Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Фонематический слух, Слушая буквы

логомама
post 17 мар 2007, 12:40
Сообщение №1 (закреплено) (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03
москва

Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
В этой теме мы обсуждаем очень важную составляющую речевого развития - фонематический слух.

Моя статья в "Крохе" на эту тему:
Присоединённый файл  Слушая_буквы.doc ( 36.5Кб ) Cкачан: 1445


http://www.krokha.ru/?action=jarticle&id=560

Фонематический слух - способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами - данного языка. Формирование фонематического слуха происходит у детей при восприятии - устной речи окружающих и, одновременно, при собственном проговаривали слов в соответствии с воспринимаемыми образцами, при помощи которых выделяются и обобщаются дифференциальные признаки фонем.

К сожалению, многие упускают аспект формирования фонематического слуха при работе над речевым развитием своих малышей.
Но как можно требовать от ребенка правильного произношения, если он не верно различает звуки на слух? (Не дифференцирует их в речи окружающих или же в своей собственной)

Вот ссылка на фундамент развития фонематического слуха - неречевой слух и варианты игр с малышом.
http://www.logopedplus.ru/parents/articles...s/phonemic.html

А вот пошаговая схема занятий, которая позволит выявить уровень развития слуха у вашего малыша.
http://www.ourbaby.ru/articles/article.aspx?id=133

Все вопросы, советы и отчеты - сюда. :)

Отредактировано: логомама в 16 фев 2008, 21:59
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Ответить Создать Опрос
Ответов(40 - 49)
Толяшка
post 8 окт 2008, 08:12
Сообщение №41 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1990
Регистрация: 15.10.07
Подмосковье
Анатолий 2004
Мария 2010
Спасибо :flowers:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Nika 1
post 22 окт 2008, 17:46
Сообщение №42 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 267
Регистрация: 2.10.07
Киев

Максимка
Виктория
Даже не знаю как написать. У меня просто какя-то паника началась. Дочке 9 лет. Пришла со школы и говорит что нужно к логопеду. Тоесть в школе был логопед , писали диктант и оказалось, что в словах перепутаны буквы "у" и "ю" в середине слова. Учится в 4-ом классе. Никогда не замечала такой проблемы. Все слова произносит правильно, с речью тоже никаких проблем. :???: Занимается музыкой очень давно учитель довелен. Подскажите что делать? Действительно это проблема или может разовая "акция"? Заранее благодарна.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
логомама
post 24 окт 2008, 18:44
Сообщение №43 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03
москва

Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
ЦИТАТА (Nika 1)
Подскажите что делать? Действительно это проблема или может разовая "акция"? Заранее благодарна.

Учитывая, что вы говорите лишь об одном случае, я ничего не могу ответить. Разовое или нет? А что учительница по Русскому языку говорит? Как у дочки с этим предметом? Если выяснится, что такие ошибки - типичны, возможно, потребуется тренировка звукового анализа слов. :4u:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Nika 1
post 26 окт 2008, 16:58
Сообщение №44 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 267
Регистрация: 2.10.07
Киев

Максимка
Виктория
У нас украинский язык, но оказалось что это не разовая ошибка. :???: Подскажите, а может можно это исправить домашними занятиями? И какими?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
логомама
post 26 окт 2008, 19:55
Сообщение №45 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03
москва

Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
ЦИТАТА (Nika 1)
Подскажите, а может можно это исправить домашними занятиями? И какими?

Я бы советовала поработать с логопедом. Система работы зависит от сути нарушения, его причин. При дисграфии их множество. Ребенок может путать графическое написание букв - там одна работа, может не различать их на слух - там другая. Какая причина в вашем случае - сказать не берусь и тем более - предложить достойную систему работы, к тому же - она всегда индивидуальна, есть лишь общие направления. :4u:

Отредактировано: логомама в 26 окт 2008, 19:55
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Nika 1
post 27 окт 2008, 13:08
Сообщение №46 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 267
Регистрация: 2.10.07
Киев

Максимка
Виктория
Спасибо за совет! Пойдём к логопеду.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Настроение
post 2 ноя 2008, 20:07
Сообщение №47 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1291
Регистрация: 5.03.03

логомама,
подскажите, пожалуйста :)
К нам ходит логопед, дала такое упражнение:
Три девочки (куклы) Аня, Уля, Ира потеряли свои карточки. Карточки с названиями предметов, животных (уж, рак, мак, утка, кукруза, шкаф, автобус, ирис, индеец, укроп, автомобиль ..... ). Нужно каждой девочке раздать её карточку.
У меня вопрос: это упражнение для какого возраста? Моей 4,8.
У меня такое ощущение, что она слышит звуки И, А, У, но не понимает смысла задания. :???: Если попадается две картинки с "маком", то она одну даёт Ане, а другую Уле. На мой вопрос "почему Уле?" следует ответ: "Ну у Ани уже есть мак" :eek: Правда и "ужа" может положить Ане :???:
Может ей просто рано это упражнение? Или она всё равно должна правильно ракладывать карточки и нам нужно "долбить" это упражнение?
За мной все слова повторяет четко, без ошибок.

А еще... со словами содержащими несколько звуков... типа "кукуруза, автомобиль, утка...." полный каюк. :D Я первый звук выделяю голосом, но мУка на лице ребенка всё равно читается. :D

Отредактировано: Лотос в 2 ноя 2008, 20:08
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Настроение
post 2 ноя 2008, 20:17
Сообщение №48 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1291
Регистрация: 5.03.03

хотела добавить....
по данной Вами пошаговой схеме занятий мы почти закончили Шаг третий:
Различаем близкие по звучанию слова


Отредактировано: Лотос в 2 ноя 2008, 20:18
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
логомама
post 2 ноя 2008, 23:15
Сообщение №49 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03
москва

Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
ЦИТАТА (Лотос)
У меня такое ощущение, что она слышит звуки И, А, У, но не понимает смысла задания. :???: Если попадается две картинки с "маком", то она одну даёт Ане, а другую Уле. На мой вопрос "почему Уле?" следует ответ: "Ну у Ани уже есть мак" :eek: Правда и "ужа" может положить Ане :???:
Может ей просто рано это упражнение? Или она всё равно должна правильно ракладывать карточки и нам нужно "долбить" это упражнение?

Во-первых. Если вы верно указали предметы на картинках, то или они некорректно подобраны к заданию, либо задание должно быть четко сформулировано - выбираем по какому звуку? По первому? Тогда половина картинок лишних. А некоторые картинки содержат в названии по два звука "утка" - Можно отдать Уле по первому звуку, и Ане - по последнему.
Мой совет - поговорите с логопедам, задания должны выдаваться в доступной ребенку корректной форме.
Подбирать картинки по первому звуку и в три года детки могут. Ну в четыре - точно. Так что само задание - по возрасту. А вот если ребенку не объяснить четко - что от него требуется, то и требовать ничего нельзя.

Отредактировано: логомама в 2 ноя 2008, 23:17
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Настроение
post 5 ноя 2008, 14:06
Сообщение №50 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1291
Регистрация: 5.03.03

логомама,
спасибо. :worthy:
Вот мне кажется, что некорректно поставлена задача. Будем уточнять с логопедом
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Как спят маленькие дети. Объясняет врач
Вопрос сна — наверное, один из наиболее пугающих для родителей. А спят дети совершенно иначе, нежели спят взрослые люди. Это особенности так называемой...
Как выбрать матрас и не навредить своему позвоночнику?
Лучше всего спать на том матрасе, который подходит каждому конкретному человеку. Имеет значение возраст человека и его предрасположенность к каким-то...
Действительно ли сейчас дети выше, чем были в прошлом веке?
Современные дети имеют увеличенные размеры в процессе роста и развития. Также отмечается ускорение биологического созревания...
Ольга Юрьевна Милушкина, проректор по учебной работе Пироговского Университета, главный внештатный специалист по гигиене детей и подростков Минздрава России д.м.н., профессор, член-корреспондент РАН.
Мазут и его угроза здоровью человека
Для того, чтобы говорить об угрозе для здоровья, надо понять, из чего мазут состоит, какие токсичные и вредные компоненты в нем присутствуют...
Реклама
Последние сообщения
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 19 июн 25, 07:38
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных