Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
СДВГ. Дети с проблемами в обучении - 2
Материнство > Консультативный центр > Консультация с Ольгой Узоровой
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
Эхомама
Первая тема: СДВГ. Дети с проблемами в обучении

Продолжаем обмениваться опытом и поддерживать друг друга :4u:
koralina
Не сравнивайте, даже родные братья могут быть совершенно разные. И очень сомневаюсь , что учителя племянника так о вас думают, а что они советуют по его учёбе ?
Прихожу сегодня в школу , класс на улице в игры играет , мой бегает медленно, думаю , ну какая тут гиперактивность может быть :???: .
В парикмахерскую сегодня ходили, ребёнок болтал без умолку по английски с мастером/скоро мне переводить будет , не всё по делу , но она его понимала , и сидел тихо, быстро управились :super: .
NathZh
Делали с Мартой дз по математике. У нас Петерсон, переведенная на укр. и как-то переработанная (не знаю в какой степени).
Ничего не понимает. Мы с Марком часа два бились. На разные лады. Уже отправляла: пойди поиграй, потом разберемся. Нет, я сейчас буду, давай все доделаем.
Желание есть, умища нет(
Мама Капитана Саньки
Ответ на сообщение Тётя Циля от 1 окт 2019, 18:50
ЦИТАТА ( Тётя Циля )
ЗЫ: не цитируйте, пожалуйста, позже удалю

Да, я тоже, пожалуй, все посты про Дениса удалю.
зы. Убедительная просьба всех присутствующих больше Дениса и меня здесь не обсуждать.
secret secrets
А у меня просьба у участницам. Хорошо бы в этой теме наверху закрепить советы по диете. Какое именно питание помогает повышать концентрацию и положительно влияет на повеление и учёбу; а какие продукты/вещества в питании усиливают возбудимость, гиперактивность.

поведение
Эхомама
secret secrets, Вы имеете в виду кето-диету? Небесспорная штука, но если кому-то помогает - то и хорошо.
Но я бы воздержалась от массовых рекомендаций. Тут пишут, например, что она применяется для лечения детей с эпилепсией. Но она не сбалансирована и может привести к другим проблемам у ребенка из-за недостатка определенных элементов. Просто это сейчас модный тренд.
Мама Капитана Саньки
Ответ на сообщение NathZh от 1 окт 2019, 18:54
ЦИТАТА ( NathZh )
У нас Петерсон, переведенная на укр. и как-то переработанная (не знаю в какой степени).

Ого! Петерсон, безусловно, только для проблемных детей. Мало им проблем, только Петерсон в придачу не хватало.
Возьмите для домашних занятий Пчёлко. Нет ничего лучше. Там она будет понимать точно. От Пчёлко никто ещё без математики не ушёл.
Пин
Ого! Петерсон, безусловно, только для проблемных детей. Мало им проблем, только Петерсон в придачу не хватало.

У мелкого прекрасно Петерсон шла, с детского сада еще. :) Очень логичная программа, учит размышлять и находить варианты. Я в школе по ней скучала.)))
Иванилла
Пин, сын тоже только Петерсон и интересуется. Красочная, яркая, последовательная. Он радуется книжке и математике.
я серии не менее 5 авторов пробовала запустить. Правда, Пчелко среди них не было.
NathZh
У мелкого прекрасно Петерсон шла, с детского сада еще. :) Очень логичная программа, учит размышлять и находить варианты. Я в школе по ней скучала.)))

Мне тоже нравится. И дочка с удовольствием по ступенькам занималась .
koralina
Чтоб я знала о чём вы.
Нам помогают в нелюбимых делах маленькие сюрпризы, ребёнок сам себе уже пошёл делать
математику поставил сок на кухне , сделаю /выпью, стимул однако :) .
Диеты , хороши видимо, как вспомогательное средство, как основное на них вряд ли стоит
рассчитывать :???: .
Мама Капитана Саньки
Ответ на сообщение Иванилла от 1 окт 2019, 19:53
ЦИТАТА ( Иванилла )
Правда, Пчелко среди них не было.

Попробуйте. Тот, который переработан из советского РКШ. Отличный учебник. Ничего лучше не знаю. Я учеников по нему веду, никто недовольным не остался. Девочка одна, которая по нему идёт сейчас, так в том году учебный год с двоек по математике начала, двойками и закончила. Тройки нарисовали, в третий класс перетащили. Сейчас чуть ли не "5" выходит.
NathZh
На данном этапе не важно Пчёлка, Петерсон. ...
Она не понимает, что если есть кучка жёлтых Лего и кучка красных, не важно красные мы к жёлтым подвинем, или жёлтые к красным, результат будет одинаковый.
KishMish
NathZh, а если одного цвета, то понимает?
Splinters
Ответ на сообщение Пин от 1 окт 2019, 19:51
ЦИТАТА ( Пин )
У мелкого прекрасно Петерсон шла, с детского сада еще. Очень логичная программа, учит размышлять и находить варианты. Я в школе по ней скучала.)))

Вот ведь разные дети :???:
Мой с 5 лет, как на развивашках ступеньки начались, так и до сих пор - в истерику впадает от одного вида заданий Петерсон. На дух не переносит.
При этом с математикой у него все в порядке, решает легко и примеры, и задачи. Но вот от Петерсон у него просто взрыв мозга. Я даже раздарила все, что накупила из ее пособий - нам не пригодились.
Эхомама
У меня старшая училась по Петрерсон с детского сада до 4 класса. Потом в другой школе была самой сильной в классе по математике.
Knyaz
А расскажите какие вы упражнения делаете для развития памяти, так что бы помнить что было 1-2-5 минут назад, а потом и что вчера?
У нас нет диагнозов, но бтемся над тем что отработав тему сегодня... Завтра опять будут круглые глаза... :???:
Стихи запоминает нормально , не быстро но нормально
Проблема с буквами, хорошим быстрым чтением и английским. Во время урока пишет буквы слова, читает слова,слушает, произносит все... Завтра на 90% " не помню"
Воробушек
NathZh, на конфетах, жвачках, киндерах и т.п. пробовали? Ты съела 4 конфеты мишки и 5 Аленушек (только прямо выложить). Сколько всего? (кучу отдать ей). А если съела сначала Аленушек, а потом Мишек? Сколько всего ты съела?
NathZh
NathZh, а если одного цвета, то понимает?

Точнее сказать- она понимает (с трудом) каждый отдельный случай: с цветами, формами, размерами на пальцах, карандашах, Лего, но поняв, тут же не может перенести это на пример в тетради. Абстрактное мышление, похоже, ноль

NathZh, на конфетах, жвачках, киндерах и т.п. пробовали? Ты съела 4 конфеты мишки и 5 Аленушек (только прямо выложить). Сколько всего? (кучу отдать ей). А если съела сначала Аленушек, а потом Мишек? Сколько всего ты съела?

Так понимает, переноса на задачу в другом виде нет.
Конкретно речь вот об этих задачах:
[attachmentid=10658457]

[attachmentid=10658461]

В цифрах ей понятнее. Но я абсолютно согласна с подачей материала в тетради- для плохосоображающего ребенка надо понять общую идею, а не просто запомнить цифры
Воробушек
Конкретно речь вот об этих задачах:


В таких обозначениях и я нифига не понимаю :D :4u:
Я со своей решала и до сих пор если не понимает решаю на конфетах, а цифры выкладывала из магнитной азбуки или счетными палочками (до 5 палки, дальше уже смысла не имеет).
koralina
Попробуйте рисовать любимые сказки, кукол, что я ела на завтрак.
Если честно и я не совсем поняла задания, хотя украинский немного знаю, дочка уже первоклашка , что учительница говорит ?
NathZh
Воробушек, я ей перевожу ещё.
Б(большие)+м(маленькие)=р(рыбки)
Надо посчитать чему равно м+б

koralina, ребенок с аутизмом. Мы пошли в школу с надеждой на то, что получиться адаптировпть ее и научить ходить в класс, об обучении на этот год речи не шло вообще.
Но адаптация, ТТТ, прошла за 2 дня и она учится, и ей нравится. Мы вот начали именно обучаться только-только (я именно про школьное обучение, школьные задания). С учителем мы об этом даже не говорили ещё, мы другие вопросы обсуждали до сих пор
Воробушек
NathZh, Как по мне задание идиотское. Ловлю томаты. Мне тоже не понятноо почему маленькие не рыбки и большие не рыбки, а как их сложат, то они сразу рыбками становятся.
NathZh
Во второй задаче в переводе будет так:
Сгруппируй флажки по цветам
К+с=ф (красные+синие=флажки)
Найти
С+к=
Ф-к=
Ф-с=

Марк это года в три освоил, причем, времени пол минуты на усвоение и минута на закрепление (прорешивание остальных задач), поэтому мне тяжело, я не понимаю как тут можно не понимать

Воробушек, спасибо. Подумаю как поставить вопрос чтобы выяснить, вдруг она тоже именно этого не понимает
Splinters
Ответ на сообщение NathZh от 1 окт 2019, 22:39
ЦИТАТА ( NathZh )
Марк это года в три освоил, причем, времени пол минуты на усвоение и минута на закрепление (прорешивание остальных задач), поэтому мне тяжело, я не понимаю как тут можно не понимать

Я в 37 не могу это освоить. На минуточку - у меня физмат в прошлом с победами в олимпиадах. Для задач Петерсон я тупая.
NathZh
Со старшим я использовала слово "множество" и тогда с точки зрения лексики все было гладко:
Множество (М)аленьких рыбок + множество (Б)ольших рыбок=множество Рыбок.
С ней я боюсь лишние слова добавлять
Knyaz
Мне тоже не понятноо почему маленькие не рыбки и большие не рыбки, а как их сложат, то они сразу рыбками становятся.
все можно разделить по форме, размеру, цвету. В Петерсон это красная нить по всему курсу В частности с рыбами можно разделить по цвету и размеру. А форма одна.
NathZh
Splinters, ну не знаю ...для меня логично все: и подача материала, и порядок, и введение в счёт и другие базовые премудрости, вот как мешки для дальнейшего счета
Я была бы против, если бы сыну пришлось по этим тетрадям учиться- ему к школе это было уже очень скучно, но девочка Петерсон очень любит, давно любит, со ступенек
Воробушек
я не понимаю как тут можно не понимать

Вы знаете, я как ваша дочь. Я прекрасно понимаю, что красный это Червоный и т.п. (то есть мне перевод не нужен), но стреляй меня, я не понимаю, почему из Флажков мы отнимаем красных. Красные что не флажки? Бегемоты? У меня тоже рушится нафиг все.


kaetchen
Мама Капитана Саньки, Ольга, не обижайтесь,пожалуйста! :4u: Мы помочь хотели. У самих такие вон дома сидят - мы ж все понимаем,что Вы с сестрой чувствуете
Воробушек
все можно разделить по форме, размеру, цвету. В Петерсон это красная нить по всему курсу В частности с рыбами можно разделить по цвету и размеру. А форма одна.


Я в курсе, у меня оба на подготовке к школе по ступенькам занимались. Да, логика именно такая как вы написали, но вот такого идиотизма когда от рыбок отнимают фиолетовый там совершенно точно не было.
Knyaz
почему из Флажков мы отнимаем красных. Красные что не флажки? Бегемоты? У меня тоже рушится нафиг все.
это как осень.. и те 5 берёз, они березы, только пожелтеть успели только 2, а остальные тормозят и все стоят зелёные....
NathZh
Воробушек, я даже не думала, что от этого все может рушиться. Спасибо)
Воробушек
а остальные тормозят и все стоят зелёные....

Только елками они от этого не стали. И при решении задач отнимают от ВСЕХ берез - берез с желтыми листьями. А не от берез желтый цвет и получают листья.
Splinters
Ответ на сообщение Воробушек от 1 окт 2019, 22:51
ЦИТАТА ( Воробушек )
Да, логика именно такая как вы написали, но вот такого идиотизма когда от рыбок отнимают фиолетовый там совершенно точно не было.

Логика такая там с самого начала. Мы бились головой об стену в этих заданиях. И если я еще могу повернуть свои мозги набекрень, чтобы хоть как-то понять, то объяснить эту муть ребенку так, чтобы он поверил в это объяснение - уже не могу.

Это как в постах сторонников-негативистов: почему в задании по математике половина от 188 равна 100.
kaetchen
Конкретно речь вот об этих задачах:
Мы первую четверть отучились по такому примерно УМК (Петерсон, по-моему такой же текст :)) Лично меня саму эти задания выбешивали :???: Хотя кф-мн :D Очень индивидуально это вот с Петерсон и любовью к ее учебнику :) Может быть, Марте и правда надо попроще что-то (после того, как разберется с кубиками)
KishMish
Точнее сказать- она понимает (с трудом) каждый отдельный случай: с цветами, формами, размерами на пальцах, карандашах, Лего, но поняв, тут же не может перенести это на пример в тетради. Абстрактное мышление, похоже, ноль
Ясно, жаль (((
(красные+синие=флажки)
Это как-то странно сформулировано, глупо :BzZz:
Воробушек
я даже не думала, что от этого все может рушиться. Спасибо)


Я как взрослый человек оперируя, понимаю, что речь идет о сумме( ну не совсем идиотка :D ). Первое слагаемое, второе сумма. Вычитаем из суммы одно - получаем второе. Смысл в этом но без ввода (типа) сложных слов. Но это мое мышление основано на логике уже изученной, а не на базовой, которой ваша дочь и оперирует. :4u:
koralina
Про флажки тоже не с первого раза поняла, зачем украинский и математику вместе первоклашкам давать :???: .
Мой сын пошёл в 1 класс в 7 и 10 месяцев, знал буквы и умел считать до 10, этим и занимались почти полгода на математике, плюс/минус , фигуры ещё учили, всё.
Поговорите с врачом ,что она по этому поводу думает, мой что красный + синий будет фиолетовый недавно узнал , благодаря рисованию , а не математике.
Хорошо, что девочке нравится учится, теперь главное это желание не отбить , оценками и пр :4u: .
NathZh
Мы первую четверть отучились по такому примерно УМК (Петерсон, по-моему такой же текст :)) Лично меня саму эти задания выбешивали :???: Хотя кф-мн :D Очень индивидуально это вот с Петерсон и любовью к ее учебнику :) Может быть, Марте и правда надо попроще что-то (после того, как разберется с кубиками)

А с кубиками как раз норм. Устно складывает, вычитает с ошибками и сердится, на предметах понимает и вычитание
kaetchen
Это как-то странно сформулировано, глупо
:beer: В этом учебнике все так сформулировано :???: Я замечала, что кому-то это логично и понятно,а кому-то кажется сформулированным через одно место :???: Наверное, разное восприятие
Воробушек
Логика такая там с самого начала.


Склероз значит, почему-то я не помню этого напрочь.
Splinters
Сначала в тетради было несколько уроков на "найди отличия".
Потом в тетради задание "найди одинаковые".
Знаете, чтобы у ребенка не взорвался мозг, мне пришлось в его 6 лет ввести понятие "подобные" и "однородные". Ибо сначала его две недели учили искать отличия на похожих картинках, а потом пытали вот этим.
[attachmentid=10658517]

И я бы поняла, если задания шли в обратном порядке - сначала множество подобных, потом отличия среди них. Но нет :???:
У меня этот кошмар даже до сих пор в компе хранится сфотографированный)))))))))))
kaetchen
А с кубиками как раз норм. Устно складывает, вычитает с ошибками и сердится, на предметах понимает и вычитание
Но на конкретных, да? На конфетах еще хорошо считать :) Я думаю,все придет (но сложно вам с ней, конечно , будет :( Хорошо, хоть хочет учиться)
Knyaz
И при решении задач отнимают от ВСЕХ берез - берез с желтыми листьями. А не от берез желтый цвет и получают листья.
отнимают от всех берёз в лесу березы жёлтого цвета :???: Б( всех цветов)- Б жёлтые= Б красные
NathZh
Про флажки тоже не с первого раза поняла, зачем украинский и математику вместе первоклашкам давать :???: .
Мой сын пошёл в 1 класс в 7 и 10 месяцев, знал буквы и умел считать до 10, этим и занимались почти полгода на математике, плюс/минус , фигуры ещё учили, всё.
Поговорите с врачом ,что она по этому поводу думает, мой что красный + синий будет фиолетовый недавно узнал , благодаря рисованию , а не математике.
Хорошо, что девочке нравится учится, теперь главное это желание не отбить , оценками и пр :4u: .

Украинский с математикой потому что мы в Украине живём)
С врачом не хочу. Никто не верил, что она может в школу пойти, а она пошла и прекрасно себя там чувствует. Куча подруг, дети к ней тянутся, она с ними адекватна, с учителями общается даже с заменой. Даже руку уже поднимает и отвечает (она ещё летом вообще со взрослыми ни слова не говорила).
Оценок нет и не скоро будут.
Про ее образование у нас давно иллюзий нет, но пускать на самотёк тоже не будем: у нее и в речь никто не верил, и в сад, и в школу, вдруг и для учебы мозгов хватит.
Читать она научилась сама и в классе из нормотипичных так читают только пару человек, а лучше-лучше никто

Воробушек
березы жёлтого цвета :???: Б( всех цветов)- Б жёлтые= Б красные

БЕРЕЗЫ желтого цвета, а не желтый цвет.
NathZh
Программа попроще не получится. Это единственная школа и единственный учитель в районе, кто не побоялся ее взять и удачно взять: Марта отпустила меня из класса на второй день. И у нее именно такая программа, другой не будет
kaetchen
вдруг и для учебы мозгов хватит.
Слава Богу,у Марты отличная динамика! Вы много ею занимаетесь. Я думаю, она скомпенсируется

Программа попроще не получится. Это единственная школа и единственный учитель в районе, кто не побоялся ее взять и удачно взять: Марта отпустила меня из класса на второй день. И у нее именно такая программа, другой не будет
Я считаю, что хороший учитель в начальной школе - это главное Хороший учитель с программой разберется, постарается помочь ребенку,тем более, учитель понимает ситуацию
Knyaz
БЕРЕЗЫ желтого цвета, а не желтый цвет.
там просто буква. Ж. Это жёлтый, жёлтые, жёлтое, желтая... Слово "цвет" это ваши личные додумки.

В магазине ищите туфли. Купили три пары.. 1 синие и 2 красных.... Проблем при покупке не возникает...?
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.