Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Недельная глава из Торы, Вопросы, идеи и комментарии.
ariely |
1 фев 2007, 15:14
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
У меня ангина, но уже возвращаюсь к жизни.
Итак, недельная глава "Бешалах" - "Когда отпустил" Знаменитое рассечение моря.
"И СКАЗАЛ Б-Г, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ: "ЧТО ТЫ ВОПИЕШЬ КО МНЕ? СКАЖИ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ, ЧТОБЫ ОНИ ДВИНУЛИСЬ ВПЕРЕД! А ТЫ ПОДНИМИ ПОСОХ СВОЙ, И НАВЕДИ РУКУ СВОЮ НА МОРЕ, И РАССЕКИ ЕГО - И ПРОЙДУТ СЫНЫ ИЗРАИЛЯ СРЕДИ МОРЯ ПО СУШЕ." (Шемот 14:15,16)
По поводу этих слов Всевышнего, спрашивает раби Хаим ибн Атар, автор комментария "Ор а-Хаим": "Трудно понять: куда им идти? Ведь позади – преследователи, а впереди – море! А если имеется в виду, что они должны идти после того, как рассекутся воды моря, следовало бы сначала сказать: "А ты подними посох твой и простри руку свою над морем, и рассеки его", а только потом – "Скажи сынам Израиля: пусть идут"!"
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
логомама |
1 фев 2007, 18:31
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03 москва
Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
 |
ЦИТАТА (ariely) У меня ангина, но уже возвращаюсь к жизни. Выздоравливай, Ариельчик! Так, меня немного покоробило в начале отрывка частое упоминание о гневе и карании Б-гом египтян... ну сколько уже можно... опять ожесточил, опять на них обрушилось по полной... Потом с хлебом - какая мораль? Как применять? Получается вроде как - живи сегодняшним днем? а если глубже? ЦИТАТА (ariely) "Трудно понять: куда им идти? Ведь позади – преследователи, а впереди – море! А если имеется в виду, что они должны идти после того, как рассекутся воды моря, следовало бы сначала сказать: "А ты подними посох твой и простри руку свою над морем, и рассеки его", а только потом – "Скажи сынам Израиля: пусть идут"!" Здесь акт веры и выбора предшествует самому чуду. А то много таких - покажите чудо и я поверю... а вот наоборот не каждый готов... вот и не каждый получает. Отредактировано: ксюша78 в 1 фев 2007, 18:34
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
2 фев 2007, 03:29
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
ксюша78, Насколько я понимаю, именно теперь египтяне, во главе с фараоном, получают по заслугам. Т.е. если до этого казни были результатом их выбора и уроком для евреев, то теперь это наказание в чистом виде. Иначе говоря, когда ребенок за столом опрокинул на себя горячий суп - его боль лишь результат его действий. Тем не менее, это не отменяет наказание, которое он получит от родителей за свое поведение. ЦИТАТА Здесь акт веры и выбора предшествует самому чуду. А то много таких - покажите чудо и я поверю... а вот наоборот не каждый готов... вот и не каждый получает. Замечательные слова  . Тора нас учит, что чудо свыше происходит только в ответ на порыв “снизу”. При этом, нередко такой порыв может остаться и без ответа. Мидраш рассказывает, что, в то время как евреи были зажаты между египтянами и морем, многие из них отчаялись. И тогда Нахшон бен Аминодав вошел в море. Он погружался все глубже и глубже, но когда воды достигли его горла, море