Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
В школе будут учить функциональной грамотности
Материнство > Добро пожаловать! > Материнские новости
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Новости Материнство.ру
В Ульяновске состоялась конференция для учителей-предметников по вопросам функциональной грамотности. Как сделать процесс применения школьных знаний в реальной жизни более интересным и эффективным обсудили более 500 экспертов от образовательного и психологического сообществ.

Сегодня образование развивается в соответствии с новыми тенденциями в геополитической, экономической, культурной сферах и призвано сформировать конкурентоспособного и мобильного специалиста, востребованного на рынке труда. Именно функциональная грамотность призвана объединить в себе эти навыки и помочь применить их на практике.

«Обеспечение функциональной грамотности, как глобальной компетенции, является необходимой составляющей современного профессионального образования. Это умение использовать имеющиеся знания и навыки для разрешения тех или иных повседневных жизненных задач. Именно поэтому слоган функциональной грамотности - «Учимся для жизни», - отмечает ведущий методист по русскому языку и литературе ГК «Просвещение» Галина Крюкова – Вывести педагогов из зоны «предметного комфорта» и решить вопросы формирования креативного мышления, является важным направлением в нашей работе, направленное на повышения уровня учебно – воспитательного процесса. Профессионализм педагога рассматривается сегодня как условие достижения современного качества образования».

Более 500 учителей русского языка и литературы, химии и биологии, математики и физики, истории и обществознания приняли участие в обучающих практико-ориентированных семинарах. В мастер-классах, которые прошли в формате креативных заданий, был сделан акцент на творческий и оригинальный подход в решении поставленных задач. Методисты ГК «Просвещение» представили новые проекты и учебные пособия по формированию функциональной грамотности.
Эхомама
По-моему, это говорильня одна. Придумывают какие-то новые термины, а смысла ноль.
Тать***
Эхомама, соглашусь
на днях смотрела результаты олимпиады 2*2 с выборкой по школам и возрастам (меня интересовал 1-3 класс)
очень много детей набрали 0 баллов
очень много детей решили 1-2 задания
дети "в топе"это дети из отборных классов очень хороших школ
в чем разница?
в том, что в те классы дети пришли уже грамотными и имеющими навыки работы с текстом
задачи были не сложными, но они были текстовыми и рисунки еще были смещены по листу относительно задания
часть детей просто не смогла "переварить" текст
кто смог-вполне достойно справился
принесли задания в класс-стали разбирать -устно, у доски, моделируя голосом акценты
просто на слух-очень много детей РЕШИЛИ из обычного не "отборного" класса
что-то с этим надо делать
т.к. уже в 1-2-3 классе часть детей автоматически становится "не успешными" и дальше это только будет накапливаться
___________
да чего далеко ходить
разослала пресс-релиз
вылизанный =))
перезванивают-уточняют
такое ощущение, что текст не видели совсем, но цифры в тексте то запомнили, а что , как какие условия -нет
Тата
Ответ на сообщение Тать*** от 21 фев 2020, 13:38
Это просто потому что еще маленькие. Если в задании опечатка, или какой то косяк, малышня не может сопротивляться этому психологически. А в спецшколах детки понаглее. Плохо, что застенчивые становятся из-за этого неуспешными. Я потому в младших классах с дочкой делала все задания или даже вместо нее. Выбешивал Питерский учебник Краеведение. Нереальное количество фактических ошибок.
Тать***
Тата, нет
там не опечатки
а текстовые задачи типа задачи Эйнштейна
только не на 5-7 признаков, а на 3
но это же надо прочесть , понять, что спросили и сделать
________
ну вот задание из олимпиады этого года 1 класс
мы хохотали в голос
не помню дословно формулировку, но все будет понятно даже без картинки и 100% точности
нарисована картинка на которой есть дорожка из следов , и видно какие следы ниже и какие выше
и тескт примерно такого характера
Гена, Чебурашка и домовенок Кузя (вот не помню кто там еще)
пошли прогуляться по первому снегу
и рассказывается что у гены шаги большие, у чебурашки маленькие и тд (и по картинке видно размах шагов Гены и частая цепочка чебурашки)
рассмотри внимательно картинку и скажи, кто прошел первым, вторым и третьим
и в бланке ответов ребенок пишет (бланк хороший-очень помогает, кстати)
1 прошел __КАТЯ
2 прошел ___ВАНЯ
3 прошел __АНАТОЛИЙ (мне эту задачу дали почитать,т.к. у меня сын Анатолий и проверяющий волонтер зная это просто хихикал до икоты)

Откуда ТАМ Анатолий? там Гена Чебурашка и еше кто-то сказочный.. Ну какой АНатолий с Катей и Ваней ?
и так во всем
очень не плохие результаты показали дети которые ходят на робототехнику и программирование
видимо навык действия по алгоритму помог=))
_____________
Мой сын 2 задачи просто решать не стали ..он как увидел текст.. и вспомнил "это сложные" просто забил=)
правда все равно оказался в призерах и был отруган волонтерами за "бороться надо до конца" ..
но вот тоже..бороться.. на олимпиаду 1,5 часа..дети минут через 20 начинали выходить
Nataliya_
вспомнила картинку

[attachmentid=10710829]
Эхомама
Точно. "Отгадал все буквы, но не отгадал слово" - это очень частая картина.
Tatsiana
пособия по формированию функциональной грамотности.

