Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
56% родителей делают домашку вместо своих детей
Материнство > Добро пожаловать! > Материнские новости
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Новости Материнство.ру
Больше половины родителей (56%) делают домашнее задание вместо своих детей, в основном математику, иностранный язык и русский, следует из исследования проекта "Mail.ru Дети", имеющегося в распоряжении РИА Новости.

Исследование провели среди родителей школьников, чтобы выяснить, готовы ли мамы и папы помогать детям с домашним заданием, какие предметы требуют внимания и сколько часов в день уходит на подготовку к урокам.

"На вопрос, приходилось ли вам делать уроки вместо своих детей, более половины (56%) ответило утвердительно. Чаще всего родители берутся за математику (32%), иностранный (28%) и русский (26%) языки, изобразительное искусство (25%) и литературу (19%)", — следует из материалов.

Большинство родителей (70%) делают уроки со своими детьми, треть опрошенных (33%) считают, что ребенок должен справляться с домашним заданием сам, еще 37% заявили, что помогать детям — неплохая практика, следует из исследования.

Родители составили рейтинг предметов, которые чаще всего требуют их внимания и помощи. Самыми сложными оказались математика (72%) и русский язык (70%). За ними идут иностранный язык (50%), чтение (36%), природоведение (19%) и алгебра (19%).

По данным исследования, около 30% родителей тратят час на выполнение домашнего задания с детьми.

"Час тратят 30%, два — 29%, больше двух часов — 22%. Самостоятельному выполнению домашнего задания многие школьники посвящают около двух часов в день (38%), больше трех часов занимаются 17%. На посещение дополнительных секций у детей остается от двух (27%) до трех (25%) часов. Больше трех часов свободного времени находится у 30%", — сообщает проект.

Исследование проводилось среди 8,2 тысячи пользователей проекта "Mail.ru Дети". Большинство респондентов (72%) — родители одного ребенка. Более половины детей (67%) опрошенных учатся в начальной школе.

Источник
Сонча
У нас на родительском собрании учительница, не называя фамилий, сказала что многим не то, что помогают, а прямо таки пишут в тетрадях родители. И бабушка одного из них спалилась, заявив что "ачетакова", ребенок устал и уснул , а уроки не сделаны. :???: Третий класс...
Knyaz
У нас в первом классе одна бабушка прописи делала вместо внучки...

Я делаю изо вместо дочери, ибо считаю что тратить час на эту муть смысла нет. Она на уроке в карандаше набросает, а я дома все это разрисовываю красками.
kaetchen
Ну, порой такие задания, что совсем нет смысла ребенку тратить на это время. А прописи за ребенка делать, это жесть, конечно :) Зато бабушка будет красиво писать :D Мне бы точно прописи не помешали, надо было у дочки отнять :D
Irana
А я сразу мультик про "Двое из ларца" вспоминаю: "А вы что,и есть за меня будете? Ага!!!"

Вот и у нас: "Если уроки я делаю, то и конфеты я ем".
Не, пусть сами учатся, им потом жить в этой жизни самостоятельно. Вот пусть самостоятельности с детства и учатся.
Электровеничка
У нас на родительском собрании учительница, не называя фамилий, сказала что многим не то, что помогают, а прямо таки пишут в тетрадях родители. И бабушка одного из них спалилась, заявив что "ачетакова", ребенок устал и уснул , а уроки не сделаны. :???: Третий класс...

