Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Как провожают пароходы...
Материнство > Всякая всячина > Энциклопедия
Светлик
Около трех месяцев назад наткнулась на фоторепортаж из местечка Читтагонг в Бангладеш.
То, что увидела потрясло меня!
С тех пор собрала большой материал подобных мест в мире, постараюсь многое выложить в этой теме.
user posted image А речь в ней пойдет о том каким образом, и в каких условиях, находят свой конец многие и многие корабли и суда, некоторые из которых были в свое время гордостью страны, чей флаг они носили. Достаточно упомянуть наши, когдо-то очень известные, лайнеры "Федор Шаляпин", "Шота Руставели", "Леонид Собинов","Тарас Шевченко" - из знаменитой серии советских лайнеров, названных именами не-советских писателей, поэтов, музыкантов.

Зрелище смерти всегда печально - людей или кораблей.

user posted image Читтагонг - это обширная область и одноименный трехмиллионный город в Бангладеш с колоссальным комплексом проблем. Поездка туда небезопасна, хоть авиакомпании и предлагают кучу рейсов. Власти страны сейчас скорее препятствуют проникновению туда иностранных журналистов, чтобы не портить имидж своего государства. Численность населения Бангладеш почти равна населению России. О площади этого не скажешь. Зато им везет с погодой. Однако если набрать в Google слово Chittagong, большинство ссылок приведут к совсем небольшой области на побережье Бенгальского залива. Это место разделки старых кораблей.

user posted image user posted image user posted image user posted image user posted image

"...Используя только паяльные лампы, кувалды и клинья люди вырезают огромные куски обшивки. После того, как эти фрагменты рушатся в воду наподобие отколовшихся кусков ледника, их волокут на берег и режут на мелкие части, весящие сотни фунтов. Их переносят на грузовики команды рабочих, поющих ритмичные песни, поскольку перенос очень тяжелых толстых стальных пластин требует идеальной слаженности действий. Металл будет продан с огромной выгодой для владельцев, которые живут в роскошных особняках в городе. ...Разделка судна продолжается с 7:00 до 23.00 одной командой рабочих с двумя получасовыми перерывами, и часом на завтрак (ужинают они после того, как вернутся домой в 23.00). Итого - 14 часов в день, 6,5 дневная рабочая неделя (полдня в пятницу свободно, согласно требованиям ислама). Рабочим платят 1.25 $ в день".

user posted image user posted image user posted image user posted image user posted image

Центры по разборке кораблей, расположенные недалеко от города на побережье Индийского океана пользуются международной известностью. Считается, что это одно из самых загрязненных мест на земле, а условия труда здесь особенно вредные и опасные. Гринпис давно уже ведет разоблачительные кампании против Бангладеш и пытается обратить на это внимание общественности.

user posted image user posted image user posted image user posted image user posted image

Тем не менее, грандиозные кладбища кораблей давно уже привлекают множество туристов. Чужим здесь обычно не рады, но некоторым путешественникам все-таки удается проникнуть на эти кладбища и сделать потрясающие кадры полуразобранных кораблей. Корабли разбирают на огромной площади, так что если вы всерьез решили увидеть все собственными глазами, лазейку вы обязательно найдете. Но будьте очень осторожны! Всегда ставьте свою безопасность на первое место. Не доставайте свою камеру, пока не убедитесь, что за вами не наблюдают местные служащие. Вас легко могут принять за недружественного журналиста.Чтобы добраться до кладбища кораблей от железнодорожного вокзала, нужно сесть в автобус №6 или нанять рикшу.

user posted image user posted image user posted image user posted image user posted image user posted image

Есть еще два анналогичных места, где расположены крупные кладбища по разделки судов и кораблей:
Аланг в Индии и Алиага в Турции. Но о них завтра.

Фото с сайта: http://basik.ru/from_internet/chittagong/short/




Светлик
У моряков, когда провожают судно на утилизацию, принято говорить, что оно ушло «на иголки».

user posted image 6 января 2007 года мировые информационные агентства сообщили, что «Одесса» прошла Суэцкий канал, то есть она направлялась на кладбище кораблей в Индии. Теплоход дошел до индийского порта Аланг — самого крупного в мире центра по разделке судов.
«Одесса» выбросилась на берег. Впрочем, свое гордое имя теплоход потерял до начала траурного перехода — его переименовали в «Сидней».
Так замкнулась цепь времен, начатая в 1828 году, когда по указанию генерал-губернатора Новороссийского края светлейшего князя Михаила Воронцова пароход «Одесса» совершил своей первый рейс и положил начало Черноморскому морскому пароходству. В 2007 году на «иголки» ушел крупнейший пассажирский лайнер Украины. Парадокс: Черноморское морское пароходство существует, а судов, способных перевозить пассажиров и грузы, практически нет.
Заметка в: "Морской Бюллетень" http://www.odin.tc/GPublisher/articles/310.asp

user posted image Аланг – «Берег мертвецов», такое звучное прозвище получило побережье местечка Аланг, что в 50-ти км от Бхавнагара, Индия. Аланг стал крупнейшей в мире площадкой по разделу списанных на слом судов. Официальная статистика достаточно скупа, да и вообще индийская статистика не страдает избытком тщательности и точности, а в случае с Алангом ситуация осложнена еще и тем, что совсем недавно местечко было обьектом пристального внимания организаций, занимающихся правами человека. Тем не менее, даже то, что можно увидеть, производит сильное впечатление.

Побережье Аланга разбито на 400 разделочных площадок, называемых местными «платформами». user posted image

На них одновременно работает от 20000 до 40000 рабочих, вручную разбирающих суда. В среднем на судно приходится порядка 300 рабочих, за два месяца судно разбирается на металлолом полностью. В год разделывается порядка 1500 судов, практически всех мыслимых классов и типов – от военных кораблей до супертанкеров, от контейнеровозов до научно-исследовательских судов. В общем, впечатляет. user posted image

Поскольку условия работы неописуемо ужасны и тяжелы, а техника безопасности отсутствует совершенно – да там и слов то таких не знают – Аланг стал магнитом для бедняков Индии, готовых на все ради шанса получить хоть какую-то работу. В Аланге работает очень много жителей штатов Орисса и Бихар, одних из самых бедных в Индии, но вообще-то там отовсюду люди, от Тамил Наду до Непала. user posted image

Слово «платформа» в применении к побережью Аланга – явное преувеличение. Это не больше, чем просто кусочек пляжа. Перед постановкой на разделку очередного судна этот кусочек, именуемый платформой, очищают от останков предыдущего бедолаги – то есть не просто очищают, а буквально вылизывают, до последнего винтика и болтика. Не теряется ничего абсолютно. Затем судно, предназначенное на слом, разгоняется до полного хода и выскакивает на предназначенную ему площадку своим ходом. Операция по выброске на берег тщательно отработана и проходит без сучка и задоринки. user posted image

Побережье Аланга идеально подходит для такой работы и такого способа – дело в том, что по настоящему высокий прилив случается лишь дважды в месяц, именно в это время суда на берег и выбрасывают. Затем вода спадает, и суда оказываются полностью на берегу. user posted image
А чуть подальше в море на якоре стоят десятки судов, ожидающих своей очереди… user posted image

Собственно разделка поражает тщательностью – сначала снимается абсолютно все, что можно снять и отделить как нечто отдельное и годное к дальнейшему употреблению – двери и замки, части двигателей, кровати, матрасы, камбузные комбайны и спасательные жилеты…
user posted image user posted image user posted image user posted image

Затем разделывают, кусок за куском, весь корпус. Собственно металлолом – части корпуса, обшивки и пр., вывозят на грузовиках куда-то прямиком на переплавку или на места сбора металлолома.
user posted image user posted image user posted image user posted image

А всякими запчастями, еще годными к употреблению, забивают громадные склады, протянувшиеся по дороге, ведущей от побережья. Если надо купить что-то для судна, от дверной ручки до панелей переборок кают, лучшего всего сьездить в Аланг, дешевле вы нигде в мире не купите.
user posted image user posted image user posted image

Зрелище судна на берегу, частично разобранного, с лохмотьями обшивки и оборудования, вываливающимися со всех сторон, являет из себя внушительное и в то-же время печальное, щемящее душу зрелище. Невозможно не испытывать чувства жалости – подобного тому, которое испытываешь, глядя на бывшую когда-то любимой вещь, оказавшуюся на помойке.
user posted image user posted image user posted image

user posted image В каком-то смысле, Аланг интересен с познавательной точки зрения. Можно подробно, часами рассматривать внутренее устройство судна, детали конструкции, общий вид машинного отделения с пока еще не снятыми главными двигателями, бесконечно сложные внутренности военного корабля с десятками и сотнями вентиляторов и вентиляционных труб, фантастикой десятков километров проводки – кабелей, шлангов, проводов и вообще непонятно чего, или открыть рот, поражаясь размерам танков супертанкеров.
На судостроительной верфи сначала закладывают киль, потом возводят шпангоуты, корпус, обшивку, настройки, затем загружают и монтируют оборудование, наконец, отделывают каюты и помещения.
Тут – обратный порядок и возможность визуально, чувствами и нервами, ощутить невообразимую сложность конструкции современных кораблей и судов.
user posted image

Территория платформ охраняется, и фотографирование не приветствуется – могут засветить пленку и в любом случае потребовать бакшиш, однако в выходные можно фотографировать вволю, дремлющие у ворот охранники разве что пару банок коки или пива попросят в качестве платы. Разделочные площадки прямо-таки поражают своей чистотой – никаких беспорядочных груд лома и обломков, никаких луж мазута. Море вблизи побережья чистое, даже песок на площадках относительно чист и не захламлен минами вроде осколков стекла, кусков железа и прочего, что ассоциируется у нас со словами «разделочная площадка, металлолом».
user posted image

► Статья написана по материалам Марка Моксона путешественника – писателя и журналиста, Великобритания.
http://www.odin.tc/disaster/alang.asp

user posted image Вот так выглядел "Шота Руставели" до своей кончины на пляже Аланг
Яэль
:eek: Так страшно
Актриса
Интересная темка! :clap: Дух захватывает!
Яэль
Светлик, :4u: :love: буду ждать ваших пополнений
Светлик
Разделка судов – бизнес, контролируемый преступниками и террористами
Saturday, February 09, 2008 - 00:08.

user posted image

По данным военно-морской разведки Индии, разделка судов давно стала вотчиной преступников и террористов. «Times of India» опубликовала данные закрытого доклада разведки после проведенного тщательного расследования. Выяснилось, что разделкой заправляет организованная преступная группировка «D-gang», возглавляемая неким Давидом Ибрагимом, а последний имеет тесные связи с Усамой бин Ладеном и его веселыми ребятами. Финансовая сторона дела отлажена так, что официально заявляется лишь часть сделки, а неофициально деньги проходят через т.н. «Hawala», подпольную банковскую систему. Согласно докладу военных, 40-45% всего сектора разделки судов на слом в Индии находится в теневом секторе. Причем преступные элементы во многом эту отрасль и финансируют, выделяя необходимые средства для расширения старых мощностей и строительства новых. Кроме собственно организации разделки, контрразведка считает, что попутно идут такие виды правонарушений, как например, ввоз в страну оружия и взрывчатки, а также и просто шпионский сбор информации. Дело в том, что следующие на разделку суда и их экипажи, согласно законам страны, никак не проверяются. Вообще, то есть, не проверяются. Это значит, ввезти можно что угодно. В настоящее время у побережья Аланга, одной из крупнейших в мире площадок по разделке судов, находится 56 списанных судов, и что на них находится или находилось, неизвестно.
Морской Бюллетень http://www.odin.tc/GPublisher/articles/310.asp
Эхомама
:O: ого!
Интересно, кто кому платит: тот, кто получает судно в разделку, или наоборот, тот, кому оно больше не нужно и он хочет от него избавиться?
Светлик
Почему же меня так взволновала эта тема?
В 1986 году я совершила первый в моей жизни круиз по Средиземному морю. Благодаря теплоходу «Латвия» увидела «загневаюшие» Грецию, Италию, Мальту и Стамбул. Мы прошли Черное, Мраморное, Эгейское, Ионическое и Тирренское моря. Впечатления живы до сих пор! Восторг всего увиденного остался на теплоходе.
user posted image«Латвия» в порту Ла-Валлета на Мальте в 1986г.

Через несколько лет, узнала, что «Латвия» стоит на приколе в Риге и превращена в гостиницу. Когда открыла для себя эту тему, сразу же начала искать судьбу любимого теплохода.
И нашла - всего через 10 лет после моего незабываемого путешествия, «Латвия» закончила свое существование !!! user posted image

На этом сайте очень много информации о судьбах кораблей наших и не только.
http://www.infoflotforum.ru/index.php?showtopic=2948&st=180 !!!!!

user posted image А этот участник форума на сайте, просто заслуживает восторженных аплодисментов!!!
Привожу его титанически проделанную работу:

Разделка судов на металлолом:

- "Азия" – 1967 год / смотрите статью Алексея Сёмина и Яна Пичиневского "Пассажирский пароход "Азия"" в электронном журнале "Флот и Круизы": http://newsletter.infoflot.ru/Articles/59/59.htm
- "Гоголь" – 1970 год / http://www.forum.infoflot.ru/index.php?showtopic=12794 ;
- "Пётр Великий" – 1973 год;
- "Грузия"(1938) – 1975 год;
- "Приморье" - 1976 год / http://www.forum.infoflot.ru/index.php?sho...=12704&st=0 ;
- "Победа" – 1977 год;
- "Абхазия" – 1980 год / смотрите статью Алексея Сёмина "Любимая "Абхазия"" в электронном журнале "Флот и Круизы": http://newsletter.infoflot.ru/Articles/50/50.htm ;
- "Россия" – конец 1984 года (списание), 1986 год (разделка);
- "Балтика" – 1987 год;
- "Украина" – 1987 год;
- "Кооперация" – зима 1987/1988 / смотрите статью Алексея Сёмина "На вечную память..." в электронном журнале "Флот и Круизы": http://newsletter.infoflot.ru/Articles/47/47.htm ;
- "Якутия" / бывшее название - "Император Пётр Великий" – зима 1987/1988 / http://www.sea.infoflot.ru/ru/fleet/ship.php?id=123 ;
- "Советский Азербайджан" (ж/д- пасс. паром) – конец 80-х - начало 90 годов;
- "Григорий Орджоникидзе" – 1992 год;
- "Мария Ульянова" – 1993 год;
- "Михаил Калинин" – 1994 год;
- "Космонавт Владимир Комаров" (научно-исслед. судно "космического" флота) – 1994 год;
- "Армения"(1963) – 1995 год;
- "Василь Коларов" – 1995 год;
- "Аджария"(1964) – 1996 год;
- "Молдавия"(1960) – 1996 год;
- "Колхида" – 1996 год;
- "Латвия" – 1996 год;
- "Мойсей Урицкий" / "М. Урицкий" – 1996 год;
- "Георгий Димитров" – 1996 год;
- "Космонавт Юрий Гагарин" (научно-исслед. судно "космического" флота) – зима 1996/1997;
- "Академимик Сергей Королёв" (научно-исслед. судно "космического" флота) – зима 1996/1997;
- "Экватор" (учебное судно) – зима 1996/1997;
- "Феликс Дзержинский" – 1993 год (затопление судна), середина 90-х годов (разделка);
- "Киргизстан" / "Бата" – 1997 год;
- "Иван Франко" – 1997 год;
- "Осетия" – 1997 год;
- "Эстония" / "Екатерина II" – 1997 год;
- "Надежда Крупская" / "Кубань" – 1998 год;
- "Ольга Андровская" – 1998 год;
- "Леонид Собинов" – 1999 год;
- "Татария" – 1999 год;
- "Космонавт Владислав Волков" (научно-исслед. судно "космического" флота) – 2000 год;
- "Космонавт Павел Беляев" (научно-исслед. судно "космического" флота) – 2000 год;
- "Узбекистан" / "Odessa Sun" – зима 2000/2001;
- "Юность" / бывшее название - "Абрау-Дюрсо" – 2001 год;
- "Таллин" / бывшее название - "Сванетия" – зима 2002/2003;
- "Шота Руставели" / "Асседо" – конец 2003 года;
- "Фёдор Шаляпин" – конец 2003 года;
- "Ольга Садовская" – 2004 год;
- "Тарас Шевченко" – конец 2004 года;
- "Антонина Нежданова" – 20.10.2004 (перевернулоь во время урагана у причала в порту Фусики, в Японии), 2005 год (разделка);
- "Космонавт Георгий Добровольский" (научно-исслед. судно "космического" флота) – 2006 год.

Погибшие суда:

- "Ленин" / бывшее название - "Симбирск" – затонул в Чёрном Море у побережья Крыма между Севастополем и Ялтой, в результате попадания на Советскую мину 11.08.1941;
- "Армения"(1928) – затонула в Чёрном Море у побережья Крыма в районе Ялты, в результате торпедированя военной авиацией Германии 07.11.1941;
- "Тобольск" – судно погибло при попадании в гигантские волны на Дальнем Востоке СССР 20.09.1973;
- "Михаил Лермонтов" – затонул у побережья Новой Зеландии 16.02.1986;
- "Адмирал Нахимов" – затонул в Чёрном Море в районе Новороссийска 31.08.1986;
- "Вацлав Воровский" – затонул в Финском Заливе находясь вне эксплуатации в 90-е годы;
- "Кара-Даг" – продан заграницу на рубеже 80-х – 90-х годов, затонул у побережья Греции в 1999 году.

Версия от 31.03.2007
Ян Пичиневский

Ну просто молодец :worthy:
Светлик
http://www.infoflotforum.ru/index.php?showtopic=2948&st=180
Читать этот сайт без слез невозможно!

