Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Любопытные факты и места, любые
Маевка |
19 авг 2023, 01:41
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
   Храм Владимирской иконы Божией Матери — приходской православный храм в селе Быково Раменского городского округа Московской области. Памятник русской готики XVIII века. Принадлежит к Коломенской епархии Русской православной церкви. Церковь построена в 1783—1788 годах в готическом стиле на территории усадьбы Быково/Марьино, в то время принадлежавшей Михаилу Измайлову. По стилистическим особенностям проект приписывается Василию Баженову. Считается, что здание церкви переделывалось в процессе строительства Матвеем Казаковым. Храм имеет два этажа, что соответствует двум его престолам. Снаружи церковь облицована белым камнем. В 1830-х годах рядом с церковью построена отдельно стоящая колокольня, выдержанная в том же стиле, что и храм. В 1930-х годах церковь была закрыта: там разместили швейную фабрику, а позднее склад. Лишь в 1989 году храм был возвращён Русской православной церкви. Верхняя церковь освящена в честь Владимирской иконы Божией Матери, храм в подклете — Христорождественский. Постройка отражает новые романтические тенденции в русской архитектуре переходного времени, которые не исчерпываются определениями «русская готика». Овальная в плане, с двумя симметричными башнями со шпилями и стрельчатыми арками, она сохраняет связь с древнерусской архитектурой и с классицистическими традициями. По этому поводу И. Е. Путятин писал: «При единовременном восприятии фасада и интерьера центральной части быковской церкви становится ясно, что здесь самым тщательным образом воспроизведена с позиций классицистической теории крестово-купольная система древнерусского четырёхстолпного храма. Именно это побудило автора вознести параболический купол на высокий световой барабан и придать последнему наименьший возможный диаметр, в чём тоже состоит значительное отличие этой церкви от барочных и классицистических как западноевропейских, так и русских храмов. Обратившись к общему стилистическому замыслу быковской церкви, можно обнаружить, что в намеренно „готическую“ оболочку национальной русской архитектуры заключен интерьер в лучшем „греческом вкусе“, организованный, в соответствии новейшим достижениям теоретической мысли Просвещения, с ориентацией на раннехристианские и преемственные им византийские образцы». Причудливое сочетание древнерусских, барочных и готических форм напоминает работы чешского архитектора Яна Сантини.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
19 авг 2023, 01:50
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
   Армянский храмовый комплекс (арм. Հայկական տաճարային համալիր) — храмовый комплекс в Москве, на углу Олимпийского проспекта и Трифоновской улицы. Действует с 2013 года. Является резиденцией патриаршего экзарха, главы Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской апостольской церкви. Участок для строительства будущего храма на углу Трифоновской улицы и Олимпийского проспекта был выделен правительством Москвы в 1996 году. Работы планировали завершить к 2001 году. Однако сбор денег и строительство были заморожены годом ранее, когда глава Ново-Нахичеванской и Российской епархии ААЦ епископ Тиран (Кюрегян) был лишён сана после обвинения о присвоении средств, пожертвованных на храм. 16 октября 2004 года фундамент будущего храма был освящён в присутствии патриарха Алексия II, католикоса всех армян Гарегина II, мэра Москвы Юрия Лужкова и экзарха ААЦ в Москве епископа Езраса (Нерсисяна) В 2005 году после судебного процесса приговор Тирану Кюрегяну был обжалован и признан недействительным. Епископ Езрас объявил о новом сборе средств на строительство, которое началось в 2006 году. Автором макета стал архитектор Артак Гулян, барельефы на стенах исполнил скульптор Ашот Адамян. Из-за близости грунтовых вод проект приходилось пересматривать и для большей устойчивости зданий отказаться от нескольких пристроек со стороны Олимпийского проспекта. Строительство длилось семь лет — до 2013 года. 17 сентября 2013 года состоялась торжественная церемония открытия Армянского храмового комплекса в Москве. На ней присутствовали президент Армении Серж Саргсян, католикос Гарегин II и патриарх Кирилл. Общая площадь комплекса составляет 11 000 м². Его архитектурной доминантой является Кафедральный собор Преображения Господня, самый высокий армянский храм в мире и крупнейший за пределами Армении: его высота составляет 50 метров. Он построен по классическим канонам армянской церковной архитектуры. Здание располагается на традиционном каменном стилобате, вымощенном гранитной брусчаткой и плитами. Несмотря на то, что традиционно армянские храмы строятся одноглавыми, собор Преображения Господня — пятиглавый. Таким образом он органично вписывается в архитектурный облик Москвы и её церквей. Фасады и парапеты храма отделаны туфом розоватого оттенка, пол — мрамором и гранитом. Снаружи и внутри здание украшено резьбой по камню с народными орнаментами, хачкарами, барельефными изображениями Иисуса Христа, Богородицы, апостолов, общехристианских и армянских святых, ангелов, птиц. Над главным входом в собор расположен скульптурный лик Христа с надписью на армянском языке: «Я есмь дверь, кто войдет Мною, тот спасется…» Внутреннее пространство храма максимально приближено к кругу и обрамлено семью апсидами. На высоте 11 метров находятся ярус-балкон для хора, галерея и служебные помещения. Барабан купола опирается на восемь пилонов. Шатёр состоит из складок, образованных отдельными треугольными гранями. Рядом с собором на территории комплекса находятся церковь Святого Креста (Сурб Хач) и музей Тапан. Со стороны Трифоновской улицы на входе расположены ворота, отделанные туфом в единой цветовой гамме со зданием Собора Интерьер церкви украшен фресками с изображением Тайной вечери и крещения Христа. На Алтаре изображена Богородица с Младенцем. Комплекс состоит из двух уровней (нижнего и верхнего) и резиденции католикоса, на его территории расположены: Кафедральный собор Преображения Господня (Москва) Церковь Святого Креста (Москва) Резиденция Католикоса Административный комплекс Гостевой комплекс Гимназия им. Григора Нарекаци Музей Тапан Подземная парковка В здании резиденции располагаются апартаменты католикоса и экзарха, зал заседаний, офисные помещения, воскресная школа, трапезная с подсобными помещениями, медпункт, а также технические и вспомогательные помещения. Армянский храмовый комплекс считается одним из духовных центров армян России. В соборе и часовне с 2013 года проходят регулярные богослужения, представители армянской диаспоры Москвы принимают активное участие в приходской жизни. На территории храмового комплекса проходят тематические арт-программы, выставки, посвящённые культурному взаимодействию Армении и России, встречи с официальными лицами, памятные мероприятия. В 2015 году к столетию Геноцида армян совместными усилиями главы Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви Архиепископа Езраса и бизнесмена, общественного деятеля Рубена Григоряна был открыт Армянский музей Москвы и культуры наций, в котором действует восемь залов с тематическими экспозициями: «Быт армян», «Глобус», «Портреты», «Интерактивная книга», «Музыкальная библиотека», «Дантеакан» и «Армянка». В музейном 3D-кинотеатре показывают фильмы об истории Армении и армянского народа. Также в комплексе существует музей епархии, носящий название «Тапан» (в переводе с армянского — «ковчег»). Открытие обоих музеев было приурочено к 100-летию геноцида армян в Османской империи. В музее «Тапан» проходят выставки, посвящённые становлению духовной жизни армян в России, Армении и других странах мира. В его экспозиции хранятся рукописные книги, картины, старые монеты, медали, мощи святых, предметы церковной утвари. С помощью сенсорных экранов и голографических изображений можно изучить армянский алфавит, рассмотреть карты Армении, ознакомиться с коллекциями музеев разных стран мира, посвящёнными Армении и армянам. Многие художественные и духовные реликвии были пожертвованы из частных собраний представителей армянской диаспоры в Москве. В Храмовом комплексе действует центр арменоведения -научный центр занимающийся изучением армянского языка, истории и культуры армянского народа.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Fossya |
19 авг 2023, 10:28
|
*
редактор » обо мне « дневник Сообщений: 49074
Регистрация: 1.10.04 Москва
Ульяна 18.03.00
Fossya
 |
Тимгад, древнеримский город на севере Африки, расположенный на территории современного Алжира.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
19 авг 2023, 17:59
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
Пшадские водопады — группа водопадов в Краснодарском крае, около ста. В узком плане — тринадцать водопадов в верховьях реки Пшада, расположенные на территории 1 км². Восемь из них, самые известные, расположены на Красной речке, остальные — в устьях притоков Пшады. Самый большой водопад — Оляпкин (иногда его также называют Большим Пшадским водопадом), расположен на Красной речке ниже других водопадов. Высота 9 м, расположен на высоте 245 м над уровнем моря. Второй по высоте водопад расположен в устье Виноградного ручья, правого притока Красной речки. Его отвес равен 7 м, расположен на высоте 270 м над уровнем моря, является самым верхним из Пшадских водопадов. Ещё одна группа водопадов расположена Кокчарской щели и на Горляновом ручье. Это два разнобережных притока Пшады. Всего насчитывается 15-20 водопадов. Пшадские водопады являются популярным туристическим маршрутом и относятся к курортам Краснодарского края.  Водопад на Красной речке.  Водопад Оляпкин.  Водопад в Кочкарской щели.  Водопад в долине реки Пшада. Отредактировано: Маевка в 19 авг 2023, 17:59
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
19 авг 2023, 18:26
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
Церкви оборонного типа.
Сегодня эти храмы – достопримечательности, манящие туристов и любителей истории. Но создавались они вовсе не для услады глаз потомков, а для защиты верующих. Во времена, когда за углом могла поджидать смерть, когда каждый новый день мог принести новую войну, восстание и междоусобицу – возможность спрятаться и защитить себя и свою семью являлась чуть ли не главным приоритетом. И потому нет ничего удивительного, что общий крепостной и замковый характер монументальной архитектуры 14-17 веков распространился и на культовое зодчество. Укрепленные храмы с мощными стенами, бойницами и башнями, стоящие на возвышении или обнесенные стеной или крепостным валом, получили достаточно широкое распространение на белорусских землях.  Гордость крошечной деревни Мурованка – церковь Рождества Богородицы в готическо-ренессансном стиле, возведенная в начале XVI века. Изначально храм был построен как православный, но за свою долгую историю – как это часто бывает – успел превратиться и в униатский, и в католический. По углам постройки находятся башни с маленькими окошками-бойницами, совсем как в замках или крепостях. В XIX веке храм немного перестроили, но он по-прежнему хранит все черты местного зодчества, характерного для XVI века.  Церковь св. Архангела Михаила в Сынковичах. Суровая церковь в Сынковичах была одной из самых ранних культово-оборонительных построек на территории ВКЛ. По одной из версий, здание относится аж к 1320 году, а в 1407-м – на тот момент уже разрушенную постройку – перестроили и переосвятили в присутствии князя Витовта. Говорят, Витовт очень проникся к этим местам, когда однажды прятался в здешних лесах от погони Ягайло. Сегодня церковь в Сынковичах выглядит как настоящая средневековая крепость: толстые стены и башни, небольшие окна-бойницы, из которых на завоевателей планировали выливать кипящую смолу, и аскетичное украшение в виде ниш разного размера на фасаде.  Костел св. Архангела Михаила в Сморгони. Еще один храм, который смахивает на маленькую, но надежную крепость, был возведен в начале XVII века с подачи Криштофа Зеновича как кальвинский сбор, а позже – передан католикам (а еще позже – православным, потом был частично разрушен, восстановлен, закрыт, открыт и снова возвращен католикам). В XIX веке про храм писал Владислав Сырокомля: «Над костелом высоко в небо возносится куполоподобная башня с козырьком, на которой были новые часы. Два круглых сооружения возле главной башни делают строение похожим на военное укрепление». Как можешь заметить, это описание все еще в полной мере соответствует действительности.  Борисоглебская церковь (Новогрудок). Церковь была возведена в 1519 году на месте фундамента храма 12 века (остатки храма вошли в фундамент новой церкви). Церковь неоднократно перестраивалась. В современном облике храма угадываются черты бернардинского костела в Вильнюсе. Сейчас в церкви находится плита, установленная графом А.Хрептовичем в 1641 году в память об отце и деде, захороненных в подземельях храма.  Костел св. Иоанна Крестителя в Камаях. Костел-крепость Иоанна Крестителя в Камаях ни разу за долгие 400 лет своей истории не переставал служить прихожанам – что в наших широтах довольно большая редкость. Но, конечно, разные неприятности с ним за это время случались: например, в 1654-1667 годах храм обстреляла российская артиллерия, и его своды обвалились – поэтому костел немного перестроили. А в Северную войну костелу досталось от шведов – в память о тех событиях в стены здания при реставрации вмуровали пушечные ядра. Хоть снаружи костел в Камаях и выглядит очень массивно и довольно просто, его внутреннее убранство очень изящное – с росписями, стеклянными люстрами и старейшим в Беларуси органом.  Благовещенский собор Супрасльского Благовещенского монастыря — православный храм в Супрасле (Польша), памятник оборонно-культовой архитектуры Великого княжества Литовского. Входит в комплекс строений православного Супрасльского Благовещенского монастыря, одного из шести в Польше. Супрасльский Благовещенский монастырь был одним из главных интеллектуальных центров Великого Княжества Литовского наряду с Киевско-Печерской Лаврой и Вильной. Монастырь основан маршалком господарским А. Ходкевичем в 1505—1510 годах. Церковь освящена в 1511 году. В 1557 году её интерьер был отделан фресками.  Церковь Святого Духа (Кодень). Церковь Святого Духа — католический, изначально православный храм, памятник культово-оборонного зодчества XVI века в стиле белорусской готики. Расположен в деревне Кодень (сейчас — Бяльский повят Люблинского воеводства). Церковь Святого Духа построена в 1513—1520 вместе с замком, основанным Иваном Сапегой и его сыном Павлом, воеводой новогрудским. Являлась дворцовой церковью рода Сапег до XIX века. На протяжении многих лет в этой церкви хранился чудотворный образ Божией Матери Коденьской, который, по преданию, был похищен Николаем Сапегой в Риме в 1630 году. В начале XVII века церковь перешла в униатство. В 1817 г. была закрыта из-за плохого технического состояния. В межвоенный период после ремонта замковая Святодуховская церковь временно служила в качестве приходской церкви восстановленного католического славяно-византийского обряда (униатского) прихода Св. Михаила Архангела. После 1945 является филиальным храмом римско-католического прихода Св. Анны в Кодене. В 1960-х гг. основательно отреставрирована.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
19 авг 2023, 18:34
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
 Храм святи́теля Нико́лы на Берсе́невке (церковь Троицы Живоначальной) — единоверческий православный храм в районе Якиманка города Москвы. Относится к Москворецкому благочинию Московской епархии Русской православной церкви. Составляет архитектурный ансамбль с палатами Аверкия Кириллова. Главный престол освящён в честь Святой Троицы, приделы — во имя Святителя Николая и во имя Феодосия Великого Киновиарха. На приходе храма поддерживаются старообрядческие традиции и используются отдельные элементы дониконианского обряда (но официально приход не считается единоверческим).
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
19 авг 2023, 18:43
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
   Эмине́-Баи́р-Хоса́р (укр. Еміне-Баїр-Хосар, крымскотат. Emine Bayır Hasar, Эмине Байыр Хасар) — карстовая (вымывная) пещера вертикального типа, расположена недалеко от Мраморной пещеры на нижнем плато массива Чатыр-Даг в Крыму. Пещера открыта в 1927 году. Основной маршрут составляет порядка 700 метров и занимает около полутора часов, пролегает по Озёрному залу, Залу идолов, залу Сокровищница, залу Кечкемет и другим. Наиболее красивые, но и труднодоступные нижние галереи пещеры — природный минералогический музей-заповедник Крыма.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
19 авг 2023, 19:09
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
  Место дуэли Лермонтова. Пятигорск.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
19 авг 2023, 19:43
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
Место дуэли А. С. ПушкинаДуэль Пушкина с Дантесом состоялась 27 января (8 февраля) 1837 г. На дуэли Пушкин был смертельно ранен в живот. В 1887 г. на месте дуэли установлен бюст Пушкину. В 1937 году установлен обелиск, скульптор М. Г. Манизер, художник А. И. Лапиров, архитектор Е. И. Катонин. Истинное место дуэли неизвестно, обелиск стоит в предполагаемом месте, указанном секундантом Пушкина Данзасом уже в середине XIX века.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
20 авг 2023, 13:08
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
 Булатов Эрик (род. 1933) КАРТИНА И ЗРИТЕЛИ 2011-2012 Размер - 200 x 250 Материал - холст Техника - масло Работа Эрика Булатова «Картина и зрители» ярко демонстрирует основополагающий признак искусства эпохи постмодернизма – цитирование наследия мировой художественной культуры. Действительно, две трети всей поверхности холста занимает воспроизведение полотна А. Иванова «Явление Христа народу», а изображению стоящих перед ним зрителей отдан лишь передний план. Объясняя свой выбор и замысел, Э. Булатов говорит, что, по его мнению, именно в этой картине А. Иванова впервые было явлено «важнейшее свойство русского искусства, отличающее его от всех других национальных искусств, – способность включить зрителя в происходящие на картине события». В работе Булатова люди перед полотном Иванова словно оказываются частью толпы, обернувшейся к Иоанну Крестителю. Для этого Булатов немного уменьшил размеры фигур, приблизив их к реальным человеческим пропорциям. Характерное для большинства работ художника построение пространства, которое развивается одновременно вглубь и на зрителя, очевидно и в этой картине. Здесь, по словам Булатова, возникает целая «анфилада пространств» – Христа, народа, изображенных зрителей, а также живых посетителей галереи, рассматривающих полотно «Картина и зрители» и оказавшихся втянутыми в пространство картины. Живописное произведение становится своего рода порталом, воротами в другой мир. Анфилада пространств, как особая модель восприятия, растворяет границу между реальным и изображаемым, между жизнью и искусством и дает зрителю возможность, как говорит автор, «не рассматривать, а оказаться в другом пространстве». Чтобы облегчить зрителю вход в картину, Э. Булатов использует художественный язык, близкий фотореалистическим живописным приемам, когда изображаемое воспроизводится на холсте «безо всяких профессиональных смещений и сносок, без каких бы то ни было акцентов, всё как есть». Подобное отсутствие авторского «отпечатка» позволяет зрителю попасть в другое пространство и, значит, выйти из своей повседневности и стать более свободным. «Путь к свободе ведет через пространство искусства», – убежден художник. Работа Э. Булатова «Картина и зрители» – не только размышление автора о природе станковой живописи, ее взаимоотношениях с окружающим пространством и зрителем, но и своеобразный открытый диалог классического академического искусства и концептуального, постмодернистского. Полотно «Картина и зрители» приобрел и подарил музею Благотворительный фонд Владимира Потанина. Это начало большой программы «Меценаты и дарители — Третьяковской галерее», которая должна пополнить фонд искусства ХХ–XXI веков.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|