:BzZz: В нашем третьем классе учительница еще рекомендовала родителям заполнять дневник и подписывать тетради. В 4-м это уже было запрещено - среднее звено не за горами, пора научиться. Но чтобы лень было даже переписать с черновика - перебор :cranky:
танк в клеточку
Не рисую, не пишу, не черчу. Максимум, чем помогаю, - поделки вдвоем делаем, каждая свою, потом дочерь обе тащит в школу :D Но я просто нереально ленивая мамаша, поэтому в тетрадях жуть :crazy:
Эхомама
Я делаю изо вместо дочери, ибо считаю что тратить час на эту муть смысла нет. Она на уроке в карандаше набросает, а я дома все это разрисовываю красками
А зачем? Это же задание для удовольствия ребенка :???: Не важно, хорошо ли, плохо ли, главное психологическая разгрузка и эмоциональный заряд, особенно от работы с красками.
Эхомама
Я помогала с презентациями, пока дети сами не научились работать с программами. В 1-2 классе помогала находить нужную информацию в интернете и адаптировать ее к уровню ребенка, упрощать настолько, что он мог это рассказать.
Сыну еще и с сочинениями помогала, потому что он с трудом напишет 4-5 предложений и все, говорит, хватит. Сидели, соображали вместе, формулировали. Пыталась от него добиться, чтобы хоть часть сам придумал.
На днях показал черновик сочинения, которое писали в классе (наконец-то! а то все на дом задавали) - вполне приличное и не короткое. Я порадовалась - усилия, мои и учителя, не пропали даром :worthy:
Но чтобы в детской тетради писать - увольте. Никогда.
А уж в прописи-то зачем??? Пропись для того и нужна, чтобы ребенок тренировал руку. Медвежья услуга :???:
Nata74
моя напарница по работе делает иногда домашку за дочь 3 класс
но там жесть со второй сменой и два иностранных

Мне самой иногда приходится помогать дочери (математика, сегодня с географией сидели...). Но я сижу рядом, объясняю, потом вместе ищем, потом показываю где подписать в контурной карте... Пипец в общем :BzZz:
Южный_Танчик
В нашем третьем классе учительница еще рекомендовала родителям заполнять дневник и подписывать тетради

наша рассказала, что ребенку до конца школы дневник заполняла :D
Новичок
Я до сих пор за ним все проверяю. Иначе полный швах!
Кошка-Ася
Не вместо, а вместе. Вместо - это я ему пишу правила в тетрадь для правил, всякие сведения по писателям в литературную тетрадь и помогаю по окружайке. Я ему данные нахожу, из них делаем рефераты - он рассказывает. Но домашки черт знает сколько, в выходные можно уже забыть про гулять и куда-то поехать, ни кружков, ни секций, плюс постоянно новые темы, которые ребенок не запоминает в школе - дома отрабатываем. А английский без репетитора ну никак...
Wildkin
Хорошо когда дети учатся на чужом для тебя языке))) Даже проверять соблазна нет, не то что делать вместо :D
Baia_
просто нереально ленивая мамаша, поэтому в тетрадях жуть
:beer: я такая же, поэтому сын плачет, но делает сам все. Могу помочь только с поделками. Всё остальное - сам, как сделаешь, так сделаешь. Но сделаешь плохо, будешь делать пока не сделаешь хорошо. Мне в свое время только с сочинения и мама помогала. А так метод был таким же - тебе задали, ты и делай. Я умею, а тебе научиться надо.
Milashka-kadr
Английский и русский помогаю. Бурятский делаю сама с интернетом, да и родителей владеющих языком , достаю. Иначе никак.
Мариннка
У нас за ноябрь детям задали сделать три семейных дерева - по истории, английскому и этике. Честно - все три делала сама, ребенку вручила надписи от руки сделать. Остальное стараюсь, чтоб делали сами. Хотя когда задают подготовить выступление про природные богатства нашей области или презентацию на тему "Созвездие/планета такие-то" - чаще всего нахожу материал, а детям остается прочитать, запомнить.
Но вообще в выполнении домашнего задания участвую. И очень рада, что могу помочь. У меня еще старший ребенок не мотивируется плохими оценками))) поэтому стараемся получать хорошие.
Wolenas
Не рисую, не пишу, не черчу. Максимум, чем помогаю, - поделки вдвоем делаем, каждая свою, потом дочерь обе тащит в школу :D Но я просто нереально ленивая мамаша, поэтому в тетрадях жуть :crazy:

:beer:
Дочке третьекласснице только проверяю и если есть ошибки, тогда пытаюсь объяснить, подвести к решению, разжевать, пример похожий навести
Когда по математике все равно не может решить задачу, подробно рассказываю, почему и как она решается. Сочинения пишет свои, хоть и корявые.
По английскому идут по четыре-пять типичных заданий, причем с примером, как делать, я делаю и объясняю еще один пример,
дальше она делает сама.

