Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Любопытные факты и места, любые
Fossya |
10 окт 2023, 23:35
|
*
редактор » обо мне « дневник Сообщений: 49075
Регистрация: 1.10.04 Москва
Ульяна 18.03.00
Fossya
 |
Самым древнейшим ковром на сегодня считается Пазырыкский ковер, обнаруженный археологами на территории Алтая. По мнению ученых он был изготовлен около 2,5 тысяч лет назад. 
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Fossya |
10 окт 2023, 23:41
|
*
редактор » обо мне « дневник Сообщений: 49075
Регистрация: 1.10.04 Москва
Ульяна 18.03.00
Fossya
 |
Ученые выяснили настоящее имя древнегреческого Парфенона Древнегреческий храм Парфенон — один из самых известных памятников Античности, расположенный на холме Акрополя в столице Греции. Как оказалось, на протяжении множества веков его называли неправильным именем, сообщают ученые из Утрехтского университета (Нидерланды). Гекатомпедон (Hekatompedon) — на самом деле, именно так древние греки именовали мраморный храм, построенный в честь Афины, своей главной богини, архитектором Калликратом в 447-438 годах до нашей эры. Как утверждают нидерландские ученые в своем исследовании, проведенном на основе археологических данных и древнегреческих текстов, имя «Парфенон», которое стало популярно в римский период, поначалу принадлежало совсем другому зданию. Настоящий Парфенон, на самом деле, был древней сокровищницей, в которой совершали подношения богине Афине и где хранились музыкальные инструменты, персидские мечи и другие реликвии. Сегодня он известен как Эрехтейон — он расположен примерно в 100 метрах от главного храма и был построен на несколько десятков лет позже. Археологи и историки уже давно гадают, каково же было предназначение Эрехтейона. Парфенон означает «дом девственниц», именно поэтому меньший храм украшен кариатидам — скульптурами женских фигур, которые играют роль колонн, удерживающих крышу. Имя Гекатомпедом, в свою очередь, фигурирует в архивах, датируемых 2500 лет назад, говорят ученые. «Гекатомпедон означает «храм длиной в сто футов», а главная комната большого храма были действительно ровно 100 футов в длину (длина была 100 пусов (πούς, греческий аналог стопы и фута). — Прим. ред.), — рассказал ведущий автор исследования Янрик ван Роухуизен. — Гекатомпедон — сложное имя для произношения. Это может быть причиной того, что название Парфенон завоевало популярность. <…> Мои греческие друзья и коллеги, конечно, поначалу отнеслись ко мне с подозрением. Но теперь они говорят, что моя теория достойна существования». «Храм описан в римских документах. В текстах упоминается множество сокровищ, на которые никто никогда не обращал особого внимания. С другой стороны, названные объекты известны нам только из инвентаря Парфенона. Никто никогда не устанавливал связь, потому что люди всегда думали, что комната-сокровищница находится в большом храме. Но другого возможного вывода здесь нет: Парфенон был частью небольшого храма», — подытожил Роухуизен.   
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Fossya |
11 окт 2023, 16:14
|
*
редактор » обо мне « дневник Сообщений: 49075
Регистрация: 1.10.04 Москва
Ульяна 18.03.00
Fossya
 |
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
11 окт 2023, 22:44
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21887
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
 Вот почему бы не поставить памятник сантехнику, подумали в Ростове-на-Дону, и в апреле 2016 года взяли и поставили! Да в бронзе отлили, да ещё и в центре города - на пересечении улицы Б. Садовой и Соборного переулка. Автор скульптуры «Сантехник с котом» – член Союза художников, скульптор Михаил Ушаков.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
11 окт 2023, 22:56
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21887
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
12 окт 2023, 22:09
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21887
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
   Древняя крепость Нарын-Кала в Дербенте
История Дербента и Дербентской крепости началась 5 тысяч лет назад, когда на территории нынешнего города жили племена маскутов, а город принадлежал царям Кавказской Албании. Жители были вынуждены укрепить поселение крепостью, названной Чола, чтобы защититься от постоянных набегов. В 6 веке название сменили на Дербент. Согласно истории, Дербентская крепость в течение 15 веков защищала город от набегов и нападений монголов, персов и арабов. Сегодня крепость признана одним из памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО и является одной из самых посещаемых достопримечательностей не только в Дагестане, но и в России.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
12 окт 2023, 22:21
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21887
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
