Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
дислексия - дисграфия
Материнство > Как растут наши дети > От 7 до 12
Страницы: 1, 2, 3, 4
Капибара
TРадость,
Программа содержит четыре раздела:

Неречевые звуки (знакомство со звуками предметного мира: музыкальные инструменты, транспорт, бытовые приборы и др., знакомство со звуками мира природы: звуки в лесу в разные времена года и др.)
Звукоподражание (знакомство со звуками животного мира, разнообразием человеческих голосов)
Речевые звуки (развитие навыков распознавания и правильного произношения звуков русского языка)
Развитие связной речи (обучение построению связной речи от словосочетания до текста)

это та программа. :4u:
она у нас есть.
Надпись Домашний Логопед имеется.)
На обложке попугай с красным боком
TРадость
Скачалась, ура! Не прошла и 3-х дней! Фигня полная и не оп возрасту... Какой девиз у Вас классный, Козявкина Мама - про мечту! Я себе скопировала, размещу среди мотиваторов! :)
Эльвира
У меня дочка получила за словарный диктант 5-ку. Первую по русскому языку с начала года.
Я не поняла как это у неё получилось :BzZz:
TATIANA
Девочки скажите пожалуйста занимался ли кто-нибудь коррекцией у нейропсихолога? Были ли заметные результаты?
Капибара
Эльвира, мои поздравления! :love: :4u:

У моей тоже есть прогресс, списывает безошибочно и словарные диктанты 5, редко 4+, но она буквально побуквенно учит и сверяет.

К сожалению, когда излагает свои мысли, текст нечитаем.



TATIANA, я консультировалась у нейропсихолога и продолжаю консультироваться. Занятий таких у нас в городе нет, ждём открытия филиала вашего Московского центра :worthy: Отзывы читала прекрасные.
TATIANA
Ответ на сообщение Козявкина Мама от 19 фев 2012, 17:49
ЦИТАТА ( Козявкина Мама )
TATIANA, я консультировалась у нейропсихолога и продолжаю консультироваться. Занятий таких у нас в городе нет, ждём открытия филиала вашего Московского центра Отзывы читала прекрасные.


т.е вы постоянно ходите на консультации к нейропсихологу?
А от какого именно Московского центра ждете открытия филиала ?
Не подскажите ссылочку где почитать отзывы, а то чего то меня яндекс выкидывает на только статьи, а от живых людей не могу найти отзывов :???:
Капибара
TATIANA, вы в Москве, напишите Sherman Jumbo, она нейропсихолог. проводит нейрокоррекцию, владеет всей информацияей по центрам.

Жили б мы в Москве, это был бы нас прекрасный выход.
TATIANA
Ответ на сообщение Козявкина Мама от 20 фев 2012, 09:31

Спасибо вам большое за подсказку, попробую обратиться к ней. :4u:
Я просто сама искала когда нейропсихологический центр, думала ну неужели нет в Москве какого нибудь крупного института или центра. :fingal: Честно говоря не нашла. Есть только какие-то небольшие платные центры. И еще на Центр в Казани все время поиск выбрасывает. :???: Я думала может вы знаете этот центр раз ждете открытия его филиала. Туда куда я записалась есть вроде филиал и в Питере.
Вот тут http://www.np-center.ru/ Правда очень дорого :fingal: , но выхода нет.

Столкнулась с тем, что моему ребенку просто необходим нейропсихолог всего неделю назад . Немного в панике мечусь туда сюда...

Если нельзя давать ссылки, уберу
Kocianna
Ответ на сообщение TATIANA от 20 фев 2012, 10:27

В Москве есть по крайней мере несколько центров по нейропсихологической коррекции, причем бесплатных. Школьный логопед посоветовал вот этот: Цетнр Тверской . Мы туда не пошли пока, у моей дочи есть проблемы посложнее и всем сразу заниматься не получится, но его очень хвалят.
Эльвира
она буквально побуквенно учит и сверяет.

моя побуквенно списывает. Но не всегда - увлекается, и как результат 2 балла за контрольную. Или 3. :???:
Эльвира
Козявкина Мама, Sherman Jumbo достьупна?
Я бы показала ребенка специалисту. У нас же еще и характер. И папа дисграфик :doofywave:
Капибара
Эльвира, да. у SJ открытый дневник. :4u:

По буквам она буквы и пишет...она точно списывает и текст на незнакомом языке, и просто набор букв. грамотности не добавляет.
petrovap
Ходили к психофизиологу, сказала - дефицит внимания налицо. Пока записались на курс в центр коррекции дислексии, курс будет в начале матра. До этого ходили туда на диагностику сказали дисграфия и дислексия. Сначала курс 5 дней , потом еще заниматься самостоятельно примерно полгода, говорят, что поможет и у нас случай не очень тяжелый.
Эльвира
petrovap, а где это, куда вы ходили на курсы?
Хотя ЗАО от нас - край географии.
petrovap
Не мы еще не ходили, только пойдем, в марте. Это Центр коррекции дислексии на базе частной клиники. Курс ведут спецы из Израиля, методика Дейвиса, основное, как я поняла, это установка центра ориентации, как раз нам актуально, а то читать слово может с середины или с конца. Стоит , конечно, окаянных денег.
petrovap
Сходили на два занятия. Ребенку нравится. На перврм занятии лепили из пластилина алфавит, на втором устанавливали "главу угла" и "точку ориентации" (это мне так дочь сказала). После первого занятия знает алфавит в обратнои порядке. На сегодняшнем занятии написала кокой-то текст без ошибок - довольна, как слон. Еще три занятия, на четвертом будут рассказывать как нам дальше с ней занимиться самостоятельно, жаль, что я не смогу пойти , т. к. младшая заболела , пойдет папа.
Капибара
petrovap, мы были на курсе по методике Дейвиса.
Соглашусь, действенно.
petrovap
Мы как раз по этой методике ходим заниматься
Эльвира
мне помогли найти логопеда.
Изумрудный заяц
Девочки, я учитель русского языка в 5-11 классах... У меня в каждом классе есть ребенок с той или иной степенью дисграфии. Город у нас маленький, специалистов-дефектологов нет, естественно, и справок никаких детки не имеют, хотя нарушения письменной речи очевидны... Оценивать таких детей я обязана по общепринятым нормам, хотя именно дисграфические ошибки (пропуск или добавление слога, перестановка букв и т.п.) не учитываются - обычно и без них проблем хватает... В любом случае у учителя есть возможность поддержать такого ребенка, просто надо придумать задания, с которыми ребенок точно справится - презентацию сделать, доклад подготовить (про филологов, например)... Над орфографическими ошибками, конечно, надо работать, но результаты обычно малозаметны. Для таких деток ГИА или ЕГЭ - очень даже хороший вариант сдачи экзамена, так как за грамотность всего несколько баллов ставят, остальное можно набрать за счет теста или правильного понимания текста! У меня в прошлом году выпускалась девочка с дисграфией, у нее годовая оценка - ооочень слабая тройка, а ГИА написала на 4, в аттестат поставили "хорошо". Так что не опускайте руки!!!
Анастасик
скажите пожалуйста, а как отличить дисграфию от элементарной лени,не ходя к специалистам? :???:

У меня дочка получила за словарный диктант 5-ку. Первую по русскому языку с начала года.
Я не поняла как это у неё получилось :BzZz:

у нас по словарному два на той неделе было! Скажите, но неужели даже тупая зубрежка и заучивание этих слов не помогает?
Никак не могу смириться и поверить, что есть такая....эээ особенность у моего ребенка! К врачам пока не ходили, но если так дальше пойдет, придется обратиться за помощью!
Анастасик
я еще вот что подумала, ведь словарные слова на то и словарные, что их нельзя проверить. а нужно тупо заучить! И в самом деле, если не знаешь как слово пишется, ну например ( капуста а или о) нужно просто выучить и запомнить, не пойму в чем проблема может быть? С зрительным восприятием или с памятью??? :scratch:
Divo
Анастасик,
Ну, вот Саша не ленивый, даже наоборот - быстрый и любознательный. Но год прошел почти, а "Домашнияя рабта" - это у нас как здрасьте. :4u:
Кэт в сапогах
"Домашнияя рабта"

