Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Недельная глава из Торы, Вопросы, идеи и комментарии.
lisunbars |
8 янв 2007, 18:01
|
У каждой истории есть две стороны
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 719
Регистрация: 25.10.06 москва
Мира 19.09.2006
 |
Прочитала эти майсес. Действительно просили. Но опять же хочу оговориться, Тора не дает готовых ответов и, вообще, читать и воспринимать все буквально считаю глупым и порой вредным занятием. а дискуссии на тему очень увлекательное дело.
И так . С Аврамом остается все то же (см выше писала). Ицхак просил лишений. Объясняется это тем, что человек живет, живет и и вдруг умирает. Именно ВДРУГ.То есть нет времени подумать ., пересмотреть свою жизнь, отдать долги и т.д. Поэтому Ицхак лишился зрения в конце жизни. Мне честно говоря это объяснение не очень близко.Вот скажем живет человек своей жизнью и под конец заболевает или чего- то лишается. И сразу в нем начинается раскаянье и все прочие радости, но грош цена такому пересмотру. Когда тебе подставляют нож к горлу, естествено ты отдашь и признаешься в чем угодно. Интересно как жил человек в нормальной жизни, а не на грани смерти . Это суд не объективный. И с Яковом. он просил болезни для того, что бы сыновья, помогая ему и ухаживая, примирились. Смерть всех примиряет.
Мне больше понравился коментарий, написанный выше в этом же источнике. Почему Ицхак ослеп. Чеовек, говорящий на белое черное или наоборот будет наказан. Берущий выкуп за то что бы обелить преступника будет лишен зрения физически, так как закрывал глаза на злодейства, совершающиеся перед его глазами. Так Ицхак не хотел видеть бесчинства своего сына Исава, принимая от него дары, не хотел признаваться, что тот преступник. И за это был наказан.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
8 янв 2007, 20:48
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
lisunbars, Форум подразумевает дискуссию, Ваша же категоричность этому, к сожалению, не способствует.  По любому, приведенному Вами, утверждению я легко приведу пять авторитетных мнений, с ними не согласных. Советую, по-чаще вставлять такие обороты как "по-моему мнению", "мне кажется" и пр. Выше я привел свое личное мнение. При этом, оно вполне еврейское, хотя я и не претендую на то, что с ним согласились бы ВСЕ комментаторы  . Так или иначе, не вижу особого смысла в продолжении беседы по этому поводу.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Anchi |
8 янв 2007, 21:28
|
:)
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1740
Регистрация: 21.12.03 Эли, Израиль
Авиталь - Реббека 18.07.02
Шир 05.06.04
Натан - Шмуэль 15.07.09
anchiskype
 |
ЦИТАТА Мне честно говоря это объяснение не очень близко.Вот скажем живет человек своей жизнью и под конец заболевает или чего- то лишается. И сразу в нем начинается раскаянье и все прочие радости, но грош цена такому пересмотру. Когда тебе подставляют нож к горлу, естествено ты отдашь и признаешься в чем угодно. Интересно как жил человек в нормальной жизни, а не на грани смерти . Это суд не объективный. почему грош цена? Есть *4 ступени расскаяния* о которых говорил РаМБаМ, они вполне могут соблюдаться и в даной ситуации  Главное результат. ЦИТАТА Тора не дает готовых ответов и, вообще, читать и воспринимать все буквально считаю глупым и порой вредным занятием или я не совсем поняла, о чем ты, или по твоему мнению мы тут все занимаемся глупостями и вредными делами, не капли не задумываясь?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
lisunbars |
8 янв 2007, 23:17
|
У каждой истории есть две стороны
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 719
