Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Недельная глава из Торы, Вопросы, идеи и комментарии.
ariely |
13 дек 2006, 17:21
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
Gala, Сразу чувствуется, что ты хорошо подготовилась  . Ксюша  ? Отредактировано: ariely в 13 дек 2006, 17:22
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
логомама |
13 дек 2006, 21:52
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03 москва
Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
 |
ЦИТАТА (ariely) Ксюша  ? Да я что-то погрязла в Полонском по поводу Йосефа.  Пока не выбралась.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
логомама |
13 дек 2006, 22:00
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03 москва
Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
 |
ЦИТАТА (ariely) 1) Зачем вся эта история понадобилась Тамар? 2) Как такой серьёзный и уважаемый человек, как Йегуда, влип в такую историю? 3) Почему он отдает неизвестной проститутке личную печать, посох и нити цицит? 4) Почему Тамар, когда ей угрожает позор и смерть ведет себя настолько непрактичным образом? 5) Почему Йегуда ведет себя еще более непрактичным образом? Комментарии Гали мне вполне близки. Но, для разнообразия, другой взгляд. 1. Ну, с Тамар все ясно. Она хотела продолжения рода, два мужа умерли, а третьего, обещанного, не дали... куда деваться честной девушке? 2. Так ли серьезен Йегуда? ( я ваших толкований не читала, в Торе не написано, как?) Вот и влип, поддался соблазну. 3. Отдает самое святое, что есть, не ценит этот уважаемый человек ни слова данного (отдать младшего сына за Тамар) ни печать свою личную. 4. Тамар ведет себя благородно, а практичность дело не первое, для честной девушки. 5. В смысле? Признает сына? Ну не настолько уж и плох, видать - пристыжен Тамар, раскаялся, одумался.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
vikilar |
17 дек 2006, 10:37
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 26
Регистрация: 17.10.06 Neve Daniel
Ruvik 15.11.00
Tzila 16.02.03
Michael 08.01.05
Tair Ivri 10.03.08
 |
У вас здорово! очень интересно! можно я в тему, но не совсем... Я ещё в школе слушала лекцию рава Исраэля hеса на эту тему....так вот, он говорил, что не случайно, что в зарождении Царской династии есть много "не красивого" и не ординарного: 1. история Йегуды и Тамар (объяснений для которой можно найти много, но которые (объяснения) не отменяют, тот факт, что в истории этой, за скупыми описаниями Торы, много страданий, обид и грязи) и из этой истории рождается Перец - пра-пра-....-отец Боаза (точная родословная привиденна в книге Рут 4/18-22) 2. история Боаза и Рут...которой тоже предшествуют три смерти (мужа Рут, его брата и их отца)...но и сама Рут, будучи прекрасным и преданным человеком, оставившей родную страну и дом отца (а насколько я помню отец её был царём) и ушедшей в голодную чужбину, но всё это не отменяет её происхождение - Моав (начало Моава в грехе дочери с отцом (Лотом) и не просто в самом действии, а в выпячивании этого самого греха (это видно из имени данном ребёнку, рождённому от греха - Моав - Ме Ав переводится как - "от отца") и с выходцами Моава евреям нельзя смешиваться до десятого поколения( не помню точную цитату) и даже был спор "с выходцами" - с мужчинами и с женщинами тоже или только с мужчинами и то,что Боаз взял таки Рут в жёны говорит, что этот страшный запрет, только на мужчин из Моава... ...и от брака Боаз и Рут родился Овэд, а у него Ишай, а у Ишая Давид ...и всё таки зачем еврейскому царю такая родословная, такая генетика и такая гентическая память, зачем ему кровь Моава (самого бестыдного народа)?! ...а затем, что, чтобы быть царём, еврейскии генетические черты характера, одна из главных которых это скромность (про это сказанно - если этот еврей не достаточно скромен, то проверьте его еврейство) не подходят... то что хорошо для народа, не подходит его предводителю и история с Саулом первым еврейским царём, выбранным по требованию народа, свидетельство тому ...про Саула сказанно: "прячется среди утвари"(Шемуэйл 1 10/22), что показывает о его скромности (на иврите это выражение стало синонимом "скромному") и потом после войны с Амалеком, когда Саул не убил Агага, царя Амалека, хотя и сказал Б-г: "и истре6ите всё, что у него, и не щадите его, а предай смерти от мужа до жены..." (Шемуэйл 1 15/3), Шемуэйл говорит Саулу:" хотя ты и не велик в собственных глазах, но ты глава колен Исраэйлевых..."(Шемуэйл 1 15/17) на что Саул оправдывается перед Шемуэйлем:"...так как боялся я народа и послушался голоса его." (Шемуэйл 1 15/24) и за это как известно Б-г отвёрг Саула от царства и выбрал Давида. ....и потому у Давида в его генетической памяти есть смелость-хитрость-не боязнь обмана/греха его пра-пра-...-матери Тамар и в его крови есть бестыдство Моава (которое в смягчёном варианте даст тежи самые: смелость-хитрость-не боязнь обмана/греха) и всё это дало Давиду ту силу, которую не могла дать ему чисто-еврейская кровь, чтобы стать великим царём... ...и ещё я думаю, что всё это нужно, для тех самых евреев, которые неправильно понимают словосочетание "избранный народ" и которые ставят себя выше других и пекутся о "чистоте" своей крови...чтобы спустить их на землю и показать им, что такии "кровавливании" не только имели место, но и были необходимы еврейскому народу и не только тогда но и сейчас в виде герим (принявших еврейство).
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
vikilar |
17 дек 2006, 11:21
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 26
Регистрация: 17.10.06 Neve Daniel
Ruvik 15.11.00
Tzila 16.02.03
Michael 08.01.05
Tair Ivri 10.03.08
 |
и ещё про "смелость-хитрость-не боязнь обмана/греха"... история становления еврейского народа - выбор между Эйсавом и Яковом... одно из объяснений (которое я слышала от рава Этрога) несовсем понятному предпочтению Ицхака Эйсава, а не Якова в роли пра-отца зарождаещегося избранного народа, это именно боязнь, что у Якова отсутствует та самая "смелость-хитрость-не боязнь обмана/греха" такая необходимая для роли главы.... и только тогда, когда Ицхак уверился, что эта самая "смелость-хитрость-не боязнь обмана/греха" таки имеется у Якова и это когда обман Якова открылся:"И вострепетал Ицхак трепетом весьма великим и сказал: кто же тот, который наловил дичи и принёс мне, и я ел от всего, прежде, чем ты пришёл, и я багословил его?" (Бырэйшит 27/33) только тогда произошло настоящее благословение - подтверждение благословения взятого обманом - "Пусть же будет он благословлён." (Бырэйшит 27/33)... и это не в коей мере не смирение перед действительностью типа - "что поделаешь, содеяного не изменишь" (потому как настоящее благословение не может быть взято обманом, ведь понятно же, что оно должно быть намеренным и подтверждённым свыше, а иначе в нём не будет силы (или хотя бы полной силы) и оно останется словами и не более), а именно пересмотр своего мнения и понимания того, что теперь, когда Яков показал, что способен на обман, то именно сейчас Яков доказал, что он сможет быть главой...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
vikilar |
17 дек 2006, 12:18
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 26
Регистрация: 17.10.06 Neve Daniel
Ruvik 15.11.00
Tzila 16.02.03
Michael 08.01.05
Tair Ivri 10.03.08
 |
ЦИТАТА 1) Зачем вся эта история понадобилась Тамар? 2) Как такой серьёзный и уважаемый человек, как Йегуда, влип в такую историю? 3) Почему он отдает неизвестной проститутке личную печать, посох и нити цицит? 4) Почему Тамар, когда ей угрожает позор и смерть ведет себя настолько непрактичным образом? 5) Почему Йегуда ведет себя еще более непрактичным образом? отвечу как я это понимаю... 1. Тамар очень хотела ребёнка, просто как женщина, а возможно ещё и предчуствовала, кто будет её потомком, и не видела другой более "законной" (или "вероятной" - чтобы не убили за это) возможности забеременить 2.+ 3. ЦИТАТА иметь дело с подобными женщинами в те времена не было так стыдно как сейчас. И Иегуда был вдовец, то есть человек свободный, никому не изменял. и ещё возможно вера в свою правоту, непогрешимость и потому неуязвимость и ненеказуемость.... 4. а. все действия Тамар были чреваты последствиями только для неё и только она одна могла от них пострадать....но как только от её действий мог пострадать другой (Йегуда) она не захотела подставлять его под удар вызваный её действиями и передала решение в руки Йегуды б. если бы Тамар сама открыла имя отца ребёнка и доказала бы это с помощью вещественных "улик" и тем самым опозорила бы Иегуду, то возможно она и осталась бы жива, но Иегуда бы не признал бы её и её ребёнка в "человеческом"плане и не признал бы её правоту:" ....она правее меня..." , а это для Тамар было очень важно, чтобы не стать изгоем в собственной семье и чтобы её будуещего ркбёнка не возненавидел собственный отец. 5. именно потому что Тамар вела себя так как вела и доказала "благородство своих помыслов и поступков"
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Gala |
20 дек 2006, 12:20
|
мама
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 11160
Регистрация: 17.07.02
 |
vikilar, сколько нового... и интересного... спасибо! Знаете (шепотом) вот была у меня такая крамольная мысль, что когда придет наконец Машиах, те кто его больше всего ждут его просто не признают... Именно из-за того, что для лидера необходимы вот эти качества. И потом, он вполне может оказаться неподходящего происхождения, если следовать подобной логике...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
20 дек 2006, 13:28
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
Вика Gala, Ну, это не проблема - потенциальный Машиах должен доказать конкретными действиями свою состоятельность. Иначе, он так и останется потенциальным... Я извиняюсь за то, что у меня на этой неделе нет ни одной свободной минуты  . Итак, глава Микец. Предлагаю вопрос, который задает Абарбанель: "Для чего Йосеф притворился чужим своим братьям и говорил ними сурово? Ведь это же было с его стороны настоящим преступлением - то, что он так долго помнил зло и стремился отомстить! Если его братья замышляли против него злое - Б-г перевернул их замысел на добро (Брейшит 50:20), так за что же было Йосефу мстить своим братьям по прошествии двадцати лет?!"
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Ariella |
20 дек 2006, 17:23
|
С Идеальным Мужчиной...
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 5090
Регистрация: 19.09.02 Минск
Наоми Рахель 28/07/2002 (19 ава 5762)
Одайя Хая 02/02/2005 (23 швата 5765)
Брурия 11/02/2008 (5 адар 1 5768)
Исраэль Меир 23/08/2010 (13 элуля 5770)
 |
Gala, почему же крамольная... Очень даже правильная мысль. Меня она тоже страшит. Более того, если б сейчас в некоторых кругах еврейского истеблишмента повился бы, к примеру, раби Акива  , то его б вообще за человека не считали б и никто б с ним шидух не сделал, он ведь был сын геров. Возможно из-за этого еврейского раздора Машиях до сих пор и не пришел, потому что не умеем быть людьми. vikilar, очень хорошо написала!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Gala |
20 дек 2006, 18:17
|
мама
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 11160
Регистрация: 17.07.02
 |
ariely, по поводу вопроса: А разве логичнее было броситься в объятия тем, кто продал его в рабство? На самом деле то, что это произошло к лучшему совершенно не заслуга братьев. И потом - он же не казнить их велел и не выгнать - просто не открылся им и вел себя с ними как с чужими. Он же не простой человек был. а важное лицо, а важное лицо с посторонними обычно сурово, так что все естественно. » Дописано позжеЦИТАТА (ariely @ 20 дек 2006, 08:28) Gala, Ну, это не проблема - потенциальный Машиах должен доказать конкретными действиями свою состоятельность. Иначе, он так и останется потенциальным... Я не один раз сталкивалась с тем, что люди в своих целях или из нежелания менять свои убеждения не видят очевидного. А еще есть люди, которые не утруждаются тем, чтобы подумать - за них уже умные подумали. Так что поживем - увидим, если увидим...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|