Всего три ошибки и в самом конце. Мой бы так писал через два года, я бы счастлива была. ;) :4u:
Divo
Так.
Пишу статью про дисграфию. Для подрощенных людей и их родителей - 15-18 лет. Собираю идеи, о чем там было бы полезно написать в практическом плане (как лечить свою безграмотность). И очень нужны эксперты - дефектологи, нейропсихологи и прочие мега-спецы, которые бы сказали свое веское слово. :hi:
Анастасик
а вот моя подруга считает, что нет такого диагноза, что это придумали, чтобы лень и раздолбанность оправдать :scratch: Это я ей на минуточку заикнулась о таких понятиях.... :shuffle: кстати совсем недавно я разделяла ее мнение, а теперь даже не знаю, что и думать!
Эльвира
Пишу статью про дисграфию.

А где почитать можно?
Никак не могу смириться и поверить, что есть такая....эээ особенность у моего ребенка!

воспринимайте как данность. Я тоже расстроилась. а потом... надо адаптировать ребенка к социуму. Ну я и адаптирую.
Ну и логопед :worthy: У нас просто супер. Дай Б ей здоровья :worthy:
Капибара
Анастасик,
объясню разницу.

Есть словарные слова или с проверяемой орфограммой МОРКОВЬ и , положим, ЗАЯЦ. :4u: Ученик здоровый, не потрудившийся выучить, напишет ЗАЕЦ ЕЛ МАРКОФЬ. Это лень, недоучивание.
Дисграф ошибётся в иных местах. Он напишет, к примеру, УАЯШ ЕМ ЛОРКУКУВЪ.Потому что письменные з и у похожи, ш и ц похожи, м и л похожи, слоги повторены, вместо о она услышала у, а мягкий и твёрдый знак перепутала.
За ошибки типа заЕц, ошибки на изученное правило-моркоФь- дисграфы получают те же снижения оценки. За ошибки специфические-нет.

нужно просто выучить и запомнить, не пойму в чем проблема может быть? С зрительным восприятием или с памятью???

словарные слова моя дочь пишет без ошибок, потому что заучивает по буквам. За словдиктанты у неё 5 или 5- всегда. Но сложно заучить все слова. Для вас и для меня очевидно, что по и Москве отдельно, а помогать вместе,а для моей нет, нет образа слова, её учат этому отдельно, из ряда букв выделяет слова, около трёх месяцев ежедневных занятий потребовалось.

У меня в прошлом году выпускалась девочка с дисграфией, у нее годовая оценка - ооочень слабая тройка, а ГИА написала на 4, в аттестат поставили "хорошо".
только на это и надежда)
Капибара
если исходить из общепринятых определений, скорее всего дисграфию/письмо. Хотя больше никаких других нарушений. Ну так вот ,его ошибки будут скорее всего как Вы написали - у "нормального" от лени. Но поверьте, уж с ним перезанимались русским языком отличные преподаватели, да и он хотел избавиться от неграмотности. Всё пустое. МАРЯК, САБАК и иже с ними


Дисграфия не бывает сама по себе. Кем поставлен диагноз ?
Дисграфия не равна отсутствию орфографической зоркости, навыков самопроверки и слабой зрительной памяти на образ слова. :???:

Я не знаю, что причина сложностей в вашем случае, но за мАряк оценка будет законно снижена, так как здоровый ребёнок в состоянии проверить безударную гласную в корне проверочным словом уже в конце 1 года обучения письменному русскому, если у него перед глазами памятка и он научен проверять безударные гласные всегда. Орфограммы видеть сложно не только дисграфам.
Но характер ошибок иной.
Оттого и проблема. Если ребёнок путает О и А на слух как и все, это простое правило, м?ряк- мООре. А если он слышит там У, пишет муряк и понять не может, зачем же безударную у проверять, то приходится учить проверять и у))) поэтому с этими детьми и занимаются не учителя русского, а коррекционные педагоги.
Капибара
это неспособность (или сложность) овладеть письмом при нормальном развитии интеллекта.
дело не в определении :4u: , есть чёткие критерии диагностики. Как не все подвижные и невнимательные дети больны СДВГ, так и не все безграмотные умные люди-дисграфы.
Вы ведь тоже не каждое слово, что пишете, проверяете?

проверяю все, в которых сомневаюсь.

Будут ли снижены оценки - это у него уже пройденный этап
ну мы-то в основном про школьников и про то, что если им за это снижать, то будет сложно объяснять, почему и 20 ошибок 2, и неделю сидел-учил словарные, старался, и 8 ошибок-опять 2.
Капибара
И ребёнку с родителями безразлично как назвали

в зависимости от причин разные методы коррекции, так как проблемы в разных зонах головного мозга. Репетитор по русскому-то чем поможет :???:
Капибара
у моего сына ошибки, которые Вы определили, как ошибки от лени, а у него было специфическое восприятие. Как его не назови, в быту это ближе к дисграфии. И ребёнку с родителями безразлично как назвали. Результат - ребёнка накажут за его специфику, заболевание, назовите как хотите, но не за его лень
если он здоров, ошибки на правила, изученные в школе, то да, ему будут снижать. Потому что иначе никому не надо снижать - у кого сниженные способности к математике, у кого-то к химии, но школьную программу все здоровые дети осваивают хоть на три.

Ну вот доступное объяснение для родителей

Ребенок-дисграфик (да и взрослый тоже, тут вся симптоматика одинакова) с трудом пишут, не могут избавиться от ошибок никакими просиживаниями за словарями с рядом стоящей с ремнем наперевес мамашей, забывают ставить в начале предложения заглавные буквы, не используют знаки препинания. Уроки русского языка, естественно, мучительны, скорость письма понижена, почерк часто корявый. Ошибки дисграфиков тоже достаточно специфичны:
- оптические (заменяют при письме друг другом прописные буквы, похожие по написанию- д-у, п-т, б-д и пр.)
- пропуск букв и слогов, недописание слов - вот это как раз последствие раннего чтения, если осталась недоразвитой фонетическая сторона.
- замена букв по артикуляционному и акустическому сходству: ю-ё, о-у, парные согласные (все те же б-п, в-ф...., но уже при написании), свистящие и шипящие.
- персеверация и антиципация, перевожу: если затрял на букве и повторяет ее в следующем слоге при письме (мамина - малина, повторенная "м" во втором слоге) - это ошибка персеверации, характерная для дисграфии, если предвосхищает следующую букву и заменяет на нее предыдущую (момпьютер - компьютер, предвосхищенная буква "м" написана вместо ранее следовавшей нужной "к") - это ошибка антиципации, также характерная именно для дисграфиков.
- ошибки произношения - дисграфики как слышат, так и говорят, также и пишут (суска - сушка)
- замена друг на друга букв, похожих по очертаниям (например, Р и Ь), или зеркальные развороты (например, Р, Ь, У и Ч пишут в другую сторону)
- взрослые дисграфики часто предлоги пишут слитно, а приставки - раздельно со словом.

Важно: чтобы речь зашла именно о дисграфии или дислалии, все эти ошибки должны повторяться регулярно и никак не исправляться с помощью тренировок, учения, выписывания-прописывания, чтения по 4 часа в день, истязаний и наказаний. Это стойкие нарушения, требующие специальной коррекции. Если вы нашли нечто похожее в тетрадке своего ребенка пять листов назад или однажды услышали нечто сходное, когда он читал вслух, и больше это не повторялось - ваш ребенок не имеет этих нарушений. В 3 года никто вам такой диагноз не поставит. Дислексию и дисграфию можно дифференцировать и диагностировать начиная с 6-8 лет, а структуры мозга, отвечающие за процессы чтения и письма окончательно дозревают к 10 годам.(с)
на сайте есть статьи этого автора :4u:
Капибара
вот работа ученицы 3 класса с диагнозом "дисграфия"
[attachmentid=7316951]
Капибара
ещё примеры, потом сотру
[attachmentid=7316958]
Капибара
стОит поставить, чтобы по-возможности лечить. Но вот знакомой не помогает.
ну, помогает-не помогает- нужно ведь 5-7 лет на это. А то, что оценивание иное- это очень даже в кассу. Но с нашими реформами мы можем его потерять, пока всё в подвисе :???:

Вы написали, что эти ошибки от лени.
ну, я сгустила,простите :4u: ответила словами оппонента. имея в виду, что это проблемы не органические, а общеучебные, решаемые легче.
Encanto
вот работа ученицы 3 класса с диагнозом "дисграфия"
У моей тоже так было во 2-3 классе) Она и щас жутко неграмотно пишет :fingal:
Капибара
мы слишком мало об этом знаем
я об этом вообще ничего не знаю. пыталась разобраться, но безуспешно.
маруся1
Правильно Divo написала. Поможет не столько логопед, сколько дефектолог и нейропсихолог. И то, только до 10 лет.
Gol
http://www.dyslexia-dysgraphia.ru/disleksia.html

сюда никто не обращался?
Интересно было бы узнать отзывы


Извиняюсь в начале темки нашла кое что Но буду рада и новым отзывам
Стало интересно сколько это все стоит ?
Капибара
ЦИТАТА
"Слова плывут или скачут на доске". Дети с дислексией зачастую видят буквы в трехмерном представлении


угу, вот именно так. на занятиях, где они лепили буквы, это было заметно.
Капибара
Gol, от них и приезжали специалисты на двухнедельный курс по методике Дейвиса. Отзыв я , кажется, оставляла отдельной темой. :love:
petrovap
Сейчас на канале мать и дитя мдет передача о дислексии
Варюшина МАМА
Доброй ночи, дорогие)) И мы с такой же проблемой. Дочь имеется подготовишка. Усидчивая "заучка", читать в садике научилась, в неполных пять лет-там разновозрастная группа была-она самая мелкая-наслушалась и научилась. С чтением не пристаем совсем. Когда на ночь читаю детям, по вариной инициативе читаем по абзацу..или как ей хочется. Она левша. В роду левшей НЕ БЫЛО ВООБЩЕ. кесаренок. Писать ей нравиться-вот и злится жутко, что не получается правильно. С Сентября начались всякие задания письменные в саду. Вот тут и я взбеленилась... Делать то что?(((( Сижу, вас читаю. ПРишло на ум только одно при очередном переписывании предложений из черновика(( Говорю, давай вот на правильно написанные буквы смотри и также пиши. Прокатывает, но это же не выход?? А замашки то у нее наполеоновские..как бы в комплексы не перешло.
Эльвира
Варюшина МАМА, а к логопеду обратиться. Для начала.
Барышня моя при контрольном списывании легко ляпает ошибки. Уже договорились, что она сначала читает, а потом по буквам переписывает, вот тогда все супер.
LYLYKA
С дисграфией и дислексией боремся 4-ый год, успехи есть, но и есть тупое упрямство, " у меня и так нормальный почерк", "нам этого не задавали" и тому подобное. Вобщем, боремся и с логопедическими напастями и с личным упрямством киндера. Через несколько месяцев, в апреле вроде, ТЕСТЫ, ЖУТЬ как страшно (мне). Пытаюсь следить, чтобы все правила учил, ничего "не запускал". Кому интересно с ЧЕГО и КАК мы начинали бороться с этими ужасами в тетрадках почитайте статью в интернете "Дисграфия: опыт мамы, КАК с ней можно бороться"
Эльвира
. Кому интересно с ЧЕГО и КАК мы начинали бороться с этими ужасами в тетрадках почитайте статью в интернете "Дисграфия: опыт мамы, КАК с ней можно бороться"

а автор? :worthy:
LYLYKA
В моём дневнике уже есть ЭТА статья.

Автор - я. Чужую статью размещать как-то некрасиво.
Эльвира
LYLYKA, теперь понятно.
Пошла читать.
LYLYKA
Почитайте в моем ДНЕВНИКЕ, там есть новые дополнения.
Джеки
LYLYKA, спасибо :4u: Материал интересный, буду потихоньку разбираться.
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.