А что значит функциональной грамотности? :scratch:
Тать***
Точно. "Отгадал все буквы, но не отгадал слово" - это очень частая картина.
о да.. Сын.. решает задачу
на математической логике (это в школе внеурочка)
дети София (не помню точно, но примерно ), КАтя, Миша, Николай и еще один ребенок
выписали свои имена и посчитали сколько букв понадобилось
А- 6 букв
Ф- 1 буква и тд
и вот составив табличку(догадался)
ребенок мой находит буквы из которых должен составить имя последнего ребенка
ВИАН
и так и не смог
сидит букой в машине и начинает мне высказывать, что задачка дурацкая, такого имени и нет наверно или оно "китайское какое-то"
потом еще больше обиделся, когда я ему посоветовала подумать и поменять 2 первые буквы местами


А что значит функциональной грамотности?
хороший пример
это в ОГЭ по математике "реальные задачи"
и в русском языке, пример "делового письма"
ну а по жизни, разобраться в схеме эвакуации, прочесть инструкцию к посудомойке, выполнить ТЗ так как написано, составить ТЗ по человеческий
Tatsiana
и тескт примерно такого характера
Гена, Чебурашка и домовенок Кузя (вот не помню кто там еще)
пошли прогуляться по первому снегу
и рассказывается что у гены шаги большие, у чебурашки маленькие и тд (и по картинке видно размах шагов Гены и частая цепочка чебурашки)
рассмотри внимательно картинку и скажи, кто прошел первым, вторым и третьим
и в бланке ответов ребенок пишет (бланк хороший-очень помогает, кстати)
1 прошел __КАТЯ
2 прошел ___ВАНЯ
3 прошел __АНАТОЛИЙ (мне эту задачу дали почитать,т.к. у меня сын Анатолий и проверяющий волонтер зная это просто хихикал до икоты)

Откуда ТАМ Анатолий? там Гена Чебурашка и еше кто-то сказочный.. Ну какой АНатолий с Катей и Ваней ?
и так во всем

:fingal:
Да, вы мне очень популярно объяснили.
Бедные дети


ну а по жизни, разобраться в схеме эвакуации, прочесть инструкцию к посудомойке, выполнить ТЗ так как написано, составить ТЗ по человеческий

Как-то же мы справляемся по жизни со всем этим. Неужели наши дети глупее нас, раз их собираются этому обучать? :???:

ребенок мой находит буквы из которых должен составить имя последнего ребенка
ВИАН
и так и не смог

Это ни о чём не говорит. :4u: Все мы разные.
Я в 9 классе участвовала в конкурсе школьном"А ну ка, девушки!" Нам дали слова, из которых надо было составить четверостишие. Я составила хуже всех, получился набор слов какой-то. Я потом долго удивлялась, как я могла так умудриться бред составить? :fool:
Отрывок был из моего любимого стихотворения.
Так что не будем обижать наших детей! :love:
Тать***
Да, вы мне очень популярно объяснили.
ну вот такие задачки
по сути не сложные
но у примерно трети детей 0 баллов
т.к. текст просто не восприняли
это я 13й год на вскидку нашла..в этом году не сложнее было
парочка мне так и проще показалась, что 1 , что 2 класс



[attachmentid=10710833]
Irishechka
Тать***, вы не поверите, возможно, но половина выпускников юрфака эти задачки для 1 класса правильно не решит :D
Paheli
Ответ на сообщение Тать*** от 21 фев 2020, 18:41
ЦИТАТА
т.к. уже в 1-2-3 классе часть детей автоматически становится "не успешными" и дальше это только будет накапливаться

Деградируют дети... Государству нужен рабочий класс. Зачем им(работникам) высшее образование? Те кто это понимают развивают своих детей, сами как могут.

Ответ на сообщение Irishechka от 21 фев 2020, 19:50
ЦИТАТА
вы не поверите, возможно, но половина выпускников юрфака эти задачки для 1 класса правильно не решит :D

Ничего смешного в этом не вижу..
Есть повод задуматься.
Тать***
Тать***, вы не поверите, возможно, но половина выпускников юрфака эти задачки для 1 класса правильно не решит
почему не поверю=))
поверю
с 11 м классом прошлой зимой играли в головоломки со спичками
там условие то ну максимум 3-4 предложение
как они эти условия перевирали-просто божественно
Divo
Функциональная неграмотность - это когда человек как бы читает текст, но не понимает смысла. Не может вычленить главную мысль, отреферировать. А на больших объемах просто сыпятся. Страшное бедствие современной школы, которая ушла от пересказа параграфов, в итоге дети в состоянии усваивать исключительно таблички и мемасики.
Tatsiana
Функциональная неграмотность - это когда человек как бы читает текст, но не понимает смысла. Не может вычленить главную мысль, отреферировать

Понятно, спасибо.
Я закочила школу ещё в 1987 году и мне сложно представить, что дети не пересказывают параграфы и не могут в пересказе отфильтровать главное. Хотя, припоминаю, были у нас в классе ученики, которые не очень старались это главное от не главного выделить. Ничего, выросли не хуже всех. Может не всё так страшно, как нам представляется?
Тать***
Я закочила школу ещё в 1987 году и мне сложно представить, что дети не пересказывают параграфы и не могут в пересказе отфильтровать главное. Хотя, припоминаю, были у нас в классе ученики, которые не очень старались это главное от не главного. Может не всё так страшно, как нам представляется?

на самом деле страшно
есть такой рейтинг "образовнности"
так вот российские школьники сиииильно далеко внизу в этом рейтинге
только московские смогли в первую десятку пробиться, из "отборных" школ
и сейчас задачи "научить всех" нет..есть скорее задача, выявить семьи (даже не детей, а семьи) которые готовы вложиться в образование ребенка и на них сделать показатели, а остальные-как получится
Tatsiana
Деградируют дети..

Не думаю. Задачки сейчас какие-то дурацкие. Ещё Чебурашек сюда приплетают неведомо зачем. :???: Которые ходят между дубами?! :fool: Задачки сумасшедшего. :BzZz:

и сейчас задачи "научить всех" нет..е

Научить всех оказалось невозможным, при всём желании. Кто хотел, тот учился, кто не хотел -ну, читать,писать,считать всех научили, а остальное не обязательно.
Тать***
Tatsiana, а ничего , что это графы?
и без них в общем=то уже к 3-4 классу математика "вне школьная" уже будет не понятна
а так же программирование
Tatsiana
, а ничего , что это графы

Ничего. Кому это нужно -осилит. Уж поверьте. А всех под один гребень не причешешь. Да и не нужно это всем. И всегда так было. Я не верю в деградацию детей и вообще людей. Я сама работаю с людьми разных возрастов и могу сравнивать.
ГалинаТ
По-моему, это говорильня одна. Придумывают какие-то новые термины, а смысла ноль.
:beer: :beer: :beer:
на днях смотрела результаты олимпиады 2*2
Я напрямую связана с олимпиадной математикой чрез детей.. очень часто бывает, что дети легко решающие олимпиадную математику валятся на простых задачах и элементарном вычислении ;) или кто-то на тренирован на решение одного типа задач, но не способен решить другой тип.
Так что ту далеко не только "умение читать текст"...
многие олимпиадные дети супер-пупер решающие олимпиадную математику не смогут понять и воспринять обычный художественный текст, не увидят там никакого глубокого смысла ибо не поймут символизма-троп и т.д.

так что не стала бы я судить по олимпиадной математике :4u:
Irishechka
так что не стала бы я судить по олимпиадной математике
да и вообще по математике. Не всем она дана и далеко не всем нужна. В моей деятельности задача максимум - посчитать дроби или проценты. А с 8 класса нас долбили логарифмами, дифференциалами и прочей математикой, коей я не помню даже названия, поскольку 20 лет уже с ней не встречаюсь. Мне математика давалась легко, как и химия с физикой, но вот как-то не пригодилось и забылось
хельга72
Ответ на сообщение Тать*** от 21 фев 2020, 13:38
ЦИТАТА ( Тать*** )
на днях смотрела результаты олимпиады 2*2 с выборкой по школам и возрастам (меня интересовал 1-3 класс)
очень много детей набрали 0 баллов
очень много детей решили 1-2 задания
дети "в топе"это дети из отборных классов очень хороших школ
в чем разница?
в том, что в те классы дети пришли уже грамотными и имеющими навыки работы с текстом
задачи были не сложными, но они были текстовыми и рисунки еще были смещены по листу относительно задания
часть детей просто не смогла "переварить" текст
кто смог-вполне достойно справился
принесли задания в класс-стали разбирать -устно, у доски, моделируя голосом акценты
просто на слух-очень много детей РЕШИЛИ из обычного не "отборного" класса
что-то с этим надо делать
т.к. уже в 1-2-3 к
Не будет ничего накапливаться. Умный ребенок не равно внимательный и аккуратный. Но с возрастом именно ум выйдет на первый план.
А так да, не все дети в первом классе бегло читают и умеют работать с текстом. А в 3тьем не у всех письменная речь развита на уровне взрослого. ( а там требуется написать решение логических задач, просто ответ не засчитывают.)НО они никуда не опоздали.
Когда я стала в старших классах участвовать в математических олимпиадах, была потрясена - там одни парни, буквально на 9 парней одна девочка. А мы то привыкли с началки считать их дураками.
KishMish
Мне математика давалась легко, как и химия с физикой, но вот как-то не пригодилось и забылось
А мне математика давалась тяжело, и сейчас я её заново учу вместе с сыном :blush:
Про физику и особенно химию боюсь даже думать :eek:
Cypeпка
Хорошая письменная речь вытекает из хорошей устной. И вот этой самой хорошей устной (базовой) ребёнок и должен овладеть на момент поступления в школу. Не супербегло читать и не таблицу умножения знать назубок или ещё там что-то подобное...
Вернее, этим всем вполне можно заниматься. Но при условии, что устная речь уже развита на высоком уровне.
хельга72
Ну я в принципе согласна. Только дети разные все. И не всегда ребенка можно вогнать в статистическую норму. Кто-то раньше начинает ходить -говорить, читать, писать, кто-то позже. Просто олимпиады начальной школы не показатель будущей успешности.
Кларина
Ответ на сообщение Tatsiana от 21 фев 2020, 23:04
ЦИТАТА ( Tatsiana )
Может не всё так страшно, как нам представляется?
:HET: Не страшно.Пересказа параграфов очень мало,но есть другие задания "на тему" Подозреваю,что если бы сын не владел вопросом виртуозно в школе бы его этому научили.
Cypeпка
Да дело-то не в нормах...
Вот у меня сейчас двое трёхлеток. Девочка потяжелее, мальчик полегче. Вернее, сейчас им по три с половиной, взяла я их полгода назад. Говрили оба отдельные аморфные слова... ну там... "ам-ам" - баранки, "пи-пи" - хлебные палочки, "бибика" - мармелад, "тя" с одновременным рычанием - чай с мёдом... ну и ещё сколько-то там "слов" вот в этом роде... Сейчас мальчик вышел на нижнюю границу возрастной нормы (с некоторой натяжкой), девочка на уровне предложений из трёх-четырёх слов, но там нет очень многих звуков, почти нет речевого слуха, очень многие слова вообще на себя никак не похожи в её воспроизведении, о предлогах и всяких там окончаниях слов и вообще согласовании слов речь пока даже не идёт...
При этом оба прекрасно рассказывают из собственного опыта. Девочка даже лучше ))) вот она из этих нескольких сильно непонятных и почти не связанных друг с другом слов исхитряется составить вполне связный рассказ... ну на уровне трёхлетки, разумеется ))) Оба весьма прилично рассказывают по сюжетной картине, причём там не просто перечисление отдельных предметов, а там именно рассказ. У обоих прекрасный речевой диалог, причём не только со взрослыми, но и друг с другом уже есть.
Я про то, что основные этапы развития речи никто не отменял. И техническая сторона тут не очень-то и важна. Какая там дикция, как ребенок строит предложения: на уровне "подлежащее+сказуемое" или на уровне сложноподчинённых предложений, осложнённых всем, чем только можно... Важно, чтоб он свои мысли умел выражать, чтоб мог их донести до кого-то, чтоб умел обсудить какую-то тему... В соответствии с возрастом, конечно.
Ну пример. Девочка хватает меня за руку и тащит к окну: Там! Аке! Эте фууу, фууу! Муси тати! А-я-яй! Аке иси! Иси веве... Адо ять!
В переводе на нормальный русский это означает: На дереве висит пакет. Ветер подул и утащил из бака мусор. Нельзя так делать! Теперь пакет висит на дереве. Надо его оттуда снять.
То есть ребёнок мало того, что заметил непорядок, он ещё и проблему сумел обсудить. Там дальше ещё было, что надо подъёмник позвать, и пусть дядя этот пакет снимет... но тут я речь девочки уже не смогу передать, в русском языке таких букв нет ))) То есть ребёнок ещё и предложил, как эту проблему решить.
Причём девочка не в пространство всё это излагает... Она говорит конкретно мне, обсуждает проблему со мной. Хотя задержка речи там очень и очень сильная, но она МОЖЕТ объясниться и договориться. Где-то словами, где-то и жестами и звукоподражаниями... но речь тут главная, а всё остальное - ей в помощь.
И вот это умение высказаться и договориться должно быть по возрасту нещависимо от технических речевых возможностей. Тогда и в школе не будет проблем ни с пересказом, ни с сочинениями. Ни в устном исполнении, ни в письменном.
Cypeпка
Ну и да. Когда мы начинали работать, подобные вещи обсуждала с ними я. Теперь они обсуждают это со мной.
паниЯдвига
Ответ на сообщение Irishechka от 22 фев 2020, 09:16
ЦИТАТА ( Irishechka )
Мне математика давалась легко, как и химия с физикой, но вот как-то не пригодилось и забылось
вот поскольку легко давалась, то вы и не почувствовали, как тренируется ваш ум.
Мое глубокое убеждение - математика тренирует мозг.
Да. Можно работать в сфере, где нет прямой связи с математикой, но это не отменяет ее пользу.
Irishechka
вы и не почувствовали, как тренируется ваш ум
тренируется конечно, но выше головы не прыгнешь. У нас с подружкой у обеих были пятерки, но это были разные пятерки. На олимпиаду по математике меня отправлять было бесполезно, а она занимала призовые места в старших классах :???: Я же не математик в чистом виде, скорее логик, поэтому точные науки мне и давались
Есть люди, у которых мозг в определенных сферах работает лучше, они способны чего-то достичь. А все остальные лишь осваивают алгоритмы :tomato: Подозреваю, что к олимпиадным задачам тоже можно подготовить. Но это все равно будет не тот уровень математического мышления, это всего лишь научение
ГалинаТ
Мое глубокое убеждение - математика тренирует мозг.
:beer: :beer: :beer: она однозначно полезна! Но если она дается трудно в началке - это еще ничего не значит, как и наоборот. Главное ею заниматься!
Тать***
Вернее, этим всем вполне можно заниматься. Но при условии, что устная речь уже развита на высоком уровне.
проблема в том, что в школе никто никого учить не собирается
ни говорить, ни текст анализировать
школа смотрю занимает позицию "кому дано, тот возьмет, а мы проверим, сколько взял"
и если ребенок пришел "пустой" в школу-то не знаю как в столицах, а в регионах его ко 2-3 классу задвинут и забудут как зовут.. нижняя треть по оценкам
или мама побежит по репетиторам или мама так же поверит , что "не дано"
но школа не будет выравнивать и потягивать
Когда я стала в старших классах участвовать в математических олимпиадах, была потрясена - там одни парни, буквально на 9 парней одна девочка. А мы то привыкли с началки считать их дураками.
секрет просто
мамы девочек массово отдают их на танцы.. но не на шахматы или ту же робототехнику и уж за большой редкостью на крудок математической логики
а парни натаскиваются
________
позавчера сын участвовал в турнире по шахматам, для детей 1-2 года обучения(он занимается 3 мес ..занял 3 место из 25 деток)
девочек было 2
одна на 2 месте, вторая на 4м
как сказал судья соревнований, пока они не разделятся на 2 турнира по гендерному признаку, девочки будут в лидерах, как более собранные
а потом или бросят или мальчики "дозреют"
в тоже время младшая 5 лет в "ожидании" сыграла 3 партии с детьми 7-9 лет..все 3 выиграла
но простите, она "глупышка", просто все 3 мес она и была основным соперником брата -когда ему хотелось поиграть дома
и я ссебе отдаю отчет, что если у мальчика это будет хобби хорошее
то у дочери это просто временный интерес и в расписание с гимнастикой шахматы не влезут (хотя тренер узнав что нам 5 на днях исполнилось, готова взять ее по сертификату хотя бы раз в неделю в группу к первоклассникам)



Есть люди, у которых мозг в определенных сферах работает лучше, они способны чего-то достичь. А все остальные лишь осваивают алгоритмы Подозреваю, что к олимпиадным задачам тоже можно подготовить. Но это все равно будет не тот уровень математического мышления, это всего лишь научение
не совсем так
есть определенные типы задач, которые в школе не даются или даются много позже
та же задача эйнштена
на 3 "составляющие" ее и первоклассник решит в уме-если у него есть склонность к логике
но когда факторов больше -проще составить табличку, т.к. в уме все не удержать -если ты не гений=))
и вот с табличкой решит даже тот у кого с логикой совсем плохо
поэтому тот ребенок который про табличку знает -спокойно справится с заданием не будучи гениальным=))
и это не плохо.. чем больше инструментов освоено, тем проще жить
Tatsiana
и вот с табличкой решит даже тот у кого с логикой совсем плохо
поэтому тот ребенок который про табличку знает -спокойно справится с заданием не будучи гениальным=))
и это не плохо.. чем больше инструментов освоено, тем проще жить

Никогда об этом не задумывалась. :scratch:
Это не плохо, это замечательно!

Просто олимпиады начальной школы не показатель будущей успешности.

:beer:
Tatsiana
Не страшно.Пересказа параграфов очень мало,но есть другие задания "на тему" Подозреваю,что если бы сын не владел вопросом виртуозно в школе бы его этому научили.

Мы пока текст из букваря пересказываем. Дочка вроде понимает, о чём читает. Будем работать над этим и дальше.
ребенок
Я не верю в деградацию детей
А я и мои коллеги мы ее видим. Причем масштабы реально ужасающие. Я работаю далеко не в самой слабой школе Москвы. Буквально пару дней назад провела эксперимент в 7 классах. Когда задумала это "коварство", не думала, если честно, что все ТАК печально.
Итак, у нас новая тема, и моя задача объяснить детям, как отличить предлог от омонимичных частей речи. Это сложно. Но я не об этом. Прочитали с детьми в учебнике два предложения: "Необозримое пространство простиралось вокруг" и "Мы обошли вокруг дома".
А теперь внимание! Я даю задание:"Давайте найдем слово, которое есть и в первом, и во втором предложениях". Результат печальный по всем классам. Часть детей оказалась не в состоянии понять, ЧТО я от них хочу. Часть просто не услышала вопрос (это дети, которые слушают, но не слышат). Прозвучал еще ответ "простиралась" :fingal: Конечно, были дети ( половина точно), которые в шоке наблюдали за своими товарищами, реально не понимающими, что они должны сделать.
А вы тут про олимпиады для первого класса с многорукими марсианами... Деградация ужасная. Но, к сожалению, многие родители просто не хотят это видеть и обвиняют всех вокруг
Tatsiana
"Необозримое пространство простиралось вокруг" и "Мы обошли вокруг дома".

В 7 классе? :O: Вы меня убили наповал! :fingal:

Деградация ужасная. Но, к сожалению, многие родители просто не хотят это видеть и обвиняют всех вокруг

А выход какой? Самим заниматься?
Я про себя, в частности.

В моём классе каждый троечник понял бы, что вы от него хотите.
ребенок
В 7 классе? :O: Вы меня убили наповал!
Да я и сама не очень живая, хотя и подозревала что-то подобное. Ну ведь не просто так 80% детей не слышит и не понимает объяснений? А я не очень плохо объясняю! И по много раз объясняю. И каждому в процессе работы по теме тоже объясняю. Но, к сожалению, очень много детей, которые не понимают никак!!!! Вернее, они, по моим наблюдениям, не могут как бы остановиться на мысли. Как-то Сурепка объясняла, что это все из раннего детства идет ( потеряны многими навыки правильного общения с детьми).
А выход какой? Самим заниматься?
Я про себя, в частности.
Ну я со своим младшим сама занимаюсь. И репетитора по математике взяла, потому что у меня и времени нет, и умений правильно объяснять математику тоже нет. Средняя оценка у Тимохи - 4, но я же вижу, как тяжело в голове крутятся мысли, как не хочется думать. Мне спокойнее, когда я знаю, что репетитор отследит процесс и не даст что-то важное упустить. Ну а с русским уж я сама.
В моём классе каждый троечник понял бы, что вы от него хотите.
Вы имеете в виду время, когда Вы учились в школе? Да, согласна. Раньше даже двоечники были другие. Я это хорошо помню. Очень много было детей с шустрым умом, но огромной ленью. При этом, когда петух уже был рядом, эти дети могли сконцентрироваться и быстренько что-то нагнать, освоить и понять. Сейчас совсем другая беда: многие дети реально не могу думать, не понимают, что это такое. Да еще и память! Это не память - это ее отсутствие полное! Вся информация проходит бегущей строкой.
Tatsiana
Вы имеете в виду время, когда Вы учились в школе?

Да.

Очень много было детей с шустрым умом, но огромной ленью

У нас таких полкласса было.

И репетитора по математике взяла, потому что у меня и времени нет, и умений правильно объяснять математику тоже нет. Средняя оценка у Тимохи - 4, но я же вижу, как тяжело в голове крутятся мысли, как не хочется думать

А с какого класса взяли?
Я уже тоже об этом думала. Но меня пугала сама мысль: в началке? Репетитор? :BzZz:
Видимо придётся.

Да еще и память! Это не память - это ее отсутствие полное! Вся информация проходит бегущей строкой.

Не запоминают или не хотят запоминать?
Я всё ещё оптимист! :4u:
ребенок
А с какого класса взяли?
С третьего.
Не запоминают или не хотят запоминать?
К сожалению, не могут. Я же вижу, что большинство и хотело бы, но... Память как у рыбок. И фантастическое неумение именно слышать!!! Понимаете, я достаточно "громкий" учитель, если можно так сказать. То есть все на уроке слушают, никто вроде не отвлекается ( ну с отвлекающимися другая история!), а потом попросишь повторить то, что я сказала только что - и молчание. Причем это не только на уроке в классе, но и с многими частниками. А ведь мы сидим друг напротив друга, и я обращаюсь ЛИЧНО! Ну вот представляете, например, я рассказываю длинную и трогательную историю, что в царской армии пленных били специальными длинными палками, думая, что именно таким образом удастся "выбить" настоящую, ПОДЛИННУЮ правду. Вот так и возникло слово "подлинная", именно поэтому в нем пишется две буквы Н. Согласитесь, что должна бы память хоть как-то сработать? Ничего подобного! Я эту историю, как попка дурак, рассказываю нон-стопом. А потом ( минут через 20) слышу вопрос:"А слово "подлинная" - словарное? Его запомнить надо?" И ведь это они не нарочно - просто прошло мимо. В очередной раз.
Mums
Ответ на сообщение ребенок от 1 мар 2020, 00:01
Очень страшно :worthy:

Я не так давно слышала одного педагога в YouTube.Это была какая-то открытая/публичная лекция. Женщина преподает в Санкт-Петербурге в одном из педагогических ВУЗов. Также занимается научной деятельностью. Довольно известная личность, как я запомнила. Нашла сейчас - Ясюкова Л. А.

Так вот. Она рассказывала, как среди детей (учащиеся в конце 1-го класса и во 2-м классе, успешно сдавшие технику чтения)
тоже проводился эксперимент. Каждого из детей просили прочитать 2 предложения - из рассказа Чарушина про Томку. А внизу странички была иллюстрация, где этот самый щенок нарисован.
Но текст предложениий - про рябчонка.
И вот детей спрашивают: "О ком говорится в тексте, который вы только что прочитали?" Подавляющее большинство сказало - про Томку. :BzZz:
Ок. Ребёнку говорят - перескажи, что ты сейчас прочитал. Пересказывают, чуть не слово в слово. Опять их спрашивают - про кого? И ответ опять - про собаку.
Cypeпка
Так. Стоп.
Если формулировка вопроса передана в точности, то вопрос сформулирован НЕКОРРЕКТНО.
Потому что в тексте, из которого взяты эти два предложения, говорится именно про собаку...
И в соответствии с возрастными особенностями восприятия из вопроса должно было быть исключено слово "текст".
Кстати сказать, если бы мне задали этот вопрос, то я тоже ответила бы, что про собаку ))) Потому что этот ответ приоритетный. Но я по крайней мере увидела бы и второй вариант восприятия - что речь в вопросе идёт именно об этих двух предложениях... Но выбрала бы вариант, что текст - это именно весь текст рассказа. А ребёнок даже не увидит второй вариант.
Вообще два предложения весьма условно можно считать текстом... И нужно определения смотреть, как детям вообще вводилось понятие "текст". Если текст - это любые связанные между собой по смыслу предложения числом более одного, то два предложения - это тоже текст. А если там было что-то в том плане, что текст - это всё-таки нечто законченное по смыслу, то два предложения на текст тянут с трудом...
kot'Rina
Простите, девушки, а вот такие олимпиадные задания для второго класса вы считаете действительно проверкой функциональной грамотности?
Сразу скажу что само задание не сложное, но на мой обыватель ский взгляд это просто преступление писать такие тесты
Мой ребенку учится по программе 21 век, у них "у маши 3 пирожка, у Даши 2"
Все просто , но дети да, читают зачастую невнимательно
Но этот текст :pofig: сорри за качество картинки
[attachmentid=10713821]
Я не понимаю зачем все эти "марсиане взялись за руки", "фиксики" и прочая фигня
Я тут копнула по обычной программе, чуть круть верть условие задачи -уже не понимает :???:
При этом в классе отличник
А тут вдруг к концу третьей четверти выяснилось.что условие задачи он записывает, но не всегда.понимает почему тут такая строчка, в другом условии другая
Вот честно, мне как маме такие задания не интересны. И даже подбешивает
Еще и обязаловка "обязательно пройдите"
Да я не хочу, я у учителя уже полгода прошу.примеры задач которые дети проходят с ней на допах по математике (у нам не получается ходить из-за времени), а мне в ответ "не что вы это МОИ КОНСПЕКТЫ, я вам не дам"
Я не прошу конспекты, я прошу все лишь 1-2 листа, которые печатают на допы для детей распечатать и на моего ребенка
Чтобы дома сама с ним заниматься
И чтобы весь класс грубо говоря был на одном уровне (потому что мой единственный кто не.ходит)
Но. Это не надо никому. И прежде всего учителю
А нужно проходить вот эти безумные тесты, составленные не пойми кем, чтобы потом люди в образовании вздыхали "современные дети ничего не умеют", выдумывали новые.бесконесные тесты и программы
А может просто остановиться в этой гонке и объяснить нормально? Несколько раз, с примерами и прочим
Вот тут про 7классников пример выше был. Да, вроде ужас ужас
Но, в истории.не сказано ни какой урок по счету был в школе, ни насколько в целом дети слушают материал и учителя. Давайте будем честными, нагрузка большая на детей, каждый взрослый, посещая лекции, и семинары летает большое количество времени в облаках. Это задача педагогов убедиться что в момент важного вопроса ее слышат все. Кто до дает хлопок, кто то может привлечь.шуткой. у нас преподаватель диктовал текст для записи в тетрадь, и начинал в какой то момент диктовать любую хрень. Реакция взрослых студентов "что то вы не то диктуете" была занятной но не сразу! Аудитория "просвпалась" постепенно, хотя при этом писали все
А тут дети. У нас информацию о домашке каждый второклассник приносит домой свою. Ощущение что все были на разных уроках
Так о какой функциональной грамотности идет речь.когда не развито внимание, и не развита связь в общении учитель-ученик?
Arabica
Часть просто не услышала вопрос (это дети, которые слушают, но не слышат).
:beer: :beer: :beer:
Ну ведь не просто так 80% детей не слышит и не понимает объяснений?
:beer: :beer: :beer: я не знаю, почему. В некоторых случаях вижу отсутствие садика: если там ходили строем и слушались, то домашние дети воспринимают лишь речь, обращённую лично им, глядя в глаза. Общее "взяли ручки и записали" не услышится, что там о более сложном говорить? Вот практически: "Вася, возьми ручку, Ваня, возьми ручку". Плюс, мне кажется, ещё этот полёт современной программы, когда каждый урок новая тема, которая не отрабатывается, а "повисает", "мы проходили!", а что проходили, зачем, что запомнили - в ноль. Прошли же! Что вы опять повторяете? Да повторяю, т.к. ноль в голове! Но "мы же прошли!" слышу регулярно. Сейчас две второклассницы. Ни-че-го, букв не знают (латиницы). Попробуй верни их по учебнику обратно! "Мы прошли эти странички!" Одна ещё более-менее, вторая :fingal: . И вот если я смотрю на одну, вторая чуть не под стол лезет. Потому что "не ей" говорят. Это звездец, товарищи. :fingal: Только постоянно повышать голос. :???: Повышенный голос в массе слышат. Нормальный - признак слабости.
Я тут дня три уроки на фоксфорде смотрю, очень тяжёло стало. И от объяснений, и от чата. Я понимаю, что надомниками от хорошей жизни не становятся, но как они пишут! :fingal:
Arabica
Ок. Ребёнку говорят - перескажи, что ты сейчас прочитал. Пересказывают, чуть не слово в слово.
:beer: особенность современных детей, наизусть вызубрить могут, а понять - нет. Пересказ задаёшь, либо слово в слово, либо ступор и ноль на выходе. И так по всем предметам. Вот на карантине у нас в чате мама рыдала. что не может вечерами помогать пятикласснику ! писать конспект параграфа! Что там помогать-то???? Не, не может дитя. Либо всё перепишет не думая (говорят, так машинистки умеют, печатать и не читать, впечатывая только буквы), либо чистый лист и ждёт маму с работы. Это сохранный ребёнок, даже, кажется, не троечник. :???: :fingal:
Irana
Сразу скажу что само задание не сложное, но на мой обыватель ский взгляд это просто преступление писать такие тесты
Вы правы - именно, что обывательский. Сами задания хорошие, сделаны с учетом психологии ребенка.
а вот такие олимпиадные задания для второго класса вы считаете действительно проверкой функциональной грамотности?
Да. Побуждают думать.
"фиксики"
Это то, что в "топе" у современных детей.
В моем детстве просто коврики раскладывали.
Mums
Ответ на сообщение Cypeпка от 1 мар 2020, 07:20
Сурепка, поскольку это мой вольный пересказ того, что я слышала, возможно я неправильно передала. :blush:
Как я поняла, в предложениях не говорилось о собаке, в говорилось о рябчонке. Может быть, их спрашивали именно, что говорится в предложении :???:

То есть смысл (да, опять же в моем восприятии) был в том, что читают, но не осмысливают прочитанное.

Mums
Ответ на сообщение kot'Rina от 1 мар 2020, 08:13
Меня такие задачи убивают, честно.

От учебников я вообще фигею.
Третий класс, школа России, русский язык, учебник Рамзаевой. Наверное, не худший вариант. Но кто, кто составлял его?? Кто формулировал правила??

Правила написаны сложноподчиненными предложениями и с каким-то предподвывертом, бывает. Я, взрослый человек, иной раз забываю, с чего это правило началось, когда его до конца дочитываю :D
Приходится всё чаще смотреть старый учебник Закожурниковой.
Уже не говоря, да, про повторение пройденного и вообще ввод в новый материал. Это очень больной вопрос.
У меня такое впечатление от учебных материалов, что они какие-то... поверхностные. Вот да, пройти материал. Мимо пройти :) .

Мне кажется, это те люди, которые в детстве вот подобные задачи решали :D Все блин, такие суперлогические, но что ж у нас сейчас жизнь такая пошла, что логики в ней все меньше и меньше.
Ни одного документа, ни одного распоряжения продуманого нет. Каждый раз вопрос :"А чё хотели сказать - то?"
Черная пантера
Третий класс, школа России, русский язык, учебник Рамзаевой.

Полистала учебник, Вы прям заинтриговали. Пришлось в руки учебник брать)) У дочери тоже 3 класс ШР, авторы Канакина и Горецкий. Все правила написаны доступным русским языком, легко учатся и запоминаются.
Irana
Меня такие задачи убивают, честно.
Именно потому и надо развивать функциональную грамоту. Чтобы подобные задачи не "убивали".
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.