Еловая,
Относительно удаления волос или не удаления их, ученые делят волосы на три категории:1
– Волосы, которые нам приказано удалять или укорачивать. Это известно как Сунна аль-Фитра, это удаление лобковых волос, коректировка усов и выщипывание волос подмышками. Это также включает бритье или среазание волос на голове во время Хаджа или Умры.
Доказательство этого - хадис Аиши (да будет доволен ею Аллах), в котором говорится: Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: “Десять (действий) части фитры [естественные склонности человека]: подрезание усов, позволяя бороде вырасти, использование шивак (зубную палку), ополаскивание носа водой, обрезание ногтей, мытье рук, выщипывание волос подмышками, бритье лобка и мытье водой после испражнения.”
Закария сказал: Мусаб сказал: И я забыл десятое, но это, возможно, ополаскивание рот водой.
Передано Муслимом, 261
2 –
Волосы, которые нам запрещено удалять, включают брови. Действие удаления волос бровей называют aль-намас. Также запрещено удалять волосы бороды.
Доказательство этого - хадис Абд-Аллы ибн Масуда (да будет доволен им Аллах), который сказал: я слышал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: “Аллах проклял женщину, которая делает татуировки и тот, кому сделали их, женщина, которая щипает брови (аль-намиса) и тот, кому это делают (аль-мутанамиса), и тот, кто отбеливает, ровняет зубы с целью достоинства, изменяя создание Аллаха.”
(Передано аль-Бухари, 5931; Муслим, 2125)
И также было передано, что Абд-Алла ибн Умар сказал: я услышал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: “отличайтесь от мушрикинов: позвольте своим бородам отрости и подрезайте Ваши усы.”
(Рассказанный аль-Бухари, 5892; Муслим, 259)
Aль-Навави (да будет милостив к нему Аллах) сказал:
намиса - женщина, которая удаляет волосы с лица, и мутанамиса - та, которая просит сделать ей это. Это действие - харам, если только у женщины не ростет борода или усы, тогда не харам удалять это, скорее это является мустахабом по нашему пониманию.
Шарх аль-Навави и Сахих Муслим, 14/106
3 –
Волосы, относительно которых в текстах ничего не говорится, должны ли они быть удалены или оставлены как есть, такие как волосы на ногах, руках, щеках или лбу.Некоторые сказали, что это - одна из вещей, относительно которых ничего не было сказано, таким образом управление состоит в том, что это позволено. Допустимо оставлять их или удалять, потому что, то, что не упомянуто в Коране или Сунне, допустимо.
Это было мнение, одобренное учеными Постоянной комиссии и Шеих ибн Утаймин. См. Фатва аль-Мара аль-Муслима, 3/879
Об этом говорится в Фатве aль-Ладжна аль-Даима:
(a) Нет никакого греха на женщине, если она удаляет волосы на ее верхней губе, бедрах, ногах и руках. Это не часть танамуса (щипание), которое запрещено.
(Фатва аль-Ладжна аль-Даима, 5/194, 195)
(b) Комитет спросили:
Каково Исламское управление по щипанию волос между бровями?Они ответили:
Допустимо щипать их, потому что это не часть бровей.
(Фатва аль-Ладжна аль-Даима, 5/197)
Постоянную комиссию спросили:
Каково управление о женщине, удаляющей волосы с ее тела?Они ответили:
Допустимо ей делать это, кроме волос бровей и головы. Не допустимо для нее удалять волосы с ее головы (полностью) или удалять любую часть бровей, брея или любыми другими способами.
Фатва аль-Ладжна аль-Даима, 5/194
Что касается щипания бровей, это - харам и является большим грехом, потому что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) проклинал тех, кто делает это.
Фатва аль-Ладжна аль-Даима, 5/195
И Аллах знает лучше всего.
http://www.islamqa.com/en/ref/islamqa/9037/print