вдруг расступилось. Ярким наглядным примером тому является Государство Израиль. Сионизм не был бы возможен без подобной самоотверженности. Политические сионисты, во главе с Герцлем создали общую атмосферу, но все определили “практики”, которые ехали в Эрец Исраэль с тем же чувством, с которым Нахшон бен Аминодав входил в море. Один из лидеров Второй Алии, начавшейся после кишеневского погрома 1903 года, Гордон, писал: “ Нам надо помнить всегда, что в том, что касается нашего национального движения, все шансы и все цифры против нас, и здравый рассудок и трезвый подход – тоже против нас! Так что, если не хватит нам сил неуклонно идти по нашему пути вопреки всем цифрам и всем шансам, наперекор “здравому смыслу”, то нам нечего себя обманывать, не стоит играть в идеализм, сионизм и национальное движение”. Но у этой истории есть и другая сторона. Дело в том, что мы обычно представляем себе рассечение моря грандиозным чудом в истории человечества. Особенно после просмотра фильма "Десять Заповедей". Моисей поднимает рyкy с посоxом, и внезапно воды моря расстyпаются, как театральный занавес в начале спектакля, и сыны Израиля проxодят по дну моря, а вода стоит стеной справа и слева от ниx. После этого фильма каждый считает, что он знает, как выглядело рассечение моря и, понятное дело, Библейский рассказ об этом событии можно и не читать. Того же, кто откроет Тору и внимательно прочтет историю о рассечении моря, ожидает большой сюрприз. Тора описывает это так: " И ПЕРЕМЕСТИЛСЯ АНГЕЛ Б ЖИЙ, ШЕДШИЙ ПЕРЕД СТАНОМ ИСРАЭЛЯ, И ПОШЕЛ ПОЗАДИ НИХ. И ПЕРЕМЕСТИЛСЯ ОБЛАЧНЫЙ СТОЛП, [ШЕДШИЙ] ПЕРЕД НИМИ, И СТАЛ ПОЗАДИ НИХ. И ВОШЕЛ МЕЖДУ СТАНОМ МИЦРАИМА И СТАНОМ ИСРАЭЛЯ, И БЫЛО ОБЛАКО И МРАК [ДЛЯ МИЦРИМ], И ОЗАРЯЛ [ОГНЕННЫЙ СТОЛП] НОЧЬ [ДЛЯ СЫНОВ ИСРАЭЛЯ]. И НЕ ПРИБЛИЖАЛСЯ ОДИН К ДРУГОМУ ВСЮ НОЧЬ. И ПРОСТЕР МОШЕ РУКУ СВОЮ НАД МОРЕМ, И [РАЗ] ВОДИЛ Г-СПОДЬ МОРЕ СИЛЬНЫМ ВОСТОЧНЫМ ВЕТРОМ ВСЮ НОЧЬ, И ПРЕВРАТИЛ МОРЕ В СУШУ; И РАЗВЕРЗЛИСЬ ВОДЫ." (Шемот 14:19-21) Оказывается, море расступилось не сразу после того, как Моисей простер над ним свой посох. Тора расскрывает нам меxанизм произошедшего чyда – сильный ветер дyл почти всю ночь, и воды моря отстyпили под действием ветра, тем самым дав пищу атеистам и скептикам. В прошлом веке ученые провели исследования. Выяснилось, что в озерах, через которые в наше время проходит Суэцкий канал, при сильном юго-восточном ветре уровень воды опускается на 2 метра. Тем самым расступание вод моря в описанном районе – вполне наблюдаемое явление. Это в очередной раз приводит нас к тому, что чуду в иудаизме практически всегда можно найти научное объяснение, а, следовательно, это дополняет Ксюшины слова. Т.е. если у человека в душе нет веры, то ей и после чуда там не откуда взяться. В этом смысле интересно сравнить историю рассечения моря с другим рассказом нашего же недельного раздела – рассказом о горькой воде. После трех дней пути по пустыне евреи подошли к Маре и к своему ужасу обнаружили, что вода в колодцах не годится для питья. Народ обступил Моисея, обвиняя его в том, что тот привел их сюда на погибель. Т.е. их веры хватило лишь на три дня...  В ответ на это: " Г-СПОДЬ НАУЧИЛ МОИСЕЯ И ПОКАЗАЛ ЕМУ ДЕРЕВО. И БРОСИЛ МОИСЕЙ ДЕРЕВО В КОЛОДЕЦ И СТАЛА ВОДА ПРЕСНОЙ" (Шемот 15:25). Комментаторы этого отрывка не смогли придти к единомy мнению по вопросy, является ли произошедшее чyдом или нет. Некоторые yтверждают, что это чyдо, дрyгие же говорят, что в этой истории чyдом является только yрок природоведения, преподанный Всевышним Моисею, а само то дерево – это вполне принятый способ yстранения горечи воды. Если же мы представим себе, что видели присутствовавшие при этом событии, то картина будет выглядеть так: народ подошел к Моисею и устроил скандал по поводу отсутствия питьевой воды; Моисей подошел к дереву, отломил от него ветку и бросил в колодец; вода стала пресной. Присутствовашие так и не поняли, сделал ли это Моисей, благодаря своим знаниям, приобретенным за долгие годы жизни в пустыне, или он узнал об этом от Б-га, чудесным образом. Если бы не свидетельство Торы: "И НАУЧИЛ Б-Г МОИСЕЯ..." мы бы тоже об этом не yзнали. Таким образом, рассказ о горькой воде полностью соответствyет рассказy о рассечении моря – море отстyпило, как всегда отстyпает, когда дyет сильный восточный ветер, а вода перестала быть горькой, потомy что древесина некоего дерева обладает свойством yничтожать горечь воды в колодцаx. Согласно иудаизму, чудесность описанных в Торе событий заключается в том, что природные явления преследовали совершенно определенную цель – спасение евреев. Море отстyпило вовремя, и если бы не это, то сыны Израиля погибли бы от рyки египтян. Вода стала питьевой в тот самый момент, когда y евреев кончились запасы питьевой воды, и если бы не это, то народ погиб бы от жажды. Вмешательство Всевышнего в историю с морем состояло в том, что Он поднял сильный восточный ветер, а в историю с водой в том, что он преподал yрок Моисею. Отредактировано: ariely в 2 фев 2007, 03:32
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
логомама |
2 фев 2007, 09:35
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03 москва
Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
 |
ЦИТАТА (ariely) Иначе говоря, когда ребенок за столом опрокинул на себя горячий суп - его боль лишь результат его действий. Тем не менее, это не отменяет наказание, которое он получит от родителей за свое поведение. Ой, ой, ой... я бы, наверное, уже не стала наказывать... и так уже должен разобраться, что горячий суп на коленках - это мало приятного... Просто как это применить к нашей жизни не знаю. Выходит - никак. Там мы видим поступок и наглядное воздаяние, сейчас мы этого не видим... раньше было не так, как сейчас? ( Только не подумай, я уже давно разобралась со справедливостью, страданием и благоденствием... поэтому мне эта наглядность уже не нужна... но раз она есть, я и спрашиваю - зачем?) ЦИТАТА (ariely) Это в очередной раз приводит нас к тому, что чуду в иудаизме практически всегда можно найти научное объяснение, а, следовательно, это дополняет Ксюшины слова. Т.е. если у человека в душе нет веры, то ей и после чуда там не откуда взяться. Ребята, если вы вспомните, то я и пришла с этим постулатом - дайте чудо, я поверю.  Вроде как скептик, рационалист, прагматик... Вы не представляете, сейчас вокруг меня одни чудеса, куда не глянь - чудо.  И это я только учусь. Так что спасибо вам, я вас люблю, вы чудесные. ( Да, Ариель, про хлеб где почитать?)
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Anchi |
2 фев 2007, 10:25
|
:)
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1740
Регистрация: 21.12.03 Эли, Израиль
Авиталь - Реббека 18.07.02
Шир 05.06.04
Натан - Шмуэль 15.07.09
anchiskype
 |
по поводу наказания египтян. Я читала комментарий, что это была кара *мера за меру*. За то, что они по указанию фараона убивали еврейский младенцев, бросая их в Нил, они погибли, когда воды моря сошлись над ними...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
7 фев 2007, 15:23
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
ксюша78, Ну, насчет воспитания детей, это конечно вопрос тонкий. Порой бывает тяжело определить какой проступок ребенка принципиальный и заслуживает наказания, с тем, чтобы больше не повторилось, а какой уже послужил ребенку уроком на будущее. У нас же речь идет не о проступках или шалостях, а о сознательных действиях против Всевышнего и Его народа. Смысл этого урока для нас - вера в справедливость Творца и в Воздаяние Свыше, даже тогда, когда мы этого своими глазами не видим. Хлеб - в смысле манна? Тогда идея в том, что раб тем и отличается от свободного человека, что имеет "стабильность" и уверенность в завтрашнем дне. Он целиком полагается на своего хозяина. Свободный же человек ни в чем уверен быть не может, от предоставлен сам себе. Это идея праздника Суккот - там я об этом писал - научиться полагаться на Всевышнего. Это цена свободы и понадобилось 40 лет, для того, чтобы этот рабский менталитет сменился на абсолютную веру в Творца и в свои силы (в этом порядке). Anchi, Итак, новая недельная глава - "Итро". В ней описывается величайшее событие в человеческой истории - Дарование Торы. Десять Заповедей мы подробно осуждали в соответствующей теме. Предлагаю обсудить следующую странность: Наша глава начинается с описания прихода в еврейский стан тестя Моше, бывшего мидьянского жреца Итро, приведшего с собой Ципору, жену Моше, и двух его сыновей. Потом Тора сообщает, какой совет Итро дал зятю, прежде чем вернуться домой. И лишь затем, собственно, Тора приступает к подробному изложению того, как евреи готовились к получению Торы и как ее получали. Тора описывает это событие следующими словами: " И УСЛЫШАЛ ИТРО, ПРАВИТЕЛЬ МИДЬЯНА, ТЕСТЬ МОШЕ, ОБО ВСЕМ, ЧТО СДЕЛАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ДЛЯ МОШЕ И ДЛЯ ИЗРАИЛЯ, НАРОДА СВОЕГО, ЧТО ВЫВЕЛ Б-Г ИЗРАИЛЬ ИЗ ЕГИПТА <…> И ПРИШЕЛ ИТРО, ТЕСТЬ МОШЕ, И СЫНОВЬЯ ЕГО, И ЖЕНА ЕГО К МОШЕ В ПУСТЫНЮ, ГДЕ НАХОДИЛСЯ ОН В СТАНЕ У ГОРЫ ВСЕСИЛЬНОГО" (Шмот 18:1-5) На первый взгляд кажется, что Итро пришел к евреям до Синайского Откровения. Но существует правило: Тора далеко не всегда соблюдает хронологическую последовательность изложения. Поэтому есть несколько мнений о том, когда Итро присоединился к евреям. «Когда Итро пришел к Моше в пустыню? Учат рабби Хия и рабби Йеошуа бен Леви. Один сказал: Итро пришел до получения Торы. Другой сказал: Итро пришел после получения Торы. Почему разошлись мнения? Потому что это спор учителей предыдущих поколений. Так они учили. Написано: «И УСЛЫШАЛ ИТРО, ЖРЕЦ МИДЬЯНА...» Что услышал? Рабби Йеошуа говорит: услышал про войну [евреев] с Амалеком... Рабби Эл’азар а-модаи говорит: услышал о получении [евреями] Торы. Когда Тора вручалась Израилю, по всему миру прошел сильный голос. Содрогнулись земные цари, пришли к Биламу-злодею (крупнейшему пророку из неевреев) и спросили: что это за голос, который мы слышали?.. ... Сказал им: великая вещь есть у Творца, которая была спрятана задолго до создания мира, а теперь Он вручил