Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Недельная глава из Торы, Вопросы, идеи и комментарии.

Мариша
post 16 мар 2007, 15:16
Сообщение №491 (ссылка)

Я не буду проще, и не надо ко мне тянуться!)
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1542
Регистрация: 19.05.05
kharkov- USA-shomron
КОшмар,просто кошмар-я не в состояние с сыном обсуждать ети главы :cry:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ariely
post 19 мар 2007, 13:42
Сообщение №492 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05
Израиль, Эли

Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
Мариша,
Я слышал, что он большой фанат Храма :thumbup: . Неслучайно все еврейские дети начинают изучение Торы именно с книги Вайикра. :hi:

На этой неделе мы начинаем третью книгу Пятикнижия - Вайикра, которая еще называется "Торат коаним", т.е. "Учение священослужителей". В переводах же на другие языки эта книга чаще всего называется Левит. Большая часть книги посвящена подробному описанию жертвоприношений и обязанностей коэнов. Вторая из принципиально важных тем книги – всестороннее раскрытие понятия святости.

Вот отрывок из предисловия Сончино к Книге Вайикра:

1. ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ
Исторические данные свидетельствуют о том, что принесение животных в жертву практиковалось с древнейших времен и было распространено среди всех народов. Цель заповедей Торы, относящихся к принесению жертв, заключается в том, чтобы отдалить народ Израиля от идолопоклонства и, придав новый смысл служению, возвысить жертвоприношения до чисто духовного уровня (Рамбам). Приемы колдовства, заклинания и ошибочные представления, основанные на предрассудках, полностью исключены из понятия жертвы, как дара, приносимого Всевышнему. Жертвоприношение лишается того основного смысла, который был присущ идолопоклонническим культам: задобрить божество и склонить его на свою сторону. За редким исключением, закон Торы не допускает принесение жертвы за грех, совершенный умышленно (Ваикра 5:1,20-26). Жертвы, приносимые за грех, призваны искупить совершенную ошибку, и перед принесением жертвы человек должен раскаяться в том, что небрежность и недостаточная сдержанность в поведении привели его к ошибке. Несмотря на то, что сохранилось внешнее сходство между практикой жертвоприношений у сынов Израиля и других народов мира, все элементы служения преобразованы Торой так, что они превратились в выраженное действием стремление к правде, духовной высоте и любви к ближнему. Одним из видов жертв является жертва всесожжения, выражающая идею полного самопосвящения человека Всевышнему. Мирная жертва является благодарностью за спасение и милость, проявленные Творцом. Жертва за грех выражает сожаление по поводу совершенной ошибки, желание вернуться на пути Всевышнего и приблизиться к Нему. Общественные жертвы раскрывают единство всех членов общины и напоминают о миссии еврейского народа.

2. СВЯТОСТЬ
Вторая из принципиально важных тем книги – всестороннее раскрытие понятия святости. Под святостью понимается чистота и возвышенность всех аспектов жизни и деятельности человека как на уровне действия, так и на уровне мысли. Высокие требования, предъявляемые к народу законом Торы, призваны сформировать нацию, основная задача которой – служение Всевышнему. Эти законы выражают призыв Всевышнего: "Святы будьте, ибо свят Я, Бог, Всесильный ваш" (Ваикра, 19:2). Достижение даже начальных ступеней святости в том понимании, которое дается в Торе, требует от человека активной и напряженной деятельности, охватывающей все сферы жизни. В главе 19 требование "святы будьте" приводится вместе с важнейшими этическими принципами, обязывающими человека любить ближнего, прийти ему на помощь в беде и не держать на него зла, а в главе 11 это же требование "добиваться святости" стоит в одном ряду с законами о разрешенной и запрещенной пище. Святость, как понятие, охватывает и материальные и духовные аспекты, оно имеет самое непосредственное отношение не только к душе, но и к телу человека, ибо тело является инструментом души, стремящейся раскрыть свои потенциалы. Народ, избранный для того, чтобы быть святым, должен оберегать себя не только от нарушений морально-нравственного закона, определяющего взаимоотношения между людьми, но также и от нарушений в области служения Всевышнему; он должен остерегаться не только нарушений запрета идолопоклонства, но и исключить из повседневной жизни любые обычаи, происхождение которых связано с культами поклонения чужим богам.


Первая недельная глава также называется Вайикра ("И возвал").

Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ariely
post 20 мар 2007, 17:07
Сообщение №493 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05
Израиль, Эли

Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
Предлагаю обсудить такой вопрос:
Может ли быть, на ваш взгляд, оправдано убийство животного? А если да, то для каких целей?

Отредактировано: ariely в 20 мар 2007, 17:08
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
lisunbars
post 20 мар 2007, 23:38
Сообщение №494 (ссылка)

У каждой истории есть две стороны
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 719
Регистрация: 25.10.06
москва

Мира 19.09.2006
К сожалению, человеку не всегда хватает растительной пищи, по медицинским показаниям, в мясе есть витамин В12, которого больше нигде нет. Либо ешь мясо, либо уколы.
Если бы можно то я бы не ела мясо. Куда вкуснее сочный персик или сладкая клубника, чем куриный шашлык ;) :p :p
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
логомама
post 22 мар 2007, 11:21
Сообщение №495 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03
москва

Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
ЦИТАТА (ariely)
Может ли быть, на ваш взгляд, оправдано убийство животного? А если да, то для каких целей?

Ты имеешь ввиду "убил и съел"? ( тогда оправданно потребностями организма человека) Или убил в качестве жертвоприношения? ( это для меня засада, ты знаешь, не могу понять, сколько умных слов не нагороди... :cranky: )
Я еще могу понять аллегорию жертвоприношения Ицхака Авраамом - ну полное доверие (Вера)... но тогда и жертвы не потребовалось...
Все остальное я могу воспринимать лишь как вариант упрощенного контакта - возможности сопричастности... но говорила уже не раз...
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ariely
post 22 мар 2007, 15:03
Сообщение №496 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05
Израиль, Эли

Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
lisunbars,
Что касается полезности мяса - на этот счет мнения ученых меняются с поразительной скоростью. 80% индусов - вегетарианцы. Вегетарианцы не подвержены большому количеству распространенных заболеваний (например, аппендицит). Но, предположим, что все необходимые витамины сегодня можно принимать в чистом виде (необязательно в виде уколов). Предположим также, что рыба и птица - не мясо. Остаются также яйца и молочные продукты.

В общем, я присоединяюсь к тому, что фрукты и овощи лучше шашлыка.

С точки зрения Иудаизма, хотя употребление мяса в пищу и разрешено, но это еще не значит, что оно необходимо. Согласно Торе, первоначально человеку и всем животным была позволена лишь растительная пища:
И СКАЗАЛ Б-Г: ВОТ, Я ДАЛ ВАМ ВСЯКУЮ ТРАВУ СЕМЯНОСНУЮ, КАКАЯ НА ВСЕЙ ЗЕМЛЕ, И ВСЯКОЕ ДЕРЕВО, У КОТОРОГО ПЛОД ДРЕВЕСНЫЙ, СЕМЯНОСНЫЙ, ВАМ ЭТО БУДЕТ В ПИЩУ. А ВСЕМ ЖИВОТНЫМ ЗЕМНЫМ И ВСЕМ ПТИЦАМ НЕБЕСНЫМ, И ВСЯКОМУ ДВИЖУЩЕМУСЯ ПО ЗЕМЛЕ, В КОТОРОМ ДУША ЖИВАЯ, – ВСЯ ЗЕЛЕНЬ ТРАВЯНАЯ В ПИЩУ. И СТАЛО ТАК. (Берешит 1:29-30)
Всеобщая вегетарианская эпоха продолжалась вплоть до Потопа. Неслучайно законы кашрута очень сильно ограничивают употребление мяса. Ессеи, например, во времена Второго Храма вообще не употребляли в пищу мяса.

Итак вегетарианство: За и против:
Советую прочитать статью: Иудаизм и вегетарианство: За и против или ее сокращенная версия Каин, Гитлер и Вегетарианство

ЦИТАТА (логомама)
Я еще могу понять аллегорию жертвоприношения Ицхака Авраамом - ну полное доверие (Вера)... но тогда и жертвы не потребовалось...

Это не совсем верно, Авраам тогда принес в жертву того барана, которого ему показал ангел.

Меня поразила такая хасидская история об отношении к убийству животных:
"В маленькой европейской деревушке шохет набрал воды, чтобы омыть свой нож. Вдалеке он увидел старика, который, наблюдая за ним, мотал головой в знак неодобрения. Молодой шохет спросил, в чем дело. Старик ответил, что, глядя на него, вспомнил, как в молодости то же самое делал рабби Исраэль Бааль Шем Тов (основатель хасидизма). Разница в том, пояснил он, что рабби Исраэлю не нужна была вода – ему хватало слез, которые текли у него из глаз."

В Талмуде (Песахим 59b) сказано, что употребление мяса животных в пищу может быть морально оправдано лишь тогда, когда мы стремимся к священным и духовным целям. То есть, если употребление пищи – это не просто бездумный акт потребления, а действие, которое позволяет использовать силу и энергию, получаемую с пищей, на благо, тогда еда возвышается до уровня молитвы, а обеденный стол становится жертвенником. Человек же, при этом, реализует свой высочайший потенциал, съеденное животное, как бы, поднимается до уровня "человека", т.е. "Образа Б-га". Тем самым, высочайший уровень, которого может достичь животное – это быть использованным в служении Творцу. В то же время, если человек ведет себя как животное, тогда как он может духовно возвысить другое животное?

Поэтому, по-идее, прежде чем есть мясо, мы должны спросить сами себя: пойдет ли животному на пользу то, что мы его съедим?

Что же касается этического вегетарианства и негативного отношения к жертвоприношению животных, то, по словам рава Йосефа Альбо (XIV век), эта философия коренится в истории о Каине и Авеле. Тора рассказывает, что Каин принес в жертву Всевышнему зерно, а его брат Авель – животных. По мнению рава Альбо, Каин считал людей и животных равными, и поэтому был уверен, что у него нет права убивать животных. Позже Каин расширяет эту ложную логику: если люди и животные равны, и если Творец допускает убийство животного, то тогда можно допустить и убийство человека. Так Каин оправдывает для себя убийство своего брата.

В наше время радикальное расширение философии Каина появилось в 1930-е, когда нацисты приняли ряд законов о защите животных, например, ограничили использование животных в биомедицинских экспериментах (вивисекции). Известно, что Гитлер и многие нацисты были вегетарианцами. В то же время нацисты убили миллионы людей, поскольку те, по их собственному определению, были "недочеловеками". Граница между человеком и животным была практически стерта.

Вот что об этом писал сам Гитлер:
"Столкнулись два мира – люди Б-га и люди Сатаны! Еврей – античеловек. Создание другого бога. Сатана! Он, наверно, произошел от другого корня человеческой расы. Я противопоставляю арийца и еврея; и если я называю одного из них человеческим существом, то другого я должен назвать как-то иначе. Эти двое так же различны, как человек и зверь. Это не значит, что я назвал бы еврея зверем. Он намного дальше от зверя, чем мы, арийцы. Он – существо вне природы и враждебное природе."

Сегодня это радикальное вегетарианство пропагандируется организацией PETA (People for the Ethical Treatment of Animals). Одна из пропагандистских кампаний PETA называется "Холокост на вашей тарелке": фотографии жертв нацистских концлагерей стоят радом с фотографиями куриных ферм, и члены организации ставят между ними знак морального равенства.

Иудаизм принимает идею вегетарианства далеко не во всех случаях. Это зависит, прежде всего, от намерений человека. Так, вегетарианство, основанное на представлении о том, что у нас нет морального права убивать животных, с еврейской точки зрения неприемлемо.

Отредактировано: ariely в 22 мар 2007, 15:08
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
логомама
post 22 мар 2007, 15:47
Сообщение №497 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03
москва

Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
ЦИТАТА (ariely)
Человек же, при этом, реализует свой высочайший потенциал, съеденное животное, как бы, поднимается до уровня "человека", т.е. "Образа Б-га".

Ариель, ну очень красиво... но у меня, как ни крути - мысо опускается при пищеварении, а не поднимается... :blush: ( я поняла, что ты хотел сказать, но не совсем могу принять)
ЦИТАТА (ariely)
Поэтому, по-идее, прежде чем есть мясо, мы должны спросить сами себя: пойдет ли животному на пользу то, что мы его съедим?

Вот так ведь и каннибализм можно будет оправдать - одухотворенно слопал бомжика - возвысил... :fingal: ( опять утрирую, придираюсь... просто, чтоб ход моих мыслей был ясен)
ЦИТАТА (ariely)
Позже Каин расширяет эту ложную логику: если люди и животные равны, и если Творец допускает убийство животного, то тогда можно допустить и убийство человека. Так Каин оправдывает для себя убийство своего брата.

Я прям по стопам Каина. :D :dance:
ЦИТАТА (ariely)
Иудаизм принимает идею вегетарианства далеко не во всех случаях.

А вы с Анат вегитарианцы или нет?

Отредактировано: логомама в 22 мар 2007, 15:48
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
lisunbars
post 22 мар 2007, 22:09
Сообщение №498 (ссылка)

У каждой истории есть две стороны
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 719
Регистрация: 25.10.06
москва

Мира 19.09.2006
Блин, как бы я хотела быть вегетарианкой !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Проблема мясного и молочного решилась бы сама собой. Но я человек, и ничего человеческое не чуждо. и опять же витамин В 12 усваивается либо через мясо, либо уколы. В таблетках он не усваивается. а у индусов многолетний стаж, из поколения в поклоения ферменты расщепляющие мясо просто атрофированы, у них можно сказать генетическае неприятие мяса.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ariely
post 23 мар 2007, 12:55
Сообщение №499 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05
Израиль, Эли

Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
ЦИТАТА (логомама @ 22 мар 2007, 13:33)
ЦИТАТА (ariely)
Поэтому, по-идее, прежде чем есть мясо, мы должны спросить сами себя: пойдет ли животному на пользу то, что мы его съедим?

Вот так ведь и каннибализм можно будет оправдать - одухотворенно слопал бомжика - возвысил... :fingal: ( опять утрирую, придираюсь... просто, чтоб ход моих мыслей был ясен)

В природе существует 4 ступени материи:
Домем — неживая (досл., неподвижная) среда;
Цомеах — флора;
Хай — фауна;
Медабер — люди (досл., разговаривающие).

Каждый последующий этап существует за счет поглощения низшего - это закон Природы (а значит и Творца). Тем самым, каждый из низших может вырасти до высшего, став частью его самого. Из земли вырастает трава, траву съедает корова, корову съедает человек. В конце концов, в том, или ином виде все элементы возвращаются в землю. Весь вопрос в том - является ли человек просто звеном в круговороте веществ или же именно он и составляет ее цель и придает ей смысл.
Что же касается каннибалов и прочих маньяков (тот же Декоратор у Акунина), их оправдания не освобождают их от ответственности перед законом и Б-гом.
ЦИТАТА (логомама @ 22 мар 2007, 13:33)
ЦИТАТА (ariely)
Иудаизм принимает идею вегетарианства далеко не во всех случаях.

А вы с Анат вегитарианцы или нет?

Мы не вегетарианцы. Но, последние 2,5 года, что мы в Германии, я, как правило, ем мясо пару раз в месяц - на Шаббат, когда мы остаемся дома и в воскресенье после него. Рыбу я ем каждый день. Что же касается говядины - ее я ем только в виде котлет или сосисок.
А в принципе - моя жена замечательно готовит разные молочные блюда, так что у нас и в Израиле одна трапеза из двух в Шаббат обычно была молочной.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ariely
post 28 мар 2007, 12:53
Сообщение №500 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05
Израиль, Эли

Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
На этой неделе глава "Цав" - "Прикажи". Но, поскольку это Суббота перед Песахом, она носит и другое название - Шабат а-гадоль («Великая суббота»).

За четыре дня до исхода евреям было велено запастись ягненком или козленком для принесения пасхальной жертвы: «ДЕСЯТОГО ЧИСЛА ЭТОГО МЕСЯЦА ПУСТЬ ВОЗЬМУТ СЕБЕ КАЖДЫЙ ПО ЯГНЕНКУ НА СЕМЕЙСТВО <...> И ДА БУДЕТ ОН У ВАС ИМУЩЕСТВОМ, ХРАНИМЫМ ДО ЧЕТЫРНАДЦАТОГО ДНЯ СЕГО МЕСЯЦА. ТОГДА ПУСТЬ ЗАРЕЖЕТ ЕГО ВСЕ ОБЩЕСТВО СЫНОВЕЙ ИЗРАИЛЯ В ВЕЧЕРНЕЕ ВРЕМЯ. И ВОЗЬМУТ ОТ КРОВИ, И ВОЗЛОЖАТ НА ДВА КОСЯКА И НА ПРИТОЛОКУ, НА ДОМА, В КОТОРЫХ БУДУТ ЕСТЬ ЕГО <...> И БУДЕТ ЭТА КРОВЬ ДЛЯ ВАС ЗНАКОМ НА ДОМАХ, В КОТОРЫХ ВЫ [находитесь]; И УВИЖУ Я ЭТУ КРОВЬ И МИНУЮ ВАС...» (Шемот 12:3-13)
В год Исхода из Египта 10-е число месяца нисан была Суббота.

Возникает в связи с этим несколько вопросов:
Во-первых, если 10 ниссана произошло некое событие, о котором нам следует помнить особо, то почему мы его отмечаем именно в Шаббат перед Песахом, даже тогда, когда он приходится на другое число (в этом году, например, 12-е)?
Во-вторых, Шаббат на иврите, как и по-русски, женского рода, почему же тогда прилагательное "гадоль" (великий) тут стоит в мужском роде?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
[ 331 ] Муж уходит к "девушке из юности" 13:54 от: Душа кошкина
[ 1792 ] Раздолбаи. 8 класс. 11:45 от: колба Эрленмейера
[ 205 ] Современные стихи 11:23 от: kesh
[ 87 ] Летние детишки - 2025 г. 22:31 от: МотоВикка
[ 3151 ] Смешные открытки и фотографии 7 22:42 от: Редкая гостья
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 1 авг 25, 19:01
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных