Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Любопытные факты и места, любые

Fossya
post 25 авг 2023, 10:42
Сообщение №441 (ссылка)

*
редактор
» обо мне «
дневник
Сообщений: 49074
Регистрация: 1.10.04
Москва

Ульяна 18.03.00
Fossya
Самая древняя корона в мире

Мертвое море – место с точки зрения археологии очень интересное, ведь именно здесь было обнаружено множество древних артефактов. Именно здесь были обнаружены знаменитые древние свитки, которые получили всемирную известность.

Также, согласно Библии, в древности на этой территории могли находиться города Содом и Гоморра, уничтоженные богом за огромное количество грехов.

И даже в наше время здесь все еще проходят археологические раскопки. А знаете ли вы о том, что именно в районе Мертвого моря была найдена самая древняя корона в мире? Обнаружили ее во второй половине прошлого столетия на территории пещеры Нахал-Мишмар.

Вместе с ней археологи откопали множество других древних артефактов, которые относятся к эпохи неолита. Эти артефакты были созданы в 4000-35000 г. до н.э. Всего исследователи обнаружили около 400 артефактов.

Древняя корона сделана в форме толстого кольца. Есть на ней и рисунки грифов и дверей, изображенных сверху. Археологи считают, что корона была не собственностью какого-нибудь правителям, а религиозным и культовым предметом, который использовался во время прохождения похоронных обрядов.

Сама же пещера была найдена археологами в природной расщелине, спрятанной среди соломитовых плит к северу от города Нахал-Мишмара, от которого и получила свое название.
user posted image
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Fossya
post 25 авг 2023, 11:03
Сообщение №442 (ссылка)

*
редактор
» обо мне «
дневник
Сообщений: 49074
Регистрация: 1.10.04
Москва

Ульяна 18.03.00
Fossya
Интересные факты о Тадж-Махале

Тадж-Махал - произведение искусства, известное во всем мире как символ любви.

Это историческое место пользуется своей популярностью и входит в число чудес света. Сегодня мы расскажем вам интересные факты о Тадж-Махале.

Интересные факты о Тадж-Махале
- Согласно индуистам, Тадж-Махал - это храм Шивы, настоящее имя которого «Теджомахали». Потому что ни в одной мусульманской стране нет такого здания с названием Замок (махал). Замок (махал) - это не мусульманское слово.

- Шах Джахан был женат семь раз и создал Тадж-Махал в честь своей четвертой жены, которая умерла при рождении четырнадцатого ребенка. После ее смерти Шах Джахан женился на ее сестре.

- Тадж-Махал занял 3-е место в Топ-7 чудес света. На строительство Тадж-Махала ушло 22 года, и около 22000 человек строили его.

- В 1632 году было использовано 3,2 крор рупий. Если сегодня мы захотим построить Тадж-Махал, потребуется 6800 крор рупий.

- Знаете ли вы, что Тадж-Махал стоит на деревянных столбах, которым для прочности требуется влага, и они получают ее из реки Ямуна.

- Тадж-Махал - знаменитый памятник, который большинство людей видит каждый день, и около 12000 человек смотрят его ежедневно.

- Тадж-Махал был построен из 28 различных видов камней, в том числе мрамора из Раджастана, Китая, Афганистана и Тибета.

— Во время второй мировой войны, индо-пакистанской войны 1971 года и после терактов 11 сентября Тадж-Махал был покрыт бамбуковыми ободками, чтобы предотвратить повреждения.

- Построив белый Тадж-Махал, Шах Джахан мечтал построить такой же черный. Но его сын Аурангзеб заточил его в доме, и он не смог осуществить свою мечту.
user posted image
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Fossya
post 25 авг 2023, 13:09
Сообщение №443 (ссылка)

*
редактор
» обо мне «
дневник
Сообщений: 49074
Регистрация: 1.10.04
Москва

Ульяна 18.03.00
Fossya
В США родился единственный в мире жираф без пятен

В зоопарке штата Теннесси в США родился жираф с уникальным окрасом. Об этом сообщает The Guardian.
Самка жирафа родилась 31 июля. Она имеет однородный коричневый окрас без характерного пятнистого рисунка. В зоопарке считают, что жирафенок единственный такой в своем роде, так как жирафы очень редко рождаются без пятен.
Обычно пятна нужны животным для маскировки в дикой природе. Еще под пятнами проходят кровеносные сосуды, позволяющие выделять тепло, что обеспечивает жирафам терморегуляцию.

Сейчас сотрудники зоопарка объявили конкурс на лучшее имя для жирафа. В короткий список вошли варианты на языке народа суахили, среди которых Фираяли (Необычная), Шакири (Неотразимая), Кипеке (Уникальная) и Джамелла (Великолепная).
В зоопарке выразили надежду, что рождение необычного жирафа привлечет внимание к проблеме сокращения популяции. «Дикие популяции жирафов тихо исчезают: только за последние три десятилетия было потеряно 40% популяции жирафов», — сказал основатель зоопарка Тони Брайт.

user posted image
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 25 авг 2023, 15:34
Сообщение №444 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

Гора Эльбрус - самая высокая вершина России (5642 метра над уровнем моря).
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 25 авг 2023, 15:49
Сообщение №445 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

Замок Ментенон (Château de Maintenon), Франция

Это потрясающее шато, в которое был перестроен средневековый замок, находится примерно в 20 км к северу от Шартра, в местечке Ментенон. Наибольшую известность шато получило как частная резиденция второй знаменитой фаворитки Людовика XIV, мадам де Ментенон. В 1944 г. замок был объявлен историческим памятником.

Строительство замка началось в 12 в. и закончилось около 18 в. В начале 16 в. замок купил Жан Коттеро, казначей Людовика XII, который преобразовал укрепленный замок в загородный особняк. В 17 в. особняк заново перестроили для мадам де Ментенон, которая приобрела его в 1675 г.

Внешний вид замка отличается декоративностью и даже некоторой «сказочностью». Играют роль несимметричные башни, одна, круглая, спереди, другая у моста через ров, мощная прямоугольная башня и многочисленные башенки на крыше.

Замок стоит на реке Эвр, вода которой наполняет окружающий его ров, создавая очень живописный пейзаж. В дальнем конце замкового сада находится особая достопримечательность Ментенона: монументальный акведук, который носит название «Канал-де-л’Эвр» или «канал Людовика XIV», поскольку создан он был именно по приказу этого монарха.

Колоссальные размеры акведука произвели впечатление на Шатобриана, отозвавшегося о нём как о «работе, достойной Цезаря». Для строительства акведука в 1685-1690 гг. был привлечён инженерный гений маркиза Вобана, прославленного строителя знаменитых защитных укреплений и дамб в ряде французских городов. Масштабность проекта заключалась в том, что воду предстояло подвести из источника на расстоянии 80 км.

Первый ярус акведука должен был насчитывать 47 арок, второй — 195, а третий — 390. Увы, воплотить в жизнь этот проект помешали войны, которые вел король. Тем не менее и то, что удалось выстроить Вобану, выглядит весьма впечатляюще. Самые высокие арки достигают 20 м. В 1875 г. акведук был причислен к историческим памятникам.

Интерьер шато был восстановлен в его первоначальном виде, и сегодня посетители могут любоваться оригинальной обстановкой, в которой жила королевская фаворитка. На втором этаже находятся малые апартаменты, состоящие из галереи, частной часовни и спальни маршала Нуаля (племянника мадам).

Большие апартаменты занимают круглую башню: здесь можно увидеть два салона, оформленных в китайском стиле, Королевский салон (по сути, спальня Людовика XIV), бильярдную 19 в., библиотеку, отделанную в стиле Наполеона III, и галерею портретов членов семейства Нуаль, которые унаследовали замок после смерти мадам де Ментенон в 1718 г. В галерее можно увидеть также кенотаф, посвящённый мадам.

Не все помещения замка открыты для посетителей: в частности, вторую башню осмотреть нельзя.
Основными работами по созданию сада занимался знаменитый Андре Ле Нотрэ, который работал также в Версале и Марли. Садовые клумбы имеют форму двух перекрещенных букв L — в честь короля. Две аллеи, которые тянутся вдоль реки, названы в честь самого Ле Нотрэ и Расина.

Отредактировано: Маевка в 25 авг 2023, 15:50
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 25 авг 2023, 16:01
Сообщение №446 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

user posted image

user posted imageupload image

user posted image

Венсенский замок (Château de Vincennes) в Париже, Франция

Не удивлюсь, если вы даже не слышали о таком. А между тем, этот замок находится в Париже и с 14 по 17-й века являлся главной резиденцией королей Франции (до момента постройки Версальского дворца).

Дата основания: 1340 год.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 25 авг 2023, 16:30
Сообщение №447 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

Любопытные факты о Римском Колизее

Много секретов в себе таит Колизей, которому более 2000 лет. Это одно из античных строений Рима. Факты о Колизее расскажут не только о культурном памятнике и временах его строительства, но и о событиях, которые происходили там в разные времена истории. Колизей – это не просто развалины. Всем почитателям Колизея и Рима интересные факты о данном месте понравятся.

1. Его настоящее имя – амфитеатр Флавиев. Строительство Колизея началось в 72 году н. э. по приказу императора Веспасиана. В 80 году н. э., при императоре Тите (сыне Веспасиана), строительство было завершено. Вместе с Титом, с 81 по 96 год страной правил Домициан (брат Тито). Все трое были династией Флавиев, и на латыни Колизей назывался Amphitheatrum Flavium.

2.Было время, когда рядом с Колизеем была гигантская статуя Нерона — Колосс Нерона. Печально известный император Нерон вознес себе гигантскую бронзовую статую, высотой 35 метров. Изначально эта статуя находилась в вестибюле Золотого дома Нерона, но при императоре Адриане было решено передвинуть статую ближе к амфитеатру. Некоторые считают, Колизей переименовали в честь Колосса Нерона.

3. Колизей был построен на месте бывшего озера. Золотой дом Нерона был построен после Великого пожара 64-го года, и на его территории находилось искусственное озеро. После смерти Нерона в 68-м году и череды гражданских войн, в 69-м году императором стал Веспасиан. Он национализировал дворец Нерона, после чего полностью разрушил его, а землю, на которой тот стоял, передал в общественное пользование народу Рима. Все дорогие орнаменты дворца были сняты и зарыты в грязь, а позже (в 104-109 гг) на этом месте были построены Термы Траяна. Римляне использовали сложную подземную ирригационную систему для осушения озера возле дома Нерона, после чего его засыпали и, по приказу императора, началось строительство амфитеатра, предназначенного для развлечений народа Рима.

4. Колизей был построен за 10 лет. После Осады Иерусалима в 70-м году н.э. император Веспасиан полностью разрушил Иерусалимский Храм, от которого осталась только «стена плача», которая стоит и по сей день. После этого он начал строительство Колизея, используя материалы, оставшиеся после разрушения Золотого Дома.

5. Это самый большой античный амфитеатр, когда-либо построенный. Колизей можно назвать «двойным амфитеатром» (два полукольца, соединенные в виде овала). Он сделан из цемента и камня. Длина наружного эллипса Колизея – 524 метров, большая ось имеет длину 187,77 метров, а малая ось – 155,64 метров. Арена Колизея имеет длину 85,75 м, и ширину 53,62 м, а стены возвышаются на 48 — 50 метров. Самое главное в данном строении это то, что оно полностью построено из монолитного бетона, в отличие от других строений, сделанных из кирпичей и каменных блоков.

6. В Колизее были 5 ярусов и отдельные ложи. Строение было спроектировано так, чтобы в нем были места и для бедных и для богатых. Все зрители были разделены по ярусам в зависимости от их социального статуса и материального положения. Члены сената, например, сидели ближе к арене, а остальные жители на других ярусах, которые отличались более низкой ценой. На самом последнем – 5-ом ярусе – сидели бедняки. Все ярусы были пронумерованы I-LXXVI (т.е. от 1 до 76). Для людей разного статуса были разные входы и лестницы, а также были стены, которые разделяли их.

7. Колизей вмещал 50 000 зрителей. На каждого человека выделялось сиденье шириной всего 35 см. Сегодня далеко не все футбольные стадионы могут похвастаться той посещаемостью, которую имел Колизей.

8. Битвы между гладиаторами были организованы с невероятной тщательностью. На протяжении 400 лет на арене бились волонтеры, бывшие военные, военные заключенные, рабы и преступники, и все это служило развлечением для римлян. Но бойцов выбирали не просто так. Для выхода на арену Колизея, соревнующихся гладиаторов подбирали по их весу, размеру, опыту, боевому навыку и стилю борьбы.

9. Колизей стал кладбищем огромного количества животных. Кроме боев между гладиаторами, римляне устраивали битвы между животными и показательную охоту. На арене можно было увидеть львов, слонов, тигров, медведей, гиппопотамов и других экзотических животных, которые убивали или которые были сильно ранены.

10. Бои с животными можно увидеть и по сей день – это коррида («тавромахия» – т.е. «бой быков»). Бои с животными назывались «утренними играми», а бои гладиаторов – «вечерние игры». Победителям вручались награды в виде медалей (костяных или металлических), а также велась статистика — количество боев, побед и поражений. Конечно были и смертельные случаи или же гладиаторы получали травмы, которые не позволяли им выступать дальше. После карьеры гладиатора, бывший воин получал пожизненную пенсию.

11. Во время открытия арены погибло более 9 000 животных и еще 11 000 были убиты во время 123-дневного фестиваля, устроенного императором Траяном. По скромным оценкам, за все свое существование, на арене Колизея погибло около 400 000 людей и более 1 миллиона животных.

12. Грандиозные битвы на кораблях. Удивительно, но арену Колизея специально затапливали примерно на 1 метр, чтобы можно было устраивать корабельные битвы. На арене устанавливали реконструкции военных кораблей, чтобы можно было праздновать великие морские победы. Вода поступала по специальным акведукам прямо на арену. Все это можно было видеть до императора Домициана, во время которого в Колизее сделали подвал, где были комнаты, проходы, ловушки и животные.

13. Колизей был в запустении много веков. Когда кровавые бои гладиаторов потеряли свою зрелищность и в 5-м веке Римская империя начала разрушаться, Колизей перестал быть местом проведения больших общественных мероприятий. Более того, землетрясения, удары молний и другие природные явления существенно повлияли на строение. Только в 18-м веке католическая церковь и множество священников решили, что место строительства Колизея должно быть сохранено.

14. Колизей был разобран на стройматериалы. Красивый камень и мрамор, из которого был сделан Колизей, привлекал внимание многих людей. После землетрясения 847-го года, Римские священники и аристократы стали собирать прекрасный мрамор, украшавший фасад Колизея, и использовать его для строительства церквей и домов. Также для строительства разных городских зданий использовался бутовой камень и щебень в городских постройках.

15. Стоит отметить, что Колизей был использован, как источник стройматериалов для таких строений как Палаццо Венеция и Латеранская базилика. Также мрамор Колизея использовался для строительства Собора Святого Петра — самого крупного здания Ватикана, и самой большой исторической христианской церкви в мире.

16. Один священник хотел превратить Колизей в суконную фабрику. Подземная часть Колизея, в конце концов, заполнилась грязью, и в течение нескольких веков римляне выращивали овощи и хранили их внутри здания, в то время как кузнецы и торговцы занимали верхние ярусы. Папа римский Сикст V, который помогал отстраивать Рим в конце 16-го века, попытался переделать Колизей под суконную фабрику, с жилыми помещениями на верхних ярусах и рабочим местом на арене. Но в 1590-м году он скончался, и проект не был осуществлен.

17. Колизей – самая посещаемая достопримечательность Рима. Наряду с Ватиканом и его святыми местами, Колизей — вторая по популярности достопримечательность Италии и самый посещаемый памятник Рима. Каждый год его посещают 6 миллионов туристов.

18. Колизей, наконец, будет обновлен. Для начала планируется потратить 20 миллионов евро на обустройства арены. Также миллиардер Диего Делла Валле планирует вложить 33 миллиона долларов для восстановления Колизея, которое началось в 2013-м году и включает в себя восстановление арок, чистку мрамора, восстановление кирпичных стен, замену металлических перил, а также строительство нового туристического центра и кафе.

19. Министерство культуры Италии планирует воссоздать амфитеатр и сделать Колизей таким, каким он был в 19-м веке. Кроме этого, на арене хотят сделать сцену по изображениям Колизея 1800-х годов, которая накроет подземные тоннели, которые на данный момент открыты.

20. Один день в Колизее. Распорядок дня в амфитеатре был предопределен и строг. Вечером перед предстоящим сражением «editor», то есть тот, который организовывал игры, предлагал гладиаторам ужин, который был открыт для общественности: это делалось для того, чтобы толпа могла поближе рассмотреть участников поединков. На следующее утро бойцы открывали день «парадом» в амфитеатре, в богатых доспехах и при полном вооружении. Затем начинались бои между животными или между животными и людьми.

21. Смертельный обед. Обеденные часы в Колизее были зарезервированы для казней приговоренных к смерти: людей сжигали на кострах, распинали или отдавали на съедение диким зверям. Все это проходило в формате лайв-шоу.

22. Гвоздь программы. Самым ожидаемым было шоу, проходящее в послеобеденное время – дуэли между гладиаторами: Munera. Согласно распространенному толкованию, гладиаторы выходили на поле колонной, становились перед императором и выкрикивали: «Ave caesar, morituri te salutant». На самом деле, Цезаря приветствовали очень редко.

23. Противосолнечное покрытие. В особо жаркие солнечные дни Колизей покрывали завесой из около 80 треугольными кусками парусины, которые были протянуты через 320 кабелей поддержки. Причину легко понять: завеса защищала от солнечных ожогов зрителей во время дневных шоу.

24. Бронь мест. Места в Колизее было строго зарезервированы. На верхних рядах располагались деревянные скамейки, предназначенные для населения, в то время как места для привилегированных гостей были отделаны мрамором. Каждый желающий мог принять участие в шоу, вход был свободен, однако менять места, присвоенные каждому из посетителей, не разрешалось. Сенаторы Рима сидели в первом ряду вместе с весталками, за ними располагались воины (equites), на чердаках были зарезервированы места для рабов и иностранцев.

25. Первый лифт в истории и декорации для «спектакля». Одним из первых примеров рабочих систем лифтов была система, функционирующая в Колизее. Арена и подвальные помещения были фактически связаны лифтами.

26. Декорации. Декорации устанавливали на арене заранее. Гладиаторы и животные же поднимались на арену непосредственно в момент начала боя на первом прототипе лифта. Благодаря этим системам подъема из подземного пространства, шоу приобретало более захватывающий характер: воины и дикие звери появлялись на арене как будто из ниоткуда.

27. Колизей дал жизнь многим историческим достопримечательностям Рима. Мраморный фасад и некоторые внутренние части Колизея были использованы для строительства базилики Святого Петра и различных гражданских зданий Рима, таких как, к примеру, Палаццо Барберини. Находившийся в состоянии запустения в течение длительного времени, амфитеатр фактически использовался римлянами в качестве источника строительных материалов. Так продолжалось вплоть до 18-го века, когда вдруг возникла любовь к древним руинам Рима. Предполагается, что от Колизея осталась лишь одна третья часть того, что было при оригинальной конструкции.

28. Землетрясения. Колизей повредили и многочисленные землетрясения. Так, в 851 году землетрясение спровоцировало обрушение двух рядов арок на южной стороне и амфитеатр принял знакомый нам асимметричный аспект.

29. Колизей и бассейн. Внутри амфитеатра одно время проводили и бои в воде, «Naumachie»: это были шоу, в которых гладиаторы (или осужденные) воспроизводили известные морские сражения из римской имперской истории. В бассейне также проводили мирное водное шоу, в котором участвовали женщины. По словам Мартина Креппера, профессора гражданской и экологической инженерии в Университете Эдинбурга, вода текла через серию внутренних колодцев и труб под трибунами. Для заполнения всей арены была необходимо около 7 часов.

30. Страшный и ужасный. Во времена гладиаторских боев Колизей приобрел зловещую репутацию, да такую, что считался одним из семи ворот ада (еще бы, на арене погибли десятки тысяч людей). Говорят, что в Колизее даже проводились дьявольские обряды, для которых использовалась кровь погибших на арене. В средние века, затем, шайки бандитов использовали арену, чтобы хоронить жертв. А в XVI веке сюда стремились волшебники и колдуны, которые, использовали для колдовства траву с магической силой, выросшую среди крови и руин.

31. Джунгли Колизея. В течение нескольких десятилетий ботаники изучают растения, выросшие спонтанно внутри Колизея. Речь идет о более 350 различных видах растений, укоренившихся среди развалин — некоторые из них абсолютно экзотического происхождения и их рост поддерживается уникальным микроклиматом амфитеатра.

32. Колизей и Голливуд. Колизей был съемочной площадкой для множества фильмов, но фильм, принесший ему еще большую известность во всем мире, «Гладиатор», не был снят внутри амфитеатра. Серия нерешенных вопросов подтолкнула режиссера Ридли Скотта снимать сцены гладиаторской борьбы в римском амфитеатре Эль-Джем в Тунисе и бутафорском Колизее, специально построенном для съемок на Мальте. Чтобы построить амфитеатр потребовалось всего 19 недель, но структура была сделана из дерева и лишь частично: большая часть была воссоздана на компьютере в пост-продакшн.

33. Крушение. Развал Римской империи, многочисленные набеги варваров постепенно привели Колизей к разрушению, которое усугубило мощнейшее землетрясение, потрясшее Италию в середине XIV века (особенно сильно пострадала южная сторона этой достопримечательности). После этого с одним из самых значительных памятников архитектуры древнего мира поступали просто по-варварски, так как начали использовать его камни для строительства других построек – сначала брали уже отпавшие камни, а затем начали их специально выламывать. Разрушали достопримечательность не только простые люди, но и священники: папа Павел II, кардинал Риарио и другие брали отсюда камни для постройки своих дворцов. Мало того, Климент IX даже превратил бывший амфитеатр в завод для добывания селитры.

34. Размеры постройки впечатляют. Арена овальной формы занимает площадку 86 на 54 метра, все здание имеет диаметр по осям 156 и 188 метров, высота стены – 48 метров. 80 входов и 50 тысяч мест подтверждали колоссальность амфитеатра Флавиев.

35. Архитектором постройки был Квинтий Атерий. Для возведения такого огромного сооружения использовался труд рабов. Возведение шло и днем, и ночью.

36. Здание возводилось на 13-метровом бетонном фундаменте, который был выполнен в осушенном озере. Надежность конструкции обеспечивала и каркас, составленный из 80 радиальных стен и 7 кольцевых.

37. Из чего построен Колизей? При сооружении Колизея в Италии использовались самые разные материалы: мрамор — сиденья, травертин – кольцевые стены, бетон и туф – радиальные стены, кирпич – арки. Отдельно была выполнена облицовка из мрамора.

38. В первозданном своем виде амфитеатр Колизей имел 3 этажа. На первом находилась ложа императора и мраморные места для сената. На втором этаже были установлены мраморные скамьи, предназначенные для граждан Древнего Рима. На третьем этаже находились места для всех остальных зрителей, выполненные в виде деревянных скамей и просто стоячих мест. Во II веке был достроен последний четвертый этаж.

39. Основное предназначение Колизея в Риме было проведение гладиаторских боев. Арена амфитеатра позволяла вмещать до 3 тысяч бойцов. В истории выделяется празднование открытия Колизея, которое продолжалось целых 100 дней. Кроме боев гладиаторов здесь устраивались и охотничьи сцены, с выдвигаемыми из деревянного пола специальными декорациями. Еще одна дата в истории амфитеатра Флавиев – празднование тысячелетия Рима в 249 году. Здесь также погибли тысячи гладиаторов и животных. Конец кровавым расправам положили только в 405 году.

40. Колизей построили иудеи. Этот исторический факт подтверждает латинская надпись, высеченная на мраморной плите, найденной в 1813 году: «Imp(erator) Caes(ar) Vespasianus Aug(ustus) amphitheatrum novum ex manubis fiery iussit», что на современном итальянском звучит примерно так: «Император Веспасиан Цезарь Август возвел новый амфитеатр доходами от добычи». Здесь подразумеваются исторические события Первой еврейско-римской войны, произошедшие в 70 году н. э., когда Иерусалим был осажден и захвачен будущим императором Титом Веспасианом, а десятки тысяч пленников отправлены в Рим в качестве рабов. На каменных карьерах в Тиволи они добывали травертин для строительства Колизея и под руководством римских архитекторов и инженеров возводили его стены.

41. Расположение мест в Колизее отображало иерархию римского общества.

42. Периодически в Колизее проводится богослужение.

43. Что говорят о Колизее? В Италии ходит легенда о том, что в подземных ходах и колодцах обитает древнее чудище. Согласно поверью, местный «кладовщик», сбрасывавший тела погибших гладиаторов и животных в колодцы, однажды увидел бога гор, пещер и полей Фавна. Тот рассказал мужчине, что в глубинах колодца живёт чудовище, которое съедает сброшенные тела. Древние римляне верили, что, до тех пор, пока чудищу будут подносить новые жертвы, Колизей будет стоять.

44. Колизей был спроектирован таким образом, чтобы все зрители могли разойтись за пять минут. Интерьер Колизея разделен на арену, где проходило представление, подиумы и кавею, куда запирали животных перед боем.

45. Места были распределены согласно социальному статусу зрителей. Места на первых трех ярусах обычно предназначались для знати, а простым людям отводились места в четвертом ярусе.

46. Под полом и ареной находились подземные палаты, где перед выступлением отдыхали гладиаторы. Были времена, когда деревянный настил римского Колизея убирался, а все основание площадью шесть акров заполнялось водой. Это позволяло организовывать здесь военно-морские сражения.

47. В 200 году нашей эры на арене Колизея в кровожадных схватках начали участвовать и женщины.

48. Треть собственной жизни римские жители проводили в Колизее.

49. Полл Маккартни первым из артистов выступил на грандиозной сцене Колизея.

50. Гладиаторов вооружали равноценно: воин мог выбрать либо больше наступательного вооружения (тогда он имел меньше средств защиты) либо наоборот.

51. Существует ошибочное мнение, что римляне выбирали будет ли жить побеждённый гладиатор или нет, направляя большой палец вверх или вниз. В действительности, отогнутый в любом направлении (вверх или вниз) большой палец означал смерть для побеждённого, символизируя обнажённый меч. А вот, чтобы побеждённому даровать жизнь, зрители показывали сжатый кулак, намекая на меч, спрятанный в ножны.

52. 7 июля 2007 года, Колизей был признан одним из 7 Новых чудес света.

Отредактировано: Маевка в 25 авг 2023, 16:30
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Fossya
post 25 авг 2023, 17:30
Сообщение №448 (ссылка)

*
редактор
» обо мне «
дневник
Сообщений: 49074
Регистрация: 1.10.04
Москва

Ульяна 18.03.00
Fossya
Пещера Оф-Олишен

Находится на юге Франции. Часть была разрушена во время бомбардировки немцами во время второй мировой войны, что привело к утрате многих художеств древних. Но кое-что сохранилось.

Интересно, что хотели передать этими изображениями древние люди...
user posted image
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Fossya
post 26 авг 2023, 00:15
Сообщение №449 (ссылка)

*
редактор
» обо мне «
дневник
Сообщений: 49074
Регистрация: 1.10.04
Москва

Ульяна 18.03.00
Fossya


Дом Анны Монс — единственное уцелевшее наследие Немецкой Слободы. Анна Монс, дочь немецкого винодела, была любимой куртизанкой и фавориткой Петра I. Есть легенда, что император подарил избраннице роскошный особняк, когда начал открыто встречаться с ней.

Картина — живописная реконструкция той эпохи. Бенуа писал ее в 1911 году, когда дом и все вокруг выглядело иначе. За основу он взял описание здания, сохранившееся в архивах Преображенского приказа.

Каменные палаты «в 8 окон» построили в Москве еще в 1690-х годах, когда царь Алексей Михайлович учредил Немецкую слободу. При Петре I их перестроили в духе нарышкинского барокко.

С 1706 года особняк принадлежал царским лекарям — отцу и сыну Ван-дер-Гульстам. После революции дом был жилым, неоднократно перестраивался. В ХХ веке его занял завод НИИТП.

Сейчас особняк где-то там, в тисках промышленно-офисных построек. Туристу внутрь не попасть. Здания соединены между собой воротами, закрытыми на замок. Через проходную Роскосмоса, которому принадлежит территория, без разрешающих документов не пускают.

user posted image
user posted image
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Fossya
post 26 авг 2023, 00:22
Сообщение №450 (ссылка)

*
редактор
» обо мне «
дневник
Сообщений: 49074
Регистрация: 1.10.04
Москва

Ульяна 18.03.00
Fossya
На верхних этажах ГУМа была коммуналка.

Сейчас сложно представить, но после 1918 года верхние этажи ГУМа, служившие складом, преобразовали в коммуналки. В комнатах с видом на Кремль поселили обычных горожан.

Для людей того времени, на самом деле, не было ничего удивительного в коммуналке в ГУМе. В тяжёлые 1930-е и послевоенные годы люди жили, где только могли.

Жить в ГУМе было непросто: в квартирах не было оборудованных туалетов и ванных, общей кухни тоже не организовали, приходилось готовить прямо в своих комнатах.

Зато можно было свободно ходить на концерты и кинопоказы на правах жильцов. На первом этаже работали магазины, парикмахерская, типография, курсы иностранных языков, комиссионный магазин.

Были и другие неудобства: с 1936 года в каждой комнате во время торжественных парадов дежурили военные, следившие, чтобы никто не подходил к окнам.

Если должны были прийти гости, то нужно было докладывать в комендатуру, чтобы получить специальное разрешение.

Квартиры в ГУМе существовали до 1953 года, после было принято решение возобновить торговлю на всех этажах универмага, а проживающие там семьи были расквартированы в другие дома.
user posted image
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 10 авг 25, 13:03
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных