Ответов(450 - 459)
PROUD |
11 июл 2009, 05:19
|
*
кандидат » обо мне « дневник Сообщений: 370
Регистрация: 14.06.09
 |
Есть одно хорошее изречение, просто к слову пришлось, так сказать... "Сначала учим детей говорить, а потом - молчать."
Отредактировано: ДАЛИЛА в 11 июл 2009, 05:25
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
*Neila* |
14 июл 2009, 01:01
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 119
Регистрация: 13.07.09
есть
есть
есть
 |
Нам 2 года ,по тому что написано помоему мы вообще не подходим  ( Но слух отличный,все что не прошу все делает в плане помощи,если прошу принеси молоко ,идет открывает холодильник и несет молоко звонит телефон она бежит снимает трубку Любит сама сидеть читать книжки при этом говорит много но на своем языке,никаких понятных слов Если я ей читаю то когда прошу показать что то теряет интерес к чтению  Знает корову и мычит,кошку - мяукает а остальное так бездумно тукает пальчиком и лапочет на своем  Купили ей кубики ,в них фигурки вставляешь по цвету и форме,все собирает правельно,собитает животных в виде пазлов ПОнятно говорит "да","Мама","дай" ,"папа" и последнее время кричит"ненада" брата зовет по имени но не Ваня а Маня ,"биби" но не всегда означает машина "пипи" что означает приходится гадать,хорошо и четко говорит "р" Вот и все понятные слова ,но все понимает и даже с выражением что то рассказывает ,жаль я не понимаю что В сад она не ходит ,особо детей у нас тут нет ее возраста,а подружка ее на 6 мес старше ,так же запас слов может на 5-10 слов больше,вот думаю это может связано с тем что живем в США и у нее мало общения с детьми?Да я и сама заметила я мало времени с ней провожу ,учусь да и не знаю как правельно развивать,так книжку почитаю,кубики пособитаю,но она как то быстро теряет интерес,переключается на другое. Что делать что посоветуете?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Алка |
24 июл 2009, 08:30
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 307
Регистрация: 22.07.09 Россия
Ваня
 |
А мне очень понравилась вот такая ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. все коротко и понятно
Этапы развития речи в норме и симптоматика задержки развития, для своевременного выявления и обращения к специалисту за консультацией. Речь в своем развитии проходит определенные этапы: • экспрессивно-мимический; • предметно-действенный; • речевой.
Данная памятка разработана с учетом анкетирования родителей в детской поликлинике, она предназначена для родителей дошкольников, в ней отражены периоды речевого развития в норме, а также даны примеры жалоб родителей, с которыми обычно обращаются мамы малышей к логопеду и психоневрологу.Надеемся, что наши советы помогут вашему ребенку овладеть правильной речью!
К концу первого месяца отчетливо проявляются экспрессивно-мимические средства общения. По характеру плача младенца можно понять некоторые желания.
С двух месяцев общение устанавливается с помощью взгляда и первых мимических движений, затем ребенок начинает улыбаться и взмахивать руками. Крик становится всё более интонированным, выразительным.
В 3-4 месяца начинают формироваться избирательное внимание к речи окружающих.Ребенок начинает узнавать голос матери. Появляются первые активные попытки повторить отдельные элементы речи взрослых. Постепенно становятся не только разнообразными интонации, но и усложняются сами звуки, появляется гуление. К концу 4-го месяца младенец воспроизводит многообразие звуков. В этот период развития у ребенка складывается коммуникативная потребность: интерес к взрослому, эмоциональное отношение к нему. Ситуативно-личностная форма общения оказывает влияние на дальнейшее развитие ребенка.
Основания для беспокойства: • не реагирует на звуки; • не поворачивает голову в сторону взрослого; • недостаточная интонационная выразительность; • однообразное гуление; • отсутствие смеха; • не формируется избирательное внимание к речи окружающих.
В 7-10 месяцев. Вторая половина младенчества - это изменение отношения ребенка к окружающему миру.У него начинается период активного интереса. Малыш не только общается со взрослыми, но и начинает исследовать различные окружающие его предметы. В процессе совместной деятельности взрослого и ребенка начинает формироваться предметно-действенные средства общения. В лепете ребенка 6-7 месяцев уже проявляются первые специфические интонационные черты окружающего его языка. Появляются ритмические повторения слогов: эй-йа,ба-ба,а-тять…и т.д.Так закладывается и формируется имитационное подражание звучащей речи: тон, ритм, темп., мелодика, интонация. С развитием словесной речи эти компоненты будут подчиняться слову, фразе. Развиваются способности не просто слышать звуки, но и воспринимать звучащую речь. На 7-8 месяце ребенок понимает многие слова, узнает названия некоторых предметов, которые ему показывают.
Основания для беспокойства: • отсутствие или рудиментарность лепета (нет отраженного лепета); • невыполнение простых словесных команд; • отсутствие подражательных игровых действий.
В 10-12 месяцев. К концу первого года жизни малыш в эмоционально значимой ситуации начинает выражать свои желания, намерения речевыми средствами, например: на, дай, там, мама, папа, бах, ав-ав, би-би и т.д.Причем одинаковыми по звучанию словами ребенок обозначает различные понятия : "дай" - возьми, отдай, приглашение поиграть и т.д.
Основания для беспокойства: • не реагирует на свое имя; • отсутствие лепетных слов.
После года развитие речи идет стремительно. Ребенок произносит все больше и больше осмысленных звукосочетаний, слов, состоящих из одного-двух слогов. Значение слов все еще варьируется в зависимости от ситуации и переживаемых ребенком эмоций. Язык мимики и жестов начинает постепенно угасать. Годовалые дети понимают значение многих слов, к полутора годам могут показать некоторые части тела , выполняют простые инструкции , понимают содержание несложных рассказов по сюжетным картинкам. К 1,5 годам в самостоятельной речи ребенка около 20 слов, в 2 года - 50 слов. Характерно, что большинство фраз произносится в утвердительной форме.
На третьем году жизни дети рассматривают в книжках картинки, слушают истории (5-10 минут). У них увеличивается не только запас общеупотребительных слов, но и появляется стремление к словотворчеству - изобретаются новые слова. К 3-м годам возникает потребность к самостоятельности, стремление действовать независимо от взрослых, развивается самооценка. Это находит отражение в речевом поведении, в выборе лексических и эмоционально-выразительных средств. Ребенок начинает говорить о себе в первом лице. К этому времени активный словарь включает 1500 слов. Вместо простой двухсложной фразы он начинает использовать развернутые предложения. С овладением фразовой речью совершенствуется усвоение грамматической системы языка. Появляются характерные признаки речевого обобщения.
Основания для беспокойства: • стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания новым для ребенка словам. При появлении этого явления ребенок большей частью вместо целого слова воспроизводит его часть или искажает , используя аморфные слова. Например : "девочка"- дека, "купи"-пику; • из накопленных слов ребенок не строит фразу; • отсутствие глаголов и предлогов в речи; • грамматическое оформление предложений грубо искажено; • Наличие межзубных свистящих звуков и боковых шипящих (во время речи кончик языка находится между зубов, обильное слюнотечение); • ограниченная подвижность языка наверх (короткая уздечка языка).
В 4 года фразы, произнесенные ребенком, включают уже предложения, состоящие из 5-6 слов. В этом возрасте они начинают сопровождать свою игру речью. Словарный запас достигнет к 4-м годам 2000 слов. К 5-ти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь.Его лексика обогащается синонимами, антонимами и т.д. В 5 лет заканчивается формирование фонетико-фонематической стороны родного языка, что в значительной мере готовит к овладению чтением. К концу 5-го года высказывание ребенка начинают напоминать по форме короткий рассказ. Дети пользуются развернутой фразой с предлогом, у них развита связная речь. К 6-ти годам происходит овладение значением производных слов и в словообразовательной деятельности ,снижается интенсивность словотворчества, формируются операции самоконтроля и критического отношения к своей речи.
Основания для беспокойства: • Нарушено звукопроизношение (с, з, ц, сь, зь, ш, ж, ч, щ, р, рь ,л, ль, к, г,…) • Снижено фонематические восприятие (смешения в речи "саша" - саса, шаша; "железо" - зелезо; "течет" - чечёт…) • Бедный словарный запас; • Не может или затрудняется сгруппировать и назвать предметы, действия, признаки по обобщающему признаку (овощи,фрукты,посуда, одежда,транспорт…); • Не знает предлогов - в, на, из, … из-за, из-под, неправильно согласовывает слова в роде, числе и падеже и т.д. • Нарушена слоговая структура слова (трудно повторить сложные длинные слова) • Не может связно рассказать о происходящих событиях, составить рассказ по серии картинок, пересказать адаптированную сказку или рассказ.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Annatalia |
25 авг 2009, 22:49
|
дочкина мать
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2443
Регистрация: 9.07.09 Ивантеевка
Анна16.06.2008
Дарья 10.06.2011
Александра 27.11.17
хватит, отстрелялась;)
 |
Дочке год и почти три месяца, говорит не много: мама, тятя (папа), ки(кошка), на, ляля, дядя, изображает собаку, кошку, корову, утку, ворону, и еще кое-что из животного мира. Ням-ням еще говорит, тить (пить), тита(птица), ну еще там кое-что все писать не буду. Беспокоит следующее, она не произносит звук "П" вообще даже папа у нас "тятя", "Д" ка-то глотает непонятно иногда понять не могу что она говорит ляля или дядя. В каком возрасте нужно обращаться к логопеду?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
логомама |
2 сен 2009, 17:58
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03 москва
Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
 |
ЦИТАТА (Annatalia) В каком возрасте нужно обращаться к логопеду? Новенькие мамочки, не ленитесь читать ссылочку на мою статью в первом посте этой темы. Для вас же все подробно описала. И все подобные вопросы отпадут. На все оставшиеся готова отвечать.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
timos |
22 сен 2009, 01:40
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 63
Регистрация: 3.04.09 Подмосковье
Алёнка 19.12.2006
Антонина 04.08.2016
а почему бы и нет?
 |
Вот и мне, к сожалению, приходится обращаться за советом (или разъяснениями) к логопеду. К сожалению - потому что поздно открылись глаза на проблемы у ребёнка.
Сейчас дочке 2 г.9 м. В связи с приёмом в детсад направили к логопеду, который поставил диагноз - ЗПП. До этого даже и мысли обратиться к нему не было, все кругом говорили: "а что волноваться до 3-х лет, в садик пойдёт - и заговорит, причём резко, сама рада не будешь". К тому же муж до 3-х лет вообще молчал, а заговорил сразу сложными предложениями, чётко и не картавя. Вот и сидела, дурочка, сложа руки...
На приёме логопед сразу обратил внимание на обвитие пуповиной и 7 баллов по Апгару, а также гипертонус до года. по её словам, это сильно повлияло на отставание.
Так вот, на данный момент дочь говорит около 150 слов, причём большинство - или только по первому слогу, или по первым двум. Фразы - из двух слов ("котик куса" - котик кушает, "се па" - снег падает и т.п.). Иногда выдаёт более менее понятные окружающим фразы, типа "ещё соку" или "мама, не к(р)ичи" - когда отчитываю за что-то. Заметила, что когда говорит, язык зачастую находится меж зубов, и вообще, очень сильное порой слюноотделение - из-за этого часто меняю кофточки (мокрые). На своём тарабарском говорит много и с эмоциями что-то рассказывает. постоянно в течение дня спрашивает "то йто?" - "что это?". Как мне кажется, пассивный словарный запас - просто огромный. Всё, что ни скажу - понимает, причём даже если обращаюсь не к ней, может отреагировать и, например, принести то, что я в данный момент ищу, или прокомментировать сказанное (по-своему, конечно). Цвета, формы - различает, но не произносит - показывает. Большой - маленький - может определить и сказать. Просто обожает петь (ля-ля-ля) и танцевать. Очень активная - на улице не поймаешь. В общем, как мне кажется, в психическом развитии не отстаёт от сверстников, очень любит общество детей. Вот только говорит плохо... Не отрицаю, что и сама виновата в этом - буквально предугадывала желания дочки, не давая ей стимула произнести, что ей надо.
А потому хотелось бы услышать мнение уважаемой Логомамы, каковы дальнейшие прогнозы при условии, что с этого момента начну сама с дочкой усиленно заниматься (по рекомендациям, данным мне логопедом - развитие мелк.моторики, лепка, рисование, чтение, рассказы, объяснения и т.п.). Как скоро возможно догнать наших сверстников? К тому же мы вот-вот пойдём в садик, как это может повлиять?
Спасибо.
Отредактировано: timos в 22 сен 2009, 01:42
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Divo |
22 сен 2009, 07:13
|
царевна-лягушка
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 24117
Регистрация: 16.08.03 Рязань
Александр Сергеевич 13.02.04
Иван Сергеевич 29.04.08
koroleva-goblinov
 |
timos, ЗПП или ЗРР? Что-то мне подсказывает, что диагноз ЗПП логопед ставить не в праве. Саша накануне 4-летия говорил чрезвычайно слабо, припев простой песенки выучить не мог. В 4,5 пошел в логопедический сад с диагнозом ОНР 3й степени (наилегчайшей), стертая дизартрия, риск развития заикания. Не могу сказать, что сейчас (5,5) полная норма. Но люди, не знающие наших проблем, считают Сашу очень развитым и хорошо разговаривающим парнем. Все друзья на детской площадке - первоклассники, общение на равных. Логосад рулит! Сходите к остеопату!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
timos |
22 сен 2009, 08:47
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 63
Регистрация: 3.04.09 Подмосковье
Алёнка 19.12.2006
Антонина 04.08.2016
а почему бы и нет?
 |
Divo, ну конечно же, ЗРР - задержка развития речи Логопедический сад нам пока не светит, т.к. очередь ну просто огромная, да и просто так не берут (как и везде, впрочем). Раньше нужно было шевелиться... Думаю, подождём немного, если будет действительная необходимость, будем как-то выбивать, на крайний случай - просто логопеда наймём. Но всё же я надеюся на лучшее, на то, что обычный садик как-то повлияет, да и мои занятия... А вот насчёт остеопата подумаю, есть ли у нас в городе такой специалист (сомневаюсь, конечно). А вообще я собираюсь на приём к невропатологу ещё сходить - принимает у нас очень толковый в частной клинике. Да, конечно, главное - не сидеть сложа руки. Жаль только, что поздно узнала о проблеме...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Divo |
22 сен 2009, 09:03
|
царевна-лягушка
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 24117
Регистрация: 16.08.03 Рязань
Александр Сергеевич 13.02.04
Иван Сергеевич 29.04.08
koroleva-goblinov
 |
timos, старайтесь прорваться в логопедический сад! Это и дешевле, и действеннее частных занятий. Там ведь не просто логопед на 15 минут выдергивает на индивидуальные занятия - там и на физкультуре игры подвижные со словами, на музыке ритмизация всякая, язык восстанавливают детям - как иностранный. У нас в группе два ребенка вообще почти не говорящие были (4,5 года) - к концу года болтали только так. К тому же эти занятия - профилактика дисграфии. Это важно очень!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
timos |
22 сен 2009, 09:38
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 63
Регистрация: 3.04.09 Подмосковье
Алёнка 19.12.2006
Антонина 04.08.2016
а почему бы и нет?
 |
Divo, да, естественно, я понимаю, что лопедич.сад - это очень хорошо. Вот только у нас туда принимают с 4 лет, так что время ещё есть
А остеопат - это, я так понимаю, массаж особый? Тут, наверное, нужно обращаться действительно к проверенному врачу, как бы не навредить ребёнку-то.
Отредактировано: timos в 22 сен 2009, 09:39
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|