Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Если у Вас нет Особых Детей...2 часть., мамы здоровых детей, это тема для вас.
ТатьянаНик |
6 мая 2014, 23:36
Сообщение №1 (закреплено)
(ссылка)
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8387
Регистрация: 3.07.07
 |
Первая часть: Если у Вас нет Особых детей!ОСОБЫЙ МИР... -Что там светится? -Душа… (Ю. Морриц.) Эти люди живут совсем рядом с нами. Но их стараются не замечать. Они живут в особом мире, о существовании которого могут не догадываться даже ближайшие соседи. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но общество упорно отвергает тех, кто не вписывается в прокрустово ложе всеобщей похожести. За рубежом их называют «люди с особенными потребностями», или «люди с ограниченными возможностями». У нас их называют «инвалиды». К сожалению, от названия суть отношения к ним меняется. Человеку с особенными потребностями надо немного помочь, чтобы он чувствовал себя, как все, мог найти своё, предназначенное ему Богом, место в жизни.. Инвалидов чаще всего отвергают, потому что боятся. Боятся их «неправильности», непохожести. Боятся как бы заразиться бедой. Боятся и от незнания. А их жизнь замыкается в порочный круг: они зачастую просто не могут покинуть четырёх стен своей квартиры, или больничной палаты, потому что из- за того, что общество не хочет замечать их проблем , это физически невозможно сделать: в многомиллионной Москве по пальцам можно пересчитать удобные пандусы для колясок , или спецавтобусы для инвалидов. Они готовы учиться и работать, они открыты для общения, и ждут его, но их не видят, не знают, да и навязчивый стереотип дурно пахнущего инвалида- попрошайки в метро мешает сделать здоровым людям шаг навстречу. Мне бы очень хотелось познакомить вас с теми, кого я очень люблю, кем восхищаюсь, у кого учусь. Это дети- инвалиды, маленькие подопечные нашей группы канис- терапии «Солнечный пёс», и их родители .Может быть, когда вы о них немного больше узнаете, наши дети перестанут быть чужими, и кто- то сможет хотя бы просто улыбнуться встреченному в парке малышу на инвалидной коляске. А уж если кто- то поможет маме поднять коляску по лестнице , или придержит дверь в метро или подъезде, или совсем чуть- чуть потерпит крики аутиста- будет совсем замечательно. Поверьте, что Вас не раз потом вспомнят добрым словом, а Вашей душе станет немного теплее от света, который так щедро готовы дарить наши необычные дети.( с сайта милосердие ру) http://www.pravmir.ru/chto-tam-svetitsya-dusha/Отредактировано: Пося в 7 мая 2014, 12:27
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 10 раз(а)
|
|
|
|
Ответов(80 - 89)
ТатьянаНик |
3 дек 2014, 01:49
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8387
Регистрация: 3.07.07
 |
Человек с дополнительной хромосомой «Акушерка держала моего сына на руках и плакала. Врач сказала, что я могу отказаться от ребенка, меня никто не осудит – что он в жизни сможет, с синдромом Дауна? Сегодня наш Арсений алтарничает в храме, играет на скрипке, стал лауреатом в номинации "Танец" на Всероссийском фестивале "Я -АВТОР"». Ирина Морщихина из города Бологое, Тверской области, 17 лет назад родила малыша с синдромом Дауна. Сегодня у Ирины есть ответы на вопросы: как не отчаяться? Где найти силы? Как поверить в своего ребенка? «Арсений – третий ребенок, у него есть старшие сестра и брат, - рассказывает Ирина. – Арсения я родила в 43 года. Это были 90-е годы, тяжелое время. Мы с мужем с трудом поднимали двоих детей, и вдруг - новая беременность. Врачи отговаривали от родов как могли, но я уже ходила в храм, и ни о каком прерывании беременности и речи не было. Хотя, признаюсь, это была не такая уж желанная беременность, как сейчас называют – внеплановая». - Анализы, диагностика проблем не показали? - Нет. Поверхностные обследования ничего не обнаружили, а на углубленные я не ходила. Диагноз поставили сразу после родов. Акушерка держала моего сына на руках и плакала. Увидев, что врач плачет, я решила, что ребенок умер. А когда услышала его тонкий писк, почувствовала облегчение. Но почему-то меня никто не поздравлял, все, кто принимал роды, ушли. Когда, наконец, пришла медсестра, она отводила глаза, на мои вопросы отвечала: «Педиатр все вам расскажет». Педиатр пришла и все мне объяснила. Когда я услышала диагноз сына - внутри все сжалось. Врач вскользь, не настаивая, сказала, что я могу отказаться от ребенка. Я сразу ответила: «нет». Это решение было принято мгновенно, я не испытывала колебаний. И знаете, даже реакция персонала роддома изменилась после того, как я сказала, что оставляю ребенка: все забегали, шутят, улыбаются. Как будто всем легче стало, все как-то успокоились за судьбу Арсения. Вообще всю беременность с Арсением я была позитивно настроена. Я очень боялась, что будет что-то не так с первым ребенком, со вторым, а с Арсением почему-то была уверена, что все будет хорошо. Меня не покидало ощущение, что у меня будет исключительный ребенок. И вдруг… Ну, а сейчас я думаю, что действительно так и есть - Арсений уникален. Разве нет? Конечно, когда все ушли – я дала волю слезам. Хотелось взять Арсения и уехать в какую-нибудь глушь, в деревню. Хотелось от всех уйти. Но дома нас ждали. Дети писали: «Мы его ждем и любим!». А одна знакомая переписала для меня духовную песнь «Слава Богу за все», которая так помогла мне. Я все время ее слушала. И уже с самого первого дня я стала думать о том, кем Арсений будет, что для него сделать, как его растить. Эти конкретные мысли придавали мне силы, уводили от отчаяния, давали возможность радоваться нашим будням. Я думала о том, чем можно заняться с ребенком, имеющим такой диагноз, чтобы он состоялся как личность. Поддержали меня все: и муж, и мама, и дети, и друзья. Поддержали - это конечно же не означает, что они не испытали стресса и сами не нуждались в поддержке. Но мы были вместе. Позже муж со мной поделился, что в тот период ему хотелось с кем-то близким все это обсудить, но со мной он говорить боялся, боялся разволновать, расстроить. Так и жил, создавая атмосферу благополучия, но вот своей болью, своими переживаниями ему не с кем было поделиться. Сына окрестили на восьмой день еще в роддоме, у него были очень плохие анализы, маленький вес, и была вероятность того, что он может умереть. На следующий день после крещения все анализы пришли в норму, педиатр сказала, что даже внешний вид ребенка изменился. И больше мы никаких особых проблем с физическим состоянием Арсения никогда не переживали. Забирали из роддома нас с Арсением, как полагается: с цветами и подарками. Дома помогали и родственники, и друзья. - У вас не было ропота на Бога или просто вопроса: за что такое послано? - Вопросы были. Когда Арсений родился, я задумалась о том, почему ж у меня такой ребенок? Не находила ответа, смущалась. А потом сама себе сказала: «Этому ребенку пришла пора родиться, и Господь знал, что мы его полюбим». Вера и молитва помогли. - Как вам удалось организовать жизнь Арсения, чтобы он так многому научился? - Дети с синдромом Дауна, как и все люди - разные. Часто пишут, что они все добрые, ласковые, отмечают только положительные черты. Все это неверно, они - разные. Эти дети могут быть и обидчивыми, и агрессивными, и заботливыми, и нежными, разными, как каждый из нас. В целом, многое зависит от того, где ребенок воспитывался, кто его окружал, как это бывает и у всех остальных детей. Мне кажется, что в тот период я вспомнила все, что когда-либо читала и слышала от специалистов о синдроме Дауна. Я по профессии логопед, и была знакома с возможными перспективами развития ребенка с таким заболеванием. Заниматься с Арсением мы начали с рождения. Наш малыш в первые месяцы жизни достаточно долго спал, но время бодрствования мы проводили в занятиях: массаж, буквы, цифры, музыка и многое другое. Нам очень повезло с педагогами. Удивительные люди, они не отмахивались, говоря, что с таким ребенком неинтересно, а с энтузиазмом брались за его обучение. А ведь прибавок к зарплате никто не дает за занятия с особым ребенком, которому нужно намного больше внимания, чем обычному. Педагоги, которые занимаются с такими особыми детьми в неспециализированных учреждениях, делают это совершенно бескорыстно, по своей собственной доброте. Это счастье, что мы встретили таких людей. Низкий им поклон.  Когда Арсению было два года, я вышла на работу, а сынок пошел в обычный детский сад, а позже в обычную школу. Сейчас ему 17-ть и он на индивидуальном обучении. Конечно, учебная программа дается ему нелегко. Но в целом у него достаточно понятная речь, он хорошо пишет под диктовку, читает, любит историю. С математикой намного сложнее. Хотя уже с класса четвертого Арсений все уроки делал самостоятельно. И, как, впрочем, у других моих детей, у Арсения ни на что не хватает времени: ведь он еще и в музыкальной школе учится по классу скрипки, а это ему нравится как мало что другое. Мы немало получили дипломов и наград за выступления. Арсения скрипка очень вдохновляет, мотивирует. В течении года Арсений ходил в кружок «Фотошопа» и танцев, свои творческие работы выставлял на фестивалях, конкурсах. Начинал сынок заниматься и верховой ездой, но, к сожалению, у нас закрылась эта секция. Сейчас, когда Арсений стал алтарником, он все больше времени и внимания уделяет этому служению. - Арсений стал алтарничать в 17 лет, когда дети даже из верующих семей нередко теряют интерес к храму. Как у него возникло желание стать алтарником? - Мы еще крохой носили Арсения на причастие. А когда он научился ходить, как-то на службе ушел от меня и протиснулся к алтарю. Никто из священников не сказал мне, чтобы я забрала ребенка. И так происходило почти каждую службу. Только литургия начинается - Арсений топает к алтарю. А во время праздников наши священники стали давать ему то клобук подержать, то свечу. Он прямо дыхание задерживал! Стоял такой торжественный и счастливый. Все жался к батюшкам. Как не посмотришь во время службы: Арсений около священника стоит. Или к бабушкам идет, которые при храме прислуживают, им помогает. Когда Арсений подрос, он стал ходить на панихиды, где держал кадило. Арсений полюбил службу с малых лет, он ее понимает душой, интуитивно, и эта любовь не прошла в подростковом возрасте. - Нет ли у Арсения каких-то объективных поведенческих ограничений, которые могут мешать ему помогать в храме? - Однажды, еще на первом году жизни Арсения, мне пришло письмо из Псково-Печерской лавры, от нашего земляка, архимандрита Елеазара. Я могу его дословно привести: «Надеюсь, что маленький Арсений подрастает, набирается сил и, даст Бог, чтобы повзрослев, он избрал тернистый, крестный путь священнослужителя». Понимаете, у меня на руках годовалый ребенок с синдромом Дауна, и вдруг я читаю такие слова. Я убрала это письмо подальше и никогда не брала в руки, не перечитывала его. А сейчас мой сынок - алтарник. В нашем городе есть уникальный храм, построенный в честь рождения св. Цесаревича Алексия, но сейчас службы в нем пока не идут. Наш духовный отец был назначен настоятелем этого храма, а службы пока идут в соседнем храме. Туда-то с первого дня наш батюшка взял Арсения в алтарь. Не просто от случая к случаю помогать, а уже постоянно алтарничать. - А какой была реакция прихожан на то, что Арсений алтарничает, например, выходит и поет Символ Веры? Другие алтарники как к нему относятся? Нет недовольных? - Все прихожане Арсения хорошо знают. И когда он выходит на солею - радуются за него. Когда он был совсем крохой и лез на клирос, чтобы подпевать, его не одергивали, не отталкивали. Вот с таким отношением и рождаются люди заново, и верят в себя самые немощные. И не только верят, но и набираются сил, чтобы стать действительно нужными. - Почему одни дети с синдромом Дауна играют на скрипке, служат в храме, выступают на конкурсах, учатся в обычной школе, а другие по достижению совершеннолетия пополняют ПНИ? От чего это зависит? - Я сначала скажу вам как специалист, а потом как мать. По статистике, только у 5% детей с синдромом Дауна небольшие психические проблемы. А в большинстве случаев - патологии более существенны. Возможности при рождении с этим диагнозом у всех разные, несмотря на общую дополнительную хромосому. А как мама я скажу, что детям нужно знать, что они любимы, что им есть для чего и для кого трудиться, есть кому дарить свои успехи. И тогда удивить может каждый. Фото из семейного архива Морщихиных Беседовала Елена ВЕРБЕНИНА http://www.miloserdie.ru/articles/chelovek...lnoj-hromosomojкакая замечательная история!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
ТатьянаНик |
3 дек 2014, 10:43
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8387
Регистрация: 3.07.07
 |
Еще раз И знаете, даже реакция персонала роддома изменилась после того, как я сказала, что оставляю ребенка: все забегали, шутят, улыбаются. Как будто всем легче стало, все как-то успокоились за судьбу Арсения. Нам очень повезло с педагогами. Удивительные люди, они не отмахивались, говоря, что с таким ребенком неинтересно, а с энтузиазмом брались за его обучение. А ведь прибавок к зарплате никто не дает за занятия с особым ребенком, которому нужно намного больше внимания, чем обычному.
Педагоги, которые занимаются с такими особыми детьми в неспециализированных учреждениях, делают это совершенно бескорыстно, по своей собственной доброте. Это счастье, что мы встретили таких людей. Низкий им поклон. Но дома нас ждали. Дети писали: «Мы его ждем и любим!». А одна знакомая переписала для меня духовную песнь «Слава Богу за все», которая так помогла мне. Я все время ее слушала. Поддержали меня все: и муж, и мама, и дети, и друзья В целом, многое зависит от того, где ребенок воспитывался, кто его окружал, Никто из священников не сказал мне, чтобы я забрала ребенка. Или к бабушкам идет, которые при храме прислуживают, им помогает. - Все прихожане Арсения хорошо знают. И когда он выходит на солею - радуются за него. Когда он был совсем крохой и лез на клирос, чтобы подпевать, его не одергивали, не отталкивали и вот как итог всего Вот с таким отношением и рождаются люди заново, и верят в себя самые немощные. И не только верят, но и набираются сил, чтобы стать действительно нужными.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ТатьянаНик |
3 дек 2014, 20:10
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8387
Регистрация: 3.07.07
 |
Болезнь ребенка – наказание за грех или задача?
В нашем обществе до сих пор процветает настороженное и отстраненное отношение к инвалидам. И то, что о проблемах инвалидов говорят гораздо чаще, чем лет 20 назад, мало что меняет – с одной стороны, нравы многих обычных граждан смягчаются, с другой – то и дело отторжение по отношению к инвалидам подогревается периодическими публичными высказываниями не вполне адекватных людей.
Многим памятны, например, выступления журналиста Алексея Никонова, полагающего, что у родителей должно быть право на умерщвление «бракованного» ребенка. К сожалению, у Никонова оказалось немало сочувствующих. То и дело звучат еще и огульные обвинения в адрес родителей детей-инвалидов – дескать, сами виноваты, пьяницы и наркоманы, вот и дети у вас больные рождаются. Хотя любой, кто мало-мальски «в теме», знает, что инвалиды часто рождаются во вполне социально адекватных семьях, а многие дети инвалидами не рождаются, а становятся, в том числе и из-за неквалифицированных действий врачей.
Однако в церковном обществе есть и специфические проблемы, связанные с темой детской инвалидности. Иногда и здесь можно услышать заявления, не всегда соответствующие даже ветхозаветным представлениям о человеческой личности и человеческих взаимоотношениях. Лейтмотив – тема вины родителей. И поскольку вина порой приписывается в том числе и тем, кто старается вести себя в соответствии с христианской нравственностью, уместно было бы вспомнить, а то и перечитать ветхозаветную же книгу Иова. А пока предлагаем вам несколько комментариев санкт-петербургских священников и не только по поводу двух мнений, которые можно услышать в церковной среде.
- Обязательно ли болезнь ребенка является следствием грехов его родителей?
Иерей Константин Щербак, клирик храма Св. Димитрия Ростовского подворья Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря:
- Если мы отталкиваемся от Священного Писания, то сразу вспоминается фрагмент из 9-й главы Евангелия от Иоанна, когда ученики Христа видят слепого от рождения человека и спрашивают Господа: «Кто согрешил, он или родители его?». А Христос отвечает, что «не согрешил ни он, ни родители его, а это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин 9:1-3). Здесь подчеркивается идея о том, что иной раз не стоит искать прямую связь между конкретными грехами человека или его ближайших родственников и состоянием его здоровья.
В определенном смысле ветхозаветный принцип ответственности за грехи предков присутствует и в нашей жизни – об этом говорит та же генетика. Но не нужно здесь искать каких-то прямых связей, все не так поверхностно и рационально. Ведь есть примеры, когда у «непутевых» родителей рождаются очень неплохие дети – и в нравственном плане, и в творческом, и в плане здоровья. А сколько людей в этом мире, которые внешне полноценны и физически здоровы, но их нравственный облик оставляет желать лучшего?
Все люди составляют некий единый духовный организм. Просто, находясь на низком уровне духовной жизни, мы этого не чувствуем. А чем выше уровень духа, тем больше мы чувствуем соборность. По христианским представлениям о человеке мы связаны не только с нашими ближайшими родственниками, но с гораздо более широким кругом людей. У апостола Павла в 5-й главе послания к Римлянам мы читаем о нашей болезненности и смертности, о том, что смерть перешла во всех человеков от Адама потому, что «в нем все согрешили» (Рим. 5:12). То есть все люди причастны природе Адама. Соответственно, искаженность этой природы проявляет себя в очень своеобразных метаморфозах в каждом из нас. А кто и в каком поколении получит какие-то повреждения своей человеческой природы, остается для нас тайной и до конца не может быть познано.
Надо сказать, что у каждого человека есть и некоторые предрасположенности, унаследованные им от своих предков – темперамент, болезненные склонности (например, к алкоголизму), которые при определенных условиях могут с легкостью получить развитие в жизни человека. Но, с другой стороны, нравственный облик человека формирует не только и не столько генетический фонд, но воспитание. И, наверно, нравственное состояние человека даже каким-то таинственным образом может влиять и на его генетику.
Как относиться к людям, которые имеют какие-то болезненные отклонения? Этот вопрос стоял во все времена. В классической античной культуре считалось, что тех, кто не способен приносить пользу обществу и государству, нужно уничтожать. Но евангельский взгляд на человека иной: если человек родился, не важно, какой он – в нем есть живая душа. И человек ценен просто потому, что он человек, а жизнь в этом мире – это только ступенька к переходу в вечность. Христос облагодатствовал ветохозаветные представления о человеке в духе любви. И если мы видим человека, который нуждается, не нужно задумываться, кто у него родители, и почему он таким родился – важно, что и в этом человеке есть образ Божий. Поэтому и в притче о Страшном Суде Христос говорит, что если мы помогли больному, значит, мы помогли Ему. А у человека условно полноценного часто бывает так, что его любви и сострадания попросту не хватает для того, чтобы принять людей, внешне выглядевших неполноценными. И мы начинаем себе придумывать всякие лишние вопросы.
Иерей Даниил Василевский, настоятель храма Св. Марии Магдалины при Детской городской больнице №2, исполнительный директор благотворительного фонда Св. Димитрия Солунского: - Болезнь - это посещение Божие. Как говорят на Афоне: «Здоровье – дар Божий, болезнь – дар бесценный». Господь ближе к тем, кто болеет и страдает. Служа в детской больнице, можно наблюдать, как болезнь духовно преображает ребенка и родителей. Иногда, глядя, как терпеливо, благородно детки переносят страдания, ловишь себя на мысли, что эти ангелочки страдают за наши грехи. Недопустимо исследовать, за какие грехи родителей или других близких страдает ребенок. Когда-то Господь сказал Антонию Великому, задумавшемуся о промысле Божием в жизни людей: «Антоний! Внимай себе и не подвергай твоему исследованию судеб Божиих, потому что это душевредно».
В моей практике было несколько случаев, когда умирали младенцы, родители которых не были связаны узами брака. И ни в коем случае нельзя говорить здесь о Божией каре. Нет! Скорее, можно сказать, что в наше неустроенное, сложное время, нам очень внимательно надо следить за тем, чтобы не отходить от Бога, не лишаться Его милости и поддержки. А бывало, что Господь забирал деток у очень благочестивых родителей. Да, это непостижимо! Но твердо мы знаем, что Господь ждет нашего покаяния, исправления и особенно слышит материнскую молитву. Вместе с тем, мы, родители, должны помнить, что здоровье ребенка во многом зависит от нас. Сколько болезней дети получили только из-за неправильного питания, неправильного образа жизни, увлечения компьютером!
Иерей Андрей Битюков, настоятель храма имя Св. Мчц. Раисы Александрийской при Институте детской гематологии и трансплантологии им. Р. М. Горбачевой: - Мы живем в Новом Завете, и просто абсурдно в наше время думать, что болезнь ребенка – наказание за грехи родителей. Думаю, больной ребенок – это для его родителей еще один шанс стать святыми. Любая болезнь – самого человека или близких ему людей – ставит его перед своего рода «стенкой» между ним и очень большим злом, которое человек не может преодолеть, и Господь знает об этом. И поэтому весь потенциал человека, его сердца, его ума, сосредотачивается на этом ребенке. Если ты будешь отворачиваться, будешь только терять, будешь с этим ребенком – будешь приобретать.
Я знаю такой пример: человек не сел в тюрьму, не сошел с ума, не пострадал физически просто потому, что у него из троих детей двое – инвалиды. Все, кто пытался втянуть его в какие-то авантюры, уже получили по заслугам, а у него был постоянный тормоз – «Мне надо к детям». И это избавило его от многих несчастий. Ведь в этой ситуации, если человек к ней правильно относится, происходит множество чудес. Важно только понять: «Этого ребеночка мне дал Господь, чтобы мы вместе пришли к Нему». Конечно, это тяжело – особенно потому, что наше общество не подготовлено к восприятию таких детей и таких ситуаций. Слава Богу, появляются сообщества неравнодушных людей. Но родители особого ребенка должны понимать, что эта ситуация дана им для чего-то, а не за что-то. Слова Иоанна Златоуста: «Тот, кто с терпением переносит свои болезни, недалек от святости» касаются непосредственно того человека, который правильно оценил подобную ситуацию в своей жизни и ведет себя соответственно.
- В среде верующих людей можно встретить такое мнение о попытках реабилитации детей с различными отклонениями: «Если Господь с самого начала чего-то не дал, то и не надо пытаться это получить». Как вы это прокомментируете?
Отец Андрей Битюков: - Неизвестно, когда у человека может произойти ментальный сдвиг. Вот многие, наверно, читали книгу Рубена Гальего «Черное на белом». И, например, из этой книги можно понять, что иногда в самой несчастной и жалкой телесной оболочке скрывается колоссальный потенциал. К тому же, родители должны понимать, что рано или поздно они состарятся, так что их усилия, потраченные на хоть какую-то медицинскую и социальную реабилитацию ребенка, отнюдь не напрасны. Если их ребенок сможет как-то сам себя обслуживать, они смогут умереть спокойно.
Иерей Даниил Всилевский: - Можно продолжить: если голодный, то не кормить, а раз раздетый, то и не одевать. Но это фашизм. И виноват в болезни ребенка не Бог, который «не дал», а виновато наше общество, то есть мы сами: например, не воспитали хороших акушерок, не научили мамочку правильно питаться, не дали ей возможность не работать во время беременности, рекламировали сигареты и алкоголь и так далее. Помогать больным – это заповедь нашего Господа Иисуса Христа. Знаю мамочек, которые, усыновив сложных, больных, отстающих в развитии детей из детского дома, своей заботой и терпением реабилитировали их и сделали полноценными людьми.
Феодосий Амбарцумов, председатель правления благотворительного фонда «Православная детская миссия»: - Вот пример. Год назад мы взяли из детского дома девочку-инвалида в очень тяжелом состоянии. Первое время было очень трудно. Мы стали каждое воскресенье возить ее к протоиерею Иоанну Миронову. Он сам много раз говорил нам, что нужно делать, к каким врачам обращаться, какие делать процедуры. Сейчас ребенка не узнать. Бог очевидным образом дает ей исцеление.
Протоиерей Александр Дягилев, настоятель храма Св. Блгв. Кн. Александра Невского в Красном Селе: - У любого ребенка есть потребности, а у ребенка с отклонениями потребности повышенные. Уход от удовлетворения этих потребностей со стороны родителей - это уход с креста. То же можно сказать о новорожденном, который еще не умеет говорить: «Раз Бог не дал - зачем его учить говорить?».
Записал Игорь ЛУНЕВ Милосердие ру.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
ТатьянаНик |
5 дек 2014, 19:33
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8387
Регистрация: 3.07.07
 |
Письмо в редакцию: Счастье – это просто… Орфография и пунктуации источника сохранены. «Нет у нас обязанности, которую бы мы так недооценивали, как обязанность быть счастливым» (с) Роберт Льюис Стивенсон. Быть счастливым… Все люди независимо от их семейного статуса, вероисповедания, положения в обществе, роста, цвета кожи и толщины кошелька мечтают о счастье. Счастье – это так просто. Просто. И невыносимо сложно…Особенно, когда в твоей жизни от тебя мало чего зависит. Когда ты лишен возможности делать то, чего тебе хочется. Когда Вселенная, ограничив твою свободу, заперла тебя в четырёх стенах… Заперла тебя в собственном теле, которое неспособно повиноваться твоим, даже самым невинным, желаниям. Оно, словно усыхающее осеннее дерево, с каждым днём теряет силу и красоту. Оно умирает… Я родилась абсолютно здоровым ребёнком: розовощекой, крепкой девочкой, не имеющей никаких отклонений в развитии. Но в один миг Мироздание решило переписать сценарий моей Судьбы. Побочный эффект прививки от полиомиелита перевернул мир моих родителей, когда мне исполнилось 5 месяцев. Время шло, девочка слабла, врачи панически пытались определить диагноз… Уколы, клиники, массажи, эксперименты, путешествия по стране, поиск чудо-трав, знатных врачей и прочих светил разных наук…И приговор: она никогда не будет ходить. Не могу с полной уверенностью сказать, было ли это на самом деле, или это просто плод моей фантазии, но память навязчиво вырисовывает мне мутное воспоминание о маминых слезах…И где-то фоном звучит мой детский, умоляющий голос: «Мама, не плачь!.. Моя мама должна быть красивой и счастливой!». Быть счастливой – это же так просто…  Когда мне исполнилось 10 лет, от кого-то из наших семейных знакомых, я, в очередной раз, услышала жалобы на жизнь. Абсолютно здоровый и ничем не обремененный человек, утверждал, что он несчастен, что жизнь несправедлива к нему… Он страдал, плакал и ненавидел своё существование. Кажется именно тогда, я твёрдо поняла, что не хочу быть такой. Не хочу пополнять армию Несчастных этого мира. Примерно тогда же до меня окончательно дошло: Я НИКОГДА НЕ БУДУ ХОДИТЬ. У меня не будет семьи, детей, квартиры и собственного пульта от телевизора. НИКОГДА. Но, кажется, уже тогда я понимала, что есть куда более важные вещи…Я, действительно, не особо расстроилась, не стала лить слезы, ругать других и жалеть себя… Всё это неважно. Лишь бы больше не видеть маминых слёз. Не давать ей повода для печали. Быть счастливой… И никогда, никогда не уподобиться человеку, который презирает свой собственный мир! Улыбаться…ВСЕГДА. Жить и улыбаться, запоминая каждый момент и наслаждаясь им! Впитывать всю красоту, все запахи и звуки… без остатка. Жить, несмотря ни на что!.. SAM_5471 Я начала писать стихи… Глупые, не имеющие особого смысла строки, сплетались осторожно и неумело… Мой самый любимый человек, мой герой – моя мама, прочитав их сказала «Пока есть мысли – пиши!». И я писала… Писала, рисовала, плела из бисера, вязала, шила, изучала английский, читала книги, слушала музыку… В одной из моих любимых песен, есть такие слова: «Что можно построить такими руками? Но я делала все, что могла Высекала узоры на камне И плавила из стекла» Вот так и я пыталась понять и попробовать, как можно больше. Познать мир всеми доступными в моей ситуации средствами. И мир открывался мне, осторожно посвящая меня в свои тайны и принимая меня такой, какая я есть…. Я никогда не тратила время на жалость к себе. Я старалась не чувствовать себя хуже других. Быть, как все. На равных. Хотя бывало непросто… Заполнить свою Вселенную всем, чем только возможно – вот способ не чувствовать себя лишним. И стать кому-то другом… Не найти друга себе, а стать другом для другого. На моё объявление в детском журнале откликнулись сотни ребят из разных уголков страны. Первые виртуальные друзья, подтвердили мои догадки о том, что здоровое и красивое тело не является гарантией счастливого детства… потом юности… и взрослой жизни… Мы все одинаково одиноки. Одинаково ищем понимания и поддержки. Одинаково боимся своих ошибок, часто сомневаемся и много мечтаем!.. И наше счастье зависит только от нас! От нашего желания добиваться. Способности жертвовать и отдавать. Умения верить в себя и никогда не сдаваться!.. Такие, как я не способны покорять горные хребты и касаться звезд (хотя некоторые способны и на это!), но зато силой доброго, искреннего слова и силой собственного духа, мы способны покорять не менее важные вершины – человеческие души. Мы способны ежедневно совершать подвиги, не унывая и не теряя желание жить, творить, помогать, и любить… Сегодня мне 29, хотя врачи пророчили максимум лет 6. В 2013-ом вышел мой первый сборник стихов, который очень быстро разлетелся по стране и за её пределы. Сейчас ведётся работа над второй книгой… Я продолжаю писать стихи, рисовать (сейчас, к сожалению, только на компьютере) и стараюсь, по мере своих возможностей, быть полезной, делиться своими знаниями и внутренним светом. Я очень люблю эту жизнь! Нет ничего важнее и удивительнее этой реальности, в которой я рождена… Просыпаясь, я продолжаю улыбаться новому дню, который непременно принесёт мне что-то хорошее и неповторимое. У меня уйма замыслов и идей, желаний и задумок, которые я неторопливо воплощаю… И как бы порой мне ни было сложно, грустно, страшно и одиноко, я искренне считаю себя счастливым человеком и готова делиться своим счастьем со всеми, кто в этом нуждается!.. Счастье – это так просто… *Я люблю этот мир…* Я люблю этот мир до дрожи. И мгновения нового дня, Ни с чем не сравнимы, Ни на что не похожи… Мир прекрасен, как есть для меня!.. Свое каждое новое утро Я опять с нетерпением жду. Снова холю секунды, Лелею минуты И бескрайних часов череду… Что подарит рассвет, я не знаю, Закрывая тихо глаза, Я лежу в тишине И о чем-то мечтаю, Потому что иначе нельзя… Представлять я люблю небылицы, То, чему никогда не бывать: Обнимаю я тех, Чьи мне дороги лица И кому я могу доверять… Мир прекрасен… Возможностей много В дар дано нам подругой Судьбой! Мы идем спотыкаясь По разным дорогам. Каждый сам выбирает путь свой!.. 2011 г. «Суди о прожитом дне не по урожаю, который ты собрал, а по тем семенам, что ты посеял в этот день» (с) Роберт Льюис Стивенсон. С уважением, Юлианна Ко Источник: http://neinvalid.ru/pismo-v-redaktsiyu-sch.../#ixzz3L2e00X1r
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
ТатьянаНик |
6 дек 2014, 01:08
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8387
Регистрация: 3.07.07
 |
Афоризмы девочки, Сони Шаталовой, страдающей аутизмом. ЗАДУМАЙСЯ...
Она не может разговаривать, поэтому общаться с ней приходится только письменно. У нее своя система представлений об устройстве тонкого мира и оригинальная терминология.
АЗАРТ – такое увлечение, когда ничем другим заниматься, невозможно, пока силы есть. 8 лет АФРИКАНЕЦ – лучший разведчик для ночной разведки. 10 лет БАБОЧКА – главная примета летнего счастья. 8 лет ВЕТЕР – воздух, который не любит покоя. 8 лет ВЕРЛИБР – стих, который может не подчиняться законам стихосложения и не станет от этого хуже. 8 лет ГРЕХ – короста на душе, отделяющая человека от Бога. 9 лет – мысль или действие против образа Божия в себе. 9 лет ДЕТСТВО – восход судьбы в человеческой жизни. 10 лет ДУША – это пустота в человеке, которую он заполняет Богом или Сатаной. 8 лет ЖИЗНЬ – дуновение щедрости Божией на сотворённую Им природу. 8 лет ЗНАКОМСТВО – встреча разных пониманий мира, или даже разных миров. 8 лет ИГРА – взаправдашняя понарошность. 8 лет ИМПРОВИЗАЦИЯ – игра воображения со словами, звуками, красками, чтобы быстро получилось что-то новое. 8 лет КНИГА – вещь, в которой можно сохранить знания и чувства людей во времени. 8 лет – способ разговора с многими людьми сквозь время. 8 лет ЛОШАДЬ – большое тёплое четырёхкопытное счастье. МАСКА – лицо одного выражения. 10 лет МУДРОСТЬ – мера между «мало» и «много». 10 лет МУЗЕЙ – консервы времени. 8 лет МУЗЫКА – песня Бога в восприятии человека – гармоничное сочетание звуков и эмоций МЫСЛЬ – самая мощная после любви сила в мире. 8 лет – смелость ума оформлять словами образы. 8 лет – то, что отличает мир от хаоса. 8 лет НАУКА – познание, основанное на сомнении. 10 лет – система познания, в которой нет места вере. 10 лет НОВИЗНА – такое явление, что от встречи с ним твой мир становится богаче. 8 лет НОЧЬ – чёрный зонтик со звёздами. 10 лет ОТДЫХ – работа с удовольствием. 8 лет ПРЕОДОЛЕНИЕ – усилие души, в результате которого ум и тело справляются со всякими препятствиями. 9 лет ПРИКЛЮЧЕНИЕ – такое необычное событие, которое изменяет в чём-то твой мир и тебя. 8 лет ПТИЦА – воплощённая мысль Бога о песне и полёте. 8 лет РОЛЬ – это жизнь, которой живут в игре. 8 лет РОМАНТИКА – настроение, когда во всём обычном видишь чудо. 8 лет СКАЗКА – это жизнь, придуманная душой, когда ей не подходит её реальная жизнь. 8 лет СКОБКИ – это стенки для слов в письменной речи. 8 лет СМЕХ – доктор для печальной души. 8 лет СОБАКА – лающее воплощение верности и покорности. 10 лет СОРЕВНОВАНИЕ – это совместное делание чего-нибудь с целью узнать, кто делает это лучше. 8 лет СПИРАЛЬ – застывшая в танце прямая. 10 лет СТОЛ – площадь, на которой разыгрывается жизнь тарелок и всего остального, что на нём оказывается. 8 лет СТЫД – огонь, выжигающий грех из души человека. 9 лет СУДЬБА – это жёсткие событийные границы жизни отдельного человека. 8 лет СТРАХ – возбудитель трусости – тормоз на пути к действию ТРЕВОГА – зудящая щекотка в сердце в ожидании чего-то неприятного или непонятного УДОВОЛЬСТВИЕ – это когда много гостинцев творят чудеса с плохим настроением. 8 лет УРАГАН – сошедший с ума ветер. 8 лет УХО – ловушка для звуков у живых существ. 8 лет ФАНТАЗИЯ – ткань для украшения существования души. 10 лет ФОТОГРАФИЯ – это законсервированный образ. 10 лет ЧЕЛОВЕК – такое живое существо, у которого есть разум, речь, умелые руки и способность решать, как всё это использовать. 8 лет ЧЕЛОВЕЧЕСТВО – это все человеки вместе, если их рассматривать как одного большого человека. ЧЕРЕП – маленькая костяная коробка, в скелете в которой заключена Вселенная 8 лет ШАР – куб без углов и рёбер. 10 лет ЭССЕ – эмоция, выраженная как мысль. 8 лет
З.Ы. после прочитанного я начинаю считать себя больным, а её здоровой...
Отредактировано: ТатьянаНик в 6 дек 2014, 01:39
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
ТатьянаНик |
6 дек 2014, 15:30
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8387
Регистрация: 3.07.07
 |
в социальных сетях появился видеоролик, на котором показано, как несколько девушек поднимают по лестнице коляску со студентом второго курса МГЛУ Глебом Кузнецовым. Он и его мать просили руководство университета перенести занятия на первый этаж, так как в здании нет лифта. Однако преподаватель языкознания категорически настаивала на том, чтобы они проходили на втором этаж ролик показали и вопрос подняли в программе ВРЕМЯ.
В Московском государственном лингвистическом университете перевели занятия по общему языкознанию на первый этаж после того, как в интернете появилось видео со студентом-инвалидом, коляску которого поднимали по лестнице на второй этаж однокурсницы. Об этом в среду, 19 ноября, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Минобрнауки.
«Как следует из ответа МГЛУ, на данный момент ситуация уже разрешена: занятия по общему языкознанию вновь перенесены на первый этаж. Курс, разбитый на две части, будет вести другой преподаватель в другом кабинете — на первом этаже», — пояснили в Минобрнауки.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ТатьянаНик |
6 дек 2014, 22:11
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8387
Регистрация: 3.07.07
 |
В память об Антоне Гапонике — Людмила Гапоник(Елышева)
30 мар ▼ У меня всегда проскакивала мысль о том, что лишь бы мой будущий ребенок не болел самой страшной болезнью. Что это? Генетическая память? Мой отец болел миопатией. Но я его почти не помню. Мама ушла от него-мне было 4 года. Помню, что он был слаб. Правда, умер он в 50. А мне достался очень мутировавший ген. Антоша родился, и я не хотела замечать его незначительной слабости. Считала его неуклюжим из-за полноты. Конечно, окружающие видели, что с ним что-то не так. А я нет. С рождения он много и хорошо ел. Я думала-могучий парень растет. Он был очень веселым, сообразительным мальчиком. Разговаривать начал в 7 месяцев. К году уже говорил предложениями. Ходил, держась за мой палец, до 1,3. Вроде и бегал, только отставал от других. Зато как на велосипеде летал! Быстрее всех. В 3 года отдали его в обычный садик. Воспитатели стали мне говорить, что с ним что-то не так. Со второго этажа съезжает на шубе. Поднимается на второй этаж тяжело. Устает в походах в город и т.п. В 5 лет мы проходили плановый мед.осмотр. Невропатолог его посмотрел, сказал, что все нормально. И тут я говорю, что он боится переступать бордюр. А к тому времени его икры стали твердыми и иногда болели так, что он стоять на ногах не мог. Невропатолог сразу взялась его обследовать и нашла, что мышцы ног, спины гипертрофированы. Сразу диагноз. Он не будет ходить. Я не плачу, не падаю в обморок. Я просто в шоке. Не поверила. Направили в область, диагноз подтвердили. Тогда, в 90-е денег не было. Врачи злые. Я никогда не оставляла сына одного в больнице на протяжении всей его жизни. Спала на полу, мыла палату, чистила туалет, смотрела за детьми, кушать мне было не положено(Антоша мне оставлял), еще и за место(несуществующее) платила. И выслушивала грубость, хамство врачей. Приехали домой. Нам дали группу инвалидности и расписали лечение. Стали лечиться. Сначала не пошел прозерин. На него развился синдром эпилепсии. Снова в область уже лечить эпилепсию. Там подбирали препараты. Но я не экспериментировала с сыном. Сразу мне почему-то понравился финлепсин. И правда он помог. Принимали его до 15 лет. В больнице мамочки устроили протест беззаконию врачей и медсестер, и меня выписали с нарушением. Медсестры сказали: «Нечего с детьми ложиться. Оставляйте их. В кровати пусть валяются.» На консилиуме перед выпиской заведующая стала мне выговаривать, но генетик ее оборвал. Потом не пошел АТФ и т.д. Лечение от миопатии прекратили. Я заваривала травки, смотрела, чем лечатся другие миопаты. В общем, нельзя давать ребенку что попало. Лучше вообще ничего. До 13 лет все шло неплохо. Конечно, миопатия прогрессировала. Он ходил уже на носочках. Массаж и прочее против контрактур не помогали. Перестал ходить в 13 лет. Но инв. коляску нам дали в 11 лет. И мы гуляли по городу. Антоша сел на нее с удовольствием. Сильно тяжело ему было ходить. И он был рад этой коляске. Делали операции по подсадке его облученных клеток. Мне обещали 99,9% выздоровления. Будет ходить и даже бегать немного. Не пошел наркоз. Неделю его рвало. Потом я вдруг увидела, что у Антоши глаза впали, а под ними синяки. Я пришла в ужас. Сказала, что засужу, если умрет. Медсестра мне ответили: «Вы, знаете, как страшна миопатия? Он всеравно умрет.» На что я сказала: «Это будет потом, а вы сейчас его убили.» Они мне принесли какое-то успокоительное в ложечке. Я выпила. Оно оказалось очень сильным. После недельного бодрствования, я просто забылась. Проспала всего час. Надо было вставать, а я не могу проснуться. У меня началась рвота. А Антоше стало лучше. Ему надо было ходить. Я за ним, еле-еле. Не знаю, как сама выжила, но после этого у меня началась депрессия, которая со мной по сей день. Депрессия была страшной. Я похудела до 32кг. Соседи говорили: рак. И хоронили меня. Я и сама себя хоронила. Потом вдруг, через 3 месяца своего умирания я увидела грустный, сиротский взгляд сына и поняла-надо жить! Я стала выходить из депрессии сама. Обострение прошло, но депрессия осталась. К 13 годам он пополнел. А потом начался гастрит. И в 15 лет первое ужасное обострение. Его рвало 2 недели подряд. Желудок не принимал даже воду. Отказала поджелудочная. Сахар 22. От него несло ацетоном. Он ослеп, побывал без сознания. Потом рассказывал, как ТАМ хорошо и легко. Когда он был без сознания, я заплакала, говорю: он умирает. А он мне оттуда отвечает четко и ясно: «Я не умру» Врачи не брались его лечить. Мы попали в апреле в больницу, а презентация 3 сборника стихов должна была состояться в мае. И тут позвонили с области-я плакала и кричала в трубку: «Помогите!». Набежали врачи всех профессий, вызвали реанимацию, сразу поставили "бабочку" и стали капать. Откапали. У сына потом долго белки глаз были красными. Венки так полопались. Потом обострение за обострением. Он учился на отлично. Черпал знания изо всех источников. Много мне рассказывал всего интересного. Писать стал стихи с 9 лет, когда, с легкой руки первой учительницы, от него отвернулись все. Стали бить, жестоко. Я с ума сходила тогда. Детская жестокость-это ужасно, особенно, если ее поощряют родители, учитель, соседи. Их давно никого нет. Все ушли из жизни. А кто стал наркоманом. 4 раза в год с обострениями лежали по месяцу, потом 2 месяца восстанавливались дома, и снова обострение. Прибавился ужасный бульбарный синдром-временная или постоянная парализация сердечной, дыхательной и глотательной мышц.. Началось неприятие организмом то того препарата, то другого. Окончили 9 кл. лежа в больнице. Он не мог никуда ездить-сразу рвота и умирание в больнице. Вот так умирал и воскресал. Уговаривали нас учиться дальше на золотую медаль. Антоша сказал, что золотую медаль с такими скудными знаниями он не заслуживает. И начал заниматься самообучением. Оно дало куда больше знаний, чем школа. Складывал числа в уме. Не понимал, зачем для работы с числами нужны столбики. Задачи решал-сразу говорил ответ. Был всесторонне развит, интеллигентен. Его полюбила девушка, но он не подпустил ее. Сказал: она молодая, а я немощный, не хочу ей жизнь ломать. Вот так вся его жизнь была в компьютере. Сидел до конца. Только за неделю до смерти уже не мог-задыхался. Следил за медицинскими открытиями. В январе этого года обострение пришло неожиданно-неожиданно и ушло, ослабив сердце. Антоша сказал, что сердце ослабло, и еще одного обострения он не переживет. Потом говорил, что легкие трутся о ребра, даже больно, что не может вздохнуть воздух на полную. Когда заболел в этот раз-сразу почувствовал, что все-конец. Молчал, но по глазам было видно. Мышцы все умерли, и органы стали отказывать. Оттек легких, 6 часов сильнейшего задыхания, инфаркт и тихая смерть. Когда болел-говорил на выдохе, очень плохо. За день до смерти сказал: «Я давно живу в долг, пора уходить, а ты, мама, поживи без меня счастливо, ты заслужила, очень я тебя намучил». А я ему: «Ты еще меня переживешь!». Когда стал задыхаться резко вечером, спросил, что с ним. Я сказала: Это аллергия на лекарства, утром пройдет». У меня и мысли именно в этот раз не было, что он умирает. Антоша все спрашивал, когда утро. Он быстро ушел, только произнес:отпустите, я умираю. Произнес чисто, и дышал спокойно. И просто уснул. С улыбкой. Это было 4 часа утра 27 сентября 2013. А утром муж сказал: «Ну вот и утро. Антоша ты его ждал, чтобы оно принесло тебе облегчение. И дождался облегчения» А вот счастливо жить я без него и не могу.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 5 раз(а)
|
|
|
|
ТатьянаНик |
7 дек 2014, 00:11
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8387
Регистрация: 3.07.07
 |
Три правила общения с незрячим
Не кричите, незрячий не глухой! Дотроньтесь до его руки и спокойно спросите нужна ли ваша помощь. А как ее оказать смотрите в нашей видеоинструкции:
1. Не стесняйтесь предложить незрячему помощь. Дотроньтесь до руки и спросите: «Вам помочь?» (Не кричите, ведь незрячий – не глухой). Если вашу помощь приняли, попросите человека взять вас под руку и идите на полшага впереди. Не нужно хватать его за руку и тащить за собой. Предупреждайте незрячего о препятствиях: ступенях, лужах или ямах. Описывайте обстановку вокруг настолько конкретно, насколько это возможно. При спуске или подъеме по ступенькам ведите незрячего перпендикулярно к ним.
2. Не усаживайте инвалида по зрению, подталкивая его к сиденью. Предложите сесть, а затем положите его руку на спинку стула или подлокотник. Пусть вас не обманывает то, что незрячий может носить очки: это облегчает ему ориентацию, но и в очках он нуждаются в помощи зрячих. Если вы знакомите незрячего с незнакомым предметом, не водите по поверхности его рукой, а дайте ему возможность самому свободно потрогать предмет.
3. За столом надо обеспечить безопасное место, чтобы незрячий человек при тесноте не опрокинул чайник с кипятком, посуду, блюдо с угощением или вазу с цветами. Если вы обедаете вместе с незрячим, рассказывайте ему о том, какую приносят пищу и как располагают ее на столе и на тарелке. Это поможет ему самому найти нужное блюдо. Также не следует ничего класть в тарелку незрячему человеку, не предупредив его о своем намерении.
Екатерина СТЕПАНОВА
Дата публикации: 13.11.2014 МИЛОСЕРДИЕ РУ.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ТатьянаНик |
7 дек 2014, 23:10
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8387
Регистрация: 3.07.07
 |
ХРОМОЙ КОТЕНОК Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление «Продаются котята». Эта надпись привлекла внимание детишек, и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят . – От 30 до 50 рублей, – ответил продавец. Вздохнув, ребенок полез в карман, достал кошелек и стал пересчитывать мелочь. – У меня только 2 рубля сейчас, – грустно сказал он. – Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них, – с надеждой попросил он продавца. Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба. Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать. Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку. – Скажите, а что с этим котенком? – спросил мальчик. Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки. – Это на всю жизнь, так сказал ветеринар. – добавил мужчина. Тогда мальчик почему-то очень заволновался. – Вот его-то я и хотел бы приобрести. – Да ты что, мальчик, смеешься? Это же неполноценное животное. Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам, – сказал продавец. Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось. – Нет, я не хочу брать его даром, – напряженным голосом произнес ребенок. – Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги, – твердо добавил он. Изумленно глядя на ребенка, сердце продавца дрогнуло. – Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда на сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята. При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами. Ребенок взглянул на продавца. – Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать. И этому котенку нужен кто-то, кто бы его понимал, как ему тяжело, и кто бы его поддержал, – дрожащим голосом произнес мальчик. Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза… Немного помолчав, он заставил себя улыбнуться. – Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были бы такие прекрасные сердечные хозяева, как ты http://q99.it/RhN3NXo
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
ТатьянаНик |
9 дек 2014, 02:28
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8387
Регистрация: 3.07.07
 |
Памяти Антона Гапоника(07.12.1989-27.09.2013) Почернело небо, Тучи хмуры, строги. Спрятаться мне где бы, Да не ходят ноги. Небосвод холодный Молнией разрезан. Словно волк голодный, Воет ветер резвый. Пригибают кроны До земли рябины. И дрожат в испуге Тонкие осины. Оглушен грозою Темный лес и поле. Разряженный воздух Искрами наполнен. В страхе все живое, Черно в поднебесье. Скоро грянет ливень Заунывной песней. В ожиданьи смутном Ежится природа. Вот и сердцу грустно, Бродит непогода. Смерть моя так близко, Может, на пороге. Убежать бы, что ли, Да не ходят ноги. (Антон Гапоник в 12 лет)
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|