Первокласснику только читать помогаю, прописи в черновике для примера пишу, слежу как пишет, как руку держит.
Ну и задания типа сделать кормушку для птиц - делаем вместе, сам ребенок такое не осилит, но эти задания, по моему, изначально рассчитаны на совместнуюю работу с ребенком.

Дневник начинают заполнять сами, как только изучили все буквы :???:

Я поражаюсь, когда в саду, в младших классах дают задание сделать с детьми поделки к какому-то празднику, и некоторые приносят явно сделанное взрослыми руками без намека на детское творчество, либо вообще купленное у мастера :???:
Электровеничка
:D Я пару раз в началке конкурсные сочинения писала :blush: Потому что сроки были сжатыми, и дело накладывалось на кучу домашних заданий и турниры по шахматам.
Маевка
За меня бабушка, помню, среди ночи клеила модель компьютера на информатику. Клеила и материлась на пару с мамой другого одноклассника. 3 класс. Предполагалось, что дети сами должны склеить не апликацию, не нарисовать рисунок, а именно модель объемную. Жуть. А еще мать за меня реферат писала по мхк к выпускному экзамену. Я его даже не читала. Хотя потом пожалела - еле защитилась. Но в традиционной форме сдавать предмет тем более времени не было. Так что иногда без этого никак. Но постоянной практикой это не должно быть.
Мариннка
Я поражаюсь, когда в саду, в младших классах дают задание сделать с детьми поделки к какому-то празднику, и некоторые приносят явно сделанное взрослыми руками без намека на детское творчество, либо вообще купленное у мастера

Ха))) у нас открыто называется это "поделка/рисунок семьи таких-то"))))
Меня каждый раз удивляет, почему нельзя взять поделки, которые сами же дети делают на занятиях, а надо принесенные из дома.
Очень стараюсь, чтобы ребенок участвовал в создании поделки, хоть минимально)))
Tess
Ответ на сообщение Новости Материнство.ру от 9 дек 2018, 14:04
ЦИТАТА ( Новости Материнство.ру )
На вопрос, приходилось ли вам делать уроки вместо своих детей, более половины (56%) ответило утвердительно. Чаще всего родители берутся за математику (32%), иностранный (28%) и русский (26%) языки,

:scratch: Ну я бы сказала, что очень странный выбор предметов.
Могу понять сделать за ребенка с какую то не нужную фигню. Да, приходилось. Крестиком по тетрадному листу вышивать, чего то там клеить. Дв. В целях экономии детского времени, делала за ребенка.

Но математика, иностранный, русский язык это те предметы где надо помочь разобраться, может поддержать, может ответить на вопросы :???: сделать за ребенка это путь вникуда.
Wolenas
Мариннка, :beer: за ноябрь нужно было сделать два родовых дерева шестилетке. Он сам с имеющимися знаниями их сделать не может. Одно простое на уровне проживающих в одной квартире вместе с ребенком я нарисовала, подписала, он раскрасил. Второе с фото и дедушками бабушками никак не сделаем.

Электровеничка, :) вам проще, вы знакомы со спецификой детских сочинений.
Электровеничка
Электровеничка, :) вам проще, вы знакомы со спецификой детских сочинений.

Да, но предпочитаю поработать предварительно, если сроки позволяют, а не "прясти, шити, бо завтра Великдень" :brows:
Мариннка
А вообще у меня вот радость - всю начальную школу делали математику с сыном вместе. Вплоть до того, что он ждал меня с работы, я иногда могла вернуться часов в 10 - и вот в 10 садились делать, особенно математику. Но чаще раньше, конечно. А началась средняя школа - и мой ребенок садится и САМ делает эту математику))) Вот как много значит учитель. И помнит мой ребенок, что они сейчас проходят))))
Предполагаю, что если б не наше совместное выполнение заданий - ситуация сейчас была бы грустнее)))
Има
. Могу помочь только с поделками.

Если бы я делала за дочь поделки, она бы получала за них 0 баллов. :D к счастью или к сожалению, наши делают все в классе. А вот рисую я хорошо, но опять же шансов проявить себя нет :D -все только в школе.
По основным предметам приходится смотреть, проверять и подбирать материал-ну не входит в школьную базу все, что ребенку необходимо изучить по возрасту :???:
Tess
А делать вместе приходилось часто :???: как раз таки доклады, презентации, дневники наблюдений, семейное древо и т.п. Пока ребенок учится ему нужна помощь.
Мариннка
А делать вместе приходилось часто как раз таки доклады, презентации, дневники наблюдений, семейное древо и т.п. Пока ребенок учится ему нужна помощь.

Мне тоже так кажется. И что многих детей больше мотивирует ситуация успеха, чем неуспеха.
makarolya
О, у нас учительница не верит, что ребенок сам рисует по ИЗО))) последний раз предложила младшей нарисовать за старшую, так, говорю точно поверит)))
Wolenas
Очень стараюсь, чтобы ребенок участвовал в создании поделки, хоть минимально)))
Я думаю, что эти задания рассчитаны на совместную работу, общение, поэтому во-первых выбираю модели где ребенок максимально сможет поработать плюс попутно рассказываю какие нибудь интересности каксающиеся поделки.


Но математика, иностранный, русский язык это те предметы где надо помочь разобраться, может поддержать, может ответить на вопросы :???: сделать за ребенка это путь вникуда.
:beer: :???:


"прясти, шити, бо завтра Великдень" :brows:

мой метод работы - никогда не подводил :D

А началась средняя школа - и мой ребенок садится и САМ делает эту математику))) Вот как много значит учитель. И помнит мой ребенок, что они сейчас проходят))))
Предполагаю, что если б не наше совместное выполнение заданий - ситуация сейчас была бы грустнее)))
это не всегда учитель виноват. Дети разные, я с первого класса все делала сама. Дочь вроде и не глупая, но абсолютно не хочет учиться, ей все равно на оценки, плюс ей все нужно разжевывать, и если сейчас упустить этот момент, то в средней школе ей будет делать нечего, она попросту не потянет, будет сидеть на последней парте и ворон считать. А так есть шанс освоить не только чтение да арифметику.


makarolya, :beer: у нас так и с дочкиными поделками бывало, с рисованием до сих пор та же беда, садится, рисует при всех :brows:
Гестия
У нес не то чтобы нет домашки,а вообще нет ни одной тетради,книги или даже ручки :D Дети учатся в школе = ВСЁ!!! Портфель для ланчбокса :D
Иванова Лена
Гестия, ну они там у вас какое-то большое число часов учатся вроде, в столь нежном возрасте уже.
У нас для семилеток три нормальных урока+какой-нибудь труд...без домашки скучно совсем в плане прогресса.
Эхомама
у нас учительница не верит, что ребенок сам рисует по ИЗО)))
Странно, нам никогда на дом по ИЗО не задавали. Ни мне, ни детям :???:
Wolenas
Эхомама, нам задают, например, по музыке нарисовать иллюстрацию к песне. По окружающей чего-нибудь, либо как самостоятельное, конкурсное задание к празднику, по чтению тоже могут :???:

Мне в свое время тоже задавали.
Olia_AON
У нес не то чтобы нет домашки,а вообще нет ни одной тетради,книги или даже ручки Дети учатся в школе = ВСЁ!!! Портфель для ланчбокса

у нас с первого класса было все ;) и домашки ;)

щас 4. некоторые родители до сих пор делают домашку с детьми и готовятся к контрольным. Собирают вещи в школу. Они создали группу недавно и общаются. От них узнаю, какие и когда у моего ребенка контрольные :D она нас в известность не ставит :D приносит тока результаты (отличные и хорошие) на подпись.
Электровеничка
Странно, нам никогда на дом по ИЗО не задавали. Ни мне, ни детям :???:

Мне систематически задавали. Дочке изредка дают доделать то, что не успела на уроке.
Кошенька
С первого по пятный класс делала презентации и доклады. Потому что большей дури и фигни, чем эти два занятия, я в жизни не видела. :angry: А самостоятельно мой ребенок делал бы это часа полтора-два. Учитывая, что приходил он из музыкалки в 8 вечера - естественно, этим занималась я Как пошли интересные темы и он освоил пауэрпойнт - делает сам. Сочинения писал под мою диктовку в седтмом классе. пришла новый педаХог. Мне интересно был, поставят ему пять когда-нибудь за содержание или нет :D Не ставили, тема все время была недораскрыта :D Дораскрылась один раз, когда я взбесилась уже и классной сказала, что готова на комиссию. Пусть оценивают все сданные работы за год, все, что я диктовала. :D Как-то тема сразу и раскрылась, и пятерки пошли :D Литераторша сильно невзлюбила сына после сочинения на вольную тему, а он очень старался. Там точно пятерка была, я отдавала на проверку 2 педагогам.
Капа
В наше время никакой необходимости делать за меня уроки, равно как и за других детей, у родителей не было. В началке проверяли, дальше - если что-то непонятное- объясняли. Ну разве что в 8 или 9 классе, не помню, папа как-то за меня черчение сделал. Его душа отличного чертежника и аккуратиста не выдержала моего издевательства над ватманом)). Я чертила абсолютно правильно, но не идеально аккуратно, вообще черчение не любила, это ж тоска зеленая - идеально точные линии выводить, я от руки и так любую деталь нарисую)).
Сейчас - даже не знаю, если прямо какое-то дебильное задание очень объемное, из-за которого ребенок более важное не успеет - помогла бы. Если бы такое началось регулярно - пошла бы в школу выяснять, долго ли маразм твориться будет.
Mums
За ребенка не делаю никогда. Даже когда после плавания (он вечером ходит), даже когда я совсем поздно приплелась с работы. Объясняю, привожу примеры, пока не поймет, как надо. В основном это математика, английский (вот будь он неладен во втором классе :angry: ). С русским справляется сам.

Иногда могу карандашом набросать рисунок, чтоб потом красками обвел (в иных случаях если дать ему волю как художнику - вместо собаки выйдет муравей :D )
Гестия
у нас с первого класса было все
Ну у вас -не у нас :D Это ж страны разные. ;) Старший учился ещё по старой системе- с домашками,учебниками и прочим.Только в последних классах перевели всё на электронику. А сейчас никаких домашних заданий не будет. :scratch:

Гестия, ну они там у вас какое-то большое число часов учатся вроде, в столь нежном возрасте уже.
Да.Получается что в школах почти весь день,но принцип другой - нет расписаний, учитель сам решает каким сегодня предметом заниматься будут ,какой подтянуть,где наоборот притормозить. Есть обязательный минимум того,чему должны научить за год,а когда и как- не важно. Пока учителя и дети счастливы. Это касаемо младшей школы. А в старшей сами ученики набирают нужные себе предметные часы в зависимости от того,куда планируют дальше двигаться. Ну и ,естественно,есть необходимый часовой минимум по основным предметам. :???:
olganik11
Мне было бы проще самой сделать, чем сидеть и объяснять ребёнку то, что он не понял. Но мы не ищем лёгких путей. Профанацией не занимаемся. Если в ходе объяснения всё-таки пришлось ребёнку показать правильное решение, то после он решает подобную задачу самостоятельно, или отвечает на мои вопросы, чтобы было понятно – усвоил материал или нет. Это же касается всех предметов.
МандаринкаАЕ
Но математика, иностранный, русский язык это те предметы где надо помочь разобраться, может поддержать, может ответить на вопросы сделать за ребенка это путь вникуда.
:beer: а потом плач Ярославовны, что детей не учат :???:
Таликошка
Я делаю то, что считаю ненужной херней. Сыну - типа сочинения по истории от лица древнегреческого юноши, впервые участвующего в Олимпийских играх. Тексты немецкие пишу на листочках, он срисовывает потом. Дочке никогда и ничего, сама справляется; если не справляется, то забивает.
ЦИТАТА ( танк в клеточку @ 9 дек 2018, 14:37 [?] )
просто нереально ленивая мамаша, поэтому в тетрадях жуть
:beer: я такая же, поэтому сын плачет, но делает сам все.

Я не только ленивая, но еще и очень нервная. На фига мене, чтобы ребенок полтора часа плакал, когда я этот текст за пару минут наваяю.
У нес не то чтобы нет домашки,а вообще нет ни одной тетради,книги или даже ручки :D Дети учатся в школе = ВСЁ!!! Портфель для ланчбокса :D
*Сдохла от зависти*
Joki
Ответ на сообщение Гестия от 9 дек 2018, 17:50
ЦИТАТА ( Гестия )
У нес не то чтобы нет домашки,а вообще нет ни одной тетради,книги или даже ручки Дети учатся в школе = ВСЁ!!! Портфель для ланчбокса

:beer: для ланчбоксов и всяческих работ, которые дети приносят из школы. Чтобы родители посмотрели и порадовались ))) но никак не наоборот :worthy: И да, с 4 до 12 лет (т.е. до средней школы) не только домашки нет, но и абсолютно все принадлежности для школы (и все остальное, связанное с учебным процессом) предоставляет сама ШКОЛА. За исключением школьного рюкзака и тех самых ланчбоксов :D (а да, еще одежду и обувь на физру родители сами покупают)))
Капа
Сыну - типа сочинения по истории от лица древнегреческого юноши, впервые участвующего в Олимпийских играх.

Вполне нормальное творческое задание по истории. И история, и развитие речи. У нас бы за такое сочинение от мамы в школе поставили 2. И были бы правы.
Cypeпка
До меня внезапно дошло, что я тоже делала за ребёнка домашнее задание :D
Это когда новый биолог велел завести альбомы для рисования и стал задавать перерисовать туда рисунки из учебника... а там такие рисунки, что я их перечерчивала минут пятнадцать каждый... так я и рисую неплохо, и черчу вообще хорошо, а ребёнок бы часа полтора один рисунок рисовал...
Но я чертила эти рисунки слабенькими линиями, а ребёнок потом обводил по моим указаниям и надписи делал... и всё равно через месяц я пошла разбираться :D потому что даже так это слишком долго и нафиг надо - непонятно.
Капа
Joki, и сколько же часов они учатся в школе? Я не представляю себе, что можно усвоить без домашки? Это же надо на уроке тогда тратить время и отрабатывать до посинения. Тратить время и деньги на учителя.
Таликошка
У нас бы за такое сочинение от мамы в школе поставили 2.
А как бы они узнали?

Вполне нормальное творческое задание по истории.
Нормальное. Для тех, кому надо или кому это в кайф. Моему не в кайф и не надо.
Капа
Таликошка, что значит - как? Простите, но вряд ли у Вашего сына столь же развитая и грамотная речь, как у Вас, иначе он бы сам сей труд за 15 минут накропал.
Таликошка
Простите, но вряд ли у Вашего сына столь же развитая и грамотная речь, как у Вас, иначе он бы сам сей труд за 15 минут накропал.
Так я же это учитываю, когда пишу :)
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.