Регистрация: 25.10.06 москва
Мира 19.09.2006
 |
ЦИТАТА (ariely @ 8 янв 2007, 20:39) lisunbars, Форум подразумевает дискуссию, Ваша же категоричность этому, к сожалению, не способствует.  По любому, приведенному Вами, утверждению я легко приведу пять авторитетных мнений, с ними не согласных. Советую, по-чаще вставлять такие обороты как "по-моему мнению", "мне кажется" и пр. Выше я привел свое личное мнение. При этом, оно вполне еврейское, хотя я и не претендую на то, что с ним согласились бы ВСЕ комментаторы  . Так или иначе, не вижу особого смысла в продолжении беседы по этому поводу. я привожу свое мнение, не в коем случае не пртендуя на единственно верное. Простите, если обидела Вас.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
10 янв 2007, 14:15
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
На этой неделе мы начинаем новую книгу - Шмот. Недельная глава так и называется "Шмот" - "Имена". Я хотел бы обсудить личность Моше. Хотя, предлагайте и другие темы. Вопреки представлению о Моше, как о великом человеке, герое и вожде, Тора описывает Моше совершенно иначе. Если же вспомнить о том, что именно ему принадлежит "авторство" текста, это выглядит еще более невероятно. Итак, Всевышний лично обращается к Моше со словами: А ТЕПЕРЬ ИДИ, Я ПОСЫЛАЮ ТЕБЯ К ФАРАОНУ, И ВЫВЕДЕШЬ НАРОД МОЙ, СЫНОВ ИЗРАИЛЯ, ИЗ ЕГИПТА. (Шемот 3:10) Моше же делает отчаянные попытки отказаться от возложенной на него Б-гом миссии, выдвигая одно за другим свои возражения. Пять раз пытался Моше отказаться, однако Всевышний отклонил одно за другим все его возражения: 3:11 “КТО Я ТАКОЙ, ЧТОБЫ ПОЙТИ К ФАРАОНУ И ЧТОБЫ ВЫВЕСТИ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ ИЗ ЕГИПТА?!” 3:13 “ВОТ ПРИДУ Я К СЫНАМ ИЗРАИЛЯ И СКАЖУ ИМ... А ОНИ СКАЖУТ МНЕ: КАК ЕГО ИМЯ? ЧТО СКАЖУ ИМ?” 4:1 “А ОНИ НЕ ПОВЕРЯТ МНЕ И НЕ ПОСЛУШАЮТСЯ МОЕГО ГОЛОСА, ИБО СКАЖУТ: НЕ ЯВЛЯЛСЯ ТЕБЕ Г-СПОДЬ.” 4:10 “...Я ЧЕЛОВЕК НЕ РЕЧИСТЫЙ ...ИБО Я КОСНОЯ ЧЕН И ЗАИКАЮСЬ.” 4:13 “УМОЛЯЮ, ВЛАДЫКА, ПОШЛИ ТОГО, КОГО МОЖНО ПОСЛАТЬ.”Кем же, после этого, нам считать Моше? Разве так ведут себя великие люди, которым предстоит величайшая роль в истории человечества?!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
логомама |
11 янв 2007, 09:46
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03 москва
Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
 |
ЦИТАТА (ariely) Кем же, после этого, нам считать Моше? Разве так ведут себя великие люди, которым предстоит величайшая роль в истории человечества?! Поскольку я полный профан и ничего дальше прочтенной главы не знаю, то и представлений о Моше, как о великом человеке и вожде у меня не было. Теперь о сути вопросов Моше и их полезности для читающего. ( как я это понимаю) Человеку свойственны сомнения и иногда они берут верх и мы выбираем бездействие в замен действию ( фантазия Ецер-аРа всегда рисует неприглядные картины и шепчет - у тебя не получится). Создатель же говорит - ""КТО ДАЛ УСТА ЧЕЛОВЕКУ, И КТО ДЕЛАЕТ ЕГО НЕМЫМ, ИЛИ ГЛУХИМ, ИЛИ ЗРЯЧИМ, ИЛИ СЛЕПЫМ - НЕ Я ЛИ, БОГ?" Человек должен помнить, что все дается от Б-га и идти вперед, ведь остановку нельзя оправдать ничем, кроме шопота Ецер-аРа. Не знаю, как должны вести себя люди, которым предстоит великая роль в истории, но исходя из этого примера, каждый может себя поставить на место Моше, преодолеть свои страхи, и творить свою историю. У меня еще вопрос, а Израиль впервые в этом отрывке начинает фигурировать в торе?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
11 янв 2007, 12:30
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
ксюша78, "Моисей живет в Танахе. И, обсуждая Тору, не плохо бы освежить в памяти некоторые факты, имеющие к Моисею отношение. Именно его руками были сокрушены боги в Египте, Месопотамии, Греции и Риме. На его плечах зиждятся христианство и ислам: обе эти религии без него немыслимы, и в обеих этих религиях он стал одним из почитаемых святых. Верующие не сомневаются, что Моисей действительно беседовал с Б-гом; по крайней мере, судя по библейским хроникам, он сумел повернуть колесо истории настолько круто, как если бы он действительно беседовал с Б-гом. Он исчез во тьме на горе и вернулся со скрижалями Закона. Сначала Израиль, а потом и половина подлунного мира приняли этот Закон как слово Б-жье. Моисей был народным героем самого что ни на есть нестандартного типа: восьмидесятилетний старец, скитавшийся по пустыне с женой и детьми. Б-г призвал его совершить трудное дело, и Моисей, будучи разумным человеком, пытался сначала отговориться, упросить Б-га избрать для этого дела кого-нибудь другого, более достойного. Однако, когда Моисей все-таки взялся за свой труд, ничто не могло ему помешать. Говорят, что когда человеку предстоит великое дело, оно поднимает его до себя. Моисей взялся за сверхчеловеческую задачу и вырос подстать этой задаче. <...> Моисей описал Б-га. В западном мире по сей день нет иного Б-га, кроме Б-га Моисея. С тех пор как он впервые принес на землю свое понимание Б-га, не раз и не два яростным нападкам подвергались и этот его образ, и его концепции, и – чаще всего – те законы, которые Моисей провозгласил от имени Б-га: одни из этих законов распространились только на народ Израиля, призванный стать хранителем слова Б-жьего, другие же – на всех людей земли. Но Его законы живут и поныне. Больше, чем когда-либо, подвергаясь нападкам, они живут." ( Герман Вук, "Это Б-г мой") Какой Израиль ты имеешь в виду? Страну, народ или Яакова?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Gala |
11 янв 2007, 12:38
|
мама
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 11160
Регистрация: 17.07.02
 |
ЦИТАТА (ariely @ 10 янв 2007, 09:06) так и Кем же, после этого, нам считать Моше? Разве так ведут себя великие люди, которым предстоит величайшая роль в истории человечества?! Скромным человеком, реально оценивающим свои возможности. Что по моему мнению никак не противоречит образу великого человека. Наоборот, мне кажется, что великие люди, которым предстоит эта самая роль, великими себя ну никак не ощущали. Как говорится "большое видится на расстояньи"... Хоть какая-то роль в истории человечества (имеется в виду позитивная) - это прежде всего тяжкий труд, не встречающий признания и понимания. Все это обычно приходит со временем, когда человек как правило уже умер. А при жизни кроме претензий и критики ничего обычно не достается, так что я на месте Моше тоже наверное долго бы отказывалась...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
логомама |
11 янв 2007, 13:49
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03 москва
Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
 |
ЦИТАТА (ariely) Какой Израиль ты имеешь в виду? Страну, народ или Яакова? Как я поняла, в этой главе Израилем назывался народ. Просто раньше я не помню упоминаний о Израиле в любом контексте?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
логомама |
11 янв 2007, 13:56
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03 москва
Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
 |
И еще один вопрос, он не напрямую относится к главе, но стало интересно. Почему еврейство передается по женской линии, когда родоначальник - мужчина?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|