Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Фонематический слух, Слушая буквы
логомама |
17 мар 2007, 12:40
Сообщение №1 (закреплено)
(ссылка)
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03 москва
Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
 |
В этой теме мы обсуждаем очень важную составляющую речевого развития - фонематический слух.Моя статья в "Крохе" на эту тему:
Слушая_буквы.doc ( 36.5Кб )
Cкачан: 1445http://www.krokha.ru/?action=jarticle&id=560Фонематический слух - способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами - данного языка. Формирование фонематического слуха происходит у детей при восприятии - устной речи окружающих и, одновременно, при собственном проговаривали слов в соответствии с воспринимаемыми образцами, при помощи которых выделяются и обобщаются дифференциальные признаки фонем. К сожалению, многие упускают аспект формирования фонематического слуха при работе над речевым развитием своих малышей. Но как можно требовать от ребенка правильного произношения, если он не верно различает звуки на слух? (Не дифференцирует их в речи окружающих или же в своей собственной) Вот ссылка на фундамент развития фонематического слуха - неречевой слух и варианты игр с малышом. http://www.logopedplus.ru/parents/articles...s/phonemic.htmlА вот пошаговая схема занятий, которая позволит выявить уровень развития слуха у вашего малыша. http://www.ourbaby.ru/articles/article.aspx?id=133Все вопросы, советы и отчеты - сюда. Отредактировано: логомама в 16 фев 2008, 21:59
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Ответов(40 - 49)
Толяшка |
8 окт 2008, 08:12
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1990
Регистрация: 15.10.07 Подмосковье
Анатолий 2004
Мария 2010
 |
Спасибо
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Nika 1 |
22 окт 2008, 17:46
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 267
Регистрация: 2.10.07 Киев
Максимка
Виктория
 |
Даже не знаю как написать. У меня просто какя-то паника началась. Дочке 9 лет. Пришла со школы и говорит что нужно к логопеду. Тоесть в школе был логопед , писали диктант и оказалось, что в словах перепутаны буквы "у" и "ю" в середине слова. Учится в 4-ом классе. Никогда не замечала такой проблемы. Все слова произносит правильно, с речью тоже никаких проблем.  Занимается музыкой очень давно учитель довелен. Подскажите что делать? Действительно это проблема или может разовая "акция"? Заранее благодарна.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
логомама |
24 окт 2008, 18:44
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03 москва
Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
 |
ЦИТАТА (Nika 1) Подскажите что делать? Действительно это проблема или может разовая "акция"? Заранее благодарна. Учитывая, что вы говорите лишь об одном случае, я ничего не могу ответить. Разовое или нет? А что учительница по Русскому языку говорит? Как у дочки с этим предметом? Если выяснится, что такие ошибки - типичны, возможно, потребуется тренировка звукового анализа слов.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Nika 1 |
26 окт 2008, 16:58
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 267
Регистрация: 2.10.07 Киев
Максимка
Виктория
 |
У нас украинский язык, но оказалось что это не разовая ошибка.  Подскажите, а может можно это исправить домашними занятиями? И какими?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
логомама |
26 окт 2008, 19:55
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03 москва
Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
 |
ЦИТАТА (Nika 1) Подскажите, а может можно это исправить домашними занятиями? И какими? Я бы советовала поработать с логопедом. Система работы зависит от сути нарушения, его причин. При дисграфии их множество. Ребенок может путать графическое написание букв - там одна работа, может не различать их на слух - там другая. Какая причина в вашем случае - сказать не берусь и тем более - предложить достойную систему работы, к тому же - она всегда индивидуальна, есть лишь общие направления. Отредактировано: логомама в 26 окт 2008, 19:55
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Nika 1 |
27 окт 2008, 13:08
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 267
Регистрация: 2.10.07 Киев
Максимка
Виктория
 |
Спасибо за совет! Пойдём к логопеду.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Настроение |
2 ноя 2008, 20:07
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1291
Регистрация: 5.03.03
 |
логомама,подскажите, пожалуйста К нам ходит логопед, дала такое упражнение: Три девочки (куклы) Аня, Уля, Ира потеряли свои карточки. Карточки с названиями предметов, животных (уж, рак, мак, утка, кукруза, шкаф, автобус, ирис, индеец, укроп, автомобиль ..... ). Нужно каждой девочке раздать её карточку. У меня вопрос: это упражнение для какого возраста? Моей 4,8. У меня такое ощущение, что она слышит звуки И, А, У, но не понимает смысла задания.  Если попадается две картинки с "маком", то она одну даёт Ане, а другую Уле. На мой вопрос "почему Уле?" следует ответ: "Ну у Ани уже есть мак"  Правда и "ужа" может положить Ане Может ей просто рано это упражнение? Или она всё равно должна правильно ракладывать карточки и нам нужно "долбить" это упражнение? За мной все слова повторяет четко, без ошибок. А еще... со словами содержащими несколько звуков... типа "кукуруза, автомобиль, утка...." полный каюк.  Я первый звук выделяю голосом, но мУка на лице ребенка всё равно читается. Отредактировано: Лотос в 2 ноя 2008, 20:08
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Настроение |
2 ноя 2008, 20:17
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1291
Регистрация: 5.03.03
 |
хотела добавить.... по данной Вами пошаговой схеме занятий мы почти закончили Шаг третий: Различаем близкие по звучанию слова
Отредактировано: Лотос в 2 ноя 2008, 20:18
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
логомама |
2 ноя 2008, 23:15
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03 москва
Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
 |
ЦИТАТА (Лотос) У меня такое ощущение, что она слышит звуки И, А, У, но не понимает смысла задания.  Если попадается две картинки с "маком", то она одну даёт Ане, а другую Уле. На мой вопрос "почему Уле?" следует ответ: "Ну у Ани уже есть мак"  Правда и "ужа" может положить Ане  Может ей просто рано это упражнение? Или она всё равно должна правильно ракладывать карточки и нам нужно "долбить" это упражнение? Во-первых. Если вы верно указали предметы на картинках, то или они некорректно подобраны к заданию, либо задание должно быть четко сформулировано - выбираем по какому звуку? По первому? Тогда половина картинок лишних. А некоторые картинки содержат в названии по два звука "утка" - Можно отдать Уле по первому звуку, и Ане - по последнему. Мой совет - поговорите с логопедам, задания должны выдаваться в доступной ребенку корректной форме. Подбирать картинки по первому звуку и в три года детки могут. Ну в четыре - точно. Так что само задание - по возрасту. А вот если ребенку не объяснить четко - что от него требуется, то и требовать ничего нельзя. Отредактировано: логомама в 2 ноя 2008, 23:17
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Настроение |
5 ноя 2008, 14:06
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1291
Регистрация: 5.03.03
 |
логомама,спасибо. Вот мне кажется, что некорректно поставлена задача. Будем уточнять с логопедом
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
Анонсы статей
Действительно ли сейчас дети выше, чем были в прошлом веке? Современные дети имеют увеличенные размеры в процессе роста и развития. Также отмечается ускорение биологического созревания... Ольга Юрьевна Милушкина, проректор по учебной работе Пироговского Университета, главный внештатный специалист по гигиене детей и подростков Минздрава России д.м.н., профессор, член-корреспондент РАН. Мазут и его угроза здоровью человека Для того, чтобы говорить об угрозе для здоровья, надо понять, из чего мазут состоит, какие токсичные и вредные компоненты в нем присутствуют...
Реклама
|