Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Любопытные факты и места, любые

Fossya
post 15 окт 2023, 23:52
Сообщение №831 (ссылка)

*
редактор
» обо мне «
дневник
Сообщений: 49075
Регистрация: 1.10.04
Москва

Ульяна 18.03.00
Fossya
Скульптура в парижских катакомбах, известная как «Passe Muraille» (Человек, который прошел сквозь стены).
user posted image
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Fossya
post 15 окт 2023, 23:59
Сообщение №832 (ссылка)

*
редактор
» обо мне «
дневник
Сообщений: 49075
Регистрация: 1.10.04
Москва

Ульяна 18.03.00
Fossya
Загадочное место, которое не могут объяснить ученые

В болотистой дельте реки Парана, протекающей близ Буэнос Айреса находится необычный остров.

Фантастическое место получило название Глаз. Прославилось оно своей необычной формой — идеально круглой. Но помимо этого удивляет и то, что остров вращается.
user posted image
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Fossya
post 16 окт 2023, 00:05
Сообщение №833 (ссылка)

*
редактор
» обо мне «
дневник
Сообщений: 49075
Регистрация: 1.10.04
Москва

Ульяна 18.03.00
Fossya
Вечный шторм

В большинстве мест возникновение грома и молнии — редкое явление, но в Венесуэле всё совсем по другому. Здесь больше дней с молниями и штормами, чем без них. Молнии здесь практически не прекращаются, это явление называют Венесуэльским непрекращающимся штормом Кататумбо.

Молнии Кататумбо вырабатывают более 1 млн. вольт электричества ежегодно, шторм никогда не меняет своего положения. Люди, живущие в этой области наблюдают его постоянно в одинаковом проявлении.

Этот феномен является одним из самых больших в мире производителей озона. Обычно молния сопровождается сильным громом, но не в ситуации с Кататумбо. Здесь гром практически не слышен, так как молния в основном переходит от облака к облаку, и редко достигает земли.

user posted image
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Fossya
post 16 окт 2023, 00:17
Сообщение №834 (ссылка)

*
редактор
» обо мне «
дневник
Сообщений: 49075
Регистрация: 1.10.04
Москва

Ульяна 18.03.00
Fossya
Фотограф Мусам Рей сделал удивительное фото. Поймать такой кадр настоящее чудо.
user posted image
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 17 окт 2023, 01:44
Сообщение №835 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21887
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

Пизанский баптистерий (Battistero Di Pisa), Пиза, Италия

Строительство этой грандиозной крестильной началось в далёком 1152 году. Место под сооружение было выбрано не случайно – именно на этой территории находилась ранее ещё одна крестильная. Возведение здания продолжалось на протяжении 200 лет.

Столь затянувшееся строительство сказалось и на его внешнем виде: начавший работу над проектом Диотисальви видел своё творение в романском стиле, но последующие руководители строительства – Николло Пизано и Джованни Пизано – дополнили сооружение элементами готического стиля. Такое сочетание ничуть не навредило архитектуре постройки, а только выгодно выделило и сделало всемирно известной.

Фото: passionfotoitaly
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 17 окт 2023, 01:50
Сообщение №836 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21887
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

Замок Трифельс (Burg Trifels), Германия

Имперский замок Трифельс (Reichsburg Trifels) — частично реконструированный средневековый замок в Пфальцском лесу, выстроенный на высокой скале в окрестностях южнопфальцского городка Анвайлер-на-Трифельсе. Историческое значение замка связано, в первую очередь, с его имперским статусом в период с 1113 по 1310 годы.

Фото: Marcus Graf
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 17 окт 2023, 02:01
Сообщение №837 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21887
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

Богоявленская церковь в селе Б. Ляхово Рязанской области.

Полуразрушенный Богоявленский храм стоит на месте бывшего села Богоявление. В конце XIX - начале XX веков здесь кипела жизнь. В селе собирались на базаре купцы и ремесленники, а на ежегодную ярмарку съезжались более двух тысяч торговцев. Поэтому и каменный храм возводился с размахом. Вот только достроить его так и не успели. Трапезная и колокольня так и остались в нереализованном проекте. Большой масштаб требовал больших денежных вложений. Но революция привнесла с собой антицерковную политику. Церковь закрыли.

