Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Недельная глава из Торы, Вопросы, идеи и комментарии.
ariely |
5 дек 2006, 21:09
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
Я видел любопытное объяснение. Написано: "И СКАЗАЛ ЕМУ ТОТ: "КАК ИМЯ ТВОЕ?". И СКАЗАЛ ОН: "ЯАКОВ". <...> И СПРОСИЛ ЯАКОВ, СКАЗАВ: "СКАЖИ ЖЕ ИМЯ ТВОЕ". И СКАЗАЛ ТОТ: "ЗАЧЕМ СПРАШИВАЕШЬ О МОЕМ ИМЕНИ?"."
Ответ того, с кем боролся Яаков, можно понять и так: "Ты же сам только что себе и ответил - Яаков". Это подтверждается и тем, что Яаков остался один.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
логомама |
6 дек 2006, 10:34
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03 москва
Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
 |
Ариель, объясни мне пожалуйста "оправданную жестокость" проявленную в защите чести Дины?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
6 дек 2006, 12:39
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
На первый взгляд Шхем и Хамор действительно раскаиваются и готовы на все, чтобы загладить свою вину. Но, если мы внимательнее проанализируем текст, то заметим одну маленькую, но важную деталь. Где находится Дина во то время, как Шхем и Хамор ведут переговоры с Яаковом? Если бы их намерения были действительно искенни, они должны были бы сначала отпустить Дину и уже затем вести переговоры. Пока Дина в их руках, они диктуют свои условия. Таким образом, дети Яакова только тянут время и выбирают подходящий момент для операции по освобождению заложников.
Другой вопрос - зачем им понадобилось убивать всех мужчин и было ли это оправдано?
Вот слова рава Гирша: "Здесь начинается рассказ о действиях, которые заслуживают порицания и для которых мы не обязаны искать оправдания. Если бы Шимон и Леви убили только Шхема и Хамора, их едва ли можно было упрекнуть за это. Но они не пощадили беззащитных и безоружных людей, оказавшихся в их власти. Они разграбили город, заставили всех жителей заплатить за преступление, совершенное, так сказать, господином их поместья. Этому не может быть оправдания. Поэтому Яаков упрекает их: "Своими действиями вы причинили мне несчастье. Наша репутация, наше доброе имя, наша честь были чистыми как хрусталь, но сейчас вы все это разрушили; вы ввергли меня в немилость (сделали ненавистным) даже для хананеян и ферезеев. Кроме того, что вы поступили дурно, вы еще поступили глупо, ибо нас так мало" и т.д. <…> Только средства, к которым обратились Шимон и Леви, чтобы дать выход своей ярости, заставляют нас осуждать их. Чувства же, которыми они были охвачены, цель, которую они преследовали, - самые святые и оправданные. <…> Мы увидим впоследствии, что престарелый отец даже на смертном одре произносит проклятье неоправданному насилию своих сыновей, но в тоже время он возносит молитву и благословляет те мотивы и тот дух, которые породили этот поступок. Он поставит Шимона и Леви в такое бессильное положение и так рассеет их в будущем народе Яакова-Израиля, что они никогда уже не будут обладать физической и материальной силой для совершения подобных необдуманных поступков."
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
логомама |
6 дек 2006, 12:52
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03 москва
Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
 |
ЦИТАТА (ariely) Другой вопрос - зачем им понадобилось убивать всех мужчин и было ли это оправдано? Да, оправдать такое сложно... Я в таком варианте читала: "Вы взмутили меня, зловонным меня сделав для жителя земли, для кенаани и для перизи. Я же малочислен, и соберутся они против меня и разобьют меня, и истреблен буду я и мой дом."И как тебе комментарий? Яаков не упрекает Шимона и Леви за совершенное ими действие, он выражает свое недовольство тем, что стремясь отомстить за сестру, они не захотели сообразовываться с обстоятельствами, т.е. принять в расчет, что все окружающие народы могут напасть на семейство Яакова. Впоследствии, благословляя детей, Яаков упрекает братьев не за сам поступок, а лишь за избыток чувства гнева, который сам по себе является опасным качеством (см. 49:5-7). (Сончино)Кстати, сама я поняла так же, как Сончино... Отредактировано: ксюша78 в 6 дек 2006, 12:53
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
6 дек 2006, 13:10
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
Да, Сончино я тоже читал и специально не стал приводить.  Мне оно тоже не показалось ...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
логомама |
6 дек 2006, 13:51
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03 москва
Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
 |
ЦИТАТА (ariely) Да, Сончино я тоже читал и специально не стал приводить.  Мне оно тоже не показалось ...  Это просто красная тряпка для христианства - два глаза за глаз, челюсть за зуб...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
6 дек 2006, 14:59
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
Смотри, автор комментария "Сончино" - рав Герц (1872 – 1946) - был главным раввином Британской Империи. Рав Гирш (1808 - 1888) - немецкий равин. Если тебя удовлетворяет объяснение рава Гирша, ты вправе не принимать точку зрения Сончино (как и я  ). А насчет христианства ты не права - насколько мне известно, Томас Манн, в своем романе "Иосиф и его братья" пытается смягчить эту историю и говорит о том, что на фоне нравов тех времен эта история вполне вписывается  .
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
логомама |
6 дек 2006, 16:01
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03 москва
Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
 |
ЦИТАТА (ariely) Смотри, автор комментария "Сончино" - рав Герц (1872 – 1946) - был главным раввином Британской Империи. Рав Гирш (1808 - 1888) - немецкий равин. Если тебя удовлетворяет объяснение рава Гирша, ты вправе не принимать точку зрения Сончино (как и я  ). А насчет христианства ты не права - насколько мне известно, Томас Манн, в своем романе "Иосиф и его братья" пытается смягчить эту историю и говорит о том, что на фоне нравов тех времен эта история вполне вписывается  . Ясно... но я -то вписываю ее в свою жизнь...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
6 дек 2006, 16:36
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
Вот-вот Почитай комментарий рава Гирша целиком. Думаю, что он дает достаточно пищи для размышлений.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Anchi |
6 дек 2006, 22:42
|
:)
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1740
Регистрация: 21.12.03 Эли, Израиль
Авиталь - Реббека 18.07.02
Шир 05.06.04
Натан - Шмуэль 15.07.09
anchiskype
 |
ну вот, пока я пришла - вы уже все сами разобрали. Молодцы! Про того - С КЕМ боролся - мне понравилось объяснение про *ецер ара*. Только вот тогда 2 вопроса остается - ЦИТАТА 4) Зачем ангел напакостил - вывихнул Яакову бедро? 5) Почему ангел так испугался рассвета?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|