Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Недельная глава из Торы, Вопросы, идеи и комментарии.
Anchi |
6 дек 2006, 23:01
|
:)
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1740
Регистрация: 21.12.03 Эли, Израиль
Авиталь - Реббека 18.07.02
Шир 05.06.04
Натан - Шмуэль 15.07.09
anchiskype
 |
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
логомама |
6 дек 2006, 23:30
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03 москва
Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
 |
ЦИТАТА (Anchi) Почему ангел испугался рассвета - может это вообще полу-сон был?  Зачем ангел напакостил: 1) что бы евреям добавить проблем с кашрутом  2) что бы осталось какое-то воспоминание. А то действительно, проснулся бы Яаков утром - и подумал, что все это был только сон. А тут нога болит - значит не сон. Здорово! Мне очень понравилось!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
7 дек 2006, 00:08
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
Жена У меня возникла очередная литературная ассоциация  . Кто-нибудь читал "Хроники Амбера" Роджера Желязны? Самая тяжелая битва - битва с самим собой, хотя и не сказано, в чем она конкретно заключалась. По-моему, поединок с собой - это поединок со своими страхами и комплексами. Накануне встречи с Эсавом, этот ангел вполне мог явиться Яакову, как воплощение страха перед братом, чувства вины перед ним. Как сказала моя жена, при таком рассмотрении остаются три вопроса. Попробуем ответить на них. Первое: ИБО ТЫ СОСТЯЗАЛСЯ С АНГЕЛОМ И С ЛЮДЬМИ, И ОДОЛЕЛ. Но мы ведь сказали, что Яаков находился в единоборстве с самим собой? Почему - с ангелом и людьми? В процессе внутренней борьбы человек вновь встречается с теми людьми, чей образ живет в его сознании: своими родителями, братьями, друзьями и врагами... Это то, что называется переоценкой ценностей. То же самое может вполне относиться и к представлению о Всевышнем, о жизни и т.п. Второе: Почему, если Яаков победил, он стал хромать? Мне понравилась идея о том, что это доказательство того, что это был не сон. Кроме того, можно сказать, что победа над собой - дело непростое, и болезненное. В "Бойцовском клубе" она оказалась вообще - смертельной  ... Третье: Почему было важно закончить единоборство до рассвета? Можно сказать, что эти самые страхи и образы естественным образом матерелизуются именно ночью. Когда же наступает рассвет, они прячутся в подсознание. Я видел еще такую интересную идею: Поединок с собой, конечно, важнейшая вещь, но она не заменяет реальной работы. Настал рассвет? Пора работать! Отредактировано: ariely в 7 дек 2006, 00:09
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Gala |
7 дек 2006, 15:40
|
мама
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 11160
Регистрация: 17.07.02
 |
ariely, Anchi, ксюша78, здорово!!! Добавить нечего... Наверное придется мне мужнины любимые книги почитать, больно часто их тут в пример приводят...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
7 дек 2006, 16:11
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
Галя, Кроме всего прочего, у вас еще и появятся дополнительные темы для разговора  . Добавлю еще одну мысль: После единоборства Яакова мы читаем, что его противник дает ему новое имя - Исраэль. На самом же деле, он только сообщает Яакову, намерения Всевышнего. Только в конце нашей главы мы читаем: "И СКАЗАЛ ЕМУ Г-СПОДЬ: ИМЯ ТВОЕ - ЯАКОВ; НЕ НА ВАТЬСЯ ТЕБЕ ВПРЕДЬ ИМЕНЕМ ЯАКОВ, НО ИСРАЭЛЬ БУДЕТ ИМЯ ТВОЕ." (Берешит 35:10) Вопрос: почему же нельзя было изменить имя Яакова сразу после борьбы? Ответ заключается в том, что, по законам Иудаизма, проступки, совершенные одним человеком против другого, не прощаются раньше, чем обидчик получил прощение от обиженного. Имя Яаков связано с хитростью. Так, например, Эйсав восклицает: "НА ТО ЛИ НАРЕКЛИ ЕМУ ИМЯ ЯАКОВ, ЧТОБЫ ОН ОБХИТРИЛ МЕНЯ УЖЕ ДВАЖДЫ?" (Берешит 27:36) Перед тем, как получить другое имя, Исраэль, он обязан наладить добрые отношения с братом. Лишь только после того, как он скажет брату: "ПРИМИ ЖЕ МОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ" (33:11), и после того, как тот действительно примет это "благословение" (т.е. богатые подношения Яакова), - только после этого Всевышний сможет открыться Яакову и дать ему другое имя - Исраэль.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Ariella |
7 дек 2006, 16:42
|
С Идеальным Мужчиной...
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 5090
Регистрация: 19.09.02 Минск
Наоми Рахель 28/07/2002 (19 ава 5762)
Одайя Хая 02/02/2005 (23 швата 5765)
Брурия 11/02/2008 (5 адар 1 5768)
Исраэль Меир 23/08/2010 (13 элуля 5770)
 |
мама дорогая, офигенно интересно. Чтоб я до такого додумалась хоть раз...  Здорово!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
логомама |
7 дек 2006, 17:51
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03 москва
Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
 |
ЦИТАТА (ariely) Имя Яаков связано с хитростью. Так, например, Эйсав восклицает: "НА ТО ЛИ НАРЕКЛИ ЕМУ ИМЯ ЯАКОВ, ЧТОБЫ ОН ОБХИТРИЛ МЕНЯ УЖЕ ДВАЖДЫ?" (Берешит 27:36)
Перед тем, как получить другое имя, Исраэль, он обязан наладить добрые отношения с братом. Лишь только после того, как он скажет брату: "ПРИМИ ЖЕ МОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ" (33:11), и после того, как тот действительно примет это "благословение" (т.е. богатые подношения Яакова), - только после этого Всевышний сможет открыться Яакову и дать ему другое имя - Исраэль. Здорово. Интересно, про семантику имени Яаков я, конечно, не знала.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
11 дек 2006, 13:58
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
Новая неделя - новая недельная глава  . Глава "Ва-йешев" - "и поселился". Даже не знаю - стоит ли браться за историю Йосефа и его братьев  . Томасу Манну для этого потребовалось полторы тысячи страниц  ... Желающих разобраться в этой истории отсылаю на Маханаим: ДашевскийПолонскийНехама ЛейбовичПредлагаю обсудить историю Йегуды и Тамар (Берешит, глава 38).
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
12 дек 2006, 16:23
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
История Йегуды и Тамар вклинивается в линию повествования о судьбе Йосефа и его братьев. История эта, сама по себе, очень странная. Как всегда, предлагаю подумать над вопросами:
1) Зачем вся эта история понадобилась Тамар? 2) Как такой серьёзный и уважаемый человек, как Йегуда, влип в такую историю? 3) Почему он отдает неизвестной проститутке личную печать, посох и нити цицит? 4) Почему Тамар, когда ей угрожает позор и смерть ведет себя настолько непрактичным образом? 5) Почему Йегуда ведет себя еще более непрактичным образом?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Gala |
13 дек 2006, 11:45
|
мама
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 11160
Регистрация: 17.07.02
 |
1. У Тамар была задача продолжить род, но она не могла ее выполнить, потому что Иегуда не отдавал ее за своего третьего сына, хотя он уже вырос. В общем-то она поступила на мой взгляд очень логично - не стала соблазнять молодого парня, хотя наверное могла, а дала возможность отцу поспособствовать ей выполнить свой долг. Это же всего лишь возможность - она могла бы и не забеременеть... 2. Не знаю - пойми их,этих мужчин... 3. Говорят мужчины в такие моменты вряд ли способны мыслить логически. И потом, наверное он уже понял, что это не простая проститутка, это же достаточно очевидно, если тесно общаться с человеком. Ну и насколько я понимаю, иметь дело с подобными женщинами в те времена не было так стыдно как сейчас. И Иегуда был вдовец, то есть человек свободный, никому не изменял. 4. Мне не кажется, что непрактичным, по-моему как раз очень все логично и характеризует ее с наилучшей стороны. Она не заявила публично, кто отец ребенка, она дала возможность Иегуде самому решить, признавать ребенка или нет. 5. Иегуда тоже поступает благородно и мне кажется вполне естественно. Рассуждения о нормах поведения царя мне очень близки и относятся в общем-то вообще к нормам поведения по отношению к подчиненным, например.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|