  КИРИЛЛО-БЕЛОЗЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ🔸Кирилло-Белозерский монастырь был основан в 1397 году и является одним из старейших монастырей России. 🔹Монастырь основал Кирилл Белозерский, который после смерти родителей отказался от наследства и стал паломником. Святой был близок к боярскому роду Вельяминовых и в молодости служил казначеем у Тимофея Вельяминова. 🔸Монастырь расположен на берегу Сиверского озера, которое считается одним из самых чистых в Европе. 🔹В монастыре находится более 1200 икон, среди которых есть произведения таких знаменитых мастеров, как Андрей Рублев и Феофан Грек. Всего же в музее-заповеднике хранится более 80 тысяч экспонатов. 🔸В 16 веке Кирилло-Белозерский монастырь был одним из крупнейших центров книжной культуры России. Здесь создавались и хранились многочисленные рукописи и печатные книги. 🔹В 1924 году после расстрела епископа Варсонофия и игуменьи Серафимы монастырь был закрыт советскими властями. Здания стали использовать для различных целей, сначала как тюрьму и склад, а во время Великой отечественной войны здесь был расположен госпиталь для раненных солдат. 🔸Кирилло-Белозерский монастырь является популярным туристическим объектом и привлекает множество посетителей со всего мира. За прошедший год Кирилло-Белозерский монастырь посетило более 600 тысяч туристов.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
12 окт 2023, 22:27
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21887
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
   Горная гряда Сундуки (хак. Сундухтар) – ландшафтный природный памятник регионального значения в Ширинском районе республики Хакасия. Горная гряда является продолжением Ефремкинского хребта отрогов Кузнецкого Алатау. Она состоит из пяти отдельно стоящих гор-останцев высотой до 200 метров. Свое название гряда получила от самой северной горы, на вершине которой находится скала-останец «Сундук» в форме параллелепипеда, напоминающего своими очертаниями сундук (5-е фото ниже). Сундуки сложены в основном из красного девонского песчаника характерного буро-коричневого цвета, придающего ландшафтам характерный и запоминающийся вид. Сундуки являются популярным туристическим местом – здесь получаются отличные фотографии и открываются живописные виды на природные и антропогенно преобразованные ландшафты. Сам подъем к сундукам, переход от одного сундука к другому и спуск с них – это маленькое приключение.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
13 окт 2023, 00:27
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21887
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
 Монумент Скотта (Scott Monument) в Эдинбурге, Шотландия
Фотограф: Sam Ellis Монуме́нт Ско́тта (англ. Scott Monument) — неоготический памятник, посвящённый шотландскому писателю Вальтеру Скотту. Памятник находится в Эдинбурге на Принсес-стрит близ вокзала Эдинбург-Уэверли, названного в честь романа «Уэверли» Скотта. Общая высота монумента составляет 61,11 м. Монумент Скотта имеет несколько смотровых площадок, с которых открываются виды на центр Эдинбурга и его отдалённые районы. Самой высокой площадки можно достигнуть, пройдя 287 ступеней (по желанию выдается сертификат о восхождении наверх). На первом уровне находится экспозиция о Вальтере Скотте и его памятнике. Монумент был построен из песчаника Бинни (Binny Sandstone), добываемого с конца XVIII века в Западном Лотиане. Особенностью этого песчаника является содержание в нём сланцевого масла, которое притягивает к поверхности камня пыль и копоть из атмосферы. Возможно, выбор строительного материала пал на Бинни благодаря этой его особенности, с помощью которой готический монумент быстро приобрел характерную естественную патину. Монумент украшен 64 скульптурами, большинство которых являются героями произведений Скотта. В центре монумента установлена статуя писателя. Конкурс на лучший проект по созданию памятника Скотту был объявлен весной 1836 года, через четыре года после смерти писателя. На проект были выделены 5000 фунтов стерлингов, и обязательными условиями был готический стиль и возможность сделать статую частью монумента. Всего поступили 54 заявки, лучшим был признан проект Джорджа Мейкла Кемпа, скрывавшегося под псевдонимом Джон Морво. Создание статуи Скотта было поручено скульптору Джону Стилу. Статуя выполнена из каррарского мрамора величиной в 2 раза больше человеческого роста и изображает сидящего Вальтера Скотта, отдыхающего от написания нового романа с пером в руке и собакой у его ног. Первый камень был заложен 15 августа 1840 года (день рождения Скотта). Строительные работы начались в 1841 году и продолжались около четырёх лет. Архитектор не смог увидеть готовый монумент, поскольку утонул в Юнион-канале в марте 1844. В августе 1844 года сын Кемпа завершил строительство водружением крестоцвета. Официальное открытие монумента состоялось 15 августа 1846 года. Расходы на строительство монумента составили 16 154 фунтов (эквивалентно примерно 712 000 фунтов в наше время). Сбор средств начался с пожертвования 500 фунтов пятью шотландскими банками и 1525 рублей (около 68 фунтов) банкирами из Санкт-Петербурга. Вильгельм IV предоставил 300 фунтов, остальные средства были собраны инициативными группами из Глазго, Перта и Селкёрка. Несмотря на то, что монумент был построен добротно, разрушений не удалось избежать. В 1950-х были отремонтированы некоторые башенки и установлен молниеотвод. Между 1968 и 1975 годами сильные ураганы расшатали железные крепления статуй. Также возникла потребность в очищении камня, ставшего чёрным от гари и пыли. В 1990-х был разработан план очищения и реставрации монумента. Для этого были опробованы различные методы очистки. Абразивная обработка не подошла из-за разрушения структуры песчаника, делая его более восприимчивый к погодным условиям. Химическая очистка при помощи гидрофторида аммония очищала камень неоднородно и придавала ему ржавый красный цвет. В связи с непригодностью этих методов было решено вновь открыть карьер для добычи оригинального песчаника Бинни в Апхолле. Поврежденные участки монумента были заменены на идентичные детали из нового камня. Очистку всего монумента проводить не стали, чтобы не разрушать камень. Реставрационные работы стоили около 2,36 миллиона фунтов стерлингов и были спонсированны фондами Heritage Lottery Fund и Historic Scotland, а также городским правлением. Первоначально планировалось продать объект частным инвесторам, но от этой идеи позже отказались.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
13 окт 2023, 00:33
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21887
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
free image hostingКаса-Батльо (Casa Batlló), Барселона, Каталония, ИспанияАвтор фото: dariovero_ Каса-Батльо́ (исп. и кат. Casa Batlló; иногда передается на русский как «Бальо», также известен как «Дом Костей») — жилой дом по адресу Пасео-де-Грасия (Passeig de Gràcia), 43 в районе Эшампле (кат. Eixample), Барселона, изначально построенный в 1877 году, а затем полностью перестроенный для нового хозяина, текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса, архитектором Антони Гауди в 1904—1906 годах. Ещё не окончив работы по строительству парка Гуэль, Гауди получил заказ на переделку доходного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас и расположенного по соседству с модернистским домом Амалье. Владелец дома собирался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе. Сохранив исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, Гауди спроектировал два новых фасада. Главный фасад выходит на проспект Passeig de Gracia, задний — внутрь квартала. Кроме того, Гауди полностью перепланировал нижний этаж и бельэтаж, создав для них оригинальную мебель, и прибавил подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши). Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что позволило улучшить дневное освещение и вентиляцию здания. Идея придания световому двору особого значения, впервые реализованная в доме Батльо, была использована Гауди и в ходе строительства Дома Мила. Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Батльо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные решения Гауди будут диктоваться исключительно его собственным пластическим видением без оглядки на известные архитектурные стили. Наиболее замечательной особенностью дома Батльо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монтжуик, так и в оформлении интерьера. Существует множество толкований символики главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона — излюбленного персонажа Гауди, возникающего во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов. Здание дома занимает в общей сложности площадь в 4300 м2; высота доходит до 32 метров, хотя до реконструкции пропорции дома значительно отличались. Площадь была 3100 м2, а высота около 21 метра. Здание состоит из 8 этажей и одного подвала. Как и в других произведениях Гауди, в доме Батльо тщательно продуманы мельчайшие детали конструкций и декорации. Интересно оформление светового двора, где архитектор создал особую игру светотени: для достижения равномерного освещения Гауди постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, интенсифицируя его по мере продвижения снизу вверх и завершая настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб. Той же цели служит и изменение размеров выходящих в патио окон (они постепенно уменьшаются с высотой). Элегантная и функциональная мансарда дома организована при помощи арок в форме цепных линий, применяемых Гауди и при реализации других проектов. Все декоративные элементы дома выполнены лучшими мастерами прикладного искусства. Кованые элементы созданы кузнецами братьями Бадия, витражи — стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы — П. Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо. Облицовка главного фасада была полностью изготовлена в г. Манакор (остров Мальорка). Предметы мебели, созданной Гауди при оформлении интерьера, в настоящее время входят в собрание Дома-музея Гауди в Парке Гуэля. Каса-Батльо находится рядом с домом Амалье и домом Лео Морера и вместе с ними является частью «Квартала несогласия», названного так из-за стилистической неоднородности образующих его модернистских зданий. В 1962 году Каса-Батльо был объявлен художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, в 2005 году включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|