До сентября Оля с Даней должны были остаться в Бельгии до первого контроля. Деньги закончились... Оленька очень боялась того, что из-за отсутствия денег они будут вынуждены вернутся на Украину через 3 месяца после пересадки.
Мы потихоньку начали новый сбор на продление лечения малыша в Бельгии, но, к моему большому огорчению, люди откликались мало... Все больше читали и проходили мимо... "Почему так?", спрашивала я себя ни раз... С другой стороны я понимала людей, которые могли бы потенциально помочь... Когда мы видим серо-желто-зеленого малыша и читаем слова о том, что каждая ваша гривна даст шанс ему на жизнь, то мы охотно верим, что так и есть и именно наша гривна действительно сможет хоть чем-то помочь... Но как достучаться до людей в ситуации, которая была с Даней на тот момент? Малышонок, который прошел через ад на земле, который испытал столько боли и страданий наконец-то ПОЧТИ здоров! У Дани новая печень и в его жизни больше нет места для боли, но... Нам нужно не просто продлить жизнь ребенку, сделав операцию, а позаботится о качестве жизни после операции! Ведь сама трансплантация печени - это всего лишь часть того, что мы можем сделать для малыша... Впереди долгая и счастливая жизнь, в которой Дане нужно принимать КАЖДЫЙ день програф и сдавать кровь на такралимус... И то и то стоит денег... Как же больно осознавать то, что все самое страшное для мамы Оли еще впереди... если нет денег. А с другой стороны! В России уже на протяжении двух лет родители деток с пересаженной печенью получают програф бесплатно, как и анализ крови на сам такралимус. Почему же мы, на Украине, не может добиться такого же результата? Почему мы, объединив усилия, не можем дать не надежду, а уже полноценную жизнь детям с пересаженной печенью? Если не мы, то кто??? Так мало нужно детям и родителям для счастья... нужны ДЕНЬГИ!
Даня остается до сентября... до первого контроля, который показывает, что у малыша все хорошо! Господи, спасибо тебе за то чудо, которое ты сделал! Оля считает дни до возвращения домой, но в ее голосе волнение и страх... Оля была одна в Бельгии на протяжении полугода... и возвращение домой было слишком волнительным...
Я волнуюсь не меньше, чем Оля... я сильно переживала за нее и за Даню. Я чувствовала по голосу Оли, когда она звонила мне из Бельгии, что она чего-то боится на Украине...
Даня и Оля дома... Смс мне: "Все хорошо, мы уже дома. Я позвоню завтра". Вот это "Все хорошо" мне не понравилось сразу... но я ждала звонка Оленьки. Вечером не выдержала и набрала Виталику... написала ему поздравление, что они снова все вместе и попросила набрать меня при первой свободной минутке. Ответа нет... насторожилась. Смс не доставлено! С Оленькой связи нет, потому что она забыла свою украинскую карточку в Бельгии.
Звонок вчера утром... голос не такой, как обычно... тихо-тихо говорит мне: "Я одна, Виталик бросил нас..." Нет слов... За время моей волонтерской деятельности примерно такого содержания фразу я слышу уже третий раз, но каждый раз она заставляет меня округлять мои глаза и в прямом смысле слова открывать рот... И дальше много говорит Оля... пытается рассказать мне все с самого начала. Я понимаю, что пересказывать мне еще раз всю ту боль, которую она испытала в тот момент, значит заново ее пережить... Но я не могу сказать ей прекратить говорить потому что она сказала мне с самого начала: "Только тебе могу все сказать..." Выслушав всю историю до конца меня переполняли эмоции и много-много вопросов: "Почему?", "За что?".
Я слушала Олю и ждала ее предложения о том, что она сдается и у нее больше нет сил... Я просто пыталась глупо "надеть" всю Олину жизнь за последний год на себя... и мне казалось, что предательство любимого человека в итоге убило бы меня быстро и безболезненно, но это Оля! Женщина-мать с большой буквы! Когда разговор подходил к концу, то я слышала, что в ее грудной клетке уже нет места для воздуха и вдоха... ее сердце переполнено болью. Я слышала всхлипы и ощущала слезы, которые которые катились по ее щекам... на заднем фоне пищал Данька. Мне так хотелось обнять ее, прижать к себе сильно-сильно и защитить ее от всех... За что ей все это?
"Он подарил мне цветы и сказал спасибо за сына", тихо сказала Оленька...
Я начала утешать, как могла... обещать ей, что есть люди, которым они с Даней нужны, которые готовы помочь и не оставить их самих, после долгой борьбы сына за жизнь.
"Настя, мне страшно и больно, но я была готова и к этому удару", набравшись сил сказала мне Оля.
Я хотела понять чего она боится больше всего... мне хотелось знать, чем мы можем ей помочь с Даней. И вот фраза, которая убивает просто с первых слов: "У меня нет денег, чтобы Даня жил... я сама не потяну его, мне тяжело... и очень страшно. Настя, нам помогут люди?". Я, сказала, как отрезала: "ДА!". Я верю в то, что мы не можем пройти мимо беды этой молодой, но такой сильной и мужественной девушки с больным сыном на руках, который благодаря лекарствам может вести полноценный образ жизни и радовать Оленьку своими достижениями.
"Я упала на колени, мне сейчас больно, но я встану и пойду - я сильная!...", гордо сказала Оля. И после этих слов я поверила в то, что Бог не посылает нам испытания, которые мы бы не могли преодолеть...
На сегодняшний день... * Оля взяла в Бельгии препарат Програф "в долг" на первые пол года дома. Оплатить Програф из Украины нужно до февраля 2009 года, а иначе Дане закрыта дорога в Бельгию для контроля, который должен состоятся в марте-апреле 2009 года.
* Задача номер два... Оле нужны средства для того, чтобы примерно раз в месяц ездить в Киев для сдачи крови на такралимус - возможно корректировка правильной дозы прографа для Данюты.
* Итого нужно собрать около 4 000 евро на долг Оле за дополнительные 3 месяца в Бельгии и оплату нужных медикаментов (включая Програф) на 6 месяцев, которые Оля взяла в Бельгии.
* Счета, которые прислали Оле на домашний адрес из Сен-Люка будут предоставлены в ближайшее время здесь
( как только у Оли появится возможность выйти в интернет - сейчас нет дома даже компьютера ).Обращаюсь ко ВСЕМ! Прошу Вас, умоляю, не пройдите мимо!
Данечке очень нужва Ваша поддержка и помощь!