Вот некоторые выдержки (на сайте очень много страниц!) и некоторые фотографии с сайта "Суда дальнего плавания"
http://www.sea.infoflot.ru/ru/photo/index.php?from=20

user posted image Ал. Пушкин
-как говорится - особо впечатлительным просмотр не рекомендуется. Поразила одна из фотографий - похоронная процессия идет, а за ней следом, как ни в чем не бывало, идут рабочие и волокут полосы какого то материала.-
user posted image Георг Отс
-Есть в Индии недалеко от Бхавнагара местечко - Аланг(Alang), самое большое кладбище кораблей в мире. Их туда сгоняют со всего света на разборку. Каждые две недели (сзигия, квадратура) - шоу- корабли с приливом выбрасываются на песчаный берег. Был там три года назад, выбрасывался. Туристов пока не видел, но есть что посмотреть помимо самого процесса, - например улицу старых якорей или б/у корабельных унитазов... Будет возможность - съезди, впечатления гарантированы...-
user posted image Эстония
-Да, морская (а тем более океаническая) волна ржавых корпусов не прощает - это не на ВВП. Хотя многие суда на той же Волге не многим лучше показанных на фото...-
user posted image Аркадия
-Как мы грустим о уходящих судах...но почему? К чему они нужны, что с ними делать? Ставить в качестве плавмузеев и тратить миллионы в год на их содержание? Так и причальных стенок свободных не останется. Мы ведь не грустим о о выбрасываемом мусоре. Кому он нужен? Только археологам века эдак 25-го? Так и с судами. Использованные станки переплавляют в суда вот почему-то нужно беречь.
Как бы не было это грустно, но с этим нужно смириться.-

user posted image Айвазовский
-А судно - не автомобиль, который припарковал и денег он просить не будет. Судовладелец несет ежедневные расходы исчисляемые тысячами в день (может лишь в Греции можно кинуть якорь за 150$ в день, но это исключение) и это глупо оставлять ржаветь теплоход без будущего. Не скрою, господа из Аланга были в шоке увидев этот пароход на берегу во время отлива. В таком состоянии суда не отдают на металлолом... из них делают Marco Polo и Italia Prima-
user posted image Дмитрий Шостакович
-Интересная ситуация складывается - сплошь из эксплуатации выводятся суда достаточно почтенного возраста. Хотя как мне кажется, они могли бы еще работать. Такое ощущение - что крупные судовладельцы "избавляются" от ветеранов, а мелкие компании не хотят их покупать в связи с тем, что эксплуатация "старичков" выходит недешево. Хотя содержать на балансе France или Rotterdam - это своего рода шаг престижа. А престиж дорогого стоит. Так что вполне возможно старые суда списываются по причине того, что изменились, какие либо правила или требования. Или планируется их изменения. Которые не позволят этим судам работать.-
user posted image Адмирал Нахимов
-В сентябре месяце был в Самаре - вот это вид, производящий ужас - почти весь флот "Волготанкера" стоит на приколе, и готов к разделке на гвозди. Охрана растащила с судов все что можно, а первоначально готовили флот на консервацию - не получилось. Обидно до слез. К сожалению, не было с собой фотоаппарата. Поверьте на слово.-
user posted image Максим Горький
-Я знаю ситуацию на MS Saga Rose изнутри:) и прошлым летом мы несколько раз встречались с Mona Lisa в Норвегии - очень живая барышня. Та же, как и Saga Rose, у которой документы заканчиваются в 2008 году и вероятнее всего продлятся не будут. В целом, конечно, все упомянутые суда морально и физически устарели, и являются последними представителями классических океанских лайнеров. С которыми мы безусловно попрощаемся в ближайшие пять лет:((( А жаль!-
user posted image Вацлав Воровский
-У нас в городе Севастополь, во вспомогательном флоте ВМФ России начали списывать много судов на металлом, а экипажи сокращать, кто увольняется, а кто остается. Дошло до того, что списывают суда размагничивания, которым и 15 лет нет. Просто идет огульное разбазаривание флота. Списывают суда в вполне исправном техническом состоянии, а суда, имеющие плохое техническое состояние оставляют. Например, ВТР-33 (ПРТБ-33) на момент списания на металлом имел хорошее техническое состояние и хорошие главные машины. А МТВ "ГЕНИРАЛ РЯБИКОВ" находился в плохом техническом состоянии и его оставили. Срок эксплуатации моего судна истекает в 2009 когда ему исполняется 50. Сейчас судну 47 лет, в этом году становились в док два раза с интервалом две недели, сначала была дыра в правом борту, а вторая в левом. Надо было менять листы обшивки, а поставили дублеры. Банально, нет денег на металл. Я уже не говорю, что у нас нес спасательных гидрокостюмов. Экипаж сухогруза "Синегорье" практически весь спасся благодаря костюмам. У нас подают ведомости на ремонт, а нам отвечают вояки, ремонтируйте за свой счет. У меня на дизеле требуется ремонт регулятора оборотов, нужно где-то 1500 гривен и замена всех форсунок. За какой счет покупать? Зарплата мотористов 1 класса где-то 1000 гривен. Пусть одумаются вояки, что творят. Мне, то хрен с ним спишут судно, пойду в загранплавание-
user posted image Михаил Калинин
-в 1995 году мне было 15 лет тогда я как и вся молодежь маялся с работой и моя мама засунула работать на пароход... ну меня поставили на довольствие, в судовой роли был записан "юнга" ( я тогда думал, что юнги были только в книге "Дети капитана Гранта") вот так я проработал чуть меньше года ( старпом был злой)
к чему я все клоню. Дело было в городе Сочи пароход назывался "Виктория" точно могу сказать что но переделан из военного судна, и был переправлен с Кронштадта где был списан .
Прошло время его хозяин погряз в долгах , и судно забрали . я слышал что оно где то в Керчи было на ремонте ... И как то года полтора назад я смотрел фильм " Водитель для Веры" и там было судно до боли похожее , но переделанное ...-

user posted image Казахстан
-Я ТОГДА КОНЕЧНО ПАЦАН БЫЛ- НО ТОЧНО во время Холеры в Одессе в 1972г, в последний путь с Морвокзала буксиры уводили тогда казавшийся точно огромным черный корпус. Взрослые рядом сказали - это довоенная Грузия.
Вряд ли я путаю название-эта картинка в памяти из детства, и гудки всех пароходов, буксиров, катеров в ОДЕССКОМ ПОРТУ И НА РЕЙДЕ.-

user posted image Грузия
-Ужасное зрелище - как скотобойня какая-то. Я бы назвал цикл этих картинок одним словм: "Безысходность".-
0Жуть берет... Вся гордость Советского Морского флота, ВСЕ!!! наши лайнеры так закончили свой путь... Нет слов...-

user posted image Белорусия
-Судно, как и человек рождается в муках. Потом его, как и человека учат "делать первые шаги". Но в конце пути человека ждет могила на кладбище и памятник.
Судно в конце своего пути, пройдя тысячи миль морей и океанов, оказывается даже не на кладбище. Некий ад, где орудуют дьяволы с газовыми горелками. И от судна не остается ровным счетом ничего.

С одной стороны казалось бы все логично. Но обидно.

Вот на такие мысли наводят такие фотографии.-

user posted image Колхида

-Тема разделки судов грустная, но, к сожалению это жизнь. Хочу поделиться с вами одним маленьким эпизодом по теме. В 1987 году был списан производственный рефрижератор СЕМФИРОПОЛЬ и продан на слом Пакистану. Это дизельэлектроход Ленинградской постройки, водоизмещением 10000 тонн, специально построенный для работы с китобойными флотилиями. Их было два - Севастополь и Симферополь, прекрасные суда, вдоль и поперек избороздившие Мировой океан, особенно его южную часть, участники Карибского кризиса и т.д. Мне довелось быть последним капитаном Симферополя. В Карачи мы пришли с грузом Чечевицы, которой загрузились в Турции. Судно было в хорошем техническом состоянии. Но, к сожалению, ЦУ и Москвы списать, и Он был списан. Так вот. после выгрузки мы несколько суток подождали на рейде максимального пролива, затем перешли севернее Карачи, и в час Х, дали самый полный ход, и понеслись прямо на пляж. Развили порядка 18 узлов, и со всего хода мягко вылетели на песок. И представьте ощущение, всю жизнь избегал мелей и пляжей, а тут сам, своими руками выкинул судно на берег. Нам запретили глушить дизеля, как главные, так и вспомогательные.
Затем появились рабочие разделки с берега завели на носовую мачту большой трос, натянули его лебедкой, и мы , сделав петлю и втиснув в неё свой зад эвакуировались на берег. Надо сказать, трос от судна до берега был не менее 400 метров, так что полёт был полон экстрима. Через пару часов, после подписания всех документов нас посадили в автобус и под охраной автоматчиков повезли в Карачи. У меня перед глазами на всю жизнь осталась картина. Наш красавец рифер стоит гордо на берегу, ещё работают машины, а мы его бросили и предали. И он с немым укором прощается с нами и прощает нас ! Вечная и светлая память тебе Симферополь огромная благодарность за то, что выносил нас из штормов и ураганов и никогда не подвёл! Владимир-

Спасибо, :cry:
Светлик
user posted image МИХАИЛ ГРИГОР. МОРЕ - МОЯ СУДЬБА.
Рассказ очевидца!!! (статья с хоршего сайта, о котором уже говорила. Длинная,но впечетляет!!!)

Я знал, что патриотизм — это всеобъемлющее понятие целостности качеств человека, его целеустремления к лучшим свершениям на благо Родины. Наша партийная организация стремилась укрепить в экипаже этот патриотизм и развить его, видя в этом подлинное движение вперед.
И, конечно, находясь в море, у побережья между Новороссийском и Анапой, на траверзе мыса Утриш, где у берега в то время еще виднелись остатки корпуса славного парохода «Фабрициус», мы приспускали государственный флаг и, стоя в минуте молчания, давали троекратный салют памяти моих товарищей, захороненных в братской могиле на вершине мыса...

Работал теплоход «Львов» успешно и эффективно. Помню, что один из зимних сезонов, когда другие, в то время немногие, пассажирские суда стояли в ремонте, теплоход «Львов» плавал на Крымско-Кавказской линии в единственном числе.
Но жизнь шла. И руководство Министерства морского флота СССР для укрепления флота Азовского пароходства приняло решение передать ему теплоход «Львов».
12 мая 1952 года в порту Одесса по приказу начальника пароходства я сдал судно капитану Азовского пароходства и с этого же числа был назначен капитаном теплохода «Крым», который в этот момент находился на судоремонтном заводе в капитально-восстановительном ремонте.

Нелегко мне было расставаться с судном, в которое вложил столько сил и всю свою душу и сердце, но меня воодушевила и новая задача — быстрейшего восстановления значительно большего грузопассажирского судна, которое было крайне необходимо для расширения деятельности Черноморского пароходства.
Новая работа захватила меня целиком. Это был первенец из серии судов, построенных в 1928 году в Германии для Крымско-Кавказской пассажирской и грузовой линии. Во время Великой Отечественной войны теплоход «Крым» подорвался на мине и как транспортное судно вышел из строя. Он был отведен в порт Батуми, где простоял на приколе, служа в течение некоторого времени базой школы юнг, а затем был использован как общежитие для работников Черноморского пароходства. После освобождения Одессы от оккупантов «Крым» был прибуксирован в Одессу и поставлен на капитально-восстановительный ремонт.

Таким образом, когда я 12 мая 1952 года вступил в командование теплоходом «Крым», он был в уже крайне обветшалом состоянии. Не приходится говорить, что, как всегда, демонтаж на судоремонтном заводе был осуществлен быстро, в особенности дельная встроенная меблировка и передвижная мебель, деревянная обшивка, палубные доски. На «Крыме» были и поделки из красного дерева.
Когда я пришел на завод, чтобы принять все дела по ремонту судна, на нем сохранились лишь помещения в кормовой рубке. Все остальные помещения были полностью демонтированы, остались только стальные переборки. Все настилы палуб были сорваны. Ремонт не подвигался, несмотря на то, что пассажирский тоннаж был нужен чрезвычайно.

С первых же дней я начал борьбу за «второе рождение» теплохода «Крым». Писал рапорты, статьи, выступал на совещаниях в пароходстве, на заводе, на партийно-хозяйственных активах, требуя внимания, сил и материалов для ремонта. Наконец, лед тронулся. Работа на судне закипела. Я, буквально, дневал в конструкторском бюро завода, согласовывая эскизы и чертежи. Мы обдумывали вместе каждую деталь, даже самую мелкую, может быть, на первый взгляд незначительную, и находили лучшие варианты. В этом была большая заслуга коллектива судоремонтного завода имени 50-летия Советской Украины.

Я вспоминаю с благодарностью инженеров конструкторского бюро завода Шаульскую, Бартученко, Зимбровского, которые буквально зажглись желанием поскорее «дать жизнь» теплоходу «Крым» — сделать все красиво и удобно. Завод нашел в Одессе лучших столяров-краснодеревщиков, пригласил художника-резчика по дереву Виноградова, выписал из Москвы палисандровый, ореховый, грушевый шпон для отделки переборок.
Я ездил в Москву, чтобы заказать белый рояль для музыкального салона, занавеси для иллюминаторов и коек, ковровые дорожки для кают, салонов и коридоров. Каждое утро совместно с краснодеревщиками мы обдумывали, каким шпоном, какого рисунка необходимо отделать те или иные детали мебели, в зависимости от фактуры шпона, его цвета и количества. Затем мы вместе шли в сарай-кладовую, где мне была доверена выдача шпона, который нужно было экономить.

Для теплохода «Крым» были созданы некоторые, буквально уникальные по искусству отделки, предметы. Так, например, большой стол для ресторана 1 класса, отделанный фанеровкой ореховым шпоном, был предметом всеобщего восхищения. Резчик по дереву создал для ресторана восемь панно на бортовых переборках из инкрустированных деталей, выполненных из шпона ценных пород дерева изображавших цветы, фрукты и узоры. Это была уникальная работа, состоявшая из десятков тысяч деталей. По моему эскизу художник-резчик Виноградов сделал из дерева барельеф-медальон, который послужил моделью для отливки барельефов из бронзы. Лучшие художники Одессы Л. Е. Мучник, А. Д. Попов, А. С. Говдзинский, Г. 3. Крыжевский, М. М. Божий и другие по заказу выполняли картины для теплохода «Крым». Картины украсили интерьеры теплохода «Крым» и стали предметом восхищения пассажиров на долгие годы.

По ходу восстановления теплохода «Крым» в 1952— 1953 годах мне приходилось не раз отрываться от этой работы. В 1952 году по приказу начальника пароходства я был назначен председателем комиссии по выпуску курсантов Евпаторийской морской школы, где пробыл около двух недель.
С 18 сентября по 24 ноября плавал капитаном на пароходе «Петр Великий», с 24 ноября 1952 года по 16 марта 1953 года плавал капитаном теплохода «Победа», с 14 апреля по 3 июня я подменял на теплоходе «Грузия» ушедшего в отпуск капитана Э. Ш. Гогитидзе.

Осенью 1953 года готовность теплохода «Крым» потребовала ходовых испытаний. Не забуду момента выхода из Одессы теплохода «Крым» на ходовые испытания. Судно было еще окрашено суриком, во многих местах еще не было палубных настилов, вместо бортовых релингов кое-где протянуты временные лееры, каюты для пассажиров и для экипажа не были полностью оборудованы, но главные двигатели уже работали после 12 лет их молчания.

Для многих это был торжественный момент. Теплоход «Крым» самым малым ходом приближался к выходу из Одесского порта. На всех судах Черноморского пароходства, стоявших у причалов, высыпали на палубы их экипажи. Стихийно прозвучал троекратный салют гудком одного из судов, и вслед за ним начали вторить салютами все суда, стоявшие у причалов. Их экипажи приветственно махали фуражками, платками, с одного из ближних судов женщина бросила на воду цветы. Я стоял на мостике и был счастлив, горд и благодарен тем, кто послал меня на теплоход «Крым», доверив мне возвращение к жизни и деятельности первенца серии судов Черноморских грузопассажирских линий...

В 1954 году уже существовала грузопассажирская линия, соединявшая СССР с Албанией. На этой линии плавал небольшой теплоход «Чиатури», построенный в Венгрии и перевозивший, в основном, грузы и небольшое количество пассажиров. На линию Одесса — Констанца — Варна — Пирей — Дуррес и был поставлен теплоход «Крым». На этой линии я и плавал в должности капитана теплохода «Крым» с 1954 года до начала 1958 года. Однако в течение этого периода теплоход «Крым» отвлекался с линии для выполнепия отдельных ответственных правительственных заданий.

Так, в 1956 году экипажу теплохода «Крым» было поручено обеспечить выполнение рейсов из Одессы в Испанию для перевозки испанских реэмигрантов по линии Союза обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР. Мы выполнили с реэмигрантами шесть рейсов из Одессы в порты Испании — Валенсия и Кастельон-де-ла-Плана, перевезя около трех тысяч человек.
Снимаясь из Одессы в Испанию, мы принимали на борт советскую представительпую комиссию из Общества Красного Креста и Красного Полумесяца СССР, а также специального переводчика с испанского языка, и поднимали на рее флаг Красного Креста.

Первым портом Испании, который мы посетили, была Валенсия. Приход теплохода «Крым» стал не только сенсацией в стране, но и примером бурного проявления благожелательного отношения к советским морякам местного населения.
Когда мы медленно входили во внутренний бассейн порта, на причалах, на крышах и балконах строений, на судостроительной верфи буквально бушевала толпа. И немудрено! Прошло 20 лет после гражданской войны в Испании. На родину возвращались ее сыны и дочери, покинувшие ее, еще, будучи детьми. Родители с трудом и с волнением искали своим взором этих детей, которых, конечно, не сразу можно было узнать. Многие из толпы, стоявшей на стенке входного батопорта Валенсии, имели на груди большие плакаты с обозначением их фамилий для того, чтобы уже выросшие дети могли распознать в толпе своих родителей. С верфей слышались приветственные крики рабочих, размахивавших головными уборами и платками, шарфами. Звучали здравицы в честь нашей советской Родины, возгласы радости и плач женщин.

Это был триумф авторитета Советского Государственного флага, с чем не могли согласиться местные власти Валенсии. Внутренний бассейн порта Валенсия был полностью обнесен и отгорожен от города решетчатым забором. Власти воспользовались этим, чтобы изолировать нас от наплыва многих тысяч испанцев, практически всего населения города; установив у всех ворот территории внутреннего бассейна полицейские кордоны, пропускали к борту теплохода «Крым» только тех, кто имел официальные разрешения на это, но огромная толпа за забором продолжала бушевать, криками выражая свои чувства.

Когда теплоход «Крым» ошвартовался у причала, на борт поднялась группа представителей Испании, прибывших из Мадрида, состоявшая из 10—12 человек. Во главе этой группы были президент Красного Креста Испании герцог Мартинес де Тена и национальный инспектор Красного Креста Испании, руководительница женского персонала Общества Красного Креста Кончитта Манелья, представители высшей родовой аристократии Испании, а также мэр города Валенсии и харбурмастер порта Валенсия.
После обмена взаимными приветствиями между советскими представителями Красного Креста и испанскими представителями «Крус Роха Еспаньола» администрация теплохода «Крым» была приглашена на коктейль, состоявшийся в подготовленном для этого огромном помещении на территории порта. Здесь присутствовало не менее двухсот приглашенных из Мадрида и Валенсии.

Здесь герцог де Тена и мэр города Валенсии произнесли речи, в которых осветили важность события возвращения на родину сынов и дочерей Испании и выразили благодарность руководству Министерства морского флота СССР, пароходству, экипажу теплохода «Крым» за благополучное плавание к берегам Испании.
Коктейль длился около часа, после чего мне объявили, что экипажу предоставляется возможность свободной прогулки по городу. Для меня, как капитана, была предложена программа развлечений совместно с руководителями Красного Креста Испании и советскими представителями следующего порядка: посещение театра, где выступал знаменитый испанский арфист, ресторана, где был устроен прием, осмотр старинного дворца валенсийских королей средневековья и магистрата, где отделка золотом была выполнена из металла, привезенного во время экспедиций Христофора Колумба.

В магистрат нас привезли далеко за полночь, и лишь около двух часов ночи мы возвратились на борт теплохода «Крым». У старпома Смекуна и у помполита Безиосова уже душа была не на месте из-за нашего столь долгого отсутствия. Наутро мы снялись в Геную. Первый рейс в Испанию прошел блестяще во всех отношениях. Таких рейсов теплоход «Крым» выполнил шесть.

Но бурная встреча теплохода «Крым» и его экипажа в порту Валенсия местным населением, проявлявшим дружеские чувства, очевидно, не входила в планы испанских властей. Валенсия, в значительной степени индустриальный город, бывший в период гражданской войны опорой республиканцев, не заслуживал доверия испанских грандов. Поэтому в последующих рейсах теплоход «Крым» начали принимать в Кастельон-де-ла-Плана, второстепенном порту, служившем пунктом вывоза апельсинов из Испании.
В этом порту полиции внешне было значительно меньше, в результате чего население города Кастельон начало проникать на причалы в довольно большом количестве.

Ввиду того, что особых достопримечательностей в городе не было, я решил устроить на борту теплохода «Крым» ответный прием для прибывших из Мадрида представителей Общества Красного Креста Испании в благодарность за тот прием, который был нам оказан в первом рейсе в порту Валенсия.
Приехавшие почти все были уже нам знакомы, в особенности те, кто плыл на борту теплохода «Крым» от Стамбула. Наш прием на борту теплохода «Крым» был оценен не только гостями, но и печатью города Кастельон-де-ла-Плана. Так рейс за рейсом выполняли мы задание правительства по перевозке реэмигрантов...

После приема груза в Генуе теплоход «Крым» прибыл в Одессу. Ответственное задание правительства, возложенное на экипаж, было выполнено.
С благодарностью вспоминаю высокое сознание экипажа, дружную нашу работу с партийной организацией теплохода «Крым», которую возглавлял помполит Безносов, усилия председателя судового комитета и всего комитета в целом, обеспечившие высокое выполнение столь ответственной миссии. Эта миссия была, может, и небольшим, но без сомнения ценным вкладом в ход событий, подготавливаемых историческими вехами сближения нашего народа с народом Испании. И я рад, что в этом благородном деле была заложена частица нашего труда.

Наступил 1957 год. Продолжалось регулярное плавание теплохода «Крым» по линии Одесса — Констанца — Варна — Пирей — Дуррес. Важными событиями в деятельности экипажа в 1957 году была перевозка участников VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. Участников фестиваля мы принимали в портах Александрия, Порт-Саид, Бейрут и Латакия.

Вторым важным событием явилось официальное открытие Ближневосточной грузопассажирской линии, которое было поручено экипажу теплохода «Крым». Этот рейс сопровождался официальными приемами в портах Констанца — Варна — Стамбул — Пирей — Александрия — Порт-Саид — Бейрут — Латакия в присутствии послов СССР, консулов, представителей торгпредств СССР, иностранных агентов и представителей туристических и торговых фирм. Этим рейсом было положено начало возобновления в послевоенное время традиционной Ближневосточной грузопассажирской линии, поддерживаемой судами Черноморского пароходства регулярно по настоящее время.

В октябре 1957 года, в период ремонтного перестоя теплохода «Крым» в Одессе, по случаю празднования 40-летия Советской Украины, я был направлен в составе делегации от трудящихся Одессы в Киев, где участвовал в возложении венков к памятнику Неизвестному солдату, присутствовал на праздничной демонстрации трудящихся, выступал в телевизионной передаче с приветствием, участвовал в торжественном собрании и на приеме, где присутствовали члены правительства.

Неизгладимое впечатление произвели на демонстрации партизаны Украины, которые шли в той одежде, в которой они воевали, и с тем оружием, которым били врага. Впереди партизанских рядов шли прославленные руководители партизанского движения Ковпак, Федоров, Наумов, Сабуров, Строкач. Демонстрация была незабываема и красочна. Фотографии, вырезки из киевской газеты я сохраняю и до настоящего времени.

После кратковременного ремонта теплохода «Крым» в Одессе продолжалось его плавание по линии Одесса — Констанца — Варна — Пирей — Дуррес.
Светлик
ЦИТАТА (Анна Хрусталева @ 18 авг 2008, 15:10)
Интересно, кто кому платит: тот, кто получает судно в разделку, или наоборот, тот, кому оно больше не нужно и он хочет от него избавиться?
*



Сайт предложений по продаже бизнеса:
http://www.ukrindustrial.com/business-trad...=892&type=1
Наименование предложения - Судно пассажирское. Теплоход "Одесса".
Цена в USD - 5 000 000

Теплоход "Одесса" 1974г. постройки, Англия. Морской регистр. Флаг Украины.
Тип судна - пассажирское.
Размеры: длина 136,31м, ширина-21,49м, осадка -5,8м.
Вместимость: брутто-11 889 регистровых тонн;
нетто- 4 405 регистровых тонн.
Главный двигатель: тип "Пилстик" -2 ед, суммарная мощность 16 000л.с.
Материал корпуса: сталь.
Стабилизаторы качки: 2.
Кол-во палуб: 9.
Кол-во пассажирских кают: 247
Кол-во пассажирских мест 536.
Кол-во членов экипажа (в период эк плуатации): 186.
В 1991г. проведена модернизация (Германия).
В настоящее время судно находится в ремонте.

user posted image
В начале 2007года из Одесского порта ушел в Индию на иголки т/х «Одесса».
… говорят, продали его за те же 5 млн. на гвозди из расчета 200$ за тонну !

Светлик
Последние новости с сайта http://www.infoflotforum.ru/index.php?

Кладбища кораблей на картах из космоса:

http://wikimapia.org/#lat=21.417216&lo...amp;m=a&v=2
Аланг Индия

ss Norway
http://wikimapia.org/#lat=53.56615&lon...amp;m=a&v=2

http://wikimapia.org/#lat=38.829645&lo...amp;m=a&v=2
Алиага

http://wikimapia.org/#lat=22.423347&lo...amp;m=a&v=2
Бангладеш


А вот так умирают корабли естественной смертью...
user posted image

Судьба крейсера "Мурманск".
http://drugoi.livejournal.com/

Судьбой забытого всеми крейсера "Мурманск", закончившего свой путь у берегов Норвегии в рождественскую ночь 1994 г., снова заинтересовались. Норвежская пресса уже неделю рассказывает о скандале, который начался после того, как специалисты компании Veolia и природоохранной организации Bellona обнаружили, что оборудование внутри затонувшего крейсера содержит радиоактивные и ядовитые вещества. Четырнадцать лет, пока крейсер лежит на отмели у побережья заполярного острова Соройя, норвежские власти уверяли местных жителей, что останки военного корабля безвредны. И вот теперь, как гром среди ясного неба – содержимое "Мурманска" (а внутри корабля находятся около 500 тонн хлама из остатков оборудования) может быть смертельно опасно для окружающей водной среды и жителей поселка, расположенного рядом. В правительстве началось обсуждение этой темы – что делать и кто виноват? Власти местной коммуны требуют от Осло решительных мер по удалению "экологической бомбы" с их территории. Однако, куда девать ржавые останки советского крейсера, пока не знает никто.
( Фотоприложение: http://drugoi.livejournal.com/2687140.html#cutid1)
Светлик
Разделка парома под водой!
Впечатляющие фото, а рассказ о случившемся на этом сайте:
http://www.janmaat.de/seen_tricolor.htm

user posted image user posted image user posted image user posted image user posted image user posted image user posted image
Светлик
user posted image June 29 2008: EURODAM

Все о знаменитых лайнерах
Лайнер SS France | Лайнер Queen Mary | Лайнер Queen Elizabeth | Лайнер Queen Mary 2

http://www.odin.tc/disaster/norway.asp
Их "блеск и гибель" в фотографиях :
http://www.maritimematters.com/shipnewspics.html

user posted image June 11, 2008: BLUE LADY (ex NORWAY, FRANCE) at Alang, India.


Круизный лайнер класса «премиум» Celebrity Solstice
Thursday 14 Aug 2008 (Новорожденный):
user posted image
В воскресенье судостроительная компания Meyer Werft, занимающаяся постройкой самых современных и комфортабельных судов, представила лайнер Celebrity Solstice — самый большой круизный лайнер класса «Премиум», первый лайнер нового класса Soltice (Солнцестояние). Пассажирский корабль Celebrity Solstice водоизмещением 122 тысяч тонн был построен для флота круизной компании Celebrity Cruises (Майами, США).
user posted image
http://www.ochevidec.net/id/4134.html - Здесь подробные фото нового лайнера.

Эхомама
ЦИТАТА (Светлик)
на дне океана покоится не менее одного миллиона судов!!!
:O:
Жуть... снимки с дымом - впечатляют...
Valerka
Светлик, спасибо, интересная тема, печально все и до боли знакомо... :cry:

ЦИТАТА
Я знаю ситуацию на MS Saga Rose изнутри и прошлым летом мы несколько раз встречались с Mona Lisa в Норвегии - очень живая барышня. Та же, как и Saga Rose, у которой документы заканчиваются в 2008 году и вероятнее всего продлятся не будут.

Обалдеть, я на Саге работала в 2000 году. :O: Все значит, отжила свое старушка...
katёna
Очень интересно! аж дух захватывает!
N@tali
Спасибо автору, очень интересно. Очень грусно и страшно стало! :cry:
Нюрасселка
:O: Ого!
wild_fox
М-да-а-а-а!!!!! :eek:
Горький Шоколад
ох, какая тема!!! спасибо огромное, буду изучать...
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.