Во времена революции и становления советской власти это село очень сильно пострадало. Когда пришли большевики и пытались местных жителей приобщить к новой власти и коллективизации - жители села подняли бунт. Но не смогли дать должного сопротивления. Часть жителей погибли, часть бежали, а часть принудительно расселяли по окрестным селам. Так со временем село и не смогло восстановится и только стоящий на пустыре в поле храм напоминает о бывшем здесь существовании людей.
И как только не использовали его во все времена. И как хранилище для зерна и для скота и для какой-то техники. Сейчас же все запустело. Окрестные села переживают не самые лучшие времена в своей жизни. И эта красота, которая должна радовать глаз, остается никому не нужной. Восстанавливать храм, насколько известно, не собираются в ближайшее время. А в скором времени, думаю, уже и нечего будет восстанавливать.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 17 окт 2023, 02:17
Сообщение №838 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21887
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Пермская деревянная скульптура.

Пермская деревянная скульптура («Пермские боги») — храмовая скульптура, получившая распространение на территории Пермского края в XVII—XIX веках. Пермская деревянная скульптура уникальна тем, что, являясь, по сути, искусством восточно-христианским, сохранила отчётливые черты языческой культуры, вдобавок испытав влияние западно-европейского барокко.

Самые древние сохранившиеся образцы пермской деревянной скульптуры относятся к концу XVII — началу XVIII веков и происходят из православных храмов, расположенных в поселениях у реки Колвы: Покчи, Ныроба и Чердыни. Это территория современного Чердынского района, которая в XV — начале XVI веках входила в состав Великопермского княжества. Деревянная скульптура, скорее всего, проникла в Пермь Великую из Русского Севера и Центральной России. По мнению исследователей П. А. Корчагина и Е. В. Шабуровой, пермская культовая скульптура, возникшая через два с половиной столетия после крещения Перми Великой, скорее всего не была заменой для новообращённых их прежних идолов, а напротив, служила «фактором религиозного просвещения».

В начале XVIII века Русская православная церковь запретила объёмные изображения святых. Постановление Святейшего Синода от 21 мая 1722 года запрещало «иметь в церквах иконы резные, или истесанные, издолбленные, изваянные». Но искоренить традицию вырезать «богов» из дерева не удалось. Уральские священники предпочитали мириться с присутствием в храме скульптур. К тому же сами лица скульптур говорят о глубоком «внутреннем» понимании безвестными художниками идей христианства. Лики Спасов выражают кротость, смирение, жертвенность, мученичество. Используя старые традиции сакральной пластики, уходящей в глубину веков, пермские мастера придали ей новое духовное содержание. Черты лиц на скульптурах, очевидно, в зависимости от национальной принадлежности самого художника, чаще всего соответствуют коми-пермяцкому или башкирскому типу. Наиболее распространённый образ Христа в пермской скульптуре — «Христос в темнице» или «Спас Полуночный». В русской иконографии этот сюжет появился лишь в XVII веке и, как считается, был заимствован из католической живописи. Он изображает Христа до восхождения на Голгофу, когда Он был поругаем римскими стражниками.

По воспоминаниям Н. Н. Серебренникова — первого собирателя Пермской деревянной скульптуры, фигуры Спасов даже ставили внутри храма в некоторое подобие темниц, тоже сделанных из дерева. Прихожане одевали скульптуры и обували, приносили им дары. Легенды приписывали фигурам способность ходить, отчего обувь приходилось менять часто — она снашивалась. Безусловно, всё это элементы языческого восприятия, когда образ Божества становится в какой-то мере самим Божеством.

Помимо Христа, особой любовью пермских мастеров пользовался св. Николай Можайский. Кроме того сохранилось немало скульптурных сцен Распятия со множеством фигур.

«Открывателем» Пермской скульптуры называют Н. Н. Серебренникова, который с 1923 по 1926 года организовал шесть экспедиций по сбору памятников искусства и старины. Большую часть коллекции составляют скульптуры, найденные в сельских храмах севера Пермской области. В 1925 г. в экспедиции участвовал И. Э. Грабарь, первым из крупных художников и искусствоведов оценивший значение и культурную ценность находок.

Большая часть коллекции Пермской деревянной скульптуры находится в Пермской государственной художественной галерее. В 2010 году часть коллекции была отправлена на экспонирование в Лион.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 17 окт 2023, 14:55
Сообщение №839 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21887
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

user posted image

Пе́рмский звери́ный стиль (коми Перым пемӧс стиль, также Шаманские изображения, Чудские образки, Культовое литье) — разновидность звериного стиля, бронзовой художественной пластики VII в. до н. э. — XII в. н. э. лесной и лесо-тундровой зоны Северо-Восточной Европы и Западной Сибири от Камско-Вятского бассейна до водораздела Енисея-Оби.

Предметы, выполненные в зверином стиле, во многих музеях России, в том числе Чердынского краеведческого музея, коллекциях Пермского государственного университета, Государственного исторического музея, Государственного Эрмитажа и другие.

На территории Прикамья очень рано зародилась металлургия. Недалеко от современного села Оралово обнаружены литейные формы и тигли для литья меди, относящиеся к X—IX вв. до н. э. (Ананьинская культура).

Скорее всего, металлургами пермского звериного стиля были женщины: в пользу этой версии говорят находки литейных формочек в женских захоронениях.

Стиль появился под влиянием аналогичного скифского звериного стиля.

Ученые считают, что данный стиль имеет местное происхождение. Можно предположить несколько центров возникновения стиля: Томское Приобье (кулайская культура), Зауралье и Предуралье (ананьинская культура). Сбор образцов пермского звериного стиля и научная работа с ними ведется с конца XIX века.

Наиболее древние предметы быта, относимые к пермскому звериному стилю, датируются VIII—III до н. э. Костяные и роговые гребни оформлены фигурками птиц и других животных. Часто это изображение лося, оленя, коня или хищной птицы. В эпоху раннего железного века расширяется не только материал, на котором изображаются животные, бронзовые булавки, браслеты, подвески гривны несут в себе изображения новых животных: змей, волков, собак, медведей. Мотивы пермского звериного стиля отдалённо перекликаются с подобными темами встречающимися по миру, например, в Мексике, а также распространены в стилизованных изделиях современных мастеров.

Изучение Пермского звериного стиля началось в конце XIX — начале XX в. Все исследователи сходятся на местном происхождении Пермского звериного стиля. В настоящее время возможно говорить о пермском зверином стиле как о локальном варианте урало-сибирского звериного стиля. Также исследователи выделяют и другие центры или локальные варианты урало-сибирского стиля, например, в Томско-Нарымском Приобье, Прикамье, горно-лесное Зауралье.

В 2010 году в серии, посвящённой культурным феноменам Пермского края, вышла книга, названная в прессе учебником или энциклопедией по пермскому звериному стилю — «Свидетельства утраченных времён. Человек и мир в пермском зверином стиле» Александра Доминяка (издательство «Книжный мир»). Она содержит классификацию предметов, выполненных в этом стиле, а также запечатлённых на этих предметах сюжетов. Кроме того, в ней рассматриваются возможности применения этих предметов и делается попытка построить картину мира древних ломоватовцев — авторов пермского стиля.

Звериный стиль — один из основных брендов Пермского края. Доктор исторических наук Любовь Фадеева назвала звериный стиль в числе трех традиционных культурных символов Перми (наравне с балетом и деревянной скульптурой).

Отредактировано: Маевка в 17 окт 2023, 14:56
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 18 окт 2023, 14:35
Сообщение №840 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21887
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

Церковь Богоматери Исцеляющей, Носа-Сеньора-душ-Ремедиуш (порт. Nossa Senhora dos Remédios) — католическая церковь в городе Ламегу, Португалия

Церковь расположена к западу от города Ламегу на вершине крутого холма высотой 600 метров над уровнем моря. Паломнический центр. Построена с таким расчётом, чтобы на неё открывалась перспектива с главной улицы Ламегу — Вишконди-Гедеш-Тейшейра, ведущая от холма к кафедральному собору Ламегу. Из города к церкви по склону холма ведёт роскошно декорированная лестница в стиле необарокко.

В 1391 году на вершине холма была построена маленькая часовенка, освящённая в честь Богоматери Исцеляющей. В 1761 году на её месте возвели большую каменную церковь в стиле рококо. Внешний облик церкви с двумя башнями напоминает церковь Бон-Жезуш под Брагой, во многом создатели церкви в Ламегу подражали брагскому храму.

В XIX веке была построена барочная лестница длиной в 686 ступеней, ведущая из города к храму. Её идея также была навеяна схожей лестницей у церкви Бон-Жезуш. Несмотря на то, что лестница была построена позже церкви, она хорошо гармонирует с архитектурой храма. Симметричные зигзаги по линии подъёма разделены девятью террасами, фасады которых декорированы изразцовыми панно.

Традиционно к церкви проходят масштабные паломничества в день Рождества Пресвятой Богородицы, 8 сентября. Многие паломники поднимаются к церкви на коленях. Также в этот день организуется парад специальных платформ, с изображениями на религиозную тему, проходят народные гуляния.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 20 авг 25, 08:13
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных