Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Православные мамочки, детки и их гости (ч. 54)
Материнство > Личная жизнь > Вера > Христианство
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Эхомама
Предыдущая тема: Православные мамочки, детки и их гости (ч. 53)

Интересно почитать у Толстого, как в те времена говели. В наше время ничего подобного не увидишь, мы даже Великим постом так не говеем...
ЦИТАТА
В конце Петровского поста Аграфена Ивановна Белова, отрадненская соседка Ростовых, приехала в Москву поклониться московским угодникам. Она предложила Наташе говеть, и Наташа с радостью ухватилась за эту мысль. Несмотря на запрещение доктора выходить рано утром, Наташа настояла на том, чтобы говеть, и говеть не так, как говели обыкновенно в доме Ростовых, то есть отслушать на дому три службы, а чтобы говеть так, как говела Аграфена Ивановна, то есть всю неделю, не пропуская ни одной вечерни, обедни или заутрени.

Графине понравилось это усердие Наташи; она в душе своей, после безуспешного медицинского лечения, надеялась, что молитва поможет ей больше лекарств, и хотя со страхом и скрывая от доктора, но согласилась на желание Наташи и поручила ее Беловой. Аграфена Ивановна в три часа ночи приходила будить Наташу и большей частью находила ее уже не спящею. Наташа боялась проспать время заутрени. Поспешно умываясь и с смирением одеваясь в самое дурное свое платье и старенькую мантилью, содрогаясь от свежести, Наташа выходила на пустынные улицы, прозрачно освещенные утренней зарей. По совету Аграфены Ивановны, Наташа говела не в своем приходе, а в церкви, в которой, по словам набожной Беловой, был священник весьма строгий и высокой жизни. В церкви всегда было мало народа; Наташа с Беловой становились на привычное место перед иконой Божией Матери, вделанной в зад левого клироса, и новое для Наташи чувство смирения перед великим, непостижимым, охватывало ее, когда она в этот непривычный час утра, глядя на черный лик Божией Матери, освещенный и свечами, горевшими перед ним, и светом утра, падавшим из окна, слушала звуки службы, за которыми она старалась следить, понимая их. Когда она понимала их, ее личное чувство с своими оттенками присоединялось к ее молитве; когда она не понимала, ей еще сладостнее было думать, что желание понимать все есть гордость, что понимать всего нельзя, что надо только верить и отдаваться богу, который в эти минуты — она чувствовала — управлял ее душою. Она крестилась, кланялась и, когда не понимала, то только, ужасаясь перед своею мерзостью, просила бога простить ее за все, за все, и помиловать. Молитвы, которым она больше всего отдавалась, были молитвы раскаяния. Возвращаясь домой в ранний час утра, когда встречались только каменщики, шедшие на работу, дворники, выметавшие улицу, и в домах еще все спали, Наташа испытывала новое для нее чувство возможности исправления себя от своих пороков и возможности новой, чистой жизни и счастия.

В продолжение всей недели, в которую она вела эту жизнь, чувство это росло с каждым днем. И счастье приобщиться или сообщиться, как, радостно играя этим словом, говорила ей Аграфена Ивановна, представлялось ей столь великим, что ей казалось, что она не доживет до этого блаженного воскресенья.

Но счастливый день наступил, и когда Наташа в это памятное для нее воскресенье, в белом кисейном платье, вернулась от причастия, она в первый раз после многих месяцев почувствовала себя спокойной и не тяготящеюся жизнью, которая предстояла ей.
Рида
С новой темкой :4u: Эхомама, Ой,думаю,только в монастырях такое,к сожалению...мне не под силу...но как хорошо написано...
Notabene*****
Ответ на сообщение Эхомама от 25 июн 2019, 17:11
Интересно.
У Шмелева тоже много про говение написано. Что в Великий Пост каждый должен был выбрать себе неделю для говения, как простые мужики говели, как друг друга в этом поддерживали, отчитывались кто когда, это прямо такой подвиг для них был, как один пьяница по-моему так и не собрался и как потом сокрушался по этому поводу... Неделю говели и в воскресенье причащались, это прямо целое событие для каждого было, в эти дни старались жить чище - не пить, не ругаться, после говения и исповеди выходили как бы обновленные.
Cypeпка
Чтоб так говеть, нужно не работать. И не учиться. И не иметь детей либо иметь, куда их пристроить на недельку...
Вот просто чисто технически.
Notabene*****
Cypeпка, вот я тоже об этом подумала. Даже сотрудники храмов не могут целую неделю утро-вечер. А тут мужики деревенские :scratch: их с барщины отпустили?... Ну с барыней-то все понятно, она себе может позволить все:)
Cypeпка
У Шмелёва там была, выражаясь современным языком, фирма. С православным верующим хозяином.
Поэтому в рамках вот этой фирмы они и могли составить рабочий график так, чтоб выделить каждому сотруднику неделю на поговеть.
Между прочим, у того же Шмелёва четко написано, что именно в Петров пост там никто и не говел. Работы много, "не сезон".
Ale Yan
Всем доброго дня! С началом поста и с новой темкой!
Очень люблю "Богомолье" Шмелёва, перечитывать могу бесконечно, было бы время :) Как там Горкин говел, как готовился ко Причастию! Как раз "Петровками", кстати. Всё так натурально описано - будто "изнутри" читаешь, будто это ТЫ живёшь в повествовании. Но получается так, что в те времена причащались редко, хорошо если четыре раза в год, во время многодневных постов. И да, находили же время как-то...
Cypeпка
Даже сотрудники храмов не могут целую неделю утро-вечер.
В моей жизни был период, когда я 15 служб в неделю пела-читала-звонила ))) То есть каждую вечернюю, каждую утреннюю, в воскресенье две утренние. И не одну неделю, а на постоянку...
Ну так это когда было-то. Это я институт уже закончила, на работу ещё не вышла. Потом устроилась соцработником. Жили мы в десяти минутах ходьбы от нашего храма, работала я в этом же районе... ну вот как раз у меня работа между утренней и вечерней службами и вписывалась )))

Notabene*****
Ответ на сообщение Cypeпка от 26 июн 2019, 13:14
Обычно несемейные так могут. Но и им все же выходные требуются:)
Cypeпка
А что касается Горкина - так он, выражаясь опять же современным языком, заслуженный пенсионер ))) Он мог себе позволить вообще делами не заниматься. Уж неделю-то точно...
Notabene*****
Cypeпка, про Горкина-то понятно. Меня именно мужики впечатлили:)
Cypeпка
Так у них зимой-весной подрядов меньше... ну вот как я поняла из произведений Шмелёва. Строительная же фирма...
Танюшик
Мне бы хотелось так. И чтобы книжечку перед собой иметь - следить за службой, а не витать в облаках.

Ну так это когда было-то. Это я институт уже закончила, на работу ещё не вышла. Потом устроилась соцработником. Жили мы в десяти минутах ходьбы от нашего храма, работала я в этом же районе... ну вот как раз у меня работа между утренней и вечерней службами и вписывалась )))

Я прошу прощения, что спрашиваю. А как Вы вот так вот и регентом получается работали, и соцработником и потом педагогом?.. читала ваши советы в соответствующем разделе - прям зачитаешься, хоть у меня и нет детей. Но интересно. ))
Cypeпка
Танюшик, я просто живу долго :D
Вначале на инженера-физика выучилась. К моменту окончания ВУЗа наука в нашей стране стала никому не нужна особо... молодые специалисты тем более... опытных-то посокращали...
Ну вот я и болталась после окончания института без работы. Было время в храм ходить зато ))) мнооого ))) Певчей, чтецом, уставщиком, звонарём... да тогда кем мы только ни были ))) и облачения стирали-ремонтировали сами, и просфоры пекли, и чётки плели, и... короче, кто чего умел... да и даже если не особо умел... пришёл - делаешь, научат... на безрыбье-то и рак - рыба...
Потом женщина, тоже певчая, меня соцработником устроила. Ну там-то вообще особо ничего уметь не надо... хотя за высшее образование платили больше :D Ну а меня устраивало именно то, что со службой в храме это прекрасно совмещалось. Потом я замуж вышла, мы ещё и комнату стали снимать прям рядом с храмом... вообще красота.
А потом уж я на логопеда-дефектолога выучилась. Это когда уже дети были.
Lilac

Я люблю это описание говения у Толстого. Именно в контексте: говение и причастие вылечили Наташу от раздрая греха, восстановили ее целомудрие. Для меня это одна из жемчужин его психологизма.

Но объективно, это как сейчас , когда люди хотят причаститься раз в год там, или реже. Да, три дня поста уже подвиг, но примерно то же как описано: необходимость духовного подвига, люди имеют такую потребность.
Эхомама
как один пьяница по-моему так и не собрался и как потом сокрушался по этому поводу
Я что-то другое помню, что его заставляли, а он не хотел, вроде пошел под давлением, но бросил, что ли... смутно помню. Он еще пасхальное яйцо раньше времени съел.
А еще там была отчетность, каждый должен был раз в году говеть, и принести справку от священника, что причащался, а то были какие-то проблемы по работе. Вот это жесть вообще.
Notabene*****
Ответ на сообщение Эхомама от 26 июн 2019, 15:51
ЦИТАТА ( Эхомама )
что-то другое помню, что его заставляли, а он не хотел, вроде пошел под давлением, но бросил, что ли... смутно помню. Он еще пасхальное яйцо раньше времени съел.

Я помню сокрушение пьяницы, что он хуже всех "получился"...
Да, справка от священника это трэш, читала в старом "списке грехов" - некоторые не хотели причащаться, а справку давал священник после исповеди, так вот обличались те, кто после получения справки после исповеди не шел ко Причастию .
Сейчас, конечно, как полная дикость воспринимается....справки какие-то, обязательные Причастия.... :fingal: ведь полно неверующих и тогда было, а им нужно было в Таинствах участвовать...
Эхомама
Notabene*****, да, профанация полная :BzZz:
Танюшик
Cypeпка, а Вы в Москве живете?.. в каком храме начинали свою "деятельность"?..
Время такое было. Что ориентироваться приходилось очень быстро. Хотя наверное это промысел Божий - кому, куда, когда, чем заниматься.
Cypeпка
Танюшик, храм Тихвинской иконы Божией Матери в селе Алексеевское.
Но это давно было )))
Эхомама
храм Тихвинской иконы Божией Матери в селе Алексеевское
О, знакомый храм :)
Кстати, я вчера общалась с Олей Ясненько. У нее два парня-красавца, пришли из армии, ищут свой путь в жизни. Злата тоже уже почти невеста :)
Танюшик
Танюшик, храм Тихвинской иконы Божией Матери в селе Алексеевское.
Но это давно было )))

У нас туда девочка с этой темы ходила. -)) Я, когда жила в Москве, ездила к ней туда в гости. Это тоже давно было. Больше десяти (о, ужас) лет назад.
Десять лет, как я вернулась из Москвы в Кишинев. Даже не верится. -)


Кстати, я вчера общалась с Олей Ясненько. У нее два парня-красавца, пришли из армии, ищут свой путь в жизни. Злата тоже уже почти невеста

Мы иногда в контакте с ней пересекаемся. Удивляюсь как дети быстро растут. Злата и правда ну совсем взрослая.
хрупкое равновесие
Помяните, пожалуйста, в своих молитвах мою бабушку болящую р.Б. Антонину. ухудшилось состояние в последнее время(
Верунчик
С ПРАЗДНИКОМ, СЕСТРЫ!

бабушку болящую р.Б. Антонину
:worthy: :worthy: помоги Господи!

Люблю Шмелева читать. И правда, пока читаешь, сам все это через себя пропускаешь. Мы сегодня с младшей и мамой причастницы, слава Богу! :love: Старшая сейчас редко в храм ходит, если только я ее тормошить начну. Стараюсь следить, чтоб хотя бы раз в месяц причащалась.

Девочки, мне одной кажется. что если чаще причащаться, то теряется какое-то благоговение, что ли...не так трепетно я отношусь уже и к исповеди. Или это нормально?
Нюрка
Привет всем. не могла попасть на форум почему-то с компа, а смартфон мой сломался.
У меня бабушка говела так, два раз в храм ходила, но она уже на пенсии была, дети, внуки выросли. и когда дача, то она реже ходила, на транспорте то не наездишься, а машин тогда не было ни у кого, сокрушалась все. Вообще раньше и сейчас все примерно одинаково, люди не меяются со времен Адама и Евы, только гаджетами обрастаем) И у Толстого же написано,что людей было очень мало, зато Великим Четвергом вся Россия причащалась, как и сейчас,наверное. Я забегалась совсем, пеку тортики, пытаюсь клиентскую базу пообширнее наработать. с пряниками завязала частично, зрение посадила, спина болит. Еще хочу кукол шить на заказ. В общем, мысли у меня не о духовном, как видите. Прочитала весной Зулейху, давно собиралась, теперь жду кинА с Чулпан Хаматовой. Еще мы теплицу поликарбонатную купили, небольшую, вот скачу вокруг неё, аки джейран. Глаз мне подлечили, теперь очередь плечо лечить, коплю денег на операцию)Вот и все мои новости земные. Всех люблю,всех целую. Ваша Нюрко
Танюшик
Помяните, пожалуйста, в своих молитвах мою бабушку болящую р.Б. Антонину. ухудшилось состояние в последнее время(

Помоги Господи р.Б. Антонине!

Алла, поздравляю и здесь тебя с рождением доченьки! :love:
===

Девочки, мне одной кажется. что если чаще причащаться, то теряется какое-то благоговение, что ли...не так трепетно я отношусь уже и к исповеди. Или это нормально?

Мне кажется, что на это не надо обращать внимание, памятуя о том, что всё-таки грешная натура человека не может стабильно пребывать в каком-то таком благостном состоянии.
девушка Осень
Нюрка, :love:
скучаю без твоего дневника, записей о детях :4u:

на это не надо обращать внимание, памятуя о том, что всё-таки грешная натура человека не может стабильно пребывать в каком-то таком благостном состоянии.

согласна

У нас в городском храме негласный обычай появился (об этом нигде не написано на стендах и не говорят на проповеди) - если человек был на исповеди недавно, то может перед следующим причастием только попросить благословения (без исповеди), если, конечно, не было каких-то отягощающих обстоятельств.
Notabene*****
Недавно - понятие растяжимое:)
Наш архиерей благословляет 3 дня. Особенно это в Великий Пост нужно, на Страстной, например. Когда священники уже падают от длинных служб и исповедей одних и тех же людей.
Эхомама
хрупкое равновесие, ух ты, у тебя дочка! Как прекрасно! Поздравляю! :love:

если человек был на исповеди недавно, то может перед следующим причастием только попросить благословения (без исповеди), если, конечно, не было каких-то отягощающих обстоятельств
Ну и правильно, учитывая загруженность городских храмов.
священники уже падают от длинных служб и исповедей одних и тех же людей
:beer:

смартфон мой сломался
Это жаль, но теперь понятно, почему ты не отвечаешь в меседжерах...
Танюшик
Эхомама, Notabene*****, а вы считаете это положительным моментом из-за уставших священников?..
Я думала, что это как-то заставит прихожан более ответственно отслеживать вопросы в отношении исповеди.
Эхомама
это как-то заставит прихожан более ответственно отслеживать вопросы в отношении исповеди
Как?
Мне кажется, чем чаще исповедь, тем ответственнее отношение. В монастырях вообще была практика ежедневного откровения помыслов, уж не знаю, как сейчас. У католиков наоборот исповедь крайне редкая и не связана с причастием. У кого более ответственное отношение?
Уставших священников тоже пожалеть стоит. Но не только в их усталости дело, а элементарно в том, что в городах огромные очереди на исповедь стоят всю службу, и вместо того, чтобы молиться, люди стоят в очереди. Это не хорошо... И это не только на Страстной, во многие праздники так.
Эхомама
Впрочем безответственное отношение может быть и при частой, и при редкой исповеди. Но все-таки когда все реже и реже, то по моему личному опыту, уровень духовной жизни снижается.
Вьюрок
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как про православной традиции принято поминать на 9 день после смерти. Какие службы заказываются в храме и что делается в доме?
Lilac
Вьюрок, на литургию и панихиду записки в храме подают, на панихиде молятся, дома молятся, поминают.
Вьюрок
поминают.
едой тоже ?
Lilac
Вьюрок, это больше к традиции нашей, а не православию относится. У нас родственники обычно собираются на 9 дней, едят, конечно. Но это и в советское время было. Главное вспоминать об усопшем хорошее, ему это очень важно, и молиться о нем хоть своими словами про себя.
Эхомама
С праздником святых апостолов Петра и Павла!
Notabene*****
Ответ на сообщение Танюшик от 9 июл 2019, 15:30
По поводу частой исповеди много мнений.
У меня плохо получается их пересказывать:(
Например, в других православных Церквах нет такого обычая, так часто исповедоваться, да ещё и практически в одних и тех же грехах годами, в основном на гастрономическую тему.
Частая исповедь хороша новоначальным людям, которые только знакомятся с Православием, когда люди с удивлением узнают, что многое из их прежней жизни оказалось грехом.
А когда человек уже лет 20 живёт церковной жизнью, причащается по нескольку раз в неделю - ну нет никакой необходимости ему в двухтысячный раз говорить на исповеди, что он плохо о ком-то подумал или невнимательно молитву прочёл.
Это уже действительно откровение помыслов, раньше это было в монастырях и даже не для всех, послушник приходил к старцу и рассказывал ему все, что было за день.
Это очень хорошее и правильное занятие, но оно не для всех и не в наших переполненных храмах. И это не совсем исповедь.
Для таких людей вполне допустимо не каждый раз исповедоваться перед Причастием. Но это должен решать духовник.
Как раз сегодня читала на эту тему статьи.
My Webpage
Нюрка
С Праздником!
девушка Осень
С праздником, мы причастники малым стадом :D , то есть не все :)

Как раз сегодня читала на эту тему статьи.
My Webpage


мне понравилось, как о.Федора говорит, хотела как раз поделиться ссылкой :4u:
хрупкое равновесие
Notabene*****, спасибо за статью :4u:
Танюшик
Да, я тоже хотела поместить статью о.Федора. хорошо он пишет.

Я тут расстроена событиями вокруг Правмира. О.Александр Ильяшенко написал письмо, что он больше не духовник ресурса и что там было много материалов, которые он не одобряет. Меня не столько это письмо задело, сколько ушаты грязи, которые сразу полились. Прям вот крайняя категоричность и нетерпимость.
Мне тоже многое претит - некоторые взгляды, которые транслируют некоторые СМИ претендующие на звание "консервативных". Но я все время думаю, что наверное в этом и есть разномыслие, что все цветы должны цвести и что терпи, Таня, ты ж христианка, люди разные. Но на самом деле в какие то моменты прям не по себе...
хрупкое равновесие
Кстати, по поводу исповеди. Скажите, к исповеди тоже нельзя подходить 40 дней после родов?
А ещё по поводу статьи. Отец Федор там приводит примеры, что вот человек так серьезно относится к исповеди, что ждёт когда его перевернет с ног до головы, тогда пойдет каяться, а все остальное типа театр. А вы не воспринимаете исповедь, как просьбу о помощи? Например, у меня есть грехи, в которых я не особо и раскаиваюсь. Ну там не претерпела что-либо, пост нарушила.. и исповедаюсь я в этом не потому, что меня "перевернуло" и отвратило от этого, а для помощи и вразумления.
Танюшик
Ответ на сообщение хрупкое равновесие от 13 июл 2019, 13:28
Алла, для меня все таки именно Причастие - это укрепление, помощь в том, чтобы вести христианскую жизнь, в том числе видеть свои грехи и каяться.
хрупкое равновесие
Танюшик, ясно, интересно. А для меня исповедь - это как сознательная просьба о помощи.
Эхомама
событиями вокруг Правмира. О.Александр Ильяшенко написал письмо, что он больше не духовник ресурса и что там было много материалов, которые он не одобряет
Ничего себе. А кто там заправляет, уже не Анна Данилова?

P.S. Прочитала, грустно. Я там не читала провокационных статей, да и вообще давно уже не читала никаких статей, и раньше лишь выборочно. А в последнее время только новости. Но когда пару лет назад видела Анну Данилову, осадок остался какой-то неприятный. Думала, это личное, и не придала значения. Я ж тоже не червонец, чтобы всем нравиться.
Эхомама
А мы на выходных побывали в Оптиной наконец-то, впервые. Мне очень понравилось, такое духовное место! Приехала в довольно рассеянном состоянии, а едва вошла в храм - сразу слезы в глазах. Так умилительно - стояли в очереди к мощам, пели все вместе хором величание отцу Амвросию, Агни Парфене и другие молитвы, просто прекрасно. Потом обошли весь монастырь, приложились к мощам везде, а утром исповедались и причастились. Исповедь там долгая, все стоят минут по 20, а у меня не так уж много было чего сказать, думала, будут задавать вопросы, но нет, благословили причащаться и отпустили. Проповедь была замечательная, о послушании. Что послушание не все равно, что подчинение. Мы все подчиняемся кому-то: родителям, старшим по чину, начальникам, государственным органам. Но не всегда это есть послушание. Послушание - добровольный акт, и у того, кто научился послушанию, душа становится чистой, как озеро с прозрачной водой.
Танюшик
Ничего себе. А кто там заправляет, уже не Анна Данилова?

Она осталась главным редактором - но сейчас в декрете, ждет двойню, сложная беременность.
Эхомама
Танюшик, она однако прокомментировала заявление отца Александра, что это не имеет значения и на портале все останется по-прежнему. От этого очень неприятно ((
Танюшик
Танюшик, она однако прокомментировала заявление отца Александра, что это не имеет значения и на портале все останется по-прежнему. От этого очень неприятно ((

Я видела комментарий, что они благодарят о.Александра и что да, Правмир продолжает работу. Ну а с другой стороны, что они должны были написать?.. Мне просто кажется, что это все не надо было выносить на публику... А если уж вынесли, то написать, что конкретно не нравилось о.Александру и против чего он возражал.
Хотя читала комментарии других священников, которые поддержали Анну и при этом с уважением восприняли решение о.Александра.

Мне очень импонировало, что они стали много писать о социальных вопросах, что там много прекрасных интервью.
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.