Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Любопытные факты и места, любые
Fossya |
10 авг 2023, 11:38
|
*
редактор » обо мне « дневник Сообщений: 49074
Регистрация: 1.10.04 Москва
Ульяна 18.03.00
Fossya
 |
Франция 🇫🇷 Мон-Сен-Мишель
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
10 авг 2023, 11:39
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
Ипотеку придумали в Древней Греции для спасения от рабства. Что раньше называли ипотекой?
Текущая ситуация в Афинах привела к тому, что большая часть бедняков оказалась в безвыходном положении. Одни брали деньги в долг, отдавая взамен часть урожая. А другие становились должниками «под залог тела»: на самых чудовищных условиях, какие только можно представить.
Должников, которым было нечем платить, кредитор имел право обращать в рабство на родине или продавать в другие страны. Доходило до того, что заемщики отдавали в счёт долга детей, обрекая их на рабскую жизнь. Так продолжалось до тех пор, пока правитель Афин не придумал ипотеку.
Этим правителем был Солон — великий реформатор, поэт и мудрец. Ещё до избрания архонтом он успел поразить горожан стихами, которые он читал на площади, притворившись сумасшедшим.
На должности правителя Солон провёл сисахфию — «стряхивание бремени». Он отменил существовавшие на тот момент поземельные долги, запретил превращать свободных граждан в рабов и давать деньги «под залог тела». Теперь вместо личной ответственности заемщика была имущественная.
На пограничной меже земельного участка ставили столб с надписью, что эта земля служит обеспечением на определённую сумму долга. И пока долг не будет выплачен, имущество не сможет перейти к другому владельцу. Благодаря столбам узнать о долге могли все заинтересованные лица, поэтому и покупатель земли, и кредитор были защищены от обмана.
В переводе с греческого «ипотека» — это подставка, подпорка. Так называли те самые столбы на меже, которые впоследствии заменили ипотечные книги. А слово «ипотека» стало обозначать сначала залог вообще, а затем — залог недвижимости.
Удивительно, что в наше время ипотека ассоциируется с рабством, правда, в шуточном смысле. Древние греки с этим бы точно не согласились.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Fossya |
10 авг 2023, 11:41
|
*
редактор » обо мне « дневник Сообщений: 49074
Регистрация: 1.10.04 Москва
Ульяна 18.03.00
Fossya
 |
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Fossya |
10 авг 2023, 11:49
|
*
редактор » обо мне « дневник Сообщений: 49074
Регистрация: 1.10.04 Москва
Ульяна 18.03.00
Fossya
 |
Этот снимок действительно впечатляет. Сделан оно фотографом с помощью микроскопа. Чтобы получить этот кадр ему понадобилось около трех часов.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
10 авг 2023, 11:50
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
  Особняк П. П. Смирнова — жилой дом в стиле модерн, реконструирован в 1901—1905 годах по проекту архитектора Ф. О. Шехтеля. Один из ключевых памятников московского модерна и одна из самых известных построек архитектора Шехтеля. Объект культурного наследия федерального значения. Особняк П. П. Смирнова расположен в центре Тверского бульвара, который, к тому времени, все ещё оставался единственным бульваром Москвы и куда съезжались дворяне на «променад», стекались толпы праздных жителей, здесь всегда было людно и весело. Необходимо было обновить его в соответствии с веяниями архитектурной моды того времени. Шехтель блестяще справился с этой задачей. Дом стал украшением бульвара и выделялся на фоне остальной застройки. Особое внимание привлекает центральная часть особняка. Это высокий аттик с вытянутыми витражными окнами и картушем с монограммой владельца. Чтобы уравновесить асимметричный фасад, Шехтель добавляет выносные эркеры, большой кружевной кованый балкон. Балкон декоративный. Он примыкает к фасаду, не соединяясь с внутренними помещениями и создает впечатление цельности и гармонии. На первый взгляд может показаться, что в доме только 2 этажа, на самом же деле их 4. Первый этаж особняка стал подвалом вследствие того, что культурный слой Тверского бульвара вырос на 70 см. Здесь расположены хозяйственные помещения. Второй — анфилада парадных залов, каждый из которых выполнен в уникальном историческом стиле. Все