Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Отвечаем на любые вопросы, Касательные религии Ислам
Hbiba |
22 янв 2011, 23:17
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 2317
Регистрация: 19.11.05 Агадир, Марокко
Мария, 18.04.2005
Асия, 09.03.2010
 |
ХОТЕЛОСЬ бы напомнить, что Ислам является второй по количеству исповедующих ее людей в России религией, имеющей право на существование и развитие, а так же на свободное ее исповедование. И почему вообще строительству мечети должны противиться, по какому праву?? Разве Конституция Р Ф не гарантирует свободу вероисповедания и разве она же не запрещает дискриминацию по религиозному признаку? Согласна с Ветерком, хотя здесь спрашивали мнение мусульманок. Если уж в статье приводится отрицательный пример СА с ее неприятием христианства, то тем более непонятно, какие могут быть возражения против строительства мечети в веротерпимой России? ИМХО, сама по себе трактовка мечети как оплота радикалов экстремистского толка обидна для мусульман и попахивает ярко выраженной исламофобией. Отредактировано: Hbiba в 22 янв 2011, 23:18
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Ветерок |
23 янв 2011, 09:28
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 517
Регистрация: 14.04.08
 |
Относительно разных течений в Исламе- это есть, да, их много, еще наш Пророк сказал, что Ислам разделится на 73течения. Но это не повод отказывать в строительстве мечети.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
анютик 08 |
23 янв 2011, 10:20
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1195
Регистрация: 18.09.09 Поволжье
дочка 30.05.08
сыночек 26.05.10
когда-нибудь...
 |
Знаете, мне кажется, если бы мусульман меньше шпыняли, то и конфликтов было бы поменьше, и поводов у экстремистов тоже. Ну не чувствуют мусульмане себя нигде в мире спокойно. За христианами, буддистами и пр. ну никто так не гоняется. И не надо говорить, что православная религия самая мирная. Это просто смешно. Она мечом насаждалась, и мечом прокладывала себе путь. Вспомните историю. Мы сами своим отношением настраиваем мусульман на то, что они так противопоставляют себя остальному обществу.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Ветерок |
23 янв 2011, 12:37
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 517
Регистрация: 14.04.08
 |
анютик 08  совершенно верно. Согласна с Хабибой
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Эхомама |
24 янв 2011, 10:28
|
Что-то еще, товарищ Новосельцев?
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 70741
Регистрация: 10.10.01
 |
Давайте в политику не вдаваться и не меряться, кто лучше - кто хуже, а так же не обсуждать Текстильщики (мы несколько тем на форуме уже закрыли по этому вопрсоу, чтобы не провоцировать разборки). Я еще раз хочу уточнить, что именно меня заинтересовало в статье настолько, что я решилась дать на нее ссылку в этой теме и спросить вашего мнения: 1) в исламе любой может стать учителем и основать собственное течение, т.к. нет понятие "секты", искажения 2) как результат, появлися ваххабизм, который стремительно расширяется 3) умеренный (или традиционный, как правильнее ?) ислам пытается противостоять радикальным течениям, но не в силах ничего сделать, т.к.: 4) нет высшего авторитета, который бы выражал общее мнение мусульман и слова которого были бы обязательными для всех 5) лидер может дать приказ: "вперед", но не может дать приказ: "назад", т. к. во втором случае радикально настроенные мусульмане его не послушают Я заранее прошу прощения, если ошиблась с терминологией, поправьте меня.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Ветерок |
24 янв 2011, 15:14
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 517
Регистрация: 14.04.08
 |
Основывать новые течения запрещено, как и в других религиях, впрочем. Точно так же в Исламе, как и в христианстве, к примеру, один человек может собрать вокруг себя единомышленников и отколоться от остальных, но это как раз таки и есть ничто иное, как секта. В Исламе нет системы духовной иерархии, как это есть в иных религиях. То есть нет такого человека по определению, которому должны и обязаны подчинятся остальные.
» Дописано позже Относительно вахабизма, который 'стремительно расширяется', по моему мнению это есть как раз таки плод политических разборок, то есть это вопрос политики, но не религии.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Hbiba |
26 янв 2011, 01:14
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 2317
Регистрация: 19.11.05 Агадир, Марокко
Мария, 18.04.2005
Асия, 09.03.2010
 |
еще раз хочу уточнить, что именно меня заинтересовало в статье настолько, что я решилась дать на нее ссылку в этой теме и спросить вашего мнения: 1) в исламе любой может стать учителем и основать собственное течение, т.к. нет понятие "секты", искажения Эхомама, понятие секты, конечно, есть и в исламе, тем более, что в нем вообще не приветствуется поклонение определенному лицу, пусть и наделенному духовным авторитетом, это чревато впадением в идолопоклонство, «ширк» - самый страшный грех для мусульманина. Да, есть понятие «улемов», муфтиев - исламских богословов, которые на основе Корана и Сунны могут издавать фетвы по вопросам, не освещенным там достаточно ясно или подробно, но назвать их духовными вождями можно только весьма условно, скорее речь идет о духовном авторитете.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Hbiba |
26 янв 2011, 01:19
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 2317
Регистрация: 19.11.05 Агадир, Марокко
Мария, 18.04.2005
Асия, 09.03.2010
 |
3) умеренный (или традиционный, как правильнее ?) ислам пытается противостоять радикальным течениям, но не в силах ничего сделать, т.к.: 4) нет высшего авторитета, который бы выражал общее мнение мусульман и слова которого были бы обязательными для всех 5) лидер может дать приказ: "вперед", но не может дать приказ: "назад", т. к. во втором случае радикально настроенные мусульмане его не послушают Поскольку большинство мусульманских государств не признает разделения власти на светскую и духовную, отделить религию от политики на официальном уровне зачастую бывает невозможно. А политика у каждого своя. Скажем, в Марокко предводителем верующих и воплощением высшей духовной власти является король. Его дипломатический курс определяет и духовную политику: строгий контроль за религиозными институтами вплоть до унификации пятничных проповедей. Малейшее подозрение на экстремистскую деятельность чревато арестом и дознанием. Мечети закрываются между молитвами, в них запрещаются разного рода собрания, духовная деятельность всех имамов строго контролируется. Как видите, лидер может стоять на позициях умеренного ислама, вовсе не опасаясь радикально настроенных мусульман. Сегодня, скажем, король отправил соболезнования Медведеву и выразил «солидарность с русским народом». Считайте, что это позиция местной духовной власти. Что касается верховного духовенства других стран, оно действует исходя из исповедуемого течения (сунниты/шииты), богословской школы (мазхаба) и, чаще всего, как это ни прискорбно, политического курса страны. Отредактировано: Hbiba в 26 янв 2011, 01:22
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Эхомама |
26 янв 2011, 09:51
|
Что-то еще, товарищ Новосельцев?
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 70741
Регистрация: 10.10.01
 |
Hbiba, спасибо большое за ответ. Выходит, у вас в Марокко жить хорошо и спокойно...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Hbiba |
26 янв 2011, 14:40
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 2317
Регистрация: 19.11.05 Агадир, Марокко
Мария, 18.04.2005
Асия, 09.03.2010
 |
Эхомама, в Марокко жить хорошо и спокойно всем конфессиям, хоть здесь и нет свободы совести в том плане, что для получения гражданства необходимо быть мусульманином. Быть мусульманином в России гораздо сложнее, поскольку в исламе нет принципа «Богу Божье, а кесарю – кесарево» и жизнь мусульманина: личная, социальная, профессиональная, - строго регламентирована его верой. Поэтому мусульманской общине очень тяежло существовать в рамках светского мультиконфессионного государства с иной доминирующей религией. Тем более сложно выработать правильную позицию духовным лидерам российских мусульман. Ведь они находятся между двух огней, пытаясь сохранить духовный авторитет собратьев-мусульман и в то же время не прослыть радикалами в глазах местных властей. Кроме того, от них требуется огромная просветительская работа как профилактика экстремизма и возрождение истинных принципов ислама и духовной практики, сильно подзабытой в советское время. Именно поэтому мне кажется, что строительство мечети само по себе не должно восприниматься как угроза христианской общине, а вот профилактика экстремизма является в том числе и задачей российских спецслужб, которые должны держать руку на пульсе.
Отредактировано: Hbiba в 26 янв 2011, 14:42
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|