ее Своим сыновьям... Рабби Эл'азар говорит: услышал [Итро] о том, что расступилось море Суф и потому пришел...» ( Вавилонский Талмуд) " Я полагаю, что Итро пришел к Моисею на 2-й год Исхода, уже после того, как была сооружена Скиния. Ибо сказано: "И ПРИНЕС ИТРО ВСЕСОЖЖЕНИЯ И ЖЕРТВЫ Б-ГУ" (Шмот 18:12), однако не сказано, что при этом был сооружен жертвенник." ( р. Авраам ибн Эзра) Большинство комментаторов придерживаются мнения рабби Эл’азара а-модаи, считавшем, что Итро (а с ним жена и дети Моше) пришел к Моше после Дарования Торы. Тем самым, возникают несколько серьезных вопросов: 1) Выходит, что жена Моше, Ципора, и его сыновья, Гершом и Элиэзер, не стояли у горы Синай! 2) С какой целью изменен хронологический порядок изложения?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
логомама |
8 фев 2007, 13:59
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03 москва
Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
 |
ЦИТАТА (ariely) Смысл этого урока для нас - вера в справедливость Творца и в Воздаяние Свыше, даже тогда, когда мы этого своими глазами не видим. Понятно. ЦИТАТА (ariely) Это идея праздника Суккот - там я об этом писал - научиться полагаться на Всевышнего. Поняла. Ответов на вопрос по текущему отрывку не знаю... так как не очень поняла их цель и важность. ( порядок изложения изменен в одной из интерпретаций, как я поняла?) Отредактировано: ксюша78 в 8 фев 2007, 14:00
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
8 фев 2007, 16:26
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
ксюша78, Мы уже неоднократно говорили о том, что в иудаизме не существует "священных коров". Т.е. Тора отличается от мифов Древней Греции или рассказов о дедушке Ленине тем, что описывает живых людей, которые при всем своем неоспоримом величии и праведности совершали и промахи. Поскольку мы с вами тоже живые люди - это дает нам возможность учиться на чужих ошибках. Что же касается Моше - в его биографии есть некое белое пятно - а именно его дети. Тора рассказывает о их рождении в Мидьяне, затем Моше берет их с собой в Египет, но на полпути, очевидно, отпускает их обратно в Мидьян, поскольку в Египет они так и не пришли. Наша глава начинается так: " И ВЗЯЛ ИТРО, ТЕСТЬ МОШЕ, ЦИПОРУ, ЖЕНУ МОШЕ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОНА БЫЛА ОТОСЛАНА, И ДВУХ ЕЕ СЫНОВЕЙ" (Шемот 18:2) РАШИ, комментируя слова " ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОНА БЫЛА ОТОСЛАНА", пересказывает устное предание (Mexuльтa): "Когда Святой, благословен Он, сказал ему в Мидьяне: «Иди, возвратись в Мицраим… И взял Моше свою жену и своих сыновей… И вышел Аарон навстречу ему, и встретил его у горы Б-жьей» [4, 19–20]. Сказал ему (Аарон): «Кто эти (люди)?» Сказал ему (Моше): «Это моя жена, на которой я женился в Мидьяне, а это мои сыновья». Сказал ему: «Куда же ты ведешь их?» Сказал ему: «В Мицраим». Сказал ему: «Мы в тревоге за тех, которые уже находятся там, а ты хочешь еще прибавить к ним?» Сказал (Моше своей жене): «Возвратись в дом твоего отца». — Она взяла двух своих сыновей и ушла [Mexuльтa]." (Раши) Сам факт того, что мнения мудрецов, относительно хронологической последовательности, в которой эти события изложены в Торе, разделились говорит о том, что существуют веские доводы против нее. А раз в Торе ничего не может быть случайно, то возникает вопрос: что Всевышний этим хотел нам сказать? Извините, надо бежать, продолжение следует...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
9 фев 2007, 02:22
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
Так вот После воссоединения Моше со своей семьей, ни в Торе, ни во всем ТаНаХе его дети или прямые потомки больше не упоминаются! Это тем более удивительно, что потомки брата Моше, Аарона, образуют в колене Леви особый священный род коэнов. Моше же, в отличие от своего брата, не только не стал родоначальником особой династии, его потомство исчезло без следа! Более того, в книге Бамидбар приводится родословие Аарона и Моше. Так вот, написано там так: " И ВОТ ПОТОМКИ ААРОНА И МОШЕ В ДЕНЬ, КОГДА ГОВОРИЛ Г-СПОДЬ МОШЕ НА ГОРЕ СИНАЙ. И ВОТ ИМЕНА СЫНОВ ААРОНА ПЕРВЕНЕЦ НАДАВ, И АВИHУ, ЭЛАЗАР И ИТАМАР." (Бамидбар 3:1-2) И все… Спрашивается – где же потомки Моше? РАШИ объясняет, что дети Аарона стали и детьми Моше: " Но перечислены только сыны Аhарона! Они названы потомками Моше, потому что он обучал их Торе." (Раши) Выходит, что Моше – величайший праведник, который достиг невероятных духовных высот, который передавал мудрость Торы всему еврейскому народу, не обучал Торе собственных детей?! И, наконец, незадолго до смерти Моше передает эстафету духовного руководства народом своему ученику – Йегошуа, а не сыну, как это было в эпоху Праотцов. Лишь царь Давид, спустя 300 лет после этого, станет родоначальником династии, в которой царский титул будет передаваться только его потомкам. Как всегда, пишу свое мнение, как это понимаю я…  Другие мнения приветствуются. Каждый родитель желает своим детям лишь добра. Как часто можно услышать фразу типа: “Это все ради детей… Дать детям то, чего сами мы не имели… Чтобы ребенку не пришлось пройти через то, что пришлось испытать нам…” и т.п. Поэтому часто мы стремимся оградить наших детей от различных бед – заботимся о каждом их шаге, бежим к ним по первому их зову, решаем за них трудные задачи и т.п. Заканчивается это тем, что многие родители “отмазывают” ребенка от армии, обеспечивают ему диплом, карьеру... В результате, такой ребенок вряд ли окажется готовым к реальной жизни, с ее неизбежными проблемами, с необходимостью принимать решения самостоятельно и вряд ли из него получится полноценный взрослый человек. Есть такая притча о том, как гусеница превратившись в куколку, стала мучительно прорываться сквозь кокон. Человеку, который за этим наблюдал, стало ее жалко и он аккуратно раздвинул кокон палочкой, чтобы помочь бабочке выйти наружу. Куколка от кокона освободилась, но крылья ее так и не развернулись. Оказалось, что именно усилие для выхода из кокона и делает бабочку способной летать… Что можно сказать о детях Моше? Их отец – бывший египетский принц, дед – главный жрец Мидьяна и всеми признанный мудрец. Говоря современным языком – папа аристократ-интеллигент, дедушка – большой ученый и выдающийся политик. Их детство прошло вдали от центра тогдашней цивилизации, в горах, на свежем воздухе. Когда Моше понимает со слов Аарона, что их ждет в Египте, он решает, что детей травмировать незачем, а ему семья будет только обузой в такой рискованной миссии. И мне, честно говоря, легко его понять. В результате, дети Моше не участвовали в двух величайших событиях еврейской и мировой истории – Исход из Египта и Дарование Торы. Не знали они и тягот рабства. Тем самым, они были лишены того жизненного опыта, который нужно выстрадать и сделать своим. Разумеется, они все это изучили в теории, а также и многое другое. Без сомнения, они стали полноценными евреями. Но, как видно, это оказалось недостаточно для того, чтобы стать достойными детьми великого отца и принять эстафету духовного руководства народом. О проблеме детей великих отцов мы уже говорили. В дальнейшем мы встречаемся с ней неоднократно. Это и Первосвященник Эли - правнук Аарона, о детях которого сказано. " Сыновья же Эйли были люди негодные: не знали они Г-спода" (Шмуэль I 2:12) Это и пророк и последний Судья Израиля Шмуэль, о котором сказано: " И было, когда состарился Шемуэйл, то поставил сыновей своих судьями над Исраэйлем. Имя старшего сына его было Йоэйль, а имя второго Авийа; они были судьями в Беэйр-Шеве. Но не ходили сыновья его по его пути, а склонились к корысти и брали взятки и кривили судом." (Шмуэль I 8:1-3) И сам царь Давид, старший сын которого, Авшалом, поднял против него бунт.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
14 фев 2007, 16:14
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
Мне нужно знать ваше мнение. Хотите ли вы продолжать в форме дискуссии или же мне писать в форме лекции? Итак, на этой неделе глава "Мишпатим" - "Законы". Впервые Тора посвящает целую главу изложению системы законов - уголовных, социальных, этических, религиозных. Раз у вас вопросов нет, тогда обсудим принцип "Око за Око". Нехама Лейбович пишет о нем так: "В Писании не так уж много фрагментов, неправильное толкование которых получило бы столь широкое распространение и пустило бы столь глубокие корни в сознании людей – евреев и неевреев – как стих, вынесенный в подзаголовок этой статьи. Неправильное воззрение уже превратило это высказывание в лозунг, в символ безжалостной вендетты. Человек, отмщая обиды, отказывается от попыток прощения и примирения; опираясь на выражение «око за око», ставшее расхожим и вызывающее в воображении нанесение физических увечий обидчику, он старается «воздать по заслугам», причем в наиболее жестокой, наиболее варварской форме. Даже те, кто знаком с традиционной трактовкой этого текста: «‘Око за око’ – денежное возмещение», иногда считают, что это всего лишь апологетическая интерпретация, сделанная мудрецами с целью смягчить изначальный дикарский закон, поправка, внесенная в Тору поздними, «более гуманными» поколениями. Но это не верно."Рассмотрим этот оборот в его контексте. Он встречается в Торе дважды: « ЕСЛИ БУДУТ ССОРИТЬСЯ ЛЮДИ И ОДИН УДАРИТ ДРУГОГО КАМНЕМ ИЛИ КУЛАКОМ И ТОТ НЕ УМРЕТ, НО СЛЯЖЕТ В ПОСТЕЛЬ. ЕСЛИ ОН ВСТАНЕТ И БУДЕТ ХОДИТЬ ВНЕ ДОМА НА КОСТЫЛЕ СВОЕМ, ТО УДАРИВШИЙ ЕГО БУДЕТ ОСВОБОЖДЕН ОТ НАКАЗАНИЯ, ТОЛЬКО ПУСТЬ ЗАПЛАТИТ ЗА ПЕРЕРЫВ В РАБОТЕ И ПОЛНОСТЬЮ ВЫЛЕЧИТ ЕГО. <...> И ЕСЛИ БУДУТ ДРАТЬСЯ ЛЮДИ, И УДАРИТ ОДИН ИЗ НИХ БЕРЕМЕННУЮ ЖЕНЩИНУ И ТА ВЫКИНЕТ НО ОПАСНОСТИ НЕ БУДЕТ ДЛЯ НЕЕ ТО ЕГО СЛЕДУЕТ НАКАЗАТЬ, В СКАВ С НЕГО ДЕНЬГИ: КОГДА ПОТРЕБУЕТ МУЖ ТОЙ ЖЕНЩИНЫ, ОН ЗАПЛАТИТ СУММУ, КОТОРУЮ ПОТРЕБУЕТ СУД. ЕСЛИ ЖЕ СЛУЧИТЬСЯ НЕСЧАСТЬЕ, ТО ОТДАШЬ ДУШУ ЗА ДУШУ. ОКО ЗА ОКО, ЗУБ ЗА ЗУБ, РУКУ ЗА РУКУ, НОГУ ЗА НОГУ. ОЖОГ ЗА ОЖОГ, РАНУ ЗА РАНУ, УШИБ ЗА УШИБ» (Шемот 21:18-25) « А ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЛИШИТ ЖИЗНИ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА, СМЕРТИ БУДЕТ ПРЕДАН. А ЕСЛИ КТО-НИБУДЬ УБЬЕТ СКОТИНУ, ДОЛЖЕН БУДЕТ ЗАПЛАТИТЬ ЗА НЕЕ. А ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ НАНЕСЕТ УВЕЧЬЕ БЛИЖНЕМУ СВОЕМУ, КАК СДЕЛАЛ ОН, ТАК ПУСТЬ БУДЕТ СДЕЛАНО С НИМ. ПЕРЕЛОМ ЗА ПЕРЕЛОМ, ОКО ЗА ОКО, ЗУБ ЗА ЗУБ: КАКОЕ УВЕЧЬЕ НАНЕСЕТ ОН ЧЕЛОВЕКУ, ТАКОЕ ЖЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НАНЕСЕНО ЕМУ. И УБИВШИЙ ЗА СКОТИНУ ДОЛЖЕН ЗАПЛАТИТЬ ЗА НЕЕ, А УДАРИВШИЙ ЧЕЛОВЕКА УМЕРЩВЛЕН БУДЕТ. ЗАКОН ЕДИН БУДЕТ У ВАС: КАК ПРИШЕЛЕЦ, ТАК И УРОЖЕНЕЦ БУДЕТ. ИБО Я Г-СПОДЬ, Б-Г ВАШ.» (Ваикра 24:17-22) Что бы вы ответили тому, кто призывает понимать эти слова буквально?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|