Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Если у Вас нет Особых Детей...2 часть., мамы здоровых детей, это тема для вас.
ТатьянаНик |
6 мая 2014, 23:36
Сообщение №1 (закреплено)
(ссылка)
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8387
Регистрация: 3.07.07
 |
Первая часть: Если у Вас нет Особых детей!ОСОБЫЙ МИР... -Что там светится? -Душа… (Ю. Морриц.) Эти люди живут совсем рядом с нами. Но их стараются не замечать. Они живут в особом мире, о существовании которого могут не догадываться даже ближайшие соседи. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но общество упорно отвергает тех, кто не вписывается в прокрустово ложе всеобщей похожести. За рубежом их называют «люди с особенными потребностями», или «люди с ограниченными возможностями». У нас их называют «инвалиды». К сожалению, от названия суть отношения к ним меняется. Человеку с особенными потребностями надо немного помочь, чтобы он чувствовал себя, как все, мог найти своё, предназначенное ему Богом, место в жизни.. Инвалидов чаще всего отвергают, потому что боятся. Боятся их «неправильности», непохожести. Боятся как бы заразиться бедой. Боятся и от незнания. А их жизнь замыкается в порочный круг: они зачастую просто не могут покинуть четырёх стен своей квартиры, или больничной палаты, потому что из- за того, что общество не хочет замечать их проблем , это физически невозможно сделать: в многомиллионной Москве по пальцам можно пересчитать удобные пандусы для колясок , или спецавтобусы для инвалидов. Они готовы учиться и работать, они открыты для общения, и ждут его, но их не видят, не знают, да и навязчивый стереотип дурно пахнущего инвалида- попрошайки в метро мешает сделать здоровым людям шаг навстречу. Мне бы очень хотелось познакомить вас с теми, кого я очень люблю, кем восхищаюсь, у кого учусь. Это дети- инвалиды, маленькие подопечные нашей группы канис- терапии «Солнечный пёс», и их родители .Может быть, когда вы о них немного больше узнаете, наши дети перестанут быть чужими, и кто- то сможет хотя бы просто улыбнуться встреченному в парке малышу на инвалидной коляске. А уж если кто- то поможет маме поднять коляску по лестнице , или придержит дверь в метро или подъезде, или совсем чуть- чуть потерпит крики аутиста- будет совсем замечательно. Поверьте, что Вас не раз потом вспомнят добрым словом, а Вашей душе станет немного теплее от света, который так щедро готовы дарить наши необычные дети.( с сайта милосердие ру) http://www.pravmir.ru/chto-tam-svetitsya-dusha/Отредактировано: Пося в 7 мая 2014, 12:27
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 10 раз(а)
|
|
|
|
Ответов(440 - 449)
ТатьянаНик |
30 ноя 2019, 23:02
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8387
Регистрация: 3.07.07
 |
Парень с ДЦП летает на сноуборде. Вы такое видели?! У 23-летнего туляка Антона Редина страшное заболевание детский церебральный паралич. Но тот активный образ жизни, который он ведет, вызывает искреннее восхищение и уважение! 13 комментариев Об Антоне нам рассказал фотограф Максим Котенёв. Он увидел молодого человека в центре активного отдыха «Долина Х», где тот катался на сноуборде. – Сказать, что мы, сноубордисты, были удивлены, – не сказать ничего! – говорит Максим. – Для парня с проблемной координацией движений он ехал лучше многих начинающих. И если сначала с ним приезжал папа, который помогал ему подниматься с доской наверх, то потом Антон начал ездить один. «Из-за погоды в этом году я катался всего пару раз!» – жалеет Антон. На фото он в горнолыжном комплексе Квань, Калужская область. Антон учится во Владимире, но на каникулы приехал в Тулу. Он пригласил нас к себе домой. Общаться с Антоном непросто: из-за проблем со слухом он плохо разговаривает. Поэтому о нем нам рассказала его мама, Инна Редина: – В нашем обществе инвалидов принято прятать, скрывать, внушать им, что они немощные. Совсем другое отношение мы увидели, когда ездили в Венгрию. В Будапеште есть институт имени Андраша Петё, где занимаются реабилитацией людей с ограниченными возможностями. Впервые мы туда приехали, когда Антону было около четырех лет. У нас сразу стали спрашивать: «Что он не умеет? Ходить? Есть сам? Значит будем учить». Там объяснили, что, несмотря на все недостатки, ребенок должен развиваться по возрасту. Например, Антон не мог сам идти – из-за неконтролируемых движений руками выводил себя из равновесия, заваливался назад. Тогда там ему давали кольцо, чтобы он держался за него руками: кольцо выпадало постоянно. Но Антон понял, что надо делать, и хватался за свои шорты, натягивал их вверх почти до ушей, но ведь шел! А самой первой победой стало то, что Антоша научился есть самостоятельно. Сначала он не мог держать ложку, не доносил ее до рта, все разбрасывал. Тогда специалисты привязали ему длинную салфетку, чтобы мальчик не испачкался, и велели мне не помогать. У меня был шок! Но вскоре у сына все получилось. Честно, я даже не верила глазам. Оказалось, что тренировками можно добиться очень многого. Мы поняли, что в жизни нет ничего невозможного. Поэтому сначала я купила Антону велосипед, а потом – самокат. И сын их освоил! Антон – очень творческий человек. Так, в свободное время он любит рисовать – в своей достаточно необычной технике. На фоне ДЦП у Антона развилась тугоухость. Сначала Антон ходил в детский сад для слабослышащих детей, затем в спецшколу, какое-то время жил в интернате для слабослышащих в Заокском районе. Потом три года он учился в тульском училище для инвалидов в Зареченском районе, где получил специальность «Оператор ЭВМ». После этого Антон работал в спецшколе техником в компьютерном классе. А в 2013 году поступил на первый курс Владимирского университета на специальность «Автоматизация технологических процессов». – В этом университете есть специальное подразделение – центр профессионального обучения инвалидов, – рассказала мама Антона. – Сын учится в группе со слабослышащими, их там 12 человек. Живет в общежитии, один. Боялась ли я отпускать его одного в другой город? Нет! Сын все делает сам: готовит еду, в основном в мультиварке, бреется, одевается. Может вкусно пожарить мясо, сварить макароны, даже картошку почистить. И пусть у него это получается медленнее, чем у обычного человека, но он это делает! – Людей с ограниченными возможностями нельзя баловать, – уверена Инна Редина. – Если начинаешь их жалеть, то они чувствуют себя еще более немощными. Нужно открывать для них возможности и делать их жизнь безграничной. Антон Редин действительно очень упорный и самостоятельный молодой человек. Такая особенность характера! Она и помогла ему встать на сноуборд и заниматься другими видами спорта. – Мы ездили в Долину Х, катались там на санках и тюбингах, – продолжает Инна Редина. – И Антон очень захотел встать на сноуборд. Посмотрел обучающие ролики в интернете и… покатился! Сначала с ним ездил отец: помогал поднимать доску на склон, ведь подъемником пользоваться он не может. А потом сын начал добираться туда один. Брал доску, ботинки и ехал на общественном транспорте. – Кроме сноуборда я люблю играть в баскетбол, плаваю, занимаюсь фитнесом, – рассказал Антон. – А в университете я выиграл соревнования по армрестлингу! Горжусь своей победой! Болезнь не препятствует занятиям туляка! У такого активного и позитивного парня, разумеется, много друзей. – Он очень открытый! – восклицает мама Антона. – Я даже удивляюсь, как быстро он находит контакты с людьми. Если мы где-то отдыхаем за границей, то уже на следующий день в гостинице его все знают и все с ним здороваются. В Туле часто ходит по клубам, общается, увлекается хип-хопом. А тут однажды приходит домой и говорит мне: «Мам, я сегодня еду в Калугу на вечеринку». За ним заехали две девушки, и они отправились в другой город большой компанией на автобусе. Его жизнерадостность, светлая улыбка заряжают позитивом! Антон может, конечно, и грустить. Но недолго. Он умеет выходить из этого состояния самостоятельно, ему не нужна никакая помощь. Во время общения с ним невозможно не улыбаться: таким заразительным счастьем он светится.  🌇 МОСКВА — ДОСТУПНАЯ СРЕДА. ПРИМИ УЧАСТИЕ В ТОТАЛЬНОМ ТЕСТЕ В Международный день инвалидов, 3 декабря, приглашаем москвичей и гостей столицы узнать больше о взаимодействии с людьми с инвалидностью. В рамках Тотального теста «Доступная Среда» каждый участник сможет проверить свои знания на тему создания условий для комфортной жизни людей с инвалидностью в городском пространстве. В торжественном открытии Тотального теста: Доступная среда примут участие: Председатель Всероссийского общества инвалидов Михаил Терентьев и Председатель комиссии Общественной палаты по поддержке семьи, материнства и детства Диана Гурцкая. Итоговый разбор теста осуществит Президент Благотворительного Фонда «Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение», член Совета по делам инвалидов при Совете Федерации, Дмитрий Поликанов. Тест будет читать Ксения Алферова, российская актриса театра и кино, телеведущая, соучредитель Благотворительного фонда поддержки людей с особенностями развития «Я есть!». Пройти тестирование можно будет на любой из двух площадок: 🏢 Москва, Малый Конюшковский пер., д. 2, Точка кипения; ❗Москва, 4-й Вешняковский проезд, 1к1, Ресурсный центр НКО). 3 декабря в 10.00 у Вас есть возможность стоять у истоков уникального события. Все участники проекта получат сертификаты о прохождении Тотального теста «Доступная среда» от Академии доступной среды. ✍🏻 Регистрация всех участников на нашем сайте: http://xn----7sbaqbevmv7c5i.xn--p1ai/total-test/Мероприятие проводится при поддержке Фонда Президентских Грантов.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
ТатьянаНик |
1 дек 2019, 03:49
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8387
Регистрация: 3.07.07
 |
Вчера вечером шла домой. Поздно. Плеер в ушах. Смотрю на дороге — на тротуаре, в смысле — что-то шевелится. Подхожу ближе. Человек. Лежит человек. Точнее ползёт человек.
Причем ползёт так необычно, будто в конкурсе участвует, ногами загребает и пересаживается вперед. Первая мысль: пьяный! Вторая мысль: грязный! Вчера дождик был, слякоть. Третья мысль: А вдруг нет? В смысле, не пьяный?
Мимо спешат другие люди. Вечер, надо скорей домой. Ползущего брезгливо обходят. Отворачиваются. Мне тоже надо домой. Меня ребёнок ждёт. Но вдруг не пьяный… Подхожу и опасливо спрашиваю: «Ты в порядке?» Сама удивляюсь своему хамству: перешла на «ты» без экивоков.
— По-мо-ги-те-встать, — говорит парень, прожовывая часть букв. Руки его скрючены. Ноги тоже. Он болен ДЦП.
Я протягиваю руку, за которую он хватает своей грязной измазанной рукой. От него пахнет…супом.
— Ты как тут оказался? — спрашиваю. — Один. На дороге… — Я пошел за хлебом. Мачеха болеет. Упал. Меня велосипедист толкнул. Встать сам не смогу. — отчитался парень.
В это время он уже встал, но руку мою держал крепко. — Далеко живешь? — спрашиваю я, прикидывая, что мне делать с ним. — Да нет, вон. — Машет рукой на дом рядом. — Доведи, а то я упаду опять. — Пошли, — соглашаюсь я. От него не пахнет опасностью. Пахнет супом. — Как зовут тебя? — Олег. — С кем живешь, Олег? — С мачехой. Она заболела. Нужен хлеб. — Ты пошел за хлебом, тебя толкнули и ты упал? — восстановила я ход событий. — Да. — А обычно кто покупает хлеб? — Мачеха.
Мы идём вдоль многоподъездного дома. Люди вокруг с интересом оборачиваются. Грязный Олег (он полз от магазина, напоминаю) и я — нарядная, с презентации.
Мы подходим к нужному подъезду. — Квартира 59. Первый этаж. Ключи — в кармане. — Олег поворачивается ко мне нужным оттопыренным карманом.
Мы входим с ним в подъезд, он отпускает мою руку и впивается в спасительные перила. Здесь он уже почти дома. Он привычно, ловко подволакивая ноги, взбирается по лестнице.
Я открываю квартиру 59 ключами Олега. Мы входим в прихожую. Пахнет супом.
Слабый крик из комнаты:
— Олежа, это ты? Где ты был два часа? Хлеб купил?
Я кладу ключи на зеркало и выхожу из квартиры.
Олег болен ДЦП. С рождения. Он два часа назад вышел за хлебом в магазин напротив. Нормальному, здоровому человеку сбегать за хлебом — 10 минут. Но Олег болен ДЦП. Что не мешает ему есть хлеб.
И он за ним пошел. И его толкнули. Он упал. И два часа полз обратно. Прямо по грязной мокрой дороге. Потому что все вокруг спешили домой. К своим детям, мужьям и жёнам. Со своей буханкой хлеба. И некогда помочь встать тому, кто упал. Не-ког-да.
Я потрясена. Не могу пока сформулировать чем. Наверное тем, что всем вокруг нет дела ни до кого. Тем более до Олега. В грязном, скрюченного. Потому что каждый прошедший мимо ползущего человека уцепился за спасительную мысль «Он пьян!», оправдывающую его бездействие.
Не потому что мы плохие. Мы просто спешим. У нас важные дела. А у Олега тоже дело — ему надо купить хлеб…
Боже мой, что это было?
Спустя 20 минут я звоню в квартиру 59 по домофону. Никто не открывает. Я дожидаюсь, пока кто-то выходит из подъезда, вхожу в него и звоню в звонок, над которым накорябано «59» (вряд ли Олег накорябал это сам — у него скрючены руки, ему не дотянуться).
Мне никто не открывает. Наверное, Олег моется. А мачеха болеет. Я вешаю на ручку двери пакет. В нём батон и ещё какие-то печенья, мармелад, чай. Олег с мачехой поедят супа с хлебом, который так и не купил Олег, а потом попьют чая с печеньем.
Держись, Олег. И больше не падай… ©
Автор неизвестен
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
ТатьянаНик |
4 дек 2019, 01:21
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8387
Регистрация: 3.07.07
 |
Надежда Миронченко 3 декабря... Каждый год моё отношение к этому дню меняется 🤔Сначала я относилась к этому дню как к своему личному празднику, предполагающему торт, шарики и открытки, мол, "ну как же? Меня что, даже не поздравят? Я же ярчайший (скромно, ага!) пример! Я самый больной человек в мире!"- как говорил Карлсон. Но потом я поняла, что не являюсь по сути своей НИКЕМ, есть Люди, которые несмотря на стереотипы и клише "человек с ограниченными возможностями" смогли доказать, что ограничения только в голове, а возможности и способности этих ЛЮДЕЙ (именно так, где каждая буква заглавная), поистине БЕЗГРАНИЧНЫ! Постарайтесь разглядеть за коляской и/или костылями/тростью ДУШУ человека! Это важно! 15 лет назад я познакомилась по переписке с девушкой, у которой ДЦП, но несмотря на этот диагноз, она ведёт активный образ жизни, пишет стихи, выступает с ними на различных конкурсах и получает призы! К сожалению, сейчас мы не общаемся, но я хочу разместить здесь стихотворение Марии Шиловой, напрямую касающиеся сегодняшней даты ЛЮДЯМ! Не делите людей на больных и здоровых, Наши души равны под небесным покровом. Детям малым прощаются шалости. Инвалиды не требуют жалости. Это люди огромного мужества. Что болезнь переносят без ужаса. им труднее приходится в жизни, Но они не обуза Отчизне. Им есть,что поведать миру, Их души ласкают лиру, И нежность дрожит на сердце, К любви открывая дверцу. Как на равных на них посмотрите, Словом ласковым их одарите И побудьте немного рядом, Только вот унижать не надо... Не делите людей так строго, Инвалидов не так уж много. Тихо ветка в окно стучится С каждым может беда случиться. Отредактировано: ТатьянаНик в 4 дек 2019, 01:48 Присоединённые изображения
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ТатьянаНик |
4 дек 2019, 22:48
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8387
Регистрация: 3.07.07
 |
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
ТатьянаНик |
5 дек 2019, 02:36
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8387
Регистрация: 3.07.07
 |
КУКУТИКИ - Детские песенки и мультики Мы очень не любим слово инвалид за то, что оно очень грубое. И больше всего нам грустно оттого, что особенные и не похожие на других дети малыши становятся изгоями. Другие дети сторонятся и побаиваются их. С этим нужно срочно что-то делать! Необходимо объяснить всем малышам, что все дети, не зависимо от их физиологических и внешних отличий нуждаются в ласке, добре и внимании. И очень хотят дружить. Надеемся, что наша песня поможет малышам это понять. Разместите у себя в группе эту песенку. Сделай Мир добрее. Спасибо! Этот вот малыш не слышит Подойди к нему поближе Помаши ему рукой Он немножечко другой Припев: Ты не бойся, он хороший, Хоть немного не похожий Он ни на кого вокруг Может он твой лучший друг? Вот малыш ходить не может У него не ходят ножки Помаши ему рукой Он немножечко другой Этот вот малыш не видит Но, конечно, не обидит Ты погладь его рукой Он немножечко другой Этот вот малыш болеет Никогда не повзрослеет Обними его скорей Станет целый мир добрей! Кто-то ниже, кто-то выше, Кто-то громче, кто-то тише, Кто-то скромный, кто-то смелый, Кто-то черный, кто-то белый, Кто-то может быть умнее, Кто-то что-то не умеет Кто-то бегает, играет Кто-то в уголке вздыхает, Все мы разные и все же Друг на друга мы похожи! Улыбнемся я и ты, - Станет в мире больше доброты! Слова: Анастасия Трофимова https://www.youtube.com/watch?v=5DiBw89ehs4...Wrj6WLLagh_0gfEОтредактировано: ТатьянаНик в 5 дек 2019, 02:38 Присоединённые изображения
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ТатьянаНик |
17 дек 2019, 03:42
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8387
Регистрация: 3.07.07
 |
Ольга Скороходова: слепо-глухонемая... учёный, педагог, литератор, кандидат педагогических наук! Ольга Скороходова родилась 24 мая 1911 года на Украине, в селе Белозерка (недалеко от Херсона). Ее родители — бедные крестьяне. В автобиографии Ольга Ивановна писала: «Когда отца в 1914 году угнали на войну, мать осталась единственной работницей в семье, состоящей из братьев и сестер моего отца и больного дедушки. Мать много работала. Но как ни тяжелы были годы моей маленькой жизни, они все же были моим «золотым детством» до того дня, как я заболела». В арсенале кинематографистов есть такой прием, когда на несколько мгновений вдруг исчезает изображение и выключается звук. Используется этот прием крайне редко, потому что зрителю становится не по себе. Но гораздо страшнее, если нечто подобное случается в жизни. Оля заболела менингитом и полностью потеряла сначала зрение, потом слух и частично речь. Наступили полная тьма и полная тишина… Началась жизнь без звуков и красок. Ночь или день — все одинаково. Только руки ей «рассказывали» о том, что происходит вокруг. Мать Оли — Мария Тимофеевна — делала все, что могла: возила дочь к врачам в Херсон, но они только сочувствующе гладили девочку по голове да советовали матери не падать духом. Потянулись дни постоянного одиночества (мать была на работе с утра до ночи), беспомощности и почти полной изолированности от внешнего мира. В той же автобиографии Скороходова пишет: «Наступил самый трудный, голодный для нашего села 1922 год… Слабая и больная мать слегла в постель, незрячей и почти глухой девочке пришлось обслуживать и себя, и больную мать…». А новая беда уже стояла у ворот: от туберкулеза мать умирает. Истощенную, в полусознательном состоянии Олю забрала к себе ее тетка. Осенью 1922 года Херсонский отдел народного образования направил девочку в одесскую школу для слепых детей. В начале 1925 года слепоглухая и почти уже немая Оля попадает в школу-клинику для слепоглухонемых детей. «Для меня, — пишет Ольга, — началась совершенно новая, необычная жизнь. В то время в клинике было уже пять воспитанников. Нас окружили большой заботой. Наши воспитатели, педагоги и сам И.А. Соколянский любили нас не меньше, чем своих родных детей». Прошло некоторое время, и у Ольги удалось восстановить речь. При помощи специальной методики с использованием дактильного (пальцевого) алфавита и рельефно-точечного (брайлевского) шрифта было организовано систематическое обучение всем предметам школьного курса. Любимым предметом Ольги была литература. Особенно ей нравился Горький. В 1932 году, когда отмечалось 40-летие литературной деятельности писателя, девушка, набравшись храбрости, послала Алексею Максимовичу поздравительное письмо. Завязалась переписка. Письма Горького поддерживали Ольгу, помогали ей жить. Удивительным человеком была Ольга Скороходова. С ней можно было часами говорить о литературе, искусстве… Начитанность ее была поразительной. Русская и зарубежная литература — для нее родной дом, в котором все до мельчайших подробностей знакомо и дорого. Она не только любила и знала поэзию, но и сама с юных лет сочиняла стихи. Горький считал, что Ольга обладала настоящим поэтическим даром. Вот, к примеру, только одно четверостишие из ее стихотворения «Весна»: Молодая весна многозвучий полна, Прилетела из дальнего края. Зашумели леса, заблестела гроза, Пробужденье природы встречая… Когда Ольга рассказывала о скульптуре, то казалось, что оживают тончайшие линии изваяния, каждая бороздка, проведенная резцом мастера. Ее негромкий голос звучал мягко и мелодично, живо предавая оттенки чувств и мыслей. Трудно было поверить, что эта девушка, обладающая широкими познаниями, разносторонними интересами и огромной внутренней культурой, с восьми лет лишена зрения, слуха… Ольга Скороходова получила среднее образование. Ее литературные способности окрепли: она пишет заметки, статьи, очерки, стихи… По совету профессора Соколянского Ольга вела записи того, как она воспринимает мир. (Как же пригодились ей эти записи впоследствии!) Она готовилась к поступлению в Литературный институт. Но… Восемь воспитанников было в школе Соколянского, когда началась Великая Отечественная война. Харьков оккупировали фашисты. Ворвавшиеся в школу гитлеровцы убили шестерых воспитанников. Лишь двое каким-то чудом спаслись. Одной из уцелевших была Ольга Скороходова. В 1943 году наши войска освободили Харьков. Через год Ольга была уже в Москве, где встретилась со своим учителем Иваном Афанасьевичем Соколянским и не расставалась с ним уже до самой его смерти. Наступил 1947 год. Скороходова публикует свою книгу «Как я воспринимаю окружающий мир». Книга представляла исключительный интерес для дефектологии, психологии и была отмечена премией К.Д. Ушинского. В 1948 году Ольга Скороходова становится научным сотрудником (позднее старшим научным сотрудником) Научно-исследовательского института дефектологии АПН СССР (ныне: Институт коррекционной педагогики РАО). Имя и труды Скороходовой — единственного в мире слепоглухого научного работника — приобретают все большую известность. В 1954 году выходит в свет ее новая книга «Как я воспринимаю и представляю окружающий мир». Она тоже была удостоена премии К.Д. Ушинского. В 1961 году Скороходова блестяще защищает кандидатскую диссертацию и ей присваивается ученая степень кандидата педагогических наук (по психологии). Известно, что потеря зрения и слуха делает судьбу людей особенно тяжелой, потому что появляется ощущение личной катастрофы. Острейшее переживание несчастья способно породить желание уйти из жизни. Не избежала этого и Ольга Ивановна: когда ей было 18 лет, она хотела отравиться… Силы для борьбы она черпала в понимании значимости своего труда и его необходимости для людей с похожей на ее судьбой. Работа над книгами приносила ей радость. И вот в 1972 году выходит из печати большой труд «Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир», собравший воедино все ее книги, статьи и стихи разных лет. Он был признан крупным вкладом в отечественную психологическую и педагогическую науку. Скороходовой присуждается Первая премия Академии педагогических наук. Скоро этот труд стал широко известен во многих странах. В мировой литературе монография Скороходовой — это единственное произведение, в котором автор, лишенный зрения и слуха, не только описывает свои психологические функции на разных стадиях онтогенеза, но и глубоко их анализирует. Этот научно-исследовательский труд написан в оригинальной форме — автобиографические материалы, дневниковые записи, воспоминания, стихи… Ольга Скороходова помогала попавшим в беду людям не только своими научными трудами, но и практической деятельностью. Она, к примеру, во многом содействовала открытию в подмосковном Павловском Посаде школы-интерната для слепоглухонемых детей (1963). Скороходова всегда живо интересовалась вопросами школьной и студенческой жизни, принимала участие в работе научных конференций как в нашей стране, так и за рубежом. Она вела обширную переписку. Ей писали ученые (И. Павлов) и писатели (М. Горький, П. Тычина, М. Рыльский, С.Я. Маршак, М. Бажан), учителя и многочисленные читатели со всего света. Была ли она счастлива в жизни? Может быть, найти ответ на этот непростой вопрос нам поможет строфа из ее стихотворения «Письмо»: Я прошла сквозь мрак и бури, Я пути искала к свету, — К жизни творческой, богатой… И нашла! Запомни это! О.И. Скороходова умерла в 1982 году. Ее книги, книги человека-победителя, помогают людям не падать духом, в них — «наука побеждать». Стихотворение Ольги Скороходовой «Думают иные» Думают иные — те, кто звуки слышат, Те, кто видят солнце, звезды и луну: — Как она без зренья красоту опишет, Как поймет без слуха звуки и весну?! Я услышу запах и росы прохладу, Легкий шелест листьев пальцами ловлю. Утопая в сумрак я пройду по саду, И мечтать готова, и сказать люблю: Пусть я не увижу глаз его сиянье, Не услышу голос, ласковый, живой, Но слова без звука — чувства трепетанье Я ловлю и слышу быстрою рукой. И за ум, за сердце я любить готова. Так, как любят запах нежного цветка, Так, как любят в дружбе дорогое слово, Так, как любит трепет сжатая рука. Я умом увижу, чувствами услышу, А мечтой привольной мир я облечу: Каждый ли из зрячих красоту опишет, Улыбнется ль ясно яркому лучу? Не имею слуха, не имею зренья, Но имею больше — чувств живых простор: Гибким и послушным, жгучим вдохновеньем, Я соткала жизни красочный узор. Если Вас чаруют красота и звуки, Не гордитесь этим счастьем предо мной! Лучше протяните с добрым чувством руки. Что б была я с Вами, а не за стеной.[
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 7 раз(а)
|
|
|
|
Пунчана |
17 дек 2019, 22:48
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 2071
Регистрация: 25.04.10 МО, Ногинский район
хлопчики 2010 и 2012
девица 2018
 |
Интересная статья. Ольге повезло в том, что она 8 лет знала, что такое видеть и слышать.
Низкий поклон тем, кто её вырастил, воспитал и в люди вывел. Это были совсем чужие люди, но любившие убогих детей как своих. Это, прежде всего, воспитатели молодцы, ими прежде всего восхищаюсь. И только потом восхищаюсь человеком, преодолевшим свои барьеры, поставленные с детства
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
ТатьянаНик |
18 дек 2019, 03:05
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8387
Регистрация: 3.07.07
 |
Я тыщу планов отнесу на завтра… Вчера была зимняя оттепель. -10. Мама пришла с работы рано утром, ее смена сутки. Обычно, она засыпает на ходу после суток и «тормозит», а сегодня, очевидно, воодушевленная оттепелью, сказала, что идем гулять. Для большинства это ничего, но гулять да гулять, а для нас это целое событие, особенно для меня, я редко бываю среди людей. Когда все-таки бываю, то вижу и чувствую, как совершенна и гармонична природа, как красивы люди, и как интересна эта жизнь. Думаю, понимают ли это люди, что спешат и суетно что-то покупают, или чаще всего просто бегут по своим делам, не глядя ни на кого и ни на что. Понимают ли они, что счастливы просто от того, что живут в этом прекрасном мире, имеют возможность, суетится, бежать, покупать… Береза, что стоит на морозе у парка Покровского, кажется, тоже радуется потеплению. С ветвей ее, если присмотреться, падают хрустальные льдинки-слезки. Значит и она так же чувствует, как я. Только я не могу выразить так свои мысли, а она может, только надо присмотреться. Она мне видится прозрачной и такой нежной в этом зимнем живом пейзаже. Зима жестока, от того, что холодная? Да нет. Она просто зима, она и должна быть холодной, вьюжной и ветреной, в смысле с ветром. Ветер пытается влезть в рукава и под шапку, а мы сидим на холодной скамейке и радуемся. Холодно и весело. Мимо пробегает молодежь, щебечут весело, как стайка птиц, смеются, им хорошо и мне хорошо от того, что хорошо им. Вечером я торжественно написал: - Я люблю жизнь. Мне на ум пришло стихотворение Франтишека Грубина
Я тыщу планов отнесу На завтра: ничего не поздно. Мой гроб еще шумит в лесу. Он – дерево. Он нянчит гнезда.
Антон Якимов. Это эссе паренька с ДЦП...
!7.12.2019.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
ТатьянаНик |
5 янв 2020, 17:54
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8387
Регистрация: 3.07.07
 |
У Андрея Захарова из города Добрянка Пермского края синдром Дауна. Но это не помешало ему стать учителем: он открывает русскую литературу для таких же детей, каким когда-то был он. Для учеников он не просто преподаватель, а живой пример и герой. Еще совсем недавно на человеке с синдромом Дауна система ставила крест. Дети умирали в специнтернатах и больницах, не успев повзрослеть. Так не должно быть. И благодаря таким людям как Андрей, так не будет. https://www.youtube.com/watch?v=QfVx4l66i8A
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Katy.v |
5 янв 2020, 18:45
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13338
Регистрация: 4.02.08 СВАО м. Бибирево
мальчик 03.04.2008
девочка 18.06.2011
 |
Еще совсем недавно на человеке с синдромом Дауна система ставила крест. Дети умирали в специнтернатах и больницах, не успев повзрослеть. Так не должно быть Насколько я в теме проявление синдрома Дауна очень вариативны и человек может либо не отставать в развитии, тог в, может быть и учителем, а может отставать в развитии очень и очень сильно.  Самое печальное это то, что заранее никто предсказать не сможет до определённого возраста, насколько грубыми будут нарушения ни при рождении, ни тем более во время беременности. И повлиять на степень этих нарушений, увы тоже не сможет.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 4 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|