Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Отвечаем на любые вопросы, Касательные религии Ислам

Айша
post 20 апр 2009, 14:57
Сообщение №311 (ссылка)

Жизнь моя, но правила Всевышнего
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2370
Регистрация: 1.01.09
Дагестан

Мухаммад 2.06.09
Марьям 31.10.11
Фатима 13.03.14
Хадиджа 13.12.16
Искала в инете,но так и не нашла. Какое отношение в Исламе к ящерицам? Просто мне тут сказали,что их нужно прогонять и чуть ли не убивать. Кто-нибудь что-нибудь слышал об этом?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Айша
post 20 апр 2009, 15:12
Сообщение №312 (ссылка)

Жизнь моя, но правила Всевышнего
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2370
Регистрация: 1.01.09
Дагестан

Мухаммад 2.06.09
Марьям 31.10.11
Фатима 13.03.14
Хадиджа 13.12.16
И ещё. Что за история про пророка,змею и кошку. Тоже не нашла.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Paola
post 20 апр 2009, 15:37
Сообщение №313 (ссылка)

Life is ...
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2919
Регистрация: 17.03.08


Мария 14.09.95
Саад 22.05.03
Анвар 22.05.03-22.05.03
Алия 22.03.08
Ильяс 16.11.2011
Aishatka, есть такая ящерица,которая предала пророка ,когда он скрывался от врагов,бреси называется по арабски,она желтого цвета или коричневого,полупрозрачная,их нужно прогонять.
я потом поищу информацию на эту тему,выложу ,если найду.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Hbiba
post 20 апр 2009, 18:31
Сообщение №314 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2317
Регистрация: 19.11.05
Агадир, Марокко

Мария, 18.04.2005
Асия, 09.03.2010
ЦИТАТА (nimfa25 @ 19 апр 2009, 22:21)
вопрос: можно ли женщине другой веры входить в мечеть?
*



nimfa25, в Марокко нельзя: ни женщине, ни мужчине. В Марокко существуют только две мечети, куда разрешен доступ немусульманам: мечеть Хассана Второго в Касабланке, самая большая на африканском континенте, и еще одна маленькая мечеть в окрестностях Марракеша.

Правда, насколько мне известно, связан этот запрет не с исламом, а с распоряжением французского генерала-губернатора маршала Лиоттэ, который таким образом защитил мечети от осквернения французскими солдатами (были случаи, когда в мечетях распивали спиртные напитки и устраивали там конюшни). После окончания французского протектората традицию ломать не стали.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Hbiba
post 20 апр 2009, 18:41
Сообщение №315 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2317
Регистрация: 19.11.05
Агадир, Марокко

Мария, 18.04.2005
Асия, 09.03.2010
ЦИТАТА (Aishatka @ 17 апр 2009, 17:47)
Olga9205, вы правы. Я даже лекции слушала на эту тему. Главное,как к этому относиться. Яйца они и в африке яйца,куличи всего-лишь вкусные булочки и всё в этом роде. Главное,не уподобляться другим религиям, это грех.
*



мой муж тоже так считает: в России лопал куличи с удовольствием, вот и вчера яйцом не погнушался, правда, неосвященным.

Кстати, я тоже не отказываюсь от воды из Зам-зама и фиников, привезенных из хаджа. Меня всегда угощают паломники, вернувшиеся из Саудовской Аравии, и просят загадать желание. Честно говоря, даже не задавалась вопросом, возможно ли это с точки зрения христианства и ислама? :scratch:

Если рассуждать логически, то больший грех - отказаться, если человек от чистого сердца предлагает тебе и для него это освящено религиозным значением, но логика не всегда применима к вопросам веры. Думаю, даже если спросить у богословов и ученых мужей, ответы будут самые разные. ;)

Отредактировано: Hbiba в 20 апр 2009, 18:42
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Айша
post 20 апр 2009, 20:30
Сообщение №316 (ссылка)

Жизнь моя, но правила Всевышнего
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2370
Регистрация: 1.01.09
Дагестан

Мухаммад 2.06.09
Марьям 31.10.11
Фатима 13.03.14
Хадиджа 13.12.16
У меня тоже не редко такие ситуации случаются,когда боюсь православных родственников обидеть. Например последний раз меня помазали маслом,освещенным в храме одного святого. Так как для меня это ровным счетом ничего не значит,я не отказываюсь,ведь мне хотят только добра. А сегодня выпила воды из источника Зам-Зам. А потом узнала,что этой воде уже 10 лет!! Вода по свежести как-будто только что налили.
Альхамдулилах!

Отредактировано: Aishatka в 20 апр 2009, 20:32
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Paola
post 20 апр 2009, 21:25
Сообщение №317 (ссылка)

Life is ...
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2919
Регистрация: 17.03.08


Мария 14.09.95
Саад 22.05.03
Анвар 22.05.03-22.05.03
Алия 22.03.08
Ильяс 16.11.2011
ЦИТАТА (Aishatka)
помазали маслом,освещенным в храме одного святого
тогда получается с таким же успехом можно и покреститься по просьбе ,ведь для нас это ничего не значит :???: я поздравляю с праздником Пасхи например,но никогда не говорю христос воскрес или воистину воскрес,потому что считаю неправильным произноcить слова присущие христианам,если люди обижаются,обьясняю,что я мусульманка,потом никаких обид :)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Айша
post 21 апр 2009, 07:02
Сообщение №318 (ссылка)

Жизнь моя, но правила Всевышнего
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2370
Регистрация: 1.01.09
Дагестан

Мухаммад 2.06.09
Марьям 31.10.11
Фатима 13.03.14
Хадиджа 13.12.16
Возможно ты права, Paola. Я тоже не произношу таких слов, Христос воскрес и тому подобное. Когда мазали маслом, произнесла Бессмиллахи... Кстати,некоторые мои родственники и знакомые то ли никак не могут привыкнуть,что я Мусульманка,то ли запомнить, и всё время поздравляют меня с православными праздниками. Я в ответ так же поздравляю,что тут поделаешь.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
умм амина
post 21 апр 2009, 07:26
Сообщение №319 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 456
Регистрация: 4.12.08
Удмуртия

Амина 2008
Амир 2010
Так и не поняла насчет яиц и т.д. Можно фетву?
ЦИТАТА (Paola)
я поздравляю с праздником Пасхи например,но никогда не говорю христос воскрес или воистину воскрес

Вот как кстати с праздниками, поздравлять или нет? Я и с днем рождения неохотно поздравляю. Ну не праздник это для меня. Не справляли ни в моей семье, ни у знакомых-татар, ни родственников.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Paola
post 21 апр 2009, 08:54
Сообщение №320 (ссылка)

Life is ...
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2919
Регистрация: 17.03.08


Мария 14.09.95
Саад 22.05.03
Анвар 22.05.03-22.05.03
Алия 22.03.08
Ильяс 16.11.2011
«Иисус воистину воскреснет!». Пасха: время диалога мусульман с христианами

Россия отмечает большой христианский праздник – Пасху. В эти дни мы видим на улицах девушек и женщин в платках и длинных юбках, а у православных храмов выстраиваются очереди, проходя мимо которых подростки стыдливо прячут пиво и прекращают выражаться. Молодые же девушки, завязавшие платочки, не забывают одеть юбку подлиннее, и этот пасхальный порыв выглядит очень трогательно.

Пасха завершает 40-дневный пост, в ночь с субботы на воскресенье православные принимают участие в крестном ходе и праздничной службе, а с понедельника начинается пасхальная неделя.

Вместе с тем, для мусульман это хороший повод рассказать нашим знакомым из числа православных о том, почему мы не празднуем Пасху вместе со всеми и как в Исламе видится процесс «воскрешения Иисуса».

Причиной к этому может стать даже диалог, завязавшийся совершенно случайно. К сожалению, не всегда нам хватает мужества, терпения или знаний для того, чтобы лаконично, четко и очень дружелюбно объяснить другим свою позицию.

Пасхально-межконфессиональные разговоры

Проходящую мимо церкви Гюнель вереницы желающих приобщиться к пасхальным таинствам воспринимали как «свою», никто в эти дни не обращал внимания на ее платок. Одна бабушка, вдруг подошедшая к ней, по-доброму взяла ее за руку:

- Иисус воскресе! – благодушно сказала она и, улыбаясь, посмотрела на Гюнель.
- Поздравляю вас с вашим праздником, - отвечает мусульманка.
- Нет, доченька, - мягко качая головой, поучала бабушка, - надо отвечать «Воистину воскресе!», - и она выжидающе заглянула в глаза девушки.
- Я не христианка, - объясняет Гюнель, аккуратно попытавшись освободиться от объятий доброй бабушки.
- Ну, так и что же, доченька, - говорит та. – Господь Бог наш – Он ведь для всех Один!
Гюнель улыбается.
- Да, бабушка, это так.

В дни религиозных праздников мы действительно становимся ближе друг к другу, осознавая эту простую истину. На Пасху мусульмане поздравляют своих православных соотечественников, так же, как те поздравляют мусульман на Курбан-Байрам или Ураза-Байрам.

*

Юля, принявшая Ислам несколько лет назад, позвонила своей православной подруге Наде.
- Иисус воскрес, Юль! – с некоторой долей ехидства влез в разговор Надин муж.
- Поздравляю вас с вашим праздником, - лаконично ответила Юля.
- Надо отвечать «Воистину воскрес!», - настаивал тот.
- Я не могу тебе так ответить.
- Почему? Трудно, что ли?
- Потому что у вас - своя вера, а у нас - своя.
- Но тебе что, трудно просто сказать: «Иисус воскрес!»?
- Нет, мне сказать не трудно, но я не буду этого говорить.
- Вот вредная! Язык что ли отсохнет у тебя?
- Ну, что пристал к человеку? – вмешивается Надя.
- Да понять не могу, почему трудно два слова сказать!
- Потому что в вашем представлении Иисус воскресал, а в нашем – нет, - говорит Юля.
- Может, он у вас и во искупление грехов человеческих не умирал?
- А ты считаешь, смерть одного человека может искупить грехи всех других людей?
- Ну, так мы говорим не о человеке, а об Иисусе!
- В этом и разница. Для нас Иисус – это человек.
- Ой, слушай, давай не будем спорить, праздник все-таки, - предложил тот.
- Конечно, не будем, - согласилась Юля.

По ее словам, всегда, когда она появляется в немусульманских семьях, возникают разговоры о религии: с ней пытаются спорить, но как только обнаруживается, что у одной из сторон недостаточно знаний для объяснения своей позиции, спор откладывается, чтобы дать время друг другу «накопить» аргументы. Пасха – удобное время для возвращения к таким диалогам.

*

Бывают и курьезные случаи.
Машину Абдуллы остановил сотрудник ГАИ.
- С праздником вас! – начал инспектор, когда водитель вышел из машины.
- С каким? – не сразу сообразил Абдулла.
- С Пасхой!
- А-а-а, - улыбается водитель. – Так я мусульманин, татарин.
- Кстати, я тоже, - смеется сотрудник ГАИ.
Беседуя, они обнаружили много общих знакомых в столице, обменялись координатами и мирно расстались безо всяких штрафов.

К одетой в строгий джильбаб и светлое бони Айгуль, возвращавшейся из магазина, подошел мужчина «навеселе».
- Матушка, Иисус воскрес!
- Я мусульманка, - слегка улыбнувшись, ответила Айгуль.
На лице мужчины отразилось удивление, потом недоумение, а затем он выдал:
- Ну, тогда салам алейкум! Или как там у вас говорят?… – и он виновато улыбается.

В целом, многие мусульмане и мусульманки на поздравления прохожих с Пасхой отвечают просто: «Я мусульманин (мусульманка)!». Иногда это вызывает выражение легкого разочарования на лице, иногда ставит людей в неловкое положение, а бывает, что у собеседника появляется и чувство скрытой агрессии.

Но большинство наших православных соотечественников попросту слегка теряется, поскольку искренне полагает, что праздник Пасхи – общий для всех. Они дарят куличи и крашеные яйца даже своим родственникам-мусульманам, и совсем не потому, что хотят навязать им свое видение Бога, а лишь желая поделиться радостным настроением.

*

Несмотря на все большую популярность исламской темы, большинству православного населения Ислам все же представляется сегодня чем-то чуждым и экзотическим.

Две молодые девушки, одетые в длинные юбки и платки, направлялись к церкви, когда навстречу им шла мусульманка Саидат, одетая в традиционную исламскую одежду.

- Иисус воскрес! - закричали они ей вслед, скорее из любопытства.
- Ашхаду алля илляха илля Ллаху ва ашхаду анна Мухаммадар расулюЛлах! (свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад – Его Пророк – прим. Ислам.Ру) – ответила им внятно Саидат.
- Иностранка какая-то! – испуганно стали перешептываться те, быстро удаляясь.

Что мы знаем о Пасхе?

Большинство мусульман знает, что в пасхальные дни православные красят яйца и пекут куличи, которые затем «освящают» в церкви. О происхождении праздника тоже многие осведомлены: христиане празднуют «воскрешение Иисуса». Но в чем заключается это «воскрешение» и каковы исламские представления об этом явлении, не все могут четко сформулировать.

Согласно христианской версии, пророк Иса (мир ему) был распят на кресте и умер, искупив своей смертью грехи человечества и дав людям, ставшим на указанный им путь, шанс спастись. Спустя три дня после своей смерти на кресте, он воскрес, «победив смерть», и праздник воскресения Христова отмечается как праздник избавления человечества от грехов. Имеется в виду, в первую очередь, тот «первородный грех», который совершили Адам (мир ему) и Ева (Хава) и за который затем, в представлении христиан, расплачивались все поколения людей.

В представлении же мусульман, «первородного греха» как такового не существует и каждый понесет в Судный день ответственность лишь за свои деяния. Поэтому человек, согласно Исламу, не может умереть «во искупление грехов всего человечества». В Коране также сказано, что пророк Иса (мир ему) вовсе не был распят, а согласно, например, авторитетным комментариям Исмаила Ибн Кясира, вместо Исы (мир ему) был распят другой человек, в то время как Иса (мир ему) вознесся к Господу.

Христиане также часто называют Иисуса «Богочеловеком», при этом часть христиан соглашается с вами в том, что Иисус был человеком, считая выражение «сын Божий» условным, а другая часть настаивает на том, что Иисус был именно «Богочеловеком», совместив в себе и духовное, и «плотское». Мусульмане же считают Ису (мир ему) человеком, так же, как и всех других пророков Единобожия (мир им). Многих православных искренне удивляет, что мусульмане признают пророческую миссию Иисуса.

И все-таки, поскольку Пророк Иса (мир ему), согласно Исламу, не умер, он, соответственно, и не воскресал. Мусульмане верят, что сейчас он жив и находится на небесах. Вернется же Иса (мир ему) в этот мир с приходом имама Махди. Потом он умрет и воскреснет вместе со всеми в Судный День.

Поэтому на традиционное поздравление христиан «Иисус воскресе» мы можем отвечать «Воистину воскреснет!» и быть готовыми рассказать об этом.

Можно ли поздравлять немусульман с их праздниками? Как обмениваться подарками? Прежде всего, хотелось бы подчеркнуть, что мусульманам заповедано обращаться с добротой и справедливостью со своими соседями – немусульманами. Поэтому в обмене подарками с ними нет ничего плохого. Мусульманам разрешено поздравлять немусульман с их праздниками, более того, это становится обязанностью в том случае, если последние поздравляют мусульман с праздниками, принятыми в Исламе. Аллах Всемогущий сказал: «И когда вас приветствуют каким-нибудь приветствием, то приветствуйте лучшим или же верните его» (Коран, 4:86).

Мусульмане не должны участвовать в религиозных праздниках немусульман, однако они могут принимать участие в национальных праздниках стран своего гражданства, при этом не нарушая предписаний Ислама.


Данный вопрос имеет, безусловно, большое значение, особенно для мусульман, проживающих на Западе. Между мусульманами и немусульманами существуют крепкие связи, определяемые потребностями самой жизни. Они возникают на основе отношений между соседями, дружбы, общения с коллегами по работе или с товарищами по учебе. Мусульманин может испытывать чувство благодарности по отношению к немусульманину, например, к благожелательному начальнику, хорошему лектору, добросовестному и квалифицированному доктору и другим людям.

Итак, каким же должно быть отношение мусульман к немусульманам, которые не проявляют к ним никакой враждебности, не сражаются с ними из-за веры и не изгоняют их из их жилищ или с их земель?

В Коране содержится ответ на этот вопрос. Эта сура была ниспослана как руководство в отношениях с язычниками. Аллах Всемогущий сказал: «Не дает вам Аллах запрета о тех, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ, благодетельствовать им и быть справедливыми к ним, - ведь Аллах любит справедливых! Дает вам Аллах запрет о тех, которые сражались с вами за религию, и изгнали вас из ваших жилищ, и помогали вашему изгнанию, чтобы вы не брали их в друзья. А кто возьмет их в друзья, те – нечестивы»(Коран, 60:8-9).

Согласно этому аяту, существует большая разница между теми, кто относится к мусульманам как к врагам и сражается с ними, и теми, кто хочет жить с мусульманами в мире. Нам заповедано хорошо относиться к последним, быть с ними справедливыми и проявлять к ним доброту, а не только давать то, что положено им по праву, и требовать то, что по праву полагается нам. Мы должны стремиться по возможности к лучшим отношениям, а не ограничиваться такими жесткими рамками.

Что касается другой группы, то в аяте содержится строгий запрет каких-либо союзов с ними, а также оказания им какой-либо поддержки. Это относится к тем, кто решил стать врагом Ислама и мусульман и совершает активные действия, изгоняя мусульман из их домов и с их земель по той единственной причине, что мусульмане объявляют о своей вере в Единого Аллаха. Так поступили курайшиты и неверные в Мекке по отношению к Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует).

Как аль-Бухари, так и Муслим передают со слов Асмы бинт Аби Бакр (да будет доволен ею Аллах), что однажды она пришла к Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) и сказала: «О Посланник Аллаха! Моя мать, многобожница, пришла ко мне. Она решила установить со мной более близкие отношения и принесла мне подарки. Должна ли я ее приветствовать и хорошо к ней относиться?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Приветствуй свою мать и относись к ней хорошо».

Это было сказано несмотря на то, что мать Асмы была многобожницей. Вместе с тем, Коран ясно утверждает, что люди Писания (иудеи и христиане) гораздо ближе к Исламу и к мусульманам, чем многобожники. Коран разрешает есть пищу людей Писания и жениться на целомудренных из них. Аллах Всемогущий сказал: «...и пища тех, кому даровано Писание, разрешается вам, и ваша пища разрешается им. И целомудренные из верующих и целомудренные из тех, кому даровано писание до вас...» (Коран, 5:5)

Поскольку разрешено жениться на целомудренных из людей Писания, то тем самым разрешено проявлять к ним любовь и милость. Всемогущий Аллах говорит: «Из Его знамений – что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость» (Коран, 30:21).

Действительно, как может человек презирать свою жену, которая является его спутницей жизни и матерью его детей? Всемогущий Аллах сказал: «...они – одеяние для вас, а вы – одеяние для них» (Коран, 2:187).

Кроме того, результатом брака является сближение двух семей и возникновение родственных отношений – естественной формы отношений между людьми. Аллах Всемогущий сказал: «И Он – Тот, который создал из воды человека и сделал ему родство мужское и женское» (Коран, 25:54).

Нельзя забывать и о чувстве материнства. В Коране ясно говорится о правах матери по отношению к детям. В этой связи иногда спрашивают: допустимо ли для мусульманина не поздравлять свою мать–немусульманку с тем праздником, который она отмечает? А что делать по отношению к родственникам – дедушкам, бабушкам, дядям, тетям, двоюродным братьям и сестрам? У них у всех есть права на наше хорошее отношение, что закреплено в Коране, где говорится: «...обладатели же родства – одни ближе к другим в Писании Аллаха» (8:75), а также: «Поистине, Аллах приказывает справедливость, благодеяние и дары близким...» (16:90).

Итак, мусульманин обязан чтить материнство и родственные узы. Но он должен также вести себя таким образом, чтобы у людей сложилось впечатление о мусульманах как о людях с добрым сердцем и хорошими манерами. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) советовал Абу Дарру (да будет доволен им Аллах): «Помни об Аллахе, где бы ты ни находился, и вслед за грехом старайся совершить хороший поступок, чтобы стереть свой грех, и проявляй хорошие манеры в отношениях с людьми» (передано Ахмадом, ат-Тирмизи, ад-Дарми и аль-Хакимом). Следует подчеркнуть, что в хадисе говорится: «в отношениях с людьми», а не «в отношениях с мусульманами».


Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также советовал нам проявлять мягкость в отношениях с немусульманами, не быть к ним слишком строгими. Сообщают, что когда к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) подошла группа евреев и приветствовала его, исковеркав слова, произнеся: «Ассам ‘алейкум, о Мухаммад!» (что означало «да постигнут тебя смерть и гибель») вместо «Ассаламу ‘алейкум», Аиша (да будет доволен ею Аллах) услышала их и ответила: «Ассаму ‘алейкум (и вам), а также проклятие и гнев Аллаха!» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) упрекнул Айшу за ее слова. На это она спросила: «А разве ты не слышал, что сказали они?» Он ответил: «Я слышал, и я ответил словами: «И вам того же». После этого он добавил: «О Айша! Аллах любит мягкость во всех делах» (передано аль-Бухари и Муслимом).

Поздравлять немусульман с их праздниками становится обязательным в том случае, если они поздравляют мусульман с праздниками, принятыми в Исламе, поскольку нам заповедано отвечать добром на добро, в том числе – хорошо отвечать на приветствия. Аллах Всемогущий сказал: «И когда вас приветствуют каким-нибудь приветствием, то приветствуйте лучшим или верните его же» (Коран, 4:86).

Мусульманин ни в коем случае не должен быть менее благожелательным и приятным в общении, чем другие люди, он не должен обладать худшими манерами, чем они. Именно об этом говорил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Самые лучшие в своей вере – те, которые обладают самыми лучшими манерами» (передано Ахмадом, ат-Тирмизи, ад-Дарми и Абу Даудом), и еще он добавлял: «Поистине, я послан для того, чтобы совершенствовать самые благородные манеры» (передано Ахмадом, аль-Бухари в сборнике «Аль-адаб аль-муфрад», а также аль-Баззаром в сборнике «Кашфул Астар»).

Значение манер мусульманина существенно возрастает в связи с тем, что мы приглашаем людей в нашу веру (а это является обязанностью каждого из нас). Позитивного отношения людей к Исламу нельзя добиться, обращаясь с ними излишне строго, жестко и применяя насилие. Этого можно добиться прекрасными манерами и возвышенной этикой. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прекрасно обращался даже с многобожниками среди курайшитов, когда он жил в Мекке, несмотря на их враждебность, преследования, угнетение и тяжкие оскорбления с их стороны. Подтверждением этому служит факт, что курайшиты доверили ему свое богатство и свои сбережения из опасения, что в противном случае они могут быть украдены или потеряны. Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) уехал из Мекки в Медину, он оставил своим преемником Али (да будет доволен им Аллах), которому он приказал вернуть курайшитам все доверенное ему.

Таким образом, ничто не препятствует ни мусульманину, ни исламскому центру поздравить немусульман либо на словах, либо послав им открытку. При этом следует помнить, что открытка не должна содержать икон или другой религиозной символики, например – креста. Концепция распятия полностью отрицается Исламом. Всевышний Аллах утверждает в Коране: «...а они не убили его и не распяли, но это только представилось им...» (4:157).


В обычных словах поздравления не содержится ничего такого, что можно истолковать как явное или подразумеваемое признание каких-либо аспектов иной веры или религии. Нет также никаких препятствий к тому, чтобы принимать от немусульман подарки и дарить им подарки в ответ, при условии, что эти подарки сами по себе не являются недозволенными (например, содержащими алкоголь или свинину). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) принял подарок от короля Египта и от некоторых других (см. «Шар мушкил аль-азар» ат-Тахави).

