Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Отвечаем на любые вопросы, Касательные религии Ислам
Paola |
12 июн 2009, 22:08
|
Life is ...
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2919
Регистрация: 17.03.08
Мария 14.09.95
Саад 22.05.03
Анвар 22.05.03-22.05.03
Алия 22.03.08
Ильяс 16.11.2011
 |
domosedka, однозначно ты права,и как хорошо,что у нас у всех есть возможность узнавать больше и что приходят те,кому нужно узнать,кто хочет знать.А вообще-учение свет,ну а не учение,сама знаешь ЦИТАТА (Hbiba) Меня по первой очень раздражало, что в Марокко относительно любого действия в будушем отвечают "Инша Алла" ("если будет на то воля Аллаха"). В булочной спрашиваешь: "Будут батоны после обеда?" - "Инша Алла". Назначаешь кому-нибудь встречу: "Увидимся завтра?" - "Инша Алла". В такси говоришь, куда надо ехать - "Инша Алла", теперь я и сама во скус вошла. Катюш,я долго не могла понять,почему все время говорят иншааллах,а теперь сама без этого слова никуда,особенно,когда планирую сделать что то,мы то предпологаем,а бог распологает и все по его воле, ЦИТАТА (Ветерок) есть хадис-предсказание на эту тему, что люди плохие , которые годами не могут убрать препятситвие на своём пути только по одной причине, они каждый вечер говорят - "Мы сдвинем его завтра..." но не добавляют - ИНША Аллах. И как только они это добавят ИНША Аллах, они уберут препятствие.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Hbiba |
13 июн 2009, 10:52
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 2317
Регистрация: 19.11.05 Агадир, Марокко
Мария, 18.04.2005
Асия, 09.03.2010
 |
Ветерок, спасибо. Хорошо сказала - кратко и ёмко. Если твой выбор предопределен Аллахом, значит он заранее знает, кто будет грешить, кто придет к раскаянию, а кто изначально пойдет праведным путем = то есть человек ИЗНАЧАЛЬНО, еще за 40 дней до своего рождения предназначен аду или раю, или я чего-то не понимаю?  Или человек все же стоит на распутье и есть два варианта его судьбы, один из которых он может выбрать. Paola, Паша, понятное дело, что мы можем только предполагать, каким будет завтрашний день, но мне очень нравится русская пословица "На Б-га надейся, а сам не плошай"  Об этом тоже забывать не стоит. И все же, возвращаясь к теме о предопределении, у кого какие соображения? Очень уж мне интересно, как в связи с этим решается вопрос нравственного выбора человека, если он УЖЕ предопределен Аллахом?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Ветерок |
13 июн 2009, 11:05
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 517
Регистрация: 14.04.08
 |
Hbiba Конечно, Аллах знает, попадёт человек в Рай или в ад. Есть хадисы об этом. И ещё - я насколько знаю, то человеку его судьба записывается на четвёртом месяце после зачатия, а не за 40 дней до рождения... Отредактировано: Ветерок в 13 июн 2009, 11:06
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Hbiba |
13 июн 2009, 13:03
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 2317
Регистрация: 19.11.05 Агадир, Марокко
Мария, 18.04.2005
Асия, 09.03.2010
 |
Ветерок, спасибо за ответ.  По поводу 40 дней с уверенностью сказать не могу, потому что написала со слов мужа, суть не в этом: пытаюсь понять, что же такое нравственный выбор в исламе?  Следование предначертанному Аллахом пути греха или праведной жизни или сознательный выбор человека, некое волевое личностное усилие? Насколько я знаю, ислам тоже признает пророка Иова (Айуба): когда Аллах испытывал его, знал ли Он, что Айуб не уклонится с прямого пути? Если да, тогда получается, что все испытания были устроены лишь для того, чтобы продемонстрировать это шайтану. Айуб - только пешка в этой игре, как, собственно говоря, и шайтан. Исход партии известен одному лишь Аллаху, иначе шайтан и не стал бы ввязываться в эту историю. Извините, если мои слова кого-то заденут, но мною движет лишь желание разобраться. Еще один вопрос: может ли другой человек, мусульманин, замолить грехи умершего или еще живущего мусульманина, совершившего проступок? В христианстве, насколько я знаю, это возможно, а как в исламе? То, что человек не отвечает за грехи другого, я знаю, а вот выступить в роли заступника за другого и помочь ему он может? Отредактировано: Hbiba в 13 июн 2009, 13:05
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
умм амина |
13 июн 2009, 15:57
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 456
Регистрация: 4.12.08 Удмуртия
Амина 2008
Амир 2010
 |
Нам имам говорил, что каждый мусульманин должен верить в предопределение: в то, что все дела являются Его творением и вершатся по Его замыслу и Его могуществу. Однако вера в предопределение будет неправильной без осознания того, что Аллах не вынуждает своих рабов поступать вопреки тому, что им хочется, и предоставляет им полную свободу выбора. "Проще говоря, - сказал он, - предопределение заключается в следующем: Аллах всегда предоставляет человеку выбор, и выбор всегда за человеком, но Аллах всегда знает (в связи с тем, что Ему всё ведомо, включая натуру, склонности конкретного человека), что человек выберет. Это и есть предопределение. Аллах знает, что мы выберем, что выберут наши дети и их внуки. Это и есть суть Великой Скрижали". А в частности моё мнение: мы так мало знаем о свойствах Вселенной, что не имеем права что-либо отрицать. Мы ведь только недавно узнали, что семь небес Аллаха - это слои атмосферы. Недавно научились записывать информацию на флеш-картах. Неужели мы можем допустить, что не существует некого явления как Скрижаль? » Дописано позжеЦИТАТА (Hbiba) Еще один вопрос: может ли другой человек, мусульманин, замолить грехи умершего или еще живущего мусульманина, совершившего проступок? Нет. Каждый человек отвечает только за себя. Смыть грех можно лишь собственным искренним раскаянием. Отредактировано: умм амина в 13 июн 2009, 16:06
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
умм амина |
13 июн 2009, 16:05
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 456
Регистрация: 4.12.08 Удмуртия
Амина 2008
Амир 2010
 |
ЦИТАТА (Hbiba) а вот выступить в роли заступника за другого и помочь ему он может? Заступником перед Аллахом может быть только пророк. В день Суда каждый будет озабочен только собой. Свидетельствовать о каждом человеке будут и животные, и части тела человека, и конечно книги о его жизни. "Нет перед Ним заступника, кроме тех, за кого Он позволит" (Сура "Саба", 23). "Аллаху принадлежит заступничество полностью" (Сура "Толпы", 44). НО не надо забывать, что Аллах любит каждого из нас намного сильнее, чем любая мать любит своего ребенка. И он намного более милостив и милосерден, чем кто-либо из людей. И не верить в эти Его качества недопустимо. Если найдется у Него хоть какой-то повод простить человека, Он его простит. Отредактировано: умм амина в 13 июн 2009, 16:57
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
domosedka |
13 июн 2009, 16:38
|
гуляю сама по себе
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1982
Регистрация: 26.09.08
 |
ЦИТАТА (умм амина) не вынуждает своих рабов А какой смысл в слове раб? Это просто синоним человека или этим словом подчеркивается ничтожность и пр. рабские качества человека по отношению к Богу?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
умм амина |
13 июн 2009, 16:48
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 456
Регистрация: 4.12.08 Удмуртия
Амина 2008
Амир 2010
 |
ЦИТАТА (умм амина) Заступником перед Аллахом может быть только пророк Извиняюсь, есть ещё вид заступников: дети, умершие до совершеннолетия. Они могут заступиться за 8 человек. Таким детям Рай уже уготован, но они откажутся входить в него без родителей. И родители войдут вместе с ними. От себя: если учитывать, что это любые дети независимо от вероисповедания, нации и прочего, то наверно можно предположить, что их немусульмане родители попадут благодаря их заступничеству в Рай? Отредактировано: умм амина в 13 июн 2009, 16:50
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
умм амина |
13 июн 2009, 17:06
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 456
Регистрация: 4.12.08 Удмуртия
Амина 2008
Амир 2010
 |
ЦИТАТА (domosedka) А какой смысл в слове раб? Рабы ли мы? За любым словесным выражением стоит определенный смысл. В лексиконе верующих прочно укоренились эпитеты « раб Аллаха», « раб Божий». В Исламе традиционно слово раб является переводом арабского « абд», который также имеет значения: невольник, слуга. В свою очередь « абд» образовано от корня « абада», что означает: служить, поклоняться, преклоняться, обожать (Словарь Баранова). Исходя из всех значений, вырисовывается два основных понятия этого слова – слуга и раб. Возможно, кому-то разница в смысловой нагрузке этих слов покажется незначительной, однако, проанализировав их, мы можем склониться в сторону одного значения этого слова. Слово раб обычно ассоциируется с безволием, отсутствием свободы, выбора, ничтожностью. Раб - человек, лишённый прав и являющийся собственностью хозяина. Слуга тоже ассоциируется с определенной зависимостью, но, в сравнении с рабом, он имеет больше свободы и прав. Слуга может надеяться на повышение вознаграждения за хорошую работу, чего нет у раба. Слуга- человек, находящийся на службе у кого-либо. Тот, кто отдает себя служению чему-либо, работает во имя чего-либо. Обратившись к Корану, мы обнаружим дополнительно два значения слова раб – «рикаабун» и «малякат айман». «Рикаабун» является мн.ч. слова « ракабату», что означает: шея, горлышко, раб. Его корневым значением служит слово « ракаба» и переводится как: следить, наблюдать, контролировать. « Малякат айман» состоит из двух слов: « малякат» - владеть, « айман» - правая рука. В контексте использования слов « рикаабун» и « малякат айман» видно, что они показывают людей зависимых от других людей. Не в том благочестие, чтобы вы поворачивали ваши лица в сторону востока и запада. Но благочестив тот, кто уверовал в Бога, в Последний День, в ангелов, в Писания, в пророков, кто раздавал своё имущество, несмотря на любовь к нему, близким, сиротам, путникам, просящим, бесправным людям (рикаабун). И выстаивал молитву и давал очистительный расход. А те, кто, заключив договора, выполняют их, терпеливы (во всем): в беде, во вреде и во время нужды. Это те, которые правдивы, они осмотрительны. (2:177) Милостыни - только для бедных, нищих, работающих над этим, - тем, у кого сердца привлечены, на выкуп рабов (рикаабун), должникам, на пути Бога, путникам, - по установлению Бога. Бог - Знающий, Мудрый! (9:60) Не следует верующему убивать верующего, разве только по ошибке. А кто убьет верующего по ошибке, то - освобождение верующего раба (ракабатун) и пеня, вручаемая его семье, если они не раздадут ее милостынею. А если он из народа враждебного вам и верующий, то - освобождение верующего раба(ракабатун). А если он из народа, между которым и вами договор, то - пеня, вручаемая его семье, и освобождение верующего раба (ракабатун). Кто же не найдет, то - пост двух месяцев последовательных как покаяние пред Богом. Поистине, Бог - Знающий, Мудрый! (4:92) Бог не взыскивает с вас за легкомыслие в ваших клятвах, но Он взыскивает с вас за то, что вы связываете клятвы. Искуплением этого - накормить десять бедняков средним из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба (ракабатун). А кто не найдет, то - пост трех дней. Это - искупление ваших клятв, которыми вы поклялись. Охраняйте же ваши клятвы! Так разъясняет Бог вам Свои знамения, - может быть, вы будете благодарны! (5:89) Те, которые своих жен называют хребтом матерей и потом возвращаются к тому, что сказали, - освобождение раба (ракабатун), прежде чем они коснутся друг друга. Этим вас увещают, и Бог сведущ в том, что вы делаете! (58:3) И что даст тебе знать, что такое крутизна?Отпуститраба (ракабатун). (90:12-13) А если вы боитесь, что не будете справедливы с сиротами, то женитесь на тех, что приятны вам, женщинах - и двух, и трех, и четырех. А если боитесь, что не будете справедливы, то - на одной или на тех, которыми овладели ваши правые руки (малякат айманукум). Это - ближе, чтобы не уклониться. (4:3) И служите Богу и не придавайте Ему никого в подручные, - а родителям - делание добра, и близким, и сиротам, и беднякам, и соседу близкому по родству, и соседу чужому, и другу по соседству, и путнику, и тому, чем овладели ваши правые руки (малякат айманукум). Поистине, Бог не любит тех, кто горделиво хвастлив. (4:36) Бог возвысил одних из вас над другими посредством богатства и удела. Но те, которым дарован больший удел, не хотят отдавать его своим рабам (малякат айманукум), чтобы они не уравнялись с ними. Неужели они отвергают милость Бога?Слово « абд» в основном используется в отношении пророков и свободных среди людей. Он сказал: "Я (Иисус) – слуга (абд) Бога, Он дал мне Писание и сделал меня пророком.(19:30) И даровали Мы Давиду Соломона - прекрасный слуга (абд)! Поистине, он - обращающийся!(38:30) Поистине он (Иисус) - только слуга (абд), которому Мы даровали милость и сделали его примером для детей Израиля.(43:59) И когда поднялся (Мухаммад) слуга (абд) Бога, взывая к Нему, то они готовы были собраться вокруг него плотной толпой. (72:19) о потомство тех, кого Мы носили вместе с Ноем. Поистине, он был слугой (абдан) благодарным!" (17:3) Конечно же, все люди зависят от Бога, но Всевышний предоставил нам свободу выбора. Никогда люди не поставят раба своим наместником, но наш Создатель поставил Адама наместником на земле. Понимая слово « абд» как слуга значение многих аятов станет более качественным. Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они Мне служили (абудуна). (51:56) В данном аяте использовано слово « абудуна», корнем которого является « абд». Однако переводить его как раболепствовали, было бы не правильно. Это слово в основном переводят, как поклоняться, но это понимание сужает поле деятельности человека до обыкновенной ритуалистики. Значение же слова служение отражает широкий спектр действий верующего человека. Ведь ассоциации обывателя с верующим связаны в большей мере с отправлением культа, и в меньшей мере с общественной деятельностью, государственной службой, наукой, медициной, правопорядком и т.д. А ведь верующие люди обязаны влиять на общество, устанавливать справедливость и пресекать нечестие. …и пусть будет из вас нация, которая призывает к добру, приказывает одобренное и удерживает от неодобряемого. Эти - счастливы. (3:104) Так Мы установили вас центральной нацией, чтобы вы свидетельствовали о людях, а посланник будет свидетельствовать о вас… (2:143) Отредактировано: умм амина в 13 июн 2009, 17:19
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Paola |
13 июн 2009, 17:39
|
Life is ...
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2919
Регистрация: 17.03.08
Мария 14.09.95
Саад 22.05.03
Анвар 22.05.03-22.05.03
Алия 22.03.08
Ильяс 16.11.2011
 |
ЦИТАТА (умм амина) Нет. Каждый человек отвечает только за себя. Смыть грех можно лишь собственным искренним раскаянием. умм амина, но все же ,обращаться в мольбах к господу и просить о прощении за другого,можно,независимо от того,что грех совершил не этот человек.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|