Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Недельная глава из Торы, Вопросы, идеи и комментарии.

ariely
post 29 мар 2007, 12:58
Сообщение №501 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05
Израиль, Эли

Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
Есть несколько объяснений этого названия. В Шулхан Арухе говорится, что в эту субботу произошло чудо, но не разъясянется подробно, о каких событиях идет речь.

«... По словам учителей наших, поклонялись евреи в Египте идолам. И хотел Всевышний очистить их, и заповедал им принести пасхальную жертву, которая явится свидетельством того, что свернули они с дурных путей, умерщвляя то самое божество, которому поклонялись. <...> Поэтому велел Г-сподь сделать три вещи, принося в жертву египетское божество на глазах у всех и не опасаясь того, что разгорится гнев египтян и нападут египтяне на них, желая убить, как говорил об этом Моше (8:22). Но это не должно было удержать их от выполнения заповеди открыто, на улицах и площадях, и следовало им вести овец в свои дома с шумом и восклицаниями, не страшась гнева египтян. Более того – зарезать песах, собравшись открыто семьями, не скрывая приготовлений, и не бояться своих врагов. Кроме этого, собираясь вкусить от песаха, следовало объявить об этом и, к большому огорчению египтян, брызгая кровью животного на притолоки и косяки домов на глазах у всех. И египтяне, узнав, что собираются вкушать предмет их поклонения, разве не захотят набросится на них с мечами и копьями и отомстить сынам Израиля! Тем не менее, надо было выполнить волю их Владыки, не проявляя малодушия и страха. Это и был великий знак полноценной любви к Всевышнему и приверженности Ему, и отвергли они идолослужение. И об этом сказано: "И БУДЕТ ЭТА КРОВЬ ДЛЯ ВАС ЗНАКОМ", – для вас, потому что намерения ваши искренни, а сердца чисты перед Б-гом вашим» (Р. Яаков Цви из Макленбурга, “a-ктав ве-а-кабала”)

В результате, согласно Мидрашу, в этот день египетские первенцы, которые опасались за свою жизнь, встали на защиту евреев и потребовали у Фараона их отпустить. Чудо же заключается не только в том, что египтяне сами требовали от Фараона отпустить вчерашних рабов. Оно, прежде всего, в том, что причиной "восстания первенцев", стало мужество и твердость веры, которую проявили сами евреи – их готовность, с риском для жизни, выполнить заповедь Всевышнего. Своими действиями евреи доказали, что достойны свободы.

Другое объяснение более прозаично:
По традиции, во многих синагогах раввин произносит большую проповедь дважды в год, в первый раз на Шаббат Тшува между Рош а-Шана и Йом Кипуром, а второй раз – на Шаббат а-Гадоль, перед Песахом. Проповедь на Шаббат а-Гадоль, как правило, очень длинная, поскольку во время нее принято подробно излагать законы хамеца и Песаха, отсюда и название... ;)

Советую прочитать небольшой рассказ на эту тему рава Шломо Авинера: Присоединённый файл  Shabbat_aGadol.zip ( 4.83Кб ) Cкачан: 27


Отредактировано: ariely в 29 мар 2007, 12:59
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
логомама
post 29 мар 2007, 23:03
Сообщение №502 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03
москва

Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
Я все читаю. :)
Ариель, спасибо, очень познавательно... нет слов и мыслей ( кроме благодарности) чтоб вставить. :blush: :4u:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
lisunbars
post 1 апр 2007, 03:09
Сообщение №503 (ссылка)

У каждой истории есть две стороны
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 719
Регистрация: 25.10.06
москва

Мира 19.09.2006
на первый вопрос жду от тебя ответа.
а на второй. Пропущенно одно слово чудо, великое чудо субботы. В этот день евреи зарезали , намазали касики и съели ягненка. В Египте это было священное животное и его нельзя было убить, а уж тем более есть. Евреи это сделали демонстративно, рассказывая египтянам в подробностях о приказе Бога. Они не побоялись. Это все равно что в советское время сказать , что Ленин -убийца и мерзавец. Расстрел на месте. Но проихощло чудо и египтяни не только не убили, а просили отпусть их. началась гражданская война, где погибло большинство первенцев
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ariely
post 6 апр 2007, 18:09
Сообщение №504 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05
Израиль, Эли

Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
lisunbars,
В смысле почему мы отмечаем это событие в Шаббат, а не 10 ниссана?
Согласно преданию, 10 ниссана умерла сестра Моше Мирьям и этот день не подходит для того, чтобы радоваться.

По поводу же второго вопроса - вот еще объяснение МаГаРШаЛя:
"Гафтара Великой субботы – Веэрва – заканчивается следующими словами: "Вот, Я посылаю к вам Эйлию-пророка перед наступлением дня Г-сподня, великого и страшного" (Малахи 3:23). Поскольку Книга Малахи – последняя в Танахе, выходит, что слова "великий и страшный" (а-гадоль ве-а-нора) завершают все поучения наших пророков. Слово "страшный" не может быть использовано в качестве названия Гафтары из-за его отрицательной коннотации, поэтому мы присваиваем субботе, в которую читается эта Гафтара, название "Великий" (а-гадоль) – точно так же, как есть у нас "суббота Хазон", "суббота Нахаму" и "суббота Шува", названные так по одному слову, выбранному из Гафтары, читаемой в этот день".
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ariely
post 11 апр 2007, 16:40
Сообщение №505 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05
Израиль, Эли

Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
На этой неделе у нас раздел Шмини - "На восьмой день..." Целая глава из нашего раздела посвящена законам о дозволенной и недозволенной еде. Слово кашeр на иврите означает “пригодный”, разрешённый к употреблению. Кашрут соответственно означает законы о кашерности. Этот термин обычно употребляется по отношению к пище соответствующей требованиям Галахи.

Итак, что же Тора разрешает в пищу?

1. Животные, обитающие на суше
И ГОВОРИЛ Г-СПОДЬ <...>: ВОТ [существо] ЖИВОЕ, КАКОЕ ВЫ МОЖЕТЕ ЕСТЬ, ИЗ ВСЕГО СКОТА, ЧТО НА ЗЕМЛЕ: ВСЕ, ЧТО ИМЕЕТ КОПЫТО И РАСЩЕПЛЯЕТ [надвое] КОПЫТА, ЖУЕТ ЖВАЧКУ ИЗ СКОТА, – ТАКОЕ ЕШЬТЕ. НО ТАКОГО НЕ ЕШЬТЕ ИЗ ЖУЮЩИХ ЖВАЧКУ И ИМЕЮЩИХ КОПЫТО: ВЕРБЛЮДА, ИБО ОН ЖУЕТ ЖВАЧКУ, НО КОПЫТА НЕ ИМЕЕТ <...>; И ШАФАНА, ИБО ОН ЖУЕТ ЖВАЧКУ, НО КОПЫТА НЕ ИМЕЕТ <...>; И ЗАЙЦА, ИБО ОН ЖУЕТ ЖВАЧКУ, НО КОПЫТА НЕ ИМЕЕТ <...>; И СВИНЬЮ, ИБО ОНА ИМЕЕТ КОПЫТО И РАСЩЕПЛЯЕТ КОПЫТО, НО ЖВАЧКИ НЕ ЖУЕТ <...>; ОТ ИХ МЯСА НЕ ЕШЬТЕ, И К ПАДАЛИ ИХ НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ, НЕЧИСТЫ ОНИ ДЛЯ ВАС. (Ваикра 11:1-8)
Кашерные животные имеют два признака: они должны иметь раздвоенные копыта и жевать жвачку. Это травоядные животные, такие как коровы, овцы и козы, а также: лоси, газели, горные козлы и т.п. Тора перечисляет четыре вида животных, обладающих только одним из двух признаков кашерности. Это свинья, верблюд, шафан (вероятно, даман) и заяц. Эти животные запрещены в пищу. Свинина некашерна не потому, что свинья грязнее прочих животных, а потому, что она не жует жвачку. Понятно, что животные, не обладающие ни одним из признаков кашерности – тигры, собаки, слоны, лягушки и т.д. – тем более запрещены.

2. Животные, обитающие в воде
ЭТО ЕШЬТЕ ИЗ ВСЕГО, ЧТО В ВОДЕ: ВСЕ, ЧТО ИМЕЕТ ПЛАВНИК И ЧЕШУЮ В ВОДЕ, В МОРЯХ И В РЕКАХ, ТЕХ ЕШЬТЕ. А ВСЕ, ЧТО НЕ ИМЕЕТ ПЛАВНИКА И ЧЕШУИ В МОРЯХ И В РЕКАХ, ИЗ ВСЕХ МЕЛКИХ СУЩЕСТВ ВОДЯНЫХ, ИЗ ВСЯКОЙ ЖИВОЙ ДУШИ, ЧТО В ВОДЕ, – ГНУСНЫ ОНИ ДЛЯ ВАС <...> ОТ ИХ МЯСА НЕ ЕШЬТЕ И ПАДАЛИ ИХ ГНУШАЙТЕСЬ. ВСЕ, ЧТО НЕ ИМЕЕТ ПЛАВНИКА И ЧЕШУИ В ВОДЕ, ГНУСНО ЭТО ДЛЯ ВАС. (Ваикра 11:9-12)
Кашерные рыбы имеют два признака: у них есть чешуя и плавники. Кашерная чешуя должна с легкостью отделяться от тела рыбы. Акулы, киты и дельфины обладают плавниками, но не имеют чешуи, и поэтому некашерны. Омары, крабы, креветки, угри не имеют ни чешуи, ни плавников, и также некашерны. Красная икра кашерна, а черная – нет.

3. Птицы
И ЭТИХ ГНУШАЙТЕСЬ ИЗ ПТИЦ, НЕ ДОЛЖНО ЕСТЬ ИХ: ОРЕЛ, И СТЕРВЯТНИК, И ГРИФ; И КОРШУН, И СОКОЛ ПО ВИДУ ЕГО; ВСЯКИЙ ВОРОН ПО ВИДУ ЕГО; И СТРАУС, И СОВА, И ЧАЙКА, И ЯСТРЕБ ПО ВИДУ ЕГО; И УДИЛЬЩИК, И СЫЧ, И СОВА, И МЫШЬ ЛЕТУЧАЯ, И ПЕЛИКАН, И СИП, И АИСТ, ЦАПЛЯ ПО ВИДУ ЕЕ, И УДОД, И КОЖАН (Ваикра 11:13-19)
Тора не определяет признаков для кашерных птиц, она просто перечисляет список некашерных птиц. Поскольку мы не можем сегодня идентифицировать всех некашерных птиц, перечисленных в Торе, мы едим только домашних птиц, о кашерности которых у нас сохранилась традиция. Это куры, утки, гуси, индейки и голуби.

4. Насекомые и пресмыкающиеся
ВСЯКОЕ НАСЕКОМОЕ ЛЕТАЮЩЕЕ, ХОДЯЩЕЕ НА ЧЕТЫРЕХ, ГНУСНО ОНО ДЛЯ ВАС. НО ТАКОЕ МОЖЕТЕ ЕСТЬ ИЗ ВСЕХ ЛЕТАЮЩИХ НАСЕКОМЫХ, ХОДЯЩИХ НА ЧЕТЫРЕХ: У КОТОРОГО СКОКИ НАД ЕГО НОГАМИ, ЧТОБЫ ИМИ ПРЫЖКАМИ ХОДИТЬ ПО ЗЕМЛЕ. ЭТИХ ИЗ НИХ МОЖЕТЕ ЕСТЬ: САРАНЧУ ПО ВИДУ ЕЕ, И СОЛАМ ПО ВИДУ ЕГО, И ХАРГОЛА ПО ВИДУ ЕГО, И ХАГАВА ПО ВИДУ ЕГО. <...> И ВСЕ КИШАЩЕЕ, ПЕРЕДВИГАЮЩЕЕСЯ ПО ЗЕМЛЕ, ГНУСНО ЭТО, НЕ ДОЛЖНО ЕСТЬ ЕГО. ВСЕ ХОДЯЩЕЕ НА ЧРЕВЕ, И ВСЕ ХОДЯЩЕЕ НА ЧЕТЫРЕХ, ТАКЖЕ ВСЕ МНОГОНОГОЕ ИЗ ВСЕГО КИШАЩЕГО, ПЕРЕДВИГАЮЩЕГОСЯ ПО ЗЕМЛЕ, НЕ ЕШЬТЕ ИХ, ИБО ГНУСНЫ ОНИ. (Ваикра 11:20-42)
Тора строго запрещает есть ползучих и пресмыкающихся: насекомых, червей, змей.

