Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Недельная глава из Торы, Вопросы, идеи и комментарии.
Мариша |
16 мар 2007, 15:16
|
Я не буду проще, и не надо ко мне тянуться!)
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1542
Регистрация: 19.05.05 kharkov- USA-shomron
 |
КОшмар,просто кошмар-я не в состояние с сыном обсуждать ети главы
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
19 мар 2007, 13:42
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
Мариша, Я слышал, что он большой фанат Храма  . Неслучайно все еврейские дети начинают изучение Торы именно с книги Вайикра. На этой неделе мы начинаем третью книгу Пятикнижия - Вайикра, которая еще называется " Торат коаним", т.е. "Учение священослужителей". В переводах же на другие языки эта книга чаще всего называется Левит. Большая часть книги посвящена подробному описанию жертвоприношений и обязанностей коэнов. Вторая из принципиально важных тем книги – всестороннее раскрытие понятия святости. Вот отрывок из предисловия Сончино к Книге Вайикра: 1. ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ Исторические данные свидетельствуют о том, что принесение животных в жертву практиковалось с древнейших времен и было распространено среди всех народов. Цель заповедей Торы, относящихся к принесению жертв, заключается в том, чтобы отдалить народ Израиля от идолопоклонства и, придав новый смысл служению, возвысить жертвоприношения до чисто духовного уровня (Рамбам). Приемы колдовства, заклинания и ошибочные представления, основанные на предрассудках, полностью исключены из понятия жертвы, как дара, приносимого Всевышнему. Жертвоприношение лишается того основного смысла, который был присущ идолопоклонническим культам: задобрить божество и склонить его на свою сторону. За редким исключением, закон Торы не допускает принесение жертвы за грех, совершенный умышленно (Ваикра 5:1,20-26). Жертвы, приносимые за грех, призваны искупить совершенную ошибку, и перед принесением жертвы человек должен раскаяться в том, что небрежность и недостаточная сдержанность в поведении привели его к ошибке. Несмотря на то, что сохранилось внешнее сходство между практикой жертвоприношений у сынов Израиля и других народов мира, все элементы служения преобразованы Торой так, что они превратились в выраженное действием стремление к правде, духовной высоте и любви к ближнему. Одним из видов жертв является жертва всесожжения, выражающая идею полного самопосвящения человека Всевышнему. Мирная жертва является благодарностью за спасение и милость, проявленные Творцом. Жертва за грех выражает сожаление по поводу совершенной ошибки, желание вернуться на пути Всевышнего и приблизиться к Нему. Общественные жертвы раскрывают единство всех членов общины и напоминают о миссии еврейского народа.
2. СВЯТОСТЬ Вторая из принципиально важных тем книги – всестороннее раскрытие понятия святости. Под святостью понимается чистота и возвышенность всех аспектов жизни и деятельности человека как на уровне действия, так и на уровне мысли. Высокие требования, предъявляемые к народу законом Торы, призваны сформировать нацию, основная задача которой – служение Всевышнему. Эти законы выражают призыв Всевышнего: "Святы будьте, ибо свят Я, Бог, Всесильный ваш" (Ваикра, 19:2). Достижение даже начальных ступеней святости в том понимании, которое дается в Торе, требует от человека активной и напряженной деятельности, охватывающей все сферы жизни. В главе 19 требование "святы будьте" приводится вместе с важнейшими этическими принципами, обязывающими человека любить ближнего, прийти ему на помощь в беде и не держать на него зла, а в главе 11 это же требование "добиваться святости" стоит в одном ряду с законами о разрешенной и запрещенной пище. Святость, как понятие, охватывает и материальные и духовные аспекты, оно имеет самое непосредственное отношение не только к душе, но и к телу человека, ибо тело является инструментом души, стремящейся раскрыть свои потенциалы. Народ, избранный для того, чтобы быть святым, должен оберегать себя не только от нарушений морально-нравственного закона, определяющего взаимоотношения между людьми, но также и от нарушений в области служения Всевышнему; он должен остерегаться не только нарушений запрета идолопоклонства, но и исключить из повседневной жизни любые обычаи, происхождение которых связано с культами поклонения чужим богам.Первая недельная глава также называется Вайикра ("И возвал").
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
20 мар 2007, 17:07
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
Предлагаю обсудить такой вопрос: Может ли быть, на ваш взгляд, оправдано убийство животного? А если да, то для каких целей?
Отредактировано: ariely в 20 мар 2007, 17:08
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
lisunbars |
20 мар 2007, 23:38
|
У каждой истории есть две стороны
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 719
Регистрация: 25.10.06 москва
Мира 19.09.2006
 |
К сожалению, человеку не всегда хватает растительной пищи, по медицинским показаниям, в мясе есть витамин В12, которого больше нигде нет. Либо ешь мясо, либо уколы. Если бы можно то я бы не ела мясо. Куда вкуснее сочный персик или сладкая клубника, чем куриный шашлык
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
логомама |
22 мар 2007, 11:21
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03 москва
Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
 |
ЦИТАТА (ariely) Может ли быть, на ваш взгляд, оправдано убийство животного? А если да, то для каких целей? Ты имеешь ввиду "убил и съел"? ( тогда оправданно потребностями организма человека) Или убил в качестве жертвоприношения? ( это для меня засада, ты знаешь, не могу понять, сколько умных слов не нагороди...  ) Я еще могу понять аллегорию жертвоприношения Ицхака Авраамом - ну полное доверие (Вера)... но тогда и жертвы не потребовалось... Все остальное я могу воспринимать лишь как вариант упрощенного контакта - возможности сопричастности... но говорила уже не раз...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
22 мар 2007, 15:03
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
lisunbars, Что касается полезности мяса - на этот счет мнения ученых меняются с поразительной скоростью. 80% индусов - вегетарианцы. Вегетарианцы не подвержены большому количеству распространенных заболеваний (например, аппендицит). Но, предположим, что все необходимые витамины сегодня можно принимать в чистом виде (необязательно в виде уколов). Предположим также, что рыба и птица - не мясо. Остаются также яйца и молочные продукты. В общем, я присоединяюсь к тому, что фрукты и овощи лучше шашлыка. С точки зрения Иудаизма, хотя употребление мяса в пищу и разрешено, но это еще не значит, что оно необходимо. Согласно Торе, первоначально человеку и всем животным была позволена лишь растительная пища: И СКАЗАЛ Б-Г: ВОТ, Я ДАЛ ВАМ ВСЯКУЮ ТРАВУ СЕМЯНОСНУЮ, КАКАЯ НА ВСЕЙ ЗЕМЛЕ, И ВСЯКОЕ ДЕРЕВО, У КОТОРОГО ПЛОД ДРЕВЕСНЫЙ, СЕМЯНОСНЫЙ, ВАМ ЭТО БУДЕТ В ПИЩУ. А ВСЕМ ЖИВОТНЫМ ЗЕМНЫМ И ВСЕМ ПТИЦАМ НЕБЕСНЫМ, И ВСЯКОМУ ДВИЖУЩЕМУСЯ ПО ЗЕМЛЕ, В КОТОРОМ ДУША ЖИВАЯ, – ВСЯ ЗЕЛЕНЬ ТРАВЯНАЯ В ПИЩУ. И СТАЛО ТАК. (Берешит 1:29-30) Всеобщая вегетарианская эпоха продолжалась вплоть до Потопа. Неслучайно законы кашрута очень сильно ограничивают употребление мяса. Ессеи, например, во времена Второго Храма вообще не употребляли в пищу мяса. Итак вегетарианство: За и против: Советую прочитать статью: Иудаизм и вегетарианство: За и против или ее сокращенная версия Каин, Гитлер и ВегетарианствоЦИТАТА (логомама) Я еще могу понять аллегорию жертвоприношения Ицхака Авраамом - ну полное доверие (Вера)... но тогда и жертвы не потребовалось... Это не совсем верно, Авраам тогда принес в жертву того барана, которого ему показал ангел. Меня поразила такая хасидская история об отношении к убийству животных: "В маленькой европейской деревушке шохет набрал воды, чтобы омыть свой нож. Вдалеке он увидел старика, который, наблюдая за ним, мотал головой в знак неодобрения. Молодой шохет спросил, в чем дело. Старик ответил, что, глядя на него, вспомнил, как в молодости то же самое делал рабби Исраэль Бааль Шем Тов (основатель хасидизма). Разница в том, пояснил он, что рабби Исраэлю не нужна была вода – ему хватало слез, которые текли у него из глаз."В Талмуде (Песахим 59b) сказано, что употребление мяса животных в пищу может быть морально оправдано лишь тогда, когда мы стремимся к священным и духовным целям. То есть, если употребление пищи – это не просто бездумный акт потребления, а действие, которое позволяет использовать силу и энергию, получаемую с пищей, на благо, тогда еда возвышается до уровня молитвы, а обеденный стол становится жертвенником. Человек же, при этом, реализует свой высочайший потенциал, съеденное животное, как бы, поднимается до уровня "человека", т.е. "Образа Б-га". Тем самым, высочайший уровень, которого может достичь животное – это быть использованным в служении Творцу. В то же время, если человек ведет себя как животное, тогда как он может духовно возвысить другое животное? Поэтому, по-идее, прежде чем есть мясо, мы должны спросить сами себя: пойдет ли животному на пользу то, что мы его съедим? Что же касается этического вегетарианства и негативного отношения к жертвоприношению животных, то, по словам рава Йосефа Альбо (XIV век), эта философия коренится в истории о Каине и Авеле. Тора рассказывает, что Каин принес в жертву Всевышнему зерно, а его брат Авель – животных. По мнению рава Альбо, Каин считал людей и животных равными, и поэтому был уверен, что у него нет права убивать животных. Позже Каин расширяет эту ложную логику: если люди и животные равны, и если Творец допускает убийство животного, то тогда можно допустить и убийство человека. Так Каин оправдывает для себя убийство своего брата. В наше время радикальное расширение философии Каина появилось в 1930-е, когда нацисты приняли ряд законов о защите животных, например, ограничили использование животных в биомедицинских экспериментах (вивисекции). Известно, что Гитлер и многие нацисты были вегетарианцами. В то же время нацисты убили миллионы людей, поскольку те, по их собственному определению, были "недочеловеками". Граница между человеком и животным была практически стерта. Вот что об этом писал сам Гитлер: "Столкнулись два мира – люди Б-га и люди Сатаны! Еврей – античеловек. Создание другого бога. Сатана! Он, наверно, произошел от другого корня человеческой расы. Я противопоставляю арийца и еврея; и если я называю одного из них человеческим существом, то другого я должен назвать как-то иначе. Эти двое так же различны, как человек и зверь. Это не значит, что я назвал бы еврея зверем. Он намного дальше от зверя, чем мы, арийцы. Он – существо вне природы и враждебное природе."Сегодня это радикальное вегетарианство пропагандируется организацией PETA (People for the Ethical Treatment of Animals). Одна из пропагандистских кампаний PETA называется "Холокост на вашей тарелке": фотографии жертв нацистских концлагерей стоят радом с фотографиями куриных ферм, и члены организации ставят между ними знак морального равенства. Иудаизм принимает идею вегетарианства далеко не во всех случаях. Это зависит, прежде всего, от намерений человека. Так, вегетарианство, основанное на представлении о том, что у нас нет морального права убивать животных, с еврейской точки зрения неприемлемо. Отредактировано: ariely в 22 мар 2007, 15:08
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
логомама |
22 мар 2007, 15:47
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03 москва
Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
 |
ЦИТАТА (ariely) Человек же, при этом, реализует свой высочайший потенциал, съеденное животное, как бы, поднимается до уровня "человека", т.е. "Образа Б-га". Ариель, ну очень красиво... но у меня, как ни крути - мысо опускается при пищеварении, а не поднимается...  ( я поняла, что ты хотел сказать, но не совсем могу принять) ЦИТАТА (ariely) Поэтому, по-идее, прежде чем есть мясо, мы должны спросить сами себя: пойдет ли животному на пользу то, что мы его съедим? Вот так ведь и каннибализм можно будет оправдать - одухотворенно слопал бомжика - возвысил...  ( опять утрирую, придираюсь... просто, чтоб ход моих мыслей был ясен) ЦИТАТА (ariely) Позже Каин расширяет эту ложную логику: если люди и животные равны, и если Творец допускает убийство животного, то тогда можно допустить и убийство человека. Так Каин оправдывает для себя убийство своего брата. Я прям по стопам Каина. ЦИТАТА (ariely) Иудаизм принимает идею вегетарианства далеко не во всех случаях. А вы с Анат вегитарианцы или нет? Отредактировано: логомама в 22 мар 2007, 15:48
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
lisunbars |
22 мар 2007, 22:09
|
У каждой истории есть две стороны
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 719
Регистрация: 25.10.06 москва
Мира 19.09.2006
 |
Блин, как бы я хотела быть вегетарианкой !!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Проблема мясного и молочного решилась бы сама собой. Но я человек, и ничего человеческое не чуждо. и опять же витамин В 12 усваивается либо через мясо, либо уколы. В таблетках он не усваивается. а у индусов многолетний стаж, из поколения в поклоения ферменты расщепляющие мясо просто атрофированы, у них можно сказать генетическае неприятие мяса.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
23 мар 2007, 12:55
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
ЦИТАТА (логомама @ 22 мар 2007, 13:33) ЦИТАТА (ariely) Поэтому, по-идее, прежде чем есть мясо, мы должны спросить сами себя: пойдет ли животному на пользу то, что мы его съедим? Вот так ведь и каннибализм можно будет оправдать - одухотворенно слопал бомжика - возвысил...  ( опять утрирую, придираюсь... просто, чтоб ход моих мыслей был ясен) В природе существует 4 ступени материи: Домем — неживая (досл., неподвижная) среда; Цомеах — флора; Хай — фауна; Медабер — люди (досл., разговаривающие). Каждый последующий этап существует за счет поглощения низшего - это закон Природы (а значит и Творца). Тем самым, каждый из низших может вырасти до высшего, став частью его самого. Из земли вырастает трава, траву съедает корова, корову съедает человек. В конце концов, в том, или ином виде все элементы возвращаются в землю. Весь вопрос в том - является ли человек просто звеном в круговороте веществ или же именно он и составляет ее цель и придает ей смысл. Что же касается каннибалов и прочих маньяков ( тот же Декоратор у Акунина), их оправдания не освобождают их от ответственности перед законом и Б-гом. ЦИТАТА (логомама @ 22 мар 2007, 13:33) ЦИТАТА (ariely) Иудаизм принимает идею вегетарианства далеко не во всех случаях. А вы с Анат вегитарианцы или нет? Мы не вегетарианцы. Но, последние 2,5 года, что мы в Германии, я, как правило, ем мясо пару раз в месяц - на Шаббат, когда мы остаемся дома и в воскресенье после него. Рыбу я ем каждый день. Что же касается говядины - ее я ем только в виде котлет или сосисок. А в принципе - моя жена замечательно готовит разные молочные блюда, так что у нас и в Израиле одна трапеза из двух в Шаббат обычно была молочной.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ariely |
28 мар 2007, 12:53
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05 Израиль, Эли
Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
 |
На этой неделе глава "Цав" - "Прикажи". Но, поскольку это Суббота перед Песахом, она носит и другое название - Шабат а-гадоль («Великая суббота»).
За четыре дня до исхода евреям было велено запастись ягненком или козленком для принесения пасхальной жертвы: «ДЕСЯТОГО ЧИСЛА ЭТОГО МЕСЯЦА ПУСТЬ ВОЗЬМУТ СЕБЕ КАЖДЫЙ ПО ЯГНЕНКУ НА СЕМЕЙСТВО <...> И ДА БУДЕТ ОН У ВАС ИМУЩЕСТВОМ, ХРАНИМЫМ ДО ЧЕТЫРНАДЦАТОГО ДНЯ СЕГО МЕСЯЦА. ТОГДА ПУСТЬ ЗАРЕЖЕТ ЕГО ВСЕ ОБЩЕСТВО СЫНОВЕЙ ИЗРАИЛЯ В ВЕЧЕРНЕЕ ВРЕМЯ. И ВОЗЬМУТ ОТ КРОВИ, И ВОЗЛОЖАТ НА ДВА КОСЯКА И НА ПРИТОЛОКУ, НА ДОМА, В КОТОРЫХ БУДУТ ЕСТЬ ЕГО <...> И БУДЕТ ЭТА КРОВЬ ДЛЯ ВАС ЗНАКОМ НА ДОМАХ, В КОТОРЫХ ВЫ [находитесь]; И УВИЖУ Я ЭТУ КРОВЬ И МИНУЮ ВАС...» (Шемот 12:3-13) В год Исхода из Египта 10-е число месяца нисан была Суббота.
Возникает в связи с этим несколько вопросов: Во-первых, если 10 ниссана произошло некое событие, о котором нам следует помнить особо, то почему мы его отмечаем именно в Шаббат перед Песахом, даже тогда, когда он приходится на другое число (в этом году, например, 12-е)? Во-вторых, Шаббат на иврите, как и по-русски, женского рода, почему же тогда прилагательное "гадоль" (великий) тут стоит в мужском роде?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|