Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Недельная глава из Торы, Вопросы, идеи и комментарии.
ariely |
4 янв 2007, 00:44
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
ЦИТАТА (ксюша78 @ 3 янв 2007, 19:15) ЦИТАТА (ariely) Для того, чтобы получить полноценную фотографию, после проявителя фотографию окунали в закрепитель. Мне еще нравится сравнение со стаканом с водой. Особенно если провести аналогию с человеком, если убрать одно из составляющих, то получится либо пустой стакан, либо лужа. Хороший пример характера отношений Хэсед-Гвура в теории  : Гвура - ограничение стремления Хэседа распространяться вовне. Мой же пример: Гвура, как сохранение накопленного Хэседом и его поддержание, по-моему, больше подходит к реальным живым людям. ЦИТАТА (ксюша78 @ 3 янв 2007, 19:15) Ну старение могу предположить нужно для ежеминутного осознания человеком ценности и конечности этой жизни - успевай делать добро... Действительно, люди, старея, чуствуют гораздо острее, что время утекает. Сончино, комментируя слова " И ПРИБЛИЗИЛИСЬ ДНИ ИСРАЭЛЯ К СМЕРТИ" (Берешит 47:29),говорит: " В конце жизни каждый день приобретает особое значение." Отредактировано: ariely в 4 янв 2007, 00:45
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
lisunbars |
4 янв 2007, 01:45
|
У каждой истории есть две стороны
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 719
Регистрация: 25.10.06 москва
Мира 19.09.2006
 |
ЦИТАТА (ariely @ 3 янв 2007, 15:52) Давайте в очередной раз вернемся к теме болезней. Дело в том, что в нашей главе Тора впервые рассказывает о том, что кто-то из людей вдруг заболел. И БЫЛО, ПОСЛЕ ЭТИХ ПРОИСШЕСТВИЙ СКАЗАЛИ ЙОСЕФУ: "ВОТ, ОТЕЦ ТВОЙ БОЛЕН". (Берешит 48:1) При этом, мидраш подчеркивает, что болезнь Яакова была дана Всевышним по его собственному желанию. Яаков сам попросил у Б-га дать ему знать, когда подойдет конец его жизни. Согласно преданию, до времен Авраама люди всю жизнь выглядели молодыми. Авраам попросил у Б-га наделить людей внешними признаками старости – сединой и морщинами. До Ицхака никому не приходилось испытывать муки и страдания. Ицхак попросил у Б-га страданий. Последние свои годы Ицхак прожил в мучительной слепоте. Яков же попросил, чтобы перед смертью человек тяжело болел. В результате Яаков стал первым человеком, заболевшим перед смертью. Если бы нам было дано попросить Всевышнего об исполнении одного желания, о чем бы мы стали просить? Почти наверняка каждый попросил бы вечной молодости, здоровья, счастья и т.п. Однако, мидраш рассказывает нам о том, что наши праотцы просили о противоположном: они хотели выглядеть старыми, хотели, чтобы им были даны страдания и болезни! Как по-вашему, в чем причина такой разницы в образе мышления?Очень хотелось бы знать, какой именно мидраш Вы имеете ввиду. Не могли бы дать точную ссылку. Спасибо
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
4 янв 2007, 02:25
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
Точно сейчас не скажу оригинальный источник, но по-русски я читал в "Мидраш рассказывает".
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Динка прощается с детством |
4 янв 2007, 10:30
|
консультант
консультант по ГВ » обо мне « дневник Сообщений: 6538
Регистрация: 10.01.04 -
 |
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
логомама |
4 янв 2007, 13:01
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03 москва
Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
 |
ЦИТАТА (Динка прощается с детством) ксюша78, ну ты у нас исключение  ЦИТАТА (ariely) Понятно, что этот мидраш не следует воспринимать буквально. Речь идет о том, что то, что человек воспринимает в качестве Зла, направлено, прежде всего, ради его собственного блага и способно стать существенной частью нашего духовного роста. В таком контексте я готова это воспринимать. ( Получается, теперь все евреи могут сказать, что страдания, старение и болезни - даны нам по просьбам Авраама, Ицхака и Яакова? Такой подход мне не близок, он снимает ответственность с Человека и перекладывает ее на великий ум и прозорливость героев Торы...  )
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
4 янв 2007, 13:40
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
Динка прощается с детством,  Особенно, если учесть, что нас при этом разделяют три метра (а еще мы переписываемся друг с другом по Skype ...)ксюша78, Можно сказать, что они даны нам по обоюдному согласию. Ведь и союз (Брит), который заключили с Б-гом наши Праотцы не снимает с нас ответственности. Мы подтверждаем принятие его на себя в молитве несколько раз в день. Другое дело, что наше несогласие ничего не изменит ... так же, как и наше несогласие быть евреем или человеком не способно изменить нашу природу  .
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
логомама |
4 янв 2007, 14:05
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03 москва
Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
 |
ЦИТАТА (ariely) Можно сказать, что они даны нам по обоюдному согласию. Слушай, ну я все ниточки хочу в одну сплести. Вот что пока получается: С одной стороны все "радости" смертности мы получили после того как Адам и Хава ослушались Творца и употре6или свободу воли так как смогли. Следом мы видим, что таки смертность была реализована в мире без старения, болезней, бактерий... Далее мы видим что все эти прелести даны по просьбе Праотцов - мир реализован с учетом этой просьбы и результат распространился на все живые организмы? ( вот так с легкой руки Праотцов где-то в темном лесу заяц мучается от зубной боли?  )
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
4 янв 2007, 15:26
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
Давай оставим живые организмы в покое. Речь идет о людях. Считается, что, хотя в результате падения Адама и Хавы, человечество и заслуживало сурового наказания, тем не менее окружающий их мир оставался более, менее прежним. Климат, плодородность земли, отсутствие природных бедствий и болезней создавали все условия для творческой деятельности. Лишь после Потопа наш мир стал тем, который мы видим вокруг. О болезнях животных можно спрашивать с тем же успехом, как и о миллионах живых существ, погибших при Потопе. И то и другое - следствие действий Человека.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
логомама |
4 янв 2007, 18:40
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03 москва
Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
 |
ЦИТАТА (ariely) Лишь после Потопа наш мир стал тем, который мы видим вокруг. О болезнях животных можно спрашивать с тем же успехом, как и о миллионах живых существ, погибших при Потопе. И то и другое - следствие действий Человека. Подожди, мы опять ушли от сути - просьб Авраама, Ицхака и Яакова, как их вписать в эту структуру?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
lisunbars |
5 янв 2007, 00:44
|
У каждой истории есть две стороны
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 719
Регистрация: 25.10.06 москва
Мира 19.09.2006
 |
ЦИТАТА (ariely @ 4 янв 2007, 02:16) Точно сейчас не скажу оригинальный источник, но по-русски я читал в "Мидраш рассказывает". Источник "мидраш рассказывает" не очень то достоверный. Это компеляция, понадергивания из разных мест и заключения не совсем отражают Тору. Это не авторитетный источник. По таким коментариям можно делать далеко идущие выводы, совсем ложные. Не нужно делать из наших праотцов каких- то безумцев мечтающих о болезнях и смерти. Мне такие коментарии не то, что не близки, а совсем уводят от сути проблемы. Калаж из Торы-не самый лучший способ ее изучения
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|