комнаты, кроме Египетского зала, расположены вдоль фасада, окна которого выходят прямо на Тверской бульвар. На третьем этаже находились спальни хозяев и прислуги. Четвёртым этажом считается мансарда, построенная в 90-х годах прошлого века. Работы выполнены так искусно, что она абсолютно не видна со стороны Тверского бульвара. В северный парадный вестибюль, находящемся гораздо ниже уровня бульвара, спускается белая мраморная лестница с, так называемыми, «волютами» (повторяющие форму волны декоративные завитки). К верху лестница сужается и расходится: левая её часть ведет в Готический кабинет, а правая сворачивает во внутренней помещение. Эти элементы здания сохранены в их первоначальном виде — такими, какими их построили в начале XVIII века. Готический кабинет отделён от анфилады залов. Это небольшая по размерам комната, выполнена в венецианском модерне. Оригинальные накладные балки на потолке из мореного дуба были очищены от слоев советской краски и реставрированы. Паркет восстановить не удалось, его воссоздали по фотографиям начала XIX века, как и все остальные детали в интерьере особняка, за исключением мебели. Будуар или Малая гостиная — расположена по соседству. В верхней части ведущих в эту комнату дубовых дверей продублирован рисунок фасада особняка. Камин из розового мрамора ещё Шехтелем проектировался как декоративный. Вообще, почти все камины дома — декоративные, так как в усадьбе сделано паровое отопление. Потолок декорирован в углах розами и листьями, — характерная черта модерна. Романская гостиная — один из самых изысканных интерьеров особняка. Стены гостиной обшиты мореным дубом, оконные рамы и подоконники в этом зале так же выполнены этого дерева. Дубовая винтовая лестница спускается вниз в хозяйственные помещения. В высоту гостиная занимает 2 этажа. Зал выполнен в коричневых и зеленых тонах. Витраж высокого окна, выходящего на Тверской, с изображение виноградной лозы, приглушая свет, создает ощущение таинственности и загадочности. Одно из украшений зала — великолепная люстра, выполненная в «югенстиле» (так назывался модерн в Швеции, Финляндии и Германии). Люстра трофейная. Её привез из Германии военный прокурор Москвы. Но она настолько гармонично вписалась в интерьер, что кажется была здесь всегда. Греческая гостиная или Аванзал — небольшое помещение с лестницей, соединяющей разные уровни особняка, и нишей на месте входа на главную западную лестницу. В начале XIX века гости использовали именно эту лестницу, а не северную. Помещение светлое. Его украшает две ионические колонны, сделаны из темно-красного мрамора. Античный лепной фриз под потолком украшает комнату по всему периметру. Розовый зал или Рокайльная комната. Этот зал выдержан в розовых тонах. Основное её украшение — потолок с лепным точечным плафоном и лепниной в рокайльном стиле в виде крупных завитков и «декадентских дам», сидящих на них. Потолок этой комнаты — один из лучших примеров новаторского освещения, которое использовал Шехтель в своих интерьерах. В наше время подобное освещение называется точечным. Причем освещение было электрическим — новинка для того времени. Впоследствии встроенные светильники в интерьере стали одной из визитных карточек Шехтеля. Классический зал — второй по величине зал анфилады. Комната исполнена в стиле позднего ренессанса, выдержана в темно-зелёной гамме. Потолок декорирован плоским барельефом на морскую тематику: фантастическими существами, вышедшими из морских вод, нимфами, сиренами. Камин из темно-зелёного мрамора украшает зеркало в лепном обрамлении. Египетский зал не является частью анфилады, он выходит на внутренний двор. Зал изначально был задуман как место приемов и танцевальный зал. Две египетские колоны с изображением сфинкса, отделяют основную часть зала от коридора. На месте колон до шехтелевской реконструкции была стена, а само помещение было флигелем. Зал оформлен в бежево-золотых оттенках. Стены украшены группами вертикальных полос с иероглифами между ними. В центре потолка плафон в виде символического изображения Ра — бога Солнца Древнего Египта. При ремонте кровли над Египетским залом реставраторы обнаружили старую вентиляцию. Оказалось, что светильник был несколько опущен от купола плафона и выполнял две функции — был источником света и закрывал вентиляционное отверстие. Это было удачной дизайнерской находкой и одновременно решением вопроса с вентиляцией, что было очень актуально для танцевального зала.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Fossya |
10 авг 2023, 11:51
|
*
редактор » обо мне « дневник Сообщений: 49074
Регистрация: 1.10.04 Москва
Ульяна 18.03.00
Fossya
 |
Эти птицы безумно яркие и красивые, совершенно необычные. И как жаль, что их популяция серьезно сократилась как раз таки из-за этого красивейшего оперения, оно слишком сильно привлекает людей.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
10 авг 2023, 11:58
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
 upload pictureАнгликанская церковь Cвятого Андрея в Москве — единственная англиканская церковь в Москве, памятник архитектуры регионального значения. Богослужения проходят только на английском языке. Капелланство церкви интернационально — это люди более чем из 40 стран, разных национальностей и ветвей христианства. Церковь является центром Московского дьяконства, к которому принадлежат также капелланства в Санкт-Петербурге и Владивостоке, частью Восточного Архидиаконства Диоцеза в Европе Провинции Кентербери Церкви Англии. В помещениях церкви расположены Англиканско-православный образовательный центр, библиотека, воскресная школа и англоязычное Общество анонимных алкоголиков. Капелланство церкви св. Андрея поддерживает Центр равных возможностей для детей-сирот «Вверх» (Center of equal opportunities Step Up), который помогает воспитанникам и выпускникам детских домов. История англиканской общины в Москве начинается в 1553 году, когда царь Иван Грозный позволил британским купцам проводить богослужения в соответствии с их вероисповеданием. До пожара Москвы 1812 года богослужения англиканской общины в Москве проходили в здании голландской реформатской церкви на углу Немецкой улицы и Голландского переулка в Немецкой слободе. После того, как церковь сгорела, для строительства собственной церкви предполагалось купить часть земельного владения генеральши Е. А. Кологривовой в Сретенской полицейской части, близ Сухаревой башни, напротив Спасских казарм, однако сделка не состоялась. Была временно арендована небольшая часть особняка XVIII века, принадлежавшего княгине Анне Голицыной (1782—1863), дочери генерал-фельдмаршала князя А. А. Прозоровского. Особняк выходил красивым классическим фасадом на Тверскую улицу и находился на месте современного дома № 15 на углу Малого Гнездниковского переулка. Первое богослужение состоялось в воскресенье, 8 ноября 1825 года. В 1828 году у наследников гвардейского прапорщика Петра Алексеевича Наумова был приобретён большой каменный дом в Большом Чернышёвском переулке (ныне — Вознесенский), построенный предыдущими владельцами Колычевыми, в котором после переоборудования была открыта «британская часовня». В 1870-е годы, когда англиканская община в Москве достаточно разрослась и единственная часовня уже не могла вместить всех прихожан, встал вопрос о строительстве новой церкви. В августе 1878 года было отправлено письмо в Русскую компанию в Лондон; в письме говорилось о плохом состоянии часовни и необходимости постройки новой. Последнее богослужение в британской часовне прошло 11 апреля 1882 года. Было решено собрать пожертвования и строить новое обширное здание, проект которого был заказан английскому архитектору Ричарду Ниллу Фримену, известному в Ливерпуле своими проектами школ, частных домов и церквей. Он прислал в Москву проект типично английской церкви в стиле викторианской готики, который был принят единогласно. Здание церкви строилось в течение 1882—1884 годов, предположительно, под непосредственным руководством московского архитектора Бориса Фрейденберга, так как по сей день нет никаких свидетельств о том, что Ричард Фримен когда-либо был в Москве. Среди наиболее активных меценатов, участвовавших в строительстве церкви, выделялись совладелец Высоковской мануфактуры Роман Романович (Роберт) Макгилл и его супруга Джейн (Евгения Ивановна). Первая служба в новой церкви прошла 2 сентября 1884 года. 13 января 1885 года состоялось торжественное богослужение, на котором специально прибывший из Лондона епископ Джонатан Титкомб (англ.) официально освятил церковь в честь святого апостола Андрея, покровителя Шотландии, так как именно шотландцы составляли подавляющее большинство в английской общине в Москве. Впоследствии многие английские путешественники, посещавшие Москву, писали о странном впечатлении, которое производила на них эта церковь — они как будто попадали не в Москву, а в обычный провинциальный английский городок, так характерна для него была церковь святого Андрея. Московская англиканская церковь была не только местом молитвы и богослужений, но общественным центром британской колонии. В здании церкви находились библиотека, комната для собраний, архив; наверху башни было устроено хранилище — комната-сейф, в которой члены общины хранили ценности. Во время Первой мировой войны более 85 членов общины служили в действующей армии; в Москве был организован Британский госпиталь, в котором лечились более 1300 раненых русских воинов. Во время московских боёв в октябре 1917 года, большевики установив пулемёт на самой высокой постройке, башне церкви св. Андрея, пытались остановить продвижение войск Временного правительства к Моссовету через Большой Чернышёвский (ныне — Вознесенский) и Брюсов переулки. Содержимое хранилища в башне бесследно пропало в 1917 году: капеллан церкви сообщал в Лондон, что его посетили представители новых властей и увезли 126 запечатанных ящиков и 193 тысячи рублей. Церковь после Октябрьской революции ещё некоторое время действовала. Последнее упоминание относится к 1920 году, когда 11 апреля состоялось бракосочетание Френка Альберта Уэйла и Елены Балаковой. О времени закрытия церкви информация отсутствует, но известно, что она стала первой закрытой инославной церковью, так как уже 5 февраля 1921 года здание церкви было передано для размещения дипломатического представителя Финляндии в РСФСР Антти Ахонена. Он служил представителем Финляндии в Москве около шести месяцев. В дальнейшем помещения церкви стали использовать как склад, а потом как общежитие. С 1960 года в нём располагалась студия грамзаписи «Мелодия», занимавшаяся записью и выпуском грампластинок — акустика церковного зала была оценена по достоинству, в нём записывались все ведущие музыканты. В 1991 году было получено разрешение на проведение богослужений, на которые приезжал англиканский священник из Хельсинки, с 14 июля того же года в церкви возобновились регулярные богослужения, которые проходили раз в месяц. В 1993 году в Москву был назначен капеллан и богослужения стали проводиться каждое воскресенье. 19 октября 1994 года, во время визита королевы Великобритании Елизаветы II в Москву, российский президент Борис Ельцин пообещал удовлетворить её просьбу и вернуть здание церкви — англиканской общине, после чего студия грамзаписи «Мелодия» все помещения освободила. Весной 2006 года приход св. Андрея организовал программу великопостных бесед, встреч и дискуссий. Частью великопостной программы обновления духовной жизни был круглый стол с представителями Библейского богословского института святого апостола Андрея, Свято-Филаретовского православного института и прихода свв. Косьмы и Дамиана. 16 июня 2014 года, Москву покинул капеллан англиканской церкви св. Андрея преподобный каноник отец Саймон Стивенс, который прожил 15 лет в двухэтажном пасторском домике в Вознесенском переулке. Отец Саймон служил англиканским настоятелем России, Украины, Польши и Монголии и выполнял обязанности специального представителя архиепископа Кентерберийского перед Русской православной церковью. На его место был назначен Клайв Фейрклоу. 20 ноября 2017 года церковь впервые посетил архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби. Во время вечернего богослужения в должность нового капеллана церкви им был возведен Малкольм Роджерс.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
10 авг 2023, 12:10
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
  Собор святых апостолов Петра и Павла памятник архитектуры (федеральный) — лютеранский храм в центре Москвы, кафедральный собор региональной Евангелическо-лютеранской церкви Европейской части России (ЕЛЦЕР) с кафедрой епископа Сергея Гольцверта, в составе Союза Евангелическо-лютеранских церквей на территории СНГ. Приход церкви святых Петра и Павла в Москве — один из старейших лютеранских приходов в России. Собор является одной из двух действующих официальных лютеранских церквей в Москве, наряду с церковью Святой Троицы на Введенском кладбище. Богослужения в соборе проводятся каждое воскресенье в 11:30 на русском языке с литургическими элементами на немецком языке. Община церкви была образована в 1626 году, когда от старой московской лютеранской общины святого Михаила отделилась новая община под руководством пастора Якоба Нойенбурга. В 1632 году была снесена первая церковь общины близ Чистых прудов. Вторая церковь простояла чуть более 10 лет. По инициативе генерала Николая Баумана в 1647 году недалеко от моста на реке Яуза было возведена «Офицерская церковь», но и это место у общины было отнято. В 1649 году Соборным уложением европейцам вообще запретили покупать недвижимость в столице. Генерал Бауман купил вместе с художником Петром Инглисом новую строительную площадку в Немецкой слободе. Там был вторично основан лютеранский молитвенный дом, на месте которого в 1664 году появилась маленькая деревянная церковь. В 1667 году эту церковь снесли и на том же месте построили большую деревянную церковь, а также дом пастора и школьное здание. Освящение церкви состоялось в 1669 году. В 1670 году земельный участок, на котором находились эти три строения, перешёл в официальное владение общины по дарственной царя Алексея Михайловича. В 1694 году в присутствии Петра Великого был заложен фундамент для строительства новой каменной церкви с колокольней, а в 1695 году её освятили во имя святых апостолов Петра и Павла. Эта «Новая церковь» трижды горела (в 1711, 1737 и 1748 году), но её всегда восстанавливали. Однако после сильнейшего пожара 1812 года, когда сгорела большая часть Москвы, восстановление не удалось. Община во главе с пастором церкви Фридрихом Гёрингом нашла временное убежище в построенном молитвенном доме, который был освящен 13 декабря 1814 года. В 1817 году община выкупила усадьбу Лопухиных близ улицы Покровки в Космодамианском переулке (с 1922 года — Старосадский переулок). 15 июня 1818 года в присутствии короля Пруссии Фридриха Вильгельма III была заложена церковь свв. Петра и Павла. На деньги короля Пруссии, а также императора Александра I, предоставившего ссуду в размере 40 000 рублей, из которых общине нужно было погасить только 33 000 рублей, началась перестройка купленного дома под церковь, возведения купола и креста. 18 (30) августа 1819 года эта новая постройка была освящена. Петропавловский приход стал крупнейшим среди протестантских приходов Москвы. В числе общины было немало богатых промышленников, финансистов, представителей дворянского рода. В феврале 1837 года в церкви впервые зазвучал орган, а 4 мая 1843 года в церкви состоялся органный концерт Ференца Листа. Когда в середине XIX века число прихожан превысило 6 тысяч, было принято решение о реконструкции храма по плану архитектора А. А. Мейнгарда в неоготическом стиле, которое завершилось в январе 1862 года. В 1863 году на башню был поднят колокол, подаренный кайзером Вильгельмом I. В этой церкви в 1896 году дал органный концерт органист церкви Сен-Сюльпис, профессор Парижской консерватории Шарль-Мари Видор. К концу XIX века община насчитывала 17 тысяч человек (14 тысяч немцев, 2 тысячи латышей, 600 эстонцев, 150 финнов и шведов). Богослужения совершались не только на немецком, но также на латышском и эстонском языках. В связи с увеличением численности прихожан встал вопрос о перестройке церкви с целью её расширения. В 1898 году последовало решение о строительстве церкви, рассчитанной на 1700 мест, которое в 1903—1905 годах было выполнено по проекту Уильяма Валькота архитектором В. А. Коссовым. После отказа В. А. Коссова, вызванного конфликтом со строителями, игнорировавшими заявление автора проекта о прогибе в своде здания, строительством церкви руководил инженер А. Ф. Лолейт. 5 (18) декабря 1905 года состоялось освящение церкви как кафедрального собора Московского Консисториального округа. 20 апреля 1908 года в соборе отмечался 50-летний юбилей священнослужения обер-пастор Генриха фон Дикгофа, известного в Москве своей благотворительностью[4]. В том же году он получил почётное звание епископа. После его смерти в 1911 году, в соборе состоялось прощание, после чего он был похоронен на Введенском кладбище в Москве. В мае 1915 года по Москве прокатилась волна антинемецких погромов, которые нанесли собору материальный ущерб. В связи c декретом «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» Совета народных комиссаров РСФСР от 23 января 1918 года, всё имущество было национализировано, несмотря на то, что прихожанами церкви были в основном подданные Германии и других иностранных государств, а церковная утварь большей частью была приобретена на добровольные пожертвования и иностранные средства. Кроме того, прекратили своё существование учебные заведения при церкви. Моссовет потребовал от прихода св. Петра и Павла сдать в трёхдневный срок в банк все ценные бумаги и наличные деньги, а летом 1918 года все члены церковного совета были оштрафованы на 100 рублей каждый за отказ признать имущество церкви государственной собственностью, что трактовалось как «неисполнение распоряжений юридического отдела Моссовета». Дальнейшее пользование зданием собора было по заключённому договору. В 1924 году, после переноса столицы России из Петрограда в Москву, лютеранская церковь святых Петра и Павла получила статус кафедрального собора, главного лютеранского собора в СССР. В Москву был перенесен церковный центр — резиденция епископа и Высший церковный совет. В первые годы советской власти из богатейшего собора свв. Петра и Павла были изъяты ценности, уменьшалось количество прихожан. Несмотря на протесты членов общины, в 1928 году была закрыта и разрушена лютеранская церковь св. Михаила в Немецкой слободе, от которой сохранились алтарная Библия 1665 года, алтарь в стиле барокко 1764 года, орган «Вильгельм Зауэр»1898 года, а также крест епископа Майера — все эти реликвии в настоящее время находятся в Петропавловском соборе. В ноябре 1936 года пастор Александр Штрек вместе с членами церковного совета были арестованы и расстреляны, а службы прекращены. На этом существование общины прекратилось. 17 июля 1938 года Моссовет и Мособлисполком объединённым постановлением за № 20 на основании того, что «церковь бездействует и разрушается, передали здание Красногвардейскому райсовету под кинотеатр. Спустя три месяца райсовету было выделены средства на работы по переоборудованию церкви под кинотеатр, который тресту Москино было поручено открыть к очередной годовщине Октябрьской революции. Открытие кинотеатра, которое состоялось в мае 1939 года, подверглось осуждению в немецком журнале „Христианский мир“ (нем. Die christliche Welt), который отмечал, что там, где раньше был крест, „теперь развевается красное знамя“. Затем собор передали студии „Диафильм“, которая произвела перепланировку здания: основной объем был разделён на несколько этажей, а интерьер собора — полностью уничтожен. Перед VI Всемирным фестивалем молодёжи и студентов в 1957 году был разобран шпиль собора. Юридически Евангелическо-лютеранская церковь в России никогда не закрывалась, но вследствие репрессий фактически прекратила существование к концу 1938 года. Спустя 50 лет, в 1988 году церковь вновь конституировалась во главе с епископом Харальдом Калныньшем. В 1990—1991 годах новая страница открылась также в жизни общины свв. Петра и Павла. В мае 1991 года инициативная группа подала документы на регистрацию в Управление юстиции Моссовета, а уже 7 июня того же года община получила свидетельство о регистрации. Студия „Диафильм“, которая на тот момент распоряжалась всем комплексом зданий, была готова выделить небольшое помещение для совершения богослужений. 4 сентября 1991 года епископ Калныньш и пастор Штефан Редер совершили первое богослужение в просмотровом зале студии, находившемся на месте нынешних органных хоров. С этого времени богослужения совершались каждое воскресенье, а в 1992 году в общине появился первый постоянный пастор Гуннар фон Шлиппе. В июле 1992 года постановлением Правительства Москвы лютеранам было передано в пользование здание собора, затем, в несколько этапов, ещё несколько зданий комплекса. Однако, возникли проблемы с отселением „Диафильма“, которые удалось разрешить только к середине 1997 года. В том же году начались восстановительные работы в алтарной части собора, где был оборудован церковный зал на 200 мест, освящённый в первое воскресенье октября 1998 года. В этом зале богослужения проходили вплоть до лета 2004 года. До 2004 года были проведены предреставрационные работы по демонтажу оставшихся после „Диафильма“ коммуникаций. При поддержке города была смонтирована новая электроподстанция, заменены утеплительный слой сводов и кровля, а на основании старых фотографий восстановлен западный фасад с главным входом и неоготическое окно-роза. В 2004 году, когда собор нашёл спонсоров среди частных лиц и организаций, появилась возможность приступить к масштабным работам по восстановлению исторического облика собора с учётом современных технических требований. На период проведения работ община вернулась в здание капеллы. В 2004—2008 годах зал был освобождён от лишних перекрытий и перегородок, отреставрированы свод, стены и сильно повреждённые колонны. Восстановлена галерея, опоясывающая зал с трёх сторон, изготовлены новые и отреставрированы старые двери, установлены новые дубовые скамьи. Осуществлён монтаж отреставрированного органа, мраморного пола и витражей в окнах апсиды. Кроме того, были проведены работы по восстановлению и гидроизоляции подвалов, монтажу систем электроснабжения, отопления и вентиляции. Изменения претерпела и окружающая собор территория: во дворе были сняты многолетние наслоения асфальта, вследствие чего его уровень опустился почти до уровня 1905 года. 18 декабря 2005 года, в день столетия со дня первого освящения, совершено повторное освящение престола. 30 ноября 2008 года, в 1-е воскресенье Адвента, во время торжественного богослужения состоялось освящение собора. В январе 2010 года был полностью восстановлен шпиль, высота собора со шпилем составила 62 метра. В июле 2011 года студенты Рижской художественной школы установили в соборе созданные из ценных пород дуба, липы и сосны, новый неоготический алтарь с резными стрельчатыми арками и шпилями, подвесную кафедру с балдахином, новую купель, подставку для пасхальной свечи, а также балюстраду, отделяющую алтарную часть от центрального нефа, тем самым преобразив алтарное пространство собора. 25 октября 2017 года в присутствии президента ФРГ Франка-Вальтера Штайнмайера в соборе состоялась символическая церемония передачи храма в собственность Евангелическо-Лютеранской церкви России.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Fossya |
10 авг 2023, 12:17
|
*
редактор » обо мне « дневник Сообщений: 49074
Регистрация: 1.10.04 Москва
Ульяна 18.03.00
Fossya
 |
Изначально это необычное дерево планировалось создать как арт-объект. А еще оно выглядит необычно во время цветения.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
10 авг 2023, 12:23
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
 Сад-музе́й «Де́рево Дру́жбы» — уникальный музей в городе Сочи, Краснодарский край, Россия. Дерево Дружбы растет на территории цитрусового сада Всероссийского государственного научно-исследовательского института цветоводства и субтропических культур. В 1934 году учёный института Ф. М. Зорин для получения новых, морозостойких сортов цитрусовых посадил в саду деревце дикого лимона. В его крону он последовательно привил японские мандарины, испанские апельсины, китайские кинканы, итальянские лимоны, грейпфруты и др. — всего 45 видов и сортов цитрусовых. В 1940 году на этом дереве сделал прививку известный полярный исследователь О. Ю. Шмидт в память о посещении сада. В 1957-м три вьетнамских врача предложили назвать это уникальное дерево-сад деревом Дружбы. К настоящему времени на нем растут ветки, привитые представителями 167 стран мира. Всего на нем сделано более 630 прививок руками глав многих государств, видных общественных и политических деятелей, космонавтов, ученых и представителей культуры. Рядом с деревом Дружбы растет еще 60 молодых деревьев дружбы. Их посадили люди из разных стран, представители разных профессий. В саду растут деревья из США, Польши, Канады, Японии и других стран. В 1981 году по инициативе продолжателя дела Зорина — Людмилы Макаровны Дмитриенко в саду открылся музей (архитекторы Е. И. Боркалов, А. И. Савельев). Экспонатами его стали подарки дереву Дружбы людей разных стран мира. Это национальные сувениры, письма, фото, реликвии, музыкальные инструменты, монеты, значки, шкатулки с землёй с памятных и исторических мест. Всего в музее хранится свыше 20 тысяч подарков со всех континентов планеты.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|