В то же время мы придерживаемся той точки зрения, что последователям Ислама запрещено принимать участие в религиозных праздниках немусульман, как многобожников, так и людей Писания. Сегодня, к сожалению, можно наблюдать, как некоторые невежественные мусульмане празднуют Рождество, но при этом не отмечают Ид уль-фитр и Ид аль-адха. Это не соответствует мусульманскому праву.

Однако мы не видим причин, препятствующих мусульманину поздравлять людей других конфессий с их праздниками, если он состоит с этими людьми в родстве или поддерживает дружеские отношения. Это является примером проявления хороших отношений между людьми в обществе и соответствует возвышенному и благородному Исламскому Шариату.

Что касается патриотических и других государственных, нерелигиозных праздников (таких, как, например, День защиты детей), то мусульманин может не только поздравлять с ними немусульман, но и участвовать в них, разумеется, соблюдая все предписания Шариата.

Европейский Совет по фетвам и исследованиям

МОЖНО ЛИ ПОЗДРАВЛЯТЬ?!

Вопрос. Просмотрела ваш сайт, понравился. Особенно ответы на вопросы, грамотно и тактично. В связи с этим у меня возник вопрос. Мы, женщины-мусульманки, общаемся в одном клубе для русскоязычных мусульманок. Там у нас возник небольшой спор. Одна из сестёр утверждает, что поздравлять с днём рождения или с Пасхой, допустим, является запретным (харам), здесь же (на вашем сайте) я увидела, что поздравлять с днём рождения не страшно. Рассудите нас, пожалуйста. Я хотела скопировать ваш ответ, но, к сожалению, та сестра обязательно спросит, кто ответил, какое образование у этого человека, ну и всё в этом духе. Простите, ради Бога, не хочу обидеть вас недоверием, но я о вас ничего не нашла на сайте. Не могли бы вы немного написать о себе? Была бы очень вам благодарна. И если есть такая возможность, из каких источников вы сделали такие выводы (разрешение на поздравление)? Заранее огромное спасибо за ответ и извините ещё раз, если письмо покажется некорректным. Просто та сестра обвиняет нас в том, что мы совершаем харам. Очень хотелось бы прояснить эту ситуацию. С уважением Алия.

Вопрос. Можно ли с точки зрения Ислама поздравлять немусульман с их религиозными или национальными праздниками? Некоторые говорят, что это запретно (харам).

Ответ. Меня не раз спрашивали об этом. Отвечал я достаточно кратко, говоря, что это допускается, разрешено. Недавно, по милости Всевышнего, у меня появилась возможность больше читать и писать, находясь в хорошей мусульманской библиотеке. Одной из небольших по объему книг, отложенных мною для быстрого чтения, была книга Юсуфа аль-Кардави, содержащая интересные исследования по современным вопросам, с которыми сталкиваются мусульмане в неисламских государствах.[1] Опять же, только и только по милости Всевышнего Творца, в один из дней, после закрытия библиотеки, я взял ее с собой и, зайдя в одну из близлежащих мечетей, начал читать. Мне очень понравился стиль и подход. Обычно арабские богословы не могут понять в полной мере те проблемы или ситуации, с которыми сталкиваются мусульмане в обществах, где они составляют меньшинство. Именно "не могут", потому что они не сталкивались с этим и не имеют возможности взглянуть на тот же самый Священный Коран и Сунну Пророка более широко, объемно, отойти от некоторых укоренившихся арабских стереотипов и подойти к широте смысла священных текстов, являющихся каноном не только для арабов, но и вообще для людей. Мне показалось, что в данной книге у имама аль-Кардави во многих вопросах это очень хорошо получилось. Безусловно, умение выверенно и при этом правильно мыслить – результат общения с мусульманами самых разных стран на протяжении нескольких десятилетий, а также итог постоянной работы над новыми трудами по исламскому богословию.

Именно одна из тем упомянутой книги побудила меня написать этот материал и легла в его основу.

Теперь, прошу – к нашей с вами теме.

В Священном Коране имеются два аята, которые четко определяют границы взаимоотношений мусульман с немусульманами:

"Всевышний не запрещает вам[2] относиться справедливо и благородно ко всем [невзирая на национальность, убеждения, вероисповедания], кроме тех, кто воюет с вами из-за ваших религиозных убеждений и выгоняет вас из домов ваших. [Будьте же справедливы!] Воистину, Всевышний Аллах любит справедливых. [Но в то же время] Всевышний запрещает вам иметь близкие дружеские[3] отношения с теми, кто воюет с вами из-за ваших религиозных убеждений или выгоняет вас из домов ваших, а также с теми, кто помогает им в этом. Кто с такими [притеснителями, деспотами, преступниками] будет иметь близкие дружеские отношений, тот грешен [практически сам становится таковым] (см., Св. Коран, 60:8, 9).

Эти два аята четко очерчивают нормы взаимоотношений. Когда к мусульманам относятся нормально, обычно, по-человечески, то они должны отвечать благожелательно, проявлять к этим людям, независимо от их убеждений или вероисповеданий, справедливость и благородство. Замечу, что слово "благородство" (аль-бирр), употребленное в аяте, обычно используется при характеристике отношений детей к своим родителям. То есть не простое благородство, а искреннее, с душою. Слово это (аль-бирр) в арабском языке раскрывается как "отказ в пользу другого от того, что ты мог бы получить", а также "предоставление другому большего, чем он заслуживает". То есть на хорошее постараться ответить большим, лучшим.

Те же, кто враждует с мусульманами потому, что они – "мусульмане", выдворяет их из родных земель и жилищ, как, например, это было в случае с Пророком Мухаммадом и его сподвижниками, которые были вынуждены покинуть свои дома и жилища после многолетних притеснений и унижений, то такие деспотичные люди не заслуживают хорошего отношения к ним. В основе так. Но замечу, например, когда Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний Творец и приветствует), примерно через десять лет вернулся обратно в Мекку с огромным количеством сподвижников, он (да благословит его Всевышний и приветствует), имея возможность вершить возмездие, никому не отомстил. Ни тем, кто убивал, ни тем, кто унижал, ни тем, кто грабил. Он всего лишь произнес свои известные[4] слова: "Антум тулака’ ", то есть "Вы свободны", вас никто не обидит, не будет вспоминать прошлые унижения и требовать возмездия. Спокойно продолжайте жить рядом с нами, как это и было когда-то.

Иными словами, для верующего человека защищать себя и свое имущество – обязательно. Это во все времена было делом чести и достоинства. Но мстить, вспоминая былые обиды – качество, не присущее верующим, тем более пророкам и посланникам Господа.

Вернемся к нашей теме. В сводах хадисов аль-Бухари и Муслима[5] приводится случай, как однажды Асма’, дочь Абу Бакра, спросила у Пророка Мухаммада: "Ко мне в гости пришла моя мама, но она язычница. Могу ли я хорошо отнестись к ней, принять ее?" Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: "Ну конечно! Тепло и радушно прими свою маму!"

Зная об этом, уважаемый читатель, учитывай, что отношение к людям Писания, в отличие от язычников и неверующих, в Исламе занимает особое место, оно более почтительно.

В Священном Коране, например, говорится: "Если бы не защита Всевышнего одних людей другими [если не то равновесие, которое периодически устанавливается Творцом на этой земле для мирного сосуществования людей], то были бы разрушены монастыри, церкви, синагоги и мечети, где много упоминается имя Аллаха [имя Единого и Единственного Господа нашего[6]]" (см., Св. Коран, 22:40).

Также, к примеру, о пророках Иисусе и Моисее в Коране говорится очень много.[7]

А посмотрите на эти аяты: "Ты увидишь, что с наибольшим чувством любви к вам относятся те, кто говорит: "Мы – христиане". И это потому, что среди них есть священники и монахи, и потому, что они не высокомерны. Если услышат они ниспосланное Пророку [строки из Корана], ты увидишь, что глаза их переполняются слезами, когда они слышат слова истины. И они говорят: "О Господи наш! Мы уверовали. Запиши же нас в число засвидетельствовавших" (см., Св. Коран, 5:82, 83).

Ко всему прочему, кораническим текстом явно разрешена для мусульман пища людей Писания[8], а также женитьба на христианках и иудейках.[9]

Любовь и взаимоуважение между супругами это то, что заповедует Сам Всевышний для полноты и гармонии семейных уз (см., Св. Коран, 30:21). К тому же в Коране образно и очень деликатно показано единство и общность супругов: "Они [жены] – одежда для вас [мужей], и вы [мужья] – одежда для них [жен]" (см., Св. Коран, 2:187).

Также из канонической допустимости брака с христианками и иудейками мы получаем родственные связи с людьми Писания. А родственные связи предписано сохранять и развивать (см., Св. Коран, 16:90).

Ко всему прочему, Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) всегда и многократно призывал своих сподвижников к благородству и мягкости, воспитанности.[10] Как, например, обратившись к Абу Зарру, Посланник Всевышнего воскликнул: "Будь набожным, где бы ты ни был! Если совершил ошибку, то вслед за этим соверши благое деяние, которое сотрет ее. И относись к людям очень благородно!"[11] Он (да благословит его Всевышний и приветствует) не сказал "относитесь благородно к мусульманам", а сказал "к людям".

Относиться благородно к людям – это обязанность мусульманина. Особенно, когда со стороны немусульман проявляется приветливое, почтительное отношение, когда друзья[12] или знакомые поздравляют нас с мусульманскими праздниками. Ведь в Священном Коране сказано: "Если вас приветствуют, то ответьте лучшим (более полным) приветствием, или [как минимум] тем, которым вас поприветствовали" (см., Св. Коран, 4:86).

Мусульманину, как человеку набожному и покорному своему Творцу, просто не подобает быть хуже других, быть менее воспитанным или менее благородным.

По сути дела, то, что я сейчас пишу, является настолько банальным и естественным с точки зрения исламских канонов! Но мне (и не только мне) приходится подробно прописывать эти аксиомы по той простой причине, что как мусульмане, так и немусульмане настолько сегодня дезинформированы, а порой невежественны или "деревянны" в мышлении, что слов нет.[13]

В пучине политических, национальных, социальных и экономических разбирательств мы, как мусульмане, так и немусульмане, растеряли большую часть пророческих наследий. Забыли о завещанном ими, посланниками и избранниками Всевышнего, великодушии, сердечной мягкости, умении прощать, не копить обид.

Сколь просты, но непонимаемы и мало применяемы слова Пророка Мухаммада: "Наиполнейшей вера будет у того, кто наилучший по своей воспитанности".[14] В чем же суть миссии Пророка, главная цель?! Мы постоянно забываем о ней. "Воистину, я был ниспослан, для того, чтобы довести до совершенства высокие нравы!"[15]

Передается, как один огнепоклонник поприветствовал Ибн ‘Аббаса словами: "Ас-саляму ‘алейкум! (Мир вам!)" А тот, считающийся одним из самых ученых сподвижников Пророка, ответил: "Ва ‘алейкумус-салям ва рахматул-лах (Мир тебе и милость Всевышнего)". Некоторые, из находившихся рядом, недоуменно спросили: "Ты желаешь ему (огнепоклоннику!) милости Всевышнего?" Ибн ‘Аббас ответил: "А разве не живет он, окруженным милостью Творца?"[16]

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) на протяжении многих лет (около десяти) терпел издевательства и унижения со стороны язычников Мекки, но это никак не изменило его, не уменьшило надежности его и благородства. Как до начала пророческой миссии мекканские язычники и многобожники, отправляясь в долгий путь, оставляли у него ценные вещи на хранение, так и после, вплоть до последних дней его пребывания в Мекке. Вы ведь знаете, что Пророк Мухаммад, по велению Всевышнего, покинул свою хижину, окруженную людьми, нанятыми для его убийства, и оставил вместо себя ‘Али, рискуя жизнью своего очень еще молодого двоюродного брата. Зачем он оставил его в Мекке, где уже практически не было мусульман? Зачем подверг его жизнь опасности? А для того, чтобы вернуть те ценности, которые люди доверили Мухаммаду, полагаясь на его надежность.

Даже в такой тяжелой ситуации, не имея возможности оповестить о своем отъезде заранее, он (да благословит его Всевышний и приветствует) сохраняет свою благонадежность и верность. Кому?! Да тем же язычникам, что притесняли его братьев по вере, на протяжении многих лет унижали его самого и оскорбляли. Да! Поймите же, он ведь, во-первых, Пророк, а во-вторых, мусульманин, то есть покорный Богу, а не эмоциям своим или чувствам.

Возвращаемся опять к нашей теме. Поздравлять немусульман с их религиозными праздниками, как и принимать поздравления от них в полной мере допускается с точки зрения канонов Ислама. Исключением является только использование в данных процедурах явно запретного.[17]

Мы сказали о религиозных праздниках. Относительно же государственных или иных[18], то, например, имам аль-Кардави говорит, что в этом "вообще нет никаких проблем. Можно поздравлять других, принимать поздравления, а также участвовать в праздничных мероприятиях".[19]

Завершая наш с вами материал, думаю, что вы поняли каков ответ на ваш вопрос относительно дней рождения. Никаких проблем. Тем более, если брать во внимание российские традиции. Так завелось, что в нашей стране дни рождения считаются одними из наиболее приятных праздников для человека.[20] Именно в такой обстановке и в таком настроении сделать человеку что-то приятное, хотя бы просто поздравить, очень важно с точки зрения мусульманской этики.

Безусловно, я не говорю о том, чтобы участвовать в распитии спиртных напитков или дискотеках. Конечно же, нет. Но в том-то и дело, что истинный мусульманин – это тот, при взгляде на которого человек вспоминает о Всевышнем! Думаю, вы помните эти слова Пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует).

Верующий человек преобразует мир. Пусть постепенно, но идя именно навстречу другим, особенно немусульманам!

Вал-лаху а‘лям (И только Всевышнему ведома истина).

ссылка



» Дописано позже
Aishatka, умм амина, задала вопрос иммаму и по поводу куличей с яйцами и по поводу возможности использования освященного масла,жду ответа :4u:
Оказывается нам тоже можно отвечать воистинну воскрес,но с другим смыслом,чем у христиан,Иса ведь воскреснет :) ну вот,а то мои родственники и друзья обижаются и недопонимают,а теперь все стало ясно,слава ученым,уррааа :dance:

Отредактировано: Paola в 21 апр 2009, 09:00
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 8 авг 25, 18:00
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных