах, незамужняя женщина подвергалась меньшей опасности чем замужняя, особенно если та была иностранкой. Если бы стало известно, что Сара замужем, ее мужа просто убили бы, а ее забрали. Другое дело, если человек путешествует со своей сестрой. Чтобы добиться девственницы, нужно сначала расположить к себе ее брата. В любом случае это занимает много времени, появляются возможности найти какой-то выход из ситуации. Между тем Б-г может вмешаться .

“А ТЕБЯ ОСТАВЯТ В ЖИВЫХ...” Если бы они и тебя убили, это было бы не самое худшее; они оставят тебя в живых для участи гораздо более страшной. Поэтому лучше тебе сказать, что ты моя сестра. Тогда египтяне будут стремиться завоевать мое расположение. И, наконец, чтобы преодолеть последние колебания Сары, Авраам добавляет, как будто с нотой эгоизма: “И Я БУДУ ОБЯЗАН ТЕБЕ ЖИЗНЬЮ”, иными словами, “если ты не можешь решиться солгать ради собственного блага, сделай это ради меня”.

Однако, Аврааму не приходило в голову, что Сарой может заинтересоваться сам фараон. Если бы кто-то из его подданных проявил к Саре повышенный интерес, он попытался бы заполучить ее с помощью брата. Но фараон поступил иначе...

Фараон не дотрагивался до нее, он хотел соблюсти видимость приличия. Он оказал Аврааму почести, чтобы добиться Сары с его помощью. Авраам получил “овец и быков” и т. д. Если бы Сару не защищал статус незамужней женщины, сестры Авраама, фараон взял бы ее сразу, безо всяких церемоний и даров. Чтобы спасти ее, Б-г должен был немедленно вмешаться...

Наконец, Фараон не обвиняет Авраама в том, что тот выдал Сару за свою сестру. Его возмущает другое: “ПОЧЕМУ НЕ ПОВЕДАЛ ТЫ МНЕ, ЧТО ЖЕНА ТВОЯ ОНА?” Для фараона вполне естественно, что Авраам вынужден обманывать его подданных, говоря им, что Сара — его сестра. “Но тебе совершенно не нужно было бояться меня. А ты не сказал мне правду, даже когда я собирался взять ее в жены!” Конечно, Аврааму нечего на это ответить. Не мог же он сказать фараону, что не считает его чем-то лучше его подданных...”

ЦИТАТА
И как фараон узнал, что его беды из-за Сарай?

Внезапность этой загадочной болезни заставила Фараона задуматься и расследовать ее причины. Мудрецы объясняют, что заболевание носило такой характер, что фараон никоим образом не мог оскорбить достоинство Сары и даже не мог приблизиться к ней. :D :D :D
ЦИТАТА
И почему отпустил?

Попробовал бы не отпустить :p . Он же не враг себе :D !

Отредактировано: ariely в 30 окт 2006, 00:52
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
логомама
post 30 окт 2006, 01:54
Сообщение №116 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03
москва

Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
ЦИТАТА (ariely)
Внезапность этой загадочной болезни заставила Фараона задуматься и расследовать ее причины. Мудрецы объясняют, что заболевание носило такой характер, что фараон никоим образом не мог оскорбить достоинство Сары и даже не мог приблизиться к ней.

Да, это я читала.
Значит, как врать - так чтож еще делать обычному человеку, не на чудо же надеяться...а как болезнь лечить, так и чудо в помощь? Какой рационалист заподозрил бы козни Аврама и Сарай? (тем более все случилось не после контакта, а до :D :D )
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ariely
post 30 окт 2006, 02:15
Сообщение №117 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05
Израиль, Эли

Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
Я видел мнение, что слова "ИЗ-ЗА САРАЙ" означают, что Фараон начал было приставать к Саре, и у нее не оставалось другого выхода, кроме как рассказать Фараону правду. И тогда Всевышний вмешался, чтобы ее спасти.

По большому счету Авраам не соврал - Сара была его сестрой (двоюродной или сводной).
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
логомама
post 30 окт 2006, 08:48
Сообщение №118 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03
москва

Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
ЦИТАТА (ariely)
По большому счету Авраам не соврал - Сара была его сестрой (двоюродной или сводной)

Ладно, посмотрим с другой, более полезной стороны...может тогда прояснится. :blush:
Для чего нам дана эта история?
Получается так - если нельзя (врать), но очень нужно (для спасения жизни), то можно.
Не надо бездумно следовать законам (религиозный радикализм), надо всегда исходить из конкретной ситуации...всегда возможны сглаженные варианты решения.
Что мы видим дальше. Б-г спасает Сарай, навлекая беду на Фараона.
Как здесь можно трактовать "несправедливость" Б-га "наказывающего" неповинного фараона?
Я максимум способна на такую трактовку: если бы Фараон осуществил свое намерение относительно Сарай, то сам бы согрешил (взяв жену ближнего) и Б-г не дает такой возможности совершиться (не только для Сарай, но и для Фараона)?
О чем это должно говорить нам?
Возможно тут надо посмотреть на ситуацию глазами фараона: если случается что-то "плохое", то надо видеть в нем "хорошее" - для чего это нам дано? :blush: :???:
С точки же зрения Аврама и Сарай их просто "пронесло". :D И заслуги их в том нет.
И тут я вижу только интерпретацию - положиться в сложной ситуации, когда ты ничего уже сделать не можешь на Б-га, он сделает "как надо"?
Или как еще? :???: :blush:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ariely
post 30 окт 2006, 10:18
Сообщение №119 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05
Израиль, Эли

Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
ЦИТАТА (ксюша78 @ 30 окт 2006, 06:48)
Получается так - если нельзя (врать), но очень нужно (для спасения жизни), то можно.
Не надо бездумно следовать законам (религиозный радикализм), надо всегда исходить из конкретной ситуации...всегда возможны сглаженные варианты решения.

:beer: :beer:
Об этом и речь. Более того, если нельзя, но ОЧЕНЬ нужно (для спасения жизни), то ты обязана!
Например, нужно жить в Израиле, а в Египте жить не нужно. Но если в стране голод, то Авраам должен спуститься в Египет.
Нельзя говорить неправду, но для спасения жизни Авраам должен не говорить всю правду.

В общем, Тора обращается к обычным людям. :hi:
ЦИТАТА (ксюша78 @ 30 окт 2006, 06:48)
Что мы видим дальше. Б-г спасает Сарай, навлекая беду на Фараона.
Как здесь можно трактовать "несправедливость" Б-га "наказывающего" неповинного фараона?
Я максимум способна на такую трактовку: если бы Фараон осуществил свое намерение относительно Сарай, то сам бы согрешил (взяв жену ближнего) и Б-г не дает такой возможности совершиться (не только для Сарай, но и для Фараона)?
О чем это должно говорить нам?
Возможно тут надо посмотреть на ситуацию глазами фараона: если случается что-то "плохое", то надо видеть в нем "хорошее" - для чего это нам дано? :blush:  :???:

Фараон получил по заслугам. Хотя, конечно, мысль правильная.
В данном случае с Фараоном все ясно. Я уверен, что у него уже были соответствующие "заслуги"...
ЦИТАТА (ксюша78 @ 30 окт 2006, 06:48)
С точки же зрения Аврама и Сарай их просто "пронесло". :D И заслуги их в том нет.
И тут я вижу только интерпретацию - положиться в сложной ситуации, когда ты ничего уже сделать не можешь на Б-га, он сделает "как надо"?
Или как еще? :???:  :blush:

Их заслуга уже в том, что они оставили Всевышнему возможность их спасти. Ведь, если бы Авраам сказал правду - его бы убили бы на месте.

Отредактировано: ariely в 30 окт 2006, 12:46
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
логомама
post 30 окт 2006, 11:00
Сообщение №120 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03
москва

Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
ЦИТАТА (ariely)
Я уверен, что у него уже были соответствующие "заслуги"...

вот почему ты так уверен? :???:
В Торе об этом не говорится?
Или ты имеешь ввиду, что раз подданные "не хороши", то и правитель у них "не хорош"...тогда он поплатился за грехи...ну можно и так. :)
ЦИТАТА (ariely)
Их заслуга уже в том, что они оставили Всевышнему возможность их спати. Ведь, если бы Авраам сказал правду - его бы убили бы на месте.

Значит самая главная мораль этой истории - во "лжи во спасенье"?
Но зачем тогда история с Фараоном? Можно было просто сказать, что Аврама не убили, а потом Б-г помог убраться им по добру по здорову. :???:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
[ 5699 ] Весна-лето 2022, часть 2 09:48 от: Иринка241
[ 841 ] Форум после апокалипсиса 23:12 от: Тушканчик
[ 331 ] Муж уходит к "девушке из юности" 13:54 от: Душа кошкина
[ 1792 ] Раздолбаи. 8 класс. 11:45 от: колба Эрленмейера
[ 205 ] Современные стихи 11:23 от: kesh
[ 87 ] Летние детишки - 2025 г. 22:31 от: МотоВикка
[ 3151 ] Смешные открытки и фотографии 7 22:42 от: Редкая гостья
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 3 авг 25, 11:21
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных