mos_ka, в кисть руки это БОЛЬНО!!! Мне одну капельницу так ставили - думала, умру

»
Дописано позжеРоды дома (Керен и Йонатан, первая беременность. Израиль).
Рассказ о том, как родилась Гефен, с позиции мамы Керен,
Счастливый папа еще не написал свой рассказ о событии .
Я начну свой рассказ с нескольких дней до родов. В ночь с субботы на воскресенье, за два дня до начала 41 недели беременности, я проснулась от нехватки воздуха. Я пыталась вдохнуть поглубже, и все-рвно чувствовала, что мне не хватает кислорода.Всю ночь я не смогла уснуть, и это очень расстроило, потому что до сих пор у меня не было проблем со сном в беременность. И еще было ужасно страшно, потому что если вот так начинаются роды, то я не смогу выдержать. Ладно боль, но я же не дышу!
Утром я вышла на прогулку, которая улучшила мое самочувствие,и в следующие два дня были боли в груди, я задыхалась и кашляла. Не знаю, был ли это грипп или стресс, но это напрягало, потому что хотелось быть сильной на родах. На третий день самочувствие намного улучшилось и я пришла в себя.
В ночь со вторника на среду начал побаливать живот в области матки, каждые 45 минут, мне казалось, что это ранние схватки. Поскольку одному Богу известно, сколько времени они будут продолжаться, я спала и просыпалась только на схватку, даже не вставая с кровати. Утром рассказала мужу, и мы сделали то, что советуют в книжках – помыли пол! Пол-дня мы убирались, и испекли пирог и приводили в порядок то, что требовало порядка, а когда работа закончилась, поехали на Север страны посмотреть на снег (в Израиле снег выпадает редко, а Север страны находиться в неск. часах езды, в худшем случае – прим. Глюк). Когда я отошла, чтоб пописать, муж сказал, гляди, что-то выпало :-0 Оказалось, что пробка отошла полностью и шмякнулась на снег...В общем, мы обнялись ради такого волнующего события и спустились обратно в долину навестить друзей.У них схватки стали уже ощутимие, и на каждой я начала вставать и вращать тазом, и дышать. Очень хотелось чтобы кто-то понажимал на спину, но муж не знал, как, и это ему уже потом объяснила дула, а пока у меня не было терпение рассказывать.
Вечером вернулись домой и долго гуляли, но нам сказали, что это все еще может занять много часов, поэтому мы решили пока посмотреть фильм. Мне уже не удавалось спокойно лежать, и было ощущение, что как-раз есть хорошое продвижение процесса, поэтому мы решили организовать салон, подвинуть диван и кресл, постелить матрасы под бассейн, устроить "гнездо" с подушками и простынями, наполнить кастрюли водой, зажечь свечи и т.д. В течение всего этого дня Рози, акушерка, была с нами на связи.
Поздним вечером начались более сильные схватки, появляющиеся каждые 5 минут.Моя сестра, Лимор, живущая в 2 часах от нас и которая должна была сопровождать роды,не могла выйти из дома т.к. не смогла найти бейбиситтера.Подруга-акушерка, которая тоже должна была приехать, не отвечает на телефон, и она тоже находиться на расстоянии 2 часов езды. Мне стало страшно, что на родах я буду одна, с Рози, которую не очень хорошо знаю, и с мужем, которому тоже все спервые и неизвестно, как он будет действоватьи реагировать. Мне нужен был вокруг "красный шатер", женское братство....Рози сразу оценила ситуацию и позвала Хаву, дулу, работающую с ней постоянно.Через час все сообщили, что они уже в дороге, и я вдруг напряглась из-за обратного эффекта, что вокруг будет слишком много народу (все обратили внимание на то, что я всегда ищу, что плохо?!)
»
Дописано позжеРози отослала меня в долгий горячий душ, а муж принес бокал вина (мы получили в подарок специально для дня родов отличное вино от друга-винодела). В час ночи приехали Рози и Хава, и сразу после них моя сестра и подруга-акушерка Ривка. Рози проверила раскрытие – 3 см, слишком ранний этап для такой организации, которую мы уже устроили в доме

Казалось, что они готовы к длинной ночи а может, и к длинному завтрашнему дню.Я предложила им вторую спальню, в конце концов ей воспользовались сестра и подруга...Хава, дула, сделала мне рефлексологию для усиления деятельности матки, а Рози услала на прогулку вокруг поселка (2 часа ночи, холод страшенный – романтика, в общем

)
По дороге мы нашли какую-то лестницу и сделали упражнения, которым нас научили. Вернулись домой снова в долгий душ. Рози проверяет – раскрытие чуть больше, но шейка матки все еще сзади. Мы подождали схватку и Рози потянула шейку вперед. Было очень больно дежать во время схватки, с польцами акушерки внутри, и меня стало тошнить. К моему удивлению, Рози и Хава очень обрадовались. Оказывается, тошнота помогает раскрытию! Меня продолжало рвать время от времени и радовало, что это происходит, потому что я знала, что рвота помогает процессу. К этому времени я переживала схватки на мяче и продолжала дышать долгие выдохи вместе с выпеванием самым низким голосом, который я, сопрано в школьном хоре, могла сделать.Хава все время нажимала на точки на спине, которые очень и очень успокаивали боль. Муж научился и менял ее время от времени. Между схватками были перерывы абсолютного спокойствия, без боли, и я просто ложилась на диван и засыпала на несколько минут, пока следующая схватка не будила меня.
В какой-то период под утро Рози сказала, что можно войти в бассейн. Они наполнили его горячей водой и я вошла в воду, и за мной муж. Вода принесла огромное облегчение и мы просто продолжили переносить схватки так, в воде, я выпрямлялась так, как мне были удобно в тот момент, а потом ложилась снова и дремала до следующей схватки.
В какой-то момент в воде я начала чувствовать давление в заднем проходе, но какать не хотелось (сорри за подробности, но все эти два дня я бегала "по большому" . Было просто клаасно видеть, как организм готовиться к родам и очищает себя сам). Я рассказала Рози о давлении, она обрадовалась. Ни Рози, ни Хава не говорили мне, какой этап родов следующий, и каждый раз, когда что-то менялось, я рассказывала о своих ощущениях и получала подтверждение, что все идет, как надо и моя интуиция не подводит. Что касается болей, до сих пор я переносила их очень хорошо, но в голове вертелись тяжелые описания "переходного периода" между схватками и потугами. К моему огромному изумлению, Рози подтвердила, что именно в этом периоде я нахожусь, а я-то все время думала, что самое тяжелое еще впереди, что будет еще больнее, и это помогало мне дуржаться. Кроме этого, задним числом я понимаю сейчас, что сам процесс родов, схватки с промежутками, дает силы продержаться. Если бы роды были одной длинной схваткой, я бы не выдержала.
В общем, мне уже стало непонятно, когда же потуги, и как я их узнаю. Рози засмеялась и пообщала, что вряд ли я смогу их пропустить...Не помню, что я почувствовала, но в один прекрасный момент я сообщила всем, что начинаю. Может быть, это было давление головки на таз. Я тужилась в каждую схватку, делая долгие вздохи и выдохи на звук
ццццццццшшш ш. Перерывы между схватками стали дольше, что позволило мне отлично засыпать, хотя я и продолжала чувствовать давление на промежность и продвижение малышки по путям
»
Дописано позжеСтало уже тяжело...в общей сложности потуги продолжались часа полтора, и в какой-то момент я спросила Рози, когда же конец. Она ответила, что, к сожалению, еще минут 45, а я-то ожидала услышать "еще пару потуг – и готово"...
Потуги в воде я провоила в разных позах: в присядку, на четвереньках и еще как, уже и не вспомню. В минуту отчаяния Рози предложила мне ввести палец и потрогать головку. Я почувствовала головку Гефен кончиком пальца. Позови ее, поговори с ней, сказала Рози, и мне было тяжело. Во время беременности я мало "общалась" с животом, это было странно и не было чувства связи. Все говорили мне: говори с малышкой, пой ей, а я стеснялась того, что не ощущала ее присутствия во мне, что у меня нет слов или чувств к ней. Были дни, когда я впадала в панику, что не буду ее любить, когда родиться. И тогда, во время потуг, я снова волновалась, что малышка не хочет выходить, потому что я недостаточно ее люблю. Я действительно прилагала усилия к тому, чтобы говорить ей, что обещаю любить ее, заботиться, кормить...Сейчас, когда я пишу эти строки, слезы застилают мне глаза, а тогда мне казалось, что я действую через разум.
Но это действовало!. Девочка продвигалась по родовым путям, и, когда я снова ввела палец, он встретил головку уще на полпути. Нна одной из следующих потуг отошли воды, и они были прозрачные.Время от времени сестра брала маленький дуршлаг и опускала его в воду, я не могла понять, зачем. Только позже до меня дошло, что она "выуживала" сюрпризы, которые волей-неволей мой организм испускал в воду

Меня очень заботила эта сторона родов "до", но совершенно не волновала "во время"!
Во время потуг, по совету Рози, я толкала с закрытым ртом, и так чувствовала, что не теряю энергию на крик или голос, а направляю ее вниз.
В этот период, когда в воде были спробованы разные позиции, Рози предложила выйти на "сушу" на несколько схваток. "Гнездо" уже было готово, я опустилась, полусидя, на груду подушек, муж рядом, поддерживает. Одна нога на матрасе, вторая на весу, подруга-акушерка держит ногу и служит мне контр-стеной.. Не помню, сколько времени я тужилась так, но головка начала показываться. На последних схватках в растягивающейся промежности жгло, и было тяжело тужиться, зная, что я причиняю сама себе такую боль, но вместе с этим и осознание того, что роды движутся к завершению, и что стоит сделать эти последние усилия. Девочки очень меня поддерживали, бурно радовались после каждой схватки и тут же говорили мне, как уже видна головка,и как я замечательно все делаю...Когда головка уже совсем выходила, Рози давала мне инструкции, когда замедлить потугу и я была абсолютно настроена на ее голос, она подготовила меня заранее к этому моменту, чтобы избежать разрывов – я должна слушать ее. И действительно,разрывов не было вообще! Думаю, это было сочетание точных указаний Рози и нашего усердия в подготовительном массаже пиринеума в последние месяцы беременности.
И вдруг уже голова была снаружи, и это принесло огромное облегчение "пожару" в промежности,и на следующей схватке вышли плечи и все тельце (так мне кажется...я не особенно помню подробности тех минут), и Рози тут же положила ее на меня. И я, разумеется, тут же влюбилась, даже не видя ее лица (она лежала спинкой ко мне), и с тех пор я влюблена...
Облегчение было моментальным. Вдруг я смеялась, разговаривала, нам было так радостно! Муж плакал рядом со мной от избытка чувств.
»
Дописано позжеМы стали настоящей семьей. Папа и мама. Сейчас это уже более волнительно, чем страшно.
Плацента вышла очень быстро, два раза нажать – и она снаружи, почти совсем не больно.
Итак, все. Роды кончились. Мы завернули малышку (которую еще не звали Гефен) в пеленки и одеяльце и она тик-так начала сосать. Я была в эйфории после родов, абсолютно бодрая, радостная. Моя мама прибыла, как только получила известие, и она, и моя сестра заботились о нас и баловали в течение нескольких дней. Когда мы проснулись после полуденного сна в тот день, в салоне дома уже не было и намека на то, что несколько часов ранее здесь произошли роды. На следующий день мы госпитализировались для получения пособия на роды (
в Израиле домашняя роженица может получить пособие на роды, только если она госпитализируется в течение первых 24 часов, и не менее, чем на 12 часов – прим. Глюк), о чем скоро пожалели, но эту неприятную часть я расскажу в следующий раз.
И спасибо огромное Рози за радость, и юмор, и профессионализм и ее веру в нас. Спасибо моим дорогим компаньонкам, спасибо моему дорогому мужу Йонатану за его отвагу, за его скромность и его любовь, за его поддержку и ободрение и за все, что он есть, и спасибо Мерав,моей инструктора курсов подготовки к родам, за то, что подала мне идею родов дома, и спасибо маме, которая, несмотря на опасения поддерживает мои решенияи помогает, и балует, и спасибо Всевышнему и матере-природе, что создали нас полными сил, и чувств и жизни.
С любовью, Керен