Кашрут - это большая и отдельная тема. Тем не менее, предлагаю обсудить такой вопрос:
Часто можно услышать, что законы кашрута были в свое время очень разумны и рациональны, поскольку предназначались для профилактики различных заболеваний. Сегодня же, при современных методах инспекции и дезинфекции, кашерность себя изжила.
В таком случае возникает вопрос:
Почему законы кашрута даны только евреям? Ведь все люди созданы по одному и тому же Образу и Подобию. :???:

Или как пишет автор "Акедат Ицхак":
«Несмотря на то, что язычники, не опасаясь, принимают в пищу свинину и мясо прочих “нечистых” животных, птиц и рыб, они, как мы видим, чувствуют себя здоровыми и бодрыми и не испытывают никаких физических страданий.»
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ariely
post 16 апр 2007, 11:33
Сообщение №506 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05
Израиль, Эли

Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
Раз я спросил, мне же и отвечать :hi:

Итак, чем больше рациональных обоснований заповедям мы ищем, тем больше удаляемся от их подлинного смысла, который заключается в исполнении Воли Творца. Объяснение смысла заповедей необходимо нам для более глубокого их понимания, но ни в коем случае не для "оправдания". В Торе сказано: «СВЯТЫ БУДЬТЕ, ИБО СВЯТ Я. ВСЕВЫШНИЙ, Б-Г ВАШ» (Ваикра 19:2). Тем самым, цель соблюдения законов Торы – духовное совершенствование личности и общества. Заповеди, в первую очередь, приучают нас контролировать свои желания и страсти, с тем, чтобы расти духовно.

Эту идею мудрецы сформулировали так:
«Заповеди – даны Б-гом только для того, чтобы дисциплинировать и воспитывать людей. Какая разница Всевышнему, каких животных мы едим – чистых или нечистых?..» (Мидраш Танхума, Шмини)

«Рабби Эльазар бен Азарья учил, что человек не должен говорить: "Мне не хочется есть свинину". Он должен говорить: "Мне очень этого хочется, но что я могу поделать, когда Отец Небесный мне это запретил!"» (Мидраш Сифра, Кдошим 128)

Вообще же, лично мне близок такой подход:
«Когда кто-то в некашерном ресторане заказывает говяжий бифштекс вместо свиных отбивных, пытаясь соблюсти "кошер", я уже не смеюсь над ним. Выбор этого человека, возможно, свидетельствует о его попытке отказаться от некашерной свинины... Если он отказывается от сливочного масла и не разбавляет свой кофе молоком после мяса, я уважаю этого человека еще больше, ибо он, очевидно, помнит заповедь Кашрута "НЕ ВАРИ ТЕЛЕНКА В МОЛОКЕ МАТЕРИ"... А если он вообще предпочитает рыбу мясному, я усматриваю в нем человека, серьезно пытающегося жить по заповедям Б-га» (р. Залман Шахтер)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
логомама
post 16 апр 2007, 23:13
Сообщение №507 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03
москва

Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
ЦИТАТА (ariely)
Раз я спросил, мне же и отвечать

Я все читаю и очень ценю твой труд. :4u:
Мне очень сложно что-то говорить... такие главы для меня сурьезные пошли... эх...
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ariely
post 17 апр 2007, 12:21
Сообщение №508 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05
Израиль, Эли

Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
На этой неделе у нас две недельные главы Тазри’а – Мецора. Основная тема этих недельных глав – болезнь, под названием цараат, которая поражала кожу человека, его одежду и даже жилища. На русском языке мы читаем о ней как о “проказе”. Тем не менее, ничего общего с проказой, известной современным медикам, цараат не имеет.

«...КОГДА ВОЗНИКНЕТ У ЧЕЛОВЕКА НА КОЖЕ ТЕЛА ОПУХОЛЬ, ЛИШАЙ ИЛИ ПЯТНО И БУДЕТ [выглядеть] НА КОЖЕ ТЕЛА КАК ЯЗВА ПРОКАЗЫ (цараат), ТОГДА ПУСТЬ ПРИВЕДУТ ЕГО К ААРОНУ СВЯЩЕННИКУ ИЛИ К ОДНОМУ ИЗ ЕГО СЫНОВЕЙ СВЯЩЕННИКОВ» (Ваикра 13:1-2)

Можно ли считать поражения такого рода инфекционным заболеванием? Почему выявлением цараат занимаются именно коэны (служители в Храме)? Предназначен ли предписанный Торой карантин человека в статусе мецора для предотвращения дальнейшего распространения заболевания?
Анализ законов о цараат ясно показывает, что осмотр пораженного этой болезнью (мецора) и его изоляция не имеет отношения к чисто медицинской процедуре.

Так, в Талмуде (трактат Негаим, гл. 3) говорится, что «идолопоклонник и гер тошав (нееврей, соблюдающий 7 заповедей потомков Ноаха) не могут стать нечистыми». По этой причине их не осматривали и не изолировали.
Если бы Тора заботилась об охране здоровья народа, для неевреев не делалось бы исключения.

Более того, осмотры поражений (негаим) временами приостанавливались. В Талмуде (трактат Негаим) читаем: «во все дни праздников восхождения в Иерусалим ни один паломник не подвергается осмотру».
Найдется ли еще период, когда опасность заражения больше, чем время массового паломничества, когда десятки тысяч людей стекались в Иерусалим? Вместе с тем в такие дни осмотры негаим не назначались, а пораженных – не изолировали.

Рав Ш.-Р. Гирш указывает, что если бы изоляция мецора действительно преследовала цель не допустить распространение инфекции, то некоторые положения Торы выглядели бы нелепыми:

«ЕСЛИ УВИДИТ КОЭН, ЧТО ПОКРЫЛА ЦАРААТ ВСЕ ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА, ТО ПРИЗНАЕТ ОН ЯЗВУ ЧИСТОЙ..., НО КАК ТОЛЬКО ПОКАЖЕТСЯ ЖИВОЕ МЯСО (т.е. кожа заживает) – ЧЕЛОВЕК НЕЧИСТ» (Ваикра 13:13,14).
По логике должно быть наоборот.

«И ПОВЕЛИТ КОЭН ВЫНЕСТИ ВСЕ ИЗ ДОМА, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИДЕТ КОЭН ОСМАТРИВАТЬ ЯЗВУ, ЧТОБЫ НЕ СТАЛО НЕЧИСТЫМ ВСЕ, ЧТО ЕСТЬ В ДОМЕ» (Ваикра 14:36)
Если бы речь шла о заразном заболевании, то естественно было бы не убирать все из дома, чтобы не подвергать опасности окружающих. Но здесь – иначе: утварь выносится из дома для того, чтобы она сама не стала духовно нечистой.

В случае, если коэн сомневается в наличии у человека признаков цараат, этот человек объявляется “чистым” (трактат Назир, гл. 9).
Подобные предписания не вяжутся ни с какими правилами гигиены. Напротив, они показывают, что осмотр, изоляция и вынос из дома вещей – не “профилактические” мероприятия, способные предотвратить угрозу инфекционного заражения.

Чем же, в таком случае, обусловлено заболевание цараат и те меры, которые Тора предписывает по отношению к мецора?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ariely
post 19 апр 2007, 16:04
Сообщение №509 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 935
Регистрация: 25.05.05
Израиль, Эли

Авиталь 18.07.02
Шир 05.06.04
Итак, Талмуд (трактат Арахин, лист 16) подчеркивает, что цараат – болезнь духовного происхождения и проявляется в результате неправильного поведения людей. Там же перечисляются и ошибки, которые могли стать причиной возникновение цараат. Одна из них – злоязычие (Лашон а-Ра). Исследуя связь между Лашон а-Ра и болезнью цараат, Талмуд использует одно из правил постижения текста Торы. Суть этого правила состоит в том, чтобы, заменяя в анализируемом отрывке какое-либо слово или выражение – другим, сходным с ним по звучанию, выявить иную смысловую грань понятия. «И БУДЕТ ЭТО ЗАКОНОМ О МЕЦОРА...» (Ваикра 14:2) Мудрецы заменяют слово "мецора" выражением "моци-шем-ра" ("клеветник"). И получается: «…и будет это законом о клеветнике, порочащем доброе имя».

РаМБаМ, который, как известно, был врачом и профессионально разбирался в болезнях, анализируя тексты о цаарат, также приходит к выводу, что это явление – нематериального происхождения и посылается Свыше:
«Понятие цараат включает в себя множество различных явлений. Так, побеление кожи человека называют цараат, выпадение части волос головы или бороды тоже называют цараат, а также цараат называют и изменение цвета одежды или стены дома. Тора обобщенно называет все эти неестественные изменения одним словом – цараат. Они для еврейского народа – не что иное, как знамение и чудо, предназначенные, чтобы предостеречь людей от Лашон а-Ра.
У того, кто злословил, на стенах дома появлялись пятна. Если [человек] исправился, то [цараат] проходит и дом очищается. Если продолжает злословить, то дело доходит до разрушения дома, а кожаная утварь, на которой он сидит или лежит, изменит свой вид. Если раскаивается – кожаные изделия станут духовно чистыми. Если продолжает злословить – они будут сожжены, и тогда поражена будет кожа этого человека, и он станет мецора. И будет жить отдельно от всех, чтоб не участвовал в беседах с нечестивцами, предаваясь насмешкам и злословию.
» (РаМБаМ, Мишнэ Тора, раздел «Законы о цараат», гл. 16)

Таким образом, как мы видим, цаарат посылается Свыше в качестве урока с тем, чтобы человек исправился. Этим объясняются и меры, которые Тора предписывает по отношению к мецора:
«Человек, пораженный цараат за то, что говорил Лашон a-Рa, получает урок, как важны слова. Одно слово священника: “Нечист!”, и его совершенно изолируют от общества. И не будет больше он недооценивать разрушительную силу слов» ("Оhель Яаков", Мецора)

Изоляция прокаженного дает ему время подумать и заглянуть в себя. Теперь он должен вспомнить всех людей, счастье, которых он разрушил. Удаленный от общества, он испытывает то одиночество и горечь, которые когда-то они пережили из-за него.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Ariella
post 23 апр 2007, 16:02
Сообщение №510 (ссылка)

С Идеальным Мужчиной...
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 5090
Регистрация: 19.09.02
Минск

Наоми Рахель 28/07/2002 (19 ава 5762)
Одайя Хая 02/02/2005 (23 швата 5765)
Брурия 11/02/2008 (5 адар 1 5768)
Исраэль Меир 23/08/2010 (13 элуля 5770)
попытаюсь влиться в беседу с новой главой. так что, ariely, давай вопросы. :rtfm:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
[ 331 ] Муж уходит к "девушке из юности" 13:54 от: Душа кошкина
[ 1792 ] Раздолбаи. 8 класс. 11:45 от: колба Эрленмейера
[ 205 ] Современные стихи 11:23 от: kesh
[ 87 ] Летние детишки - 2025 г. 22:31 от: МотоВикка
[ 3151 ] Смешные открытки и фотографии 7 22:42 от: Редкая гостья
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 1 авг 25, 18:58
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных